Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 278


No.278
06.02.2007
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
Kin-Top
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 7034
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Все важные велоновости за 5 февраля

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Париж - Брест - Париж 2007

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Сибирские велотуристы совершили восхождение на Аконкагуа

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть 11)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Каменный век России-1 или почему Сибирь возьмут китайцы: отморозки убили человека из-за велосипеда

Каменный век России-2 или почему Сибирь возьмут китайцы: в Тюмени пенсионер-велосипедист подал в суд на сбившего его автолюбителя и . . . сгорел

В краеведческом музее открылась выставка Владислава Никитенко

ВелоЧукотка


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

ВелоФотоКонкурс ГОДА

Первая российская выставка-конкурс фотографий ВЕЛОБЛИК - 2007

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
ПЕТУХИ. Сделанов БМ.

Миниатюрная Full HD-видеокамера

СУПЕРГИБРИД или максимум от компромисса

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (30)

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Идет голосование


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Все важные велоновости от 5 февраля


05 февраля 2007: ВАЖНЕЙШАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДНЯ

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Продолжается азиатская многодневная гонка ТУР ЛАНГКАВИ в Малайзии. 5 февраля состоялся четвертый этап. Он прошел в тактической борьбе и попытках отрыва, так и не завершившихся финишным успехом, но добавившим некоторым гонщикам премиальных секунд на спринтерских промежуточных финишах. К таким гонщикам можно отнести и россиян Николая Трусова с Сергеем Климовым.

Завершился 178-ми километровый этап массовым спринтом, из хаоса которого быстрее всех удалось выбраться итальянцу Альберто Лоддо. Это уже вторая его победа на этапах Тура Лангкави. Кроме того, теперь у него и майка лучшего спринтера гонки.

За спиной Лоддо, буквально за 60 метров до финиша произошел завал, в который попало три гонщика, двоих из которых пришлось срочто эвакуировать в больницу. Более всех из них пострадал француз Lilian Jegou, у которого в больнице был определен перелом руки. Для него гонка закончилась.


Тур Лангкави. 5 февраля, четвертый этап. Завал на финише (фото Shane Goss)

В генеральной классификации существенных изменений не произошло.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ после 4-го этапа:

1 Anthony Charteau (Франция) Crеdit Agricole 13.26.41
2 Walter Pedraza (Колумбия) Serramenti PVC Diquigiovanni-Selle Italia +4.00
3 Thomas Voeckler (Франция) Equipe Bouygues Telecom +4.39
. . . . . . .
6 Павел Брутт (Россия) Tinkoff Credit Systems +4.43
9 Сергей Колесников (Россия) Unibet.com +4.45
22 Сергей Климов (Россия) Tinkoff Credit Systems +5.05
47 Евгений Яковлев (Kaзахстан) Polygon Sweetnice +11.01
48 Вячеслав Дядичкин (Kaзахстан) Polygon Sweetnice +11.03

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМАНДА Lampre ВСЕ ЕЩЕ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ЛАГЕРЕ

Местом тренировки выбрана Тоскана. Весь состав команды поледен на две группы, тренирующихся по разным методикам. Одна из них готовится в ранним весенним стартам Про Тура, а вторая - к главным гонкам сезона. Пока тренерский состав доволен результатами подготовки. Первый ВЫХОД В ЛЮДИ намечен на 14-18 февраля (Тур Средиземного моря).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

АМЕРИКАНЦЫ ПОЧЕРНЕЛИ

Американская команда ДИСКАВЕРИ продолжает подготовительный тренировочный период в местечке Solvang в Калифорнии. Они осваивают новые образцы велотехники от фирмы ТРЕК и привыкают к обновленной форме, в которой явно прибавилось черного цвета.

Можно сказать, что каждому гонщику уделяется максимум внимания и создан максимум удобств. В этом году ДИСКАВЕРИ должна выступать очень сильно, поскольку кроме Ивана Бассо в ней есть еще ряд неординарных гонщиков: Том Даниэльсон, Ярослав Попович, Леви Лейфеймер . . .

Особую остроту и свежесть тренировкам добавляет присутствие Лэнса Армстронга. В прошлом году он как ы удалился от команды, но в этом году он с ней почти везде и ожидается, что вместе с командой от будет присутствовать и на гонках. Для молодого пополнения ДИСКАВЕРИ совместные тренировки с Лэнсом служат прекрасным образцом для подражания. На подъемах до сих пор мало кто может с ним посоперничать . . .


Армстронга не догнать. Тренировки команды ДИСКАВЕРИ в Калифорнии (фото Kirsten Robbins)

В целом в тренировочном лагере царит дух дружбы и сотрудничества. Уже почти сформирован состав для участия в Туре Калифорнии.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ежедневно новости большого велоспорта-шоссе публикуются на форуме клуба любительского велоспорта VELOROAD.SPB.RU Санкт-Петербурга по адресу http://veloroad.spb.ru/forum/ в разделе МИРОВОЙ ВЕЛОСПОРТ.

06 февраля 2007
Алексей Потупин
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Париж - Брест - Париж 2007


Шестнадцатый супермарафон Париж - Брест - Париж, организованный l'AUDAX CLUB PARISIEN состоится с 20 по 24 августа 2007 года

В августе 2007 года более 4000 велотуристов соберутся в Saint-Qu-Париж. Начиная с 1931 года, десятки тысяч рандоннеров пробовали свои силы в самом знаменитом из бреветов на 1200 км. Сегодня на прохождение этого марафона дается максимум 90 часов.

Участвуя в этом фантастическом испытании (его еще называют МАРШАЛЬСКИМ ЖЕЗЛОМ рандоннера), велосипедисты проверят свои физические и особенно моральные силы.

Кто-то будет бороться за статус лучшего из них, а кто-то просто попытается доехать до финиша . . . но в их сердцах навсегда сохранится это приключение, а также те взаимопомощь и радушие, которые сделали из этого монумента выносливости нечто большее, чем просто марафон. Здесь нет места почестям, подиумам; и только удовлетворение от сделанного вызова позволит им преодолеть страдания, а волшебный момент финиша сотрет из их памяти все сомнения, которые преследовали участников на дорогах Бретани и Нормандии.

Рандоннеры, приехавшие из разных стран земного шара, смогут оценить великолепие Франции, их будет объединять одна цель - доехать до Бреста и вернуться в Париж.

Они не будут одиноки: множество зрителей - или скорее поклонников - будут подбадривать их на протяжении всего пути, снабдят всем необходимым, чтобы помочь велосипедистам достичь своей конкретной цели. А еще участники будут благодарны сотням зрителей и добровольцев, которые будут помогать им на протяжении всего пути.

Как всегда, безопасность этого путешествия будет зависеть от поведения на дороге. Трудно получить разрешения, потому мы просим соблюдать правила дорожного движения и в целях безопасности всегда быть благоразумными.

Большое спасибо городу GUYANCOURT и коммуне SAINT-QUENTIN-en-YVELINES, которые примут нас для старта и финиша в 16-м супермарафоне Париж - Брест - Париж и предоставляют в наше распоряжение свою территорию и возможности, для того чтобы сделать это событие большим праздником для велосипедистов.

http://uralvelo.ru/pbp2007/paris2007.html


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Ищем руководителя для проекта

Сибирские велотуристы совершили восхождение на Аконкагуа


21 января из Южной Америки вернулась велокоманда сибиряков, установивших уникальное достижение в истории российского велотуризма.

В декабре-январе команда прошла Патагонию на велосипедах с севера на юг по знаменитой трансконтинентальной трассе Carretera Austral, так называемой ДОРОГЕ ПИНОЧЕТА, и дошла до Огненной Земли. Четверку сибиряков-мужчин вела жительница новосибирского Академгородка Ольга Маслобоева, один из самых авторитетных специалистов в российском велотуризме.

Первой задачей экспедиции было восхождение на гору Аконкагуа (6959 м) - высшую точку Западного и Южного полушарий. Католическое Рождество команда встретила на берегу Тихого океана в Вальпараисо, Новый Год - в глухой чилийской деревне, Православное Рождество - в Аргентине на фестивале фольклорной музыки, Старый Новый год - на Огненной Земле.

01 февраля 2007


ДОБАВЛЕНИЕ:

Суперспортсмены везли с собой гитару, как простые туристы. А по дороге, естественно, - ламы, кондоры, фламинго, страусы, пингвины.А также ледники, обрывающиеся в океан готовыми айсбергами.

Об этом лучше узнать из первых рук. Фотопрезентацию путешествия планируется провести 25 февраля в Испанском клубе Дома ученых (комната 208, начало в 16:00), ведущая - руководитель экспедиции Ольга Маслобоева.

Фото предоставлено автором
http://academ.info/index.php?pid=news&id=6120


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть 11)


ВИЗИТ В ГИМНАЗИЮ

Собираемся у выхода из велотрека, где нас ожидают патрульные машины. Выстраиваемся в колонну и следуем по Проспекту Строителей к Гимназии номер 13, где недавно был сдан в эксплуатацию современный спортивный комплекс. Ехать недалеко, чуть более километра. Быстро подъезжаем к гимназии. Удивительно, столько событий сегодня уже произошло, но, кажется, мы не опоздали.

У входа в гимназию тандемистов и велосипедистов встречают руководители гимназии, представители Спорткомитета города, корреспонденты телевидения и газет. Среди них вижу известного, и не только в Пензе, фотографа Александра Назарова.

Звучат приветствия на русском и французском языках. Эльвира начинает переводить. Татьяна помогает ей. Заводим свою технику на территорию гимназии. Нам показывают место, где можно оставить тандемы и велосипеды. Присматривать за ними будет милиционер, дежурящий в школе. Видно, что и наши европейские гости все продумали и очень хорошо подготовились к сегодняшнему дню. Развертывают флаги и плакаты, достают сувениры и подарки. Идут веселой группой, раздавая значки и флажки всем, кто начинает с ними общаться.


Французские тандемисты в гимназии номер 13, Пенза

На спортивной площадке с новым искусственным покрытием, гостей, по старинному русскому обычаю, с хлебом-солью и с песней встречает группа поющих женщин, одетых в русские народные платья. Ярко и красиво! Празднично! Женщина, держащая поднос приветствует гостей, желает им всех благ и предлагает попробовать хлеб с солью. Хор продолжает пение.

Первым подходит Вице-Президент Клуба тандемистов Франции Гий Бадел. Делает все правильно. Отщипывает маленький кусочек, макает в соль, кладет в рот и хвалит. Франси, Дидье, Жерар, Мари-Аник и другие гости следуют его примеру. Всем нравится русский обычай!

Под несмолкающие песни в исполнении русского народного хора гимназии номер 13 французы живо обсуждают происходящее вокруг, с интересом осматривают спортивные площадки комплекса. Все они очень общительные люди и всегда охотно отзываются на желание с ними поговорить. Вот и сейчас вижу, что они постоянно находятся в контакте с окружающими. Переводчиков не хватает и поэтому в ход идет жестикуляция, мимика, рисунки пальцами на земле и в воздухе. Что-то становится понятным, что-то нет, но не это главное. Главное, что есть желание быть ближе.

Спортивная часть начинается с построения команд. Сегодня здесь намечаются футбольные баталии. Хотелось, было, спланировать коротенькую, дружественную встречу футбольных СБОРНЫХ Франции и России, но вспомнили, что большинство наших гостей будет в контактных велотуфлях и решили воздержаться. И правильно. Сегодня на это просто не хватило бы времени.

Представители клуба тандемистов Франции тоже выстраиваются с флагами и развертывают плакат клуба, с которым они никогда не расстаются. Неоднократно видел его во Франции и в прошлом году, во время совместного путешествия вокруг озера Иссык-Куль. На плакате написано: КЛУБ ТАНДЕМИСТОВ ФРАНЦИИ. ДРУЗЬЯ - ВЕЛОТАНДЕМИСТЫ. Председатель Спорткомитета поздравляет присутствующих с праздником, вручает грамоты и подарки лучшим преподавателям физкультуры, тренерам и ученикам, достигшим успехов в спорте. Знакомит окружающих с целью визита гостей из Европы. Гий Бадел произносит зажигательную речь и под аплодисменты присутствующих дарит сувениры преподавателям и ученикам школы. Пожалуй, что наиболее приятно был удивлен тренер футбольной команды школы. Он стал обладателем самого актуального подарка - футболки сборной Италии, только недавно выигравшей Чемпионат мира.

Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Полный оригинал статьи с множеством фотографий находится ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Каменный век России-1 или почему Сибирь возьмут китайцы: отморозки убили человека из-за велосипеда


В Белогорске два жителя Амурской области ради велосипеда стоимостью 500 рублей убили пенсионера.

Один из преступников подкараулил незнакомого мужчину, ехавшего на велосипеде, и ударил его по голове самодельной дубинкой. Пострадавший скончался в белогорской городской больнице.

В ходе следствия было установлено, что молодой человек напал на мужчину по предложению приятеля, которому должен был вернуть велосипед. Поскольку велосипеда у него не оказалось, он примотал к черенку от лопаты велосипедную цепь и пошел к тропинке ждать велосипедиста. Когда появился пожилой мужчина, преступник ударил его и забрал велосипед, стоимостью в 500 рублей.

01 февраля 2007
http://www.regions.ru/news/2049968/

Каменный век России-2 или почему Сибирь возьмут китайцы: в Тюмени пенсионер-велосипедист подал в суд на сбившего его автолюбителя и . . . сгорел

В Тюмени пенсионера-велосипедиста сбила машина. За полученные синяки и ушибы пострадавший потребовал с обидчика деньги, но получил отказ. Тогда пенсионер подал заявление в суд и отсудил у водителя 5 тыс. руб., а чтобы деньги поступили немедленно, судебные приставы наложили арест на автомобиль обвиняемого. После этого он деньги отдал, сообщил начальник отдела государственных обвинителей прокуратуры Тюменской области Феликс Щепкин.

Однако на этом дело не закончилось. По словам Феликса Щепкина, водитель решил отомстить ябеднику. Он поджег его дом, и пенсионер сгорел.

По данному факту дело будет слушаться 8 февраля в Тюменском областном суде.

01 февраля 2007
Александра Подгорнова
http://www.nakanune.ru/news/2007/02/01/v_tjumeni_pensioner_podal_v_sud


В краеведческом музее открылась выставка Владислава Никитенко


В Амурском областном краеведческом музее сегодня открывается персональная фотовыставка благовещенского журналиста, путешественника и фотографа Владислава Никитенко. Экспозицию автор назвал БОЛЬШАЯ ПРОГУЛКА - фотографии сделаны Владиславом во время путешествия по Китаю на велосипеде.

За четыре месяца голодающий велосипедист, или ханрайдер, как называет себя сам Владислав Никитенко, проехал от Пекина до самой южной точки Поднебесной. В дороге путешественник сделал более двух тысяч снимков. Самым сложным, по признанию автора, было выбрать из этого количества лучшие 53 фотографии для выставки.

На экспозиции, кроме фотографий, представлена карта маршрута ханрайдера и велосипед, на котором он путешествовал.

Сегодняшнее открытие для этой выставки станет вторым. Первое состоялось три дня назад в Амурской областной филармонии, во время приезда китайской делегации на открытие года Китая в России. Выставка будет работать до 25 февраля.

01 февраля 2007
http://www.amur.info/news/2007/02/01/11.html


ВелоЧукотка


ВВЕДЕНИЕ

Отец русского велосипедизма Фаддей Венедиктович Булгарин, всего на нескольких страницах предсказав глобальное потепление, взгляды и диету современного преподавателя ясно указал, что в университетском городе Надежине будут передвигаться на двухколесных самодвижущихся экипажах по специальным дорожкам. Город помещен автором на самый северный мыс Чукотки - Шелагский, коего современный велотурист легко достигнет из Певека за день, в порядке акклиматизации. Пока не все предсказанное сбылось, но и указанный срок - конец тысячелетия - не настал. Так отчего же портрет этого гения не украшает ни один велосайт?

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

До путешествия Травина сведений нет. К сожалению и сам Глеб от Русского устья (Индигирка) в основном двигался на собачках. Тем не менее, после него арктическим берегом не ходили, исключая небольшие участки около национальных сел, поселков и приисков. Прорыв произошел два года назад, когда, не имея привычки голосовать сердцем, мы избрали в Думу помощницу Абрамовича, за что и получили более 4000 детских и подростковых байков. Пришли они в навигацию, в конце сентября и зимний велосипедизм прошлого сезона наверняка останется на шарике рекордным: в нацселах катались все! К сожалению, запчасти не поставляются и злой дух Келе унес душу уже не одного байка.

Большая часть велосипедов взрослых приобретается на заходящих судах, члены экипажей которых используют их в зарубежных портах для экономии транспортных расходов. Это совершеннейшая экзотика всех категорий, на которой кроме иероглифов и серийного номера трудно что-то прочитать. У меня на одном из велей (польск.) есть английские слова, но сайт производителя без установки поддержки японского не открывается!

Практически ежегодно раскручивают спонсоров на самый дорогой двухподвес глобтроттеры. Однако пока никто из них не миновал в пути кузова автомобиля УРАЛ и торчащий оттуда байк года является необходимым атрибутом зимника.

Настоящее развитие байкеризм и прочие виды привязанные к подъемникам получили в районе Билибинской АЭС, где имеются два клуба: один для умеренных, другой для потерянных. К сожалению, тамошние юзеры никак не избавятся от привычки проводить отпуск на материке и собственно по Чукотке о них не слышно.

ХОРОШАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

Официально трансчукотская трасса будет сдаваться в конце будущего года . . .

Далее весьма информативное повествование, писанное Юрием Капасевым, читайте по адресу:
http://velopiter.spb.ru/articles/chukotka.htm


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


В первом февральском конкурсе участвовало восемь фотографий и аутсайдеры явно были недооценены зрителями. Им понравились фотографии спортивной тематики, а среди них лучшей была признана эта:

Попытаться проехать. . .
Автор: Виктор Калеченков

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых достойных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно и голосовать за понравившиеся вам фотоработы. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА: ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ ДЕКАБРЯ


В соревновании участвовало 15 фоторабот, выбранных зрителями в декабре, напряжение борьбы было таковым, что 12 соискателей месячной победы уложились в 4 балла, с 25 по 29.

И победителм декабрьского конкурса, с двукратным преимуществом (74) стала фоторабота:

Велопутешествие-странничество
Автор: Виктор Калеченков

П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь


В настоящее время активно проходит конкурс на лучшую фотографию января. Для участия в голосовании нужно заходить СЮДА.

Ждем новых высокохудожественных работ. Для этого нужно участовавать в фотоконкурсах, проходящий еженедельно. Фотографии нужно присылать СЮДА.

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс ГОДА: 2006


ВНИМАНИЕ!

Началось голосование за лучшую фотографию 2006 года. Голосование продлится два месяца, до 31 марта. Приглашаем к активному участию в этом важном и интересном деле. Будет учтен каждый голос. Фотографии очень интересные и разнообразные, так что выбрать лучшую из лучших будет совсем не просто.

Для голосования заходить СЮДА.


Первая российская выставка-конкурс фотографий ВЕЛОБЛИК - 2007


Выставка-конкурс организуется и проводится в рамках ежегодной специализированной выставки Velo-Park 2007 22-24 февраля. Учередители и организаторы выставки-конкурса - велоклуб КАРАВАН и RTE-Group Moscow.

Итак, в настоящее время отбор фотографий на конкурс завершен и мы отобрали порядка сотни фоторабот по всем номинациям:

- СПОРТ-ЭКСТРИМ - фотографии с различных спортивных велосоревнований и тренировок;

- ПОКАТУШКИ-ТУРИЗМ - фотографии из велопоходов и всевозможных путешествий;

- ВЕЛО-ЧЕЛОВЕКИ - фотографии и портреты велосипедистов и велосипедисток в различных ситуациях.

Выставка-конкурс ВЕЛОБЛИК состоится в назначенные сроки - 22-24 февраля в рамках международной выставки ВЕЛО-ПАРК в спорткомплексе ЦСКА и мы всех приглашаем посетить ее и проголосовать за понравившиеся Вам фотографии.

Эта первая российская фото-вело выставка-конкурс, очевидно, станет знаменательным событием и мы, как авторы и организаторы надеемся, что она станет ежегодной и в дальнейшем в ней примут более активное участие велофотографы из других городов России. Лучшие фотографии выставки будут опубликованы на сайте велоклуба КАРАВАН. По желанию участников выставки-конкурса по окончании мероприятия фотографии могут быть проданы желающим их купить.

В дальнейшем мы планируем вывести нашу выставку на международный уровень.

Vitamin5


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

ПЕТУХИ. Сделанов БМ.


. . . Общий стон раздается в нашей велосипедной среде, когда наступает теплое погожее ласковое уральское лето. Сначала: - Трень-нь!, затем - О-о-о! . . . Знать, петух сломался.

Итак, консоль крепления заднего переключателя, ласково называемая ПЕТУХ. Льется она на далеком китайско-тайваньском заводе из неведомого нам алюминиевого сплава. Основное предназначение - держать задний переключатель и ломаться при больших нагрузках, гибелью своей спасая раму. Вещь копеечная, но если запасной под руками нет, все, велосипед стоит, хозяин, вместо того чтоб рассекать по дорожке в лесопарке, обрывает телефон, обзванивая магазины, ищет знакомых токарей/фрезеровщиков/литейщиков, чтоб хоть как-то добыть эту детальку.

Я не знаю, почему их нет в магазинах в нужное время и в нужном месте.

Причин, по которым ломаются петухи, несколько.

Первая, самая обидная - плохая заводская или предпродажная регулировка заднего переключателя. Если не выставлено ограничение хода переключателя слева, то при работе вы сами, переключаясь, можете направить его в спицы. Последствия катастрофичны.

Вторая возможная причина - сильный износ заднего переключателя. Если машинка отработала больше положенного, во вращающихся соединениях появляются люфты и при тряске, даже если все настроено нормально, есть шанс переключателю встретиться со спицами.

Третья причина - удары. Ну, никуда не денешься. Подскользнулся, упал, очнулся - ан петух-то и пополам. Гипс уже не наложишь.

Четвертая - сучья деревьев в лесу, торчащая арматура, в общем - форс-мажор. При встрече безжалостно корежится переключатель, выкручиваются винтом щечки, выламывается многострадальный петух.

Встречается просто усталость металла. Ездил-ездил велосипед, и вдруг петух раз- и пополам, без видимой причины. Бывает . . .

Что делать? А вот что:

1. Грамотно регулировать задний переключатель, вовремя менять изношенный.
2. Ставить защиту в виде стальной рамки, которая принимает удары на себя.
3. Не давать кататься пьяному приятелю (сам был свидетелем).
4. Иметь запасной петух.

Вот наш велосервис чем довольно часто и занимается. Некоторые варианты петухов приведены на фото, часть сюда не вошла по причине отсутствия в настоящий момент.

Делаются они вручную, по образцу, из листового материала. В основном для изготовления используется листовой дюралюминий Д16Т, но иногда делаем из титана (пока есть небольшой запас) или из простой стали.

Поскольку ручная работа не настолько точна, как хотелось бы, при изготовлении заказа желательна рама, на которой будет стоять петух. Тогда мы доводим изделие точно по контуру посадочного места в раме и заодно можем сделать регулировку заднего переключателя, которая необходима при замене петуха.

Цены.
Вообще-то договорные, от 300 до 450 рублей, зависит от материала и сложности изделия.

Сроки.
От одного дня в спокойный осеннее-зимний сезон (если нет под рукой уже готового), до трех-четырех дней весной-летом.

В принципе, возможна отправка по заказу почтой (чем мы неохотно занимаемся, ибо как вспомнишь очереди пенсионеров к прилавку . . .), но здесь есть нюансы: необходимо хорошее фото остатка петуха в раме, чтобы мы попытались найти среди наших шаблонов подходящий. Информация типа: - . . . у меня рама Merida Kalahari 590 2004 года - для нас бесполезна, ибо уследить за всеми производителями рам и тем, как они меняют рисунок петуха с годами нет никакой возможности. Может быть, мы даже попросим прислать нам сломанное изделие, чтоб сделать по образцу.

Еще нужно иметь в виду, что не имея под рукой рамы, мы не можем сделать абсолютно точную копию. Поэтому есть вероятность, что при установке хозяину придется точную подгонку к раме сделать самому, надфилечком.

02 февраля 2007
Василий Клеин
http://veloservis.ur.ru/tech070202.html


Миниатюрная Full HD-видеокамера


Когда по телевидению транслируют гоночные соревнования, особенные ощущения оставляют видеофрагменты, снятые как бы глазами спортсмена. Для съемки в таких условиях используют камеры с как можно меньшими габаритами. Это, конечно же, накладывает серьезные ограничение на качество видео.

Сотрудники Фраунгоферского института завершили работу над миниатюрной камерой с габаритами 4 х 4 х 8 см, которая способна снимать HD-видео в высоком разрешении 1920х1080 пикселей. Всеми параметрами, такими как цветовые настройки, баланс белого, формат видео, частота кадров можно управлять с помощью встроенного программного обеспечения.

Размеры камеры позволяют встраивать ее в защитный шлем гонщиков-велосипедистов. Но этим сфера применения устройства не ограничивается. Камеру можно подсоединять к ПК через сеть и управлять ею через интернет. Таким образом, можно, к примеру, устанавливать камеру в труднодоступных местах на соревнованиях.

HDV-камкордер будет демонстрироваться на выставке CeBIT, которая в этом году будет проходить с 15 по 21 марта.

03 февраля 2007
http://www.3dnews.ru/news/miniaturnaya_full_hd_videokamera-190865/


СУПЕРГИБРИД или максимум от компромисса


Велосипеды типа ГИБРИД давно и прочно завоевали себе место под солнцем среди множества видов и типов современной двухколесной техники. Классический велотуризм, несложные походы выходного дня, городская езда, ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ велосипед - со всеми этими задачами гибрид прекрасно справляется. Многие владельцы маунтинбайков не догадываются, что для их стиля езды гибрид подошел бы гораздо лучше. Гибрид аналогичен столь популярному в России и за ее пределами ГОРОДСКОМУ ВНЕДОРОЖНИКУ в автомобильном мире и является компромиссным решением НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ.

Так неужели гибрид является лучшим выбором для обычного катальщика?

И да, и нет.

Если большую часть времени поездки проходят по асфальтированным дорогам в прогулочном темпе, то покупка гибрида будет оправдана в полной мере. Сюда же можно отнести и классические велопоходы: как однодневные, так и многодневные.

В том же случае, когда основное времяпровождение на велосипеде составляют покатушки по даче, лесу или грунтовым дорогам - лучшим выбором, безусловно, будет маунтинбайк.

Гибрид - хороший универсальный велосипед. Но до того момента, пока его владелец не захочет ездить быстро и динамично. При одинаковом качестве велосипедов, гибрид однозначно отстанет от маунтинбайка на лесной тропе. С другой стороны, на шоссе гибрид не будет идти ни в какое сравнение с классическим шоссейно-гоночным велосипедом.

Так что же получается?

Гибрид теряет свои преимущества, когда от него начинают требовать возможностей, присущих специализированным машинам: маунтинбайкам и шоссейно-гоночным велосипедам. По сравнению с ГОНЦОМ, на шоссе гибрид тяжел, медлителен, нединамичен и неуклюж. Похожая ситуация наблюдается, если сравнивать гибрид с маунтинбайком на пересеченной местности. Здесь все банально: чем техничней трасса и чем выше скорость и динамика ее прохождения - тем больше гибрид отстанет от кросс-кантрийного MTB.

Современные классические гибриды на сегодняшний день занимает нишу, где некогда безраздельно господствовали ТУРИНГИ (ярким примером которых являлся отечественный велосипед ТУРИСТ). При этом гибриды имеют преимущество перед последними на пересеченной местности, хотя и немного уступают им на шоссе.

Конструкторская мысль не стоит на месте - и в последние годы стала прослеживаться четкая тенденция специализации среди гибридов. Большинство ведущих фирм-производителей представляют новые линейки велосипедов для различного использования. Появляются такие классы машин, как Urban, City, Commuter и другие, уже более ЦЕЛЕВЫЕ, чем классический универсальный гибрид. Некоторые из них являются в большей степени маркетинговым ходом, другие же вполне продуманы и рациональны. К последним относится один из наиболее интересных видов универсальных велосипедов - шоссейный гибрид. Эти машины могут иметь различные названия, в зависимости от видения вопроса конкретной фирмой. Шоссейный гибрид, спорт-гибрид, рейс-гибрид, гоночный гибрид, различные аббревиатуры (типа ALP) - все это машины, вобравшие в себя качества шоссейно-гоночного велосипеда и некоторые компоненты и решения мира MTB . . .


Шоссейный супергибрид

Далее читайте по адресу:
http://veloroad.spb.ru/new/articles_super_hybrid.php

Алексей Кавелин, Санкт-Петербург


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (30)


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

К студеному морю

Немногим более месяца понадобилось Глебу, чтобы проехать с Кавказа до Москвы. Позади остались Крым, куда путешественник переправился из Ростова, Украина и области Центральной России. Он спешил на север. Видел мало. Все подчинено скорости. Нигде никаких задержек. И все же теперь поездка казалась чистейшим отдыхом: нет препятствий, сравнительно хорошие дороги, нормальная температура . . .

23 сентября у Рогожской заставы в Москве постовой милиционер остановил велосипедиста.

- Ваши документы, - произнес он традиционную фразу, поднеся руку к козырьку.

Раскрыв протянутую книжку в кожаном тисненом переплете, страж порядка впал в недоумение:

- Вы с Камчатки? . . И все на велосипеде?!

- Да. Почти год как оттуда.

- Куда же теперь?

- На Чукотку.

- На Чу-кот-ку?! Прошу извинить за задержку, - благожелательно пошутил милиционер и опять-таки традиционным жестом дал ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ.

В Высшем совете физической культуры, куда зашел Глеб, чтобы зарегистрировать проделанный маршрут, его замысел пройти Северным путем вызвал улыбки.

- Я этого не представляю, - заключил товарищ, ставивший печать в паспорте. - Да и зачем такой сверхсложный переход? Какая польза от него? Да и сможете ли?

Ох уж эти рассудительные благожелатели!

- Вы говорите так, точно я приехал сюда не с Камчатки, а из Тулы.

- Но согласитесь, что велосипед совсем непригоден для полярного путешествия?

- Главное, по-моему, в том, чтобы человек был пригоден. Вот и проверим . . .

Состоялись и другие, так сказать, деловые разговоры.

- Автодор организует автомобильный пробег Москва - Владивосток. Пойдут три форда. Для связи намечено взять еще мотоцикл. Может быть, попробуете договориться?

- Нет, - решительно отклонил предложение Глеб. - Я попрошу у вас металлические обода для колес, а то у меня нестандартные. Если, конечно, можно.

Глебу были выданы и обода, и комплект запасной резины.

Через два дня после выезда из Москвы показался Псков!

И вот он едет по Петропавловской улице. И вот блеснула река Великая.

- ПОЧТИ КАК НА КАМЧАТКЕ, - невольно улыбнулся Глеб, вспомнив свои раздумья на палубе АСТРАХАНИ в Тихом океане.

Он едет, и не улицы развертываются перед ним, а годы детства, отрочества, юности.

. . . Ботанический сад с остатками древней крепостной стены. Стена раздоров, - вспоминает Глеб. - Традиционное место, где сводили счеты реалисты, гимназисты и учащиеся духовной семинарии.

В старину у этих стен не раз останавливались иноземные захватчики. Город грудью защищал лежавшую за ним Русь. Но Псков был и хлебосолен по-русски. На знаменитые псковские ярмарки съезжались и татары, и латыши, литовцы и эстонцы, и даже китайцы . . . Псковский лен-долгунец, который и доныне называют северным шелком, пользовался большим спросом. Особенно много его шло в Англию. Псковский снеток в изобилии вывозился с Чудского и Псковского озер во все концы России . . .

Про все это Глебу когда-то рассказывал учитель Яков Никандрович Никандров. Где они, вечера у костра на берегу Великой, разговоры о путешествиях, о звездах, о будущем?

Любимый учитель! С годами память теряет постепенно одного человека за другим - знакомых, близких; они уходят в сумерки прошлого. И только он, любимый учитель, тот, кому ты подражал во всем - от манеры носить фуражку до взглядов на жизнь, незабываем . . .

Луга, Гатчина, Ленинград . . . Автор предвидит недовольные возгласы некоторых читателей:

- Хорош гусь! Как быстро проскочил. Что?! Он уже вытолкнул своего велосипедиста за ленинградские заставы?!

Автор готов принести любые извинения за эту торопливость, которая - и это еще усугубляет его вину перед любителями обстоятельных описаний - допущена сознательно. Но погодите винить. Вспомните, уважаемый читатель, сколько раз вы слышали о Харькове, Курске, Орле, Туле . . . Да нет, пожалуй, такого пункта на магистрали Москва - Ростов-на-Дону, который бы не описан подробно. Конечно, в 1929 году трасса выглядела иначе, но и об этом говорилось сотни раз.

А столица наша Москва! А чудесный Ленинград! Тома рассказаны о них . . . И, конечно же, Глеб Травин за те короткие часы, что провел в Москве, успел побывать на Красной площади и, конечно же, любовался панорамой Кремля, испытывая, как всякий истинный сын России, радостный трепет сердца в груди . . .

Карелия. Последний этап к Полярному кругу. Узкая дорога огибает громадные гладко отесанные древними ледниками валуны БАРАНЬИ ЛБЫ, крадется вдоль голубых до сказочности озер, кружит по гатям, проложенным через зыбкие топи.

На выручку пришел мороз, он сковал и болота, и озера. Спеша, Травин где можно спрямляет путь. Вовсю использует ледяной АСФАЛЬТ.

- Куда тебя несет? - кричали с берега в селе под Кемью.

. . . Молодой лед выгибался волнами под велосипедом. Глеб прислушивался к тревожному гулу сельского колокола за спиной.

Пронесло! . .

Между озерами пробирался по гористым перемычкам-тайболам.

. . . Шумели над тропами высоченные сосны, хранители удивительных тайн русской вольности. Шумели, будто славили смелость и прозорливость людей, первыми двигавшихся к берегам Студеного моря . . .

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 269. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Идет голосование


Итак, на конкурсе наступила самая горячая пора. Кто-то с чем-то не вполне согласен, но работа кипит и все новые десятки голосов поступают за понравившийся велопоход. Выбор обширный и очень непросто найти действительно самый интересный поход.

Вы еще не участвуете? Вот те раз! Так приступайте по адресу:
http://www.veloway.ru/gmnotch1.asp

Выберем действительно достойные велопоходы!

Приполярный Урал. Фотоизображение из отчета А. Бикушева

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное