Плазма человеческой крови и морская
вода очень схожи по составу. Вот почему тело человека в
море ощущает себя на редкость уютно. Кроме того, морская вода и морской воздух
снабжают подкожные ткани организма и легкие отрицательными ионами, откуда они
проникают в кровь, улучшая ее циркуляцию.
И это еще не все: морская вода с ее
ценным минеральным составом питает и укрепляет кожу и подкожные ткани, волосы и
ногти, помогает подкожным тканям избавиться от токсинов (отчего улучшается
самочувствие).
А вот бассейны с морской водой и
морская соль, растворенная в ванной, — лишь слабая пародия на море. Дело в том,
что морскую воду нельзя транспортировать: микроорганизмы, которые делают ее
столь ценной для нас, живут только 48 часов.
Еще не так давно бег для здоровья
был особенно популярен в нашей стране. Однако прошло некоторое время, и его
популярность сильно ослабла. Появились
даже поговорки: «Добегался до инфаркта» или «Были б ноги чужие, а то свои» и
т.д. И действительно, появились данные об отрицательном влиянии бега на
деятельность сердечно-сосудистой системы. Но виноват ли в этом бег? Оказывается,
нет. Сердце перестает справляться с предлагаемой нагрузкой, когда увлечение
бегом переходит грань, отделяющую физкультуру от спорта, и начинается погоня за
результатом. При солидных «оборотах» (пульс 170-180 ударов в минуту) сердце уже
не успевает совершать полноценные по амплитуде движения, что приводит к
резкому сокращению систолического объема. А запросы мышечной ткани бегущего
тела упорно растут. Получается, что при завышенных нагрузках ресурсы сердца
перераспределяются на поддержание деятельности скелетных мышц, а жизненно
важным органам, в первую очередь самому сердцу, не хватает кислорода и
глюкозы.
Исходя из всего вышесказанного,
специалисты любителям бега советуют не перегружать свое сердце. Вот что советует
начинающим бегунам докторант кафедры легкой атлетики Российской академии
физической культуры Октай Мирзоев: «Пройдет совсем немного времени, и
пятикилометровую дистанцию вы будете пробегать с удовольствием, и захочется
пробежать и 10 км, и 15. Только делать этого не нужно». Очень важно помнить, что
главное — это здоровье, а не результаты.
А вообще, врачи сегодня считают, что
для профилактики инфаркта достаточно: подниматься и спускаться по лестнице
пешком, а не пользоваться лифтом; пройти в среднем темпе пару остановок пешком,
а не садиться в автобус; вообще ходить пешком в день 20-30 минут. А тем, кому
позволяет состояние здоровья, от быстрой ходьбы можно переходить к медленному
бегу.
Некоторые женщины считают, что у них
нет необходимости заниматься физическими упражнениями для поддержания хорошей
формы, так как им и так приходится целый день «крутиться как белка в колесе» —
убирать, стирать, готовить, ходить за продуктами и т.п. Однако, как это ни
странно, но ни минуты не сидящая без дела домохозяйка расходует столько же
энергии, сколько и чиновник, весь день сидящий за столом. И если женщина хочет
всегда быть в хорошей форме, то без физических упражнений все же не
обойтись.
Кстати, то же самое верно и для
мужчин, занимающихся физическим трудом. Они так же нуждаются в гимнастике, как
малоподвижные люди. Ведь даже при больших нагрузках работают только определённые
группы мышц, и необходимы корректирующие
упражнения, направленные на расслабление, растяжение перетренированных мышц,
тренировку недогруженных, предупреждение малоподвижности суставов и т.д.
Одно из самых распространенных
заблуждений состоит в том, что бесплодие является преимущественно женской
проблемой. Статистика опровергает это утверждение, свидетельствуя, что причины
бесплодия распределяются между полами практически поровну: одна треть случаев
бесплодия связана с мужчинами, одна треть — с женщинами, а последняя треть
делится между совместными проблемами (20%) и необъяснимыми случаями
(10%).
5 миллионов километров автодорог, все населенные пункты Западной Европы в
масштабе 1 см - 25 м, более 11 тысяч достопримечательностей с указанием их
местонахождения, гостиницы и мотели, кафе и рестораны, торговые,
развлекательные и спортивные центры, вокзалы, порты, аэропорты, станции
метро, пункты проката автомобилей и СТО, удобная система навигации и
поиска, расширенная справочная информация с указанием адреса и номера
телефона искомого объекта. Выбранные карты можно вывести на печать,
экспортировать в систему навигации автомобиля или на карманный компьютер.