← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
19
|
||
20
|
21
|
24
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://f-1.ru
Открыта:
25-11-2002
Статистика
-1 за неделю
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 55.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. | ||||
---|---|---|---|---|
Выпуск №55. | ||||
Автор: RomB. Помощник: Alex UZ. Дизайн: ZigZag. Идея: AlexF1. Ведущий: Alex UZ. |
В сегодняшнем номере:
|
Приветствую вас, дорогие друзья! Хочу вам сообщить, что на нашем сайте я разместил маленький фоторепортаж о визите болида команды "Заубер" в Москву, который великолепно провел наш подписчик Ilya Wolf. Доступны хорошие, качественные фотографии болида с разных ракурсов и фото самого автора фоторепортажа. Ссылка: http://www.blynsky.narod.ru/SAUB-M/saub-m.htm. Хотел бы попросить наших подписчиков, располагающих своими сайтами в Интернете, разместить один из баннеров и форму подписки нашей рассылки на их страницах. Также возможен и взаимный обмен баннерами и формами подписки. Подробности, а также наши баннеры и форму подписки можно получить здесь: http://www.blynsky.narod.ru/banners.htm. Также напоминаю нашим подписчикам, особенно вновь присоединившимся к нашему виртуальному клубу поклонников Ф1, что у рассылки имеются свои почтовые конференции, в которых происходит (временами :) ) живое, интересное общение подписчиков. Подробная информация о почтовых конференциях доступна здесь: http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm. Теперь несколько анонсов. Наш уважаемый подписчик Александр Кульчицкий рекомендует к прочтению статью Ольги Линде "Суперфиналы Михаэля Шумахера" (см. раздел "Интересные ссылки"). Прочитав ее я был возмущен и счел нужным ответить "психологу" и "инженеру человеческих душ" Линде. Было бы интересно узнать и ваше мнение по этому поводу, друзья. Также хочу порекомендовать великолепную переводную статью Грэма Голда "Старый Хозяин Модены" о пилоте "старой школы" Луиджи "Джиджи" Виллорези, которую нам в очередной раз любезно предоставил А.Кульчицкий. Приятного вам чтения! ↑ вернуться ↑ |
Пятница. Как стало обычным по ходу последних гонок, лидеры топ-команд особенно не выкладывались. Все пилоты сосредоточились на грядущей второй квалификации. Тенденции только начинали складываться. Ярно Трулли уверенно лидировал, начиная с приватных тестов, в результате выиграв первую квалификацию с большим отрывом, где-то рядом всегда находились вторые номера лидирующих конюшен и неизменный Марк Уэббер. Уик-энд только начинался, и многие заново открывали для себя Инди, великий и ужасный. Погода стояла мерзопакостная, солнце покинуло эту часть земного шара. По сути дела никто не стремился к рекордам: порядок выезда на трассу в субботу ровным счетом ничего не решал - прояснения в тучах синоптики не обещали… Суббота. Основные события начали разворачиваться на коротком ворм-апе. Явный лидер по скорости на тот момент, пилот, который мог побороться за поул, Трулли из Рено, разбил свой болид на медленной связке поворотов. Машину быстро доставили в боксы и ремонтировали вплоть до последних минут второй квалификации. В это время на быстрых кругах шла нешуточная борьба. Первую серьезную планку поставил Оливье Панис на Тойоте, выехавший на трассу шестым. Она, планка, оказалась слишком высокой для большинства последующих участников - лишь двое смогли взять ее. Однако обо всем по порядку. Дело в том, что на втором секторе буянил сильный, но порывистый боковой ветер - он мешал практически всем пилотам. Разумеется, больше всех досталось пилотам Минарди и Джордана. А вот Оливье, к примеру, попал между двумя порывами, в затишье. Также, но немного больше, повезло и Рубенсу Барикелло. Но, задолго до быстрого круга бразильца произошло настоящее чудо. Слово Алексею Попову: "Кими Райконнен уже покинул свой болид, и ушел на свой прогревочный круг". Все! Ветер на секторе тут же стих! Мне понятно состояние ветра. Вид Кими, одного, без Макларена, на трассе - мог удивить кого угодно. Уловка Рона Дениса сработала на славу. Пилот "Серебряных стрел" прошел второй сектор быстрее всех, и никто не смог опередить его время, время поул-позишн (!), потому что он более не зависел от капризов машины! Да, друзья мои, это был еще тот номер… Следующим после финна на трассе появилась Феррари Михаэля Шумахера. Но Вы, конечно, понимаете… ветер. И немец смог установить лишь третье время на тот момент. А потом на овале появлялись Алонсо, Монтойя, Ральф Шумахер, Баррикелло, и каждый из них отодвигал лидера чемпионата все дальше назад. В результате, в итоговом протоколе Михаэль смог занять только седьмую строчку. Третий из претендентов на титул, Монтойя, закончил свой круг четвертым. Таких неожиданностей не ждал никто - тройка лучших пилотов чемпионата расположились в обратном порядке на стартовой решетке, с промежутком в три позиции между каждым (7-4-1)… Воскресенье. ГП США. Более ста пятидесяти тысяч зрителей собралось на знаменитой "Красной кирпичнице" в тот день в ожидании необыкновенного шоу. И они его получили по полной программе. Напряжение нависло над автодромом, оно было настолько плотным, что казалось - сам воздух сгустился. Особенно сильно чувствовалось напряжение в районе паддока и прилегающей к ней стартовой прямой. В районе трибун, наоборот, по закону сообщающихся сосудов, оно практически не ощущалось: туземцы, пройдя на стадион, заняли свои места и приступили к поеданию пищи; остальные принялись усердно разгонять воздух флагами с формульной символикой. Гран-При в Индианаполисе стартовал под тучами, грозившими рано или поздно разразиться неминуемым дождем. По традиции, гонка началась после того, как погасли пять красных фонариков над стартовой прямой. Сама прямая, справа по ходу движения транспорта, была немного грязной, поэтому нечетные участники сразу же получили некоторое преимущество в скорости. Обладатель поул-позиции Кими Райконнен благополучно возглавил гонку, а вот неудачно стартовавший Рубенс Барикелло пропустил на второе место Оливье Паниса. Чуть дальше Шумахер-старший отыграл сразу две позиции. В хвосте пилотона состоялось первое столкновение: Ральф Фирман задевает Йоса Ферстаппена, и тот ломает ему передний спойлер. На втором круге в борьбе за пятое место Рубенс пал жертвой Хуана-Пабло Монтойи. Тот начал обгонять бразильского пилота, между двумя болидами произошло касание и Баррикелло развернуло. Его болид вылетел на гравийную полосу безопасности, однако двигатель не заглох. Когда Рубенс оказался в вязкой ловушке, он начал лихорадочно думать. Ему это понравилось, он лихорадочно подумал еще раз… Потом на его лице появилась загадочная улыбка и руки, оторвавшись от руля, начали совершать магические пассы, знакомые нам по ГП Германии. Сначала он несколько раз показал комиссарам направление, в котором ему желательно было поехать, потом изобразил толпу людей у заднего антикрыла, потом ту же толпу, но уже очень усердно толкающих болид… Ничего не помогало, потел только один Рубенс… Все спокойно стояли на месте, только один комиссар что-то усиленно писал на большом куске картона… И уже когда камера великодушно отъехала в сторону, за стеной из покрышек взметнулась рука с белым квадратом. На нем были написаны всего две фразы. Первая, на русском, гордо указывала: "Ты не Михаэль!", вторая, судя по всему, на испанском, гласила: "NO PASE RUN", причем слово "NO" было невнятно зачеркнуто. Рубенсу почему-то вспомнилось детство и плохо переведенный советский фильм, где был такой диалог: "Спартак рун?"-"Олл рун…" Но при чем здесь бегущая Парламентская Ассамблея Евросоюза, он так и не понял… А гонка шла своим чередом. Дождь, хоть и не сильный, все-таки пошел, и в этих условиях клиенты Мишлена получили некоторое преимущество в скорости. По сути, французские псевдослики где-то на три секунды были быстрее японских. Сказались тесты на искусственно увлажненном Поль Рикаре, которые клиенты Бриджестоуна в свое время проигнорировали. Тут Тойота в полном составе поехала совершать коллективную ошибку по смене резины - ведь скоро трасса начала подсыхать. Михаэля к этому моменту не обогнал только ленивый, то есть Трулли. Немец был уже седьмым и казалось, победа для него была уже потеряна, но - после некоторого затишья на 18 круге дождь пошел уже в полную силу. На трассе начинается хаос. Пилотам ставят сухую резину, вновь зовут в боксы на переобувание. Кто хочет понять, почему в это время на экранах отсутствовала любая информация о положении пилотов - могу посоветовать посмотреть на так называемый Lap Chart от FIA в районе с 15 по 25 круг. Разобраться в этом весьма не просто. Новые погодные обстоятельства вылили на трассу огромное количество воды. В этих условиях клиенты японских шинников получили огромное, подавляющее преимущество. Именно на этой части дистанции решилась судьба гонки. На первых ролях оказались болиды, которые никогда не были первыми скрипками в формульном оркестре - БАРы и Зауберы. Чуть раньше вылетел и разбил машину Ральф Шумахер. Михаэль же стремительно обгонял всех вподряд и, выйдя на первое место, уже никому его не уступил до победы. Отдельно хочется сказать о подопечных Фрэнка Уильямса. Они провалили гонку своему лидеру Монтойе, поставили ему великолепную подножку. Оставим в покое старт - трасса была грязной. На первой заправке резервный шланг тоже появился незамедлительно и вины персонала нет никакой. Но как можно было заставить пилота сначала проехать штраф, а потом уже позвать для того, чтобы поставить дождевой комплект? Ведь по правилам, штраф можно отложить на срок до пяти кругов, а он отбыл свой на четвертом! А потом, скользя по воде, провел свой пятый! Неужели нельзя было поменять эти два события местами?! Результат налицо - Монтойя мчался так быстро как мог, но приехал к финишу только шестым… и утратил все шансы на победу в чемпионате. Накануне ГП США руководство FIA громко заявило о том, что не допустит командной тактики. Я могу пересчитать по пальцам случаи, когда эта самая командная тактика не имела место:
Из других моментов, но уже радостных, хочется отметить подиум Ханса-Харальда Френцена. Увы, "Агент Малдер" покидает нас по окончанию этого сезона, но его уход становится просто необыкновенным. Как и пятое место команды Заубер. У Ягуар же с БАРом вышел прокол по пословице "гладко было на бумаге…" Ох, люди! Если бы Вы знали, как мне, старому маклареновцу и почитателю стиля Монтойи, тяжело подводить эти итоги… Хотя Кими и приехал вторым, что в этих условиях - подвиг… Имея очень надежный болид и кучу других козырей в рукаве, Михаэль Шумахер едет в Японию просто на прогулку! Он может просто устроить себе шоппинг, или сходить к гейше на интеллектуальный разговор о возвышенном, например о японской поэзии хокку… Или позволить себе стаканчик сакэ перед стартом… Мне же остается только заранее поздравить его и всех болельщиков немца с шестым чемпионским титулом…
↑ вернуться ↑ |
Приветствую вас, друзья. Да, уж! Многое ожидалось от этой гонки, но на подобное её завершение не рассчитывал. Взрослые профессионалы показали свой класс. Такое начало гонки даже ошеломило. Класс и огромный опыт позволили "отшлёпать" некоторых, как маленьких детишек. Или они сами себя "отшлёпали"? И всё это, благодаря такому прекрасному треку. Где ещё возможен двойной обгон? Действительно, эта трасса создана для шоу, и оно произошло. Правда, вторая половина стала достаточно скучной, ибо победитель уже был практически "испечён". Равно, как и почти предрешён финиш чемпионата. Включая телевизор, ожидал нечестной борьбы, столкновений, попыток выбить конкурента из чемпионата. Не знаю, кто виноват в развороте Баррикелло, не видел, не знаю, но гонка прошла весьма честно, я так думаю, и финиш чётко показал всем свои места. Каждого ткнули носом в заслуженное им место. Хотите - соглашайтесь, хотите - нет, это ваше право, но то, что сейчас будет написано, - моё личное мнение, от которого я не откажусь. После удачного старта Ferrari в начале чемпионата резкий провал в середине, заставил меня задуматься, "А не умышленно ли это делается?". Ведь прошлогодний чемпионат был весьма скучен из-за явного преимущества Ferrari. Вот и подумалось, что хозяева чемпионата просто договорились с явными претендентами о том, что чемпионат обязан привлекать зрителей и деньги. Последние гонки опять показали явное преимущество Ferrari и Шумахера-старшего. Чем не подтверждение? Не надо, спрячьте тухлые яйца и помидоры, это всего лишь моё мнение. Но, самое главное, ИНТРИГА чемпионата состоялась. По чьей вине? Додумайте сами. Побольше бы подобных трасс и чемпионат стал бы более интересным. Надеюсь, что те новые гонки, которые появятся в календаре F-1, не будут проходить на узких трассах, и на них можно будет устраивать шоу, подобное вчерашнему. А вот гонка в Японии, как мне представляется, будет интересна по своему, но "каркать" воздержусь. Можно не любить кого-то, но уважать его способности необходимо. Граждане, снимите шляпы, склоните головы перед Михаэлем Шумахером. В этой гонке он и команда показали свои способности и возможности. А о чемпионе этого года разговор будет позже, через две недели. В любом случае, им станет Достойный этого звания гонщик. И имя ему - Профессионал.
Ну, наконец-то! Кто говорил, что Шумахер мотивацию потерял? Да и Френтцен Монтойе не мешал... Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь товарищи из МакЛаренов и все остальные с ними, а особенно Вильямс! Если бы не очередная :( вечная проблема с Рубенсом быть дублю!!! Нет другого такого ЧЕЛОВЕКА в Формуле Один как РОСС БРАУН!!! Ну и ещё скромный вклад Шуми и Рубенса. :) Гениально! А вам товарищи из Вильямса не переплюнуть Ferrari! (Пока) Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь!!! Как говорил - сами знаете кто! Всего хорошего и удачи всем! Ждём Японию! Дождичек ещё бы там. :)
Кошмар! Поднебесная словно тоже болела за Михаэля, как иначе можно описать то, что произошло в прошедший уик-энд. Ладно, буду ждать Гран При Японии и молиться всем формульным богам, чтобы у Михаэля (только не бейте меня) отвалилось что-нибудь в гонке. :-(
Вот и конец ГП США. И конец моим надеждам, на победу Монти. Любимые Вилы полностью разочаровали. Такого отвратительного выступления, я не ожидал. Не буду повторять, что и как, вы и сами все видели и понимаете. Респект Шумми и целиком Красным. Команда "сыграла "на ура". Даже притом, что я не болею за Шумахера, все-таки признаю его незаменимый опыт и мастерство. Макларены поработали неплохо. Кими показал завидную выдержку. Бесспорно, героями гонки, оказались пилоты Заубер. Феноменальный успех! Разом отыграть 4 места в КК! Это неслыханно! Я шокирован.:) Все-таки прошлогодние моторы красных, пошли им на огромную пользу. Остальные конюшни, не потянули даже и на "стандарт", кроме Минарди конечно, которая, проводит блестящую гонку. Кажется, скоро им дадут статус, как "самая стабильная команда". :) Эх, побольше бы им мощности, и утерли бы нос конкурентам. Великолепный Гран-при. Может побороться с ГП Бразилии и Великобритании за звание самого зрелищного в этом году. Победа в гонке заключалась в формуле "шины" + "опыт". Дождь полностью спутал карты командам использующим Michelin. Такого разгрома в дождь от Bridgestone я не ожидал. Правильный выбор сделали все команды на японской резине. Как было видно, они поставили промежуточные шины. Было такое ощущение, что у Michelin вообще нет дождевых шин, и все ехали на сликах (настолько медленно и неуверенно). Лишь Райконнен смог побороться за подиум, что говорит о великолепных водительских способностях финна. Обгонов было очень много, присутствовала и контактная борьба (от неё не ушёл даже Шумми). Но две вещи я так и не понял: первая, - манёвр Монтойи против Баррикелло (Хуан явно выбил Рубенса с трассы - почему не наказали? )):-(), вторая, - что случилось с Дэвидом Култхардом? В дождь он ездит довольно уверенно, а тут - ерунда какая-то. Борьба за титул, скорее всего, завершена, но в Чемпионате конструкторов ещё ничто не определено. Такого ГП мы, похоже, ждали очень давно. Все-таки в дождь шансы есть у всех. Иногда даже у Minardi. Жаль, что не сейчас, но обо всем по порядку. Что понравилось. Для начала - доминирование Трулли в пятницу и субботу утром. Жаль, что машину так некстати разбил, а то мог бы потеснить бы Кими на грязную часть стартовой прямой. И еще прогресс Кьезы, своему опытному партнеру он уступает все меньше и меньше. Ну и, наконец, о-очень результативный финиш Sauber. Одним махом переместиться с самого худшего места в КК (Minardi не в счет, они в своей лиге ездят) на место лучшего среди остальных. Да и в личном зачете Френтцен на 10 месте. Уэббера ему уже, скорее всего, не достать, но если 4 топ-команды финишируют на 1-8 местах, то и немца никто не потеснит. Помогли он с Хайдфельдом своей команде перед уходом, ведь денежки от телевизионных трансляций напрямую зависят от места команды в КК. Ну и конечно, поздравляю Дж.Уилсона с первым очком в карьере. Надеюсь, их будет еще много. Что не понравилось. Первое, и наверно, самое неприятное - атака Мони на Рубика. ТАКОГО от ГЛАВНОГО КОНКУРЕНТА Миши я просто не ожидал. Почти на маневр русских подводных лодок, который называется "Сумасшедший Иван". А вот Рубик, похоже, обнаглел дальше некуда - мол, вытолкните меня, как Мишу в Германии, я дальше поеду. Но США - это не Германия, и бразилец - не немец. Не вытолкнули. Статья 61 здесь распространяется даже на пилотов Феррари (для тех, кто подзабыл ее со времен немецкого скандала - "61. The driver must drive the car alone and unaided"). Не показали штраф Мони за эту атаку, и Попов про это НИЧЕГО не сказал. А не будь этого штрафа, и колумбиец математически мог бы претендовать титул. Про погоду и ее предсказание вообще молчу - при таких деньгах не знать, когда и какой дождь будет в ближайшие полтора часа! И откровенно тупить при выборе резины! Повезло только Френтцену - он единственный, у кого было 2 пит-стопа. И еще, сейчас меня будут методично бить собратья по любимым командам и пилотам - мне жаль, что Миша не выиграл 6 титул в США. Нет, не подумайте, я не перекрасился в Красный цвет. Просто еще две недели будет теплиться надежда, что Кими может выиграть, что Моня и Миша столкнуться...Немец останется на траве... И тогда молодой финн примерит на себя корону... Но так не будет. Хотя надежда умирает последней, она все-таки умирает. ↑ вернуться ↑ |
Дорогие товарищи больные! Как Вы помните, в нашей маленькой психиатрической больнице недавно были розданы опросные листки на тему: "Как я сюда попал?". Должен особо отметить огромное количество больных, которые между многочисленными процедурами нашли в себе мужество честно признаться в своем заболевании, в его, если позволите, причинах. Хочу отметить - некоторые больные проставили напротив вопроса "Самое классное - это двухнедельное ожидание" отрицательные отметки. Ну что можно сказать по данному поводу? Значит, на поправку идем, дорогие товарищи, хоть частично, но осознаем, собственно, свое заболевание! И при решении вопроса о Вашей выписке мы особо учтем, сей отрадный факт… Ну а теперь позвольте в двух словах огласить результаты опроса, сухими цифрами статистики вынести ваши заблуждения, так сказать, "ан масс": Всего нам удалось собрать после использования аж целых 38 листочков, причем большая часть карандашей сдана не была. Эх, товарищи больные, товарищи больные… Неужели Вы думаете, что медперсонал не сможет найти и изъять их у Вас? Это ведь только вопрос времени… Ну да ладно. Теперь по вопросам: 1. "Я болею за конкретного пилота". Вопрос набрал 140 баллов, что составило 14,33 %.
2."Я болею за конкретную команду", ё мое, опять почти тоже, 137 баллов или 10,02%.
3. "Мне нравится сам процесс гонок - это шоу", 147 голосов - больше всех, 15,05% - это рекорд!
4. "Самое классное - это двухнедельное ожидание", 51 голос, 5,22 %.
5. "Если бы не Алексей Попов, я бы не смотрел…", 47 баллов, 4,81%.
6. "Главное в Формуле для меня - это техника и ее прогресс", 118 голосов, 12,08%.
7. "Главное в Формуле - это, конечно же, пилот", 120 очков, 12,28%
8. "Люблю, понимаешь, сплетни поддока да и новости разные почитать", 83 очка, 8,50 %.
9. "Послушайте, батенька, а у Вас в роду никто Формулой не болел?", 34 голоса или 3,48%.
10. "Это возможность поговорить с умным человеком (может даже с двумя)!", 100 баллов, 10,24 %.
С уважением,
Отдельное спасибо Kirik и Gri за замечательные комментарии, которые были использованы при подготовке раздела. ↑ вернуться ↑ |
Victogan.
Автор говорит: "Нынешний регламент запрещает командам использовать шасси чужого производства". Как раз с этого года технический регламент разрешил использование полностью или частично шасси других производителей. Но производители вряд ли пойдут на продажу шасси на сторону, что связано с высоким уровнем секретности разработок и быстрым моральным износом техники.
Мне хотелось бы всё же уточнить, почему же так велика нелюбовь к Шумахеру?
Привет всем! Давненько я не писал в рассылку, да то было по причине отсутствия в течении полутора месяцев модема и других проблем. Так вот я наверстал упущенное, прочтя недавно все пропущенные мной выпуски, вплоть до последнего. Жаль юбилей "живьем" не застал. Ну, да ладно. Мне хотелось бы высказать свою точку зрения на многие темы, которые обсуждались за время моего отсутствия, однако "горяча ложка к обеду". Потому выскажу свое мнение только по некоторым из них. 1. Мои музыкальные пристрастия.
↑ вернуться ↑ |
Ответ Sarik'у на его вопрос о характеристиках двигателей Ф1: Характеристики двигателя Рено я видел на их сайте www.renaultf1.com. На сайте какой-то формульной рассылки была инфа о BMW P83. А больше так сразу и не припомню. Вопросы к читателям: Deks.
RomB.  Отвечаю. Могу пообещать только одно, - читая в межсезонье нашу рассылку, печалиться вам, друзья, не придется. Ждет вас много интересного (см. мой анонс в №48), да и совместное обсуждение событий "околоформульного" мирка и, как следствие, горячие дискуссии по этому поводу в рамках рассылки/конференций скучать нам точно не дадут. ;)
Внимание! Выпуски по ГП Японии для вас, друзья, будет готовить Zigzag. 1. Похоже, что 6-ой титул у "Красного барона" в кармане. Помешать этому могут только чрезвычайные обстоятельства. Допускаете ли вы, что Дэвид Култхард поможет партнеру по команде, попытавшись вновь выбить Шумахера с трассы?
2. Своей неграмотной тактикой на Гран-При США Williams, возможно, лишила себя чемпионства в Кубке Конструкторов. Сможет ли, на ваш взгляд, "Железный Фрэнк" как следует поработать с командой до последнего Гран-При сезона, чтобы исправить эту ситуацию?
3. Хочу провести маленький опрос перед финишем чемпионата. Вы сделаете свой прогноз прямо перед Гран-При Японии, а результат гонки и прогноза мы узнаем в следующем номере рассылки и увидим, кто у нас имеет дар прорицателя ;)
↑ вернуться ↑ |
Эту ссылку предоставил наш подписчик, - Иван: Времена всех кругов первой восьмерки на ГП США. - Редкий случай, когда поклонники Ф1 в РуНете могут посмотреть и сравнить время кругов всех пилотов, пришедших в заветной восьмерке. Интересный факт - несмотря на то, что у Михаэля Шумахера лучшее время в гонке и серьезный отрыв в итоге, у Хуана-Пабло Монтойи число лучших кругов по ходу гонке почти равное - 16:15. Словом, смотрите и анализируйте. Рекомендация Александра Кульчицкого: В газете "Спорт Экспресс" опубликована большая статья Ольги Линде "Суперфиналы Михаэля Шумахера", которую можно почитать. ↑ вернуться ↑ |
Сразу же хочу предупредить всех читателей и заинтересованных лиц, - эта рецензия является моим сугубо частным мнением, мнением такого же подписчика как и вы с ником "RomB", не является официальной позицией рассылки "Ф1-МОМК" и абсолютно не претендует на звание "истины в конечной инстанции". *** Есть ряд людей, которым ненавистны слова "успешный", "знаменитый", а особенно - "преуспевающий". Такие люди при покупки соседом новой машины, обязательно скажут, что - "на ворованные" куплено, услышав, что по радио звучит голос Фредди Меркьюри, скажут, что он был гомосексуалистом, а если нелегкая их занесет в художественный музей, то, глядя на картины Дали, они непременно упомянут, что его место - в сумасшедшем доме. Таким людям кажется, что любой успех человека, который им лично чем-либо несимпатичен, как бы куплен за их счет, или за счет их любимцев. И подсознательно они найдут, а не найдут - так подумают, что нашли "доказательства" или "объяснения" своих взглядов... Мог бы я оспорить первую часть статьи о 1994 годе, но, пожалуй, не стану. Не хочется мне тревожить всуе прах великого пилота и человека, которого стараниями О.Линде и иже с ней превратили в нечто вроде иконы. Икона - полезная вещь, понадобилась - ее берут и тычут в лицо оппонента для поцелуя, стала неудобной - быстренько вешают назад, в самый темный угол, под чадящий огонек лампады... Только Айртон никогда не был картонным иконным ликом, а был живым, ярким и неоднозначным человеком. Мог бы я оспорить и вторую часть статьи, о не столь уж и далеком 1997 годе, но зачем? Человек, который там фигурирует, давно уж встретил своего Фауста и дорого продал ему свой действительно яркий когда-то талант. Но... отпущенное время вышло, золото истрачено, - близок и час расплаты... Еще более близкий 1998 год. Да, Михаэль Шумахер - не бог, он - человек, человек со всеми присущими смертному положительными и отрицательными качествами. Он может ошибаться, негодовать, а иногда и плакать. Возможно, что и негативная часть человеческой природы иногда может превалировать в его действиях. Но... все прошлые грехи свои Михаэль и его брат Ральф искупили 20 апреля сего года в Сан-Марино. И если Ольге приятнее вспоминать слезы, пусть она чаще вспоминает ту единственную слезинку, которая, по-моему, скатилась тогда после гонки у Михаэля-человека. Что же касается завершающей части статьи... Ответ на нее уже дан на легендарном американском "Индианаполисе" дождливым воскресным днем человеком, который и является "предметом стараний" Ольги. И ответ этот был настолько убедителен и неоспорим, что не нуждается ни в каких комментариях и дополнениях. Печально это... Долго еще в нашей жизни обыденность и мелкотравчатость будет стараться втискивать в свои рамки то, что просто неспособно в этих узких рамках поместиться. Но утешает лишь одно, - любое "творчество" подобных людей сиюминутно, бренно и тленно, а их обзоры и статьи никогда не приблизятся к уровню проникновения в суть вещей, событий и характеров обзоров и статей того же Роба Уокера. Аминь. ↑ вернуться ↑ |
После прошедшей гонки стало ясно, что помешать Михаэлю Шумахеру в очередной раз стать чемпионом мира может только чудо. Хочу обсудить с читателями рассылки, что же движет немцем. Давайте оставим в стороне все личные предпочтения, симпатии и антипатии, и попробуем разобраться. Хотелось бы понять, ради чего немец продолжает выступать в Формуле-1. Ради спорта? Но как спортсмен он давно всё доказал. И от того, что он станет восьми-, девятикратным чемпионом, ничто не изменится. Быть может, у него завышенная требовательность к себе, и он подсознательно пытается доказать, что может стать чемпионом и без таких номеров, как в 1994 и 1997 годах? Но и в этом случае те эпизоды никуда не денутся. Считается, что Михаэль очень дорожит своей семьёй. Но в этом случае для него хорошим примером может быть Мика Хаккинен. Финн взвесил для себя жизненные приоритеты, и сделал выбор в пользу семьи, жены и сына. Можно сделать вывод, что в семье у Шумахера не всё хорошо, и он бежит спасаться на работу. Хотя и это вряд ли. Что же всё-таки движет немцем, не даёт ему успокоиться? У него есть всё, слава, деньги. Он давно стал живой легендой. И объяснение я нахожу только одно - Ferrari. Итальянская команда просто рассыплется, если вынуть самый большой камень из её фундамента - Михаэля Шумахера. Изначально построенная неправильно команда пытается оттянуть свой конец, поэтому всеми силами удерживает немца. Удерживает его деньгами, удерживает его моральным давлением, удерживает всем, чем может. Ferrari взяли на воспитание Фелиппе Массу, планируя поставить его в центр своего основания. Первый сезон бразильца оказался не таким уж и выдающимся, скорее, подобрали то, что лежало на дороге, упустив Кими Райконенна. Сейчас Массу отправили назад в Sauber, посмотреть, что он из себя представляет в настоящий момент. Наверняка в итальянской "конюшне" имели виды и на Монтойю, но Деннис, похоже, и здесь переиграл конкурентов. Всё, что остаётся Ferrari - всеми силами не дать уйти из спорта Шумахеру, пока не найдётся достойная замена. Скорее всего, ей станет Фернандо Алонсо. Ferrari пойдёт по проторенной дорожке к успеху, и просто-напросто скупит костяк команды Renault, как уже было однажды. До этого же Шумахера не отпустят. Я хочу привести слова другого автогонщика, двукратного чемпиона CART, ныне претендента на титул в IRL Жиля де Феррана. Его высказывание может стать хорошим примером для Михаэля. Вот что сказал бразилец о своём решении уйти в отставку по завершении текущего сезона: "Я не хотел видеть, как мои способности становятся всё меньше и затем угасают. Очень важно уйти на пике карьеры. Я действительно не могу жить с мыслью, что не в силах больше делать свою работу так же хорошо, как и раньше. Сейчас для меня великое время. Вот почему я хочу остановиться именно теперь". Так что если у вас есть, что сказать по этому поводу - пишите в рассылку. Может, я что-то не учёл, попытаемся разобраться вместе.
↑ вернуться ↑ |
Один из немногих оставшихся довоенных гонщиков Гран При, Луиджи Виллорези продолжает быть одной из самых ярких фигур Италии. Грэм Голд приехал к нему в Модену. *** В мае последнему из плеяды великих итальянских довоенных гонщиков, Луиджи "Джиджи" Виллорези, исполнится 88 лет. Его статус такового был признан в прошлом октябре на ежегодном Дне Ferrari в Мюджелло. Там из рук Ники Лауды он получил внушительный трофей в виде вздыбленного жеребца за многочисленные победы на Ferrari и провел целый день, раздавая автографы и беседуя со старыми приятелями. Сегодня Виллорези живет в доме престарелых Св. Катерины в Модене. Это может показаться грустным финалом автоспортивной карьеры, в течение которой он выступал за такие концерны как Maserati, Ferrari и Lancia, но стоит только несколько минут провести в обществе этого очаровательного и дружелюбного старика, как становится ясно, что он до сих пор полон жизни. В его глазах еще горит огонь, и великолепное чувство юмора он также сохранил. Несколько лет назад у Виллорези начали отказывать ноги (возможно, наследство аварии в Италии много лет тому назад) и на встречу со мной он приехал в коляске, которую катил Дон Сержио Мантовани, местный священник, который руководит домом Св. Катерины. Дон Сержио (никакой связи с Сержио Мантовани, выступавшим за Maserati) впервые приехал в Модену в 1953 году и стал священником фабрики Maserati и одноименной гоночной команды. Он сказал мне, что Виллорези до сих пор питает страсть к гонкам и что у него есть особое кресло с гоночным сиденьем. "Этим креслом он наводит ужас на весь дом!" - говорит Мантовани. Семья Виллорези была хорошо известна в Милане. Когда в 1909 году родился Луиджи, его отец управлял компанией, снабжавшей город электроэнергией, однако самым знаменитым членом семьи был дедушка. Он построил большой канал, который брал воду из реки Тичино, там где сейчас миланский аэропорт "Мальпенза", для орошения той части Ломбардии. В честь него он был назван "Канале Виллорези" и это название сохранилось на картах до сегодняшнего дня. Отец Луиджи, Гаэтано, и его мать, Эстер, имели пятерых детей, но, к сожалению, семью преследовали несчастья. Брат Луиджи, Эмилио, погиб в Монце, тестируя Alfa Romeo Alfetta, Роза, сестра, погибла в автокатастрофе, третий брат, что еще более ужасно, совершил самоубийство, а последний из его братьев, Эухенио, умер от рака. Луиджи никогда не был женат, и сегодня он с грустью говорит: "Видите, я - последний Виллорези!" Первыми гонками, в которых он принимал участие, были местные ралли, где он выступал за рулем Lancia Lambda. Через два года Луиджи купил Fiat Ballila - автомобиль, открывший дверь в автоспорт многим молодым итальянцам. Именно на нем, вместе со своим братом, Эмилио, в роли пассажира, Виллорези принял участие в Милле Милья. Они финишировали на вполне достойном пятом месте в классе 1100-кубовых спортивных автомобилей, отличавшимся высоким накалом борьбы, после чего, все на том же Fiat'е они принимали участие в самых разных соревнованиях, включая Копиа Чиано 1935 года, где им удалось занять третье место. Тот год был для Луиджи настолько успешным, что он стал чемпионом Италии в 1100-кубовом классе, и это открыло ему дорогу к карьере в Maserati, карьере, которая продолжалась всю его спортивную жизнь. На 1936 год он купил себе бывший заводской 4CM и немедленно потряс общественность, заняв 6 место в классе Вуатюретт, гонке-поддержке Гран При Монако, впервые выступая за рулем этого автомобиля! Машину он делил со своим братом Эмилио, очень быстрым гонщиком. Настолько быстрым, что вскоре Энцо Феррари призвал его под знамена Scuderia Ferrari Alfa Romeo. Тем временем Луиджи и Scuderia Ambrosiana, которая была организована графом Джонни Лурани, с его помощью купили Maserati 6CM (C/N 1541). К 1938 году Виллорези стал полноправным членом команды Maserati, и, вспоминая те годы, он говорит, что тогда ему довелось управлять автомобилем, который он считает лучшим из всех, что ему приходилось пилотировать - легендарным 8CTF (8-цилиндровый Testa Fissa с несъемными головками), которых было построено всего три штуки. У них был рядный 8-цилиндровый 3-литровый мотор с двумя компрессорами Roots, один из которых запускался рычагом, а другой был соединен с распределительным валом. Его мощность достигала 350 лошадей - таков был ответ Maserati Mercedes-Benz'у и Auto Union'у, властвовавшим в те времена на гонках Гран При. Если бы не война, этот автомобиль мог бы стать победным, а так один из них был отправлен в Штаты, и под именем Boyle Special победил в Индианаполисе, а другой в прошлом году появился на фестивале в Гудвуде. В 1949 году Виллорези купил Maserati 4CLT и приехал гоняться в Британию. В Англии его поджидал сюрприз: "Мне передали сообщение от Энцо Феррари, - вспоминает он. - В нем говорилось, что в Брюссель для меня был отправлен один Ferrari на Гран При Брюсселя и один спортивный Ferrari был доставлен в Люксембург. Я выиграл обе гонки и когда вернулся в Милан, мне позвонил журналист Коррадо Филлипини и сказал, что Энцо Феррари желает, чтобы я выступал за него". Перед Виллорези встала дилемма: со дня гибели своего брата, Эмилио, во время тестовых заездов в Монце он терпеть не мог Феррари. "В тот день, 28 июня 1939 года, Энцо, стремясь похвастаться новым Alfetta, устроил обед прямо на кольце. После еды столы с асфальта унесли и мой брат, "Мими", выехал опробовать машину. Два круга он проехал нормально, а на третьем врезался в дерево и погиб. Я попросил у Феррари разрешение осмотреть останки машины, но он мне не позволил это сделать, а когда я спросил его о причинах произошедшего он ответил мне, что по его мнению Эмилио слишком обильно пообедал и попал в аварию из-за расстройства желудка. После этого я спросил его о страховке и, узнав, что ее не было, очень разозлился. Кроме того бесследно исчез дорожный автомобиль Эмилио - Alfa Romeo 2300 8С, а некоторое время спустя Консальво Санези, тестер Alfa Romeo, сказал мне что у машины отказало рулевое управление. Так что Феррари я на самом деле не любил. И все же я решил поехать и узнать, что у него на уме". Когда он приехал к Феррари домой, его проводили наверх, в спальню, где великий старик лежал больным. Луиджи сразу высказал ему все, что думал: "Я сказал ему, что знаю, что он не любит меня, а я не люблю его, но давай поговорим. После нашей беседы я уехал из Модены не только согласившись присоединиться к Ferrari, но и имея с собой еще два контракта, которые я должен был передать своим друзьям, Альберто Аскари и Нино Фарине. Все три контракта были абсолютно одинаковы". Его карьера складывалась очень удачно, но, несмотря на свое мастерство, Виллорези несколько раз попадал в аварии и две самые тяжелые из них произошли в Женеве. Во время первой, после того как механик установил на Maserati новую резину, Луиджи в первом же повороте вылетел с трассы. Вторая, в 1950 году на Ferrari была гораздо серьезнее. "С самого начала гонки машине было нехорошо. Я мог раскрутить двигатель только до 10000 об/мин вместо положенных 11000. Я думаю, что это произошло от того, что мой механик, Меацца, меняя мягкие свечи на жесткие, две из них пропустил. Я шел в середине группы и кто-то передо мной сжег мотор и залил дорогу маслом. Меня развернуло, зацепило за соломенные тюки и я перевернулся. К счастью, меня выбросило из машины, но я упал прямо посреди полотна. Нино Фарина спас мне жизнь, сумев объехать мое тело, но он тоже поскользнулся на масле, вылетел с дороги и попал в аварию". Виллорези был доставлен в больницу в состоянии комы, ему удалили верхнюю фалангу на одном из пальцев и сегодня он говорит, что ему очень повезло, что он вообще выжил. "Знаете, за свою карьеру я сломал 24 кости и большую часть из них как раз во время той аварии в Женеве". Несмотря на ужасные травмы, Луиджи успел поправиться к Кубку Европы 1951 года, на котором Энцо Феррари предоставил ему Ferrari 340 Coupe. Он не просто выиграл гонку, но и так сильно полюбил машину, что попросил у Феррари разрешение использовать ее в Милле Милья. Феррари ему отказал, сказав, что, как и Аскари, Виллорези получит Barchetta. Однако Луиджи стоял на своем и, в конце концов, Феррари сдался, после чего Виллорези гонку выиграл. "Энцо Феррари не понимал, что Coupe лучше подходил для Милле Милья. Гонка проходила под дождем, но я чувствовал себя уверенно и был счастлив победить". Когда Виллорези спрашивают о тогдашних Ferrari, он резок, и по делу: "Феррари делал на самом деле замечательные моторы, но шасси ему никогда не удавались. В конце 1955 года и в период Squalo и Super Squalo Феррари был в полной растерянности. Затем он заполучил гоночную команду Lancia, перекрасил машины и выиграл чемпионат 1956 года". После вопроса о последнем сезоне в Ferrari, Виллорези в отчаянии поднимает глаза к потолку. Почему он ушел? "Я устал", - говорит он, и тут же раскрывает подлинную причину. "В конце 1953 года мы с Альберто (Аскари) приехали из Милана в Маранелло поговорить с Энцо Феррари о наших контрактах на 1954 год. В своем стиле, он пригласил Альберто в свой кабинет, а мне пришлось вместе с менеджером команды, Уголини, идти в офис и заниматься контрактами. Когда мы закончили, я и Альберто попрощались с Феррари и Уголини, сели в машину и отправились обратно в Милан. Сидя за рулем, Альберто залез в карман, вытащил два листа бумаги, передал их мне и сказал: "Прочти-ка это". Первый из них оказался контрактом между Джанни Лянчей и Альберто на 1954 год, подписанный обеими сторонами, а другой - точно таким же контрактом, только уже с моим именем. Лянча на нем уже расписался. Альберто сказал: "Подпиши его". Я просто не мог поверить, Альберто так долго обсуждал с Энцо Феррари детали своего нового контракта, зная, что уже подписал договор с Лянчей и бросил меня с Уголини, словом не обмолвившись о подлинном положении дел!" Как мы теперь знаем, автомобили не были готовы большую часть сезона 1954 года, так что Виллорези был арендован своими старыми друзьями из Maserati и пилотировал их шасси 250F. К Гран При Испании Lancia были доделаны, но в гонке Виллорези сошел из-за отказа тормозов. В 1955 году он выступал исключительно за Lancia и его 5 место в Монако является наилучшим достижением для Lancia Corse. Помимо Гран При Виллорези выступал еще и в гонках спортивных автомобилей, за рулем Lancia B20 он и Аскари выиграли Средиземноморское ралли. "Знаете, - говорит он, - когда несколько лет спустя Сандро Мунари выиграл на Lancia это ралли, компания устроила большую шумиху вокруг того, что их автомобиль, якобы, впервые выиграл это соревнование. Они забыли об Аскари и обо мне!" В конце сезона Джанни Лянча передал свои машины Энцо Феррари и в 1956 году Lancia-Ferrari побили всех, но уже без Виллорези. Он вернулся в Maserati и на Гран При Бельгии на 250F Centro Sud финишировал 5-м, а на Гран При Великобритании на 250F, принадлежащей Луиджи Пьотти, 6-м. И весьма логичным было решение закончить свою карьеру на Гран-При Италии за рулем заводского Maserati. К сожалению, до финиша машина не доехала. После этого Виллорези спокойно жил в Модене. Однако он остался "представителем" Maserati и на различных автомобильных шоу постоянно присутствовал среди гостей компании. Рассказывая о том, как старые друзья поддерживают Луиджи в доме престарелых, Дон Сержио сразу упоминает и об участии в этом членов английской организации VSCC. И это очень хорошо, ведь некоторые из самых счастливых моментов своей жизни Виллорези пережил в Сильверстоуне, Гудвуде и Снеттертоне. Много тостов будет сказано в его честь 16 мая, в день, когда седовласому мастеру исполнится 88 лет. Он на самом деле был одним из величайших итальянских гонщиков.
"Motor Sport", №3, March 1997. ↑ вернуться ↑ |
|
↑ вернуться ↑ |
Уважаемый читатель! Если Вы читаете нашу рассылку и она Вам нравится, то расскажите о ней Вашим знакомым и, быть может, одним поклонником "Королевской Формулы" станет больше. Если Вы знаете человека, которому может быть интересна наша рассылка, то отправьте ему этот номер с нашей подписной формой, - возможно, Вы и мы приобретем еще одного товарища по увлечению. Поклонники "Формулы-1", присоединяйтесь к нам! ↑ вернуться ↑ |
∙ Главная страница. ∙ ∙ Форум. ∙ ∙ Чат. ∙ ∙ Почтовые конференции. ∙ ∙ Информация по истории Ф1. ∙ ∙ Фан-Клуб. ∙ ∙ Сайты формульной тематики. ∙ ∙ Материалы для ведущих выпуска. ∙ ∙ Гостевая книга. ∙ ∙ Все вышедшие номера. ∙ ∙ "Ф1. МОМК". 50 номеров. ∙ ∙ Моя кнопка. ∙ ∙ Архив на Subscribe.ru. ∙ Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru. | ||||
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу. Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||