[свободная трибуна] Статья: Певцы "свободы" вступились за нацизм

[свободная трибуна] Статья: Певцы "свободы" вступились за нацизм
приветствует Вас!
Певцы "свободы" вступились за нацизм
Сергей Черняховский
22 мая 2014 1
Андрей Макаревич объявил, что его очень тревожит ситуация на Украине -
нарастающая обоюдная ненависть сторон, и то, что противники нынешнего Киева
своими действиями ее разжигают. В частности, Крым, который своим
референдумом и самоопределением "стал причиной сожжения людей в Одессе".
А несколькими днями позже он объявил, что признает бедственное состояние, до
которого Крым был доведен украинской властью, и даже признает право живущих
там людей на государственное самоопределение - но никак не может понять,
зачем там находятся российские войска.
Вот он понимает, почему людей заживо сожгли в Одессе - из-за Крыма. А зачем
в Крыму российские войска - не понимает. Ведь они помешали друзьям
Макаревича сжечь кого-нибудь живьем в Крыму - в тогда бы в Одессе жечь не
пришлось. Устроили бы друзья Макаревича и родственных ему "московских
интеллигентов" бойню в Севастополе - и не пришлось бы стрелять в Мариуполе.
Кстати, возможно, это вовсе не цинизм и не лицемерие, а искреннее
"сумеречное сознание". Хотя скорее всего - обыкновенная подлость.
Когда-то Макаревич был неясным символом чего-то столь же неясного,
нестандартного, как будто бы вольнолюбивого и располагающего размышлять о
чем-то тоже смутном и непонятном.
В его же фильме о нем "Начни сначала" ему задают вопрос: "Простите, а о чем
собственно Вы поете?", и он не может ответить.
Трактовать его песни можно было как угодно - слева направо и справа налево,
но они выглядели "разрушением стандартов". "Машина времени" была в полуопале
и ореол гонимости, полузапретности и глубокомысленности делал и ее, и его
сверхпопулярными.
И Макаревича объявили "битлом перестройки". О его участии в государственных
переворотах 1991 и 1993 годов можно говорить отдельно. Как и об
ответственности за такое участие и последствия этих событий.
Сегодня Макаревича по-прежнему представляют как певца, композитора и
продюсера, избегая упоминаний о размерах его состояния, иных видах
предпринимательской деятельности, суррогатном виноделии и виноторговле, в
частности, в Крыму. Как и о его участии в самых реакционных и тяготеющих к
мракобесию политических объединениях.
Когда-то считалось, что он поет о свободе. Почему-то оказалось, что слишком
многие из тех, кто много говорил о "свободе" тогда, когда ее именем
разрушали страну, сегодня оказались адвокатами нацизма.
С формальной точки зрения можно было ждать, что те, кто клялся ее именем и
взывал к "правам человека", окажутся самыми яростными и непримиримыми
противниками нацистского Майдана в Киеве, варварства на юго-востоке Украины
и "одесского холокоста". Но они оказались их самыми яростными адвокатами и
союзниками.
Как только речь зашла о том, что Крым не хочет жить под властью неонацистов,
а Россия с пониманием относится к этому нежеланию и готова поддержать его
антифашистские устремления, Макаревич оказался среди тех, кто выступил
против воссоединения Крыма с Россией и политики Москвы по противодействию
фашизму на Украине.
А как только оплачиваемые украинскими олигархами неонацистские отряды
превратили в крематорий Дом Профсоюзов в Одессе, певец и виноторговец
заявил, что в "живосожжении" виноват Крым, не захотевший жить под властью
неонацистов, и Россия, его стремление поддержавшая.
Одна логика: фашизм возник в Европе, потому что его спровоцировал коммунизм.
Гитлер напал на СССР, потому что последний готовился напасть на Германию.
СССР "развалился", потому что его создал Сталин.
Никогда никаких доказательств - нужно просто поменять все местами: назвать
молоко чернилами, а собаку - кошкой. Это о них писал свою сказку Джанни
Родари.
Если всем очевидно, что было на само деле, этого не нужно смущаться. Нужно
просто нагло поменять местами причину и следствие. Важна не правда, а то,
что более интенсивно объявляется правдой.
Очевидец говорит, что людей убивали нацисты. Но защитник нацистов говорит,
что это антифашисты убивали нацистов. И вообще - нацисты не были нацистами.
А настоящие нацисты и фашисты - это те, кто объявлял себя антифашистами.
Нетрадиционность подхода привлекает и кажется слушателю вновь открытой
свежей истиной, приняв которую он докажет самостоятельность и
нестандартность своего мышления. А сам он в своих глазах выглядит свободным,
самостоятельным и взрослым, имеющим мужество отбросить обветшалые штампы и
умеющим взглянуть на мир свежим взглядом, незамутненным официальной
пропагандой.
Это и есть информационная война против страны. И это примерно то, чем
занимаются Макаревич и такие как он.
И ту можно увидеть как минимум три обращающих на себя внимание момента.
Первый - это, собственно, то, чем всегда занимался Макаревич: пел что-то
новое, манящее, необычное, главное - не такое, к чему привыкли, и что может
казаться глубоким, мудрым и загадочным.
Второй - это та же самая технология, которую использовали фашисты,
утверждавшие, что им "не нужна доктрина" - нужно интуитивное чувство вождя и
высшее озарение.
Третье - это своего рода мировоззренческое, точнее мироощущенческое родство
с фашизмом. Действительно, почему те, кто рекламирует себя как борцов за
свободу и защитников прав человека, первыми поддержали киевских нацистов и
первыми оправдывали Власова.
Потому что они никогда не были сторонниками свободы, и никогда не были
защитниками прав конкретного человека. Они всегда были защитниками только
своей личной свободы от любых обязанностей и от любой ответственности,
свободы на их личную вседозволенность. Они всегда были борцами за "права"
исключительно для себя лично и для таких как они, и в первую очередь за
право судить всех, кого они захотят, и право считать людьми только самих
себя, а остальных - "недолюдьми", достойными только костра, как и когда
разжигать который, будут решать опять же они.
На самом деле у них общий идеал с фашистами: образ сверхчеловека, которому
можно все. "Белокурая бестия", даже когда она не белокура, это тот образ,
который их манит и гипнотизирует, вызывая желание примерить его на себя.
Они по сути такие же фашисты. Именно они своими "нетрадиционными
интеллектуальными поисками" прокладывают дорогу фашизму и нацизму.
Фашисты от них отличаются только одним: они очень любят дисциплину. И не
любят "вольных интеллектуалов", когда-то проложивших им дорогу разрушением
старых запретов, но не желающих признавать новые.
Макаревич утверждает, что причиной одесских костров был освободившийся Крым,
чтобы не признавать того, что причиной протеста в Крыму были костры Майдана.
А вина за Майдан, через который в мир вернулись поклонники Гитлера, больше
всего лежит на таких, как он, ходивших с оранжевыми лентами в 2004 и белыми
в 2011 году.
По материалам:
http://www.novopol.ru/-pevtsyi-svobodyi-vstupilis-za-natsizm-text163680.html
С уважением
Нина