По программам дистантного обучения «Осознанная трезвость» свою работу начала 20-ая группа, на седующей неделе начнёт 21-ая группа, на прошлой неделе приступила тринадцатая группа «Осознанный отказ от курения».
НЕМОТИВИРОВАННОЕ ВОРОВСТВО, как форма поведенческой зависимости.
Сразу же навешиваются ярлыки: преступник, негодяй, какой позор?
ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ Спокойно разберитесь с этими скрытыми мотивами поведения. Что стоит за «домашними кражами»? Ну конечно же, отсутствие взаимопонимания. Обычно между родителями и детьми в этих случаях образуется «полоса отчуждения». Почему она возникла? – задайте себе этот вопрос. У Вашего сына или дочери уже возникала острая необходимость обратиться за Вашей помощью. Вы не нашли времени спокойно выслушать «жаждущего в пустыне», ребёнок стеснялся выссказать, не захотел, не смог... «Я сам, я сам...»- тоже
способ самоутверждения.
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ У каждого ребёнка есть свои потребности. На сколько он умеет удовлетворять их? Какие способы он выбирает для этого? Многие родители не могут понять, что у сына или дочери есть свои потребности. Во многих случаях для этого нужны деньги. Изначально нет доверия в деньгах: или же вообще у ребёнка нет карманных денег или же их дают мало. Дети часто не имеют понятия стоимости денег, а поэтому не умеют ими распоряжаться. Так же размыты понятия, нет разницы: удовлетворение потребностей,
связанных с желаниями и удовлетворение потребностей, связанных с необходимостью.
ПРОТЕСТ Странный феномен: ребёнок среди родных и близких, в своей семье, а у него – одиночество. Нет взаимопонимания, та же самая полоса отчуждения – это пораждают неудовлетворенность в общении, признании, принятии. Кража в таком случае – протест, желание наказать своих родителей таким способом. Очень близко к этому «негативный нарциссизм», о котором мы уже говорили, как способе привлечь к себе внимания и получить «поглаживание» в виде наказания.
АМОРФНЫЕ ОРИЕНТИРЫ «Как дети, не понимают что творят» - примерный смысл библейского изречения. Когда человек не понимает или не различает, что такое добро и что такое зло, что такое справедливость – это явный признак морального инфантилизма. Они смутно представляют моральные ценности и не различают, что может находиться за линией дозволенного. Таким детям трудно отдавать себе отчет и по настоящему оценить воровство, как проступок: «Я не украл, я просто взял деньги у мамы без спроса». Много существует причин
воровства, как формы поведенческой зависимости. Много существует комбинаций этих причин. Каждый случай – особый. И со всем этим нужно очень деликатно разбираться.
Конкурс продолжается! Порадуйте себя и своих друзей призом: книга "Вверх тормашками?! Бросай курить по-новому!" Кто первым подпишет десять своих друзей на нашу рассылку, тот получить в награду эту книгу!