Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 34.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 34.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!


Этот выпуск для вас подготовил Изверг Ааз.

Сегодня в номере:
                      ∙ превью ГП Канады;
                      ∙ превью По следам Гран При Монако;
                      ∙ ответы на вопросы предыдущего выпуска;
                      ∙ очередное пополнение нашего Фан-клуба;


Коньки на гвоздь!

История "Формулы-1" в Канаде почти также противоречива, как и в соседней стране - США. И сейчас, несмотря на армию канадских автогонщиков в сериях IRL и CART, в Старом Свете честь Кленового листа отстаивает один Жак Вильнев. Но раз в год именно он, а не Трейси, Карпентье и Канаан, привлекают внимание всей Канады. На один уик-энд в году все забывают, что Монреаль - родина великого хоккейного клуба. Один раз в году Монреаль принимает Гран При "Формулы-1".

Первый этап в стране клюшек и клена прошел в 1967 на автодроме Моспорт-парк. Победителем первого канадского этапа стал Джек Брэбэм. В 1978 году Гран При переехал на остров Нотр-Дам в Монреале. К радости зрителей свою первую победу в Королевских гонках одержал Жиль Вильнев. Именно Вильневу-старшему Канада обязана ростом интереса к первой "Формуле". Статистические показатели пилота "Феррари" вроде бы не впечатляют - 6 побед, 2 поула, 8 быстрейших кругов, вице-чемпион 1979 года. Но никакие цифры не передадут того яркого и бесшабашного стиля пилотирования Жиля Вильнева. И той трагедии, что случилась в Бельгии в 1982 году...

Долгое время у Канады не было пилота, способного посоревноваться в популярности с хоккеистами. Но семейство Вильневых, похоже, сделало своей целью выступать миссионерами от "Ф-1". Жак Вильнев (совпадение фамилии с Жилем вовсе не случайно) в рекордные сроки добился титулов в сильнейших автогоночных сериях - CART И "Ф-1". Возможно, он достиг бы и большего, но вот уже пятый год Вильнев-младший с упорством, достойным лучшего применения, гробит свой талант в "БАРе".

Жаку вообще никогда не везло в Монреале - за 7 лет одно второе место. Лучшие результаты в Канаде (только не удивляйтесь) у Шумахера-старшего. Лидер "Феррари" в 11 гонках одержал 6 побед, 6 раз стартовал с поул-позишн, установил 4 быстрейших круга и набрал 70 очков. Нелишне будет сказать, что второй результат в истории по победам в Канаде у Нельсона Пике - 3. Из ныне действующих пилотов в Монреале побеждал лишь еще один Шумахер - Ральф в 2001 г. Физикелла не побеждал ни разу, но 4 раза итальянец пил шампанское на подиуме.

Технически гонка будет довольно сложной. Здесь одна из самых больших нагрузок на двигатель, а медленные повороты после быстрых прямых почти столь же требовательны к тормозам, как и Имола. Кроме того, островной этап немного напоминает Монако - из-за ограниченности пространства после ошибки пилот рискует попасть не в гравийную ловушку, а размолотить болид об отбойник. Недоброй памяти "Стена чемпионов" прямо перед финишем (эта та, на которой еще была издевательская надпись "Добро пожаловать в Квебек") из года в год собирает урожай из углеволоконных огрызков.

А с учетом интересной ситуации в чемпионате предстоящий этап станет еще более захватывающим. Возможно, конечно, что все решится на старте, как было последние 2 года, но ведь надеяться никто не мешает!


По следам ГП Монако

Mess:
Привет!
ГП Монако прошло на твердую 4. Не скучно, но и не очень захватывающе. Попытки обгона были только на старте и на 4 круге, по моему, Монтойя Ральфа пытался обогнать, да потом оставил это дело. Зато борьба на пит-стопах была просто великолепна. Когда после обоих пит-стопов Райкконен чуть-чуть, на несколько метров опаздывал для того, чтобы закрыть Монтойю - это было великолепно. Только ему бы во второй раз перед пит-стопом еще круг продержаться - и победа в кармане. Понятно, что он на финише не очень доволен был. МиШу молодец. 2 места в Монако оторвать - это неплохо, очень неплохо. Ральфа жалко, ему опять не повезло, опять его старший брат обогнал. Ну не судьба, видимо, брата обгонять. А в остальном - средне, очень средне.



Трибуна.

Alex Digy спрашивал:
1. Хочу обратиться к знающим людям: Кто знает, какой контракт у "Феррари" с "Бриджстоуном", могли ли они еще в прошлом сезоне, видя явный прогресс "Мишлен", заключить с ними контракт?


Ilya Wolf:
В прошлом году - нет, т.к. подобные контракты заключаются на несколько лет, и его прерывание будет стоить команде ОЧЕНЬ много зеленых президентов, а ведь за резину из десяти команд платит только самая бедная Minardi. Остальные, получая шины на халяву за рекламу, не хотят судебных разбирательств. Кстати, Маки год ждали перехода на Мишлен из-за контракта.

2. Может кто-нибудь объяснить почему Попов safety-car называет пейс-каром?


Ilya Wolf:
"Safety-car" в дословном переводе - "машина безопасности". Идея SC пришла из серии IndyCar, где он не только сдерживает пилотов при каких-либо препятствиях на трассе (авария, люди, масло, сильный дождь), но и ведет их на прогревочном круге - т.н. "старт с хода" (такое было и в Ф1). И этот прогревочный круг называется "pace lap", отсюда и неофициальное название "pace car".

Изверг Ааз спрашивал:
1. О лицемерии.
Не считаете ли Вы, что пилоты и журналисты лукавят, когда превозносят прошедший ГП Монако, но плохо высказываются о ГП Венгрии? Ведь две этих трассы очень похожи. И там и там мало возможности для обгонов. (Инженеры не скрывают, что настройки на два этих этапа почти идентичны). Просто Монако - легенда, а Венгрия и попала-та в календарь в свое время из-за того, что была советской экзотикой для Запада.


Rygoravich:
А так оно и есть, это абсолютно логично. Лучшая картина лучшего современного художника в течение, по крайней мере, ближайших двух-трех веков будет стоить дешевле, чем, скажем, "Подсолнухи" Ван Гога.

Сергей Ангеловский:
Привет!
Откровенно говоря огорчило Ваше мнение о Гран-При Монако. Да, в этой гонке практически невозможны обгоны, многое решают место на стартовой решетке и тактика команд, но ведь в этом-то и состоит отличие этой трассы от других. Она по-своему неповторима, своеобразна и привлекательна. А по поводу ведущего: мне приходилось смотреть трансляцию на Украине, в принципе ведуший там вовсе не нужен, он изрека вставляет какие-то нелепые фразы, мешая восприятию гонки. Футбол я не люблю смотреть, но иногда приходится, так как теща у меня заядлый болельщик. Вы послушайте этих коментаторов. Это просто ужас. Они русский язык где изучали? (Алексей Попов, кстати, живет уже не в России). Российскому коментатору F-1 можно сказать только спасибо за такие увлекательные и содержательные репортажи, насыщенные фактами, цифрами, примерами, параллелями и т.д. Это мое личное мнение, Кому-то комментарии Алексея Попова могут и не нравиться, но кому-то, точнее, многим, не нравится и сама Формула-1.

Ilya Wolf:
На самом деле ответ ты уже дал сам - "Просто Монако - легенда, а Венгрия и попала-то в календарь в свое время из-за того, что была советской экзотикой для Запада". В Монако много денег, живут многие пилоты, знаменитости - говорить об этом месте плохо вряд ли кому захочется

RomB:
Гонка на улицах Монте-Карло давно стала "формульной" традицией; посмотреть ее слетается весь мировой "бомонд"; точнее говоря, даже не посмотреть, а просто поприсутствовать, "потусоваться" в собственном кругу. Это считается своеобразным хорошим тоном. Но и, собственно, пилотирование болида здесь, на узеньких улочках, огражденных со всех сторон домами и стальными отбойниками, гораздо более сложное дело, чем на "Хунгароринге". Даже с точки зрения психологии проноситься на огромной скорости в считанных сантиметрах от ограждений, зная, что малейшая ошибка станет не только причиной гарантированного схода, но и может принести немалый урон собственному здоровью - необычайно трудно. Вообще, столь малого количества сходов, как в этом году, в Монако практически не бывает, в среднем здесь обычно финиширует не более 10-12 болидов, или еще меньше, и даже у команд - представителей "младшей" группы всегда есть шанс занять очень высокое место, - одна победа Оливье Паниса в 1996 г. служит тому доказательством...

"Хунгароринг" же является медленной пилотажной трассой, вылет болида здесь будет наказан потерей очков, но - ничем более. Процент доезда пилотов тут гораздо выше, чем в Монако. С точки зрения пилотирования - трасса, как мне кажется, довольно малоинтересная, этакий своеобразный раздутый картодром, хотя, например, Деймон Хилл называл ее в числе своих самых любимых. Роднит ее с Монако только то, что стратегия гоночной борьбы здесь идентична, вся интрига - в стартовой позиции и в тактике пит-стопов. Так что я не думаю, что журналисты сильно лукавят, когда хвалят Монако и ругают Венгрию; - масштаб и значимость этих Гран-При действительно очень разнятся.

2. О пресс-конференциях.
Интересно ли Вам слушать, что скажут пилоты на пресс-конференции после квалификации/гонки? Ведь, как правило, это общие слова и текст речи победителя можно на 90% предсказать заранее.


white:
Да, мне интересно слушать, что говорять пилоты на пресс-конференции и Попов в этом помогает, когда переводит с испанского или португальского, но когда, например, говорит Кими Райкконен по-фински, то он не дает послушать, т.к. не понимает финский. А я отлично говорю на финском языке и мне обидно, что не слышно ни слова!

Rygoravich:
Одни и те же слова можно сказать по-разному. Да и оставшиеся 10% иногда бывают весьма информативны. Это дает представление о человеческих качествах пилотов, а также об их отношении к победе (подиуму).

Ilya Wolf:
Эти 90% речи победителя мало кто слушает, но кроме победителя, там есть еще два пилота, да и оставшиеся 10% тоже интересны. Кстати, на ГП США 2000 года Мика с Мишей после квала очень резко поговорили, угрожая друг другу чуть ли не тараном.

Ом:
Конечно, в прошлом сезоне, когда два из трёх стульев на пресс-конференциях были заранее зарезервированы сами знаете за кем, смотреть на всё это дело было не так интересно, т.к. речи Шумахера и Баррикелло после их очередного скучного дубля не отличались особым разнообразием слов и богатством радостных эмоций. Но в этом году подиумы стали побогаче на новые лица, и поэтому смотреть пресс-конференции можно хотя бы ради них. Допустим, я лично до дубля "Рено" в квалификации на ГП Малазии не знал, как выглядит Алонсо, да и образ Трулли я немного подзабыл. Поэтому я дожидался той пресс-конференции не ради того, чтобы послушать, что там скажут пилоты, тем более смотрел я это дело по немецкому спутниковому каналу RTL и всё равно мало что понял бы из немецкого перевода, а чтобы просто восполнить этот визуальный пробел в памяти.

А так-то можно сказать и про большинство любых интервью пилотов да и любых публичных деятелей: спортсменов, политиков, музыкантов, что можно заранее на 90% предсказать их содержание. Но я бы не сказал, что от этого пресс-конференции становятся совсем уж безынтересными. Так что, на мой, субъктивный, взгляд, показывать их надо обязательно. В этом плане мне тоже не понятно поведение РТР, которое даже в 3 часа ночи вместо пресс-конференций крутит какие-то никому не нужные нарезки из прошлых заездов. Вот они-то, ИМХО, мало кому интересны. И это с многогранными языковыми талантами Попова. Он меня приятно удивил в начале этого сезона, когда он не ограничился только английской частью пресс-конференции, как он это делал в прошлом году, но и перевёл Монтою с португальского и Алонсо с испанского. И лишь финское наречие Райконена вызвали у него затруднения. Но я думаю, если Кимич станет всё-таки в этом году чемпионом, то Попов и финский выучит ;)

Кстати, поддерживаю Alex Digy о введении рубрики коментаторских перлов Попова, а заодно и Ческидова. Может, кто из читателей их коллекционирует? Пришлите, pls, в рассылку.

RomB:
Слушать - не очень интересно, хотя и бывают периодически действительно необычные пресс-конференции; но иногда хочется и просто посмотреть на лицо человека, за которого ты болеешь, понять по нему доволен ли пилот проведенной гонкой, устал ли, да и в какой-то степени "эзопов язык" конференций все же информирует об отношении пилотов к произошедшим на трассе событиям и друг к другу.

3. О канадцах.
Кто по Вашему из многочисленной канадской колонии, выступающей в сериях IRL/CART может повторить успех Жака Вильнева?


Rygoravich:
Да нет таких. Ни один из них не сможет добиться серьезных успехов в Формуле-1, даже если туда и попадет. Но одна аналогия с Вильневым все же есть, правда, не канадская. Я хочу сказать, что есть человек, который, возможно, сумеет превзойти результаты своего отца в Ф-1. Это я про сына Джоди Шектера. Хотя ему для этого однажды стать чемпионом будет маловато, однако его отец жив и готов оказать всяческую помощь. Ходят слухи, что они уже побегали вдвоем по пит-лэйнам команд на одном из ГП Формулы. Да и 18 лет - тот возраст, когда еще все впереди. Тем более для пилота с такими способностями.

И еще хочу возразить насчет "Газпрома" и "совков". Сразу оговорюсь, что я - белорус и престиж России для меня значит меньше, чем для "Газпрома". Дело в том, что потуже набить карманы - это как раз капиталистический идеал. Сегодня спорт, причем любой, без рекламы не обойдется. Престиж страны - забота государственных организаций, а у частных (акционерных) компаний задачи другие. Идея была мертворожденной - "Газпром" в рекламе не нуждается. А притащить в Формулу-1 пилота, на две головы ниже (в переносном, естественно, смысле) любого другого тестера - идиотизм полнейший. Особенно с учетом того, что он уже далеко не мальчик. А России действительно в автогонках делать нечего - по крайней мере ближайшие 10 лет. Поясню: когда мне было лет этак 11-12 я записался на секцию картинга. И что я там увидел? Человек 60 народу на 5 машин (чтобы не сказать "развалин"), из которых обычно 2-3 в ремонте. 1-2 раза за тренировку объехать "Дом Пионеров" (тогда еще так называлось) - это все, на что можно рассчитывать. Сходил раза четыре да и забросил. Будь у меня огромное желание (достаточное для серьезной карьеры в автогонках), я бы, конечно, продолжал занятия, но нормальной подготовки все равно не получил бы. А карьера любого гонщика начинается именно с картинга. Может быть в Москве сейчас ситуация несколько лучше, но только в Москве. Наверняка в той же Бразилии совсем по-другому. Вот у них и результаты есть. Если сейчас государство выделит крупные суммы на организацию и поддержку кружков картинга во всех городах, на проведение соревнований - как региональных, так и масштабных, с участием пилотов из разных регионов - вот тогда лет через десять в Формуле-1 могут появится россияне. Но был у вас президент теннисист - поднялся теннис (впрочем, сейчас опять опустился), у нас хоккеист - ну что же, хоккей у нас неплох. Скоро заявят о себе российские каратисты, или, возможно, дзюдоисты. А автогонщики - вряд ли.

Ilya Wolf:
Не знаю. Это слишком разные серии. Вот интересно посмотреть, как да Матта поедет в следующем сезоне (хотя Тойота не Вильямс). Но на успех Вильнева ему всерьез рассчитывать не стоит.

Также RomB интересовался телетрансляциями на РТР:
Прошла информация, что РТР создает специализированный спортивный канал, на который с июня-июля и "уберут" "Ф-1". Сообщили также, что работать он будет в дециметровом диапазоне. Как вы, друзья, считаете, сможем ли мы вообще этот канал принимать и пойдет ли очередная "инициатива" нелюбимого мною РТР нам, болельщикам "Ф-1", на пользу?


Ом:
По сообщениям многочисленных СМИ государственный спорт-канал начнёт вещать 12 июня на 25-м дециметровом канале и только в Москве. А по всей стране этот канал ещё не скоро развернётся. Так что, ИМХО, вряд ли в ближайшем будущем (по крайней мере в этом году) РТР совсем уберёт Ф-1 из своего эфира. Всё-таки маленький московский дециметровый канал, который на начальном этапе смогут принимать только счастливые владельцы дециметровых антен, - это, мягко говоря, не совсем та аудитория, на которую расчитывали Берни и ген.спонсор трансляций МТС при подписании контракта с РТР. Зато я не исключаю более радостный для московских болельщиков Ф-1 вариант. Возможно, если это позволяет контракт с РТР, на новом спорт-канале будут показывать гонки в прямом эфире (или, по крайней мере, в нормальное время), а затем ночью повторять по РТР, как это делал иногда НТВ и НТВ+ с "Лигой Чемпионов" по футболу. Но я этого, конечно, точно не знаю. Может кто уже видел программу нового канала "Спорт" или знает где её можно в инете посмотреть? Кстати, по Москве гуляет ещё один интересный слушок насчёт этого спорт-канала. Будто бы в связи с недавним отключением ТВС из московских кабельных сетей, "Спорт" 12 июня включат не на 25 канале, а на месте ТВС, на шестой кнопке. Прямо как полтора года назад, когда отрубили ТВ6.

Ilya Wolf:
На презентации нового канала "Спорт" ВГТРК (куда входит РТР), вернее его руководство, объявили о передаче большинства лицензий на освещение спортивных событий каналу "Спорт". Видимо, в этот пакет входят и права на трансляции Ф1. Скорее всего, качество трансляций останется на прежнем уровне - в плюсах "голос Формулы-1", в минусах - реклама (новый канал тоже надо окупать) и поздние трансляции (прямой эфир дороже). Очень надеюсь, что вместо трейлера о предстоящей гонке мы все-таки будем видеть пресс-конференции.

Александр:
Доброго времени суток.
В "Антенне" за эту неделю в появилась программа передач нового федерального канала "Спорт", который начнет работу 12.06.03. Из всех трансляций радует, что Ф-1 они будут показывать в прямом эфире, включая обе квалификации.

Время начала трансляций:
пятница, 21.55 - квалификация;
суббота, 20.55 - квалификация;
22.05 - сезон 2003: от Мельбурна до Монреаля (обзор);
воскресенье, 20.30 - Гонка.

Работать канал будет на 25-м канале ДМВ, через спутник обещают вещать на 10-15 регионов (пока). Хотя в программах, напечатанных в других газетах ("МК", "КП"), об этом канале ни слова.


Фан-клуб.

Встречаем нашего нового члена фан-клуба. Знакомьтесь, Formeo:

               Имя: Роман.
               Ник: Formeo.
               Возраст: 17 лет.
               E-mail: Formeo@yandex.ru
               Страна: Россия.
               Первый ГП: Франция 2001 г.
               Любимые пилоты: Ник Хайдфельд, Марк Веббер, Хуан-Пабло Монтоя, Р.Фирман (с недавнего времени).
               Любимая команда: "Заубер", "Ягуар", "Джордан", "Минарди".
               Антипатии: "McLaren", "Феррари", "Тойота". Кими Райкконен, Ж.Вильнев, Я.Трулли.

Полный список членов Фан-клуба опубликован на сайте рассылки по адресу www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете работу ее ведущим.

Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.

С вами был Изверг Ааз. Спасибо всем, кто принял участие в наполнении материалами этих выпусков. Спасибо за ваши письма, друзья.
До встречи!

Следующий выпуск по итогам ГП Канады будет также готовить Изверг Ааз.

Адрес для писем в рассылку: romb@superman.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Необходимые материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки.

Автор рассылки: RomB.

Идея проекта: AlexF1.



Рассылки
Subscribe.Ru
"Полезные советы"

Наши темы: огородничество, садоводство,
ведение домашнего хозяйства, ремонтные
работы, кулинария, рыбная ловля и др.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное