Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 277


No.277
01.02.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7007
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Одной строкой

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
31 января: все достойные шоссейные велоновости

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Россия заморозила французов

Велосипед на дорогах Голландии - как приспособиться?

Жители Тольятти за велокультуру

Парижан пересадят на общественный велосипедный транспорт


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Ведущие звезды. Сделано в ВМ

Гипервелосипед

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 0: В Е Л О П О Л И Т И К А

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ


Обзор 2: Основные задачи федеративно-земельной рабочей группы ВЕЛОСИПЕДНОЕ СООБЩЕНИЕ с 2002 по 2012 год

- Выработка стратегий реализации, наблюдение и оценка Национального плана развития велосипедного транспорта.
- Координация мер по содействию велотранспорту (напр, управление качеством).
- Оптимизация и выравнивание правовых рамок.
- Вопросы финансирования.
- Создание АЗБУКИ УКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ для предоставления информации об имеющихся возможностях финансирования.
- Обмен положительными примерами, включая меры по работе с общественностью (напр., отчеты, публикации, имиджевые кампании).
- Улучшение обмена результатами исследований, определение необходимости исследований.
- Проведение слушаний экспертов и семинаров.

Финансирование велотранспортных комплексов: удвоение бюджетных средств (глава 7)

21. В федеральном бюджете на 2002 год предусмотрены расходы на строительство и ремонт велосипедных дорог на федеральных дорогах в размере 100 миллионов евро. Эта сумма означает удвоение инвестиционных средств по сравнению с предыдущими годами. Таким образом, федеральное правительство в рамках своей компетенции вносит значительный вклад в улучшение велотранспортных сетей и сообщений. Федеральные земли в рамках администрирования подряда для федеральных дорог принимают решение о приоритетах и финансировании отдельных находящихся в сфере ответственности федерации велодорог. Существует принципиальная возможность гибкого распределения средств федеральными землями. Таким образом, может быть уделено внимание и альтернативным, более привлекательным маршрутам.

22. Удвоение инвестиционных средств федерации должно дать стимул и другим носителям строительных расходов, аналогичным образом содействовать развитию велотранспорта в сфере их компетенции. В особенности это касается городской сферы, где велотранспорту необходимо придавать особое значение.

23. В рамках Закона о муниципальном финансировании транспорта (GVFG) федерация за счет доходов от налога на добычу и ввоз нефти и нефтепродуктов финансирует инвестиции для улучшения транспортных условий в общинах. Общий объем составляет 1,68 миллиарда евро в год. Хотя в Законе о муниципальном финансировании транспорта (GVFG) велосипедные дороги не представляют собой непосредственно объект финансирования, допустимо строительство или развитие велотранспортных комплексов. Сюда относятся велосипедные дорожки, указатели, светосигнальные комплексы и места для парковки для связи со средствами общественного транспорта. Даже если велодороги проходят в стороне от автодорог, это не является препятствием для использования средств по Закону о муниципальном финансировании транспорта (GVFG), если носителями строительных расходов по нуждающимся в финансировании дорогам являются региональные территориальные корпорации. Распределение средств согласно Закону о муниципальном финансировании транспорта (GVFG) относится непосредственно к компетенции земель.

24. Меры по содействию велотранспорту также могут быть максимум на 50% финансированы из средств Европейского регионального фонда в рамках инициативы Европейского союза Interreg III.

Это возможно в случае, если речь идет о проектах международного или трансграничного сотрудничества общин и регионов нескольких государств.

Оптимизация правовых рамок: упрощение и расстановка новых акцентов (глава 8)

25. Изменения в правилах по велосипедам, принятые в 1997 и 2001 годах в рамках изменения правового регулирования дорожного движения, были важными вехами в деле упрощения велосипедного сообщения и улучшения транспортной безопасности. Официальное слушание федерального комитета по транспорту, строительству и жилому фонду от 24 января 2001 года показало, что возможны и необходимы и дальнейшие улучшения. Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда в этом году представит новое касающееся велосипедов изменение Правил дорожного движения (StVO).

26. В то время как автомобили должны отвечать обширному комплексу предписаний по транспортной безопасности, чтобы участвовать в дорожном движении, для велосипедов и велосипедных прицепов действуют лишь очень общие предписания касательно их технического состояния. Посредством изменения Правил допуска транспортных средств к движению (StVZO) уже в этом году предписания о состоянии велосипедов и велосипедных прицепов будут дополнены и конкретизированы в интересах безопасности движения.

27. Наряду с переработкой Правил дорожного движения (StVO) и Правил допуска транспортных средств к движению (StVZO) Федеральное министерство транспорта, строительстваи жилого фонда совместно с федеральными землями и профессиональными кругами планирует проверку и других релевантных предписаний, которые прямо или косвенно оказывают влияние на общие условия для использования велосипедов или на развитие велотранспорта.

Меры по улучшению безопасности (глава 9)

28. Представленная Федеральным министерством транспорта, строительства и жилого фонда в феврале 2001 ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ставит своей целью также закрепление в общественном сознании представления о требованиях транспортной безопасности для велосипедистов и пешеходов. Сюда относятся также призывы к осознанному транспортному поведению и сознательности всех участников дорожного движения. Также Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда призывает к ношению велосипедных шлемов.

29. Функционально полноценные велосипеды - одно из существенных условий надежной и безаварийной езды. Надежность велосипедов и велосипедных прицепов всегда должна отвечать современному уровню техники. Также необходимо улучшить требования к безопасности других транспортных средств, в особенности грузовых и легковых автомобилей, и скорректировать соответствующие предписания.

30. Наряду с организацией правовых рамок решающее значение для безопасности велосипедистов имеет высококачественная инфраструктура. Для этого по поручению Федерального министерства транспорта, строительства и жилого фонда ведется разработка ряда рекомендаций и инструкций для коммунального пользования.

Объединение исследовательских и проектных работ (глава 10)

31. С помощью средств федерации в последние годы были финансированы, многие исследовательские проекты. Чтобы предоставить политике, планированию и науке наглядное и компактное цельное обозрение важнейших взаимосвязей, путей решения и результатов мер по содействию велотранспорту, Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда представит в 2003 году обнновленный анализ. результатов исследования состояния городского велотранспорта в стране и за рубежом.

32. В рамках выпущенной правительственным кабинетом в мае 2000 года программы МОБИЛЬНОСТЬ И ТРАНСПОРТ многие исследовательские инициативы в области велотранспорта получили поддержку на сумму 1 миллион евро до 2004 года.

Приглашение к публичному диалогу (глава 11)

33. Настоящий Национальный план развития велосипедного транспорта - это результат многих консультаций с федеральными землями, представителями коммунальных головных объединений, Общегерманским велосипедным клубом (ADFC), Немецким транспортным клубом (VCD), Немецким Советом по транспортной безопасности (DVR), Немецкой службой безопасности дорожного движения (DVW), Мотовелопромышленным союзом (ZIV) и научными организациями. Наряду с этим при разработке Национального плана развития велосипедного транспорта Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда поддерживала проектная группа. Однако содействие велотранспорту - дело не только государства и организованных объединений по интересам. Мы добьемся прогресса в ближайшие 10 лет, только если деятели политики, экономики и общественные деятели сделают призыв ЕЗДИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ своей личной задачей.

34. Поэтому федеральное правительство приглашает всех граждан принять участие в дискуссии об этом первом Национальном плане развития велосипедного транспорта республики Германии. Для этой цели Федеральное министерство транспорта, строительства и жилого фонда создаст Интернет-платформу ДИАЛОГ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА.

35. ВТОРОЙ ОТЧЕТ О СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА В ГЕРМАНИИ, который федеральное правительство представит бундестагу в 2005 году, будет отражать промежуточное состояние и содержать информацию о прогрессе в ходе реализации Национального плана развития велосипедного движения.

Продолжение следует


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Одной строкой


30 января в Доминиканской республике стартовал многодневный горный марафон Gira Dominicana. Пройден первый этап (46 км, +1450 метров). Победил Andi Strobel

Одно из препятствий первого этапа (фото Andi Dtrobel)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

11 марта на Кипре стартует Race Under the Sun


Прошлогодний марафон по Кипру (фото http://212.227.38.137/web/bike-sport-news)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Видеоролики о Хансе Рее можно посмотреть по адресу
http://www.youtube.com/watch?v=KJEO89j8XsQ

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

01 февраля 2007
Алексей Потупин
ВЕЛОСИПЕДИЗМ


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


31 января: все достойные шоссейные велоновости


ТУР КАТАРА: 4:0 В ПОЛЬЗУ БООНЕНА

Четвертый 139-километровый этап, как показал его финиш, очень развеселил бельгийца Тома Боонена и вверг в печаль Алессандро Петакки. Причина оказалась серьезной. Этот этап окончательно показал преимущество бельгийской команды Квик Степ, которая рискнула пойти на несколько необычный эксперимент. Прямо со стартовой линии, немного размявшись, вперед рванула группа отрыва в составе 30 гонщиков, среди которых оказались как Том Боонен, так и два его верных помощника Tosatto и De Jongh. Темп они предложили просто убойный, поэтому отставший пелетон до самого финиша не мог поверить в возможность случившегося, а именно того, что в результате Алессандро Петакки, находившийся в пелетоне, проиграл более 5 минут и окончательно выбыл из борьбы за призовое место. Согласитесь, это больно переживать, что почти равные по силе соперники оказываются разорванными пропастью времени.


Катар, 31 января 2007, группа отрыва. В желтом - Том Боонен (фото AFP Photo)

Правда и для Боонена наступили в конце гонки непростые минуты, когда молодежь начала активно атаковать и Боонену пришлось воспользоваться помощью одноклубников. Тем не менее, в самом финишном коридоре Тому, как уже здесь повелось, не было равных. В результате четвертая победа из четырех возможных и повторение прошлогодней истории.

Из наших соотечественников только одному казахстанцу Максиму Гурову удалось влиться в лидировавшую группу отрыва и пополнить группу лучших пятидесяти гонщиков:

16 Mаксим Гуров (Kaзахстан) Astana +1.13
43 Aлександр Кучинский (Белоруссия) Liquigas +6.44
45 Владимир Дидя (Украина) Milram +7.05

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:

1 Tom Boonen (Бельгия) Quick-Step 9.27.52
2 Steven De Jongh (Нидерланды) Quick-Step +0.27
3 Bernhard Eisel (Австрия) T-Mobile +0.33


Том Боонен, 31 января 2007 (фото AFP Photo)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

КОММЕССО ДОВОЛЕН КОМАНДОЙ ТИНЬКОФФ

Итальянец Сальваторе Коммессо органично вписался в состав команды Тинькофф. 2 февраля начнется выступление команды на малазийском острове Лангкави и Коммессо будет там. Он считает, что его карьера продолжается и что после побед на этапах Тур де Франс в 1999 и 2000 годах у него еще есть внутренние резервы, а опыт пригодится молодежи.


Коммессо (слева) в тренировочной лагере команды ТИНЬКОФФ (фото Roberto Bettini)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

НЕМЦЫ ПРОДОЛЖАЮТ ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ ЯНА УЛЬРИХА

На этот раз прокурор захотел исследовать новые пробы на ДНК, поэтому поверенные Яна договорились о встрече Яна для сдачи пробы на границе Германии в ближайшее время. Результаты анализа хотят сравнить с теми, которые обнаружили у доктора Фуентеса в Испании. Правда, до сих пор они в Германию не доставлены. В саму Германию Ян Ульрих въезжать из Швейцарии пока не желает, слишком много переживаний связано с этим. Согласитесь, что совсем непросто после всенародной любви встретить отчуждение и неприязнь. И тем не менее Ян Ульрих надеется на скорое разрешение проблемы и начало своей новой веложизни.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ПРИМЕЧАНИЕ: ежедневно новости большого велоспорта публикуются на форуме любителей велоспорта Санкт-Петербурга (рубрика МИРОВОЙ ВЕЛОСПОРТ) по адресу: http://veloroad.spb.ru/forum/

01 февраля 2007
Алексей Потупин,
ВЕЛОСИПЕДИЗМ



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Россия заморозила французов


Велосипедисты из Нормандии оказались вплену урусской зимы ина несколько месяцев стали преподавателями вшколе.

Путешественники затеяли большое турне из Европы на Дальний Восток, но под Костромой сбились спути.

На велосипедах Доминик иСинтия преодолели тысячи километров инесколько стран. Из Франции через Германию, Польшу, Литву иФинляндию они приехали вРоссию.

Однако добраться до конечной точки своего турне- Владивостока- путешественникам не удалось, они сбились спути иоказались вНерехте. Чтобы не рисковать, решили остаться здесь до весны, азаодно выучить русский.

Доминик Фрэйе: - Возможно, мы говорить чуть-чуть по-русски . . .

Однако большую часть времени французам приходиться оттачивать свой английский. Узнав отом, что вгороде остановились иностранцы, руководство местной школы обратились кним спросьбой провести несколько уроков.

Родной для Синтии иДоминика французский или немецкие языки здесь не изучают, нет преподавателей.

Синтия Мэнсен: - Мы хотели быть востребованными ине сидеть без дела. Это очень важно для нас. Зима здесь длинная, целых пять месяцев, это очень долгий период времени.

Ольга Попова, директор школы города Нерехта: - У ребят внашем маленьком провинциальном городе не всегда есть возможность пообщаться на живом разговорном иностранном языке. Ясчитаю, что это очень полезно, как идля расширения кругозора, так идля формирования хороших языковых навыков.

На партах нет ни тетрадей, ни ручек. Урок английского проходит вформе беседы. Ученики ввосторге. Преподаватели из Франции не ставят двоек ине задают домашних заданий.

- Привлекает то, что общение происходит не как сучителем, акак собычными людьми?,- делится школьница.

- Наш учитель может оценку поставить плохую, аони нет. Только подмигнут: не дело говоришь. Сфранцузами замечательно,- радуется ученик.

Вмагазине или ссоседями Доминик иСинтия изъясняются восновном на языке жестов. Без слов они принимают иприглашение поиграть вснежки.

- Освоем пребывании внебольшом городке под Костромой путешественники решили написать книгу. Название им подсказали местные жители? ПРИКЛЮЧЕНИЯ ФРАНЦУЗОВ В РОССИИ.

По вечерам они внимательно изучают карту России. Как только сойдет последний снег, Доминику иСинтии вновь предстоит сесть на велосипеды.

30 января 2007
http://news.ntv.ru/102551/


Велосипед на дорогах Голландии - как приспособиться?


Первое, к чему нужно привыкнуть, приехав в Нидерланды, - это к велосипедам, потому как они повсюду. У приехавших в Нидерланды быстро создается впечатление, что велосипед - это самый распространенный и всеми любимый вид транспорта. Все поголовно, начиная от малышей до стариков, добирающегося до своей любимой скамейки в парке, ездят на велосипедах.

Студенты обычно следуют тому же примеру, поэтому у новоприбывшего иностранного студента обычно нет выбора, кроме как тоже оседлать велосипед.

Но приспособиться к местным дорожным правилам может оказаться не такой простой задачей, особенно, когда нет никаких указующих знаков. Должны ли вы пропускать машины или они вас?

Или обязаны ли вы пропускать только машины, едущие справа?

Все это может сбить с толку.

Правила для велосипедистов в Голландии и в вашей родной стране могут очень сильно отличаться, и поэтому перестроиться бывает нелегко.

Например, можно сказать, что голландцы очень нетерпеливы на дороге. Велисипедисты звонят в звоночки, если вы едете слишком медленно, машины сигналят, если вы выехали на неправильное место, а кто-то может даже стукнуть зонтиком за то, что вы прогуливаетесь по велосипедной дорожке. Несмотря на все это, выжить на голландских дорогах не так уж сложно, как кажется. Главное - попасть в поток . . .

01 февраля 2007
http://eurogates.ru/?act=shownews&nid=1715


Жители Тольятти за велокультуру


Общественный фонд Тольятти продолжает разработку программы по развитию велодвижения в городе. Конечная цель создателей программы - сформировать высокий уровень велокультуры, достойный для жителей Тольятти.

Как выяснилось, в нашем городе не менее 40 тысяч обладателей велосипедов. Это и профессионалы, и спортсмены-любители, туристы, целые семьи с детьми. Здоровый образ жизни становится приоритетным. В свободное время прогулки на велосипеде стали принятыми для многих бизнесменов, руководителей предприятий. Родители с детьми проводят свой досуг на велосипедных прогулках.

Поэтому крайне необходимо создать безопасный путь передвижения по городу и возможность из городской среды попасть в лесопарковую зону на прогулочный путь. Необходимо построить съезды с бордюров, которыми также могут воспользоваться инвалиды-колясочники, мамы с младенцами. А это разметки на пешеходных и автомобильных путях, специальные знаки. В лесопарковой зоне необходимо реконструировать велосипедный путь, разместить знаки, издать путеводитель. Люди на велосипедах хотят устраивать туристские походы, участвовать в велокроссах и других спортивных мероприятиях.

Из сообщений на форуме фонда мы знаем, что многие желают передвигаться на велосипеде на работу на ОАО АВТОВАЗ, студенты ТГУ к месту учебы, есть желающие ездить на велосипеде за покупками. Нужны велодорожки и парковки. В нашем городе проживают спортсмены-профессионалы, которые являются гордостью отечественного велоспорта. Заслуженные мастера спорта: Олимпийский чемпион, серебряный призер чемпионата мира, многократный чемпион СССР Анатолий Яркин, бронзовый призер Олимпийских игр, победитель Кубка Европы, многократный чемпион мира, призер крупнейших велогонок Мира Ганеев, победитель Игр Доброй Воли, многократный чемпион мира, победитель крупнейших международных велогонок, участник Олимпийских игр в Атланте Евгений Анашкин.

Эти спортсмены прикладывают все усилия для поддержки велоспорта в Тольятти. Организуют соревнования, спортивные мероприятия, формируют круг общения для любителей велоспорта. Люди, преданные велоспорту, круглый год совершающие поездки, собираются на базе спортивного магазина ВЕЛОЦЕНТР. Директор этого магазина Валентин Сафонов. Наши чемпионы поддерживают программу фонда. На основе информации от этих профессионалов, их консультаций фонд готовит техзадание под проект. Тесное сотрудничество в рамках программы проходит с ГАИ и администрацией города. Поддержка и помощь данных структур крайне необходима. У организаторов программы далеко идущие планы.

28 января 2007
http://www.tltnews.ru/art/fullnews.php?id=12292


Парижан пересадят на общественный велосипедный транспорт


Жителям французской столицы вскоре будет предложена новая форма городского общественного транспорта - велосипед.

Для получения контракта на размещения рекламы на автобусных остановках рекламная компания JCDecaux предложила ввести дешевый прокат велосипедов, что, по словам представителей парижской мэрии, явилось определяющим фактором для заключения сделки.

К концу года планируется организовать 1450 пунктов по всему Парижу, где граждане смогут взять велосипед для поездки, оплатив прокат кредитной картой, а позже сдать транспортное средство.

- Это означает, что на каждые три-четыре улицы будет приходиться по одному пункту проката велосипедов, - сказал представитель мэрии, добавив, что уже определенно месторасположение 790 велостанций.

Планируется, что к концу 2007 года жителям Парижа будут доступны уже 20 тыс. велосипедов, говорится в заявлении мэрии.

Компания JCDecaux уже предоставляет подобные услуги в Вене и Брюсселе, а также во французском Лионе. В Лионе желающие воспользоваться общественным велостранспортом платят пять евро (6,48 доллара) в год и получают право бесплатно арендовать велосипед на полчаса, после чего оплачивают его из расчета один евро в час. При этом, в среднем продолжительность поездки в Лионе не превышает 30 минут.

31 января 2007
http://www.korrespondent.net/main/177448/

В Прикарпатье создан новый веломаршрут

В Ивано-Франковской области завершены разработка схемы и изготовление паспорта велосипедного туристического экологического маршрута к урочищу КАЗАЧЬЯ ДОЛИНА, которое находится на территории Вовчинецкого сельского совета. Маршрут разработан Главным управлением туризма и культуры Ивано-Франковской областной государственной администрации (ОГА) совместно с отделом туризма Управления внешних связей и туризма исполнительного комитета Ивано-Франковского городского совета.

Как сообщили в пресс-службе Ивано-Франковской ОГА, до конца апреля 2007 года члены регионального велосипедного спортивно-туристического клуба СТАРТ проведут маркировку данного маршрута, и все желающие будут иметь возможность интересно и содержательно провести выходной день, расширить свой кругозор в познании географии и экологии родного края, а также ознакомиться с флорой государственного заповедника КАЗАЧЬЯ ДОЛИНА, вдоль которого проходит маршрут.

31 января 2007
http://news.liga.net/news/N0704616.html


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


На завершающей неделе января соревновались девять фотографий, борьба шла до последних мгновений и явила итог:
победителем признана фотография, снятая в первых лучах долгожданного заполярного солнца

Есть девушки в русских селеньях
Автор: Влад Васильев

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно. Фотографии нужно присылать СЮДА

Андрей СОЛОВЬЕВ


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Ведущие звезды. Сделано в ВМ


На фотографии представлены две ведущие звезды под 4-лапку общепринятого стандарта. Левая сделана под заказ, количество зубов 39, крепление с внутренней стороны стандартной 4-лапки. Правая - копия средней 32-зубовой звезды.

Попробовать делать такие звезды побудили несколько причин - во-первых, общая проблема владельцев шатунов со съемными звездами. Как правило, быстрее всего изнашивается средняя звезда, а в продаже стальных недорогих звезд просто нет. Во-вторых, в начале 90-х, когда мы, свердловские велотуристы, массово ЗАТАЧИВАЛИ свои велосипеды под туризм, был накоплен опыт по расчету и изготовлению ведущих звезд. В-третьих, возможность реализовать заказы опытных велосипедистов на нестандартные по количеству зубов изделия. В-четвертых, все же в MTB-обиходе еще встречаются шатуны с почти исчезнувшим креплением на 5 точек и индивидуальное изготовление звезд для таких шатунов - практический на сегодня единственный выход продлить жизнь любимой железяке. Ну, правда, можно купить полностью систему или новый велосипед . . .

Ответы на предполагаемые вопросы:

- минимальное количество зубов - 21
- максимальное количество зубов - 38-39
- звезды делаются из того материала, который есть под рукой. Сейчас это сталь СТ3, позже появятся заготовки из нержавеющей стали. Можно делать из материала заказчика, но если толщина листа больше 2,5 мм, добавляется токарная обработка, что удлиняет срок изготовления и стоимость. (С токарными работами нужно договариваться на стороне).
- при заказе звезды под 5-лапку нужен сам правый шатун, чтобы прямо по нему делать посадочные места.
- первая звезда на 32 зуба, изготовленная нами (несколько более коряво, чем на фото) испытана мной в последней покатушке на 80 км. Общее впечатление - совершенно рабочий, нормальный вариант.
- совершенно сознательно мы не искали возможность делать звезды в заводских условиях. Все мои прежние попытки работать с предприятиями не дали положительного результата. Поэтому и выбран вариант изготовления под заказ.
- цена. При том количестве ручной работы, которая затрачивается, минимально, что себя оправдывает - это от 10 рублей за зуб. Если заказчик хочет иметь 35 зубчиков, мы начинаем разговаривать с суммы 350 рублей. Гм . . . килограмм приличной колбасы . . .
- сроки. Скорее всего, весной и летом, в сезон, мы не сможем принять заказ на изготовление. Горячая пора, сезон. Так что лучше планировать заранее.

01 февраля 2007
Василий Клеин
http://veloservis.ur.ru/tech070201.html


Гипервелосипед






Американская компания Body Rite решила попробовать себя в, казалось бы, безнадежном деле изобретения велосипеда. Целью конструкторов было создание устойчивого и быстрого транспортного средства, тренирующего к тому же все группы мышц, а не только ноги, как обычные велосипеды.








Результатом трудов стал аппарат под названием Hyperbyke, совершенно на велосипед не похожий. Транспортное средство передвигается на трех колесах, причем два из них являются ведущими, расположены под углом друг к другу и имеют больше 2,4 м в высоту. Третье колесо взято от обычного велосипеда и служит для руления.

Велосипедист в Hyperbyke находится в положении стоя внутри рамы, в движение гипервелосипед приводится и руками, и ногами - движения при этом похожи на движения пловца. Конструкторы отмечают, что Hyperbyke может двигаться со скоростью, близкой к автомобильной. С точки зрения физической тренировки он намного эффективнее простого велосипеда, к тому же с него невозможно упасть, хоть и очень неудобно выбираться.





31 января 2007
Михаил Карпов
http://science.compulenta.ru/304157/?r1=yandex&r2=news
Фото http://www.hyperbike.info


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТИВЕНС, 1884-1886 (продолжение 45, предыдущая часть в рассылке 275)


ГЛАВА V. ОТ АМЕРИКИ ДО ГРАНИЦЫ ГЕРМАНИИ
Последние мили доброй старой Англии

Пятьсот двенадцать велосипедистов, включая сорок одного гонщика на трехколесных тандемах и пятьдесят женщин, проезжают в единой процессии по два велосипеда в ряду на Барнс Коммон, через ряды восторженных зрителей. Здесь, среди других велосипедных знаменитостей меня представили Майору Ноксу Холмсу, о котором я уже упоминал как о джентльмене с экстраординарной выносливостью, учитывая его значительный возраст. После чая несколько велосипедистов сопровождают меня до Кройдона, куда мы въезжаем под аккомпанемент проливного дождя с приложением в виде мокрой кожи и т.д. Угрожающее состояние погоды на следующее утро привело к тому, что часть нашей компании не решилась ехать дальше от Лондона. Но Фаед и три товарища продолжают ехать со мной по направлению к Брайтону под слабым утренним дождем, который вскоре проходит, после чего сочетание прекрасных дорог графства Сассекс, прекрасный свежий ветер, и приятный пейзаж щедро воздают нам за дискомфорт вчерашнего вечера.

За 14 миль от Брайтона нас встречают восемь членов Велоклуба Кемптон Рейнджерс, которые отъехали так далеко на север для того, чтобы вместе с нами въехать в город. После этого они привезли нас к м-ру C-из брайтонского клуба велосипедистов и зятя мэра города. Было два часа пополудни. Этот джентльмен завоевывает нашу привязанность и бесконечную благодарность за то, что организовал для нас хороший обед, после чего он взял на себя еще большие обязательства показать нам как можно больше достопримечательностей Брайтона, которые были открыты в воскресенье. Главной среди них был знаменитый Аквариум Брайтона, где, используя свое влияние, наш сопровождающий организовал кормление нырков и тюленей до их обычного времени кормления к нашему особому удовольствию. Это действие естественно привело к тому, что наш барометр самооценки передвинулся на несколько делений вверх, и, без всякого сомнения, было встречено с удовлетворением котиками и нырками. Мы задержались в аквариуме почти до заката солнца, а аквариум находился в 15 милях по хорошей дороге до Ньюхейвена. М-р С- объявил о своем намерении надеть спортивную форму, проехать по более короткой и более жесткой дороге и доехать до Ньюхейвена раньше нас. Поскольку мы останавливались в Льюисе на чай, ехали медленно, а также делали остановки для того, чтобы сфотографироваться, он, конечно, приехал раньше.


Южная Англия, Ньюхейвен (фото http://www.picturesofengland.com)

Вечером в воскресенье 10 мая мой маршрут по доброй старой Англии закончился. Среди других приятных вещей, которые я надолго запомню, было то, что это были первые триста миль пути, когда мне не пришлось ремонтировать велосипед. Это обстоятельство становится не таким уж неожиданным, если учитывать качество покрытия средних английских дорог. Въехать в сыпучий песок американской проселочной дороги не так уж страшно. Но столкнуться по неосторожности с булыжником или бордюрным камнем ? это совсем другое дело. Из этих рассуждений следует только одно - то что общая гладкость английских дорог была в полном объеме оценена по крайней мере одним велосипедистом, который уже имеет некоторый опыт езды по дорогам.

На борту парохода, курсирующего через пролив, мне была зарезервирована удобная каюта, и, через несколько минут после прощания с моими друзьями и с Англией в Ньюхейвене в 23:30, я быстро заснул, убаюканный движением корабля. Я находился в этом состоянии до следующего утра в Дьеппе, где уже через несколько минут оказался на чужом берегу. На протяжении всего пути от Сан-Франциско до Ньюхейвена меня не покидало осознание того, что я находился в одной и той же стране и среди одних и тех же людей. Эти люди, хоть они и подчинялись разным правительствам, были настолько связаны друг с другом узами общих инстинктов и интересов и мистическим братством общего языка и общей цивилизации, что казалось, что между ними никогда не может произойти серьезной размолвки. Но здесь я уже находился среди иностранцев - и первой неожиданностью было требование оплаты пошлины за велосипед.


Побережье Франции. Дьепп (фото http://www.rotary5030.org)

Капитан парохода, в чьи руки меня передал м-р С- в Ньюхейвене, начал протестовать от моего имени, а я только присоединился к процессу возражения. Но таможенник заявляет о том, что таможенный сбор взимается временно, и эта сумма будет возвращена при пересечении границы с Германией. После долгих препирательств капитан порекомендовал мне все-таки оплатить пошлину, сохранив квитанцию на уплаченную сумму, после чего мы с ним распрощались. Не могу сказать, что я был счастлив от того, что мне предстояло заплатить пошлину. Я решил предпринять короткую прогулку по Дьеппу, оставив велосипед на таможне, а когда я вернулся за ним, будучи готовым оплатить таможенный сбор - неважно на какую сумму - таможенный офицер, который всего лишь полчаса назад настойчиво требовал от меня оплаты, теперь сообщил мне со всей возможной вежливостью:

- Месье, вы можете свободно ввезти велосипед в страну и ехать куда вам заблагорассудится.

Это было достойное введение в импульсивность французского характера. Но, тем не менее, на пароходах, курсирующих через пролив, они не принимают велосипеды в качестве багажа, поэтому в дополнение к билету я должен был заплатить шесть шиллингов за перевозку груза.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (начало в рассылке Велосипедизм 99)

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное