Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

RFpro.ru: Консультации по физике

  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Физика


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Точные науки / Физика

Выпуск № 292
от 31.08.2007, 12:05

Администратор:Tigran K. Kalaidjian
В рассылке:Подписчиков: 118, Экспертов: 20
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 99699: Здравствуйте уважаемые эксперты. Спасибо, что вы есть. Вы очень помогаете, отвечая на такие сложные вопросы. Позвольте задать несколько вопросов. Почему увеличивается тормозной путь на перекаченных шинах. Подскажите, пожалуйста, плот...

Вопрос № 99.699
Здравствуйте уважаемые эксперты. Спасибо, что вы есть.
Вы очень помогаете, отвечая на такие сложные вопросы.
Позвольте задать несколько вопросов.
Почему увеличивается тормозной путь на перекаченных шинах.
Подскажите, пожалуйста, плотность жидкого водорода и его давление при нормальной температуре.
Какие характеристики изменятся ( частота вращения,
момент), если на электродвигателе увеличить только ток,
только напряжение или только частоту подаваемого питания.
Какова емкость конденсатора, если его размеры 10 на 10
на 10 см. Толщина пластин 0,001 мм. Известно, что изолятор
между пластинами соответствует свойствам воздуха и его
толщина такова, что выдерживает напряжение не больше 100
Вольт. Определить максимальную энергию в конденсаторе.
Действительно ли у Земли есть есть своё магнитное импульсные колебания равной частате 7,8 Гц? Нашёл статью, ссылка:
http://istina.rin.ru/ufo/text/3728.html
в конце статьи написано про Землю.
Заранее благодарю. С уважением, Голока.
Отправлен: 26.08.2007, 11:42
Вопрос задал: Goloka (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: SFResid
Здравствуйте, Goloka!
1. Тормозной путь увеличивается, когда уменьшается трение ("сцепление" - термин, предпочитаемый специалистами по транспорту) между шинами и дорогой. Конструкция покрышки спроектирована так, что при нормальном давлении и расчётной нагрузке на колесо весь рисунок протектора соприкасается с дорогой - а он специально подобран, чтобы увеличивать сцепление (соответствующие наработки были начаты "на заре автомобилизма" и продолжаются по сей день, т.е. более 100 лет). Если шина перекачана, её рабочая поверхность "выпучивается"; теперь с дорогой соприкасается только срединная гладкая полоса протектора - дальнейшее, надеюсь, понятно.
2. Смысл вопроса неясен (если вообще есть) - желательно указать источник, откуда взято. У каждого газа есть своя "критическая" температура - если реальная т-ра выше критической, никакое давление не сможет перевести газ в жидкое состояние. У водорода она такая низкая (точно не помню, кажется, где-то около 50 К), что её можно достигнуть лишь при помощи специального и очень сложного оборудования, и вряд ли можно считать, что она "нормальная". Можно понять вопрос так: если т-ра ниже критической всё же достигнута, то плотность жидкого водорода практически не зависит от давления; тогда надо найти, при каком давлении и "нормальной" (скажем 293 К) т-ре ГАЗООБРАЗНЫЙ водород имеет эту же плотность. Конкретные цифры поищите в справочниках ("универсальные" формулы для газов при таких давлениях и плотностях "не работают"!)
3. В этом вопросе тоже смысла мало: а) не указан тип электродвигателя - синхронный, асинхронный, шаговый, универсальный коллекторный (могущий работать и на постоянном и на переменном токе) и т.д. б) любой электродвигатель в соответствии с 3-м законом Ньютона развивает именно тот момент, который приложен к его валу; "увеличить только ток" без изменения прочих перечисленных в вопросе "характеристик" в принципе невозможно.
Примем по умолчанию, что речь идёт о трехфазном асинхронном "короткозамкнутом" электродвигателе (это самый распространённый тип). При его изготовлении задаются следующие характеристики, которые без перемотки изменить невозможно: а) число "полюсов" p обмотки статора; б) индуктивность обмотки статора, создаваемая "рабочим" магнитным полем - тем, которое сцеплено с обмоткой ротора и наводит в ней ЭДС; в) индуктивности, создаваемые "полями рассеивания" обмоток статора и ротора; это поля паразитные, ухудшающие работу; избавиться от них невозможно, однако учитывать их влияние необходимо. В частности, от означенных индуктивностей зависит очень важный параметр - "максимальный", он же "критический" момент электродвигателя (если к валу приложен момент больше критического, двигатель остановится, а потом сгорит, если во-время не выключить).
От источника питания зависят напряжение и частота тока; частота тока f в свою очередь определяет "синхронное" число оборотов ротора в минуту: nc = 30*p*f.
При работе фактическое число оборотов ротора в минуту n отличается от nc; относительная разница называется "скольжением" s = 1 - n/nc; при нормальной работе s <= 0.05.
Изготовитель указывает "номинальные" параметры источника - напряжение Uн и частоту fн, при соблюдении к-рых гарантируется устойчивая безаварийная работа.
На тех же условиях задаётся номинальное значение развиваемой полезной мощности Pн (обычно в киловаттах), откуда получается соответствующий номинальный момент Mн = (30/π)*(Pн/n) кН*м.
Наконец переходим к ответам.
а) частота и момент неизменны, напряжение увеличилось - скольжение уменьшилось обратно пропорционально напряжению, поэтому частота вращения выросла (незначительно, т.к. скольжение мало). Что касается тока, есть неопределённость - намагничивающий ток возрастает, в то время как активная составляющая убывает в обратной пропорции к напряжению. Итог: при небольшом (до 15% от номинала) возрастании напряжения общий ток уменьшается, а дальше, из-за насыщения железа, возрастает.
б) частота возрастает - пропорционально растёт "синхронное" число оборотов ротора в минуту; при неизменном моменте также растёт потребляемая мощность, а значит и ток; одновремённо падает критический момент; если последний станет меньше приложенного, это грозит остановкой двигателя. В последнее время практикуется питание регулируемой в широких пределах частотой от полупроводниковых преобразователей; тогда и напряжение меняют пропорционально частоте, избегая тем самым вышеуказанных неприятностей.
в) приложенный момент возрастает - в пределах 1.5 номинала скольжение и ток пропорциональны моменту, далее быстрый рост и того и другого - вплоть до полной остановки, когда ток может в 5-7 раз превысить номинал.
Подробнее http://www.induction.ru/books/book47/book47content.htm
4. Толщина "пластин" вообще роли не играет. Пробивную прочность воздуха можно принять 3000 вольт на 1 миллиметр; для 100 в надо 1/30 миллиметра - это и будет расстояние м-ду "пластинами" (т.е. обкладками, если условие верно понято). Далее надо по формуле для плоского конденсатора (на память не помню, но легко найти) вычисляется ёмкость C, а затем энергия E = 100*100*C/2.
5. Любые колебания напряжённости магнитного поля Земли могут существовать, если они постоянно чем-то возбуждаются, иначе они быстро затухнут. Обычный возбудитель - "солнечный ветер" - именно он вызывает "магнитные бури". Про частоту 7,8 Гц знаю не больше Вашего; могу только предположить, что она связана с временем пролёта частиц "солнечного ветра" через весь диаметр Земли. Но всё это требует экспериментальной проверки специалистами.
Ответ отправил: SFResid (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 27.08.2007, 08:06


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.58 от 30.08.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное