По программам дистантного обучения «Осознанная трезвость» свою работу начала 21-ая группа, на седующей неделе начнёт 22-ая группа, на прошлой неделе закончила тринадцатая группа «Осознанный отказ от курения».
НЕМОТИВИРОВАННОЕ ВОРОВСТВО: к условиям формирования этой зависимости можно добавить и тот факт, что часто детям не хватает внимания. В психиатрии есть такой термин: «негативный нарциссизм» (ребёнок делает всё, чтобы получить неминуемое наказание и через это получает к себе внимание).
И ещё. Когда идут на кражу, всё равно – ребёнок это или взрослый, в этой ситуации всегда есть риск быть пойманным на месте преступления или вскоре после него. Невольно возникает состояние ожидания, тревоги и страха на фоне выделения большого количества адреналина. Эта смесь эмоций и пика физиологического состояния (выброс адреналина) и составляет «агент» поведенческой зависимости, к тому же эта зависимость возникает на притяжении диаметрально противоположных эмоциональных зарядах: боязнь быть наказанным
за кражу (негатив) – с одной стороны и с другой стороны – подсознательное стремление к риску (позитив). И эта смесь адреналина с эмоциями страха, тревоги, ожидания начинает работать, как наркотик, с оздает своего рода «кайф», который хочется повторить.
Эти подсознательные мотивы обычно не осознаются, но хорошо ощущаются, как навязчивое влечение. Авторитарные и директивные методы усиливают тревогу и напряжение, включается парадоксальная реакция и влечение только от этого усиливается. Поэтому любая борьба, запреты, моральные увещевания только осложняют ситуацию, а поэтому бесполезны.
Вместо этого в отношениях со своим ребеёнком выстраивайте здоровую альтернативу отношений:
- Предложите интересные дела, которыми мог бы увлечься ваш ребёнок и в которых и Вы могли бы участвовать (творчество, спорт, общение с природой, фотография, видио- съемка и многое другое).
- Устройте семейный совет, который можно было бы проводить после ужина или после обеда в выходные дни, где в атмосфере доверительности и уважения обсуждаются все события семьи, заботы и трудности, успехи и разочарования детей и взрослых, где каждый в равной степени любим и значим.
- Возьмите за правило обсуждать текущие дела сына или дочери во время каждодневной получасовой прогулки, где можно выссказывать свои мысли и чувства с глазу на глаз и говорить по душам.
- Попытайтесь для своего ребёнка быть другом, интересуйтесь его тревогами, сомнениями, беспокойством. Старайтесь ему помочь справиться с этими чувствами.
- Настройтесь на совместный поиск решения какой-либо проблемы, наберитесь терпения в выстраивании партнёрских отношений. Ребёнок не объкт воспитания, а развивающаяся личность, мнение которой нужно учитывать и в равной мере уважать.
- Очень важно научиться строить доверительные отношения, где всегда бы оставалось место для понимания точки зрения друг друга. В обсуждениях отдавайте предпочтение открытым диалогам, хотя это может быть для Вас будет и труднее сделать. Родители отдают предпочтения нотациям, монологам-нравоучениям, так как «движение в одну сторону» кажется проводить всегда легче, но оно даёт противоположный результат.
Конкурс продолжается! Порадуйте себя и своих друзей призом: книга "Вверх тормашками?! Бросай курить по-новому!" Кто первым подпишет десять своих друзей на нашу рассылку, тот получить в награду эту книгу!