Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 21.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 21.

Приветствую вас, уважаемые подписчики!




RomB: "Гран-при Малайзии: время молодых".

     Вот и пролетел этот неповторимый гран-при, прошли сутки, несколько поулеглись мои эмоции и можно более-менее взвешенно подойти к обзору.

     Результаты тренировок и первой, пятничной, квалификации не предвещали особых неожиданностей. Все шло своим чередом. Те надежды, которые представители некоторых команд возлагали на погоду (а, говоря прямо, - на дождь!) не оправдались, - было хоть и облачно, но жарко и сухо. Все предсказуемо, - топ-команды доминируют, а среди команд средней руки в этом году уже традиционно идет более острая борьба, чем в предыдущие годы. Выехавший 4-ым Михаэль Шумахер, казалось, поставил жирную точку на всех надеждах претендентов, - 1.34,980 секунды и - новый рекорд трассы. Но - пришла суббота...

     Смотрел я субботнюю квалификацию и думал: "Да, а дядя Макс (Мосли) был по-своему прав. Что творится-то!". Выехавший 11-ым Фернандо Алонсо сразу же снимает время Оливье Паниса на секунду. По показанным временам было очевидно, что болиды практически всех пилотов загружены весьма основательно и до квалификационной легкости предшествующих лет им довольно далеко. Меня совершенно изумил Ральф Шумахер, время, показанное им, объяснить было нельзя ничем, - ни скверным пилотированием, ни посредственными настройками болида..., - нет, здесь - нечто иное.
     Мне кажется, что Ральф просто не выдерживает тяжкого бремени, - быть Шумахером-младшим, быть братом пятикратного чемпиона мира. Подобные настроения просматриваются у него уже третий год, со времени прихода в "Williams" Хуана-Пабло Монтойи, который, как пилот, не уступает ему ни в скорости, ни в мастерстве, а порой выглядит гораздо более ярким, чего, конечно, нельзя было сказать ни об Алексе Занарди, ни о Дженсоне Баттоне. Теперь же нередко получается, что не только на фоне великого старшего брата, но и на фоне собственного партнера по команде Шумахер-Jr выглядит проигрышно... Удастся ли Ральфу подавить своего внутреннего м-ра Джекила и стать примерным д-ром Хайдом... не знаю, надеюсь, пилот он талантливый, а что будет - время покажет.
     В остальном же квалификация меня не потрясла, с введением новых правил занять поул-позишен может теперь любой из пилотов команд средней руки. Лично мне это нововведение кажется и нелепым, и опасным. Мотивации здесь две: во-первых, с запрещением дозаправки после квалификации FIA совершенно девальвировала "стоимость" поула, - серьезным, претендующим на победу пилотам нет особого смысла его занимать. Думаю, что теперь стандартной тактикой в гонке станут два пит-стопа, причем первый - примерно на 20% протяженности гонки, второй - на 60%. Именно эта тактика (по моим прикидкам) в данных условиях является выигрышной. Это, естественно, справедливо только для сухой погоды. Позиция же старта не суть важна, достаточно быть в первой десятке. Во-вторых, старт молодых пилотов из первых рядов на пустых машинах и последующие агрессивные атаки друг на друга, как и жесткие блокирования настигающих их "ветеранов", чреваты страшными авариями в первых поворотах, особенно это справедливо для следующих далее в ЧМ быстрых европейских трасс, - Имолы, Монцы, Сильверстоуна и Маньи-Кура, а что будет твориться на узких улочках Монте-Карло... мне просто страшно представить. Не хочется каркать, но мысль такая есть и она меня гнетет...

     Гонка. Я - поклонник Михаэля Шумахера, болею за него и слежу за его достижениями практически с момента его появления в "Формуле-1", еще свежи в моей памяти времена, когда грозный "Красный барон" был улыбчивым "Солнечным мальчиком". Но - в аварии в выходе из первого поворота полностью виноват Михаэль. Дэвида Кулхарда он прошел совершенно чисто и корректно, а вот места для атаки на Ярно там не было... Итог - испорченная гонка для себя, Трулли, да и, косвенно, для Монтойи, - печального инциндента с ним могло и не быть. Так что наказание - проезд через боксы - было абсолютно обоснованным. В дальнейшем же с тактикой у Михаэля началось что-то совершенно непонятное. В данных обстоятельствах, после замены переднего антикрыла, самым логичным было долиться топливом до предела и пытаться "пересидеть" соперников на трассе, тем более что потенциал прошлогодней "Феррари" это даже при полных баках, мягко говоря, позволяет, причем - с хорошей скоростью. Вместо этого мы увидели серию малопонятных пит-стопов. В объяснение этого я вижу несколько возможных причин: во-первых, резина "Бриджстоун" может сохранять приемлемое сцепление в условиях "Сепанга" лишь на протяжении 15-17 кругов (в этом случае я не советовал бы этим японским шинникам-резинникам заниматься, например, выпуском резиновых изделий №3, - взрослые поняли...!). Причина номер два: ставочка на дождь. По ходу гонки тучки на телеэкране заметно сгущались. Причина три: все-таки болид получил более серьезные повреждения, чем мы заметили. Но, в любом случае, для Михаля гонка оказалась провальной. Нежелание же Шумми обгонять Трулли на последних кругах гонки, было, как мне кажется, своеобразным подарком и компенсацией ему за столкновение. Подобные жесты Михаэлю свойственны.
     Молодые же пилоты в этой гонке меня очень порадовали. Я доволен за поклонников Райкконена, эту гонку Кими провел великолепно, - зрело, уверенно и четко. Мне, правда, был немного непонятен его суператакующий порыв на финише гонки, и игнорирование красноречивой таблички "Easy", но это - проблемы его и его команды. Как о человеке же у меня о Кими абсолютно обратное мнение. Пожалуйста, поклонники молодого финна, не побивайте меня камнями, я выскажу свое, сугубо необъективное, сугубо частное мнение.
     Я наблюдал немало случаев, когда человек впервые выигрывал. Я видел слезы Рубенса в Германии, видел боль, радость и надежду в глазах Жана Алези в Канаде, видел спокойную, тихую радость Джонни Херберта, видел и феноменальный триумф и гордость Оливье Паниса в Монако, но такой "радости", как в этот раз, мне еще наблюдать не доводилось... На подиуме Кими больше всего своим видом и поведением напоминал мне вяленую воблу, к которой на этот раз подали не обычное пиво, а шампанское "Мумм". Что это, - затянувшееся подростковое нежелание как-то проявлять свои эмоции, гиперболизированная скромность, или просто феноменальное равнодушие привычного ко всему профессионала? - Не знаю, я себе на этот вопрос ответить не смог. Но, как человеку темпераментному, мне подобная "гиперхолодность" крайне антипатична.
     Великолепно в гонке смотрелся и Ральф Фирман. Думаю, немногие ждали от взятого в "Джордан" якобы за красивые глаза (читай - за толстый кошелек) ирландца столь яркой и зрелищной борьбы. Очень жаль Антонио Пиццонью, которому из-за поломки HANS-а защемило спинной нерв, что привело к парализации левой руки. В дальнейшем новые версии системы HANS я предлагал бы испытывать на ее авторе, методом надевания шлема с данной системой на голову и интенсивным стучанием этой самой головы о стену потверже. Если здоровье Антонио не восстановится, разработчики подобной "защитной системы" должны сидеть в тюрьме.
     А о Фернандо Алонсо вообще нельзя сказать никаких слов, кроме самых восторженных. Совершенно феноменальное выступление! Думаю, мы с вами сейчас видим начало пути будущего многократного чемпиона мира, наследника Хуана Фанхио и Михаэля Шумахера. Сколь долгим будет этот путь к вершинам - зависит и от Фернандо, и от "Рено"... Дай Бог, чтобы у юного испанца все получилось. В общем, в "Формуле-1" наступает новое время, - время молодых!

      RomB: Я сознательно не привожу табличную информацию по ГП Малайзии, уверен, она есть уже у всех, да и найти ее - не проблема; лучше мы уделим большее внимание вашим письмам и обзорам.


Мнение подписчиков о ГП Малайзии.

1. Юна.
     Квалификация была просто потрясающей. Те, кто решил в это время поспать, потеряли очень и очень многое. Я получила такое количество адреналина, сколько, наверное, не получают участники спуска на байдарках!
     Алонсо и Трулли просто молодцы. У меня не хватает слов. А как приятно было смотреть на сумасшедшее ликование в боксах Renault.
     Правда, после квалификации осталось сильное недоумение. Мне непонятно, что случилось с Ральфом Шумахером (читай: и с его болидом)? Складывается впечатление, что ему всё равно как он квалифицируется, да и команде тоже. Так и хочется у них спросить: "Если вы поставили все свои фишки в таком казино как Ф-1 на Монтойю, то разве можно совсем забыть про Ральфа, совсем забросить работу над его машиной"? Хотя может быть и не забросили. Но как тогда объяснить такое огромное различие между результатами двух пилотов команды Williams BMW? Да уж, одни вопросы и нет на них ответов.
     Сама гонка мне понравилась, хотя и получилась скучноватой. Считаю победу Кими Райкконена абсолютно заслуженной. Немного огорчает то, что Михаэль испортил всю гонку Ярно Трулли.

2. Артур.
     Конечно же меня, как и любого поклонника Шумми-старшего итоги гоночного уик-энда не могли радовать, но... Сама гонка - это нечто. Вот уже 2-й Гран При держит в напряжении до самого конца. Правда, на этот раз в этом на 80% заслуга Шумми: сначала авария в первых поворотах (представляю как оживятся в следующем выпуске рассылки его злопыхатели), потом напряженная борьба во 2-половине гонки за очки... И, конечно же, порадовала Рено. Весь прошлый сезон я ждал: казалось вот-вот и... А в итоге был свидетелем очередной технической неисправности. Все больше команд подтягиваются к лидерам - а это только на руку нам, болельщикам. Вот только после этой гонки меня начали одолевать сомнения насчет победного шествия Феррари в этом чемпионате. Конечно, я говорю себе "это только начало сезона, просто невезение", Но одним везением не объяснишь - почему не испытывающий, в отличии от Шумахера, проблем Баррикело не смог навязать борьбу "слабенькому" Маку Райконена? И недоумение вызывают "плюхи" в стратегии пит-стопов Шумми. Заправляться 3 раза !!! В прошлых сезонах Феррари не раз выигрывала гонки за счет грамотной тактики. Надеюсь в Бразилии Феррари все-таки отпразднуют победу. Но как бы там не было, а положительных эмоций от увиденного зрелища все-таки больше. Да здравствует интрига в чемпионате!!! 2 гонки - 2 разных победителя!

3. Mess.
     Вот это Гран-При! Эмоции через край! Хоть в этот раз и не было вылетов и многочисленных аварий, но ГП было сверхзахватывающим. Renault порадовало до чертиков. Наконец-то хоть кто-то из "остальных" смог дать отпор топ-тройке. Фернандо Алонсо просто герой - отнять место на подиуме у топ-тройки на более слабой машине, да еще при такой жаре, и с температурой - это подвиг!!!
     Кими - супер! Я давно ждал этого момента! Наконец-то победа! Он доказал, что он - достойный преемник Мики! Он - летучий финн-2! Последние круги были просто великолепными. Он показал, на что способен, он показал, что он бескомпромиссен, он атакует до последнего, а в Ф-1 это - ценнее всего. Осторожность, трусость и выжидание ошибки противника - здесь не котируются. Настоящая победа - это победа, полученная в тяжелом бою. Кими наконец-то получил такую победу, хотя заработал ее еще в середине прошлого сезона (ГП Франции).
     Мишаня заболел звездной болезнью. Если в прошлом сезоне он атаковал довольно тактично, не считая некоторых моментов, то в этом сезоне в обоих гонках он идет на обгон так, как будто его все должны пропускать, да еще и ковер слать. Это я об обгоне Кими в прошлом ГП (Кими его тогда красиво, а главное, - справедливо загнал на траву), и об атаке на на несчастного Трулли (поделом Шуми наказали). О том, чтобы затормозить, когда уже видно, что атака не удалась, Мише в голову не приходит. Он, наверное, считает, что его Трулли пропускать должен. Типа - он круче. В общем, зарвался Шуми. Поостыть бы ему. Ведь в этом сезоне ему не простят ничего. Надеюсь, в следующей гонке увидеть более корректное поведение с его стороны. А вообще, уже вторую гонку не может не радовать недоминирование (во как завернул) красных. Причем это происходит не из-за изменения правил, давления на них FIA или прочих "искусственных приемов", а за счет реального увеличения сил остальных команд (правда, остальные - это пока только McLaren, Williams, а теперь и Renault бросила вызов).
     В общем, сезон обещает быть захватывающим. Особенно интересно будет после Бразилии, когда красные и серебряные покажут свои новые болиды.
     А пока - всем удачи.

4. Udo out.
     Король умер... Да здравствует Король!!!
     Как известно, наследным пилотом финской династии МакЛарена, после ухода из команды в 2001 году Мики Хаккинена, стал, на тот момент практически неизвестный, молодой финский парень из г. Эспу, в том же году дебютировавший в королевских гонках в Мельбурне в команде Sauber Petronas. Появление этого персонажа в мире Формулы-1 вызвало целую бурю самых разных эмоций. Мало кто видел в нем будущую звезду автоспорта, а многие решили, что он просто "зеленый" юнец, которому необходимо многому научиться, прежде чем входить в элитное общество "королевских гонок". Но почему-то их не слышал амбициозный Кими.
     И вот, всего после годовалого пребывания в Формуле1, Рон Дэннис берет его на место ушедшего двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Немало упреков и откровенного непонимания доносилось в сторону Рона Денниса, в связи с этой рокировкой. На это место прочили опытного и предсказуемого пилота, способного осуществить задумки командной тактики вторым номером команды после, занявшего командный "трон", вице-чемпиона мира Дэвида Култхарда. Это место, вероятно, уже снилось более опытному Нику Хайтфельду, на тот момент являвшемуся одноклубником Кими. И такая перспектива усиления команды вторым номером, возможно, устраивала многих, но только не Рона Денниса и Кими Райкконена! Здесь, нужно учесть один деликатный момент. Кими пришел в команду Рона, которая была в глубоком штопоре. "Красные" и "Уильльямс" отрывались вперед невероятными темпами. В том момент для поклонников "серебрянных крыльев" жизнь остановилась. На пятки уже наступали команды второго дивизиона. И старому прагматику пришлось отбиваться от шквала критики, а молодому финну от прессующих задний спойлер "Рено" и "Заубера". А мотивация была у Хайтфильда - будь здоров! Он назойливо хотел доказать Рону, что тот прогадал с Райкконеном, что Его (Ника) нужно было брать, что именно Он достойнее всех смог бы подставить плечо опытному Дэвиду Култхарду, однако, так не думал Рон. И, напротив, абсолютно в ином был уверен Кими.
      С самой первой гонки финн показал себя бойцом, впервые взобравшись на подиум Австралии-2002, и если бы не "взрывающиеся моторы" Маков, мог бы уже в дебютном в МакЛарене году, занять куда менее скромное для себя место. Но, против танка с винтовкой не воюют. Скудерия не дала практически никому ни единого шанса усомниться в своей мощи и силе. Год был окрашен в красные цвета, а на этом фоне одиноко уносилась вдаль лихая двойка "вздыбившихся жеребцов". И всем казалось тогда - их никогда не догнать...
     Но!... Оставались сомнения у молодого финна. А так ли страшен черт, как его малюют? И он стал заметно прибавлять, все чаще и выше появляясь на подиуме, то и дело опережая "красных баронов", взрывая их невозмутимое спокойствие. И им приходилось нервничать и бороться, порой прибегая к некорректным методам обуздания зарвавшегося юнца (Рубенс в Монако).
     И, наконец, наступил год 2003. Два старта - два подиума. Впервые молодой гонщик, получивший суперлицензию FIA на условиях испытательного срока и с блеском её отстоявший (9 место в дебютный год), поднимается на высшую ступеньку зачета пилотов чемпионата мира, и с блеском, в одни ворота, одерживает убедительную победу в первом в своей истории победном гран-при.
     Успехи Райкконена впечатляют. Уверен, армия его поклонников будет непрерывно расти. Сейчас можно долго и пространственно спорить о будущем молодого пилота, но с уверенностью я могу утверждать только одно - Кими Райкконен - будущее Формулы1!

5. Dimon.
     СВЕРШИЛОСЬ!!! Почти два года неизменных переживаний, радостей, огорчений, но самое главное - постоянной веры в победу, нашли свой отклик - К.Райкконен первый!!! Извиняюсь за, возможно, некий эгоизм, но эмоции переполняют, да и с кем же не поделиться радостью, как ни с "соплеменниками"?
     Ну, а если честно, сама гонка показалась недостаточно зрелищной, как, допустим, предыдущий этап. Да и К.Райкконен победил как-то "по Шумахерски" - тихо, спокойно, уверенно. БРАВО - Ф.Алонсо! В общем, молодежь довольно уверенно сказала о себе, что не может не радовать.
     А вот с командами все больше задумываешься - неужели наконец-то у Ferrari появился достойный конкурент в виде McLaren. И не потому, что Р.Баррикело 2-й, а М.Шумахер 6-й, а потому, что на каждом круге Кими выигрывал у Баррикело 1-2 секунды, хотя лучшее время показал М.Шумахер. Два этапа еще не показатель, но все же Маки идут достаточно уверенно (правда, убрать бы немножко у Култхарда его "пофигизма" и добавить Райкконенского упорства). И не стоит, мне кажется, спешить с выпуском на гонки МР4-18, если модернизированный 17D и так дальше себя будет достойно показывать.

6. Danger Dancer.
     Про этап Малайзии: гонка была достаточно интересной, но все-таки с утра мозг варит плохо, и запоминается мало. :( Конечно, прямой эфир - это здорово, но как-то даже впечатлений осталось много меньше, чем от Австралии, когда я не спал совсем. Ну конечно, я сказал несколько непечатных слов в адрес Шуха после завала во втором повороте, ИМХО, он был ОЧЕНЬ не прав.
     Сильно радовался за пилотов Рено, я не смотрел квалификацию и для меня было очень удивительным увидеть расстановку машин на старте. Сильно обидно было за сход Паниса, а ведь как красиво он выехал из боксов, просто лепота, такие моменты потом входят в нарезки и радуют зрителей еще долго. :) Райконнен сделал то, что описал Indy в анекдоте про быков, уверенно и с достоинством. Заслуга как его самого, так и команды. Я - рад. :)

7. Alex UZ.
     Полегче, Кими!
     Позвольте поделиться своими скромными заблуждениями о прошедшем этапе Формулы-1.
     1. Прогресс МакЛарена уже не новость, а устойчивая тенденция.
     2. Кимми прорвался все-таки сквозь полосу неудач. Его победа закономерна и давно ожидаема.
     3. МиШу опять не на подиуме. Старт с второй линии непривычен, там царят другие правила, отличные от обгона круговых. Тактика Феррари в отношении его пит-стопов мягко говоря неумна.
     4. ДК остается одним из самых ответственных пилотов Ф-1. Останавливаясь, он всегда съезжает с проезжей части. Увы, Сепанг уже второй год "портит кровь" ему и его болельщикам, в том числе и мне...
     5. Рубенс опять подтвердил, что значит пилотировать высококлассный болид.
     6. Невероятный взлет Рено стал еще более ощутим - пока только Феррари и МакЛарен способны их обогнать. Пилоты этой команды удивили многих. Они тоже оказались способны занимать "чужие места" на подиуме.
     7. HANS лишил Джастина Уилсона возможности заработать для Минарди первые зачетные очки. Но нет худа без добра - если надежда всех гигантов планеты не поправится за две недели, в Интерлагосе мы сможем увидеть надежду всех наших фанатов Сергея Злобина.
     8. Ральф Фирман тоже удивил - в борьбе с болидом и командой он, стартовавший последним, умудрился приехать десятым и стал самым успешным из новичков.
     9. Пилоты и болиды Виллиямса опять не радовали глаз (левый)...
     10. Непонятно: Почему Кими не доехал квалификационный круг, но квалифицировался 6-ым (!), может , я что просмотрел, или отвернулся "в настоящий момент"?))))
     11. И, напоследок, хочется сказать большое человеческое спасибо Максу Мосли и его новым правилам, касающихся формата уик-энда. Шоу становится крайне непредсказуемым. Берни уже недоволен, а "что плохо для Экклстоуна, хорошо для Формулы". (С) Народная мудрость.

8. Irisha.
     Малайзия принесла нам много сюрпризов. Первый ряд "Рено" на старте бывает далеко не в каждой гонке. И хотя, как позже подтвердилось, они были немного легче остальных, всё равно впечатляет. Сама гонка для меня началась несколько удручающе. Култхард остановился уже на втором круге, а Физикелла вообще не смог стартовать. Однако на трассе развивались очень любопытные события. Не знаю, сказались ли на Михаэле Шумахере результаты Австралии, но его очередная ошибка наводит на размышления. За Кими была искренне рада. С третьей попытки ему всё же удалось победить. По-моему, мы впервые видели, как Кими на подиуме улыбался.
     Кстати, через пару часов после финиша мне вдруг вспомнилось, что самым молодым чемпионом в истории Ф1 является Эмерсон Фиттипальди. Он завоевал свой первый титул в 1972 году в возрасте 25 лет 8 месяцев и 29 дней. Райкконену всего 23 и впереди у него два сезона, чтобы попробовать улучшить достижение знаменитого бразильца, которое держится уже более 30 лет. Я знаю, что не все из нас болеют за Кими, но давайте всё-таки пожелаем ему удачи.

     RomB: Ох, Irisha, по-моему, источник воспоминаний у нас с Вами один…! :)

     RomB: Внимние! Итоги конкурса по ГП Малайзии подведены. К сожалению, победителей нет, подиум никто угадать не смог.
     Mess-у и Lexx-у: ваши ставки учтены, но для публикации пришли слишком поздно. Убедительная просьба ко всем подписчикам: высылайте свои письма и прогнозы ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!


Трибуна.

Ilya_Wolf.
     О ГП Австралии. В своем прошлом письме я возмущался, что не показали старта Кими из боксов, о чем так много писали писали в разных рассылках, приводились цитаты Рона Дениса и самого Кими (к сожалению, нет денег искать это в архивах на Subscribe.ru). Но я пересмотрел запись старта и очень удивился - на стартовой решетке было 18 машин (20 минус две Minardi, те уж точно из боксов стартовали, и кроме них никого не было), после первых поворотов - тоже 18. Считал я их раза три, не меньше.

     Мне интересно, откуда взялась такая информация о Райконене, ведь в рассылках были именно цитаты.
     И еще один вопрос - если команда решила заменить резину утром перед гонкой (дождь начался/закончился/шина лопнула в квале на круге возвращения в боксы/etc), то откуда пилот должен стартовать?

     RomB: Думаю, Ilya_Wolf, наши читатели Вам с удовольствием ответят.


Ответы shutnik-у (тема - Кубок Конструкторов 2003 г.):

Irisha.
     Прочитала я в прошлом выпуске размышления shutnik'а о Кубке Конструкторов 2003. Уважаю его точку зрения, но слишком уж со многим я не согласна. Вот и решила взобраться на ту же трибуну и представить на суд общественности свои взгляды на открывшийся сезон. Я постаралась дать анализ, а не сделать предсказание, поэтому в основном не буду говорить, что эта команда займёт такое-то место, а та - такое-то. Просто определю границы, в которых я ожидаю увидеть ту или иную команду.

     Начну, естественно, с лидеров. "Феррари" по прежнему сильна, но повторить достижения прошлого сезона ей не удастся, а ситуация в командном зачёте не разрешится раньше сентября. И я бы не стала утверждать, что тройка лидеров будет выглядеть именно "Феррари"-"Вильямс"-"МакЛарен". Почему? Да потому что "МакЛарен" и "Вильямс" не так слабы, как некоторым могло показаться. "Феррари" опять умчались со старта? Не думаю. Здесь решающую роль сыграл выбор резины на старте и стратегия пит-стопов, точнее, время переобувания. Сначала на мокрой трассе преимущество было на стороне "Феррари", но при одинаковых условиях лидерство "красных" было бы под вопросом. Когда "Феррари" и "МакЛарен" представят новые машины, может быть, расклад сил изменится, а пока и "Вильямс" и "МакЛарен" не дадут спокойной жизни Скудерии из Маранелло.
     Что касается "Рено", то пара подиумов и четвёртое место в КК - единственное, на что она может рассчитывать. Команда быстро прогрессирует, но вытеснить из тройки лидеров одну из топ-команд ей не удастся. По крайней мере, в этом сезоне.
     Пятому месту "Заубер" тоже ничто не угрожает. Надёжный мотор "Феррари" сделает своё дело, хотя и не сможет догнать "Рено".
     За шестое-седьмое места поведут бой "БАР" и "Ягуар". Причём "БАР" смотрится предпочтительнее. Однако противостояние между Жаком Вильнёвым и остальной командой может негативно сказаться на результатах. Если же повезёт и к тому же новые моторы Honda не будут постоянно гореть, то можно попробовать догнать "Заубер".
     Что касается "Тойоты", то второй сезон будет не ярче первого. Руководство очень ошиблось, полностью обновив состав пилотов. Панис - очень опытный гонщик, но слишком консервативен. Мне кажется, он предпочтёт надёжное 7-е место борьбе за 6-е и риску не добраться до финиша. Ему больше подходит роль второго номера, а не лидера команды. Да Матта возложенных надежд тоже не оправдает. Для команды было бы лучше оставить Мику Сало и взять на воспитание молодого перспективного гонщика, который бы рос вместе с самой командой. Именно так поступили в "МакЛарен" и "Рено", и ни та, ни другая не прогадают.
     И об аутсайдерах - "Джордан" и "Минарди". Вопреки прогнозам shutnik'а, обе команды будут живы и в Японии. Макс, Берни и К всеми правдами и неправдами не дадут им кануть в Лету. Иначе это будет означать, что меры, направленные на снижение стоимости Ф1, не работают, а власть никогда не пойдёт на признание своих ошибок. Поэтому поклонники этих команд могут спать спокойно, не беспокоясь о скором банкротстве. Но вот результаты: У "Джордан" есть Физикелла, один из немногих гонщиков, которые могут прыгнуть выше головы. Он обязательно окажется в десятке лучших в личном зачёте, вытащить же всю команду одному ему не по силам. Конечно, Ральф Фирман - это не Сато, но большой помощи от него ждать не приходится. Однако если он вдруг соберётся и "поедет", то жёлтые машины могут посоперничать с "БАР", "Ягуар" и, кто знает, даже с "Заубер". Положение "Минарди" ещё хуже, а пилоты не намного сильнее прошлогодних и заработают всего несколько очков, подбирая крохи, оставленные более сильными соперниками. И следовательно, команда займёт привычное место на последней строке КК-2003.


Ответы RomB-у (тема - допустима ли силовая борьба на трассе):

Irisha.
     Итак, о силовой борьбе. Здесь ответ просто не может быть однозначным. С одной стороны, без обгонов, блокирований, столкновений гонки невозможны. Они потеряют свою сущность. С другой стороны, пилоты нередко в своём стремлении к победе перегибают палку, рискуя не только своей собственной жизнью, но и жизнью своего соперника. Как раз такая борьба должна наказываться, и в спортивном регламенте должны быть пункты, предусматривающие определённые наказания за слишком опасные манёвры. Однако в этом вопросе FIA не совсем преуспело. Взять новое правило, отодвигающее пилота на 10 позиций назад на старте следующего Гран При. Испытали его на Массе. На мой взгляд, в Италии между ним и де ла Розой был обычный гоночный инцидент, какие за сезон случаются не раз. Филиппе был гораздо "виновнее" в Монте-Карло, а не в Монце. Так что, правила, регулирующие борьбу на трассе, нуждаются в очень серьёзной доработке.


Ответы RomB-у (тема - пилоты "серебристых" и E-mail):

      RomB: Это письмо я публикую, но впоследствии данную тему считаю закрытой, - спорить не о чем. Цитирую народную мудрость: "…У каждого свой вкус, у каждого - своя мера; кто-то любит арбуз, а кто-то - офицера".

Danger Dancer.
     Я рад, что Вы такой демократичный :), а то многие "ярые" фанаты Феррари и Шуха сводят все аргументы в споре на "Ну да, ну было, но мне все это неважно, главное, что Шумми выиграл, он молодец, он чемпион, ему можно". Хорошо, что хоть все мои знакомые болельщики Ф1 мирные и доброжелательные люди, только вот с фанатами Шуха спорить тяжело иногда :)
     Про Култхарда: ну, вылетал, значит, вылетал, это было давно, насколько я понял. Из того, что я помню, самые дурацкие ошибки получались у Баттона, когда он вылетел с трассы во время повторного старта после пейс-кара (правда не помню где и когда это было), но это сказался недостаток опыта. Ну а самое смешное - разворот пилота Минарди (ну никак не могу вспомнить как его звали, ели у кого память получше - он сам платил деньги команде за участие в гонках, и его хотели попросить из команды, но не получилось с контрактом). Тогда этого пилота развернуло на трассе, он хотел навернуть пятака, чтобы развернуть машину в правильном направлении и въехал в ограждение. Это вроде бы даже было Монако.
     Про Райконнена: извините, но Вы представьте себе характеристику "нахальноватый парень", если он станет чемпионом. Представили? По-моему такое слово тоже как-то не очень подходит. Ну не признает он "авторитетов", парень уверен в своих силах, и я думаю сделал выводы из прошлогодней ошибки в повороте Аделаида, когда он шел первым, оборонялся от Шуха, и, видимо, от напряжения ошибся и потерял свою первую победу. Теперь он более уверен в своих силах, что не может меня не радовать :) С одной стороны, я уже писал, что инцидент в Австралии я тоже осуждаю, такое выдавливание достаточно опасно и несколько неспортивно, но я порадовался тому, что Кими уверен в себе и целеустремлённо едет к победе.
     Про мыло: у меня рабочее мыло, которое я не хочу захламлять, а возможности настроить клиента под другой ящик (в смысле какой-нить халявный) нету, порты на сервере закрыты. А проверять постоянно ящик на каком-нибудь mail.ru я не смогу. Но рассылка на то и сделана, чтобы обсуждать темы всенародно. Хотя это может быть трудоемкой задачей для авторов рассылки. Но, как я понял, AlexUZ готовит сайт, тогда там можно будет сделать форум, куда переносить темы для дисскусий. А отвечать за свои слова я всегда готов, если я где-то окажусь не прав, то я всегда признаю свои ошибки и извиняюсь.


Итоги опроса

Irisha: "Рейтинг наиболее популярных автосимуляторов".

     В выпуске рассылки №16 я обратилась к подписчикам со следующим вопросом:

     "Наверное, каждый из болельщиков Ф1, коими без сомнения являются все наши подписчики, хотя бы раз хотел представить себя на месте любимого пилота или за рулём болида любимой команды. А сделать это проще всего с помощью компьютера. Поэтому появилась идея составить рейтинг наиболее популярных автосимуляторов. Пишите мне во что гоняетесь, что вам нравится/не нравится в подобных игрушках, предлагайте сайты в интернете с виртуальными гонками и т.д. обо всём по этой теме. А количественные и качественные итоги постараюсь подвести в конце первой недели весны, как раз к открытию сезона. Огромная просьба ко всем читателям - не поленитесь, напишите хотя бы несколько предложений!!! Ведь чем больше писем я получу, тем более точными будут итоги".

     На опрос откликнулись 15 человек, немного, если учесть, что у рассылки почти 1000 подписчиков. Однако с первых же писем стало понятно, что спор пойдет между двумя популярнейшими сериями автосимуляторов - GRAND PRIX от MicroProse и F1 от Electronic Arts. Все игры каждой серии набрали примерно одинаковое количество голосов, поэтому выделить один единственный симулятор не представляется возможным. С уверенностью только можно сказать, что в серии GRAND PRIX лидирующую позицию занимает GRAND PRIX-2. Он оказался самым удобным для любителей виртуальных гонок. Чуть меньшее количество человек играет в F1 2002. Что же касается такого шедевра, как GRAND PRIX-4, то большинству он просто недоступен, т.к. предъявляет слишком высокие требования к компьютеру.
     Следует заметить, что наши читатели не ограничиваются только формульными симуляторами. Наибольшее уважение вызывают The Need For Speed 5 и Colin McRay Rally 2.
     А нашему читателю whit'у приглянулся другой жанр - формульный менеджер, сейчас это "F1 Grand Prix 2000". ZevS с ним соглашается: "Заключаешь контракт со спонсорами, выбираешь место на болиде, шлеме, костюме, где будут размещены эмблемы. Выбираешь главных инженеров, конструкторов из реально существующих (на то время). О них фотография, краткая информация, способности. При заключении контрактов учитываются много деталей, не только его сумма, но и сколько денег за каждое очко, победу в гонке, чемпионате, страховка. Выпускаешь и продаешь большое количество атрибутики твоего пилота. Конструкторская разработка вообще круто сделана. Полностью разрабатываешь стратегию гонки, на каком круге остановиться, какую резину поставить, сколько топлива залить. За гонкой наблюдаешь как бы с экрана монитора на капитанском мостике. Различные радиокоманды: заблокируй/пропусти, удерживай позицию, жми на газ/расслабься, не жалей покрышки/топливо и наоборот и т.д. В общем, продумано очень много вещей."
     Только трое наших читателей упомянули, что управляют машинай с помощью руля и педалей. Большинство же пользуется клавиатурой, что при современном уровне автосимуляторов очень неудобно.
     Меня очень порадовали рассуждения ZevS'a. На примере GP 2000 он рассказал обо всех премудростях компьютерной езды. ZevS: "К данной игре существует множество надстроек, различных редакторов (трасс, стратегии пит-стопов для компьютера, повреждений, даже формы болида - езди хоть на болидах 50-х годов). Можно изменить раскраску автомобиля, механиков, подключить новые трассы (но вместо других) и т.д. Короче, эта игра достаточно изучена изнутри и можно изменить почти всё что угодно". Cмотри сайты: http://gp3.alphaf1.com/ и http://www.grandprixgames.org/.

     Перейдём к ресурсам интернета.
     Slava Rogalchuk приглашает всех желающих принять участие в чемпионатах RUGPC на http://www.sim-racing.ru/ и RGP4C http://www.grandprixgames.ru/.
     ZevS рекомендует следующее: "Виртуальные чемпионаты все проходят офф-лайн. Чемпионат по Grand Prix 3 2000 (не знаю будет ли он проводиться в этом году): Russian Grand Prix 3 2000 Season Championship (RGP3C) - http://www.rgp3c.f-1.ru/. Впервые в этом году будет проведен чемпионат по Grand Prix 4: Russian Grand Prix 4 Championship (RGP4C) - http://www.grandprixgames.ru/. Также есть чемпионаты по хот-лапам (быстрым кругам), т.е. у кого быстрее круг на определенной трассе: http://hof3.sim-racing.net/, http://www.hotlaps.de/gp3/index.html. На сайте одной из виртуальных команд есть целая энциклопедия по настройкам для Grand Prix 3. Также многим будет интересен раздел "Описание устройств болида и их работы". Адрес: http://www.acegrandprix.f-1.ru/.

     Как видим, поклонникам автогонок есть из чего выбрать. Спасибо всем принявшим участие в обсуждении данной темы, а тем, кто ещё не садился за руль виртуальных авто, хочется сказать: Присоединяйтесь! Не пожалеете!


Фан-Клуб.

     RomB: Сегодня в нашем клубе очередное пополнение, позвольте представить вам, уважаемые подписчики, наших новых товарищей:

          Имя: Антон
          Ник: Error Life
          E-mail: kobanov@yandex.ru
          Страна: Россия
          Первый ГП: Бразилия 2000 г.
          Любимая команда: Minardi

          Имя: Алексей
          Ник: Kladert
          E-mail: subbot1@psu.ru
          Страна: Россия
          Первый ГП: 94.
          Любимая команда: Sauber (потому, что Френцен - пилот, которому давно отданы мои предпочтения в Ф1)

     RomB: Получаю отзывы с вашими замечаниями и вопросами личного характера. Исправляюсь! Моя анкета:

          Имя: Роман
          Ник: RomB
          Возраст: 29 лет
          E-mail: romb@superman.ru
          Координаты: Россия, г. Орел
          Первый этап: не систематически смотрю с 1992 г., регулярно - с 1993 г.
          Любимые пилоты: Michael Schumacher (за холодный суперпрофессионализм), Nigel Mansell (за скорость, характер, бескомпромиссность)
          Любимая команда: Williams Team (уважаю Фрэнка Вильямса за преданность "Формуле-1" и твердость духа).

     Кто хочет найти единомышленников, пообщаться с коллегами и, возможно, найти себе новых друзей, присылайте информацию о себе в таком же формате. Я ее опубликую.


Ссылки.

1. Артур.
     Хотелось бы поделиться ссылкой, на которую всё не могу нарадоваться :-))
http://www.f1video.narod.ru/ Отличнейший видео-архив. У меня, правда, не все ролики скачиваются, но, может, это вина провайдера :-((

2. Alex UZ.
     Хочу порекомендовать заглянуть на сайт о Хуане-Пабло Монтойе. Сделанный с высоким профессионализмом, он очень информативен и приятен на ощупь.))) Здесь можно прочитать одну из самых лучших статей о Бразильском Волшебнике, "Человеке дождя" Айртоне Сенне. Ссылка на нее: http://www.montoya.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=308.




Уважаемые подписчики!

     Задавайте друг другу интересующие вас вопросы, предлагайте свои темы для обсуждения, соглашайтесь, спорьте, критикуйте; одним словом - активно участвуйте!
     Для того, чтобы при наведении указателя мыши на ваш "ник" другие подписчики имели возможность связаться с вами по E-mail, необходимо вступить в дружные ряды нашего Фан-Клуба. Для этого достаточно прислать очередному ведущему выпуска информацию о себе и свой контактный E-mail.
     Эти два выпуска, №20 и №21, были подготовлены мной. Надеюсь, что они были вам интересны. Орфография и стилистика авторов мною по возможности сохранялась. Спасибо за ваши письма, друзья!
     С уважением и наилучшими пожеланиями, - RomB.





      Представляю Вам ведущего на ГП Бразилии. Это вновь Alex UZ. Как видите, подготовка рассылки для тысячи с лишним читателей (с чем себя и Вас поздравляю) – это дело увлекательное! Ваши ответы на вопросы этого номера рассылки пишите непосредственно ему - alexakim@tshtt.uz.




     Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве - http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans.

     P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения. AlexF1.


RomB: "Как я делал выпуски №20 и №21".

     Мы с AlexF1 договорились, что выпуски, посвященные ГП Малайзии готовлю я. AlexF1 предоставил мне методичку и два выпуска рассылки в виде образца. С HTML-документами я до этих пор практически не работал. Я - человек обстоятельный, и начал готовиться за неделю. Были собраны необходимые материалы, пришлось поднять домашние архивы, да и по сайтам "погулять". К понедельнику перед выходом рассылки мой обзорный материал был практически готов, и тут... Включив комп в понедельник утром, я обнаружил, что у меня накрылся "винчестер" и все, что было на нем, пропало...
     Те, кто работает на ПК, поймут обуявшие меня чувства, - кратко говоря, я был в лютом бешенстве. В компьютере было, мягко говоря, МНОГО такого, чего терять очень не хотелось бы. Я опущу следующие два дня, - трехкратную перестановку "Окон", вытряхивание из компа всего, кроме "винта", CD-Rom, и 3,5", форматирование "харда" и попытки оживить эту железяку. Короче, б-м решить проблему удалось лишь в среду. Сообщив AlexF1 весть о том, что у меня катастрофа, и что рассылку я подготовить не смогу, и получив в ответ сообщение, что тогда вам, подписчикам, уйдет пустой номер, я, сцепив зубы, взялся за дело. Плоды трудов моих вы уже получили. На подготовку №20 у меня ушло около 11 часов, - работал в "Офисе", было крайне неудобно, другие необходимые инструменты пропали.
     Выпуск №21, который находится на ваших экранах, делался уже около 5-ти часов. Прогресс...! В общем, было это занимательно, советую вам попробывать.
     Несколько советов. Обзор своего этапа пишите загодя, не отладывайте на потом, - в цейтноте работается гораздо хуже.
     Вначале сверстайте все тексты, потом делайте HTML-часть.
     Если вы "чайник" и делаете HTML-документ впервые, то рекомендую простейший, но очень удобный и реально хороший текстовый и html-редактор TigerPad (Notepad) v3.5.2. Достоинства: русский, фри-варе, не требует инсталляции, 620 кб, все необходимые для рассылки "тэги" имеет и их подсвечивает, работает под всеми Windows-9х. Ссылка на него: http://tigergrp.chat.ru/PROG/notepad.zip.
     Читателям. Пожалуйста, свои прогнозы и письма высылайте заблаговременно и не забывайте указывать свой "ник" и E-mail, этим вы здорово облегчите жизнь следующим ведущим. Успехов вам!




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное