Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы . Выпуск 19.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы. Выпуск 19.

      Доброе время суток, уважаемые подписчики!


Битва в Альберт-Парке: Один победитель и три проигравших...

     Один мой друг по переписке выдал мне такую фразу, которая четко сформулировала мои ощущения: "Если бы после квалификации в субботу и даже после четвертого круга гонки кто-нибудь сказал мне, что выиграет Дэвид Култхард, а Феррари вообще не будет в тройке первых - я бы рассмеялся ему в лицо…"

      Но, обо всем по порядку.

     Первая гонка сезона-2003 получилась по-настоящему захватывающей. Свою лепту в это внесла погода: с утра в Мельбурне прошел сильнейший ливень. И хотя к началу гонки дождь уже прекратился, трасса во многих местах оставалась сырой.
      Гонщики Ferrari, Хайнц-Харальд Френтцен и Жак Вильнев уходят на формирующий круг на промежуточных покрышках, гонщики Williams - на "сухих".
     Кими Райкконен заканчивает прогревочный круг на пит-лейн, откуда и будет теперь стартовать вслед за Ферстаппеном.
      Занимавшие первый ряд стартового поля пилоты Ferrari уверенно начали гонку, не оставив ни малейшего шанса своим преследователям во главе с Хуаном-Пабло Монтоей на Williams.
     На втором круге Дэвид Култхард, занимавший 10-ю позицию, сворачивает в боксы, чтобы поставить сухую резину.
     Две Ferrari стремительно увеличивают свой отрыв от остального пелотона.
     На пятом круге расстановка сил в группе лидеров стала меняться - Рубенс Баррикелло, который, как оказалось, совершил фальстарт, не удержал машину и врезался в ограждения, разбив левую сторону своей Ferrari. Через пару кругов после этого лидировавший с более чем 10-секундным отрывом Михаэль Шумахер отправился в боксы, где механики целых 15 секунд меняли ему дождевые покрышки на "сухие".
     За счет этого Монтоя нарастил свой лидирующий отрыв до 40 секунд, однако это преимущество было сведено на нет автомобилем безопасности, появившимся на трассе после вылетов двух дебютантов - Ральфа Фирмана и Кристиано да Матты.
     Тем не менее, после того как автомобиль безопасности покинул трассу, Монтое удалось вновь оторваться от преследователей, каковыми теперь были Ярно Трулли на Renault и его собственный напарник Ральф Шумахер.
     Однако уже через пять кругов гонкой опять руководил "спейс-кар" - на этот раз из-за аварии Марка Уэббера, на Jaguar которого не выдержала подвеска. Оба пилота Williams немедленно устремились в боксы, вызвав некоторое замешательство у своих механиков. Но если Монтое удалось благополучно вернуться на трассу шестым, то Ральф сначала потерял достаточно много времени на самой пит-лейн, а затем вылетел с трассы на непрогретых покрышках.
     Во главе пелотона оказался Райкконен, еще ни разу не бывавший в боксах, так как перед стартом с пит-лейн на его McLaren были установлены "сухие" шины. На хвост финну сел Михаэль Шумахер, вслед за которым расположился Култхард. Позади тройки лидеров шли пилоты BAR во главе с Жаком Вильневом, но на 25-м круге из-за проблем с радиосвязью канадец и его напарник Дженсон Баттон одновременно свернули в боксы. Для британского гонщика досадное недоразумение обернулось серьезной потерей времени.
     Через несколько кругов на уже второй пит-стоп отправился Михаэль Шумахер, а Райкконен тем временем взвинтил темп и смог создать весомый отрыв. Благодаря этому Кими после пит-стопа на 33-м круге удалось вернуться в гонку впереди чемпиона мира. В одном из поворотов Михаэль попытался было атаковать пилота McLaren, но тот умело перекрыл траекторию, вынудив немца совершить прогулку по газону.
     Лидерство захватил Монтоя, которому предстояло сделать еще одну остановку в боксах. Однако Райкконену пришлось расстаться с надеждами на верную победу, когда стало известно, что он превысил скорость на пит-лейн, заработав штрафной проезд мимо боксов. Неудача постигла и Шумахера, вылетевшего с трассы на 40-м круге и разбившего боковой дефлектор своей Ferrari. Продолжительный пит-стоп отбросил немца на четвертую позицию, позади Монтои, Култхарда и Райкконена.
     Еще за десять кругов до финиша колумбиец был вполне уверен в своей скорой победе, однако и ему было не суждено выиграть: пилот Williams вылетел с трассы и лишь чудом не повредил машину, но оказался позади Култхарда. На последних кругах Михаэль Шумахер безуспешно пытался настичь Райкконена, а Дэвид спокойно ехал к победе, следуя указанию команды не перекручивать двигатель...

     Финиш.
     Впервые с "Гран-при Европы" 1999 (!) года на подиум не попадает ни один из гонщиков Ferrari - великолепная серия прервана. Дэвид Култхард начинает сезон победой, вторым финиширует явно разочарованный этим Монтойа, третьим пересекает финишный створ Райкконен, М.Шумахер так и остался четвертым. Очки заработали еще Трулли, Френтцен, Алонсо (впервые в его карьере) и Р.Шумахер.
     Пересекая финишную линию первым, шотландец положил конец победной монополии Ferrari, которая длилась с прошлогоднего Гран При Монако. Для Култхарда это 13-я победа в карьере, для McLaren - это первая с 1997 года победа в Австралии
     Отличились также пилоты Renault, сумевшие дружно финишировать в очках. Уверенную гонку провел Хайнц-Харальд Френтцен, заработавший для Заубера 3 очка.
     Французские шинники впервые после возврашения в Формулу-1 в 2001 году добились хет-трика своих клиентов - пилотов команд McLaren и Williams (ранее у Michelin были только дубли…)

     Статистика ГП Австралии

     Финишная таблица
          1. Дэвид Култхард (Макларен-Мерседес) - 1:34.42,124 (средняя скорость - 194,868 км/ч).
          2. Хуан Пабло Монтойя (Уильямс-БМВ) + 8,675.
          3. Кими Райкконен (Макларен-Мерседес) + 9,192.
          4. Михаэль Шумахер (Германия, Феррари) + 9,482.
          5. Ярно Трулли (Рено) + 38,801.
          6. Хайнц-Харальд Френтцен ( Заубер) + 43,928.
          7. Фернандо Алонсо (Рено) + 45,074.
          8. Ральф Шумахер (Уильямс-БМВ) + 45,745.
          9. Жак Вильнев (БАР-Хонда) + 1.05,536.
        10. Дженсон Баттон (БАР-Хонда) + 1.05,974.
        11. Йос Ферстаппен (Минарди-Форд) + 1 круг.
        12. Джанкарло Физикелла (Джордан-Форд) + 6 кругов.
        13. Антонио Пиццония (Ягуар-Форд) + 6 кругов.

      Причины сходов.
        1. Рубенс Баррикелло (Феррари) - вылет (6-й).
        2. Ральф Фирман (Ягуар-Форд) - авария (7-й).
        3. Кристиано Да Матта (Тойота) - вылет (8-й).
        4. Марк Уэббер (Ягуар-Форд) - подвеска (16-й).
        5. Джастин Уилсон (Минарди-Форд) - радиатор (17-й).
        6. Ник Хайдфельд (Заубер-Петронас) - подвеска (21-й).
        7. Оливье Панис (Тойота) - топливный насос (32-й).

     Круги лидирования
            1-6    М. Шумахер
          7-16    Х-П Монтойя
        17-32    К. Райкконен
        33-41    Х-П Монтойя
        42-47    М. Шумахер
        48-58    Д. Култхард

     Быстрейший круг в гонке
        1. 27,724 (средняя скорость - 217,623 км/ч) - Райкконен (32-й).

     Чемпионат мира в классе Ф-1(Пилоты)
        1. Д. Култхард -10.
        2. Х-П Монтойя - 8
        3. К. Райкконен - 6.
        4. М.Шумахер - 5.
        5. Я. Трулли - 4.
        6. Х-Х Френтцен - 3.
        7. Ф. Алонсо - 2.
        8. Р. Шумахер - 1.

     Чемпионат мира в классе Ф-1(Кубок конструкторов)
        1. "Макларен" - 16.
        2. "Уильямс" - 9.
        3. "Рено" - 6.
        4. "Феррари" - 5.
        5. "Заубер" - 3.

     Игра по новым правилам, сюрпризы погоды, непредсказуемые стратегии команд, нервное напряжение в начале чемпионата сделали ГП Австралии-2002 гонкой, которую все мы запомним надолго...
Битва в Альберт-Парке, дававшая реальный шанс на победу аж трем(!) пилотам, была неожиданно выиграна четвертым, и эта победа мне кажется вполне заслуженной, так как Култхард успешно пилотировал свой болид, правильно выбрал тактику и не терял надежды на победу.



Мнение подписчиков

ГП Австралии

      1. Danger Dancer .
      Я в восторге от гонки!!! Эта одна гонка была интереснее, чем весь предыдущий сезон!!! Я всю ночь не спал, смотрел и квалификацию и гонку, лег спать только в 8 утра, а в 10 часов уже шел на концерт (мне надо было выступать). Жутко не выспался, но ни капли не жалею!
     Вся гонка была напряженной как никогда, постоянная достаточно плотная борьба, большое количество обгонов - это очень интересно. Не уверен, что все дело в новых правилах, скорее просто в этом сезоне машины более равноценные подготовили команды. Не хочу обижать поклонников Шуха, но я доволен результатами гонки :)
     Интересует вопрос - за что Райконнену дали проезд через питлейн?
     Комментатор утверждает, что за превышение скорости в боксах, но он вроде бы комментировал из Москвы, и располагал примерно теми же данными, что и зрители. Может Райконнена наказали за жёсткое поведение по отношению к Шуху? Все-таки нехорошо выдавливать вот так, Шуху другого варианта не оставалось, кроме как проехаться по траве.

      2. Udo out .
      Великое противостояние продолжается.
     Ярким болидом по, казалось уже, навсегда затянутому небу пронесся первый в наступившем году Гран-При, и вспыхнули новые и старые звезды, чей яркий свет уже увидеть не надеялся даже самый мечтательный романтик. Вопреки всем разговорам и домыслам, новый сезон вступил в свои права незабываемым фейерверком атак и обгонов, успехов и разочарований, неожиданностей и закономерностей. Невзирая на мнение закоренелых прагматиков, победу в первой гонке сезона одержали те, которым её мало кто сулил, но в которых продолжает верить армия преданных поклонников, невзирая на возрастающее давление и притязания на безоговорочное доминирование "красных баронов". Паритет восстановлен. Вот имена победителей:
       1 - Дэвид КУЛТХАРД (Шотландия).
     Родился 27 марта 1971 года в Твинхольме. Рост 182 см, вес 75 кг.
     В "Ф-1" дебютировал в 1994 году (Барселона). 141 "Гран-при," 12 побед, 12 поулов. Вице-чемпион мира-2001.
       2 - Хуан-Пабло МОНТОЙЯ (Колумбия).
     Родился 20 сентября 1975 года в Боготе. Рост 168 см, вес 73 кг.
     В "Ф-1" дебютировал в 2001 году (Мельбурн). 34 "Гран-при," 1 победа, 10 поулов. Третий призер чемпионата мира-2002.
       3 - Кими РАЙККОНЕН (Финляндия).
     Родился 17 октября 1979 года в Эспу. Рост 180 см, вес 70 кг.
     В "Ф-1" дебютировал в 2001 году (Мельбурн). 34 Гран-при," 0 побед, 0 поулов.
     Этот успех "МакЛарена" и "Уильямса" вдвойне примечателен на фоне удручающего настроения в командах накануне старта чемпионата. Но, если в "МакЛарене" с её блестящей зимней подготовкой к сезону, полученный результат можно было бы предположить с минимальной долей уверенности, то второе место "Уильямса," с его многочисленными проблемами и судорожным бегством ведущих специалистов, можно смело расценивать как фантастический успех. Наверное, кто-то сильно просчитался, заранее похоронив эту замечательную команду.
     Кроме того обнадеживающим фактором является и то, что пресловутые "середнячки" - "Рено,"Заубер" и "БАР" оставляют за собой заслуженное право ворваться в элиту команд, оспаривающих за собой подиум чемпионата.
     Новые правила, сторонником которых, признаюсь, не являлся и я, направленные на максимальное ограничение вмешательства команды и компьютеров в управление автомобилем,подарили всем нам маленькую надежду, что Великий Театр под названием Формула 1 будет жить!

      3. RomB .
     Ну и уик-эндик был! С вечера употребив тройную дозу кофе (квалификация и гонка за ночь... неслабо, мягко говоря!) начало трансляции я встретил свежим и собранным.
     Итак, - квалификация. Изменения в правилах мне понравились, - я ВПЕРВЫЕ посмотрел, как квалифицировались ВСЕ пилоты, раньше мы могли видеть б-м подробно лишь как проходят свои круги с десяток пилотов, остальных же - видели урывками. Скучать и созерцать пол-квалификации почесывающих пузо пилотов под рассказы комментатора теперь тоже не придется, - шоу нон-стоп! Расклад сил практически не изменился, только подтянулся "МакЛарен" и команды средней руки практически уравняли свои силы.
     Гонка. Феноменальный старт, давненько я такого не видел! Михаэль великолепно удержал позицию, - тут без изменений, но сзади творилось что-то невероятное. Я ждал, что вот-вот будет авария, - все очень рьяно атаковали, но обошлось. Серия ошибок лидеров привела к тому, что победил Култхард, которого я считаю достаточно невыразительным пилотом (ну, не могу я ему простить единственный в истории вылет на прогревочном круге!), жаль...
     Выводы.
     1. Невозможность дозаправить болид после квалификации - глупость. Старт на пустых болидах опасен, - все очень агрессивно атакуют, рано или поздно это может привести к сильнейшей аварии (представьте себе Имолу или Монако с таким стартом).
     2. Барричелло пора забыть свою привычку сходить по пол-сезона, в условиях системы 10-8-6-5-4-3-2-1 важнее всего стабильный набор очков. Подобные необоснованные вылеты могут слишком дорого обойтись и ему, и "Феррари".
     3. Райкконен - наглый малый, авторитетов (Шумми, конечно!) не признает! Но - птица удачи опять улетела... :)
     4. В боксах народ за зиму ожирел, - на пит-стопах спят... :)

      4. Lucifer .
     По-моему, гонка была интересной, но меня очень разочаровали неприятности, преследовавшие Михаэля Шумахера!! Еще я считаю, что гораздо справедливее было, если бы победил Монтойа или Райконнен!!
     Квалификация показалась мне неинтересной, хотя ее результаты были замечательными!
     Я , конечно, не пожалела, что встала в 5.30 утра, но я разочарована!!

      5. LALALA .
     Ну вот и дождались очередного сезона!
      А как его начали показывать... В 03.00 заканчивается квалифи, а в 06.00 начинается гонка... Ну, да ладно! Показывают и то хорошо :).
     Чиновники FIA могут (пока) радоваться: их горячо не любимая Ferrari не выиграла гонку! Мало того, её даже на 2-ом или 3-ем месте не было! Прервалась наконец-то ;) серия попадания хотя-бы одного пилота из Ferrari на подиум. А начиналась она ой как давно, ещё при Irvine...
     Интересно, что было с г.Мосли когда Schumy и Barrichello заняли два(2) первых места на квалификации? А вообще мне это напомнило прошлый сезон, когда Williams-ы выигрывали квалифи, а в гонке лажались :) Подождём следующего Гран-при и посмотрим чего будет. Мне чего-то кажется что всё это было случайно, это же надо так покататься чтобы Coulthard гонку выиграл! Ferrari вперёд!!!!


Правила FIA

      Похоже придется заводить новую рублику, уж больно часто энти самые правила меняются

Изменения в регламенте

     Накануне гонки FIA вновь разродилась коррективами в регламенте: "… во время квалификационных заездов пилот, вынужденный вернуться в боксы раньше времени и не по своей вине (например, из-за аварии своего коллеги), получил право дозаправить свой автомобиль и поменять покрышки.
     Расширен перечень работ, разрешенных во время нахождения машины в закрытом парке по окончании субботней квалификации: механикам позволено вносить изменения, повышающие комфорт пилота, а также сливать масло из двигателя и устанавливать сапун в топливной системе. Помимо этого разрешается заводить двигатель, однако при этом сохраняется запрет на долив топлива в бензобак. В воскресенье утром, перед стартом гонки, разрешено регулировать настройки переднего антикрыла, но нельзя заменять это элементы. К списку защитных приспособлений, разрешенных к использованию в закрытом парке, добавлены теплосберегающие чехлы для покрышек и покрывала для всей машины на ночь.
     Воспользоваться запасным автомобилем пилот сможет не только в случае серьезной аварии по ходу гоночного уик-энда, но и по причине поломки основной машины на разминке перед квалификационной сессией."
     


Трибуна

      Сегодня здесь публикуется прогноз shutnik’а о итоговой таблице Кубка конструкторов в сезоне 2003 года. Желающие оппонировать уважаемому shutnik'у могут забраться на эту трибуну и высказать свое мнение

Кубок конструкторов - 2003

      Scuderia Ferrari Marlboro в очередной, на этот раз 13-й выиграет Кубок конструкторов, в чем я думаю никто не сомневается, им никто так и не сможет противостоять что было доказано 4-мя титулами подряд.
      Абсолютно уверен, что следующим будет BMW Williams F1 которые будут кататься в одиночестве : далеко впереди, как обычно две Ferrari,а сзади - также далеко - занимающие третье место в моем хит-параде RENAULT F1 Team. RENAULT как я считаю одна из самых прогрессивных и стабильных команд я уверен, что заняв четвертое место в том сезоне они вполне могут претендовать на третье , заняв таким, образом место, West McLaren Mercedes...
     Почему McLaren четвертые? Да потому что после ухода Хаккинена команда начала катится по наклонной плоскости вниз, что было подтверждением прошлого сезона, не конкурентно-способная команда.
     Почетное пятое место займет Sauber Petronas , которые и будут сзади всячески подталкивать и поджимать McLaren, хотя им так это и не удастся. Хайдфельда и Френтцена я считаю просто отличными ребятами..
     Почетное пятое место займет Sauber Petronas , которые и будут сзади всячески подталкивать и поджимать McLaren, хотя им так это и не удастся. Хайдфельда и Френтцена я считаю просто отличными ребятами..
     За шестое/седьмое места будут бороться Lucky Strike BAR Honda и Panasonic Toyota Racing . Вильнев и Баттон против Паниса и Да Матты ( хотя ИМХО он ничего не сможет ). В общем BAR - 6, Toyota - 7.
     JORDAN уйдет в небытие и поэтому 8-м станет на своем слабеньком Jaguar Racing, которому я ужасно не симпатизирую после изгнания Ирвайна.
     Ну и наконец самый плачевный результат будет у Minardi F1 Team, которая разделит участь Эрроуза и покинет чемпионат не дойдя до конца сезона.
     P.S. Не судите слишком строго, это всего на всего мое мнение, ничего оскорбительного я не хотел, если же кто-то оскорблен, прошу прощения великодушно....
      shutnik .


Фан-клуб

      Приветствуем нового члена Фан-клуба - сегодня это Franz.

     Имя: Сергей
     Ник: Franz
     E - mail: franzis@rambler.ru
     Страна: Украина
     Первый ГП: Япония 91 или 90(пиратская затертая запись).
     Любимая команда: McLaren

      Кто хочет найти единомышленников, пообщаться с коллегами и, возможно, найти себе новых друзей, присылайте информацию о себе в таком же формате. Я ее опубликую.


Ссылки


     Перед стартом сезона-2003 Формула-1 наконец обзавелась своим официальным представительством в сети Интернет. Расположенный по адресу http://formula1.com/ . сайт предлагает стандартный набор информации о чемпионате мира, а также уникальный модуль "живых" трансляций всех зачетных сессий уик-энда Гран При.
     Домен www.formula1.com (а также www.f1.com) после продолжительного торга был выкуплен "хозяином" Формулы-1 Берни Экклстоуном у прежних владельцев, которые на протяжении нескольких лет держали на нем частный сайт о гонках Гран При.
     Прислал ScoRpioN .

      Ответ ведущего рассылки.
      Уважаемые читатели, присылайте интересные ссылки, которые вы встретите в сети. Я опубликую их вместе с вашими комментариями.


Вопрос ?


      Alex UZ .
     Пилоты BARа: На чьей стороне Ваши симпатии и почему?

      RomB .
     1. Как вы считаете, допустима ли "силовая борьба" (столкновения, жесткие блокирования) болидов на трассе и не кажется ли вам, что сейчас слишком строго подобную борьбу пресекают?
     2. Какую трассу в современной "Формуле-1" вы считаете наиболее интересной и почему?

      Ответ ведущего рассылки.
      Задавайте друг другу вопросы, которые Вас интересуют. Предлагайте темы для обсуждения. Присылайте свои ответы авторам вопросов.



Итоги конкурса ГП Австралии - ваше видение подиума

      Победителей на этом этапе, увы, нет.

      Присылайте свои варианты на ГП Малайзии.



Юмор

      И в заключении этого выпуска маленький, но очень веселый сюрприз от Junkers’a !

      Если бы Макс Мосли был руководителем ФИФА...
     1) Введен обязательный рисунок мяча
     2) Ограничен минимальный вес футболистов. Кто весит меньше, будет таскать с собой балласт.
     3) Один комплект формы на 6 игр.
     4) Запрет на переговоры между тренером и игроками.
     5) Запрет на запасных игроков.
     6) В перерыве между таймами игроков будут помещать в закрытый парк.
     И главное - никакой командной тактики. Каждый играет сам за себя.


      Задавайте друг другу вопросы, которые Вас интересуют. Предлагайте темы для обсуждения. И помните - рассылка интересна именно Вашими материалами.
      Уважаемые подписчики. Для того, чтобы при наведении указателя мыши на Ваш Ник другие подписчики имели возможность связаться с Вами по E-mail’у необходимо вступить в Фан-клуб. И пусть о Вас узнает вся Вселенная:-)
      А на сегодня это все. Надеюсь Вам понравилось.
С уважением,
Alex UZ



      Представляю Вам ведущего на ГП Австралии. Это RomB. Он любезно согласился подготовить для Вас несколько выпусков. Ваши ответы на вопросы этого номера рассылки пишите непосредственно ему - romb@superman.ru.



      До новых встреч, пишите мне AlexF1.

      Все предыдущие номера рассылки можно найти в архиве.

      P.S.: Для совместного выпуска рассылки приглашаю соавторов. Предлагаю каждому взять по Гран-При. Никаких особых знаний и затрат Интернет-времени не требуется. Важно лишь желание. Присылайте свои предложения.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное