Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] IKEA готовится к онлайн-продажам в Московском регионе

IKEA готовится к онлайн-продажам в Московском регионе

Крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире шведская IKEA готовится
запустить онлайн-продажи в Московском регионе и начала переговоры с
операторами
доставки. Об этом рассказали <Ведомостям> несколько участников переговоров.

В России компания уже несколько лет тестирует продажи через интернет.
Эксперимент начался за Уралом.

Первый онлайн-гипермаркет заработал в 2013 г. в Омске, а потом еще примерно
в двух десятках городов (Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Тюмень и др.). В
начале
2015 г. IKEA объявила, что открыла онлайн-продажи товаров для других крупных
городов Сибири и Дальнего Востока.

Затем ритейлер начал понемногу работать с онлайн-заказами на европейской
части России и в Екатеринбурге. Но это не полноценный онлайн-магазин, а
скорее
витрина. Здесь можно составить список покупок, отправить его по электронной
почте в IKEA и оплатить выставленный счет в отличие от стандартной для
других
онлайн-магазинов схемы заказа на сайте с возможностью оплаты сразу.

Но на крупнейший рынок интернет-торговли в стране, рынок Московского
региона, IKEA не торопилась.

В 2014 г. топ-менеджмент <IKEA в России> говорил, что интернет-продажи в
Москве могут заработать в 2016 г., но этого пока не случилось.

О подготовке к запуску онлайн-торговли в Москве знает представитель SPSR
Express, но он не смог прокомментировать проект <в силу ограничивающих
документов>.

Другой оператор доставки, компания PickPoint, предварительно уже обсуждал
сотрудничество в части доставки мало- и среднегабаритных товаров по России с
IKEA,
говорила гендиректор PickPoint Надежда Романова. <Текущий статус
комментировать мы не вправе.

Однако в Москве и области PickPoint располагает возможностью подключить
доставку IKEA к 422 постаматам и пунктам выдачи", - добавила она.

Представитель <IKEA в России> отказался комментировать переговоры с
операторами доставки.

<Мы планируем развитие онлайн-продаж в том числе в Москве, работа в этом
направлении ведется>, - говорит он. Но конкретные сроки представитель IKEA
называть
не стал.

У IKEA есть онлайн-продажи в половине стран присутствия - 14 из 28. За
последний финансовый год (закончился в августе 2016 г.) выручка от продаж в
интернете
выросла на 30% до 1,4 млрд евро, несмотря на то что за это время ритейлер не
запустил онлайн-продажи ни в одной новой стране, говорил Reuters
исполнительный
директор IKEA Петер Агнефьель.

Вся выручка IKEA выросла за финансовый год на 7% до 34,2 млрд евро.

IKEA не спешит с запуском онлайн-продаж в Московском регионе, так как
понимает, что никуда не опаздывает. У нее никто не может увести покупателя,
считает
партнер Data Insight Федор Вирин.

<Логистика - одна из главных сложностей для запуска онлайн-продаж мебели:
это сложно, очень дорого, и очень немного игроков, которые умеют работать с
таким
товаром>, - отмечает он.

Еще одна проблема для IKEA при продажах онлайн - ее модель рассчитана на
заметную долю в покупательской корзине спонтанных покупок, небольших
товаров.
В интернете сподвигнуть клиента на это намного труднее, рассуждает эксперт.

Помимо контрактов с логистическими компаниями IKEA готовит к запуску
онлайн-продаж в Москве и свою инфраструктуру. На конец сентября
запланирована церемония
начала первого этапа строительства третьей очереди дистрибуторского центра в
Есипове, говорил ранее <Ведомостям> гендиректор IKEA Centres Russia Милен
Генчев.

<В Есипове будет самый большой дистрибуторский центр IKEA в мире. Высотой 48
м, полностью автоматизированный>, - описывал он.

По словам представителя IKEA, инвестиции в проект составят около 6 млрд руб.
Сейчас объем склада в Есипове составляет 180 000 куб. м, его мощность в
результате
расширения вырастет вдвое, добавил представитель IKEA. <Расширение
дистрибуторского центра позволит нам в том числе в будущем обслуживать
онлайн-продажи
IKEA, ввод в эксплуатацию третьей очереди склада запланирован на 2018 г.>, -
говорит собеседник <Ведомостей>.

Сейчас по продажам мебели и товаров для дома в интернете в России лидируют
Hoff (около 1,6 млрд руб. онлайн-продаж за 2015 г.), <Столплит> (1,31 млрд
руб.)
и <Трия> (897 млн руб.), оценивает Data Insight.
Источник:
https://news.mail.ru/economics/27198642/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 22 Sep 2016 09:32:13 +0300 (#3435750)