[свободная трибуна] Развитие транспорта на юге России обсудили участники президиума Госсовета
Развитие транспорта на юге России обсудили участники президиума Госсовета
Конечно, самый заметный проект - это строительство моста в Крым. Насколько
продвинулись работы, Владимир Путин проверил вместе с Дмитрием Медведевым.
На главной стройке страны работы не прекращаются ни днем, ни ночью. Уже
полностью готовы и введены в эксплуатацию все три технологических моста, с
которых
и ведется строительство основного. Расстояние между мостами - 227 метров.
Именно на этом месте будущий транспортный переход соединят две судоходные
арки,
общим весом 10 тысяч тонн. Всю эту грандиозную конструкцию будут удерживать
две опоры, для строительства каждой уйдет порядка 110 свай, который
вбиваются
на глубину до 90 метров.
Мост через Керченский пролив станет самым протяженным в России - почти 19
километров. Самый сложный момент - транспортировка с берега и установка
судоходных
арок, которые сейчас собираются, словно огромный конструктор в Керчи. Для
этого строятся уникальные плавучие платформы, аналогов которых в мире нет.
Не
нарушая автомобильного и железнодорожного движения, под ними смогут
проходить суда высотой до 35 метров. Общий вес всех грузов и конструкций для
этого
транспортного перехода - вдвое больше веса египетской пирамиды Хеопса -
более 12 миллионов тонн. Они доставляются железнодорожным, автомобильным и
морским
транспортом.
Владимир Путин вместе с Дмитрием Медведевым и главой компании-подрядчика
Аркадием Ротенбергом вечером приехали осмотреть ход строительства. Со
стороны
Керчи уже построен первый железнодорожный пролет. Президент с премьером
пообщались с рабочими. На всех восьми участках трудится одновременно 3,5
тысячи
специалистов со всей страны.
Заседание Госсовета в Керчи, куда прибыли Владимир Путин и Дмитрий Медведев,
было посвящено развитию транспортной системы юга России. Через
Азово-Черноморский
бассейн сейчас проходит больше трети всего грузопотока российских портов.
Свободный выход к Черному и Каспийскому морям, по словам президента, должна
стать
преимуществом России перед конкурентами.
"Объем грузопотоков растет. При этом железнодорожная система в направлении
портов Азово-Черноморского бассейна находится фактически на пределе своих
возможностей:
автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта
используется слабо. Необходимо расшивать эти узкие места, наращивать
пропускную способность
транспортных артерий, - сказал В. Путин. - Важно помнить и то, что наши
соседи по региону тоже на месте не сидят, создают привлекательные условия
для международных
перевозчиков, в том числе и в крупных портах. Мы должны быть готовы к этой
конкуренции, предлагать грузоотправителям качественные услуги. Это касается
и скорости доставки, и условий обработки различных типов грузов".
Президент подчеркнул, что кроме финансирования из федерального центра нужно
привлекать к сотрудничеству и частных инвесторов. Один из таких примеров -
компания <Атэко> готова построить за собственные средства путепровод от
терминалов порта в Тамани к железной дороге. Но до сих пор документы для
реализации
этого проекта не получены.
В.Путин: "Когда можно выдать эти разрешительные документы?"
М.Соколов: "Если инвестор их подпишет, то буквально завтра. Там никакой
проблемы нет".
В.Путин: "Ясно. Проблема есть, если до сих пор не подписано. Можно ведь
выкатить инвестору такие условия, что он никогда не подпишет. Может, это
означает,
что он только веревку должен принести сам, чтобы его повесили. Поэтому нужно
посмотреть на условия, которые вы предлагаете".
М.Соколов: "Все условия, Владимир Владимирович, согласованы с инвестором".
В.Путин: "Все понятно. Тогда я попрошу губернатора тоже со своей стороны
проконтролировать. На уровне правительства решение принято, но на уровне
бюрократии
пока нет, поэтому давайте доведите до конца".
Перед заседанием премьер Дмитрий Медведев оценил работы по возведению моста
через Керченский пролив и ознакомился с подготовкой строительства новой
трассы
"Таврида". От Керчи, связав крупнейшие города полуострова, она дойдет до
Севастополя. Главе правительства показали проект дороги, которая должна
стать
главной транспортной артерией полуострова. Премьер провел инспекцию с
воздуха, а затем непосредственно побывал на строительных площадках.
Важнейшие объекты
- мост и федеральная трасса, по его словам, позволят решить транспортные
проблемы полуострова.
<Идут активные работы для того, чтобы в теплое время года завершить в рамках
выделенных лимитов финансирование и восстановление дорожного полотна. Но
есть
и крупнейшие, конечно, проекты, по которым мы неоднократно собирались в
правительстве, по которым вы, Владимир Владимирович, давали ряд указаний -
это,
конечно, транспортный переход через Керченский пролив и автодорога
<Таврида>. Эти стройки действительно самые большие в настоящий момент, они
должны максимально
тщательно контролироваться и правительством, и региональными властями>, -
сказал премьер.
Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется уже в декабре 2018-го.
Поезда запустят в 2019-м. Пропускная способность транспортного перехода - 40
тысяч автомобилей и почти полсотни поездов в сутки. К этому времени со
стороны Краснодарского края и Крыма должны быть готовы подъездные пути со
всей необходимой
инфраструктурой. В пиковые месяцы, когда многократно возрастает транспортный
поток, на полуострове возникают огромные пробки. Дорога из Керчи вглубь
полуострова
должна быть расширена с двух до четырех полос. По сравнению с украинским
периодом, финансирование ремонта и строительства дорог, по словам главы
Крыма,
было увеличено в 10 раз. Но очевидных изменений до сих пор не видно. По
словам Сергея Аксенова, деньги в основном уходят на латание дыр и содержание
существующих
дорог.
С. Аксенов: "На сегодняшний день, я считаю, угрозы в части качественного
освоения средств по дорожной деятельности в Республике Крым нет. То есть до
конца
года мы все программы выполним в полном объёме на 100 процентов".
В. Путин: "Задача не деньги осваивать, а дороги строить, я исхожу из этого.
Освоить можно все что угодно и в каких угодно объёмах. Второе. Мы
договаривались
с вами (и с председателем правительства решение приняли) дать дополнительно
пять миллиардов на дорожное строительство в Крыму и Севастополе. У вас было
13 миллиардов - стало условно 18. Как мне министр доложил, вы приняли
решение эти дополнительные деньги направить на ремонт <Тавриды>, дороги
<Таврида>.
С. Аксенов: "Существующей, Владимир Владимирович, дороги".
В.Путин: "Да. Но Вы так и так должны были бы это сделать, даже из имеющихся
13 миллиардов. Почему? Потому что на некоторых участках она пришла в
абсолютно
негодное состояние в связи с нагрузками. Вы приняли решение дополнительные
средства из федерального бюджета направить на ремонт именно этих участков
дороги.
Тогда мы должны знать, а дополнительные средства - они же расширили ваши
возможности; где произошло увеличение по сравнению с тем, что Вы планировали
раньше?
На каких других дорогах, на каких других участках, куда будут фактически
вложены эти средства?"
С. Аксенов: "На сегодняшний день у нас из 18 миллиардов около 7 миллиардов
(6700) - это программа ФЦП, отдельная программа, ни на ремонты, ни на
поддержку
не используется. Из пяти миллиардов, которые были выделены из
республиканского бюджета, два с копейками - это содержание дорог в данном
случае; фактически
только три использовались на поддержание и ремонт сети К сожалению, прогноз
сделать о том, насколько быстро будет разрушаться дорожное полотно, к
сожалению
большому, это невозможно".
Керченская паромная переправа - флагман морских перевозок. Накануне здесь
встретили пятимиллионного пассажира. Аэропорт Симферополя приближается к
рекордам
советского периода. Для удобства туристов планируется наладить черноморские
круизы. Скоростные катамараны, которые ходили из Феодосии и Севастополя на
курорты Краснодарского края, в этом году на морских маршрутах не было.
Несмотря на то, что спрос на путешествия по Черному морю -- огромный.
В.Путин: "У нас в летний период, авиа- и морское сообщение между Сочи и
Ялтой есть, между Сочи и Крымом - кроме Керченской переправы?".
М.Соколов: "Авиационного сообщения из Сочи нет, между соответственно не
Ялтой, а в данном случае Симферополем. И между Сочи и Ялтой тоже такого
морского
сообщения нет".
В.Путин: "Почему? Уверен, что люди бы пользовались, наверняка. Те, кто
приезжают в Крым, съездили бы на денечек посмотреть Сочи, олимпийские
объекты. И
те, кто отдыхают в Сочи, съездили бы посмотреть музеи Крыма".
М.Соколов: "Слишком длинная будет перевозка, больше 10 часов, это тяжело
физически".
В.Путин: "Это неизвестно, смотря какие суда поставить. Может быть, это,
наоборот, кому-то будет интересно совершить морское путешествие. В общем,
проработайте".
Реплика: "Здесь нужно круизное судно, скорее туристическое. Не морская
перевозка, а именно туристическая".
В.Путин: "Вы проработайте, и мне доложите, и на следующий год сделайте и то,
и другое. И авиационное сообщение, и морское. Хорошо? Вы посчитайте и просто
доложите предложения".
423 ступени вверх по Митридатской лестнице. Это самая высокая точка Керчи.
Отсюда весь город - как на ладони. 91 метр над уровнем моря. Подъем на
вершину
горы Митрида, словно путешествие в прошлое. Керчь со своей 26-вековой
историей претендует на звание старейшего города России. Здесь проходил
"Шелковый
путь". В античные времена в древнем Пантикапее находился дворец правителя
Боспорского царства - Митридата VI Евпатора. Большая Митридатская лестница
авторства
итальянского зодчего и Малая Константиновская, ведущие к обелиску Славы,
были построены в середине 19 века.
Владимир Путин и Дмитрий Медведев вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым
осмотрели состояние главной достопримечательности города.
"Крымская война, но здесь была оккупация только один год, в Керчи, но зато
англичанам и французам, просвещенной Европе, за этот год удалось уничтожить
практически все>, - рассказала директор музея-заповедника Татьяна Умрихина.
<Все-таки странно, почему они уничтожали, непонятно. Эти готы, да это же так
называемые восточные готы, которые завоевали, и, в принципе, здесь все
разрушили,
греческое, знаете, как еще называли эту часть народа? Вандалы. Это их
официальное название. Значит, это получилось, что в XIX веке новые вандалы
пришли>,
- отметил президент.
<Готы понятно, турки понятно, погуляли тоже здесь, но удивительно для нас
всех было, и мы до сих пор изучаем, почему англичане и французы это
сделали>,
- сказала директор музея-заповедника Татьяна Умрихина.
Президенту рассказали не только об истории объекта культурного наследия, но
и о проблемах. Архитектурный памятник, переживший Крымскую и Великую
Отечественную
войны, находится в плачевном состоянии. Часть декоративных ваз и каменных
грифонов, ставшими символом Керчи, разрушены. В прошлом году обвалился один
из
аварийных пролетов. Более 30 лет памятник архитектуры вообще не
ремонтировался. Средства на реконструкцию были выделены только после
воссоединения с Россией.
Для полного восстановления архитектурного ансамбля понадобится более
миллиарда рублей.
На северном склоне горы активно ведутся археологические раскопки. Здесь
регулярно находят уникальные артефакты: языческие и древнегреческие храмы и
склепы,
монеты и украшения. Чтобы сохранить культурный слой от черных копателей,
Владимир Путин предложил создать здесь археологический музей под открытым
небом.
Миллионы туристов, которые приезжают в Крым, получат возможность изучать на
месте увлекательную историю полуострова.
После совещания глава государства лично поздравил Дмитрия Медведева и
подарил картину на производственную тему.
В. Путин: <У Дмитрия Анатольевича вчера был День рождения, я вчера имел
удовольствие его поздравить по телефону, а сегодня хотел бы сделать это
лично и
от вас всех вручить ему сувенир, это соответствует тому, чем Дмитрий
Анатольевич занимается: картина называется "В цеху">.
Виталий Кадченко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/09/15/310064-razvitie_transporta_na_yuge_rossii_obsudili_uchastniki_prezidiuma_gossoveta
С уважением, Эдуард Фурников