[свободная трибуна] Названа главная угроза для самолетов

Названа главная угроза для самолетов
Эксперты в области медицинских исследований из Института офтальмологии в
Лондоне утверждают, что нет никаких доказательств, что лучи из лазерной
указки
могут повредить зрение пилотов самолетов.
Однако кратковременное ослепление и отвлечение внимания могут сыграть
роковую роль для пассажиров и членов экипажа. Статья опубликована в
British Journal of Ophthalmology.
http://bjo.bmj.com/content/early/2016/04/18/bjophthalmol-2016-308798
За последнее время увеличилось число случаев ослепления пилотов пассажирских
авиалайнеров лазерными указками - только за один год регистрируется около
1500
таких происшествий.
Сообщается об одном инциденте, когда лазерный луч привел к повреждению
сетчатки пилота, однако врачи считают, что подобные случаи маловероятны.
Огромное
расстояние между самолетом и землей приводит к достаточному рассеянию луча и
сокращает световую энергию, поступающую в глаз.
По словам исследователей, совершенствование технологий привело к улучшению
лазерных устройств и увеличению их мощности, однако повредить глаза они
могут
только на расстоянии до нескольких метров. Лазерные указки, ручки и брелоки
обычно генерируют красные лучи с энергией в один милливатт (мВт), что
недостаточно
для нанесения травм глазам, однако сейчас их энергия повысилась до 300 мВт.
Ученые считают, что класс опасности таких лазеров нужно повысить до трех, а
сами устройства изъять из свободной продажи.
В Интернете можно приобрести и куда более мощные лазерные указатели с
энергетическим выходом в 1000 мВт и даже в 6000 мВт. Эти устройства
четвертого класса
опасности способны лишить зрения с нескольких метров. Эксперты полагают, что
такие лазеры стали причиной потери зрения у 150 британских детей.
Однако если направить такой луч на летящий самолет, пучок света должен
пройти большое расстояние и преодолеть стекло кабины. Такие условия
рассеивают луч
достаточно, чтобы он не представлял угрозы для глаз пилота.
Однако во время посадки отвлечение внимания может привести к катастрофе.
Поэтому, утверждают авторы работы, необходимо не установление новых правил
безопасности
полета, а контроль за оборотом лазерных устройств.
Источник:
https://news.mail.ru/society/25523093/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников