Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 20.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Доброе время суток, уважаемые подписчики!
Итак, отдождила, отпросыхалась, отвылеталась и откаталась невероятная Австралия этого года - впереди нас ждет самый молодой, самый новый и технически совершенный этап современной "Формулы-1". Что же из себя представляет этот этап и эта трасса? Вначале - краткий и сухой язык цифр.
Название трассы: "Сепанг", расположена она рядом со столицей Малайзии - Куала-Лумпуром. Ее протяженность - 5543 метров, в ходе гонке пилоты преодолевают здесь 56 кругов. Длина трассы составляет 310,408 км. Дорожное полотно довольно широкое, кажется, что места много, но управлять болидом весьма сложно, многие повороты имеют единственную траекторию эффективного прохождения. Рекорд в квалификации здесь принадлежит Михаэлю Шумахеру, установлен он в 2001, показан на болиде "Ferrari F-2001" и составляет 1.35,225 секунды. Рекордный круг в гонке показан в 2002 году Хуаном-Пабло Монтойей на болиде "Williams FW-24", его время - 1.38,049 секунды. Трасса - среднескоростная, имеются как длинные прямые, на которых современные болиды могут развивать скорости до 330 км/ч, так и медленные повороты, в которых скорость падает до 55 - 60 км/ч. Здесь - наиболее развитая инфраструктура трассы из всех ныне действующих, - удобные подъезды, огромные парковки, крытые зрительские трибуны... - все очень впечатляет. Покрытие полотна весьма абразивное, что подразумевает быстрый износ резины, и, как следствие, обычны два (а теперь, возможно, и три?) пит-стопа для ее замены. Погода - типично тропическая, страшная жара чередуется неожиданными, короткими, но очень интенсивными ливнями; все это ложится тяжким грузом на моторы, пилотов и людей, отвечающих в "конюшнях" за гоночную стратегию. В течении гонки погодные условия могут измениться несколько раз, что мы неоднократно и наблюдали. Теперь немного истории.
1999 год. Год рождения этого гран-при. Этап предваряет финальную Японию; в чемпионате идет жестокая борьба за титул между Эдди Ирвайном и Микой Хаккиненом. Триумфальное возвращение в гонки выбывшего в Сильверстоуне из-за сломанной ноги Михаэля Шумахера. Краткое содержание уик-энда: поул-позишен Шумми, великолепный старт в гонке "красных", Мика, созерцающий перед собой заднее антикрыло Михаэля..., празднующий победу Ирвайн и печальный Хаккинен на подиуме, ставший (вполне сознательно!) вторым Шумахер и дубль "Скудерии", грянувшая как гром дисквалификация "Феррари" и отменивший ее апелляционный суд... - многим памятен этот уик-энд. Что было потом - мы также помним. Чемпионат остался за Микой.
2000 год. Михаэль - уже чемпион. Для победы в Кубке Конструкторов "Вздыбившимся жеребцам" необходимо набрать три очка. Квалификация остается за "Красным бароном". Старт... и Михаэль лишь третий. Рубенс тоже стартует неважно. Лидер - Хаккинен, но... его еще ждет наказание - остановка в боксах. Кулхард пилотирует нервозно, ошибается и раньше положенного уезжает в боксы для осмотра болида. Михаэль сбрасывает темп и спокойно доезжает. Итог - победа Шумахера-старшего, вторым становится Дэвид Кулхард, третье место достается Рубенсу Барричелло. Вместо необходимых трех "Феррари" привозят себе в копилку четырнадцать очков. Сезон полностью за ними.
2001 год. "Сепанг" - впервые стоит вторым в чемпионате, вся борьба впереди. Практически сразу после гонки начинается тропический ливень. Случается невероятное, - на мокрой трассе параллельно, в одном и том же повороте, вылетают обе "Феррари"! Они выбираются на трассу и отправляются в боксы для осмотра болидов и очистки воздухозаборников от набившегося туда гравия... - кажется, что для "Скудерии" все кончено, но... ливень стихает. И на подсыхающей трассе "Красные дьяволы" выдают фантастический темп: Михаэль и Рубенс проходят свои круги в среднем на пять - шесть секунд быстрее, чем остальные представители топ-команд! "Утерянная" гонка оборачивается дублем. Как оказалось, этому способствовал рискованный выбор "промежуточной" резины Шумахером и Барричелло. Выбор был действительно более чем рискованный, что и подтвердилось (неоднократно - Рубенсом; ошибался и вылетал он много раз), но... - победителей не судят!
2002 год. Снова начало сезона. Стоит страшная жара, покрытие трассы прогревается до +42 С. В квалификации - борьба Михаэля и Хуана-Пабло Монтойи, поул остается за Шумахером-старшим. На старте гонки коса находит на камень, - Монтойя и Михаэль не могут поделить поворот. Столкновение. Михаэль отбывает в боксы менять разбитое антикрыло, оттуда он выезжает последним и начинает постепенно порываться сквозь пилотон; Хуан-Пабло, который признан виновным в данном инциденте, позже наказывается проездом через боксы, что и исполняет. Невероятной малайзийской жары не выдерживает моторы на болидах Барричелло, Кулхарда и Райкинена - сходы... Победа достается младшему брату Михаэля - Ральфу Шумахеру, вторым становится-таки Монтойя, на третье место (во многом благодаря сошедшему перед самым финишем, но классифицированному четвертым, Дженсону Баттону) удается выбраться Шумми. Таким образом "сине-белым" удается порадовать старину Френка Вильямса дублем. У Ральфа и Хуана-Пабло, видимо, возникают некоторые надежды, но сбыться им не суждено, - "Феррари" в этом году забирают себе абсолютно все, пока это - игра в одни ворота...
2003 год. Что можно сказать? Предсказания - вообще дело неблагодарное, но я все же попробую сделать осторожный прогноз. Думаю, что после гонки в Альберт-Парке многие топ-пилоты остались недовольны ее результатом и попробуют здесь, в Малайзии, взять реванш. Рискну предположить, что это особенно справедливо для "Скудерии Феррари", здесь они всегда были и сильны, да и просто везение еще никто не отменял, а именно на "Сепанге" "красным" особенно везло. Скорее всего на подиуме мы увидим одного - двух представителей этой команды. :) Не стал бы сбрасывать со счетов Монтойю, - от него всегда можно ждать сюрприза. Должна себя проявить и формульная "молодежь", - волнение и неуверенность первой гонки позади, - пора показывать результат. Итак, - будет острый старт, будет жесткая и интересная борьба на протяжении всей гонки, а в ее конце победит сильнейший и достойнейший победы пилот... - в общем, будет очередное великолепное шоу, имя которому - "Формула-1". Аминь.
1.Ilya_Wolf .
Т.к. климат в Малайзии жаркий и считается, что резина Мишлен подходит для Него, лучше, можно предположить, что McLaren и Williams запланируют на одни пит-стоп меньше, чем Ferrari. Значит, на квалификации красные опять будут в первых рядах, а серебряные и бело-синие - где-то в середине. С остальными угадать будет сложно. И еще один момент - Мосли и Ко собираются как-то запретить саботаж квалификации (непонятно, правда, как), и что будет делать Minardi.
Результат гонки предугадать сложнее, хотя подиум, я думаю, разыграют все те же три топ-команды. Может выстрелить Toyota, если не будет проблем с надежностью, и Кристиано не забудет вовремя затормозить.
2. Serega
1. Шумахер М.
2. Барикелло
3. Монтойя
3. white.
1. Райкконен
2. Барикелло
3. Монтойа
franzis@rambler.ru
4. Franz (Сергей) .
1. Шумахер М.
2. Райкконен К.
3. Шумахер Р.
1. shutnik .
Штука вот какая, думаю, что не помешало бы отметить в рассылке тот факт, что на момент написания моего прошлого письма, по поводу кубка конструкторов, я не знал и не мог знать результатов даже пятничной квалификации, т.к. она ещё даже не прошла. Но все же я остаюсь при своем мнении, разве что с некоторыми оговорками, такими как катание в одиночестве пилотов Ferrari и Williams. Потому что после того что я увидел вовремя гонки думаю не верно и нельзя говорить о подобном.
Да соглашусь со многими, ночь гонки была действительно бессонной, особенно для тех, кто ещё смотрел квалификацию и почти не спал (или не спал) до всего этого дела.
Безусловно, таких сражений не было давно, просто бойня, если хотите. Потрясающая гонка, постоянные обгоны, поломки, развороты, вылеты. Ух! аж слов не хватает . Пожалуй, единственное что меня расстроило - это победа Култхарда, я считаю что он её не заслужил. Первым на подиуме должен
был быть кто-то из тройки Шумахер-Монтойя-Райконнен, среди них была борьба, борьба, ради которой стоило смотреть, не спать, переживать, а Култхард вышел в лидеры только за счет разворота Монтойи, поломки и, соответственно, лишнего заезда в боксы Шумахера, а также штрафа Райконнена.
Кто-то , например Danger Dancer , сомневается в правоте штрафа Кими, так вот, он получил его за то, что превысил скорость при выезде с пит-лейн на 1.1 км/ч, так что штраф вполне обоснован.
Мишаня выиграл бы гонку если б не дефлектор ... (непечатное слово). Думаю, все прекрасно видели, что за счет их "волочения" Шумахер скорость абсолютно не терял, только опасность прокола вынудила его к третьему питу. Очень жаль.
В целом гонка меня порадовала, даже с вылетом Баррикелло :( и четвертым местом Михаэля, но таковы гонки, - как прошло, так и прошло, ничего не поделаешь, думаю, с этим согласятся все, такие уж они КОРОЛЕВСКИЕ ГОНКИ !!!!!!!
Следующий - Сепанг, хочется снова видеть захватывающую борьбу и не хочется горящих моторов, как в сезоне 2002 (кто не помнит, то это Баррикелло и Райконнен).
P.S. Читал пресс-конференцию после гонки и сделал вывод, что Williams и McLaren пока собираются бороться только между собой, заранее поставив Ferrari на первое место, но только на первых порах. И те и другие признают, что болиды Ferrari гораздо лучше их собственных. Ну да ладно...
2. Ilya_Wolf .
Гонка мне понравилась, несмотря на две красных машинки на первом ряду.
Я почему-то был уверен, что сделать дубль они не смогут, но чтобы финишировать ТАК... Смотрел я все в записи, уже зная победителей, и не мог понять, то ли меня дезинформировали, то ли что-то еще. В трех топ-командах ошиблись все, кто мог ошибиться, только, пожалуй, Кими досталось за глючивший лимитатор скорости - превышение на 1,1 км/ч выигрыша точно не даст, да и на безопасность не повлияет. А остальные: Девид - замена резины на 2 круге - при старте с пит-лейн он потерял бы меньше времени, Монтойя - глупая ошибка, обороняться от Девида и рисковать ему в тот момент не требовалось, МиШу - самоуверенная атака на финна и поврежденные дефлекторы (а может еще где вылетел, не знаю), Ральф - просто невыразительное выступление (может, ошиблись с настройками/резиной/стратегией), Рубенс - вообще без комментариев (он, кстати, сначала признал свою ошибку, а потом стал все валить на HANS).
А в самой трансляции мне не понравились два момента:
1. Я не понял, когда Кими заехал перед стартом на пит-лейн и как он оттуда
стартовал.
2. Зачем вместо пресс-конференции после гонки, которую мы и так уже не
видели очень давно, крутить любительский ролик о Да Матте?
Ну да ладно, это уже выпендреж, хорошо, что Ф1 хоть показывают.
3. Indy Aazmanidius .
Я специально ничего не писал в рассылку относительно ГП Австралии,
дабы подождать, пока улягутся страсти, люди выскажут свое мнение,
etc...
В моем регионе гонка транслировалась в воскресенье в 08-50 квала, в
понедельник в 08-20 гонка. Встават так рано, в выходные - для меня это
как серпом по определенному месту, я вообще за 10 минут сна родину
продам ;)
Многие считают квалу скучной - не знаю, лично я, когда Кими лажанулся,
адреналину получил больше, чем за все предидущии квалификации образца
2000-2002 годов. С тобой вполне согласен на счет тго, что теперь можно
увидеть как квалифицируются все пилоты - раньше этого мы были лишены.
По результатам квалы я вообще не хотел гонку смотреть - такой провал
Маков :( Но в воскресенье вечером, посмотрев бокс и став свидетелем
такого позорного выступления Кличко, и без того расстроенная психика
сдала - сон был беспокойный, с вскрикиваниями и частыми просыпаниями
;-) Встал в понедельник утром, налил в себя кофе и стал смотреть
гонку. Нет слов... Скурил пачку сигарет и выпил немерянно кофе. Многие
считают победу Дэвида незаслуженной. Не знаю, мне гонка, как я уже
писал своим друзьям по переписке, повторюсь и сейчас - мне этот ГП
напомнил старый-бородатый анекдот:
Стоят два быка на пригорке - молодой (М) и старый (С), а внизу, на
лужке, пасется стадо коров. Молодой прыгает вокруг старого, суетится:
(М) - Побежали, быстренько вниз и быстренько поимеем во-о-он ту
симпатичную коровку.
(С) - Нет. Мы медленно, с достоинством спустимся и так же медленно, с
достоинством поимеем все стадо.
Так же и в Австралии - пока молодежь суетилась и старалась побыстрее поиметь кого нить покрасимше, Дэвид спокойно, с достоинством, не совершая ни одной ошибки поимел всех. И вполне заслуженно.
Ответы shutnik’у (тема - прогноз финальной классификации чемпионата-2003):
1. Alex UZ .
Я порой изумляюсь, видя невменяемость фанатов Феррари, когда они
начинают бредить титулами. Несомненно, достижения Феррари впечатляют,
но подчеркивать это каждый раз к случаю и без оного...
Ну да ладно, в принципе это дело вкуса.
Феррари, ИМХО, в этом сезоне получат то давление, которого им не
хватало весь прошлый сезон. Во первых, сильно и очень заметно
подтянулись МакЛарен (как, впрочем, и другие конюшни), которые
оказывается способны портить кровь и занимать чужие места на
подиуме))). Во-вторых, новый болид Ф-2003ga совершил уже две попытки
убить тестера, т.е. он пока быстрый, но смертельный. В третьих Мишелин
становится сильнее от гонки к гонке, а Бриджестоун критиковали
практически все клиенты этих шинников.
Далеко не уверен, что Вильямс будут вторыми, скорее третьими, и
причина здесь в том риске, на который идет команда, выводя на
старт недоработанный до конца болид и нездоровая мотивация Ральфа
стать чемпионом еще при жизни брата, т.е. не живота ради...))))
Скорее всего, вторыми будет МакЛарен. Команда великолепно
подготовила промежуточное шасси, обладает отличными пилотами, а
спустя несколько этапов выведет на трассу MP4-18, который по слухам
будет невероятно хорош. При очень крупном везении, может быть, даже
первыми, но... осторожно промолчу.
В остальном я согласен с тобой, потому, что кроме Рено, которые
молодцы, я пожалуй не могу пока выделить никого. Серость...
О MinardiF1Team.
Поверь, никому не интересно лишиться десятой
команды пелотона. Эта потеря будет, ИМХО последней каплей, которая
похоронит Формулу-1. И ни какие новые правила тогда ее не спасут.
Подумай, кто будет выставлять третий болид? Да команды перегрызутся за
эту возможность, более сильные наберут лишние очки, более бедные
станут еще бедней, а следовательно сделают еще один маленький шажок к
пропасти, на дне которой еще не растворился оранжевый след. Минарди
будут кормить, даже если они ослов будут привязывать к переднему
антикрылу.
МакЛарен вечен, Alex UZ.
2. Indy Aazmanidius .
Имхо пока рано строить прогнозы на первую тройку лидеров - не стоит
забывать о болидах 2003 года у красных и серебристых. Если у Мерса
получится надежным мотор, у Маков подходящее под этот двигатель шасси,
то еще вопрос.. 930 лошадей - это не шутки. Тем более, что красные
столкнулись на тестировании своего F2003-GA с проблемами и пока
приостановили его тестирование, что дает фору Макам и их MP4-18.
Подождем появления новых болидов, тогда все будет гораздо виднее :)
К слову, о прогнозах. Перечитываю выпуски формульных рассылок прошлого
года, столько интересного с эт ими прогнозами. Привожу выдержку из
выпуска от 13 ноября 2001 года сайта http://www.f1-smile.ru (кстати,
сайт почему то умер, а жаль. Никто не в курсе, оживет ли он когда
нибудь?):
"...Джордан проводил одного из самых талантливых и невезучих пилотов
"Формулы-1" (Жан Алези, прим.). Если вы думаете, что это невезение в
1 победу из 201 гран-при куда-то пропало из мира королевских
автогонок, то ошибаетесь. На последнем гран-при Жан в прямом контакте
передал весь этот скарб Кими Райконену, вылез из машины, подошел к
финну, и личным рукопожатием подтвердил свое завещание, мол на держи
парень, у тебя все еще впереди. Кими и его наставник Мика теперь
усиленно думают, что со всем этим делать..."
Речь, как вы понимаете, идет о ГП Японии 2001 года, последнем ГП Жана
Алези, последнем ГП Кими за команду Заубер. По-моему прогнозы пока
сбываются :)
Если интересует - могу еще подкинуть прошлогодних прогнозов в свете
нонешних дней.
Ответ RomB-у (тема – о ГП Австралии):
Danger Dancer.
Вот, прочитал Ваше письмо в последнем выпуске и сразу появилось желание
несколько возразить, а оказалось, что Вы взялись за подготовку выпусков
рассылок :) Но все равно пишу для рассылки:
1. Ну нельзя Кулхарда называть невыразительным, я что-то не помню вылета
его на прогревочном круге, скорее можно назвать его очень нестабильным.
Мне все время казалось странным, когда года 2-3 назад он то показывал
чудеса какие-то, прорываясь сквозь весь пелетон на подиум, то ехал почти
всю гонку за одним из пилотов Эрроуза (вот конкретно за кем и когда,
помню плохо, звиняйте). Но в общем-то надежды на него немного.
2. Ну Вы как-то резко высказываетесь по поводу Райконнена 8-0, что
значит "наглый малый", и "авторитетов не признаёт"??? Если все будут при
знавать авторитетов, вежливо их пропускать, то что получиться то??? Это
вроде как гонки, а не бандитская сходка или посиделки английских
джентльменов почтенного возраста :( Это как раз хорошо, что никто не
признает "авторитетов" (мне вообще-то и само слово "авторитеты" не
нравиться, чем-то оно отдает, знаете ли), так и появляются новые
чемпионы! А Райконнен, вообще, фигура загадочная, помните ролик про
"замороженного финна", который крутило РТР после появления Кими в Ф1?
Такой весь спокойный, выдержаный, загадочный прямо-таки.
RomB: Возражайте, прошу Вас, я очень демократичен. :)
1. Вылетал, вылетал, было, в начале своей карьеры, год и этап уже, убей Бог, не помню, причем, по-моему, стартовал с поула.
2. ОК, пусть будет «нахальноватый». :) Если серьезно, - в том месте трассы довольно близко ограждение, скорость – весьма высокая, такое жесткое выдавливание – чревато…Причем я совершенно не против борьбы, например, в первом повороте Альберт-Парка.
3. Слово «авторитеты» стало «чем-то отдавать» в последние 12 – 15 лет, просто времена сейчас такие, что загаживаются многие прекрасные слова, да и многое другое, включая лифты. Давайте не будем привыкать к дурным ассоциациям! :)
4. Друг мой, Вы хотя бы ящик свой дать разрешите, спама мы все не любим, но надо уметь отвечать за свое мнение хотя бы одним электронным п/я.
1. Как вы считаете, допустима ли "силовая борьба" (столкновения, жесткие блокирования) болидов на трассе и не кажется ли вам, что сейчас слишком строго подобную борьбу пресекают?
1. Alex UZ .
Конечно, силовая борьба украшает любую гонку, к примеру было очень
интересно смотреть, как Кимми Райконнен возвращал Михаэлю Шумахеру
прошлогодний "маникюр".
2. Камарзина Анастасия В.
Я полностью ЗА силовую борьбу! Гонка должна быть ЗРЕЛИЩЕМ! Это, наверно, очччень гнусно с моей стороны, но я считаю гонку неинтересной, если в ней не было аварии или столкновений. Обгоны, пит-стопная борьба - это все хорошо, но... Гонки - агрессивный спорт и не нужно пытаться делать его неагрессивным. Ничего не выйдет. Это будут уже не гонки. Например, если убрать агрессивную борьбу из хоккея - получится фигурное катание. Из баскетбола - балет с мячом. Фигня, короче. А что касается наказаний, то их применяют, в основном, к пилотам, потревожившим ЕГО МОГУЩЕСТВО
МИХАЭЛЯ (как только посмели, твари дрожащие!)... Соответственно, строгости не жалеют. Да и в принципе, можно как-то это все помягче. А то: превысил на 1 несчастный кэмэ скорость на питлэйн - на тебе! В итоге потеряешь кучу времени и позиций, вон как у Райкконена... Обидно.
3. Изверг Ааз
Силовая борьба должна быть, но в ограниченных рамках. "Формулы" -
не раллийные машины, способные выдержать крупное столкновение.
4. Danger Dancer.
Для жесткой борьбы есть гонки на выживание, там и машины подешевле и
попрочнее. Команды вкладывают миллионы долларов в машины не для того,
чтобы какой-нибудь нехороший человек превратил их в кучу мусора.
2. Какую трассу в современной "Формуле-1" вы считаете наиболее интересной и почему?
1. Alex UZ .
Наверное, Монте-Карло.
1. Трасса с ограниченным количеством мест для обгона.
2. Скорость этого Гран-При доступна практически всем болидам.
3. Мастерство и крепкие нервы нужны здесь больше, чем на других
Гран-При.
4. Это не автодром, а исторический центр богатого и очень красивого
города.
5. Квалификация здесь и раньше была самой интересной, а при новых
правилах будет вообще бескомпромиссной.
2. Изверг Ааз.
Выделить самую интересную трассу сложно. Бывает, что в традиционно
веселом Интерлагосе (или Шпильберге и т.д.) гонка проходит "так себе".
А бывает, что приготовившись к полутора часам скуки в Маньи-Куре
видишь нечто поразительное (пример: ГП 2002 года).
3. Danger Dancer.
Мне интересны все трассы, хотя Монако имеет какую-то свою прелесть,
которую я не могу объяснить.
4. Irisha.
На самом деле настоящий фанат Ф1 найдёт интересной любую трассу. Каждая из них особенна, о любой можно вспомнить тысячи историй, у каждой трассы своё настроение: трогательная простота "А1-ринга", темпераментность Монцы, величие Спа, немного мрачное очарование Имолы, монументальность Индианаполиса, даже излишне извилистый "Хунгароринг" и то чем-то притягателен. У каждой трассы своя легенда.
Если же всё таки выбирать, то моя любимая трасса - это Сильверстоун. Просто среди моих любимцев всегда были британцы, а каждый гонщик с особым трепетом и нетерпением ждёт Гран При на своей родине. Это настроение передаётся и фанатам. Поэтому мне наиболее дороги победы "моих" гонщиков
именно в Великобритании. Да и сама трасса имеет очень интересную конфигурацию. Здесь и длинные прямые, и медленная связка, и достаточная ширина полотна. Так как Сильверстоун - это традиционно тестовая трасса, то с ней знакомы даже дебютанты, а уж опытные гонщики могут ехать по ней с
закрытыми глазами. Как следствие - очень плотные результаты, множество обгонов. Плюс ко всему свои коррективы часто вносит капризная погода Туманного Альбиона. Так что Сильверстоун – моя любимая трасса.
Если продолжить хит-парад дальше, то на второе место я бы поставила Монте-Карло. Атмосфера, которая царит на ГП Монако, нетрадиционный подиум, присутствие членов княжеской семьи и просто звёзд делает ГП самым необычным из всех. Трудная трасса, огороженная со всех сторон стальными
барьерами, не прощает ни малейшей ошибки пилотажа. О победе здесь мечтает любой гонщик, а покоряются узкие улочки княжества лишь избранным.
Почётное третье место в моём рейтинге занимает Спа. Один О'Руж чего стоит! А то, как пилоты умудряются все вместе вписаться в первый поворот меня просто поражает. Это тоже трасса для избранных. Жаль, что в этом сезоне мы не увидим сражений за Большой Приз Бельгии.
На первый вопрос отвечу чуть позже. Просто подумать надо, как формулировать свою точку зрения. Требует подготовки :)
RomB: Я в восхищении, ай да слог, какое знание и любовь к «Формуле»; спасибо Вам, Irisha, Вы – просто молодец!
Сегодня все ссылки выпуска предоставлены Irish’ей.
21 марта 1960 года родился Айртон Сенна, трёхкратный Чемпион Мира, один из лучших гонщиков 80-90-х гг. Тем, кто помнит бразильского Волшебника, хочу порекомендовать следующие сайты:
http://www.a-senna.com/ - один из лучших сайтов об Айртоне Сенне, который я видела. Здесь можно найти не только биографию и фото, но и статьи из разных газет о нём, цитаты, немного видео, можно услышать и голос Великого Чемпиона, скачав аудио-материалы.
http://www.sennaworld.com/ - ещё один очень интересный сайт, единственный минус – долго грузится.
http://www.ddavid.com/formula1/sen_bio.htm - небольшая биографическая статья.
http://www.atlasf1.com/99/mar31/kalb.html - статья на популярнейшем сайте в разделе "The Best of the Best".
http://www.ayrtonsenna.cjb.net/ - тоже есть что посмотреть, но текста мало.
http://senna.globo.com/ - на португальском языке.
Присылайте Ваши мнения и впечатления о ГП Малайзии, понравился ли Вам этап, что запомнилось?
Уважаемые читатели, присылайте интересные ссылки, которые вы встретите в сети. Я опубликую их вместе с вашими комментариями.
Задавайте друг другу вопросы, которые Вас интересуют. Предлагайте темы для обсуждения. Присылайте свои ответы авторам вопросов.
До новых встреч, выпуск по итогам ГП Малайзии тоже готовлю я. Пишите мне. RomB.
Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве http://subscribe.ru/archive/sport.auto.f1forfans.
P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения. AlexF1.
Началось все с коротенького абзаца в конце 15 выпуска с предложением о соавторстве.
По времени это было где-то за две недели до ГП Австралии. Не буду утомлять Вас перепиской, которая за этим последовала, но я подписался сделать пару выпусков о первой гонке сезона. Главная загвоздка была в том, что язык html я до этого времени абсолютно не знал. AlexF1 прислал мне методичку на 23 страницы и я стал отлавливать в груде почты на своем ящике Ваши сообщения.
Прошло время и наступил день, когда я вспомнил, что завтра я должен отправить выпуск, а он еще не готов, авторский обзор не писан, а методичка по html как была в архиве, так там и валяется нечитаная…
И начался кошмар:
- Судорожное вспоминание того, что я запланировал написать от себя и печатание обзора - где-то 45 минут,
- Чтение методички с параллельным рассмотрением предыдущего выпуска в простеньком редакторе, который я скачал из Инета (а мог вообще обойтись средствами Офиса ХР!) - 40 минут,
- Подстановка Вашей корреспонденции в старый выпуск, корректировка текста, просмотр результата в Эксплорере - часа два с половиной!
И вот тогда, когда я закончил работу, которая казалась неподъемной, на абсолютно незнакомом языке, я испытал чувство, чем-то отдаленно напоминающее оргазм, только моральный;). В итоге я потратил всего около четырех часов и выпустил готовую страничку по теме, которая является частью моей жизни, т.е. о Формуле-1 и ее будут читать такие же люди, как и я!
Следующий выпуск я готовил уже не спеша, смакуя сам процесс творчества и принимая те решения, которые хотел бы видеть как читатель и фанат. Так появился раздел "Трибуна", контекстные подписи для тех, кто не хочет публиковать свой Е-mail, раздел "Правила FIA" с язвительной надписью, а ранее - приветствие новым членам Фан-клуба...
Для чего я все это пишу? Очень просто - я хочу, что бы Вы тоже попробовали сделать свои выпуски рассылки, по своему, так сказать "со своей колокольни", открыв в себе новую грань творчества. Я уверен – выиграют от этого все.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||