Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Строительством моста через Керченский пролив займется компания `Стройгазмонтаж`

[свободная трибуна] Строительством моста через Керченский пролив займется компания `Стройгазмонтаж`
приветствует Вас!
Строительством моста через Керченский пролив займется компания
`Стройгазмонтаж`

Сегодня решение одной их важнейших транспортных проблем - возведение моста
через Керченский пролив приобрело реальные очертания. Правительство выбрало
компанию-подрядчика,
которая займётся возведением уникального объекта. Срок окончания работ - не
позднее декабря 2018 года.

"По неделе стоишь в порту, ожидаешь своей очереди на переправу, естественно,
это затрудняет работу", - говорит дальнобойщик Андрей Скороходов.

Дальнобойщик Андрей ждет у моря погоды по два раза в месяц. То штормы, то
туманы в Керченском проливе задерживают его в порту. Простаивает вместе с
ним
и продукция, которую он везет из Ростовской области в Крым. Новости о
назначении генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив,
который
раз и навсегда решит все проблемы, связанные с капризами природы, здесь
ждали, как нигде.

"Проблем не будет с переправой, я думаю! В то же время и расценки у нас
упадут сразу на перевозки, вот это, я думаю, будет!" - говорит Андрей
Скороходов.

Из 74 претендентов на строительные работы правительство выбрало компанию
"Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Она является одной из крупнейших
российских
компаний и имеет богатый опыт строительства крупных инфраструктурных
объектов в газовой отрасли. По мнению экспертов, "Стройгазмонтаж" был выбран
не в
последнюю очередь и потому, что обладает собственными производственными
силами. Ротенберг сегодня подтвердил сроки окончания строительства,
отведенные
распоряжением кабинета министров - конец 2018 года.

"Это трудный проект, в любом случае, даже просто технологически, но, с
другой стороны, этим он и интересен. При всем том, для меня это точно
хорошая история.
Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для
меня это, видимо, заключительный большой проект и не с целью зарабатывания
денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны", - сказал бизнесмен.

Масштабный проект предусматривает возведение автомобильной и железнодорожной
магистралей с возможностью движения поездов в обе стороны.

"Мост как раз решит проблему транспортной доступности острова: и курортная
составляющая, и доставка грузов. На мой взгляд, такой объем финансирования
даст
возможность создать множество рабочих мест, особенно в восточной части
Крымского полуострова", - сказал глава республики Крым Сергей Аксенов.

О пользе строительства транспортного перехода написал в своем Твиттере и
бывший министр финансов России Алексей Кудрин.

"Даже строительство Керченского моста поддержит деловую активность, главное
- контролировать его эффективность", - считает он.

Помимо дополнительных рабочих мест, строительство моста вдохнет новую жизнь
и в целый ряд отраслей российской экономики - в металлургическую
промышленность,
строительный комплекс. Точная стоимость работ станет известна после
утверждения проектно-сметной документации, пока не обнародован и
окончательный вариант
транспортного перехода.

По предварительной информации, от первоначальной задумки возведения моста в
самом узком месте Керченского пролива, где сейчас как раз и ходят паромы,
решено
отказаться. По сообщениям агентства ТАСС, выбран вариант, предусматривающий
строительство двух надводных мостов общей протяженностью около 7,5
километров
- от и до косы Тузла, расположенной между Крымом и Таманским полуостровом.

По словам Ротенберга, который вместе со своей компанией "Стройгазмонтаж"
попал под западные санкции против России, в его планах - использование
исключительно
отечественных материалов, при этом возможно привлечение иностранных
специалистов.

"Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими
строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические
специалисты
поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо - могут быть санкции, а они
говорят, что решат этот вопрос. Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с
компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных
проектах", - рассказал Аркадий Ротенберг.

Уникальность строительных работ в этом месте - крайне сложные геодезические
условия.

"Мы знаем, что и на Кавказе, и в Крыму - это сейсмоопасные зоны с
возможностью сильных землетрясений, поэтому и пролетные конструкции моста
надо делать
сейсмостойкими. В основном дно сложено илами, которые подвержены размыву", -
объяснил специфику строительства доцент кафедры мостов и транспортных
тоннелей
МАДИ Сергей Зеге.

Планируется, что в 2018 году пропускная способность Керченского моста
составит почти 10 тысяч автомобилей и около 50 поездов в сутки. Отдыхающие
надеются,
что такого коллапса, как прошлым летом, когда туристы несколько суток
проводили в машинах в ожидании переправы, через четыре года уже не
повторится. А
пока до завершения строительства на время курортного сезона и пиковых
нагрузок обещают запускать дополнительные паромы, чтобы избежать
многочасовых пробок.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/economic/276785
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Fri, 30 Jan 2015 22:53:23 +0300 (#3209768)