Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 36.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
С вами вновь Изверг Ааз.
Сегодня в номере:
∙ обзор Гран При Канады;
∙ болельщики о Гран При Канады;
∙ ответы на вопросы предыдущих выпусков;
∙ Вопросы номера;
∙ очередное пополнение нашего Фан-клуба;
∙ новая ссылка;
∙ Представление нового ведущего;
Прошедший Гран При Канады вышел в духе прошлых лет, а не в духе того человека, имя которого носит - Жиля Вильнева. Снова доминирование "Скудерии" в пятницу, растворившееся во второй квалификации. Очная схватка Райкконена и Шумахера-старшего не состоялась по причине проваленной финном сессии. Забавно, что лидер чемпионата уже второй раз в сезоне стартует с последнего места стартового поля. Успех "Уильямсов" в субботу стал неожиданностью даже для меня, болельщика этой команды. Представляете, как удивился Жан Тодт?! Можно было предположить, что сине-белые (не "Динамо") идут на большее количество пит-стопов. Но мрачные лица представителей "Феррари" говорили об обратном. Вообще-то большое количество пит-стопов еще за сутки до гонки выглядело оправданным. Дождь то лил, то прекращался. Из-за этого итоги пятницы получились во многом неожиданными. Но в воскресенье погода смилостивилась над синоптиками, обещавшими солнце весь уик-энд, и небо расчистилось. Впрочем, не стоит забегать вперед. Фирман, ставший аж четвертым в пятницу, во вторую квалификацию смог опередить лишь лидера чемпионата - "МакЛарен" Райкконена. Финн допустил ошибку, вылетев с трассы в первом же повороте быстрого круга.
Снова отлично провел первый выходной на неделе Марк Уэббер, занявший шестую позицию на старте. Хайдфельд, наоборот, не смог подтвердить свое третье пятничное время. Тихой сапой достойные места заняли обе "Тойоты". Похоже, прогресс японцев, о котором так долго говорили, наконец, стал проявляться. Ну а позиции "Минарди" по итогам квалификации, внушали мысль, что болиды Стоддарта выехали на сессию с вакуумом в топливных баках. Австралиец до Гран При перебаламутил весь паддок, пообещав устроить гражданскую войну в "Формуле-1", если ему срочно не дадут немного денег. Раскольника пожалели не Денис и Уильямс, а сам великий и ужасный мистер Экклстоун. Берни пошарил по карманам, наскреб мелочь (какие-то пять миллионов долларов) и на эти деньги купил часть акций "Минарди" без сдачи. После такого поступка Пол Стоддарт заявил, что жизнь, в принципе, штука неплохая, а будет и вовсе замечательной, если кто-нибудь возьмет с доброго дядюшки Берни пример. Поступок весьма не характерный для руководства "Ф-1", но, видимо, Экклстоун решил, что не стоит выживать еще одну команду из Большого цирка. Проще откупиться.
Но мы немного отвлеклись. А тем временем Ральф Шумахер пытался оправдаться за тот факт, что за последние две недели завоевал вдвое больше поулов, чем за всю предыдущую карьеру. Начало гонки получилось боевым. Райкконен, памятуя, как закончился предыдущий старт с последнего места, перенес свой вход в гонку на пит-лейн. Интересный опыт приобретает финн.
Первые круги в Монреале выдались увлекательными. Монтоя едва не прошел своего напарника, а в середине пелетона образовалась сутолока. Пиццония, пытаясь помешать Култхарду, ударил своим передним антикрылом в "Рено" Трулли. Итальянец после этого несколько раз заезжал в боксы и возвращался на трассу, в итоге сойдя окончательно. У Баррикелло начал отваливаться передний спойлер. Рубенс сразу же заехал в боксы. В конце третьего круга в последнем повороте развернуло Монтою. Колумбиец сумел избежать свидания со Стеной чемпионов (которая на этот раз вела себя на удивление смирно). Но потерял разом девять секунд по отношению к лидерам. Что могло стать поводом кусать Хуану Пабло себе локти после финиша - итоговое отставание от братьев Шумахер было мизерным.
После первой волны пит-стопов Шумахер-старший оказался впереди Шумахера-младшего. На этом интерес в гонке скончался безвременной и скоропостижной. Ральф, как почтительный младший брат никогда не надоедал старшому, а лишь деликатно обозначивал свое присутствие. Некоторую интригу могли подарить разлагающиеся болиды. Баррикелло внес изменения в конструкцию своей "Феррари", избавившись от левого дефлектора. Тонкая вещь эта аэродинамика, если после потери немалой по размеру фиговины бразилец не потерял в скорости. Не отставали и "Уильямсы". Вначале у Монтои стал отваливаться правое зеркало заднего вида. Оно так весело билось о стенку кокпита! А чуть позже у Ральфа Шумахера подобный казус произошел с левым зеркалом (видимо, для симметрии).
Гонка закончилась победой старшего Шумахера, которого эскортировали два "Уильямса" и нагнавший лидеров Алонсо. Это (имеется в виду победа, а не эскорт) позволила Михаэлю и "Феррари" завоевать лидерство в чемпионате.
Ах, да, чуть не забыл. Жак Вильнев снова сошел на родном для себя автодроме. И это тоже не противоречит традициям.
RomB: В первой квалификации дождь, самым причудливым образом перетасовавший пилотов, выявил закономерность: "Бриджстоун" на мокрой трассе выглядел вполне достойно, даже, можно сказать, доминировал. Ситуация для этого года весьма непривычная. В кои-то веки заметными стали представители команды "Заубер", отметились также и Ральф Фирман вместе с "Минарди" в полном составе. Но время шло, и мало-помалу начались вторая квалификация и, собственно, гонка.
И снова Кими Райкконен ошибается... Для пилота, который вроде бы собирается становиться чемпионом, наступить уже во второй раз на одни и те же грабли - вещь недопустимая. Если сравнить его с Фернандо Алонсо, то сразу же становится заметной основная разница между ними: Ф1ернандо умеет не допускать глупых ошибок и умеет спокойно, уверенно, без лишней нервозности и без ненужных "телодвижений" выжимать максимум из складывающейся ситуации. Кратко говоря, ведет себя по-чемпионски, даже не побоюсь этих слов - "по-Шумахерски". Кими же этих черт напрочь лишен, за показной маской холодного безразличия скрывается нервозный и не слишком-то уверенный в себе юноша с достаточно большими амбициями. Вспомним Францию-2002. Гонка идет к концу. Кими лидирует, сзади наседает Михаэль. Дело идет к первой победе молодого финна. И что же происходит? - Кими просто не выдерживает прессинга, ошибается, вылетает и... Михаэль становится пятикратным чемпионом мира. Вспомним Испанию-2003. Кими лидирует в ЧМ, "Скудерия Феррари" после провальных первых гонок только-только начинает выбираться из полосы неудач. Возникает угроза, что "Красный барон" возвращается; образно говоря, Кими уже чувствует затылком горячее дыхание Михаэля, "Великого и Ужасного" ;) Что происходит? Вначале - ошибка в квалификации, ну, бывает, - пилот молод, техника подвела... - мало ли. Гонка. Кими, видимо, решает, что все еще исправимо и уже представляет себе шампанское на подиуме. Гаснут огни, старт, - и он "втапливает педаль газа в пол", забывая, что перед ним не быстрые конкуренты из "Феррари", а сверхскромный в отношении скорости "Ягуар" с еще более скромным в отношении таланта пилотом на борту... Итог мы хорошо помним. Забегая вперед, скажу, что все же Кими и "МакЛарен" умеют делать выводы из своих ошибок и в этот раз ну... очень быстрого финна "запускали" в гонку уже из боксов... :) Боюсь только, что чемпионом Кими Райкконену никогда не бывать, при таланте и скорости еще и выдержку иметь необходимо.
Очень здорово смотрелись представители команды "Тойота", и Панис, и да Матта - очень хорошие пилоты, болид сейчас уже достаточно быстрый, если бы он был еще и надежным... Пока "Тойота" в "Ф-1" делает себе, скорее, антирекламу, - привозить на Гран-При постоянно рассыпающуюся машину для автопроизводителя с мировым именем просто стыдно. Меня совершенно изумляет Марк Веббер - феноменально талантливый пилот, думаю, не слишком-то легко в гордом одиночестве тащить на себе команду с весьма ненадежным двигателем, постоянно изменяющимся суперамбициозным руководством, и совершенно бездарным партнером по команде. "Дедушке" Лауде, взявшемуся опекать "непутевого" во всех смыслах слова "внучка" - Антонио, стоило бы начать его воспитание не с душещипательных речей и советов по настройкам болида и траекториям, а со старых, добрых "домостроевских" методов, - думаю, этому "вьюношу" это пошло бы только на пользу. Если серьезно, то "Ягуар" допустил огромную ошибку, отказавшись от услуг очень неплохого пилота Александра Вурца, который уверенно разделил бы эту нелегкую ношу с Марком.
"Бриджстоун". Технический директор "Бриджстоун Моторспорт" г-н Хисао Шуганума продолжает считать, что их шины вполне конкурентоспособны. Подобный оптимизм уже очень сильно настораживает и раздражает; хочется посоветовать ему засунуть себе в... карман тот дрянной калькулятор, на котором он "считает" и обзавестись приличным хронометром для засечки времен, показанных на его шинах и на резине конкурентов из "Мишлен". Если же после сравнения времен оптимизма у него так и не поубавится, то к концу сезона ему необходимо будет еще поднакопить деньжат и для покупки себе хорошего ножа для "харакири". :(
Техника. Наиболее мощные двигатели сейчас именно у "Феррари", "Вильямс" и "МакЛарен", это очень показательно продемонстрировала длинная прямая перед заездами на пит-лайн и знаменитой "Стеной чемпионов". В гонке максимальная скорость здесь практически достигала 350 км/ч. Рискну предположить, что и расставил я эти "конюшни" именно начиная с располагающей наиболее мощным движком. Мне кажется, что в случае "Скудерии" мы можем говорить о мощности мотора, которая вплотную приблизилась к "кило-лошади". :) Кроме того, из-за более совершенной аэродинамики "Феррари" и разгоняется гораздо быстрее. Если бы не паршивая резина... Моторы "Форд" пора заносить в "Книгу рекордов Гиннеса" как не только самые "дохлые", но и как самые ненадежные на всем белом свете. Командам уже пора начинать платить "Форду" за то, чтобы заводик этот им двигатели НЕ поставлял. :( Отваливающиеся боковые зеркальца на "Вильямс" меня умилили, вероятно, это был своеобразный "толстый" намек от "Железного Фрэнка": "Нечего, мол, назад оглядываться, лучше жмите побыстрее, голуби почты моей". ;) И они жали во всю мощь, пряча головы от этих своеобразных хозяйских "кнутов"... :) Про оторвавшийся дефлектор на машине "Рубиньо" да и про его старт писать не буду; Баррикелло уже доходит до стадии, когда о нем надо говорить или хорошо, или ничего. Хорошо говорить не хочется...
Похоже, что "Вильямс" преодолел кризис и благополучно входит во вторую
половину сезона. Очень мощное квалификационное выступление
подкрепилось и отличным гоночным прессингом на Михаэля. Если бы
Хуан-Пабло Монтоя не допустил бы досадной ошибки - разворота, на
которой он потерял около 8 секунд, то он вполне мог бы побороться за
победу, особенно если на пит-стопах все сложилось бы успешно. По
своему среднему темпу в ходе гонки он превосходил и Михаэля и Ральфа.
Великолепная гонка и для Фернандо Алонсо, место могло бы быть и
повыше, мне кажется, что из-за слишком полных баков он многовато терял
в первой половине гонки, это подтверждает и его уж очень легкий
обратный обгон Хуаном-Пабло, после допущенной пилотом "Вильямс"
ошибки. Вообще, ситуация сейчас сложилась таким образом, что
представители трех команд имеют приблизительно одинаковые по
техническим возможностям болиды. Началась борьба характеров и нервов.
И следить за развитием этой борьбы мы будем уже на ГП Европы. Нас ждет
"Нюрбургринг"!
Слово Изверга Ааза: На правах временного ведущего хочу возразить автору рассылки - РомБу. :)) Это Кими нервничает? А я вот думаю, что финн по молодости лет не выступал в Австралии-94, Европе-97 и Бельгии-98. Или то были не срывы, а запланированные акции? Во Франции год назад Кими поскользнулся на масляном пятне, в Испании Райкконен врезался в Пиццонию (который, действительно, явно уступает Уэбберу) лишь потому, что на "Ягуаре" заглох двигатель. Да, "Бриджстоун" проигрывает "Мишлену". Но это если смотреть по всем командам. Никто не скрывает, что японцы работают только на "Феррари". А здесь наблюдается равенство сил. Более того, если бы не "Бриджи", красные не получали бы преимущества на мокрых трассах. Новая волна критики японских шинников поднялась после ГП Монако. Но, как заявил нелюбимый всеми Шуганума, - команда "Феррари" выбрала не тот тип шин на гонку, хотя "Бриджстоун" привез и другие.
RomB: Позвольте сразу же Вам ответить. В сезоне '94 Михаэль выглядел настолько убедительно (при живом, кстати, А.Сенне) и выиграл в самом начале сезона столько гонок, что пришлось выдумывать позорную и необоснованную дисквалификацию, чтобы дать Деймону Хиллу хотя бы иллюзию возможности выигрыша ЧМ. Что касается Европы-97 и Бельгии-98... интересно, а почему никто не возмущается гораздо более агрессивному и еще более "жесткому" поведению на трассах того же А.Сенны? Почему, собственно, Сенне с Простом бороться методами взаимоистребления было можно, а Шумахеру с Хиллом - Вильневым нет? Или, как там у Оруэлла, - "...все животные равны, но некоторые равны более чем другие"? Кстати, я - противник подобной "борьбы". Что же касается резины "Бриджстоун", - я остался неудовлетворен ее поведением еще на ГП Малайзии, о чем и писал в своем обзоре.
Ec: После квалификации возникли мысли, что все-таки опыта у Райко чуть-чуть не хватает, если вылетает с трассы, то поймать машину ему труднее, чем Шухеру. Но из гонки он выжал почти все возможное. Действовал почти как чемпион. Что не понравилось, так это то, что Монтойя и Алонсо не стали пытаться обгонять. Особенно Монтойя, ведь он мастер по обгонам, особенно Ральфа. И как это он смирился, что РШ впереди него всего в полусекунде? А, в общем, молодец Алонсо - на не очень мощной машине боролся за первое место. Все больше он привлекает мое внимание тем, как с первой гонки за новую команду после годового перерыва мощно выступает. Трулли потух вообще. Култхарда жалко, - он как будто очнулся в будущем времени и не может влиться в новый ритм жизни. Он всегда начинает новый сезон хорошо и даже претендует на титул, но потом сникает после трети или половины сезона. Наверное, он не может в течение всего сезона стабильно хорошо гоняться. А в этом сезоне его на одну гонку и хватило. Пора ему помогать партнеру, коли сам свой шанс упустил. Его ситуация напоминает 1981 год команды Рено, когда пришедший новичок Ален Прост буквально съел Рене Арну - надежду Франции, набрав в 4 раза больше очков.
По прошествии половины сезона такие мысли в моей голове: произошла смена половины нынешнего поколения. Такие гонщики как Култхард, Трулли, Вильнев, Барри, Хайдфельд не приспособились к новым правилам, на их место пришли другие. Шумми тоже не сразу влился в новые правила. МакЛарен как всегда не очень торопится с помощью своему ведущему пилоту, оставляя все на последнюю гонку. Чего я уже не ожидал, но хотел так это то, что Вильямс ожил (не зря, наверное, BMW возмущалось).
В отношении статей на обзор гонок прошлого, - я одобряю, только хотелось бы, что бы в начале статьи была подробная информация о положении гонщиков перед этой гонкой, их очки, команда, общая картина описываемого чемпионата. А то не очень понятно, кто, и за что борется и на что претендует. Наверное, большая часть читателей знает только фамилии и число титулов гонщиков. Мне лично хотелось бы узнать подробнее о правилах Ф1 и их изменениях за всю историю Ф1, о начислении очков. А то читаешь про старые гонки, и не сходятся расчеты. А про старые гонки интересно читать, в то время уровень мастерства гонщиков сильно различался, т.к. еще не было четкой методики обучения гоночному мастерству, как сейчас, и можно было больше за счет мастерства выигрывать.
Victogan: Неплохая гонка. Заслуженная победа Шумахера и очень плотная борьба за места на подиуме. В таких условиях, при примерно равной скорости обогнать на трассе было почти невозможно. Но если бы гонка была хотя бы кругов на 10 длиннее, мы, наверное, были бы свидетелями острой борьбы и, возможно, увидели бы обгоны и среди лидеров. В принципе, все выступили по своим силам, за исключением МакЛарена. Провальная гонка в исполнении английской команды. Очень жалко Да Матту - он был достоин 1 очка. Большое количество механических сходов - это, скорее всего, следствие скоростного характера трассы. Ещё чуть-чуть и очки получил бы Ферстаппен. В общем, зрелище есть, оно не может не есть.
Mess: ГП Канады прошел на ура! Порадовала и сама гонка, и РТР. Наконец-то по-человечески показали все и в нормальное время. В гонке было все, ради чего ее и смотрят: и развороты, и вылеты, и борьба на пит-стопах, и красивые обгоны, правда, обгонов-то под конец гонки как раз и не хватало. При таких возможностях обгона "красных" для Ральфа и Кими не воспользоваться ими - по-моему, просто неспортивно, особенно Кими в этом плане огорчил - даже никаких попыток не предпринял, хотя если бы он попробовал, то Баррикелло было бы очень тяжело удержаться на отвратительных шинах, да еще и без правого дефлектора. Ну да ладно, Кими все равно молодец: стартовав с последнего места прийти на шестом - это просто отлично! Приятно, в который раз, удивил Алонсо - вроде и движок слабый (на 10-15 км/ч медленнее Феррари и Вилок в конце прямых), но при этом почти на секунду быстрее Михаэля!
Но этот ГП все-таки запомнится мне не самой гоночной борьбой, а тем весельем, которое он мне доставил (жаль, что я не смог его записать. :() Было такое впечатление, что механики и шинники просто положили на все болт. Если японцы привезли просто отвратительные шины, то Французы привезли шины с приколом - после отлета второй покрышки за ГП смотреть стало не просто интересно, а даже весело. Порадовал механик из Заубера, который на втором пит-стопе Хайдфельда подбежал, чтобы поднять нос болида, и после того как ему, видимо, сказали, что передние покрышки менять не будут, он отошел неспешно и смачно плюнул в сторону болида. Но Вилки переплюнули всех со своими зеркалами: когда отвалилось зеркало и у Ральфа - я просто валялся от смеха. На двух болидах устроить одно и тоже разгильдяйство - это чересчур. В общем, гонка удалась на славу. Удачи всем и интересных гонок!
Formeo: ГП Канады. Квалификация меня удивила выходом Минарди. В основном Минарди выезжает в самом начале, а в квалификации она выезжала 13-й. Я не могу понять, что произошло с Трулли, в гонке его преследовали одни неудачи, но Алонсо порадовал быстрым кругом в гонке, но остался в шаге от подиума. Надежды на третье место дал Монтоя после разворота. В трансляции Попов сказал, что Монтоя обогнал на желтые флаги, верно ли. Если да то почему не наказали его проездом.
ЧТО СЛУЧИЛАСЬ С ДЖОРДАНАМИ??? за одну минуту два двигателя сгорело, Минарди провела гонку на 5 по своим возможностям, если сравнивать с квалификацией и результатом гонки.
Rygoravich: Отгремела Канада. Что можно сказать по этому поводу? Первое, что приходит в голову - что результаты были не те, которых ждали. У команд были хорошие условия, однако сколько они не приближались к прошлогоднему времени Монтойи, но достигнуть его так и не смогли. И еще - снова хочется ругнуть новые правила. Думаю в прошлом году Ральф не стал бы до самого финиша терпеть "красную накидку" перед глазами (да простят меня ее болельщики, я ничего обидного сказать не хочу, но ведь Ральф мог быть первым, только вот зачем?). Ну ладно, будем идти по порядку.
А начать следует с погоды. Весь уик-энд она многократно кардинально меняла расстановку результатов. Стоит пойти дождичку - и прославленный Мишлен в первой десятке редкий гость (подумать только, черные на пятничной квалификации - 11 и 13). Чуть трасса подсохла - оккупируют практически полностью. Итак, Вильямсы снова на высоте (ну или почти на высоте). Но в Канаде от них этого и ждали, как ждем в Монце и в Индианаполисе. Монтойя совершил ошибку в самом начале, что, возможно, стоило ему победы. Ральф также был быстр, но его впору наградить и медалью. За воздержанность. Впрочем, порадовали они нас не только результатами. Думается, их зеркала мы еще долго будем вспоминать. С улыбкой. Случай из категории "нарочно не придумаешь". Феррари скоростью особо не блистали по уже упомянутой причине. МиШу к концу гонки половину пелетна собрал. Ходят слухи, что кроме шин, еще и с тормозами проблемы были. Хотя как пилота его можно только похвалить - он сделал все от него зависящее и заслужил свою победу. Ну а Рубенс просто погорячился в самом начале. Нужно сказать, что после этого он был неплох. Маки провели совершенно невыразительную гонку после провальной квалификации. Опять-таки в самой гонке можно упрекать только технику.
Далее Рено. От них я особой прыти не ждал, слишком слабый двигатель. Думал, пускай ждут Европу, а там, глядишь и новый движок получат. А на деле... Тут буря восторгов по поводу Алонсо. Правда до первого пит-стопа он особо не блистал, меня даже покоробило, когда его обогнал Монтойя (поймите меня правильно, мне одинаково нравятся оба эти пилота, но - больно уж легко это у Хуана вышло). Но после первого пит-стопа он ускорился, а после второго - совсем озверел. Подумать только, лучшее время на Рено в Монреале! Я даже осмеливаюсь думать, что он мог быть и повыше, избери другую тактику (с более ранним первым пит-стопом). Ну а Ярно... Честно говоря, меня начинают одолевать мысли, что Флавио начал забывать, что у него есть еще и второй пилот. Что не есть хорошо для команды. Опаментайсе, пане...
Ягуар, похоже, наконц решил, что очки - это хорошо. И если Пицца пока их приносить не в состоянии (хотя слегка и прогрессирует, ежели с началом сезона сравнивать), то Марку следует предоставить эту возможность. Держу пари, Зауберу придется еще потесниться. Хотя и у них пилоты не плохи. Но два схода за одну гонку - для одной команды многовато. А когда еще и скорости нет - еще хуже. К слову, наконец-то первое очко принес и Панис. Тойоте, ессно. Давно ждали, не новичок все же. Впрочем, новичок японской команды наглядно показал, что технические проблемы у них все же есть. Да и будут, наверное... Джорданы и Бары - ну тут снова - надежность и резина. Больше сказать нечего.
Кажется, только черные остались... Тут кроме двух вышеупомянутых пунктов следует вспомнить еще и сам болид. Да еще Джастина. Этот малыш (если позволите так выразиться) не перестает нас удивлять. Выиграть пять мест на старте! По-моему он единственный, кто на такое способен... Если бы это было однажды, можно было бы и отмахнуться, но оно повторяется от гонки к гонке. Хотя, по статистике, финиширует он только в 25% случаев, но ведь ни разу не сошел по собственной вине... Кстати, тут хочется вспомнить Шумахера-младшего, просто как контраст - тот все восемь гонок сезона очки приносил. Насчет тапочек не знаю:).
Ну вот, вроде никого не забыл. Хочется еще пару слов напоследок сказать. Матерных. Но не буду. Лучше просто помечтаю о тех временах, когда вдруг, каким-то чудесным образом, к финишу придут столько машин, сколько их было на старте (вот такой я наивный)... И желательно, побольше:) (а может даже и жадный?).
Ilya Wolf: Show must go on! - так можно охарактеризовать прошедший в Канаде этап. Оторванные шины, зеркала, обтекатели, квалификация двух Минарди в середине стартовой решетки и лидера (уже бывшего) чемпионата на последнем месте, лучший круг в исполнении Алонсо, а не Мони или МиШи, трансляция на канале СПОРТ в прямом эфире - такого шоу не было уже давно.
По количеству и "качеству" поломок гонка напомнила Бразилию - сначала таран Рубенса на Фернандо и поломанное антикрыло, потом две порвавшиеся шины, и обе - Мишлен, и на закуску - дефлектор на Феррари и зеркала на Вильямсах. Особенно эффектно выглядела шина, оторвавшаяся с МакЛарена Кими, он как будто специально перед пит-стопом швырнул ее под Рубенса (поклонники Маков и Кими не обижайтесь, я сам за них болею, а Красных не люблю).
В квалификации 11 и 13 место Минарди было большей сенсацией, чем 3 место Марка Уэббера, а вот Кими второй раз в сезоне допускает вполне детскую ошибку. Если будет так ездить - не видать ему чемпионской короны. Вернее видать, но на другой голове. Очень удивили заявления всех топ-команд (кроме Рено) о том, что слишком сильно изнашиваются тормоза - ну ладно, тесты и квалы под дождем прошли, там в самом деле нагрузка меньше, но раньше-то ездили по этой трассе, и в дождь ездили, и в жару - могли бы оценить износ на сухой трассе. И отрыв команд из лагеря Bridgestone на мокрой трассе наводит на предположения, что дождевые шины были рассчитаны на разное количество воды.
Изверг Ааз спрашивал:
О канадцах. Кто по Вашему из многочисленной канадской колонии, выступающей в сериях IRL/CART может повторить успех Жака Вильнева? Сегодня еще одно мнение по тому поводу:
Irisha: В американских сериях действительно выступает много канадцев, кто-то
из них показывает очень сильные результаты, но не думаю, что в
обозримом будущем мы увидим второго "Жака Вильнёва". Почему? Потому
что в одном человеке должно очень много сойтись. Он должен выиграть
американскую серию, престижнейшую гонку Indy-500, пробиться в "Ф-1" в
достаточно сильную команду, через пару лет завоевать в ней титул
чемпиона и при этом быть ещё и канадцем. За более чем 50 лет
существования ЧМ "Формула-1" это было лишь однажды. Так что судите
сами. Но это не значит, что все канадские пилоты, выступающие в
Америке, настолько плохи. Просто я не вижу среди них звезды уровня
Жака Вильнёва.
И еще одно мнение на вопрос RomB о телетрансляциях на РТР и новом канале "Спорт":
Irisha: Боюсь, что это может не очень приятные последствия для поклонников
Больших Призов, проживающих не в столице. Как бы ни был нелюбим нами
канал РТР, принимать его могли жители самых отдалённых уголков нашей
страны. Что будет, если "Формула" уйдёт с "России", трудно
представить. Я всегда придерживалась такой позиции, чтобы "Формулу"
пусть поздно, пусть в записи, пусть с рекламой, но транслировали на
всю страну. Сама, оставшись без трансляций, когда гонки переехали на
"ТВ-Центр", никому такого не желаю. Всю зиму мы провели, ожидая
решения РТР, теперь всё сначала... Прямой эфир всех гоночных сессий -
это, конечно, хорошо, но, к сожалению, привилегия избранных.
Rygoravich: просьба опубликовать следующее сообщение:
В 34-ом выпуске рассылки в мой ответ на вопрос о канадцах случайно попало сообщение о ГазПроме и "совках". Естественно, оно не имеет отношения ни к Канаде, ни к Жаку Вильневу, а было возражением RomB'у на соответствующую публикацию в N33.
RomB: Верно, не имеет. Но высказывание это было интересно и, пожалуй, справедливо, и я решил тогда его разместить.
Victogan хочет спросить нас всех о следующем:
1) Команда Minardi в Формуле-1 с 1986 года и всё время на позиции аутсайдера. Не может привлечь ни богатого спонсора, ни крупного производителя. За это время появилось и исчезло множество таких же мелких команд, появились и выросли Jordan, Sauber, а Minardi как была аутсайдером, так аутсайдером и осталась.
Как же она смогла выжить? В чём феномен команды Minardi?
2) Прошли 24 часа Ле-Мана, кто следил, смотрел - Ваше мнение
Formeo спрашивает:
Кто-нибудь видел, слышал ч-л о новой игрушке F-1? Если да, то напишите, пожалуйста, как
называется, а то мне надоело играть в 2001 сезон. Старые команды, другие пилоты...
Ответьте мне на e-mail.
А вот сразу и связанная с последним вопросом новость, которой поделился LARIK:
Печальное известие для любителей лицензированных гонок "Формулы-1" на РС: FIA решила завязать с щедростью и вместо раздачи контрактов всем желающим, заключила эксклюзивное соглашение с... Sony
Computer Entertainment. На четыре года. Даже ежу, побывавшему под колесами болида Шумахера, ясно: вплоть до 2007 года все "чиста настоящие" F1-продукты будут выползать исключительно на PlayStation 2.
Ilya Wolf также предлагает свой вопрос читателям:
Сейчас лучшие моторы в Ф1 развивают более 900 л.с. при 19 тыс. об./мин. Mercedes обещает мотор, способный крутиться до 20 тыс. Как вы думаете, насколько еще могут вырасти мощности моторов при сохранении нынешнего регламента?
Сегодня очередное пополнение Фан-Клуба. Представляем наших единомышленников!
Имя: Павел.
Ник: Zigzag
E-mail: zigzag85@mail.ru
Страна: Беларусь.
Город: Минск.
Первый ГП: Сезон 1993 года
Любимые пилоты: из бывших - Ж. Алези, А. Сенна, М. Хаккинен, из нынешних - К. Райкконен,
Дж. Физикелла, Х.-Х. Френтцен.
Любимая команда: West McLaren Mercedes.
Антипатии: Б. Экклстоун, затянувшееся доминирование Ferrari и обожествление М. Шумахера
(не значит, что я считаю его плохим пилотом).
Имя: Екатерина.
Ник: Kate
Возраст:
17.
E-mail: kate-007@yandex.ru
Страна: Россия.
Город: Москва.
Первый ГП: Смотрела Формулу очень давно, когда под стол еще ходила, но осознанно лет 5 назад начала.
Любимый пилот: РАЛЬФ ШУМАХЕР!!! Молодой, перспективный пилот, надеюсь он всего добьется. Люблю так же его старшего брата, за него, правда, болеть скучно стало, все равно выиграет:) Еще за Ирвайна переживала всегда (обидно мне было, когда в Феррари был, добивался неплохих результатов, потом на Ягуар пересел и...)вот только, к сожалению, он больше не выступает. :'-(
Любимая команда: ох, наверно я все же красные машинки люблю! Хотя Williams тоже.
Антипатии: Баррикелло.
Имя: Евгений.
Ник: Евгений057
Возраст:
31.
E-mail: zhentos@inbox.ru
Страна: Россия.
Город: Волгоград.
Первый ГП: Середина сезона 1992 г.
Любимый пилот: Айртон Сенна, Найджел Менселл, Хуан-Пабло Монтойя.
Любимая команда: "Уильямс".
Антипатии: Михаэль Шумахер.
Полный список членов Фан-клуба опубликован на страничке рассылки по адресу www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm.
Alex UZ поделился своей интересной находкой.
Здесь ссылка на материал сайта www.sports.ru о первой гонке после возвращения антипробуксовки в Ф-1. http://sports.ru/columnist/larinin/6500000000007386.htm
Я, Изверг Ааз сдаю свои полномочия следующему ведущему. На Гран При Европы с вами будет Mess. Свои ответы на вопросы рассылки присылайте сюда: f1-momk@yandex.ru.
Mess спрашивает:
1) Не кажется ли Вам, что с введением новой системы начисления очков
FIA уменьшила ценность каждого места, и, как следствие, уменьшилось
количество рискованных атак и красивых обгонов?
2) Может, следует начислять очки всем, кто дошел до финиша, а не только первым 6 или 8 местам? А то за пределами этой восьмерки получается, что доехал или не доехал пилот - результат один и тот же, да и Минарди бы сколько-нибудь очков получила. :))
3) Нужны ли "Формуле-1" команды вроде Arrows или Minardi, которые гарантированно занимают последние места? Может, им просто не место в современной "формуле"?
Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Ётим вы существенно облегчаете работу ее ведущим.
Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.
До, во время и после ГП Канады с вами был Изверг Ааз. Спасибо всем, кто принял участие в наполнении материалами этих выпусков. Спасибо за ваши письма.
До встречи!
Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.
Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm
- Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky
- "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm
- Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm
- "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm
- Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm
- Материалы и правила для "ведущих
выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992
- "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.
Автор рассылки: RomB.
Идея проекта: AlexF1.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||