Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 280


No.280
20.02.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7161 (+62)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

Всех поздравляю! У нас появился новый автор и ведущий проекта: Владислав КЕТОВ! Проект КРУГОСВЕТНЫЕ И ДАЛЬНИЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ перестал быть беспризорным. ЗДОРОВО!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Заочная школа велосипедного туризма 2007

Весенняя школа велотуризма 2007

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Наш новый автор и ведущий проекта - ВЛАДИСЛАВ КЕТОВ

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть 12)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Британские воры предпочитают велосипеды

Италия отказывается от автомобилей на один день

Новости велосайтов


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ


2. Велосипедный транспорт в Германии: анализ, преимущества и перспективы

2.1 Содействие велотранспорту: важная составная часть долгосрочной интегрированной транспортной политики.

Развитие транспортного сообщения по всей Германии отличается непрерывным увеличением доли моторизованного транспорта. В Отчете о состоянии транспорта за 2000 год федеральное правительство прогнозирует к 2015 году рост пассажироперевозок на 20% и грузоперевозок на 64% (по сравнению с 1997 годом). В региональном контексте существенное воздействие на рост транспортных перевозок оказывает взаимовлияние развития транспортного сообщения и структур населенных пунктов, которые характеризуются субурбанизацией и зависимостью от легкового автотранспорта при увеличивающейся пространственной разделенности сфер жизни. Не в последнюю очередь к постоянному росту ожидаемого объема перевозок приводят изменившиеся модели поведения и стиль жизни, подразумевающий формы отдыха, которые требуют перемещений на большие расстояния.

В региональной и местной перспективе рост транспортных перевозок и вытекающая отсюда потребность в строительстве в значительной мере ведут к разрушению ценных природных ландшафтов. В федеральной и глобальной перспективе необходимо обратить внимание не только на расходование энергии и ресурсов, но и на изменение мирового климата вследствие выброса СО2, причиной чего в значительной степени является автомобильный транспорт.

В этом контексте позитивное значение велосипеда слишком долго было недооценено. Сегодня мы знаем: велосипед, как составная часть современной интегрированной транспортной системы, способствует долгосрочной и благоприятной для города мобильности. Именно в районах с большой плотностью населения, в которых особенно ощутимо вредное влияние автотранспорта (проблема площадей, шум, вредные вещества), велотранспорт значительно увеличивает работоспособность всей транспортной системы и способствует уменьшению вредного транспортного влияния. Велосипедный транспорт, по сравнению с автотранспортом, обладает высокой эффективностью при малых затратах, что дает коммунам возможность при последовательном планировании достичь сокращения расходов в сфере транспорта. В таких городах, как Бремен, Коттбус, Эрланген, Фрейбург, Мюнстер или Тройсдорф уже сегодня доля велосипедного сообщения составляет от 17 до 40%. В особенности в городских местностях экологичным велосипедным поездкам на короткие расстояния нет разумной альтернативы.

Велосипедный транспорт обладает существенно более высоким потенциалом, чем тот, который уже реализован на сегодняшний день. Это относится как к количеству велодорог так и к объему перевозок. Процентная доля для этого вида транспорта в данный момент составляет около 12% в целом по стране. При последовательной реализации намеченного ее можно значительно увеличить. Примером в данном случае являются Нидерланды, в которых доля велотранспорта сегодня составлявляет 27% и велосипед считается самостоятельным видом транспорта.

Приблизительно 60% всех велосипедных поездок составляют поездки, связанные с повседневной жизнью, среди которых первое место занимают поездки учащихся (27%). Поэтому в городском и региональном транспортном планировании в будущем необходимо придавать существенно большее значение велотранспорту.

Значительные изменения в пользу велосипеда могут произойти вследствие перераспределения поездок на короткие расстояния с автомобиля на велосипед. Половина всех автомобильных поездок осуществляется на расстояния менее 6 км, более 40% - на расстояния менее 5 км, и четверть поездок заканчивается уже после 3 км. По оценкам, в районах с высокой плотностью населения, возможно перераспределить вплоть до 30% автомобильных поездок на велосипеды (ср. Обзор 3). Создание привлекательных сетей велодорог заметно уменьшит долю автотранспорта в поездках в свободное время и с целью отдыха.

Велосипед - это транспортное средство для всех групп населения. Он дает им возможность сбалансированного и благоприятного в социальном отношении участия в дорожном движении.

При этом на транспортную политику ложится все большая ответственность за предотвращение негативных последствий и направление транспортного развития в сторону долгосрочности. Долгосрочность в транспортной сфере означает усиленную привязку концепций и планов к экономическим, экологическим и социальным требованиям

В транспортном планировании востребованы комплексные стратегии, которые наряду с сокращением транспортных потоков направлены на изменение выбора транспортного средства за счет последовательного содействия автобусному, железнодорожному, велосипедному и пешеходному сообщению. В этом аспекте в местном сообщении городов и общин, а также на региональном уровне велосипед может внести значительный вклад.

Федеральное правительство начинает разработку этого направления в рамках Национальной долгосрочной стратегии. Поставленная при этом задача заключается в том, чтобы наиболее эффективно в транспортном отношении достичь высокого уровня мобильности и снизить обусловленные транспортом нагрузки. В центре выстраиваемой по этому принципу ориентированной на будущее транспортной системы стоит реализация четырех следующих принципиальных стратегий:

- использование потенциалов разгрузки посредством регулирования городского строительства и увеличение эффективности транспортной системы (сокращение транспортных потоков),

- увеличение доли экологичных транспортных средств (перераспределение поездок),

- использование синергического эффекта, а также улучшенное и сетевое планирование (интеграция),

- усиленное использование инновационных технологий для снижения обусловленных транспортом нагрузок на окружающую среду непосредственно при их возникновении (технология).

Продолжение следует.


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)

Заочная школа велосипедного туризма 2007


ЗАОЧНАЯ ШКОЛА ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРИЗМА 2007 года

Курс начальной велотуристской подготовки ( НТП ) с проведением реальных велопоходов 1-й категории сложности (260-300 км. \ 6-7 дней) по Крыму в мае-сентябре 2007 г.

Каждую СРЕДУ для Днепропетровских велотуристов открыта реальная школа ВЕЛОТУРИЗМА. Консультации по велопоходам проводятся в Турфирме КОНТУР ул. Короленко, 8, с 18.00 до 19.30.

Условия участия в велошколе. Велошкола проводится на общественных началах Днепропетровским ВелоКлубом. Участвовать в велошколе может любой велосипедист от 14-ти лет и старше. Заочное участие в велошколе предполагает, но не обязывает участвовать в зачетном учебно-тренировочном походе ( УТП ) 1-й категории сложности (к.с.) в мае-октябре 2007 года в Крыму, Карпатах. Сертификаты будут выданы только участникам велопохода. Для определения числа посетителей велошколы просим выслать свою АНКЕТУ. Участие в занятиях не предполагает никаких затрат. Затраты связанные с участием в УТП в Крыму и Карпатах несут сами участники.

АНКЕТА УЧАСТНИКА ВЕЛОШКОЛЫ: 1 - Фамилия Имя Отчество, 2 - Дата рождения, 3 - Домашний адрес, телефон, е-мейл, 4 - Место работы, учебы. Отослать: dneprovelo@bigmir.net Анкеты принимаются в течение всего сезона.

Начался набор участников в велопоходы 1 к.с. предлагается два веломаршрута:

Номер 1: Симферополь-Бахчисарай-Танковое-Мангуп-Кале-Эски-Кермен-Инкерман-Севастополь-Орлиное -пер.Байдарские ворота-Ялта-пер.Ай-Петри-Соколиное-Бахчисарай = 300 км.\ 7 дней (29 апреля-6 мая)

Номер 2: Новоалексеевка-Геническ-Арабатская стрелка-Владиславовка-Феодосия-Коктебель-Судак-Грушевка-Белогорск-Симферополь = 320 км.\7 дней (29 апреля-6 мая)

О своем выборе маршрута просим сообщить до 15 марта (крайний срок 15 апреля).

Как показывает опыт прошлых сезонов, купить плацкартный билет в апреле на Крымское направление, бывает порой невозможно. Поэтому приобретение билетов планируется на 15-30 марта. Всю информацию о наборе групп можно посмотреть на ссылке Участники ВелоШколы 2007. У кого есть свободное время летом, просим сообщить даты, для комплектации велогруппы (информацию о велопоходах смотрите ниже).

При ВЕЛОШКОЛЕ открыто три курса: это - традиционный курс Начальной Туристской Подготовки - (НТП-вело) для участия в велопоходах 1-й к\с; курс СреднейТуристской Подготовки (СТП-вело) - для участия в велопоходах 2-3-й к\с и курс Высшей Туристской Подготовки (ВТП-вело) - для участия в велопоходах 4-5-6-й к\с.

Дмитрий Певцов, Днепропетровск


Велопоход 1-й категории сложности, Крым, май, 2006 (фото http://www.dneproveloklub.narod.ru)

Более подробно смотрите по адресу: http://www.dneproveloklub.narod.ru/veloscool.htm


Весенняя школа велотуризма 2007


Клуб 3х9 совместно с Турглубом МГТУ им. Баумана проводит школу велосипедного туризма. В ней новички могут получить базовые сведения по велотуризму и ознакомится с традициями и правилами нашего клуба. Велошкола обьявляет набор два раза в год - весной и осенью. Весенняя школа начинается в конце февраля и заканчивается на майские праздники выпускным походом 2-3 к.с.

Занятия бесплатные.

Занятия на велошколе проходят по вторникам с 20:00 до 22:00, в основном они имеют форму лекций, читаемых членами нашего клуба. Но, иногда занятия проходят и в форме семинаров, например, занятие по ремонту и настройке велосипеда.

Неотъемлемой частью подготовки велотуриста являются скатки - походы выходного дня, проходящие каждую субботу или воскресенье. Скатки проводятся с целью отработки движения в группе и повышения физической подготовки участников. Протяженность и интенсивность проведенья скаток непрерывно нарастают от первой до последней. Если первая скатка это 50-60 км в спокойном темпе, то последняя 100 км в быстром темпе по пересеченному рельефу. В конце школы проводится несколько специализированных ПВД посвященных технике езды на подъемах и спусках, а так же по отработке навыков ориентирования.

По результатам посещения лекций и скаток принимается решение об участие или неучастие слушателя школы в выпускном походе.

Целью школы является подготовка участников к походам любых категорий сложности. Выпускники нашей школы способны претендовать на призовые места в соревнованиях по спортивному туризму любого ранга. Курс занятий построен так, чтобы, прослушав его, каждый слушатель был способен исполнять любые обязанности возложенные на него в походе.

Полный новичок окончив нашу школу приобретает обширные знания по велотуризму, значительно повышает уровень своей физической и технической подготовки. В школе между слушателями и преподавателями нет никаких барьеров, просто более опытные велотуристы делятся своим опытом с новичками. Это способствует возникновению между уже опытными и вновь пришедшими участниками товарищеских отношений, сплачивает их в единую команду. Байки в школе не выдают, обзаведись своим.

Подготовка идет к СПОРТИВНОМУ велотуризму, а не вялым покатушкам по опушке леса - физическая подготовка слушателя тоже важна!

Проезд:

Адрес: Москва, ул. Старая Басманная, д.22, к.3 (ближайшая станция метро - БАУМАНСКАЯ).

Выйти из метро БАУМАНСКАЯ на улицу направо, перейти через дорогу.

На остановке у Елоховского собора сесть на троллейбус 25, 45 и проехать до ост. УЛ. ЛУКЪЯНОВА, ШКОЛА АКВАРЕЛИ (рядом с институтом МГУИ), перейти через дорогу, пройти немного назад.

Идти мимо большого дома с магазином керамической плитки, мимо желтого одноэтажного особняка, сразу за которым повернуть направо. Там торцом стоит жилой 5-ти этажный дом с вывеской БЮРО ТОВАРНЫХ ЭКСПЕРТИЗ. Пройти вдоль него слева к дальнему подвалу. Вывеска КОЛЛЕКЦИЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ на подъезде и на стене здания. Дополнительные характерные признаки: крыша в виде башенки и наклейка КОЛЛЕКЦИЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ на косяке входной двери.

А еще можно прогуляться пешочком - весь маршрут займет минут 10-15 прогулочным шагом. :)

Если Вы едете на машине: Ехать по внешней стороне Садового кольца, мимо Курского вокзала.

Вам нужен второй поворот направо, на ул. Старая Басманная. Далее, не доезжая до поворота на Токмаков переулок, по правой стороне искать дом ? 22, кор. 3 (стоит торцом, чуть в глубине).

Заезд в нужный двор находится между небольшим 2-х этажным банком с адресом Ст. Басманная д. 22 корп. 1 (хорошо видно с дороги) и магазином кухонной мебели.

Места для стоянки мало и может оказаться, что проще оставить машину на Старой Басманной и дойти до офиса пешком.

http://www.velomania.ru/2007/02/13/vesennjaja_shkola_veloturizma_2007.html


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ




Ведущий: Владислав КЕТОВ (Санкт - Петербург)



www.ketov.ru

Наш новый автор и ведущий проекта - ВЛАДИСЛАВ КЕТОВ



Мир дальних велостранствий открыт каждому из нас (фото с сайта В. Кетова)


Владислав Кетов - художник и путешественник (Санкт-Петербург, Россия) с 14 мая 1991 года успешно осуществляет первое в истории, путешествие действительно вокруг земли. Путешествие вдоль береговой линии континентов предусматривает использование только экологически чистого транспорта.

Идея путешествия запатентована В. Кетовым в Советско-американском фонде КУЛЬТУРНАЯ ИНИЦИАТИВА 30 сентября 1988 года ( ? 3101).

Данное путешествие является АБСОЛЮТНО РЕКОРДНЫМ во всех отношениях: по способу передвижения (разными видами экологически чистого транспорта), по идее маршрута (вдоль единственной линии, которая есть на любой карте мира - контуру континентов), и по протяженности (более 4 экваторов).

Название проекта ЭДЕМ - сокращение слов ЭТИЧЕСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ на русском и английском языках. Проект утверждает ЭТИЧЕСКИЕ и ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ценности как определяющие для сохранения и развития жизни на земле. Поэтому организация ООН по проблемам окружающей Среды - UNEP в 1995 году присвоила Владиславу Кетову официальный статус своего представителя UNEP GLOBE TROTTER.

Впервые один человек, совершенно автономно, без всякого сопровождения, объехал на велосипеде ЕВРОПУ, АФРИКУ, юг и юго-восток АЗИИ, обе Америки (кроме арктического побережья), преодолев 144 000 километров.

По ходупутешествии пройдено 93 страны, 8 зон боевых действий (Югославия, Ближний Восток, Западная Сахара, Ангола, Мозамбик, Северо-Восточная Африка и Аравийский полуостров, Камбоджа, Колумбия).


Владислав КЕТОВ в Санкт-Петербурге

На пути преодолены пустыни: Синайская, Западная Сахара, пустыня Намиб, Восточная Сахара, Аравийская пустыня, Наска, Атакама и другие аридные зоны; горные районы: Пиренеи, горное побережье Южной Европы и Малой Азии, горы Атлас, береговые нагорья Намибии и Южной Африки, береговые хребты Тихоокеанского побережья Северной Америки, горы Гватемалы и Никарагуа, Анды, в том числе в последних 5 раз горные перевалы выше 3 000 м.

Значительная часть путешествия проходила по гравийным, грунтовым дорогам и бездорожью. По ходу путешествия пришлось преодолевать многие сотни рек и других водных преград, в том числе несколько наводнений.

СМИ около 70 стран опубликовали свыше 200 материалов об этом путешествии. По ходу путешествия состоялись многочисленные пресс-конференции, встречи с местным населением, представителями общественности и дипломатического корпуса. Тысячи графических портретов, выполненных в ходе путешествия, остались у жителей большинства стран.

Архив путешествия включает около 20 000 фотографий, более 200 материалов в СМИ разных стран и 120 аудиокассет дневниковых записей. Готовится к изданию книга.

В настоящее время готовитсязавершающая часть проекта, которая включает не пройденный еще север,25-30тыс. км (АРКТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО), и пропущенные в силу разных причин (военные действия, отказ в выдаче визы и др.) участки маршрута, примерно 25 000 км., в том числе те, для прохождения которых необходима замена транспортного средства.

АРКТИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО - это все Арктическое побережье Северной Америки от Квебека до Аляски и Евразии от Берингова пролива до Мурманска. Пропущенные участки маршрута: Прибалтика, Ливия, Либерия, Сомали, Корея и этап Владивосток - Аляска.

Дальнейшее развитие проекта подразумевает объезд береговой линии Австралии и крупных островных территорий (Великобритания, Япония, Исландия и др.)

В ноябре 2003 года за осуществленную часть проекта первым в России был удостоен звания ВЫДАЮЩИЙСЯ ПУТЕШЕСТВЕННИК РОССИИ.


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть 12)


Встреча с мэром города Пензы

Тандемисты и велосипедисты покидают территорию школы и становятся за патрульной машиной. Спортивно-оздоровительный лагерь АИСТ находится за чертой города на расстоянии более 20 километров от Гимназии 13. Маршрут пройдет преимущественно по краю города.

Трогается патрульная машина. Выруливаем на Проспект Строителей. Улица оживленная. Прохожие часто и весьма эмоционально приветствуют проезжающих велосипедистов. Особые приветствия иностранным гостям. Их видно сразу. К нескольким тандемам прикреплен большой флаг страны, а к остальным маленькие флажки. Не часто в наших городах можно увидеть такое.

Выезжаем из жилого района, поднимаемся на длинный виадук, стараясь держать такую скорость, чтобы группа сильно не растянулась. Получаю звонок от сотрудника Спорткомитета. Он просит сообщить количество людей, которые приедут в лагерь. Это нужно для столовой, чтобы обеспечить достаточное количество порций. Придется посчитать!


На пути к АИСТУ

Спускаемся с виадука и сворачиваем на улицу Карпинского, где нас ожидает длинный подъем. В начале лета эта улица была сильно разбита, и было неприятно начинать по ней 200-километровый веломарафон. Но к марафону-300 улицу отремонтировали и заасфальтировали буквально за день до старта. Вообще, в Пензе этим летом улучшено немало дорог, хотя, немало же и осталось не тронутыми.

Наш тандем обгоняет группу и останавливается перед концом подъема. Считаем количество людей, для которых в АИСТЕ будет приготовлен обед. В АИСТ едут 54 человека. Дело сделано. Докладываю по телефону результат и завершаем подъем. Головная патрульная машина остановилась и ждет, когда соберется группа растянувшаяся на подъеме. Последним поднимается тройной тандем с семьей Патрика. У длинных многоместных тандемов есть недостаток - тяжелый ход в гору. Это нам уже приходилось наблюдать. Но по равнине, и особенно на спусках, такой тандем может развивать очень высокие скорости. На заднем сиденье тандема сидит Матильда, дочь Патрика и Сильвии. Родители у нее сильные и не обременяют дочь постоянно работать педалями. Матильда крутит педали тогда, когда ей этого хочется. А когда нет, то чтобы не озадачиваться частотой вращения определяемой родителями, она просто ставит ноги на специально изготовленную для этого подставку. Матильда не скучает в дороге, активно отвечает на приветствия окружающих, смотрит по сторонам, фотографирует, напевает песенки и является центром внимания. Могло ли так быть, если бы она ехала на одиночном велосипеде? Многие пензенские школьницы, наверняка, позавидовали ей.

Продолжаем движение по улице Окружной, тоже недавно отремонтированной. Проезжаем мимо микрорайона Западная Поляна, где находится Олимпийская Аллея. В нашем сегодняшнем плане было посещение Олимпийской Аллеи, на которой проходит велодорожка. Кольцевая велодорожка, общей протяженностью порядка пяти километров. Велодорожками наших европейских гостей не удивить. Но удивиться они обязаны, увидев велодорожку в России! Пока эта велодорожка единственная в Поволжье, и не только, и ей, действительно, уже не один приезжий велосипедист был удивлен.

Активисты пензенского велодвижения высоко оценивают инициативу руководителей области и города проявленную в условиях отсутствия указаний сверху и, вообще, отсутствия политической воли и программы направленной на повышение безопасности велосипедного движения в стране. Есть надежда на продолжение и расширение такого рода инициатив в нашей губернии. А пока, единственная велодорожка часто бывает перегружена, и стала одним из самых травмоопасных мест города. По Олимпийской Аллее катаются на велосипедах, роликовых коньках, лыжероллерах, тренируются бегуны и любители спортивной ходьбы. Большинство из них ведут себя осторожно и опасность исходит от тех, кто не связан со спортом. Вот, молодая мамаша заболтавшаяся с подругами и забывшая про ребенка, который запросто может прыгнуть под колеса велосипеда. Вот, молодые люди устроились с пивом по велодорожке, не уступая ее, и не обращая внимания на разметку и знак. И, даже, весьма солидные люди нередко прогуливаются по ней, вынуждая объезжать себя, создавая таким образом, опасность для других. Замечу, что велодорожка изолирована от автоводителей. А что было бы, если бы и они были рядом? Мало, одного только прокладывания велодорожек по территории российских городов. Велодорожка должна быть в голове каждого культурного человека.


Приезд в лагерь

Выезжаем из черты города и едем по улицам пригородных поселков. Французы с интересом смотрят на деревянные дома, которым уже немало лет. На новые, которые только недавно построены и сильно отличаются от стоящих рядом. Говорят, что в Европе редко увидишь строительство дома, а здесь, в России, сплошная стройка.

Дорога из асфальтовой переходит в грунтовую. Мост, два подъема со спусками и вот, подъезжаем к воротам лагеря. Нас ждут. Представитель Спорткомитета показывает место, где можно оставить велосипеды и тандемы и провожает группу в глубь территории спортивно оздоровительного лагеря АИСТ.

День физкультурника в полном разгаре. Заканчиваются соревнования по игровым видам спорта среди команд городской администрации и всюду слышится обсуждение их результатов. Немало представителей прессы работает в лагере. Мэр города Пензы, Роман Чернов, встречает гостей. Интересуется, как доехали, нет ли проблем, какие страны представляют прибывшие гости?

Завязывается разговор. Мэр рассказывает о городе, о себе, о своей работе, об отношении к спорту и, велосипеду, в частности. Говорит, что любит ездить на велосипеде и старается делать это в свободное время, которого у него почти не бывает. Эльвира переводит его слова, а также, вопросы мэру от своих друзей. Французы отмечают молодость мэра, его энергичность и непринужденность в беседе.

Под аплодисменты присутствующих Гий Бадел передает мэру города памятный сувенир от Клуба тандемистов Франции. Роман Чернов высоко поднимает сувенир, демонстрируя его окружающим. Работают видеокамеры, щелкают затворы фотоаппаратов.


На память с мэром Пензы Романом Черновым (весь в белом и широкий)

Роман Чернов приглашает гостей пройти в столовую лагеря и сам следует вместе с группой. Там нас уже давно ждут. В столовой свежо и просторно. По числу прибывших накрыты столы. Кормить нас будут тем же, чем только что покормили детей, отдыхающих в лагере. Суп, каша, компот. Хорошо!

Беседа с мэром города продолжается и во время обеда. Оказалось, что он бывал во Франции и неплохо ориентируется в ее географии. Французы с интересом слушают из его уст названия городов, в которых бывал мэр. Тема велодорожек, которыми пересечена вся Франция, не могла быть оставленной без внимания. По этому поводу мэр изложил имеющийся план пересечения города Пензы двумя длинными велодорожками, который будет реализован в течение ближайших лет. Следующая велодорожка будет проложена по улице Окружной до конца октября этого года. После перевода произнесенной фразы французы ответили аплодисментами.

Здесь, главное не само обещание построить велодорожку, а то, что идеи велодвижения начинают проникать во властные структуры и начинают инициировать политическую волю, без которой, масштабные решения просто невозможны.

Боше Жерар подходит к Роману Чернову и протягивает ему национальный флаг Франции, который был укреплен на его тандеме. Эльвира переводит слова Жерара о том, что он дарит флаг от тандемистов Франции городу Пенза, которую в настоящий момент представляет мэр. Подарок с благодарностью принимается. Звучат аплодисменты. . .

Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Полный оригинал статьи с множеством фотографий находится ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Британские воры предпочитают велосипеды


Ежедневно 1200 британцев лишаются своих велосипедов. Такие данные привела страховая фирма Direct Line. Ее сотрудники провели интересный эксперимент, оставив запертые на ключ велосипеды в десяти городах страны. Как оказалось, большинство из них исчезли в течение 24 часов, при этом половина, в том числе, велосипеды, оставленные в центре Манчестера и Ливерпуля, были украдены в первые же два часа.

Как отмечают специалисты компании, ежегодно в Великобритании воруют 440 тысяч велосипедов. Примерно половина из них потом перепродается через Интернет.

16 февраля 2007
http://blotter.ru/news/article0E9D3/default.asp


Италия отказывается от автомобилей на один день


Воскресенье, 25 февраля, северные регионы Италии проведут полностью без автомобильного транспорта. И это не экономические проблемы, а, напротив, добровольная акция местных жителей, направленная на защиту экологии. Правительство страны уже сейчас осторожно высказывает недовольство этой инициативой северных итальянцев, однако губернаторы областей уверены, что акцию удастся провести в полном объеме.

Воскресным днем с 8.00 до 20.00 автомобильное движение будет приостановлено сразу в нескольких регионах Италии, в том числе и в Ломбардии. Специалисты считают, что достаточно остановить автотранспорт на 12 часов, чтобы предотвратить выбор в атмосферу несколько тонн вредных веществ. Из соседней Франции саму идею максимально возможного отказа от автомобилей поддерживают и советуют городским властям приобрести как можно больше велосипедов, доступных для городского перемещения как местным жителям, так и туристам.

15 февраля 2007
http://travel.km.ru/journales/view.asp?id=0b03882e03324526a0376cf8ac98886d


Новости велосайтов


Подготовка велосипеда к сезону
http://veloroad.spb.ru/new/articles_ready_bike.php

Зимники России
http://www.velopiter.spb.ru/ice/zimniki/

Впечатления о кросс-кантри 11 февраля
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10571

Ранний старт сборной России по МТБ
http://velogon.ru/news.php?newsid=1171300176

Впечатления о XC 18.02.07 (7 этап ЧПЯ)
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10662

24-го февраля Пробег Кольцо Сварога
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=10592

Альтернативные варианты освещения: самодельная светодиодная фара
http://agbike.spb.ru/review/luxeon.html

Новая акустическая система iH85 для велосипедистов
http://redbike.ru/

C 20 по 22 апреля 2007 года в Санкт-Петербурге пройдет Городской праздник велосипеда.
http://www.dirt.ru/news/58900.html

Компьютеры и велотренажеры
http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=37

Новая группа оборудования для BMX - Shimano DXR
http://bike4u.ru/index.php?go=News&in=view&id=38

Некоторые размышления о том на чем мы летаем
http://www.3x9.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=113


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс ТРЕТЬЕЙ НЕДЕЛИ ФЕВРАЛЯ 2007


На предпоследней февральской неделе в конкурсе участвовало девять фотографий. Одна из них была снята с голосования из-за нарушений в правилах голосований.

И, не без борьбы, победила фотография:

На гребне снежной волны
Автор: Максим Малютин

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 47, предыдущая часть в рассылке 279)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Эльбеф

Некоторые мудрецы заметили, что слишком много хорошего - это хуже, чем вообще ничего. Однако со мной именно так и произошло. После того, как я понял, что железные столбики встречаются на каждом углу, указывая направление с непогрешимой точностью, я не допустил никаких сомнений по поводу того, что дорога по направлению к долине Сены идет выше, чем дорога, которая идет над скалами. В результате я поехал по направлению к Эльбефу, а не к Понт дель Арк, как планировалось. Но, несмотря на вечер, это меня не очень расстроило, поскольку я смог лучше рассмотреть окружающую местность.

На старинной фотографии: Эльбеф (фото с http://www.culture.gouv.fr)

Покружив по извилистым, вымощенным булыжником улицам Эльбефа, я вошел в небольшую гостиницу, и после обычного обмена любезностями я приподнял брови на даму интеллигентного вида и спросил на французском языке:

- Вы понимаете английский? -Нет, - озабоченно ответила она. После этого я попытался использовать все свои пантомимические способности для того, чтобы она меня поняла. После пятнадцати минут тщетных усилий на другой конец города была послана дочка хозяйки. Вскоре она вернулась вместе с французом, который на ломаном английском языке, сопровождавшемся изумительной жестикуляцией, дал мне понять, что только он один в Эльбефе в состоянии разговаривать на английском языке, и что я могу всецело располагать им. Он проявил свою полезность и учтивость при проведении переговоров о получении комфортабельного номера по разумной цене. Эта гостиница в Эльбефе не относится к разряду изысканных, и на следующее утро хозяйка, несмотря на свой интеллигентный вид, вместо кофе приносит мне к завтраку неизбежную бутылку ординарного вина, несмотря на то, что мой новый переводчик заказал мне накануне вечером именно кофе. Такова традиция, что когда французы присаживаются за стол, чтобы съесть немного хлеба и сыра, они обычно выпивают пинту (0,473 л) ординарного вина. Буханки хлеба здесь представляют собой рулоны величиной три на четыре фута (90 на 120 см) и зачастую их кладут поперек стола, а иногда даже по диагонали, поскольку подчас размеры хлеба превышают ширину стола. То есть во время еды вы практически кромсаете свой стол в зависимости от ваших способностей по поеданию хлеба. На следующее утро месье пришел в гостиницу проведать своего АНГЛИЙСКОГО ДРУГА И ПРОТЕЖЕ через пять минут после того как его АНГЛИЙСКИЙ ДРУГ И ПРОТЕЖЕ отправился на далекую улицу Пуссен, куда он непреднамеренно был отправлен официантом в ответ на вопрос о местонахождении почтового отделения. По моему мнению, это было естественным результатом различия между произношением принятым в Эльбефе, и моим собственным. Прибыв на улицу Пуссен и обнаружив свою ошибку, я оказался более удачливым в своей очередной атаке на проходящего гражданина, который отправил местного уличного мальчишку показать мне, где находится почтовое отделение.

Общеизвестно, что почтовые служащие являются интеллигентными людьми в любой стране, поэтому решение моих вопросов не заняло у меня много времени. Но в этот момент - великий боже - я обнаружил, что совершенно забыл записать название гостиницы или улицы, на которой она расположена. В течение последующего получаса я беспомощно блуждал по городу как ребенок в лесу. Один или два раза мне казалось, что я нашел нужное место. Надо заметить, что обычные дома Эльбефа не так легко отличить друг от друга. Я так и стоял, оглядываясь вокруг и теряя терпение. И в этот момент хозяйка гостиницы, озабоченная мыслями о том, что бы это могло произойти со мной, вышла на улицу с веником в руке из того дома, который я никогда бы не узнал. Ее неповторимое ДА, МЕСЬЕ, в этих обстоятельство прозвучало для меня радостно и приветливо.

Я продолжаю ехать по прекрасным дорогам. Между Гайоном и Верноном проложена прекрасная дорога - ровная, прямая и широкая, протянувшаяся на многие километры между рядами тополей, образуя живописные аллеи, которые только добавляют красоты окружающему пейзажу. Величественные замки появляются тут и там, и они часто располагаются на отвесных берегах Сены, формируя фон для длинных аллей из каштанов, кленов или тополей, которые отходят под прямыми углами к основной дороге и главной аллее.


Под Гайоном, 1913 год (фото perso.orange.fr)

Знаменитая экономность французских крестьян проявляются во всем, и особенно это видно слева, где их маленькие, хорошо возделанные фермы делают эти склоны похожими издалека на лоскутные одеяла. Другим ярким свидетельством экономности нормандских крестьян является количество заплат, которые они могут поместить на поверхности своих штанов. Каждый крестьянин является обладателем в среднем двадцати заплат всех форм и размеров. Когда британское или американское правительства вводят дополнительный налог, люди сначала ворчливо заявляют о том, что они не смогут с ним смириться, а затем просто идут и платят. Но когда палата депутатов в Париже туже закручивает финансовые гайки, французские крестьяне просто пришивают еще одну заплату на свои штаны и с улыбкой принимают разницу между заплатой и новой парой штанов, которые они планировали купить!

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99).
Продолжение следует.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное