[свободная трибуна] Русские сезоны в Новом Свете. На выступления российских звезд билетов не достать
приветствует Вас!
Русские сезоны в Новом Свете. На выступления российских звезд билетов не
достать
Американский телеканал будет вести прямую трансляцию из зала, билета
распроданы задолго до начала представления. В Нью-Йорке сегодня на
знаменитую сцену
Метрополитен-опера выйдут российские звезды. О том, что опера Чайковского
"Иоланта" будет иметь успех у американской публики не сомневается никто,
ведь
главную партию исполняет Анна Нетребко, а дирижирует оркестром Валерий
Гергиев.
Одни называют ее золотым сопрано, другие считают самой сексуальной оперной
дивой планеты. Анна Нетребко на сцене Метрополите-опера в партии Иоланты,
Валерий
Гергиев за дирижерским пультом - гарантированный аншлаг.
"Я столько лет ее уже пою, а каждый раз возвращаюсь будто бы заново. Очень
сложные ансамбли, очень сложные ритмически, и иногда непонятно вообще, что
играет
оркестр, и нужно четко знать, что ты поешь", - признается Анна Нетребко.
Героиня Нетребко, прекрасная Иоланта, слепа, ее королевский замок - тюрьма.
Увертюра к опере не предвещает счастливого конца. Но в финале любовь
побеждает.
Чудесным образом Иоланта обретает и зрение, и суженого. Чайковский завершает
оперу ликующим свадебным хором. И в этом - и сказка, и символ, и судьба.
"Он не знал, что пишет последнюю оперу. Но, думаю, ему хотелось идти от
мрака к свету", - говорит Валерий Гергиев.
Валерий Гергиев - самый известный в мире российский дирижер и единственный,
кто способен давать 360 концертов в год. Вот и в Нью-Йорке он одновременно
на
двух площадках: в Метрополитен как приглашенный дирижер и в "Карнеги-холле"
- с оркестром Мариинского театра.
Его выступления не раз пытались сорвать за то, что Гергиев в свое время
публично поддержал воссоединение Крыма с Россией, за то, что является
доверенным
лицом Президента Путина, за то, что привез в Америку исключительно русский
репертуар. Журналистов эти люди не любят. Телекамер боятся. Сам маэстро от
этой
возни далек. У него репетиция, он готовится к концерту.
"Желание хорошо выступить объясняется не только любовью к великим русским
авторам, русским композиторам, но и нашей ответственностью, даже какой-то
ролью
своего рода послов российской культуры во всем в мире. Думаю, это не пустые
слова", - отмечает Валерий Гергиев.
Он обходится без дирижерской палочки, чтобы чувствовать музыку руками.
Держать ее на кончиках пальцев. Его репетиции - сами по себе спектакль и
великая
школа: детальный разбор по фразам, по ноткам, по едва уловимым флюидам.
В этом зале выступали и "Биттлз", и Марии Каллас. Сам маэстро стоял за
пультом не меньше сотни раз. Для него дороги эти стены. И не только потому,
что "Карнеги-холл"
- престижнейшая концертная площадка. В 1891-м на открытие сюда пригласили
дирижировать Чайковского, здесь десятки раз играл Рахманинов, здесь всегда
обожали
русскую классику и не ставили политику выше искусства.
Выступление симфонического оркестра Мариинского театра - только звено
большого гастрольного тура Мариинки, который в Америке уже назвали "Русские
сезоны"
по примеру знаменитых дягилевских "Русских сезонов", потрясших Европу более
100 лет назад.
Это огромный проект, рассчитанный на несколько лет и охватывающий несколько
городов - от Чикаго до Майами. В его рамках в Нью-Йорке только что с
триумфом
выступила балетная труппа театра. На концерты оркестра в "Карнеги-холле"
распроданы все билеты, а крупнейший в Америке музыкальный телеканал
устраивает
прямую трансляцию из зала. Мусоргский, Щедрин, Прокофьев, Чайковский - то,
что публика любит и ждет.
"Он просто наэлектризовал зал. Это было великолепно!" - делится
впечатлениями зрительница.
"Я, наверное, еще долго буду переживать это выступление. Это было очень
хорошо", - говорит мужчина.
"Это было впечатляюще. И политика тут не причем. Концерт был великолепен", -
отмечает еще один зритель.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/culture/276672
С уважением, Эдуард Фурников