[свободная трибуна] <Петь до конца своей жизни>: 100 лет со дня рождения Эллы Фицджеральд
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
<Петь до конца своей жизни>: 100 лет со дня рождения Эллы Фицджеральд
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости, Анна Кочарова. Гениальной джазовой певице ХХ
века исполняется 100 лет: 25 апреля 1917 года родилась Элла Фицджеральд.
<Элла> - так обращаются к ней почитатели даже сегодня, спустя 21 год после
ее ухода из жизни. О ней все всегда говорили с уважением, лаской и
безграничной
любовью, преданностью. Если ее начинали слушать - то уже становились
поклонниками навсегда.
Элла Фицджеральд обладала удивительным голосом: с огромным диапазоном,
невероятной выразительностью. Она звучала великолепно и на высоких нотах, и
богато
в нижних регистрах. Ее голос покрывал диапазон в три октавы, она была и
остается непревзойденной исполнительницей импровизации и мастером скэта, то
есть
манерой подражания музыкальным инструментам. В ее послужном списке 13 премий
<Грэмми> и более 40 миллионов проданных пластинок.
Она работала с лучшими джазовыми музыкантами ХХ столетия: Дюком Эллингтоном,
Луи Армстронгом, Куинси Джонсом, Оскаром Питерсоном. Но потрясающей
исполнительницей
ее делало не техническое совершенство и не тиражи пластинок. Она была
удивительной - это видно и по сей день, на ее видео. Это слышно на
пластинках разных
лет, от первых записей, когда ее молодой голос, полный надежд, звучит свежо,
и до поздних треков, когда в звучании проявляется опыт прожитых лет.
В ее внешнем облике всегда была какая-то особая доброта. Будучи молодой, она
выходила на сцену в красивых платьях. Уже в возрасте появлялась в свете
софитов
в немного бесформенных балахонах, всегда с платочком в руке.
Но главное, конечно, что в ее голосе, в ее интонации были не только красота,
не только особый колорит, но еще доверительность и теплота. Возможно, именно
поэтому для каждого слушателя любая композиция в исполнении Фицджеральд
приобретала очень личное звучание.
Как это часто бывает, ее жизнь была полна горестей и разочарований. Когда
читаешь биографию Фицджеральд, то невольно думаешь: возможно, именно эти
страдания
и сделали ее столь глубокой и проникновенной исполнительницей.
Рано осиротев, она воспитывалась в семье своей тетки. Первый успех принесло
неожиданное выступление на шоу талантов, где на самом деле она собиралась
танцевать,
но потом решила спеть. Ее тут же заметили, пригласили выступать. В середине
1930-х она присоединилась с биг-бэнду Чика Уэбба, который позже возглавила
после внезапной кончины его руководителя.
Успех пришел в 1940-е, когда она стала петь в стиле бибоп, и подлинное
признание - начиная с 1950-х. Она всегда очень много работала: записывалась,
активно
гастролировала. В начале 1990-х ее здоровье стало резко ухудшаться - певице
диагностировали диабет, в 1993 году ей ампутировали обе ноги.
Невероятная слава и успех соседствовали в ее жизни с глубокими переживаниями
и одиночеством. Ее брак был недолговечным, а отношения с приемным сыном
(племянником),
как отмечают биографы, не были никогда теплыми.
Довольно сдержанная и редко дававшая интервью, Фицджеральд говорила, что в
каждой песне <рассказывает историю>. Она вообще, казалось, жила именно на
сцене,
была создана, чтобы петь. Будучи на сцене, она ощущала любовь публики и
повторяла, что хочет петь для слушателей до конца своей жизни.
Источник:
https://news.mail.ru/society/29541257/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников