[свободная трибуна] При строительстве переправы через Керченский пролив используют новейшие технологии
При строительстве переправы через Керченский пролив используют новейшие
технологии
На видеоконференции с региональными отделениями партии "Единая Россия"
Владимир Путин сообщил - накануне состоялось совещание по развитию Крыма.
Президент
обсудил с главой региона Сергеем Аксёновым ввод в строй очередной нитки
энергомоста и другие важные проекты.
Создан Общественный совет по строительству переправы через Керченский
пролив. Сегодня же для журналистов организовали экскурсии на стройплощадки.
В Керченском проливе практически невозможно спрогнозировать погоду. Она
может измениться буквально в течение нескольких часов. Несмотря на сложные
условия,
работы по возведению транспортного перехода из Тамани в Керчь не
останавливаются ни днем, ни ночью. На острове Тузла уже видны первые опоры
будущего моста".
Самый протяженный мост в стране - почти 19 километров - встанет на 595 опор.
Семь из них на суше и в Керченском проливе построены с опережением графика.
<Наглядный пример - первая опора автомобильного моста. Сейчас в работе
соседняя опора находится. Также у нас на Керченском полуострове уже одна
опора железнодорожного
моста готова, и на подходе со стороны Таманского полуострова на первом
участке ряд опор железнодорожного и автомобильного мостов уже готовы", -
сообщил
директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив
компании <Стройгазмонтаж> Леонид Рыженькин.
Для строительства моста в Керченском проливе со сложнейшей геологией
используются уникальные технологии и сваи сразу трех типов: буронабивные,
призматические,
а вот трубчатые - диаметром почти полтора метра - наращивают на месте с
помощью сварки. Перед погружением в грунт их обрабатывают антикоррозийным
покрытием,
устойчивым к агрессивной морской среде.
Для строительства фундамента будущего моста будет использовано свыше пять
тысяч свай - в длину это свыше ста километров. Над судоходным каналом
возведут
арку высотой 35 метров. Проход судов по фарватеру Керчь-Еникальского канала
не останавливается и сегодня.
"Расстояние между опорами - 227 метров, а 185 - это именно габарит, куда
судно должно проходить, там еще зазор остается", - говорит и.о. начальника
ФКУ
Управления автомобильных дорог <Тамань> Роман Новиков.
Мост через Керченский пролив начнется в Тамани, пройдет по существующей
дамбе через Тузлу и, огибая мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Движение
транспорта
по автомобильному мосту - по две полосы в каждую сторону - откроется в
декабря 2018-го. Железнодорожное сообщение - в 2019-м. 40 тысяч автомобилей
и почти
сотня поездов в сутки.
Месяц назад Владимир Путин ознакомился с ходом работ на острове Тузла. Во
время совещания президент заявил о необходимости создания общественного
совета
по контролю за строительством моста.
В. Путин: "Полагаю, что в целом нужно наладить широкий общественный контроль
за ходом строительства: соблюдением экологических норм, целевым
расходованием
средств и соблюдением сроков работ. Для этого предлагаю образовать
общественный совет по строительству моста через Керченский пролив.
Деятельность совета
позволит открыто, эффективно использовать возможности общественности,
специалистов, исполнительных органов власти в процессе строительства, даст
возможность
оперативно разрешать острые, волнующие людей вопросы. Кстати, аналогичный
совет действовал у нас при подготовке к проведению Олимпийских игр в Сочи,
позитивный
опыт его работы также можно использовать".
В состав созданного сегодня совета вошли представители власти, бизнеса,
видные деятели культуры, историки и журналисты. Главной задачей нового
органа станет
оперативное решение вопросов, возникающих в процессе строительства важнейшей
транспортной артерии.
"Эта коммуникация в разы улучшит состояние всего полуострова. То есть мы
сможем действительно всерьез поднимать экономические вопросы и главное - их
решать
с помощью именно этого моста. В процессе стройки будет возникать большое
количество вопросов, так что, я уверен, что мы сможем эти вопросы, которые
буду
возникать, доносить до соответствующих структур", - сказал депутат
Государственной Думы РФ, член Общественного совета по строительству моста
через Керченский
пролив Николай Валуев.
"Крымский берег стал нам чуточку ближе. Я верю в то, что чем больше дорог
будет вести на этот древний полуостров, в этот прекрасный край, тем быстрее
он
обретет свою вторую молодость и продолжит свою богатую биографию
гостеприимного черноморского курорта", - говорит Лариса Вербицкая,
телеведущая, член Общественного
совета по строительству моста через Керченский пролив.
Перед началом подготовительных работ проект прошел многочисленные
экспертизы. Археологи и взрывотехники обследовали каждый метр на суше и в
море. В акватории
можно наблюдать за черноморскими дельфинами - афалинами. Они не покинули эти
места, а значит стройка ведется с соблюдением всех экологических стандартов.
"На этом уникальном объекте запроектировано 32 очистных сооружения, которые
будут собирать весь сток с автомобильной и железной дороги, очищать его,
обеззараживать
ультрафиолетом, затем сбрасывать на 300 метров в акватории Черного моря по
17 глубоководным выпускам", - сообщил заместитель генерального директора ООО
<Инженерный центр мосты и тоннели> Глеб Ватлецов.
На грандиозной стройке трудится свыше двух тысяч специалистов со всей
страны. На двух берегах для них построены современные вахтовые городки со
всей необходимой
инфраструктурой.
Работы по возведению второго технологического моста со стороны острова
Тузла, и третьего - с Керчи - ведутся одновременно.
Три временных рабочих моста, по которым доставляются металлические
конструкции, техника и строительные материалы, будут построены уже летом. До
запуска
основного остается меньше 1000 дней.
Виталий Кадченко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/04/20/300775-pri_stroitelstve_perepravy_cherez_kerchenskiy_proliv_ispolzuyut_noveyshie_tehnologii
С уважением, Эдуард Фурников