Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология - для вас! Самые популярные способы борьбы со стрессом



Выпуск № 2009-11-13. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска


Авторский мастер-класс О.Лаврик по разработке тренинга на примере разработки тренинга - "Нематериальная мотивация персонала"

Данный тренинг рассчитан на тренеров уже имеющих практический опыт проведения бизнес-тренингов, которые хотят: приобрести структурированный подход к разработке тренингов; получить инструменты для разработки компонентов тренинга: упражнений, игр, кейсов и др.; строить корпоративные программы из тренингов нескольких ступеней сложности; формировать и внедрять корпоративные инструменты вовлечения линейных менеджеров в процесс пост-тренингового сопровождения. Для того чтобы тренинг прошел успешно, и его результаты было легко оценить, тренинг необходимо писать не «по теме», а согласно строго выверенным целям и задачам. Будем осваивать необходимые инструменты и сразу их применять для создания тренинга по лидерству и ситуационному руководству.


Самые популярные способы борьбы со стрессом

Причин у стресса множество, как и способов борьбы с ним. Выбирайте здоровый образ жизни, призывают специалисты Американской психологической ассоциации (APA). Вот только, как показал последний опрос, сограждане им не очень-то внемлют - отказаться от вредных привычек среди прочего им мешает все тот же стресс. Между тем, дотошные британцы оценивают ежегодный ущерб от связанных с работой душевных расстройств примерно в 42 млрд долларов и призывают работодателей лучше заботиться о своих сотрудниках.

Музыка и прогулки


Опросив более полутора тысяч человек (подробнее - в доп. материале), APA пришла к выводу, что люди продолжают страдать от высокого уровня стресса, и, по мнению практически половины опрошенных, уровень этот за последний год вырос. А вот удовлетворенных своей работой стало больше, хотя она и остается одним из основных источников стресса. Правда, около половины респондентов отметили, что из-за стресса их продуктивность снизилась.

Несмотря на постоянную пропаганду здорового образа жизни, среди способов борьбы со стрессом преобладают пассивные. И хотя 44% сказали, что преодолевают стресс с помощью прогулок и физических упражнений, «тихие игры» для многих остаются более привлекательными. Так, 49%, чтобы справиться со стрессом, предпочитают слушать музыку, 41% - читать , 36% - смотреть телевизор, причем больше двух часов в день, а 36% - проводить время с друзьями или семьей. Есть в этом списке и такие вредные привычки, как заедание стресса (28%), курение (14%) и употребление алкоголя (14%) (полный список - в доп. материалах).

По данным ВЦИОМ телевизор и музыка популярны и среди россиян (46% и 43% опрошенных соответственно). И если верить недавнему опросу Исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, алкоголь наши соотечественники действенным лекарством, по крайней мере, от рабочих стрессов, не считают (подробнее - в доп. материале), предпочитая избавляться от напряжения и проблем на работе при помощи общения с друзьями, занятий спортом и путешествий.

Между тем, пассивные методы преодоления стресса хоть и приносят облегчение, но, как отмечается в отчете APA, не способствуют улучшению физического здоровья, поддержанию здорового веса, например.

Драгоценное внимание


Стресс беспокоит медиков и по другую сторону океана. Эксперты британской системы здравоохранения (NHS) советуют работодателям более внимательно относиться к уровню стресса своих сотрудников. Ежегодный ущерб от связанного с работой стресса составляет около 42 млрд долларов (четверть суммы, выплачиваемой по всей стране в качестве больничных пособий), а основная причина этих убытков - плохие руководители, не уделяющие должного внимания своим сотрудникам.

Этот ущерб, по мнению ученых, могут снизить позитивные отзывы о работе подчиненных, более гибкий график и предоставление дополнительных выходных в качестве поощрения. По словам Кэри Купера, профессора психологии Ланкастерского университета, нельзя недооценивать значение слова «молодец», сказанного в адрес подчиненных, однако руководители нередко о нем забывают. Медики также советуют работодателям стимулировать профессиональный и карьерный рост менеджеров и сотрудников, вкладывая деньги в их обучение.

По мнению экспертов NHS, для эффективной работы предприятия очень важна правильно организованная рабочая среда, так как она обеспечивает стабильность, четко поставленные цели, дружеские отношения в коллективе и возможность иногда отвлекаться от работы.


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Господин Дневной План!

Планировать нужно. Это знает каждый. Расписывать день, неделю, месяц, год, жизнь. Ставить высокие цели и добиваться их. Однако на пути к успеху всегда поджидают подводные камни. Те кто каждый день получают удовольствие от выполненных дел и успевают реализовывать свои мечты используют самый главный секрет. Какой? Вот об этом и будет вести речь на Шоу-рум Александр Горбачева. Секрет достижения больших целей – ежедневное выполнение запланированных порций. Поэтому самый важный план в жизни человека – это план не день. Подробности в 19 часов в прямом эфире…

Начало:

17.11.2009 19:00:00

//

Клубная встреча

«Новичок» и «Зубр» - найдите 10 отличий.

Каждый руководитель управляет подчиненными в своем, ни на кого не похожем стиле. Чаще всего он складывается из личных качеств, коммуникативных навыков, тех или иных отношений с подчиненными…

Начало:

19.11.2009 19:00:00

//

Клубная встреча


На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

12-11-2009 Владимир Путин вошел в тройку самых влиятельных людей мира

Журнал Forbes представил свой первый рейтинг самых влиятельных людей мира. Премьер-министр России Владимир Путин вышел на третью позицию, уступив только лидеру рейтинга американскому президенту Бараку Обаме и занявшему второе место лидеру КНР Ху Цзиньтао. Президент России Дмитрий Медведев оказался во второй части рейтинга - на 43 позиции. Третий россиянин, попавший в список, вице-премьер Игорь Сечин опередил президента России на одну строчку. Кандидатов на попадание в рейтинг Forbes оценивал по 4 параметрам. Прежде всего эксперты брали в расчет количество людей, на которых распространяется влияние того или иного человека. По этому параметру наиболее ярким примером выступает папа Бенедикт XVI, занявший 11-е место в рейтинге. Возглавляя католическую церковь, он является духовным лидером одной шестой части населения.

12-11-2009 Россияне признали колесо самым полезным изобретением человечества

Самым полезным изобретением всех времен и народов остается колесо. Согласно данным исследовательского центра портала Superjob.ru, такого мнения придерживаются 21% россиян. Каждый десятый выбрал электричество, с изобретением которого открылась новая эра в жизни человечества. Далее идут такие изобретения 20 века - эпохи научно-технической революции - как интернет (8%) и компьютер (7%). В лидерах голосования оказался и мобильный телефон, без которого свою жизнь не могут представить большинство россиян. В опросе, проведенном с 5 по 9 ноября, участвовали 3000 человек со всех федеральных округов страны. 21% респондентов, отвечая на вопрос, какое изобретение человечества вы считаете самым полезным, назвали классику изобретений - колесо. Впервые созданное в Древней Месопотамии в 4-ом тысячелетии до н.э. (согласно самой распространенной версии) колесо "в разы повысило производительность труда" и "именно с него началась история техники", замечают респонденты.

12-11-2009 Госдума повышает транспортный налог

Сегодня Госдума должна была принять закон о повышении транспортного налога с 1 января 2010 года в окончательном третьем чтении. Однако этого не произошло, что, впрочем, не дает автомобилистам серьезных поводов для радости, так как голосование не состоялось всего лишь "по техническим причинам". Окончательное принятие поправок перенесено на пятницу. Сегодня Госдума должна была принять в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, повышающие с 1 января 2010 года транспортный налог на легковые автомобили. Но, как заявил в ходе заседания вице-спикер Госдумы Олег Морозов, решение было отменено, так как постановление о принятии закона не было роздано депутатам в зале заседания, что не соответствует регламенту Госдуму.

Россия за 5 лет должна перейти на цифровое ТВ и связь 4G

Продажи косметики и парфюмерии в кризис растут

АИЖК стало вторым после Сбербанка ипотечным кредитором

Apple впервые опередила Nokia по прибыли от продаж телефонов

Правительство ограничивает ритейлу премии

Самое важное в соцпакете для IT-специалистов - это возможность учиться за счет работодателя

Antal Russia: обзор зарплат в области HR

Зарплаты колеблются с нулевым итогом

Госдума одобрила запрет на лампы накаливания







Новости


Как "зацепить" рекрутера сопроводительным письмом

О том, что к резюме должно прилагаться письмо, знают все. И, тем не менее, рекрутеры и специалисты кадровых служб компаний не перестают сетовать, что многие соискатели либо вовсе пренебрегают этой дополнительной возможностью обратить на себя внимание, либо подходят к этому вопросу формально. Между тем, сопроводительное письмо может сыграть решающую роль в получении желанной работы. Судьбоносные письма «Именно благодаря сопроводительному письму меня пригласили на первое собеседование, хотя его, скорее, можно назвать просто беседой, - рассказывает Елена Л. - Дело в том, что я не могла рассчитывать только на резюме, - я хотела поменять сферу деятельности, к тому же, у компании на тот момент не было свободных вакансий.

Точное попадание или кого нужно обучать

Отныне каждому - по потребностям, провозгласили в компании "Софтсити", вводя новую программу обучения сотрудников, ориентированную на индивидуальный подход к развитию отдельных компетенций у своих специалистов. Использование такого подхода, по мнению Влада Матюшко, менеджера по персоналу ООО "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 62 чел.), позволяет экономить около 60% суммы, выделяемой в среднем на корпоративное обучение. Секрет прост - вместо организации дорогостоящих корпоративных тренингов компания направляет сотрудников, нуждающихся в получении определенных знаний или развитии навыков, на так называемые открытые тренинги (для всех желающих) либо, с помощью внутреннего тренера, организовывает для такой группы адресное обучение.

Самые популярные способы борьбы со стрессом

Причин у стресса множество, как и способов борьбы с ним. Выбирайте здоровый образ жизни, призывают специалисты Американской психологической ассоциации (APA). Вот только, как показал последний опрос, сограждане им не очень-то внемлют - отказаться от вредных привычек среди прочего им мешает все тот же стресс. Между тем, дотошные британцы оценивают ежегодный ущерб от связанных с работой душевных расстройств примерно в 42 млрд долларов и призывают работодателей лучше заботиться о своих сотрудниках. Музыка и прогулки Опросив более полутора тысяч человек (подробнее - в доп. материале), APA пришла к выводу, что люди продолжают страдать от высокого уровня стресса, и, по мнению практически половины опрошенных, уровень этот за последний год вырос. А вот удовлетворенных своей работой стало больше, хотя она и остается одним из основных источников стресса. Правда, около половины респондентов отметили, что из-за стресса их продуктивность снизилась.

Чистильщик

Кризис по праву можно назвать моментом истины. Не только потому, что оголяются самые уязвимые места общественно-политической и экономической жизни, о существовании которых мало кто догадывался в спокойное время, но и оттого, что на небосклоне обозначаются «звезды» первой величины, еще вчера не различимые даже через мощный телескоп. Самой яркой звездой финансовой и экономической катастрофы, разразившейся чуть более года назад и простирающей свое разрушительное влияние далеко в будущее, стала компания по имени BlackRock1. Бьюсь об заклад, ни один из читателей, в чью профессиональную деятельность не включены биржи и банки, никогда о «Черной Скале» слыхом не слыхивал.

Менеджеры - проблема или опора компании?

Где взять квалифицированных руководителей? Чаще всего эта проблема решается за счет продвижения по служебной лестнице наиболее способных специалистов. Но получится ли из грамотного продавца (юриста, бухгалтера …) хороший начальник отдела? В настоящее время квалифицированный персонал становится фактором стратегического преимущества. Это особенно важно, если речь идет об обеспечении эффективного управления организацией и отдельными подразделениями. Неудивительно, что многие компании начали создавать кадровый резерв и систему корпоративного обучения руководителей. Но на этом пути они сталкиваются с существенными проблемами. Дело в том, что связать запросы компании с тем, что получает специалист в системе классического образования, подчас бывает очень сложно. Первая проблема связана с определением содержания учебных программ. Клаус В. Фопель, много лет занимающийся обучением менеджеров, отмечает три, наиболее распространенные проблемы управленцев:

По шаблону: Пытаться вывести формулу мотивов поведения работников так же бесперспективно, как и искать формулу любви

Пытаться вывести формулу мотивов поведения работников так же бесперспективно, как и искать формулу любви. Однако если проанализировать основные стратегии "ближнего своего", - прогнозы могут стать куда точнее. Безупречная репутация вместе с нордическим характером и презентабельной внешностью - это еще не все, считают в компании "Софтсити" (разработка и внедрение ПО, штат - 60 чел.). На предприятии предпочитают видеть людей креативных, которые могут за пять минут предложить минимум три варианта решения самой сложной проблемы - от починки корпоративной кофеварки до внесения изменений в почти завершенный проект. "Отбирая людей, мы делали упор на их навыки работы с информацией.

Мотивация и специфика мотивационных факторов в России

Мое отношение к проблеме мотивации обусловили несколько факторов. Первое – то, что я сама работала HR-менеджером в крупной промышленной компании. Вторым фактором стало то, что я являюсь директором по развитию консалтинго-тренинговой компании «Персонал UPGRADE». Еще очень важно, что я в настоящее время учусь организационному консультированию в рамках «Консультант-проекта» М. Иванова и Д. Шустермана. Все эти три фактора дают возможность посмотреть на проблемы мотивации сотрудников организаций с разных позиций. Отношение к мотивации сотрудников, в связи с этим, будет во многом связано с системным подходом к организации вообще.

Менеджер как мотиватор: как продемонстрировать заботу о своих подчиненных

Если забота о подчиненных так важна для руководителя, то как ее он может ее продемонстрировать? Мы можем научиться этому у тех, кто уже овладел этим искусством и чьей профессией является забота о других. В профессиях, сущность которых заключается в оказании помощи другим людям, утрата способности заботиться о других считается признаком крайней усталости или даже профнепригодности. Умение общаться с людьми очень важно для врача-терапевта. Когда такой специалист утрачивает способность заботиться о других, он уже ничем не может помочь своим пациентам.

Обязательная кадровая документация

Обязательные кадровые документы должны вестись всеми без исключения организациями, независимо от их организационно-правовой формы, сферы деятельности и численности персонала. Все эти документы либо прямо, либо косвенно названы в Трудовом кодексе. Кадровая документация непременно должна быть у каждого работодателя. Это, в частности, определено в Трудовом кодексе. Например, необходимость иметь трудовые договоры с работниками предусмотрена ст. ст. 56 и 67 ТК РФ, вести трудовые книжки - ст. 66 ТК РФ, создавать правила внутреннего трудового распорядка - ст. 189 ТК РФ. Создание или ведение других кадровых документов может быть предусмотрено также иными законами (в частности, положение о персональных данных - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) или книга учета движения трудовых книжек и вкладышей - Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").

Блоги


Блоги

Судебная практика по прекращению трудового договора

Судебная практика по делам связанным с прекращением трудового договора, к сожалению, подтверждает что чаще всего такие дела проигрывают работодатели, причем большей частью ошибки работодателя связаны с некорректным оформлением кадровых документов или «невниманием к мелочам». Данный семинар построен на анализе такой практики и разработке подробной процедуры по основным основаниям прекращения трудового договора с учетом сложившейся судебной практики.

Начало:

16.11.2009 10:00:00

//

Открытый тренинг/семинар

День открытых дверей. Тренинг "Сила Голоса"

Нужны годы, чтобы другие люди начали слушать тебя с доверием и вдохновением. Нужны месяцы, чтобы изменить свои привычки и манеру общения. Порой нужны дни, чтобы подготовить и отточить важное выступление. Нужны минуты, чтобы выразить свою мысль и быть услышанным. Но достаточно секунды, чтобы настроить голос. Тогда время исчезает, и голос звучит красиво для всех, кто тебя слышит.

Начало: 

18.11.2009 19:30:00

//

Открытый тренинг/семинар

Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101

В продолжение тренинга "Десять способов стать богаче" приглашаем Вас принять участие в еще одном финансовом тренинге, проводимом Александром Евстегнеевым. Это будет мини-тренинг (бизнес-игра) «Денежный поток - Cash Flow 101», созданная американским миллионером Робертом Кийосаки, автором нашумевшей серии книг «Богатый папа. Бедный папа».

Начало: 

18.11.2009 19:00:00

//

Открытый тренинг/семинар



Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Тесты

Убедись в силе своего IQ !!!

Понятие коэффициента интеллекта ввел В.Штерн в 1912 году. Штерн обратил внимание на серьезные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил определять относительную пару (частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический). IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году. Коэффицие?нт интелле?кта (англ. IQ — intelligence quotient) — количественная оценка уровня интеллекта человека относительно среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов......

Новости


Бурцева Татьяна Бурцева Татьяна

Преподаватель, психолог, бизнес-тренер с 1991 года. Имеет собственный опыт продаж более 10 лет. Занимается разработкой и проведением бизнес тренингов, деловых игр, программ диагностики профессиональных и личных компетенций, консультированием и обучением. Имеет опыт работы на ТОП позициях в крупных финансовых компаниях, опыт публичных выступлений, подготовки и проведения конференций и презентаций (аудитория от 100 до 5 000 человек). Прошла обучение в Америке, использует принципы обучение – действием и позитивного влияния на людей.

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008


)

В избранное