Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы Выпуск 37.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 37.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!



Этот выпуск для вас подготовил я, Mess.

В сегодняшнем номере:

∙ рассказ об истории ГП Европы;
∙ по следам ГП Канады;
∙ ответы на вопросы предыдущего выпуска;
∙ Трибуна;
∙ об исторических спецвыпусках;
∙ новые вопросы.


Гран При Европы: «Постоянное непостоянство».

Прошла ровно половина сезона, и Королевские автогонки возвращаются из заморского турне по стране хоккея и клена в родную Европу, и, как ни странно, прямо на Гран При Европы.

Этот этап – один из самых непостоянных в календаре формульного чемпионата мира. Он то появлялся, то исчезал, то был одним из первых этапов, то был самым последним, а в последнее время находится ровно в середине чемпионата. Этот Гран При проходил на четырех различных трассах, в разных странах – трижды в Великобритании (2 раза в Англии на автодроме Брендс-Хатч и один раз на шотландском Донингтоне), дважды в Испании в Хересе, и уже в восьмой раз эта гонка пройдет на трассе Нюрбургринг в Люксембурге. Нюрбургринг тоже не отличался постоянством. На нем проводились Гран При Германии, Люксембурга и Европы, а сама трасса дважды радикально перестраивалась. Но обо всем по порядку.

Нюрбургринг начал строится еще в далеком 1925 году в рамках правительственной программы по обеспечению занятости, а с 1927 года на нем уже проводились различные автомобильные гонки и испытания. В календаре Формулы-1 эта трасса впервые появилась в 1951 году. Тогда трасса была намного длиннее нынешней. Ее длина составляла 22810 метров и при этом самая длинная прямая не превышала одного километра, содержала 174 поворота, а перепад высот между самой низкой и самой высокой точками трассы был равен 300 метрам. Эта трасса по праву считается самой сложной за всю историю Формулы-1. Победители здесь менялись каждый год. Здесь было тяжело выиграть хотя бы два раза за карьеру, не говоря уже о победах подряд, и только Хуану-Мануэлю Фанхио удалось три раза подряд прийти к финишу первым, при чем его третья подряд победа на этой трассе оказалась последней в карьере Маэстро.

Но при таких рекордных характеристиках трассы обеспечить безопасность трассы было невероятно тяжело, к тому же на трассе имелись участки с изломами, на которых машина подпрыгивала, как на трамплине, что тоже не добавляло безопасности. В результате на этой трассе погибло более 20 пилотов Формулы-1, и за это трассу окрестили трассой-убийцей. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стала авария Ники Лауды в 1976 году. Его Ferrari занесло во втором повороте Wehrseifen, ударило о заграждения, после чего разбитый болид вспыхнул. Лишь проворство Артура Мерцарио и Бретта Лангера, которые вытащили Лауду из огня, спасли Ники жизнь. После этого трассу вычеркнули из этапов чемпионата мира, и Гран При Германии перешел к Хокенхаймрингу.

После капитальной реконструкции трассы в чемпионат мира она вошла снова только в 1984 году. От старой трассы в ней осталось только стартовая прямая. Теперь длина трассы уменьшилась до 4,5 километров, а число поворотов сократилось до 14. Но гонщики и зрители сочли трассу скучной и, после проведения двух гонок, она опять была вычеркнута из чемпионата. Вернулась она в календарь чемпионата только в 1995 году после небольшой перестройки, в результате которой трасса удлинилась аж на 14 метров. Но уже в 1997 году проведение Гран При на Нюрбургринге опять было под сомнением, так как ГП Германии было за Хокенхаймрингом, а ГП Европы в тот год было зарезервировано за испанской трассой в Хересе. Организаторы гонки выкрутились, договорившись с автомобильный клубом Люксембурга, и на этой трассе провели единственный в истории Формулы-1 Гран При Люксембурга. После скандала на трассе в Хересе, когда дисквалифицировали Михаэля Шумахера, Гран При Европы снова перешел к Нюрбургрингу. Но на этом «издевательства» над трассой не закончились – между европейскими этапами 2001 и 2002 годов она снова была немного доработана, в результате чего она удлинилась почти на 700 метров, а в гонке теперь надо намотать ровно 60 кругов.

Европейский этап также не отличался постоянством. Еще до проведения чемпионата мира Формулы-1 в начале 1923 года международная ассоциация признанных автоклубов приняла решение давать одной из гонок Grand Prix в сезоне название Большого Приза Европы, который проводился совместно с основным Гран При. Дело в том, что в то время в зачет шли не все этапы чемпионата, а определенное количество лучших результатов из всех этапов, и, следовательно, в случае успеха на этой гонке результат можно было считать за два. Правда, проводился Гран При Европы не каждый год; «по совместительству» его проводили следующие страны:
Англия - в 1950, 1957 и 1964 гг;
Бельгия - в 1952, 1958, 1965 и 1973 гг;
Германия - в 1954 и 1961 гг;
Голландия - в 1962 году;
Монте-Карло - в 1955 и 1963 гг;
Италия - в 1956 году;
Франция - в 1959 и 1966 гг.

С 1983 года Гран При Европы стал проводиться как отдельный этап чемпионата мира, правда постоянства ему это не прибавило – с 86 по 92 год европейского этапа чемпионата мира Формулы-1 не существовало в природе. В новом варианте Гран При Европы проводились на следующих автодромах:
Брэндс-Хэтч (Англия) - в 1983 и 1985 гг;
Донингтон (Англия) - в 1993 году;
Нюрбургринг (ФРГ) - в 1984, 1995, 1996 и1999-2002 гг;
Херес (Испания) - в 1994 и 1997 гг.

В последние годы вроде все устаканилось, Гран При нашел трассу, а трасса Гран При. Причем они, на мой взгляд, идеально подходят друг другу. Нюрбургринг – типичный европейский автодром. На нем есть все, что нужно для гонки – и прямые для разгонов, и медленные и быстрые повороты различных конфигураций, но ничего нет в избытке, в отличие от канадской трассы, например. Теперь это один из самых безопасных и прощающих ошибки автодромов, в случае вылета машина попадает на широкие травяные или песчаные полосы безопасности, с которых, при некоторой удаче, можно легко выехать. Так же эта трасса не очень требовательна к скорости болида и среднетребовательна к аэродинамике и подвеске, но здесь очень непросто обгонять, в результате чего основная борьба ведется на пит-стопах. Так что нам, скорее всего, предстоит снова увидеть тактическую борьбу вместо реальной.

Из действующих пилотов на этой трассе становились победителями оба пилота Феррари - Михаэль и Рубенс, причем Михаэль уже четыре раза, а также Жак Вильнев, правда тогда он ездил на Вильямс-Рено и было это в далеком 1997 году. Из команд наиболее удачливыми здесь оказывались МакЛарен и Феррари – по три победы на брата, а вот поулы чаще всего оказывались за Вильямсами – 5 раз. Видимо, проблемы в гонке – это у них врожденный недуг.

Что произойдет на этот раз – мы увидим уже через несколько дней, а пока можно полазать по сети и еще что-нибудь интересное покопать про данный этап, да и про Формулу в целом. Вот несколько ссылок для разминки:

Статистика ГП Европы http://sid.al.ru/f-1/gpe_facts.php
Официальный сайт ГП Ервропы http://www.nuerburgring.de/
Отличный сайт о Формуле-1 http://www.f-1.ru/board/board11.html
Еще один неплохой сайт о Формуле http://f1-news.ru

Удачи Всем! И не пропустите гонку! РТР сделала в этот раз подарок болельщикам и гонку, наконец-то покажут в прямом эфире! :)


По следам ГП Канады.

Александр Кульчицкий.
Меня никогда не тянуло высказаться по поводу прошедшего этапа, я никогда не любил обсуждать прошедшую гонку, поскольку мое хобби скорее история, чем настоящее формулы, но после прошедшей Канады что-то нашло.

Начну издалека. Первые три этапа этого сезона мне показались один зрелищней другого – по восходящей. Европа все вернула на круги своя, мы вернулись к прошлогодней «тягомотине». Извините за то, что я несколько утрирую ситуацию. От Канады же осталось двойственное чувство. С одной стороны, гонка показалась интересней европейских этапов. Понравилась плотная группа лидеров – 4+2 на последних десяти кругах, а точнее понравились: погоня Монтойи и Алонсо за лидерами и Райкконена за Баррикелло. После такой погони я с нетерпением ожидал логического завершения в виде обгонной или, хотя бы красивой борьбы на финише. Такой борьбы, о которой мы читали в отчетах об этапах 70-х или 80-х годов. Но… ничего не произошло!!! Все как будто заснули. И от этого возникло гнетущее ощущение безысходности того, к чему пришла современная формула. Я почти полностью поддерживаю Ольгу Линде (СЭ от 17.06.03), но высказаться можно было на порядок жестче.

Я не могу найти оправдания пассивности Ральфа, у меня сложилось впечатление, что он играл в поддавки со своим братом, у которого машина явно «не шла». Я не могу найти оправдания… нет, не Монтойе, а руководству Williamsa, которое не попросило Ральфа пропустить Монтойю. Мне кажется, он не стал бы так церемониться с Михаэлем и мы бы увидели, если не обгон, то хотя бы попытки обгона и красивую борьбу, я надеюсь. А вот Алонсо я не пойму. Может его нерешительность на последних кругах после великолепной погони явилась следствием недавней аварии (я ничего не путаю?) и он стал чего-то бояться? Жаль, если это так. Не понять мне и Райкконена, без боя уступившего позицию Баррикелло. Кто-то может сказать, что теперь молодое поколение научилось расчетливости Проста и Лауды. Но как ни расчетливы были в свое время эти пилоты, в такой ситуации они умели показать все, на что способны, вплоть до последних своих гонок.

К огорчению поклонников Ferrari и радости противников этой команды эта гонка показала, что и организация работ в команде и сама машина этого сезона не настолько безупречны, как в прошлом году. Мне так показалось.

Не уверен, что смог передать свои чувства, но захотелось высказаться. Рад буду, если кто-то переубедит меня, что все плохое, что я увидел в этой гонке, это лишь плод моего больного воображения.

Korik
От себя в общем хотел бы добавить такую вещь... Все нападают на Ральфа Шумахера, что он не атакует своего брата. Я считаю данные заявления необоснованными. Наверняка каждый из вас шёл на обгон в каком-нибудь Grand Prix 4 и в 70-80% это удавалось с небольшим контактом между машинами, который в игре более простителен. А уж в настоящих гонках это практически невозможно. Большинство обгонов происходит за счёт более резкого торможения на прямых, а уж скорость у новой Ferrari не такая уж и детская. Да, в манёвренных поворотах Williamsы чувствовали себя лучше, но там не так уж много места для обгона... Так что, по моему скромному мнению, Ральф не виноват.

Что касается стены чемпионов, то зря её отодвинули перед прошлым сезоном... Не то, чтобы я был большим любителем аварий, но пилоты были бы более осторожными.


Вопросы и ответы.

Я (Mess) спрашивал:
Не кажется ли Вам, что с введением новой системы начисления очков FIA уменьшила ценность каждого места, и, как следствие, уменьшилось количество рискованных атак и красивых обгонов?

Ilya_Wolf
Это как посмотреть. Райкконен выиграл 1 гонку, М.Шумахер - 4, а после половины сезона их разделяют 3 очка - около 6% от их количества. Однако, чтобы выиграть чемпионат, надо ехать не только стабильно, но и быстро. Ральф набирал очки стабильно во всех гонках, а где он сейчас в чемпионате? Приезжай Миша в тех 4 гонках не на первом, а на втором месте, отставал бы он от Райка, и достаточно внушительно.

Jovanni
Здравствуйте. Всем понятно, что новая система начисления очков уменьшила ценность места, но повлияла ли на количество красивых обгонов? В некоторой степени - да. Но пилоты всё так же рьяно борются за каждое место. Эффектность F1 никак не пострадала, наоборот, теперь Шуми должен из кожи вон лезть, чтобы оторваться от целеустремлённого финна. Мне, как поклоннику Шумахера старшего, стало намного интереснее смотреть по ночам формулу, чем в прошлом сезоне.

Неполиткорректный
О системе начисления очков.
Я думаю, это было правильное решение, теперь очки позволяют стабильным пилотам занимать достойное место в чемпионате. В своё время меня именно этим привлекли американские гонки. Вспомните серию CART сезона 2001 года, когда Жиль де Ферран стал чемпионом, выиграв только две гонки из 21, но при этом стабильно набиравший очки в течение всего сезона. Я понимаю, откуда идёт эта волна критики новых правил: просто загнанная борьбой в предыдущие сезоны Ferrari ищет причины своих относительно скромных достижений в этом году и сваливает всё то на покрышки (которые делаются исключительно для неё лучшими японскими специалистами), то на новые правила, хотя нужно быть реалистами и сознавать, что во всём всегда наблюдается цикличность и в Формуле-1 никогда ни одна команда не лидировала более 4 сезонов подряд, так что господа итальянцы, освободите место, ваше время давно прошло.

Alex UZ
Кажется этот вопрос возник в связи отсутствием обгонов у лидеров в Канаде? Это просто объяснимо - представьте себе, что в течении десятка кругов Вам по шлему, что не больно, и по плечам со всего размаху бьет зеркальце заднего вида, за счет скорости разгоняющееся до приличных скоростей. Судя по всему, пилоты Вильямса именно по этой причине не рискнули совершать обгоны. А вообще, припоминая случай, когда МиШу, кажется в Австралии, загнали в боксы для обрезания болтающихся частей, кажется странным, что комиссары не вынесли такое же решение в отношении Вилок и машины Барикелло! Уж боковой-то дефлектор представлял угрозу для безопасности гонки и здоровья людей. Представьте себе ситуацию, если бы эту тройку позвали в боксы: подиум мог бы быть далеко не тех расцветок!

Если же говорить обо всем сезоне-03, то те, кто с калькулятором считает вероятность чемпионства, жутко ошибаются. Калькулятор конечно не врет, но нас, постсоветских пиплов, привыкшим к китайскому ширпотребу, уже не удивишь запавшей кнопкой или отсутствием контактов! Думаю, что в следующем сезоне, да какой там, уже к ГП Германии мы увидим и рискованные атаки и красивые обгоны, а может быть даже филигранную езду на двух колесах!)))

Victogan
Нет конечно! Поясняю 10<8<6<5<4<3<2 и, наконец, 2 больше чем 1, не говоря уже о том что 1 больше чем 0. Просто сейчас в цене стабильность результатов. Вот посмотрите, например, в ралли лидирует Бернс, не выигравший ни одной гонки, а Гронхольм выиграл три и только третий. Хотя и в старой системе стабильность давала многое. В 1982 году чемпионом стал Росберг всего лишь с одной победой. А в 2001 году в чемпионате мира по ралли чемпионом стал Ричард Бернс с одной победой, но у него было шесть вторых мест, а у Колина МакРэя было три победы и только второе место в чемпионате. Напомню, что в ралли система начисления очков такая же, как и в Формуле-1.

Akrom M
Новая система начисления очков, конечно же, уменьшила ценность места. В последних гонках видно, что пилот, который находится на втором месте, не пытается обгонять, даже если между ним и первым болидом в течение последних нескольких кругов менее 1 секунды. С другой стороны, посмотрите на таблицу - какая маленькая разница между пилотами. Раньше к середине чемпионата разница была больше (особенно Шумахер вырывался вперед).
Посмотрите на очковые таблицы чемпионата по футболу - какая интрига разворачивается к концу чемпионата!
Это сейчас нет обгонов и рискованных атак, а к концу чемпионата БУДЕТ ТАКОЕ!!!

Garik V. Pugachev
Мне кажется, что новая система обесценила только первое место. Но я абсолютно не согласен с тем, что гонки от этого стали менее интересны, стало меньше обгонов или гонщики от этого стали меньше рискованны. И думаю, что первые восемь гонок это доказали. Гонщики не щадят себя – вспомните ГП Малайзии: приехавший третьим (теперь с меньшей ценностью – нет!) месте Алонсо вылез из болида совершенно измочаленным. Я думал, что он просто упадет в обморок под пьедесталом.


Может, следует начислять очки всем, кто дошел до финиша, а не только первым 6 или 8 местам? А то за пределами этой восьмерки получается, что доехал или не доехал пилот - результат один и тот же, да и Минарди бы сколько-нибудь очков получила. :))

Zigzag
На мой взгляд, необходимо было бы полностью пересмотреть очковую систему современной Ф-1. Я бы предложил поощрение любого успеха во время проведения квалификации и гонки, будь то лидирование от старта до финиша, поул-позишн, быстрейший круг (хоть по 1-му очку можно было бы начислять), а также начисление очков за каждое место на финише. Почему? Да потому, что только такая система, на мой взгляд, способна выявить действительно сильнейших. Свежий пример(или почти =)): первое место Jordan на Гран При Бразилии позволило этой команде разом обойти многих своих реальных соперников, которые более-менее стабильно приезжали к финишу. Как итог - Jordan сегодня стоит выше в кубке конструкторов всех команд, кроме "Большой четверки". И хотя я ничего не имею против самой команды, но где же в таком случае справедливость?

Ilya_Wolf
Да, это хорошая идея. Я думаю, борьба станет еще острее, причем не только тактическая, но стратегическая, как ее называет А.Попов "позиционная", т.к. лидер при такой системе будет получать много очков, и единственный сход или финиш "в глубине" потребует очень больших усилий для компенсации разницы очков. Тут много будет зависеть от пилота - если он горячий, будет рисковать еще больше (или пан, или пропал), если спокойный, будет надеяться на ошибки/сходы конкурентов. В Ф1, да и в других сериях, существует два самых обидных места - 4 (шаг до подиума, как у Алонсо в Канаде) и 9 (порог очковой зоны, в других чемпионатах оно не 9 т.к. естественно зависит от системы начисления очков). Если давать очки всем, одним обидным местом станет меньше.

Jovanni
Предложение давать очки всем доехавшим – просто абсурдно. Если бы такое ввели в этом сезоне, то позиция Паниса (на мой взгляд, прекрасного пилота) оказались бы ещё плачевнее, так как он часто не доезжал до финиша из-за технических неполадок. Не справедливо.

Неполиткорректный
Думаю, нет смысла начислять очки только финишировавшим, это внесёт большую путаницу, ведь в одной гонке финиширует 15 машин, а в другой 9, поэтому лучше уж расширить очковую зону до 12-15 мест и тогда все или почти все доехавшие до финиша получат очки. Такая система представляется даже более интересной, так как та же Minardi, финишируя более стабильно, получала бы больше очков, чем, например, более быстрые, но менее надёжные Toyota.

Alex UZ
Абсолютно справедливо. Довести болид до финиша - не соразмерное затратам удовольствие в настоящий момент. Новая система начисления очков подчеркивает важность фактора надежности и одно очко каждому приехавшему кажется мне весьма логичным дополнением регламента.

Victogan
Полная ерунда. Система начисления очков должна быть стимулирующей и понятливой, а не запутанной как в NASCAR. В чемпионате NASCAR получают очки все гонщики, кто вышел на старт. Я уже 4 года слежу за этими гонками, однако до сих пор не могу ничего понять. Смотрите сами:
За первое место 175, за второе,170 и т. д. минус 5 очков до 6 места. За шестое, значит, 150 очков, далее до 11 места -4 очка, За 11 место, значит, 130 очков, и далее с 12-го места -3 очка. Следовательно, последний 43-й гонщик получит 34 очка. Плюс бонусы: +5 очков за хотя бы один круг лидерства, и +5 за наибольшее число кругов лидирования.
А ну ка, кто сделает расклад на гонку?!
А в Кубке Winston борьба-то ого-го!!! (Это ответ и на первый вопрос Mess о ценности мест). Так что в Ф-1 всё с системой начисления очков всё в порядке и нечего портить очковую статистику.

Akrom M
Для них надо свой, подсчет очков устроить надо, кто - сколько раз доехал до финиша - как бы маленький чемпионат.

Garik V. Pugachev
Согласен. Вообще, насколько я помню, изменить систему подсчета очков хотели еще в 1999-2000 году, сделать ее аналогичной МотоГП (1й – 25, 2й – 22, 3й – …, любители мотогонок меня поправят). В 2001 году МотоГП некий голландец, ни разу (опять поправьте меня, если не прав) не финишировавший выше десятого места, постоянно в чемпионате значился на восьмом месте – награда за стабильность. Опять же, повторю мысль, высказанную в выпуске где-то шестом-восьмом, вопрос для любителей статистики, кто в чемпионате Ф-1 2001 года добрался до финиша наибольшее количество раз. Прост. Новая система очков (или система МотоГП) позволила бы им идти на 7-8 (или даже 5-6) месте. Такого заката команды могло и не быть. А так, жалко птичку.

Mess
Пока читал ваши письма у меня появился еще один вариант: Так как гонщик в гонке должен бороться за очки и не сильно дрожать за свое место при атаках, то в личном зачете пилотов следует оставить все как есть, или даже как было, но поскольку доезд болида до финиша – на 80% заслуга механиков и инженеров, то есть команды, то для командного зачета ввести другую очковую сетку, отличную от пилотской, и давать очки всем доехавшим болидам (но только для командного зачета).


Нужны ли "Формуле-1" команды вроде Arrows или Minardi, которые гарантированно занимают последние места? Может, им просто не место в современной "формуле"?

Ilya_Wolf
Конечно нужны, если разорится Minardi, потом Jordan, Sauber, BAR, то кто останется? Пять-шесть команд, по три болида от каждой, весь подиум красный (или бело-синий, или серебристый - у кого денег больше будет на конструкторов и тесты) - я такую Ф1 просто перестал бы смотреть.

Jovanni
Насчёт Minardi тоже не согласен, эта команда занимает определённую нишу в F1. По сути, это – величайшая команда, если дожила до сегодняшнего дня. Minardi также выполняет определённую работу в F1. Из этой конюшни выходят всё новые и новые талантливые гонщики. Например, тот же Mark Weber.

Неполиткорректный
А вы думаете, если не будет Minardi, то некому будет доезжать до финиша последним? Так можно остаться с 4-5 приблизительно равными по силам командами, которые будут финишировать на более разнообразных местах, хотя и у них был бы аутсайдер. К тому же такие команды, как Minardi, дают шанс пробиться талантливой молодёжи, вроде Марка Уэббера или Джастина Уилсона (от которого, кстати, лично я и не ждал такой прыти в этом году, думал, он задержится не более чем на год).

Alex UZ
Если так рассуждать, то стоит прикинуть, сколько команд нужно вообще!) Так... восемь очковых мест, ну, скажем четыре, не больше, сходов у топ-команд (к которым смело причисляю Рено), получается нужно еще максимум две команды!? Итого необходимо и достаточно шесть конюшен!?;) А если серьезно, то давайте вспомним, кто нас очень удивляет в этом сезоне, кто стал надеждой Утят и Диких Кошек, и, наконец, откуда они появились в Формуле, эти самые Фернандо Алонсо и Марк Уэббер? Правильно, из маленькой и очень бедной Минарди, той самой, что всегда вертится под ногами и мешает при обгонах.)))
Так что думайте сами, решайте сами...

Korik
Аутсайдеры нужны всегда! Без них, конечно, борьба будет острее, но только при условии замены их на сильные команды, что ни теоретически, ни практически невозможно. Простое уменьшение количества команд окончательно убьёт интерес к королевским гонкам. А любая новая команда, даже с прототипными двигателями Porsche или, например, Москвич, будет аутсайдером пару-тройку сезонов, так как невозможно сразу войти в колею.

Victogan
Вот это и страшно, что "гарантированно". Задача организаторов чемпионата в том и заключается, чтобы дать равные шансы всем командам и гонщикам. Я полагаю, что время Minardi, Jordan, Sauber ещё впереди. Ведь и Фрэнк Вильямс потерял свою первую команду (напомню Frank Williams Racing существовала с 1968 года) в 1975 году, а Williams Engineering появилась только в 1977, а McLaren лежал в руинах в начале 80-х, Феррари в 1980 году набрала 8 очков, после победы 1979-го. Все через это прошли. Всё зависит только от организаторского таланта главных менеджеров команд.

Garik V. Pugachev
Несомненно нужны. Arrows не всегда была в конце пелотона. Minardi как-то даже умудрилась занять второе место на поуле (приехала, правда, седьмой). И до них закатилось много замечательных и легендарных команд (называть не буду – сами их знаете). В недрах таких команд зарождались интереснейшие идеи (Arrows – передний спойлер в виде торчащей вверх рогатки – не был выпущен на гонки из соображений безопасности; трехместный болид, Minardi – титановая коробка передач; и это только то, что я запомнил). Многие начинающие, а теперь просто хорошие гонщики сражались за эти и подобные им команды – Трулли, Уэббер, Алонсо и др.; лучший японский пилот Агури Сузуки защищал цвета Arrows; Сало начинал в дышащей на ладан Tyrrell. Опять же, им приходится выдумывать такие маркетинговые ходы для того, чтобы постоянно держать себя если не в центре внимания, то в поле зрения. Такие команды спасает энтузиазм и любовь к своему делу (кстати, как и российскую оборонку – денег нет и не будет, но работу не бросим, за державу обидно). Уважаю таких людей. Кузница свежих идей и молодых пилотов. Если их не будет, то чем будем обновлять “кровь”? Будем смотреть на седеющего Вильнева и Шумахера с пивным пузом через десять лет?


Victogan предлагал следующие вопросы:
Команда Minardi в Формуле-1 с 1986 года и всё время на позиции аутсайдера. Не может привлечь ни богатого спонсора, ни крупного производителя. За это время появилось и исчезло множество таких же мелких команд, появились и выросли Jordan, Sauber, а Minardi как была аутсайдером, так аутсайдером и осталась. Как же она смогла выжить? В чём феномен команды Minardi?

Ilya_Wolf
Команде Minardi удается именно выживать, а не жить - если Полу Стоддарту пришлось продать свою авиакомпанию European Aviation (правда, по большей части из-за 11 сентября, но все же), оставив себе лишь службы обеспечения в нескольких аэропортах, и этих денег тоже не хватает, значит, команда цепляется за жизнь буквально ногтями. Будет очень жаль, если она все-таки разориться, ведь через нее в Ф1 пришло столько талантливых пилотов - одни Алонсо и Уэббер чего стоят. Впрочем, через Джордан и Заубер тоже много знаменитостей пришло.

Неполиткорректный
Честно говоря, и сам удивляюсь, видимо дело в менеджменте Minardi, который все эти годы ухитрялся удерживать команду на плаву (тот же беззаветно ей служивший Руми), ну и, наверное, капля везения, как в начале сезона-2001, когда на грани краха её купил Стоддарт.


Прошли 24 часа Ле-Мана, кто следил, смотрел - Ваше мнение.

Ilya_Wolf
Не смотрел - негде. А жаль.

Изверг Ааз
Возможно, когда-то ЛеМан и был гонкой сильных пилотов. Как были и гонки в Дайтоне, легендарная Милле Милья и т.д. Но теперь ценность ЛеМана девальвировалась. Посмотрите на победителей последних лет! В Ф-1, вершине автоспорта, их хватило, максимум, на обивание порогов боссов команд. В Ле Мане техника значит чересчур много. Была команда "Ауди" и всех соперников рвала как грелку. Ушли немцы и новый фаворит - "Бентли" в одни ворота выиграл, как и предсказывалось 24 часа. А вы говорите, что Ф-1 мало значения имеет водительское мастерство...


Formeo интересовался:
Кто-нибудь видел, слышал ч-л о новой игрушке F-1? Если да, то напишите, пожалуйста, как называется, а то мне надоело играть в 2001 сезон. Старые команды, другие пилоты...

Неполиткорректный
У меня есть игрушка сезона-2002 от EA-Sports, но честно говоря не очень-то натуральная (хотя написано, что якобы её тестировали реальные пилоты Ф1, вносившие свои замечания), поэтому играю в сезон-99, где более просчитанное поведение болидов, красивая графика и т. д.

Alex Digy
Как поклонник формулы (ну и игр, естественно), люблю поиграть в какой-нить симулятор Ф-1 (из последнего понравилась от EA: F1-2002) или в менеджер все той же Ф-1. Симуляторов полно, а менеджеров пересчитать пальцев одной руки много станет! А собирать команду, готовить болиды, нанимать пилотов и т.д. нравиться больше, чем, собственно, гонять.
Есть один проект - "F1 Championship Manager". Эта игра еще на стадии разработки (сейчас ищет издателя), но ее возможности потрясают. Кому интересно, официальный сайт: http://www.f1cm.co.uk

LARIK
Может будет интересно всем, а не только Formeo.
18.06.2003. Компания Руссобит-М сообщила о выходе в печать игры " F-1: Максимальное Ускорение" Несколько слов об игре:
Жанр: Симулятор Формулы-1.

"F-1: Максимальное Ускорение" - это реалистичный симулятор Формулы-1. Разработчики уделили немало времени поведению болидов на трассе. Этот сим не даст игроку забыть, что он управляет мощнейшим автомобилем, в двигателе которого около девяти сотен лошадиных сил, способным развивать сумасшедшую скорость. Разгон с места до 200 км/ч происходит за считанные секунды. К тому же, болиды Формулы-1 имеют задний привод, что еще больше усложняет вождение. Все это игрок почувствует в "F-1: Максимальное Ускорение" на себе. Любителям симуляторов Формулы-1 наверняка придется по вкусу искусственный интеллект игры "F-1: Максимальное Ускорение". У каждого противника есть своя задача, и ведут они себя так, чтобы эту задачу выполнить. Кто-то пытается удержать с трудом завоеванное место, кто-то станет прорываться в лидеры даже с последнего места и так далее.

Особенности:
- реалистичное поведение болидов
- поломки автомобиля зависят от стиля вождения
- возможность полной настройки машины
- проработанная система повреждений
- мощный искусственный интеллект
- множество положений камеры
- режим сценария

Системные требования:
- Система: Windows 9x/ME/2000/XP
- Процессор: Pentium II 400 МГц и выше
- Оперативная память: 128 Мб
- Видео карта: DirectX-совместимая с 16 Мб
- 16 битная звуковая карта, CD-ROM

Ilya Wolf спрашивал:
Сейчас лучшие моторы в Ф1 развивают более 900 л.с. при 19 тыс. об./мин. Mercedes обещает мотор, способный крутиться до 20 тыс. Как вы думаете, насколько еще могут вырасти мощности моторов при сохранении нынешнего регламента?

Неполиткорректный
Как известно, в следующем сезоне вступит в силу правило об одном двигателе на уик-энд, поэтому мощность двигателей должна упасть в угоду надёжности, так что только лет через 5-6 моторы будут развивать современные мощности, а преодолеют порог в 20 тысяч оборотов только где-нибудь к 2010 году.

Victogan
Судите сами в 1966 был изменён технический регламент Ф-1. Объём двигателя подняли в два раза до 3000 куб см. Столько же сколько и сейчас. Мощности были 300-350 л. с. Когда появился в 1967 гениальный мотор Ford DFV его мощность была 400 л. с., которая была доведена в 1982 году до 510 л. с. хотя Феррари V12 развивали уже в конце 70-х более 500. Потом произошёл период связанный с турбонаддувом, а потом двигателями 3500 куб см. И в 1995 двигатели вновь стали 3-х литровыми, но их мощность была уже около 750 л. с.!!! В чём причина такого взлёта?
1) Применение баснословно дорогих новейших материалов
2) Новейшие разработки в области двигателестроения, такие как пневматические клапанные пружины, рычаги в качестве толкателей клапанов, посеребрённые подшипники и т. д.
За буквально 7-8 лет мощность двигателей возросла на неимоверные 150 л. с. до 900 л. с.!!! Что дальше? А вступает в силу другая арифметика. При увеличении оборотов клапаны остаются открытыми всё меньшее и меньшее время, соответственно ухудшается наполнение цилиндров. Как можно бороться? Увеличив размер впускного отверстия клапанов. Т. е. увеличить диаметр цилиндра и соответственно уменьшить ход поршня. Но при этом ухудшается распределение топливной смеси в цилиндре и равномерность сгорания топлива из-за удалённости от свечи зажигания. Можно применить непосредственный впрыск топлива и систему двойного зажигания, но это очень сложно реализовать без увеличения массы и сложности силового агрегата. Поэтому дальнейший рост мощности будет менее быстрым, чем ранее, а с применением правила одного двигателя, на один Гран При мощность в 1000 л. с. мы увидим очень не скоро, я думаю не ранее 2010 года.

Formeo нашем прошлом выпуске обратил внимание на то, что:
В трансляции Попов сказал, что Монтоя обогнал на желтые флаги, верно ли. Если да то почему не наказали его проездом.

Ilya_Wolf.
Формально Монтойя действительно обогнал под желтыми флагами, но размахивать этими самыми флагами начали секунды за две до момента обгона, а Моня к тому же заходил в поворот по внутренней траектории, и даже если бы у него было желание на обгоне рассматривать флаги, а не следить за соперником, дорогой и т.д., то сквозь чужой болид флаги все равно не видно. Да и не смог бы он не обогнать - тормозил он позже, скорость у него была выше, и не обогнать можно только двумя способами: 1. в траву и улететь с трассы и 2. пойти на таран. Оба эти варианта хуже штрафа, даже если бы он состоялся.

Ещё раз вернёмся к телетрансляциям "Формулы-1" на российском телевидении.

Неполиткорректный.
Теперь Messу по поводу трансляций по ТВ. Не знаю, смотрел ты по РТР или по новому каналу "Спорт" в прямом эфире, но это не распространялось на большую часть территории страны. Лично у нас в Челябинской области канал "Россия" показывал гонку с опозданием на час, а "Спорт" вещает только на Москву. Если же действительно "Россия" где-то транслировала Гран-При напрямую, то не обольщайтесь, это только потому, что гонка заокеанская и не смогла потеснить в эфире ужасного Филю Киркорова или какой-нибудь "Аншлаг"...

Mess
Гонку я смотрел, как и большинство по каналу "Россия" aka РТР и он действительно у всех показывал гонку с опозданием на час. Я и не говорил, что гонку показывали в прямом эфире, я просто сказал, что ее наконец-то показали в нормальное время: 10 часов вечера – это не 2 часа ночи. Не знаю как насчет Филей и Аншлагов, но в этот уикенд гонка будет транслироваться в прямом эфире днем!!! Это просто праздник! Спасибо за это РТР!


Трибуна.

В прошлом выпуске №36 усилиями Romb'a и Изверга Ааза снова всплыла одна из самых щепетильнейших тем.

Indy Aazmanidius
Поскольку являюсь подписчиком рассылки с момента ее выхода an mass, то хотелось бы вставить и свои 5 копеек - думаю, тебе это будет небезразлично. Вообще я в рассылку пишу очень редко - не имею свободного времени практически совсем. Вот и сейчас, выкроил 5 минут на работе (дома модем сгорел :( а новый приедет только на следующей неделе). Итак: исторические обзоры, которые ты представляешь - очень нужно и очень интересно. Не прекращай, плз, это дело. В моем положении вообще с этим проблемы - журнал "Формула" к нам не возят, канал в инет достаточно узкий и дорогой, чтоб можно было себе позволить шарить по сайтам в поисках подобной инфы. Теперь небольшое замечание к тебе (если позволишь): я целиком и полностью уважаю "творчество" Михаэля, преклоняюсь перед ним, просто болею против Феррари - так уж сложилось еще тогда, когда Михаэль в большом цирке не участвовал. Это преамбула. Я являюсь поклонником команды Рона Дэнниса так же давно, и, хотя моим любимым пилотом является Джанкарло, так же, по понятным причинам, я болею за Райкина. В связи с чем у меня небольшое предложение - не нужно на страницах рассылки таких уж явных нападок на молодого финна, с несколько унизительно-пренебрежительным оттенком. У него есть свои поклонники, и, право, чувства читателей-болельщиков команд неФеррари тебе, как автору рассылки, все же нужно уважать. Кстати, если не затруднит, напомни в рассылке всем уговор о взаимоуважении. Дерьма хватает и на форумах, где люди обильно поливают друг друга им же. Не стоит нести это еще и в рассылку. Пойми правильно, меня одинаково коробит от кличек "Шухер" и "Вобла". Одно дело сидеть компании, к примеру, макосупов, пить пиво и обзывать Феррари пожарниками, а другое - общаться с поклонниками всех команд и делать нападки друг на друга. И то, и другое некрасиво, но в первом случае хотя бы сор из избы не выносится. В общем - идея проста и понятна, хорошо?

Изверг Ааз
Не то, чтобы я горю желанием продолжать спор о Шумахере-старшем. Все равно все сведется к столь интеллектуальным прениям, как "сам дурак". "Старожилы" помнят, что рассылка началась с моего ожесточенного спора с шумофилами. Но в ответе РомБа есть пара моментов, которые я хочу отметить и поэтому прошу разместить мое письмо в номере рассылки. Итак... Меня всегда удивляло, почему фанаты Шумахера-ст. считают дисквал в 1994 незаслуженным и принятым лишь в угоду интриге. Ведь никто не отрицает факта несоответствия его "Бенеттона" техническому регламенту. Да, конечно, в 1999 в Малайзии нарушения в области дефлекторов тоже никто не отрицал, но тогда дисквал не дали. И это есть нехорошо. О борьбе Проста и Сенны. А я нигде и не говорил, что это было чистой борьбой. Сенна, несмотря на все свое величие, допускал сомнительные приемы. Вот только Айртон погиб и никто не вспоминает о "пятнах на Солнце".

Неполиткорректный
Также хочу ответить RomBу насчёт сезона-94. Господин RomB, не лукавьте и не передёргивайте, пожалуйста, факты. Айртон Сенна погиб почти в самом начале сезона (по-моему, в четвёртой гонке), кроме того, он выступал в совершенно новой для него команде (вспомните Вашего ненаглядного кумира в сезоне-96. Много ли он гонок выиграл тогда? Отвечу: три, и первая из них в июне), а если Кими выступает неубедительно (что явствует из контекста), то как же он лидировал в чемпионате пол-сезона (и пролидирует ещё немало времени в этом году, вот только подождите новый MP4/18), особенно на фоне действительно неубедительных и скромных достижений DC на точно таком же болиде. А отвечать по поводу откровенно грязных приёмов, что также поступали более великие пилоты прошлого, это, образно говоря, сказать: "Сам дурак". Если этот человек претендует на звание Самого-Великого-Из-Всех-Великих (скорее претендовал, так как теперь уже не станет таким именно по причине своих "фокусов") и даже считает себя таковым, то почему же он не может добиться всего этого честным путём, а не с помощью закулисных интриг и грязных номеров на трассе? Ну да Бог с ним...

Ilya_Wolf
Ответ RomB'у на на его ответ Извергу Аазу:
Сенне и Просту можно было "бороться методами взаимоистребления", поскольку они ездили за одну команду, а Миша с Хиллом и Вильневым - в разных. Шум кстати сам признался, что именно таранил Жака, только получилось плохо - болид подбил, но не смертельно.


Об исторических спецвыпусках.

Сергей
Уважаемый RomB,
Поддерживаю публикацию материалов о формуле. В свою очередь, рекомендую заинтересовавшимся найти подшивки журнала "За рулем" за 89 - 90 год (если не ошибаюсь). Была серия описаний машин, очень интересно было наблюдать историю развития конструкции машин и правил, их ограничивающих

Irisha
Появление на страницах нашей рассылки исторических спецвыпусков, конечно, должно только приветстствоваться. Каждая статья, возвращающая нас в прошлое, всегда приоткрывает какую-то неизвестную ранее тайну. Я уверена, что каждый, кто считает себя поклонником той или иной команды, просто обязан знать историю её побед и поражений.

Mess
Я также поддерживаю публикацию отдельных "исторических" выпусков, только их надо как-то структурировать, чтобы было понятно, что описывается, а то сразу и не врубиться как-то. Приходится после первого прочтения лезть в сеть и узнавать все про то время, а потом после второго прочтения только все становится на свои места. Было бы хорошо сначала готовить выпуск о чемпионате, о котором идет речь, о гонщиках в нем участвовавших, о правилах того времени, расписание чемпионата, а потом несколько рассылок о гонках этого чемпионата в том формате, в котором были сделаны предыдущие "исторические" выпуски. А вообще, огромное спасибо за эту информацию. Очень интересно.


Ваши вопросы.

Indy Aazmanidius
Кстати, есть вопрос – кто-нибудь случайно не в курсе, где можно найти аэрофотоснимки всех трасс этапа? Особенно интересует Монако, Монреаль и Сильверстоун. Со своей стороны могу предложить лишь Мельбурн и Малайзию.

Korik
Все так реагируют на пересечение белой линии при выезде из боксов, что невольно рождается вопрос: а зачем в боксах начертана белая линия при въезде (имеется ввиду Канада), если её все пересекают?


Фан-Клуб.

Видимо в этот раз никого здесь приветствовать не придется.:(


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Чтобы присоединиться к нам и вступить в ряды нашего "Фан-Клуба" достаточно прислать в рассылку информацию о себе и свой контактный E-Mail.

Этот выпуск, №37, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен. Стиль ваших писем по возможности сохранялся. Спасибо за них, друзья! Следующий выпуск по итогам Гран При Европы также проведу я, Mess.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное