Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 35. Много лет назад.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 35.
Много лет назад.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем номере:

∙ обзор Solitude Grand Prix;
∙ рубрика "Трибуна";
∙ рубрика Авторские "Пять копеек".
∙ рубрика Фан-Клуб.


Solitude Grand Prix.

Айленд побеждает команду хозяев.

Пилот Lotus одерживает победу над Porsche,
выиграв Гран-при Солитуде с рекордной скоростью.

Иннес Айленд, проведя, возможно, лучшую гонку в своей карьере, одержал победу над Porsche на их домашней трассе близ Штуттгарта перед 200,000 зрителей, выиграв в воскресенье Гран-при Солитуде с рекордной средней скоростью. Айленд, за рулем болида № 1 Team Lotus и, по случайности, имевший № 1 на борту своей Formula 1 Lotus, опередил Porsche Йоакима Боннье на финише, как полагают хронометристы, на одну десятую секунды; Дэн Гарни был третьим, на другом Porsche, отстав на несколько корпусов. Средняя скорость Айленда после 25-круговой 177-мильной гонки составила 105,22 миль/ч, что быстрее рекорда круга 104,35 миль/ч, установленного Вольфгангом фон Трипсом, когда он в 1960 году на Ferrari выиграл гонку Формулы 2 (1,500 куб. см).

Девять из 17-ти стартовавших финишировали в гонке, которая прошла при теплой погоде на сухой трассе, и на финише все они были в одном круге с победителем. Гарни установил новый рекорд круга - 3 мин. 58,6 сек., 106,9 миль/ч. Брюс МакЛарен, который на своем Cooper находился в числе плотной группы из пяти болидов, доминировавшей всю гонку, финишировал четвертым примерно в 18-ти сек. позади лидера, откатившись назад на последних кругах. Джек Брэбхем, один из двух пилотов, кто мог отобрать лидерство у Айленда, сразу после старта находился в основной группе, но после 20-го круга замедлился из-за захлебывавшегося карбюратора и на трех цилиндрах дохромал до финиша на пятом месте.

Как можно было предположить, результат гонки стал своего рода ударом для Porsche, которые в этом году пока не оправдали предсезонных ожиданий в гонках чемпионата мира и в отсутствие Ferrari надеялись на спасение слегка растраченного престижа перед родной публикой.

После тренировочных сессий в пятницу и субботу перспективы победы Porsche казались благоприятными, так как Боннье показал быстрейшее время, 4 мин. 1,1 сек., а Гарни обосновался сразу же вслед за ним, 4:01,5. МакЛарен, воспользовавшийся в подходящий момент буксиром Гарни, занял третье место в первом ряду с 4:01,9, а Айленд показал 4:02,7 непосредственно перед окончанием последней тренировочной сессии.

Стирлинг Мосс, как и МакЛарен, дебютировав на этой трассе, которая используется все реже и реже, на UDT/Laystall Lotus показал свой лучший круг, 4:03,7, на одну десятую секунды лучше, чем Херрманн на третьем Porsche. Кларк и Брэбхем заняли следующие два места с 4:04,2 и 4:04,5 соответственно, затем шли Тревор Тейлор с 4:05,9 и Барт с 4:07,3.

С технической точки зрения, наиболее интересным автомобилем был Porsche Барта, имевший новую переднюю подвеску и горизонтальный вентилятор системы охлаждения, ныне используемый в 8-цилиндровом двигателе, который все еще испытывают - изменение вентилятора, как считают, дает прибавку в 6 л.с. На болиде также использовались дисковые тормоза собственной разработки. Однако, двигатель Барта так и не заработал нормально, и он постепенно откатывался назад.

Другими "новыми" болидами были: de Tomaso, ведомый итальянцем Роберто Буссинелло, в котором использовался установленный сзади 1,5-литровый двигатель Alfa, и MBM - быстрое, Lotus-образное создание, использующее двигатель Porsche. MBM сошел после двух кругов, а de Tomaso - после 13-ти, будучи последним. Айленд вскоре после старта вырвался в лидеры, и каждый круг завершал в секунде или около того впереди группы, состоявшей из МакЛарена, Гарни, Боннье и Брэбхема, в то время как новые рекорды устанавливались почти на каждом круге извилистой трассы, и в поворотах имела место плотная борьба. С точки зрения зрителей гонка должна была расцениваться как одна из лучших в году.

Брэбхем, после первого круга пробивавшийся вперед с шестой позиции, на восьмом круге прошел Боннье в борьбе за третью позицию, затем, на десятом круге, прошел Гарни и на следующем круге фактически прошел Айленда. Но шотландец, очевидно, уже восстановившийся после своей аварии в Монте-Карло, снова захватил лидерство и оставался впереди до 24-ого круга, когда Боннье обошел его слипстримом в конце прямой. Тем не менее, на последнем круге Айленд воспользовался той же самой уловкой в том же самом месте и оставался впереди на протяжении извилистого 4-километрового участка Mahdental, протиснувшись на финише вперед бородатого шведа. Это была первая крупная победа Айленда на Европейском материке и победа заслуженная, поскольку он смог противостоять давлению, оказываемому на него многочисленными Porsche и Cooper.

Мосс, от которого, как всегда, зрители ожидали подвигов, еще раз доказал, что если болид не едет, то не имеет значения, насколько хорошо вы им управляете, так как большую часть дистанции он шел седьмым, пока на 22-ом круге не сошел за пределами трассы из-за неисправности двигателя. Несмотря на правило, в соответствии с которым классифицируются пилоты, преодолевшие 80% дистанции, пройденной победителем, Мосс не был классифицирован.

В гонке Формулы Юниор Тревор Тейлор победил товарища по команде Lotus, Питера Арунделла, опередив его на полкорпуса в борьбе за первое место, после того, как они оба и пилот Cooper Тони Маггз на старте оторвались и скрылись от остального пелотона. После длившейся всю гонку борьбы Маггз пришел к финишу в шести секундах позади. Лишь 15-ть из 33-х стартовавших смогли финишировать.

Предварительные результаты ГРАН-ПРИ СОЛИТУДЕ.

(25 кругов 7,1-мильной трассы Солитуде, равных 177,5 миль. Погода: сухо, тепло).

1. И. Айленд (Lotus), 1 ч. 41 мин. 4,6 сек., 105,22 миль/ч.
2. Й. Боннье (Porsche), 1 ч. 41 мин. 4,7 сек.
3. Д. Гарни (Porsche), 1 ч. 41 мин. 4,9 сек.
4. Б. МакЛарен (Cooper), 1 ч. 41 мин. 22,5 сек.
5. Дж. Брэбхем (Cooper), 1 ч. 41 мин. 52,2 сек.
6. Х. Херрманн (Porsche), 1 ч. 42 мин. 6,1 сек.
7. Дж. Кларк (Lotus).
8. Э. Барт (Porsche).
9. Т. Тейлор (Lotus).

Быстрейший круг: Д. Гарни (Porsche), 3 мин. 58,6 сек., 106,9 миль/ч. (Новый рекорд круга).

ФОРМУЛА ЮНИОР.

(12 кругов, 85,7 миль.)

1. Т. Тейлор (Lotus-Ford), 52 мин. 12,1 сек., 98,34 миль/ч.
2. П. Арунделл (Lotus-Ford), 52 мин. 12,2 сек.
3. Э. Маггз (Cooper-B.M.C.), 52 мин. 18,8 сек.
4, М. МакКи (Lotus-Ford), 54 мин. 54,7 сек.
5. Г. Миттер (Lotus-D.K.W.), 54 мин. 56,6 сек.
6. Д. Тейлор (Lola-Ford).
7. К. Аренс-мл. (Cooper-Ford).
8. И. Росквист (Lotus).
9. К. Тауэр (Lotus).
10. В. Фроомен (Lola).

Быстрейший круг: П. Арунделл (Lotus), 4 мин. 15,5 сек., 99,96 миль/ч. (Новый рекорд Формулы Юниор).

The Motor, July 26, 1961.
Перевод и набор Андрея Краснова, Тольятти.
Правка Александра Кульчицкого, Санкт-Петербург.

P.S. RomB: Этот этап не входил в число зачетных этапов ЧМ 1961 г., поэтому, думаю, что для многих почитателей автогонок "Формула-1" эта статья может оказаться особенно интересной.


Трибуна.

Александр Кульчицкий.
Хочу поблагодарить Вас за оперативную реализацию моего предложения, которое я высказал в письме моему давнишнему товарищу AlexF1, относительно размещения в рассылке на пробу одного из отчетов Роба Уокера. Количество откликов меня, к сожалению, огорчило. Правда, прошла всего одна неделя. Посмотрю, что будет далее.

Есть у меня несколько предложений и для читателей.

В рассылке есть раздел «Ссылки» с информацией о сайтах и, по-видимому, банк данных о сайтах, имеющих отношение к формуле, который постоянно пополняется. Но ведь не только Интернет является источником информации о формуле. Наверняка все поклонники формулы смотрят ТВ, некоторые слушают радио, кто-то собирает видеозаписи, возможно среди пользователей Интернета есть и тот, кто читает газеты. Лично мне трудно представить, что кто-то не читает журнала «Формула», но ведь есть и другие периодические издания. О формуле и автоспорте есть достаточно книг. Так почему бы в рассылке не обмениваться информацией о новинках литературы и не собирать такой же банк данных, как о сайтах? Можно обмениваться информацией и впечатлениями о понравившихся статьях, в т.ч. появившихся в неформульных изданиях. Полезна может быть и информация, где можно приобрести литературу.

Для тех, кто интересуется литературой, могу сообщить, что в С.-Петербурге финский магазин Alfamer после более чем годичного перерыва возобновил прием заказов на автомобильную литературу, в т.ч. и формульную. Сразу же хочу предупредить, что магазин не из дешевых и отечественную литературу я в нем стараюсь не покупать.

Магазин Alfamer.
Адрес: 193036, С.-Петербург, Лиговский пр., д.33.
Тел.: 275-33-27 (С.-Петербург).
E-mail: alfamer@alfamer.ru
Internet: www.alfamer.ru

Магазин имеет связь и с несколькими немецкими фирмами, можно пользоваться и их каталогами в Интернете. Надо будет найти эти адреса.

Я понимаю, что тем, кому доступен, Интернет в принципе нет необходимости приобретать справочники типа Grand Prix Data Book, аналог, если не ошибаюсь, можно найти на сайте FORIX. Фотоальбомы Шлигельмильха можно заменить фотографиями Саттона и др. Но чем заменить Чимарости (Cimarosti), Менарда? Хотя соглашусь с теми, кто скажет, что эти книги, особенно двухтомник Менарда, не каждому по карману. Тем не менее, что-то доступное и интересное всегда можно найти. Вспомним хотя бы отлично написанную книгу Ческидова и Попова «Формула 1. Из первых уст».

В дополнение ко всему сказанному о литературе мне хочется задать читателям такие вопросы:

1). Кто из читателей рассылки знает, и читал В.В. Бекмана вообще и его книгу «Гоночные автомобили», в частности? В СССР вышли три издания этой книги, причем каждое последующее существенно переработанное и дополненное. Этого автора я считаю основоположником отечественной литературы об автомобилях GP и F1.

2). Кто читал книгу Манфреда фон Браухича «Без борьбы нет победы», изданную в ГДР и переведенную на русский язык?

Возможно, кое-кто из читателей рассылки знаком с творчеством Эрих Мария Ремарка и читал его роман «Три товарища» (Кстати, я давно уже считаю, что его творчество надо изучать в школе, а его роман «На западном фронте без перемен» ввести в список обязательных для изучения в школе). Так вот, на днях мой новый корреспондент поделился со мной интересной информацией, что сейчас можно познакомиться с одним из ранних рассказов Ремарка о жизни автогонщика – «Станция на границе».


RomB. Авторские "Пять копеек".

Дорогие друзья!

Только что вы прочитали уже второй прекрасный переводной материал по истории автогонок "Формула-1". Но мне и Александру Кульчицкому, который любезно предоставил нам эти материалы, до сих пор неясно, хотите ли вы видеть подобные обзоры, нужны ли они вам, или же мы просто отнимаем ваше время подобными публикациями, - количество ваших откликов на эту инициативу оказалось удручающе малым.

Друзья, я просил бы вас сообщить, хотите ли вы и дальше видеть исторические материалы в нашей рассылке? Жду ваших писем с откликами в течении двух недель со дня выхода этого спецвыпуска. По истечении данного времени я подготовлю обзор ваших мнений по этому поводу. Если количество отзывов будет слишком уж малым, я прекращу публикацию исторических обзоров, - значит, прошлое "Формулы-1" мало кому интересно.

Полностью поддерживаю идею рубрики об обмене литературной "формульной" информацией, - присылайте свои названия книг, статей (в разумных, естественно, рамках, - журнал "Формула" и газету "Спорт Экспресс" знают все), названия и адреса книжных магазинов, в которых предлагаются подобные издания и т.п. Поступившая полезная информация будет выложена на нашем сайте.

Кроме того хотел бы призвать читателей проявлять несколько большую активность, - пишите письма, участвуйте в обсуждениях, предлагайте свои темы и вопросы, спорьте, - я понимаю, что сейчас лето, жарко и вообще, - лень, но не стоит давать своим мозгам киснуть даже летом! ;)

Наша рассылка продолжает достаточно динамично развиваться, число подписчиков неуклонно возрастает. На данный момент нас читает около 1200 человек. На сайте теперь доступен и полный архив наших выпусков, в котором есть абсолютно все ранее вышедшие номера. Если у кого-либо поиск информации в архивах Subscribe.ru вызывает неудобства, - милости прошу сюда:
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm.

Также есть хорошая новость и для любителей "живого" on-line общения, - теперь у нас на сайте действует "Чат". Его координаты:
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992. Добро пожаловать!

Я надеюсь, что вам, друзья, нравится нас читать. Постараюсь и впредь (надеюсь, что очень и очень долго) делать все, чтобы рассылка становилась еще более информативной и интересной. В случае же моей болезни или к-л других непредвиденных обстоятельств временно исполнять мои обязанности будет человек, которого вам не надо представлять, и который уже доказал свои глубокие знания и любовь к "Ф-1", обладая при этом еще и талантом щедро делиться всем этим с читателями, - это, конечно же, любимая и уважаемая нами Irisha, которую я "назначаю и утверждаю" :) в должности помощник автора. В случае моего временного отсутствия прошу вас, уважаемые подписчики, ее слушаться и не обижать! :)

Внимание! Все ваши письма в рассылку прошу присылать только по этому адресу:
f1-momk@yandex.ru.
У "Яндекса" более надежный ящик и сервис проверки почты на вирусы.


Фан-Клуб.

RomB: С особой гордостью хочу представить вам, друзья, нашего коллегу по увлечению и истинного ценителя и знатока истории Ф-1:

Александр Кульчицкий.
Ник: не придумал.
E-mail: kulch@spgorti.spb.ru
Координаты: Россия, С.-Петербург.
Первый ГП: Испания'92 - первый по-настоящему транслировавшийся на нашем ТВ, если не ошибаюсь по причине старческого склероза.
Стаж поклонника Ф-1: с 1966 года.
Явно выраженных симпатий и антипатий не имею.
Тема для общения: история Ф-1.


Уважаемые подписчики!

Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте! Убедительная к вам просьба: отправляйте свои письма заблаговременно, не дотягивайте до предпоследнего дня перед выходом рассылки. Этим вы существенно облегчаете нашу работу.

Для того чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать информацию о себе и свой контактный E-mail.

Этот выпуск, №35, был подготовлен мной. Надеюсь, что он был вам интересен.
RomB.

Следующий, №36, выпуск по итогам ГП Канады будет готовить Изверг Ааз.

Адрес для писем: f1-momk@yandex.ru.

Наши координаты:
http://www.blynsky.narod.ru/f1-momk.htm - Главная страница рассылки.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=blynsky - "Форум" рассылки.
http://narod.yandex.ru/chat/chat_enter.xhtml?mychat_id=9940992 - "Чат" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-konf.htm - Конференции рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/fun-clab.htm - "Фан-Клуб" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/f1-sites.htm - Ссылки "формульной" тематики.
http://www.blynsky.narod.ru/tmp-boss.htm - Материалы и правила для "ведущих выпуска".
http://www.narod.ru/guestbook/?owner=9940992 - "Гостевая книга" рассылки.
http://www.blynsky.narod.ru/MOMK-ALL/f1-all.htm - Все номера рассылки.
http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans - Архив рассылки на Subscribe.ru.

Автор рассылки: RomB.
Идея проекта: AlexF1.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное