По программам дистантного обучения «Осознанная трезвость» свою работу начала 20-ая группа, на седующей неделе начнёт 21-ая группа, на прошлой неделе приступала тринадцатая группа «Осознанный отказ от курения».
Часто родители, не реализовавшие себя в жизни пытаеются реализоваться и взять реванш через своих детей. Родители начинают навязывать занятия в различных кружках и секциях, музыкальных школах и творческих студиях. Эти направления сами по себе прекрасны и способны дать крылья для развития личности, но если подаётся без права выбора, без учёта интересов самого ребёнка, то способны стать кандалами рабства.
Родители начинают думать: если мне не повезло, то пусть моя дочь, мой сын докажет им... Ребёнок не «козырная карта» и не средство доказательства своей исключительности.
Что ребёнку на самом деле нужно? Ребёнку необходимы родительская любовь, ласка, доброта, понимание, сочувствие и внимание. А что получают дети вместо этого? Тиранию долга, жесткие предписания, жестокую конкуренцию и принудительные работы в ненавистном кружке или секции. В итоге получают бесхребетное существо с поломанной судьбой, в других случаях – сына или дочь, у которых начинают формироваться протестное и бунтарское поведение и строптивый характер с асоциальными наклонностями.
Но признайтесь честно: сильно ли вы сами в детстве хотели ходить в секции, которые выбрали вам родители? Так почему же ребенок должен заниматься тем, что ему не слишком по душе? Оставьте сыну или дочери возможность выбрать то занятие, которое будет по душе или просто погулять с друзьями или сходить в поход с лидером, кому Вы доверяете. Ведь часто ребенок из вполне благополучной семьи убегает, если думает, что родители распоряжаются его временем, как хотят, не считаются с ним, не дают никакой свободы выбора.
Поэтому прежде всего надо учитывать интересы, желания ребенка и не думать: «Вот он вырастет, тогда будет сам все решать!»
Третий корень, питающий поведенческую зависимость убегать из дома, бродяжничать, без цели путешествовать – СКУКА, НЕЗАНЯТОСТЬ
Благодатной почвой для этой причины служат гармональные перестройки. Чаще всего убегают дети именно в пубертатный период — 11–14 лет, когда начинаются взросление, конфликтность, упрямство и как следствие регулярные ссоры с родителями, с учителями и другими взрослыми. Дети убегают из дома, когда...
- им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности)
- их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безинициативность)
- они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях)
- они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)
Конкурс продолжается! Порадуйте себя и своих друзей призом: книга "Вверх тормашками?! Бросай курить по-новому!" Кто первым подпишет десять своих друзей на нашу рассылку, тот получить в награду эту книгу!