Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увлекательные истории о странах мира Выпуск от 30.04.05


Информационный Канал Subscribe.Ru

История ( http://worlds.ru ):

Агусто Палладио    [Италия http://worlds.ru/europe/italy/]

Нет, наверное, такого места в Италии, которое не могло бы претендовать на культурную
исключительность. В полной мере это относится и к Виченце. Расположен город недалеко
от Венеции, первое упоминание о нем относится к 135 г. до н. э.  Прославил Виченцу
архитектор Андреа ди Пьетро, построивший здесь множество замечательных зданий…

Статья: Агусто Палладио   http://www.vokrugsveta.ru/tv/archives/?item_id=738

Сайт: Вокруг Света## http://www.vokrugsveta.com.ua

Нет, наверное, такого места в Италии, которое не могло бы претендовать на культурную
исключительность. В полной мере это относится и к Виченце. Расположен город недалеко
от Венеции, первое упоминание о нем относится к 135 г. до н. э.  Прославил Виченцу
архитектор Андреа ди Пьетро, построивший здесь множество замечательных зданий…

Андреа ди Пьетро родился в 1508 г. в Падуе. В 13 лет стал помощником скульптора,
в 16 вступил в цех каменщиков. А в 30 познакомился с Джаном Джорджио Триссино,
известным гуманистом своего времени, который и посоветовал ему взять псевдоним
Палладио в честь греческой богини Афины Паллады. Так Андреа ди Пьетро и стал
Андреа Палладио.

Слово это переводят по-разному. Согласно одной из версий, означает оно «потрясающий».
Андреа ди Пьетро был действительно выдающимся зодчим. Он создал свой неповторимый
стиль, который так и называется палладианство.

Архитектор Кормело Конти живет и работает в Виченце, поэтому с творчеством своего
великого предшественника знаком не по книгам. Мы договорились встретиться с синьором
Конти на площади Кастелло у палаццо Порто Бриганце, который построил Палладио.
По первоначальному проекту здание должно было быть гораздо больших размеров,
но у заказчика графа Портодони слишком быстро закончились деньги.

А.П.:



— Добрый день, сеньор Конти.



Сеньор Конти :



— Как вам наша Виченца?



А.П.:



— Она прекрасна.  Сеньор Конти, скажите, по каким признакам специалисты определяют,
что тот или иной дом построил Палладио? Что характерно для его творчества?

Сеньор Конти:



— Палладио учился в Риме — отсюда его любовь к колоннам и пилястрам. Пилястры
— это такие колонны, которые как бы выступают из стены, их называют еще полуколоннами.
У античных храмов Палладио позаимствовал фронтон —  венчающий колоннаду фасада.
Его он широко применял при строительстве церквей и загородных вилл.

Строить Палладио начал довольно поздно, когда ему было уже за тридцать. Первый
его проект — реконструкция общественного здания в центре Виченцы. Этот заказ
он получил, выиграв конкурс.

Архитектор спроектировал галерею вокруг уже существовавшего дворца, построенного
веком раньше,  и вслед за древними римлянами назвал все это сооружение базиликой.

«Древние римляне строили свои базилики для того, чтобы люди и зимой, и летом
имели место, где собираться и с удобством обсуждать свои тяжбы и свои дела»,
— писал Палладио.

Эта работа принесла ему известность, заказы посыпались на архитектора как из
рога изобилия.  Во времена Палладио в базилике заседал городской суд, а в галерее
были торговые ряды.

По выходным здесь и в наши дни работает рынок. На нем все несколько дешевле,
чем в магазинах. Так что грех было не побаловать себя свежей земляникой.

Всего в Виченце 12 палаццо, целиком или частично построенных Паладио. Больше
всего их на улице, носящей имя архитектора. Находится она в самом центре города.
 Заказчиками Палладио в большинстве случаев были знатные семейства Виченцы, такие
как графский род Барбаран.

Дворец Барабаран да Порта нам интересен прежде всего тем, что это единственный
дворец, который Палладио построил от начала и до конца, с момента замысла и до
сдачи заказчику. Ни одну из своих построек он так и не завершил, кроме дворца
Барбаран да Порта. В палаццо теперь музей Андреа Палладио. Возглавляет его Антонио
Францина.

А.П.:



— Здравствуйте, сеньор Антонио. Можно Вам задать пару вопросов?

Антонио Францина:



— Сделайте одолжение.



А.П.:



— Как получилось, что Палладио удалось построить всего один палаццо, в точности
соответствующий первоначальному проекту.

Антонио Францина:



— Ну, понимаете, в XVI веке  знатные фамилии стремились во всем перещеголять
друг друга. Затевая строительство роскошного палаццо, они, как правило, не соизмеряли
свои возможности с затратами. По ходу приходилось менять проект. А у маэстро
было столько заказов, что он не имел возможности этим заниматься. Этот прекрасный
дворец потому и был завершен, что граф заказал такое здание, какое мог оплатить.
Палладио не любил кричащей роскоши, работать предпочитал с дешевыми материалами.

А.П.:



— Почему же он все-таки был таким востребованным архитектором? Ведь не только
же потому, что умело использовал недорогие материалы?

Антонио Францина:



— Нет, конечно. Думаю, никого столько не копировали, сколько Палладио. И все
потому, что стиль его предельно демократичен. Он подходит для любой страны.

На базе музея создана группа, которая занимается проблемой сохранения и восстановления
архитектурных объектов. Сеньор Антонио со своими сотрудниками отвечает за сохранность
всех творений Палладио в Виченце.

Удивительный факт: дворцам Палладио не одна сотня лет, и они, конечно, требуют
внимания. Но куда меньше, чем современные здания.

А.П.:



— Спасибо, что уделили мне столько времени.

Антонио Францина:



— Спасибо Вам. Надеюсь увидеться с Вами в Москве. Мы собираемся организовать
там  выставку Палладио.

А.П.:



— Обязательно приду.



Здания, которые создавал Палладио, до сих пор радуют нас простотой и изяществом
форм. Одно из самых удачных произведений мастера – скромный дом нотариуса Пьетро
Коголло, построенный в 1570 году.

Наверху хитроумное приспособление от голубей. Голуби — большая проблема в Италии.
После времени это, пожалуй, главные враги исторических памятников.

В здании размещаются офисы фирм, юридические конторы. Палаццо Коголло называют
еще домом Палладио, поскольку в его вестибюле установлен скульптурный портрет
архитектора.

В комнате на последнем этаже располагается архитектурное бюро. Здесь есть железная
конструкция, которая имеет практическое назначение — она делит огромную комнату
как бы на две части, она двухэтажная. И по лестнице можно подняться на второй
этаж.

Наверху такой своеобразный конференц-зал, для ведения деловых переговоров. По-моему,
очень удобно встречаться в таких помещениях.

На уровне второго этажа стены покрыты фресками Антонио Фацоло. Произведения этого
итальянского живописца украшают многие здания, построенные Палладио.

Специалисты говорят, что стиль Палладио очень «эластичен». В том смысле, что
он одинаково хорош и для небольших зданий, и для величественных дворцов. Таких,
как палаццо Кьерикати.

Один из лучших своих дворцов Палладио спроектировал и построил для уважаемого
дворянина из Виченцы Валерио Кьерикати. Сейчас здесь картинная галерея, здесь
же хранятся чертежи и рукописи самого Паладио.

Напротив палаццо за чугунной оградой прячется другое призведение архитектора,
театр Олимпико, один из старейших крытых театров в мире. Перед началом каждого
спектакля в прилегающий к нему садик загоняют пожарную машину. Устроить в старом
здании современную противопожарную систему не представляется возможным.

Театр строился по инициативе «Олимпийской академии», своего рода общества любителей
искусства и древностей. Одним из основателей этого общества был Андреа Палладио.
Театр открылся в 1585 году постановкой трагедии Софокла «Царь Эдип».

Для нее были построены декорации, изображающие античные Фивы —  город, где разворачивается
действие трагедии. Они сохранились до сих пор. Своей труппы у театра нет. Дирекция
предоставляет сцену разным коллективам. Спетакли здесь играют в основном классические
— трагедии Софокла, Эсхила, Еврипида.

Алкеста Еврипида в исполнении артистов молодежного театра «Два Моря» показалась
мне уж слишком осовремененной. Наряжать Аполлона в сетчатые чулки было вовсе
не обязательно.

В антракте сын Зевса вышел в сад глотнуть свежего воздуха. Воспользовавшись этим,
я спросил актера, как ему играется на сцене Олимпико.

Адриано Брайдотти, актер:



— Этот театр я бы сравнил с древнегреческим театром в Сиракузах. Для нас Олимпико
своего рода храм. Когда думаешь, сколько великих актеров выходило на эту сцену,
тебя охватывает сильнейшее волнение. В театре уникальные акустика и декорации.
Одним словом, Олимпико —  потрясающий театр.

До открытия театра зодчий не дожил. Он умер в 1580 году. Где покоится великий
гражданин Виченцы, точно неизвестно. В XIX веке в церкви Санта-Корона были захоронены
останки, якобы принадлежащие Палладио.

Нет никакой уверенности в том, что останки архитектора покоятся именно в этой
церкви. Возможно, они до сих пор лежат на городском кладбище, что в 15 минутах
ходьбы отсюда. Возможно, какие-то кости все же  попали в церковь. Наверняка этого
не скажешь, так что могилу

Андреа Палладио следует считать скорее символической. На окраине Виченцы находится
одна из самых известных построек Палладио — вилла Альмерико Капра Вальмарана,
или Ротонда. Когда-то она принадлежала кардиналу Паоло Альмерио.

Ротонда считается вершиной творчества архитектора. Попасть внутрь виллы мне не
удалось — это частное владение. Но все же в одной из вилл Виченцы я побывал.
Называется она Триссино Мардзотто.

На территории  виллы Триссино Мардзотто несколько зданий. Одно из них принадлежит
к палладианскому стилю. Его построили архитекторы Муттони и Даль Поццо, специально
для семейства Триссино Риале, прежних владельцев усадьбы. А сейчас здесь хозяином
граф Дживанинно из рода Мардзотто, который и пригласил меня осмотреть усадьбу.

Архитекторы Муттонии и Даль Поццо — прямые последователями Палладио, хотя творили
они в XIX столетии. К сожалению, здание, которое они выстроили, пребывает в запустении.

В 1841 г. здесь случился пожар, и с тех пор на вилле никто не живет. Помещение
виллы используется явно не по назначению. Там, где раньше был зимний сад, стены
заросли плющом и деревьями, потолка нет, часть помещения устроена под гараж для
трактора.

Реконструкция исторического здания стоит больших денег. Граф Мардзотто — человек
состоятельный, но он только недавно закончил приводить в порядок огромный дворец,
в котором живет все его многочисленное семейство.

Джовани Мардзотто, владелец усадьбы:



— Во время войны дом сильно пострадал, смотреть было страшно — немцы устроили
здесь штаб и все стены выкрасили маскировочной краской — дворец был похож на
замаскированный танк. Я его все же купил и за несколько лет привел в порядок.

Такой дом требует постоянной заботы. Но в архитектурном отношении он большой
цены не имеет. Особенно, если сравнивать его  с разрушенной виллой. Она и в таком
виде прекрасна, как все, что имеет отношение к Палладио.

Теперь, когда главный дворец приобрел надлежащий вид, граф намерен приступить
к восстановлению виллы. Наверное, проще ее было бы просто снести, но ни одному
итальянцу такое не придет в голову.


===========------------===========
Смешная история ( http://worlds.ru/humour/ ):


А вы говорите..... [Кипр http://worlds.ru/asia/cyprus/]

Случилось эта забавная история на Кипре, куда отправились отдыхать коллеги одного
моего знакомого. Трое мужиков решили провести "незабываемое время" вдали от своих
семей и любовниц. На КИпре они не стали мелочиться, и сняли целое бунгало (дом
такой летний). Отрываются, значит, купаются, загорают, на мулаток пялятся - все
дела. День на четвертый возвращаются эти туристы к себе в бунгало - глядь, а
дверь-то открыта наххх. Входят внутрь - там полный кавардак, все вверх дном.
В общем, грабанули их местные преступные
элементы. Хорошо хоть деньги у всех были на пластике, так что в руки к грабителям
попали в основном шмотки и кое-какие аксессуары. Стали подсчитывать потери, смотрят,
на тумбочке возле кровати стоит фотокамера - как живая, блиа! Обрадовались ребята.
Камера была хорошая, японская, купленная по случаю в складчину за пять сотен
грина. Надо заметить, что все это происходило в середине 90-х, когда еще цифровики
не пользовались такой популярностью, как сейчас. Так что и кам
 ера та была обыкновенная - с пленкой. Ну, значит, есть русскому человеку повод
для радости. А что мы, русские, делаем, когда радуемся, - это вы и сами прекрасно
знаете, не маленькие. А тут как раз кстати пришелся подарок владельца всей сети
этих бунгало - пятилитровый кувшин с местным вином. Наши-то первые дни пили привезенную
с родины водку, а вино попробовали было использовать в качестве запивки, но,
как говорится, "не пошло" - слабым оно им показалось и каким-то кислым. А тут
еще одна напасть: обнаружилось,
что водка закончилась в аккурат накануне этого трагически-радостного дня. Так
что пришлось заливать горе/радость продукцией местных виноделов, так как ближайший
магазин располагался в паре киллометров от этого затерянного среди кипарисов
домика. Короче, без малого пять литров вина было выпито согласно давней русской
традиции - до последней капли. Один из этих ребят еще удивлялся, дескать, пацаны,
а вино-то с горя/радости вкусней кажется. В общем, остаток отпуска прошел
  без каких-либо значительных проишествий, о которых стоило бы з
десь упоминать. При помощи чудом уцелевшей камеры было сделано несколько сотен
незабываемых снимков. Вернулись ребята на родину, то да се. Дошло дело и до проявки
пленок и печати фотографий - нужно же похвастать перед коллегами-друзьями. Один
из троицы пригласил к себе домой толпу народа - типа пивка попить, да фотки позырить.
А так получилось, что фотографии он забрал из печати в тот же день и, естественно,
не успел их посмотреть (оказалось всего около трех сотен снимков). Вот сидят
они, пивасико посасываю,
фотки из рук в руки передают, "участники событий" комментируют те или иные кадры.


Кому первому попал в руки ЭТОТ кадр - сейчас уже никто не помнит. Кадр был более
чем запоминающимся (напрягите фантазию): в ванне, которая находилась в том самом
бунгало, "раком" со спущенными штанами стоит негр, а у него из жопы торчит ручка
ЗУБНОЙ щетки. Дятлу понятно, что это щетка одного из наших туристов. Стоко смеха
и матюгов в единицу времени мой знакомый, с чьих слов и записана сия история,
больше никогда не слышал. Кто смеялся и кто матерился, думаю, понятно. Чуть позже
обнаружился еще один снимок,
не менее "потрясный": тот же негр (лицо предусмотрительно было исключено из кадра)
стоит в комнате, на полу перед ним - кувшин с вином, штаны расстегнуты: негр
ССЫТ в горлышко кувшина...


Как вы думаете, какие чувства эти ребята теперь испытывают по отношению к представителям
негроидной расы?


Горе-курортники потом еще с полгода при встрече друг с другом отводили в сторону
глаза. Кстати, чья была щетка выяснить не удалось - они купили одинаковые щетки
(на которых только полоски разных цветов были) непосредственно для отдыха, и
полоску на ТОЙ САМОЙ щетке разглядеть не удалось - да и на кой, спрашивается?
Вино-то они все равно втроем пили.... Вот так-то. А вы говорите, у негров нет
чувства юмора. Да им "бабки" не нужны - дай только вволю поприкалываться!
===========------------===========
СТРАНный анекдот ( http://worlds.ru/anekdot/ ):


Греция http://worlds.ru/europe/greece/

- Петя, а ты был в Греции?

- Был...

- А на Кипре?

- Тоже был...

- Ну и где отдых лучше?

- Не знаю.... Я везде был с женой и детьми...
===========------------===========


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.worlds
Отписаться

В избранное