Общеизвестный термин «аэробика»
впервые использовал американец Кеннет Купер в 1960 году – от слова
«аэробный», то есть идущий с участием кислорода К.Купер предложил систему
строго дозированных (и легко дозируемых – бег, плавание, лыжи) физических
упражнений. Главное в системе Купера – самооценка нагрузки в очках и ее
регулировка в соответствии с таблицами, что позволяет достаточно точно
оценить свое физическое состояние и подобрать индивидуально дозированные
время и интенсивность нагрузки. В 1970-х годах под тем же «брендом» стали
раскручивать что-то вроде спортивных танцев, и о Купере теперь помнят
только специалисты.
Мода на аэробику давно уже прошла. Но
до сих пор многие считают, что это эффективная система физических упражнений,
позволяющая женщине иметь красивую фигуру. На самом деле возможности аэробики
изрядно преувеличены, о чем красноречиво свидетельствует история с Джейн Фондой.
Четыре года назад «королева аэробики» сделала ошеломляющее признание:
оказывается, ее фигура — не результат многочасовых физических упражнений,
как думали все, а дело рук хирурга. Фонда, постоянно критиковавшая женщин
за стремление с помощью пластических операций убрать лишний жирок, еще в
1989 году улучшила в клинике форму своего бюста. А годом позже врачи
удалили ей два нижних ребра, чтобы талия актрисы стала еще тоньше. В интервью журналу «Фитнесс»
в свое оправдание Джейн сказала: «Есть много причин, почему люди пытаются
продлить свою молодость...»
А не так давно бум аэробики и других
интенсивных ежедневных занятий спортом заставил американских врачей задуматься:
а так ли это полезно? Обследовав большие группы населения, они выяснили, что
шансов прожить долгую и здоровую жизнь все же больше у тех, кто занимается
умеренной физической деятельностью — плаванием, легкой гимнастикой. А вот те,
кто слишком усердствовал в спортивных занятиях, наоборот, сокращали свою жизнь.
Аэробику пожилом возрасте вообще признали вредной.
Если верить рекламе, то бальзамы
Караваева лечат чуть ли не от всех болезней. Но так ли это? Увы, реклама вводит
потребителей в заблуждение. А потому и шлют они возмущенные письма в редакции
газет, где рассказывают о своем неудачном опыте лечения с помощью бальзамов
Караваева. Вот пример подобного письма, пришедшего в редакцию газеты «Известия»
от ветерана Вооруженных сил Владимира Бредихина: «В течение нескольких лет
широко рекламируются бальзамы Караваева — «Аурон», «Соматон» и «Витаон».
Нас уговаривают купить смеси из этих лекарственных растений, утверждая, что
ими можно вылечить все болезни человека. По радио некая Елена Дорофеева
ангельским голосом убеждает нас: «Хоть поверьте, хоть проверьте...» Я поверил этой
сказке и решил проверить бальзам на себе. Тем более что я и моя супруга имели
некоторые заболевания, которые обещали вылечить бальзамы Караваева. Мы оба
страдали от невралгии, радикулита и болей в суставах и позвоночнике, связанных с
отложением солей...
Мы попробовали на себе все три
бальзама. Если вы спросите, какие были результаты лечения, я отвечу — ноль. Я
обратился в Минздрав. В Бюро регистрации лекарственных препаратов
охарактеризовали рекламу этих бальзамов как откровенный обман. При этом
отметили, что бальзамы Караваева лекарством не являются и относятся к
косметическим средствам...»
Эксперт газеты «Известия» кандидат
медицинских наук А. Мельников уточняет, что из всех трех бальзамов лекарством
является только «Витаон», но и его рекламные обещания гораздо щедрее
возможностей. Он отмечает: «В рекламном листке «Витаон» представляется даже как
«незаменимое средство для повышения лактации» и, кроме того, «нормализует
микрофлору кишечника младенца». При этом в Регистре лекарственных средствдаже нет указания на то, что «Витаон» можно принимать
внутрь, тем более младенцам. Масло «Витаон» зарегистрировано только как наружное
средство. И это не случайно: в его состав входит весьма агрессивный чистотел.
Ожидать, что он будет полезным для кишечника младенца, не стоит.
«Аурон» и «Соматон» к лекарствам не
относятся, но их рекламные посулы еще беззастенчивее».
Вполне возможно, что бальзамы
Караваева действительно могут оказаться полезными при некоторых, но отнюдь не
всех, заболеваниях. Но реклама, вводящая потребителей в заблуждение, может
дискредитировать любое, даже неплохое, средство.
Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон "Энциклопедический Словарь";
Большой Электронный Энциклопедический Словарь; В.И. Даль "Толковый
Словарь Живого Великорусского Языка"; Толковый Словарь Русского Языка
С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой; Большой Энциклопедический Словарь
Любителя Кроссвордов; Словарь Финансовых Терминов; Сексологический
Словарь; Большой Англо-Русский и Русско-Английский Словарь;
Оксфордский Карманный Словарь