Одной из самых серьезных проблем, которую нужно незамедлительно решать нашей стране, это проблема алкоголизма и пьянства.
Известно, что среднее потребление 8 литров спирта на человека ведет к необратимой деградации общества.
В России это количество составляет 13-15 литров.
Цифры говорят сами за себя.
Спивающееся общество не может быть здоровым, созидательным.
Некие ловкие люди получают баснословные прибыли на пагубных привычках, они заинтересованы, как всякий предприниматель, чтобы их бизнес расширялся, потребление производимой ими продукции росло, то есть увеличивалось число пьющих.
Ради своей прибыли они заинтересованы спаивать как можно больше людей, не останавливаясь перед тем, кто это: мужчины, женщины, дети...
При этом данные предприниматели не несут ответственности за последствия своей деятельности.
Эта нагрузка ложится на наш народ.
Как бы ни потешались над указом Президиума Верховного Совета РСФСР 1985 года "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголзма, искоренению самогоноварения", при исполнении которого не обошлось без перекосов и нелепостей, но факты - упрямая вещь.
Нелишне напомнить красноречивые цифры:
количество преступлений в тот период снизился на 17%
продолжительность жизни мужчин (а на тот период основной пьющий контингент состоял из
представителей сильного пола) увеличилась на 3,2 года.
травмы на производстве упали на 20%.
число ДТП уменьшилось на 30%.
То есть принятые меры дали незамедлительные положительные результаты, в данном случае результаты - это сохраненные жизнь и здоровье людей.
Хорошо, что на рекламу алкоголя по телевидению введен запрет, чему тоже было сильное противодействие.
И противники запрета аргументировали свою позицию самыми благими помышлениями.
Но не менее опасна, чем прямая реклама, реклама скрытая, так называемый product placement, то есть включение в художественное произведение изображения торговых марок и брэндированных продуктов или упоминание о них.
Действующие лица, герои фильмов и сериалов пьют, веселятся.
Все это подается в привлекательном виде, служа рекламой: молодые люди думают, что непременным атрибутом красивой жизни является употребление спиртных напитков.
В некоторых странах запрещено в фильмах демонстрировать сцены курения и распития спиртных напитков.
А у нас расценки на игровую рекламу, этот самый product placement, винно-водочных и табачных изделий превышают обычные в 1,5-2 раза.
Деятелям искусства надо не пропагандировать явно или скрыто алкоголизм, а включиться в борьбу за здоровый образ жизни, как делают их коллеги во всем мире.
Алексей Ус, не пью, не курю, не ем животных :) Потребитель продукции NSP с 1999 года :) alexey_us / mail | www.us-in.net