Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 269


No.269
29.11.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 6564 (+49)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
СПОРТЭКСТРИМ: подведение итогов 2006 года

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Сергей БАРАНОВ: марафон по умолчанию или 1200 км ЕВРОПА-АЗИЯ-2006

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
О велотуризме (часть 6)

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Проект ЖИЗНЬ В ЕВРАЗИИ

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть шестая)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Укротители велосипедов


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

ВелоФотоКонкурс ГОДА

GPS трекер Google Earth DL-600

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (28)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



СПОРТЭКСТРИМ: подведение итогов 2006 года


Вот, к сожалению, закончился сезон 2006 года по маунтин байку. В этом году команда СПОРТЭКСТРИМ, состоящая из 6 райдеров, приняла участие в трех этапах Кубка России и, естественно, в самом главном событии сезона - Чемпионате России. Значительно подрос уровень мастерства наших спортсменов, об этом говорят места, занятые на соревнованиях.

Сезон для нашей команды начался в июне с Кубка России, который проходил в родном Пятигорске. Первое место в даунхилле с разницей в 12 секунд от ближайшего преследователя занял Маточенко Юрий, второе у Бочанского Геннадия, самого опытного из всех участников - ему 42 года, оба гонщика представляют команду СПОРТЭКСТРИМ и выступают в категории мастера. Третье место по юниорам занял Цвиркунов Максим, это были его первые соревнования такого уровня.

Шел последний день кубка, на тренировке перед байкер-кроссом стояла ужасная жара - 40 градусов в тени! Не выдерживали нервы, заканчивались последние силы. Юрий Маточенко в одном из тренировочных заездов не долетает шестиметровую гребенку и ломает плечо, команда лишается своего вдохновителя, но не падает духом: Бочанский Геннадий занимает второе, а Заиченко Иван - третье место в байкер-кроссе в категории МАСТЕРА.

Следующий этап Кубка проходил в Домбае, где очередное третье место занимает Цвиркунов Максим.

Но это еще не все: впереди главное событие года - Чемпионат России по маунтин байку в августе - к нему наши ребята готовятся очень серьезно, тем более что проходит он в Пятигорске на родных трассах. Маточенко, реально претендующий на первое место в даунхилле, но еще не окрепший после травмы, падает на тренировке на больное плечо и . . . выбывает из борьбы. Фрирайд, проходивший по супержесткой трассе, приносит Миланову Владимиру третье место.

На даунхилле из-за разных технических неисправностей никто из команды, увы, не показывает достойного времени. Фортуна отворачивается: Бочанский пробивает колесо, Мысак Юрий ломает тормоз, у Цвиркунова Максима цепью заклинивает заднее колесо. К сожалению, даунхилл проходит для нас без медалей. Байкер-кросс на следующий день начался почти 40-градусной жарой, но, несмотря на это, на старт заявилось рекордное количество спортсменов.

В категории мастера отличился давно не выступавший Иван Заиченко, занявший по праву второе место, третье досталось самому опытному его одноклубнику Бочанскому Генадию, легионеру из Москвы.

Последним событием Кубка России по даунхиллу была Красная поляна, где на ужасно грязной трассе райдеры СПОРТЭКСТРИМА снова заняли призовые места. Геннадий Бочанский в мастерах - второе, Максим Цвиркунов - третье по юниорам. По итогам Кубка России райдеры СПОРТЭКСТРИМА завоевали:

Бочанский Генадий: первое место - даунхилл - категория МАСТЕРА

Маточенко Юрий: второе место - даунхилл - категория МАСТЕРА

Цвиркунов Максим: второе место - даунхилл - категория ЮНИОРЫ

В заключение хочется поздравить райдеров команды СПОРТЭКСТРИМ с успешным сезоном (12 призовых мест!) и пожелать на следующий год поменьше травм и больше наград.

22 ноября 2006
Текст и фото: Юрий МАТОЧЕНКО, Пятигорск, РОССИЯ

Проект 3: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОМАРАФОНЫ (БРЕВЕТЫ)
Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ
Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Сергей БАРАНОВ: марафон по умолчанию или 1200 км ЕВРОПА-АЗИЯ-2006


. . . Ну, стало быть, поехали, как говаривал Юрий Алексеевич. Но уже первые метры дистанции дают неожиданный результат - что-то не катится, и главное, не понятно почему. Просто провокация какая-то, сидячая забастовка организма. Харис с непринужденной легкостью скрылся за горизонтом, за ним последовал Виктор Громов. А моя робкая попытка погони позволяет только слегка согреться. И, никакого чувства финиша, до которого уже 1190 км. Дела! Видимо, все марафоны делятся на два типа КАТИТ и НЕ КАТИТ. Есть слабая надежда, что это третий тип - КАТИТ, НО НЕ СРАЗУ. Ладно, посмотрим, что получится, покатим не уткнувшись в секундомер, а созерцаючи пейзажи. Это как раз тот случай, когда надо поехать и доехать за любое время.

В Билимбае, согласно легенде, поворачиваю в сторону Мурзинки - первого для меня БЕЛОГО ПЯТНА. Никогда здесь не бывал, а места приятные. Есть какое-то отличие этого укромного уголка от других примелькавшихся территорий. Дали, действительно, лесные, как назван какой-то местный лагерь, и удивительно фотогеничны. Возможно виной тому повышенная засекреченность района. Правда, первый знак на границе Европы-Азии впечатления не произвел, типовая металлоконструкция без какого бы то ни было применения дизайна. Зато вода в поселковой колонке отличная. На вопрос: - Можно ли её пить?, - женщина ответила:

- Еще бы, каждую неделю возим на анализ!

Подозреваю, что и здесь Леша Лутков навел контроль. А через несколько километров встречаю и его самого. Теперь он в образе хозяина первого КП. Есть первая отметка, осталось всего то 12.

Мурзинский аппендикс - первый участок обзора. Сначала после разворота тебе навстречу едут те, кто тебя обогнал, а потом уже ты едешь навстречу тем, кто идет следом. Ну, с первыми все понятно, на пятки наступает Виктор Коробейников, а потом и дружная троица - Володя Величко, Олег Саматов и Леша Евсеев. Узнаю от них, что Володя уже четыре раза прокололся. Так ведь на Урале всегда было больше железа, чем в Поволжье. Но что-то мне подсказывает, что виной тут не столько гвозди, сколько само колесо. Ладно, ребята, догоняйте уже скорее, не томите. Потом встречаю Юру Туринцева и волгоградца Сашу Чернего. Игорь Ямангулов замыкает караван уверенной поступью опытного путешественника. Все на месте, вот и отлично. . .

От редактора рассылки: здесь только ЧАСТЬ НАЧАЛА. Полностью читайте и смотрите фотографии по адресу: http://uralvelo.ru/Baranov/jule2006_1200.html


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)

О велотуризме (часть 6)


ЗИМНИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ВЕЛОТУРИЗМ

С появлением на заснеженных просторах России байков и шипованной резины, получил развитие зимний классический велотуризм. Что это значит, и как это выглядит? Очень просто - зимний велотурист делает все то, что и летний, но только зимой. Почему классический? Потому, что ходит в походы он, как в книжках пишут: с палаткой, костром и песнями.

Летом перед велотуристом открыты все дороги, все пути, а также горы и перевалы. Езжай, куда хочешь. Зимой же становится возможным ездить не только по дорогам и тропам, но и по зимникам, замерзшим рекам, озерам и морям. Именно на этом и специализируются зимние велотуристы. Логика проста - ездить там, где летом не проедешь. С другой стороны, зима умеет проверить туриста на прочность. Тут РАЗДОЛБАЙСТВО может не прокатить. Сами понимаете, хорошо и приятно ремонтировать байк теплым летним днем . . . заметно хуже заниматься этим на ДУБАКАХ. Кроме этого, зима часто превращает простую дорогу в сложную. Как? Очень просто. Приведу пару примеров.

Выехали мы раз 28 декабря со станции Суземка Брянской области в город Севск, и шел сильный снегопад. Часа через три на дороге образовался толстый слой снега, ехать по которому было весьма тяжело. Через несколько дней, в том же походе, ударила оттепель, а потом - резкий мороз. После этого мы три дня ехали по полностью обледенелой дороге, посыпать которую песком никто не удосужился. Другими словами, зимой никогда не знаешь, какую ЗАСАДУ приготовит тебе обычное шоссе. А если посмотреть на проблему с другой стороны, то можно сказать, что легких дорог зимой практически не бывает.

Следует сказать, что кроме того, что зимой ставятся зимники и озера покрываются льдом, некоторые дороги, особенно проселки, наоборот, переходят в разряд непроезжих, или правильнее сказать, НЕ ЧИЩЕННЫХ. Да, зимой чистят далеко не все дороги, которые указаны на карте. Поэтому, при планировании маршрута можно легко ПОПАСТЬ. 20 км по чищенной дороге вы можете проехать за час. А по дороге занесенной снегом, те же 20 км можно идти два дня.

Наиболее благоприятное время для зимнего велотуризма - февраль - март и начало декабря. В марте не так холодно, пригревает солнышко, день длинный. В декабре, если повезет, можно поймать время, когда грязные проселки и тропы задубеют на холоде, а снега еще не нападает. В январе ездить очень тяжело. Стабильно холодная погода, короткий день, много снега. В Феврале уже заметно легче.

Где обычно ездит зимний велотурист? В принципе, зимнего туриста ничего не ограничивает в пространстве - хочешь езжай на Кольский, хочешь - в Таиланд. Главное чтобы было холодно и много снега. Но самые интересные места лежат на севере европейской России, на Урале и в Сибири. Дело в том, что в этих краях дорог мало, поэтому зимой ставятся зимники - дороги из укатанного снега, идущие прямо через болота или реки напропалую! Ездить по ним очень интересно. Во-первых, покрытие - укатанный снег. Во-вторых, часто бывает что зимник - это две колеи от Урала или ГАЗ-66 идущие через девственные снега. Шаг в сторону - ты в снегу по пояс. Едешь по такой колее, а она вьется вправо - влево, да вверх - вниз. Не удержался в седле - падаешь! Но ощущения - совсем не те, как если бы упал летом на асфальт. Падаешь в мягкую снежную перину!

На фотографии: в зимнем велопоходе Вознесенье-Петрозаводск, ноябрь 2006 (автор - serge_g)

Езда по зимникам сопряжена, как правило, с автономкой. Даже если надо проехать всего 100 км, на это может уйти до трех дней (а может и один), в зависимости от состояния дороги. Кроме того, трафик на зимнике не велик. На многих из них машина появляется не каждый день, а может не быть ее и неделю. Другими словами, ждать помощи особенно-то и неоткуда, а значит, надо хорошо готовится самим. К тому же все-таки зимник не вполне настоящая дорога. Вы можете встретить кусок дороги залитый водой разлившейся, несмотря на мороз, речки. Возможно для ГАЗ-66 это и небольшой препятствие, но велотуристам проблемы доставляет. Помню, в Забайкалье пришлось метра 3-4 идти в режиме ледокола. Тонкий лед наледи провалился подо мной, и пришлось по щиколотку в воде идти до твердой земли при 20-ти градусном морозе. Понятно, что для успеха зимнего похода, основную роль играет снаряжение. У меня оно было хорошее, и я вышел из воды с сухими ногами. Плохое же снаряжение может сделать экстремальной и самую неэкстремальную ситуацию.

Еще одна ЗИМНЯЯ ФИШКА - погода. Нет, летом тоже конечно бывают СЮРПРИЗЫ, но с зимними ПОДАРОЧКАМИ их не сравнить. Самый распространенный зимой аттракцион называется 20 ГРАДУСОВ. Это когда температура в течение нескольких часов опускается с отметки НОЛЬ или, например, МИНУС ТРИ, на 20 градусов ниже.

Другой зимний аттракцион называется ОТТЕПЕЛЬ. Предположим, вы спокойно едете на 15-ти градусном морозе по твердому зимнику. Красота! Вдруг - бах! Оттепель! Покрытие зимника становится мягким, вас начинает КОЛБАСИТЬ со страшной силой. Если вы едете первым - вам повезло. Те, кто за вами, будут страдать еще сильнее.

Очень впечатляет такой зимний аттракцион, который называется СНЕГ. Нет, речь не о том снеге, который лежит на полях и в лесах, а о том, который вдруг начинает сыпаться вам на голову. Скажем, вы проезжаете 100 километровый зимник из тех, по которым машина ходит раз в три дня. Проехали 30 км, и пошел снег. Через два часа снегопада ваша скорость несколько снижается. Если раньше вы ехали 12 - 15 км/час, то теперь, пока какая-нибудь машина не утрамбует поверхность зимника, вы будете ехать 4-5 км/час, а то и идти пешком. В результате вместо 2-х дней вы можете потратить на этот участок 4, а хватит ли раскладки?

Часто особенно во время оттепелей и по весне встречается аттракцион под названием КАЧЕЛИ. Что это такое? Это когда днем стоит плюсовая температура, байк ваш становится влажным, иногда попадает в лужи. Ночью же все еще морозно, и к утру ни единая часть вашего байка не хочет ни крутиться, ни шевелиться.

Кроме этих аттракционов, есть еще и другие, встречающиеся реже: дождь со снегом, дождь замерзающий на лету, и просто ветер в лицо.

Так что зимой надо всегда быть начеку, а начинать ходить в зимние походы лучше всего весной - в марте, когда большинство из перечисленных аттракционов встречаются уже редко.

Для чего же вообще ходить в зимние велопоходы? Серьезный зимний велопоход ПЕРЕЛАМЫВАЕТ тебя заметно сильнее, чем летние. Здесь есть, где проявить себя, побороться за живучесть. В награду вы получаете возможность пройти там, где летом пройти невозможно, а также возможность улыбаться, когда ЛЕТНИЙ турист расскажет ужасную историю, как он попал под холодный дождь и стучал зубами при плюс пятнадцати.

Примерами классических зимних походов можно назвать походы в монастырь на остров Коневец (с пересечением 6 км Ладожского озера по льду), в Кижи, по озеру Ильмень и по Байкалу, по зимникам Архангельской области и Забайкалья. Отчетов о них довольно много опубликовано на ВелоПитере.

Оригинал статьи находится здесь >>> http://velopiter.spb.ru/trips/styles.htm#winclass


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Ищем руководителя для проекта

Проект ЖИЗНЬ В ЕВРАЗИИ


Рождение проекта

Изначально это была идея путешествия по знаменитой Транссибирской магистрали, но не от Москвы до Владивостока, а наоборот. Почему? Главным образом для того, чтобы познакомиться с остальными культурами, народами, входящими в состав Евразийского континента. Затем идея приобретала более четкие формы, границы. Отправиться в путешествие пешком? На велосипеде? Мы решили использовать способ передвижения, удобный как для передвижения, так и для контакта с людьми. Мы решили преобразовать простое путешествие в более масштабное, крупное - совершить путешествие по Евразии, увидеть культурное богатство континента и познакомиться, насколько это возможно, с его разнообразным населением.

Реализация проекта для ИКОМОС

Мы хотим расширить наш проект и развить его в ПОЛЕЗНОМ направлении. Мы решили организовать проект с ИКОМОС и ЮНЕСКО, способствовать их работе по сохранению культурного наследия.

Что такое ИКОМОС?

Если каждый знает ЮНЕСКО и его работу в области охраны культурного наследия, то организация ИКОМОС, один из официальных консультативных органов ЮНЕСКО, менее известна. ИКОМОС - международный совет по вопросам памятников и достопримечательных мест, неправительственная общественная организация, деятельность которой посвящена продвижению теории, методологии и научных технологий в консервации архитектурного и археологического наследия. Основные задачи организации объединять специалистов консерваторов всего мира и служить форумом для профессионального диалога и обмена опытом, увеличивать значимость культурного наследия, освещать проблемы сохранности наследия и методы их решения.

Два участника нашей команды члены ИКОМОС с ноября 2004 года и уже проводили изучение и работу по фотомониторингу Новодевичьего монастыря (г.Москва). Французские велосипедисты станут членами ИКОМОС в течении 2006 года.

Что мы будем изучать?

Наша работа будет заключаться в изучении памятников культуры, которые мы будем встречать на нашем пути. Во-первых, мы посетим 146 памятников и достопримечательных мест, которые уже находятся под защитой ЮНЕСКО. Во-вторых, мы будем знакомиться с культурным наследием не находящимся под защитой ЮНЕСКО, но обладающим большой художественной и исторической ценностью. Эта работа будет проведена по трем направлениям. Основная цель нашего проекта - собрать большой объем информации, систематизировать его и распространять через разные источники, способствуя как научной и исследовательской деятельности членов ИКОМОС, так и популяризации культурного наследия через призму его сохранения. Наша работа делиться на три части:

До начала велопутешествия

До отправления важно узнать многое о культурном пространстве посещаемой страны. Во время подготовки к путешествию мы будем:

- изучать историю регионов и памятников культуры

- изучать технические характеристики памятников культуры ? строительные и конструкционные материалы.

- Собирать изображения объектов культуры разных лет, искать оригинальный образ объекта.

Во время путешествия

Цель нашей работы популяризовать культурное наследие, описать эволюцию состояния изучаемых памятников. Для этого:

- изучение окружающей среды;

- фотофиксация объекта (целое и детали);

- зарисовки, наброски объекта;

- встреча с сотрудниками ИКОМОС, обсуждение текущих проектов, планируемых работ.

После возвращения

Наш проект не завершится непосредственно после возвращения в Париж. Напротив, проект ожидает следующий этап доработки - организация собранных материалов в доступный для общественности информационный ресурс об объектах культуры. Итогом нашей работы будут:

- создание информационного ресурса, доступного на нашем вебсайте

- распространение информации на электронных носителях через отделения ИКОМОС и соответствующие ВУЗы.

- окончательный доклад о проделанной работе конференции.

Жизнь на велосипеде день за днем

Для встреч с людьми требуется много времени, мы действительно значительную часть поездки посвятим знакомству и общению. У нас возникло желание совершить путешествие на велосипедах, так как это транспортное средство обеспечивает непосредственный контакт с окружающим миром. Мы проедем ЗА РУЛЕМ 29090 км за 420 дней, будем ежедневно преодолевать в среднем по 70 км, 5 часов в движении. В целом путешествие насчитывает 36100 км за 600 дней, в которые включены так же железнодорожные переезды и время отдыха. Каждый из 4 велосипедистов будет вести собственный дневник, в котором будут описываться день за днем чувства, впечатления, мысли. Таким образом возникнут 4 различных представления, понимания событий, и появится объемное, объективное видение путешествия сквозь континент.

Страсть к фотографии позволит команде запечатлеть и отобразить то, что будет перед нашими глазами. Благодаря возможностям съемки Palaroid, мы сможем предложить людям, которых мы встретим, сделать моментальный снимок - способ сохранить память о нашей встрече.

http://commonlife.free.fr/index.php?lang=ru&main=accueil

От редактора рассылки:

К началу ноября группа преодолела 5200 километров и оказалась в Крыму. Дальнейшие ее следы в интернете обрываются, хотя планировалось преодолеть часть России от Кавказа до Астрахани и далее уйти в Казахстан. Неужели непогода помешала дальнейшему продвижению?


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть шестая)


К Сурскому морю (продолжение)

Подъехала группа велолюбителей, представляющих различные направления пензенского велодвижения. Всюду видны знакомые лица!

Через короткое время все тандемисты и велосипедисты собираются у выезда из территории спорткомплекса. Все здесь достаточно опытные люди и из опыта известно, что им достаточно один раз получить необходимую информацию, а что делать, они хорошо знают сами. Поэтому тратить время на уточнение их готовности к сегодняшней поездке нет необходимости.

Эльвира смотрит, все ли на месте и переводит мои слова:

- Сегодня у нас будет экстремальный маршрут. Он короткий, но половина расстояния пройдет по очень плохому асфальту и лесным тропам до берега большого водохранилища. Оно образовано перекрытием плотиной реки Суры. Мы часто называем его Сурским морем. Прошу всех на дороге быть предельно внимательным и ехать строго в один ряд. Большинство наших водителей не имеют европейского воспитания и считают велосипед помехой на дороге, а не участником движения. Будьте осторожны!

Плотной группой отъезжаем от Спорткомплекса ОЛИМПИЙСКИЙ и, проехав оставшийся кусочек улицы Антонова, на оживленном перекрестке поворачиваем влево. Дорога пошла на Ахуны, замечательное место восточнее Пензы. Едем в одну линию, а иначе нельзя. Машины на не очень-то широкой дороге проносятся быстро, да и немало их.

Быстро проезжаем пятикилометровую равнинную часть дороги. Сразу после магазина начинается длинный тягун, уводящий в лесную зону. Остановку у магазина не планировали, потому что продукты для сегодняшнего обеда были приготовлены вчера вечером. Но, короткая остановка состоялась. Наши велотуристы почти всегда покупают здесь продукты перед поездкой на Сурское море. И сегодняшний день для них не исключение. Несколько французских пар тоже зашли в магазин, но скорее из любознательности.

На середине подъема большая деревянная православная церковь. Вот здесь, останавливаемся все. Церковь построена сравнительно недавно, но уже успела стать весьма посещаемым местом.

Французы с интересом осматривают церковь, обходят вокруг нее, фотографирую здание разным планом. Внутри идет служба. Служитель сказал, что зайти можно, только вести себя следует тихо, чтобы не помешать. Поговорив меж собой, решаем, что все мы одеты в легкую спортивную форму и поэтому, сейчас, во время службу, заходить в помещение не следует. Может быть, на обратном пути зайти?

Служитель поинтересовался, какого вероисповедования наши люди? Отвечаем, что самого разного. Христиане, католики, мусульмане и атеисты. Служитель сказал, что доложит батюшке о нашем пожелании посетить церковь ближе к вечеру.

Въезжаем в остаток подъема. Дорога постепенно выравнивается, улучшается асфальт и становится меньше машин. Что само по себе естественно, наиболее активная часть тандемистов и велосипедистов начинает разгоняться, пробовать силы на российской дороге и демонстрировать свои скоростные возможности. Преуспевают в этом, прежде всего тандемы Дениса с Натальей и Ролана с Алдой.

Мы, тоже, было, оторвались вместе с ними, но вскоре, притормозили в ожидании основной группы. Замыкающим едет тандем Кристиана и Эльвиры. Понятно, что их экипаж должен принимать решения в различных ситуациях и поэтому там есть человек знающий русский и французский язык.

Получаю от них звонок с информацией о поломке на тандеме Жо Жака. Порвалась цепь. Поворачиваем, едем назад. Жо Жак оказался недалеко. Видим, что целая группа французов и русских оказывают ему помощь в ремонте. Лопнувшее звено заменили быстро. Причина поломки - износ.

Жо-Жак и Марлен этим летом уже успели совершить продолжительное путешествие по различным районам Франции протяженностью порядка 7000 километров. Проехали, в том числе, по известной всему миру трассе велогонки Тур де Франс. Это заметно. По сравнению с прошлым годом Жо Жак заметно похудел. При встрече с ним в Москве я сразу же сделал ему комплимент, а он, как всегда, ответил мне, сказав что-то на эсперанто. Интервал между окончанием французского путешествия и началом российского был всего несколько дней и, наверное, поэтому Жо Жак не заменил цепь. Замечу, что на тандеме Жо Жака есть устаревшее конструктивное решение - длинная цепь от передней ведущей звездочки до блока ведомых звезд на заднем колесе. Но в данном случае интересно бы знать, сколько же нужно на такой цепь проехать чтобы она износилась?

Все, кто остановился, не скучают. Фотографируются, общаются, заходят в лес окружающий дорогу. С лесами у нас намного проще, чем во Франции.

Продвигаемся по маршруту каждый со своей скоростью. Кто наперегонки, кто не спеша. Тандем всегда смотрится классно! Когда он едет медленно, в нем видна некая солидность и уверенность, а когда едет быстро, то разве не залюбуешься на то, как динамично и синхронно две пары мускулистых ног уверенно преобразуют силу в скорость. ВДВОЕМ НАМ ЛЕГЧЕ! - таков лозунг Клуба тандемистов Франции.

За строительной площадкой состояние дороги резко изменилось. Ямы и ухабины буквально на каждом метре. Большая часть группы снизила скорость и старательно объезжает препятствия. Но никто не ропщет. Экстрим, однако!

Зато обладатели тандемов горной ориентации, Денис и Франси, разгулялись вовсю! На зависть другим они едут по этой дороге полностью игнорируя ямы и ухабы, не объезжая их даже там, где это возможно.

Часто на встречу и на обгон идут самосвалы. Тоже на небольших скоростях. Разъезжаемся легко и спокойно. Сегодня машины не поднимают клубы пыли. Спасибо дождям прошедшим пару дней назад.

Снова порвалась цепь на тандеме у Жо Жака. Заменили звенья и продолжили путь.



Текст и фотографии (кликните мышкой и они раскроются):
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Оригинал статьи и гораздо большее количество фотографий находятся ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Укротители велосипедов











Эта серия принтов - художественная ода в честь велосипедов Atlas. Изображения велосипедов из глины, песка, камней прекрасны сами по себе и указывают на проходимость и надежность двухколесного друга.

Работа Leo Burnett (Нью-Дели).








22 ноября 2006
Более смотрите здесь: http://e-generator.ru/news/?5280


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


И снова на конкурсе было 4 фотографии, но на этот раз на подиуме только две, а двум незачет . . .

По итогам голосования победителями вышли:

Фотография: Подражая Медному всаднику
Автор: Леша


П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !


Остальные итоги смотрите здесь


Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА

Андрей СОЛОВЬЕВ



ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА


Заканчивается велофотоконкурс на лучшую фотографию ОКТЯБРЯ. У вас еще есть немного времени проголосовать за лучшую (по вашему мнению) фотографию!

ЖМЕМ СЮДА!


ВелоФотоКонкурс ГОДА


По адресу http://velofoto.velotur.info/year/photogallery.php

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.


GPS трекер Google Earth DL-600




Google Earth Трекер (GE-Tracker) совмещает функции GPS трекера и специального программного обеспечения, которые позволят видеть, где Вы делали снимки и показывать их в программе Google Earth именно там где они и были сделаны. Пакет GE-Tracker включает регистратор DL-600 и специальное программное обеспечение, система может работать в течение больше чем 24 часов, и может регистрировать 170 000 путевык точек.

Чтобы использовать регистратор данных, все, что нужно сделать это включить его и удостоверьтесь, что дата и время фотокамеры синхронизированы со временем GMT/UTC, так как программное обеспечение DL-600 также ориентировано на GMT/ UTC время, чтобы синхронизировать ваши фото с местоположением в Google Earth.



27 ноября 2006
http://www.gps-club.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1542

Фотография: http://www.funponsel.com/blog/archives/2006/11/25/ge-tracker-displays-your-location-on-google-earth/


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ (Глеб Травин 1928-1931), продолжение (28)


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Сквозь саранчу

Ехать пришлось недолго: лавина саранчи уже приблизилась к первому арыку. Стремясь перепрыгнуть, ударялась о щиты и падала на дно. Тут люди осыпали ее химикатами и закидывали землей. Вместе со всеми орудовал лопатой и Глеб.

- Как на фронте, - заметил кто-то.

- Это и есть фронт. Что будет, если такая орда прорвется на хлопковые поля, на виноградники? - ответил высокий, руководивший операцией.

Борьба продолжалась весь остаток дня и ночь. Стали прибывать на помощь отряды, разбросанные в других направлениях. Пылали факелы. Всюду суетились люди, прокладывая новые арыки. Фронт!

Длинные ряды заградительных канав как окопы. В них засыпаны, сожжены легионы страшных вредителей.

Заставы по борьбе с саранчой в те дни были организованы по всей Средней Азии. Уничтожали ее и на территории Афганистана. Там работали советские самолеты.

26 июня путешественник прибыл в Бухару. Купола мечетей, плоские крыши, лес минаретов. Один высокий минарет носит название Башня смерти. С него не столь уж в отдаленные времена сбрасывали осужденных. Существует легенда, что глину для этой башни привозили из Египта, а кирпичи замешивали на верблюжьем молоке.

По соседству городок-спутник Каган, или Новая Бухара. Он обязан своим возникновением мнимой святости бухарского эмира, не разрешившего НЕВЕРНЫМ вести железную дорогу через свою столицу. Дело, вероятно, в другом. Железнодорожные подрядчики не хотели дорого платить за обработанные земли, которые располагались возле городской черты, и прокладывали полотно по пустошам. Так же поступили и с Ходжентом: дорогу проложили в двенадцати километрах от него . . .

Аму-Дарья. По ней проходит граница между Туркменией и Узбекистаном. В школе. Глеб почему-то всегда путал, какая Дарья называется Сыр, а какая Аму! То же самое получилось и в действительности. Он стоял на берегу Аму, глядел на ее полноводную ширь и стремительное течение, на поросшие камышом и кустарником берега и видел перед собой Сыр. Реки-сестры!

За Аму-Дарьей начались Каракумы. Путь проходил через пески вдоль железной дороги, через древние оазисы: Чарджоу, Байрам-Али, Мары, Теджен . . . За околицей каждого, за садами и арыками сразу же пустыня.

Громадные массивы бугристых песков сменялись барханами, сыпучими горами. Над ними даже при легком ветре начинали дымить струйки песка. Нередко встречались и такыры - ровные и твердые, как асфальт, глинистые площадки с потрескавшейся верхней коркой. Иногда они тянулись цепями друг за другом. После песков велосипедист чувствовал себя на такырах, как танцор на паркете. Но за такырами опять барханы.

Глеб остановился перед песчаной подковой, изрезанной волнистыми ступеньками. С пятиэтажный дом!

Думай не думай, а надо лезть. Поднимался зигзагами, таща на себе велосипед. Сползал и снова вверх. Раскаленный песок прожигал подошвы. Наверху столкнулся со страшилищем - ящером длиннее велосипеда. Задние лапы согнуты, передние поставлены навытяжку. Рот раскрыт . . .

Скорпионы, фаланги, змеи и прочая нечисть пустыни, которую он видел поначалу во всяком причудливо изогнутом кустике, уже примелькались, но такая встреча была новостью.

Глеб выхватил нож и, прикрывшись велосипедом, приготовился к защите. А ящер, показав длинный раздвоенный язык, зашипел и, отпрыгнув, словно провалился сквозь землю. Надо полагать, намерения у него были самые мирные. Глебу в первом же стойбище объяснили, что он встретился с безобидным жителем песков - вараном.

Вот и Ашхабад - столица Туркмении, один из молодых городов Средней Азии. Ашхабад встретил путешественника ливнем. Первый дождь за всю его поездку по югу! На улицах реки, вода достает до педалей. Любопытную фигуру велосипедиста, боровшегося с потоками, поймал объектив киноаппарата. Позже Травину говорили:

- Мы вас видели на экране.

К концу июля перед путешественником раскинулись темно-синие просторы величайшего озера-моря Каспия!

. . . Нефтеналивное судно МАРАТ вышло из Красноводска в Баку. Капитан, пожилой полный грузин, сидя на мостике, пил из самовара чай. В руках он держал паспорт Глеба.

- Интересно, - молвил капитан. - Расскажите-ка экипажу про Камчатку, про путешествие. Времени есть двое суток, дальше палубы никуда не уедете.

Миновали Красноводскую косу, вскоре потонула в море и холмистая линия берега. Танкер лег на курс.

. . . Баку! Лес вышек. Справа по борту остались знаменитые ныне Нефтяные Камни - тогда голые, безжизненные. Судно, пройдя мимо островка, долго петляло по обвехованному фарватеру мелководной бухты. С каждым годом она отступает от берега. Глебу показали Девичью башню, с которой, судя по легенде, когда-то бросилась в море дочь шаха. Сейчас бы девушке это сделать не удалось: башня стоит от воды в нескольких сотнях метров . . .

Дымили трубы Черного города. Это уже нефтепромышленный район.

Велосипедист, проезжая через город, заглянул на базар. На горах арбузов восседали загоревшие азербайджанцы. Стоял неописуемый гвалт. Кажется, все разом ругались. На самом деле мирно беседовали: южный темперамент! Побывал Глеб и в крепости - самой старой части города. Улицы здесь настолько узки, что балконы домов соприкасались. Под вечер на плоских крышах показались любители выпить чаю. Другие усаживались играть в нарды, в кости. Стучали самозабвенно, от души. Только и слышались выкрики:

- Пянджу-ек, дубра! - названия выпавших очков.

. . . За две недели Травин пересек Азербайджан, Грузию, Северную Осетию. После пустынь линии Кавказского хребта, уходящие в заоблачные высоты, окаймленные полосой вечных снегов, поражали суровой грандиозностью. Дороги вились среди поросших буковыми лесами горных отрогов, по зеленым долинам, по ущельям. Отовсюду несся аромат созревших фруктов-дичков: яблок, груш, алычи, кизила, дикого винограда, барбариса . . . Глеб объедался после каракумского ВЕЛИКОГО ПОСТА.

Из Тифлиса путь обычен - Военно-Грузинская дорога. Кое-где на ней маячили оставшиеся еще с прошлого века шесты с лошадиными черепами . . .

Вот и старейшина кавказских рек - Терек, берущий начало в ледниках Казбека.

- Чем не Авачинская сопка?! - удивлялся Глеб сходству кавказского потухшего вулкана с его камчатским собратом.

Продолжение следует. Начало в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ-207, последняя часть - в рассылке 262. (А.Харитановский. ЧЕЛОВЕК С ЖЕЛЕЗНЫМ ОЛЕНЕМ. М., издательство МЫСЛЬ, 1965)
Сайт НАШ КРАЙ Александра ГРИДИНА, Киев, УКРАИНА:
http://www.nashkray.kiev.ua/books/haritan/haritan.htm


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 38, предыдущая часть в рассылке 268)


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ОТ ВЕЛИКИХ РАВНИН К АТЛАНТИКЕ
Прямо в распростертые объятия полицейского

В десять часов утра 17 июля я пересек границу штата Огайо. Следуя по дорогам Мерчант и Бэнкерс Телеграф к городку Наполион, я проезжаю через участок, над которым в течение двух месяцев не выпало ни капли дождя; заднее колесо наполовину уходило в горячую пыль; в кустарнике виднелись засохшие кусты ежевики, а посадки кукурузы выглядели так, как будто они болели желтухой. Этим вечером я ужинал вместе с немецкой семьей, которые жили здесь уже сорок лет, не зная практически ни слова по-английски. Пухлый, флегматичный ребенок спокойно лежал в колыбели, которая была сделана из половинки выдолбленной и высушенной тыквы огромного размера; я думаю, что это была самая незамысловатая колыбель в мире. Безусловно, этот ребенок, когда вырастет, должен достичь высокого уровня в сельском хозяйстве. Кому же еще, если не ему.

Из Наполиона дорога ведет к реке Моми и каналу. Поначалу я пытался ехать по бечевнику (бечевник - дорога, проложенная вдоль канала или реки для службы навигации), проложенному вдоль канала, но затем я отказался от него в пользу довольно хорошей грунтовой дороги. Кажется, что река Моми, петляющая по красивой и богатой долине, сама по себе обладает особенной красотой, и мой разум невольно сравнивает ее с нашим старым знакомым - рекой Гумбольдт. Поток реки Гумбольдт пересекает безрадостные долины, где не растет ничего кроме кустарника; воды реки Моми омывают улыбающуюся долину, где сады, поля и луга перемежаются с кленовыми рощицами, а ее лоно отражает прекрасные пейзажи, которые ежечасно изменяются под мастерской рукой нашего дневного светила и становятся вдвойне красивыми в лунном свете.

На фотографии: река Моми (Maumee River) (фотография из http://www.answers.com/topic/maumee-river)

Говорят, что во времена НЕДАВНИХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ (так шутливо называют войну между Севером и Югом (гражданская война в США 1861-1865)) полки штата Огайо могли перекричать тигров Луизианы (так называли армию Северной Виржинии под командованием Роберта Ли) или любые другие войска конфедератов в соотношении два к одному. Кто из нас не слышал ВОПЛЬ ШТАТА ОГАЙО? Большинство людей считают это розыгрышем ребят из ШТАТА КОНСКОГО КАШТАНА (официальное прозвище штата Огайо), но это не так. Жители штата Огайо рождаются такими, это доказанный факт. Вдоль всей реки Моми этот крик постоянно достигает моих ушей; практически каждый мужчина или мальчик, который видит меня проезжающим по дороге, независимо от того, далеко или близко они находятся, немедленно посылает мне этот простой и чистый крик.

В Перрисбурге я сворачиваю на знаменитую ДОРОГУ МОМИ - сорок миль практически абсолютно ровной каменной дороги. В западной части дорога была не отремонтированной, но к востоку от Фремонта - это была великолепная езда. Атмосфера в Белльвю была голубой от политики (голубой - цвет республиканцев), и поэтому я и еще один ничего не подозревающий невинный человек из Нью-Йорка были приглашены на политический митинг лукавым политиком, проворно представ перед собравшимися в качестве двух джентльменов - один с побережья Атлантики, другой - с Тихого океана - для того, чтобы подтвердить подавляющий успех единственных честных патриотов с мозолистыми руками и двубортными пиджаками - партии республиканцев. Дороги к востоку от платной дороги были песчаными, они были заполнены повозками, направлявшиеся к цирку, который в тот день давал представление в Норуолке, и это вносило значительную суету.

Графство Эри, через которое я в это время проезжал, было одним из самых лучших фруктовых мест в мире, где многие фермеры держали сады. Проведя ночь в Эйдгевиле, в 10 часов следующего утра я въезжаю в Кливленд прямо в распростертые объятия полицейского.

- Он ехал на велосипеде по тротуару и тем самым нарушил городской порядок, - так отрапортовал арестовавший меня полицейский капитану.

- А, в самом деле!, - загрохотал капитал охрипшим басом, который наполнил мои колени страхом и дрожью; а глаза капитана, казалось, спокойно смотрели сквозь меня.

- П-п-п-ожалуйста, сэр, я даже не пытался сделать это, - заикаясь сказал я слабым задыхающимся голосом, который вызвал слезы на глазах собравшихся офицеров и разжалобил сердце капитана, который уже начал колебаться между правосудием и милосердием, и в этот момент ко мне приходит на помощь местный велосипедист, который объяснил мое естественное незнание городских законов Кливленда, после чего я снова вдохнул счастливый воздух свободы.

Три члена велоклуба города Кливленда и приезжий велосипедист сопровождают меня десять миль, спустившись по знаменитой Авеню Эвклида и посетив кладбище Лейк Вью http://www.lakeviewcemetery.com/index.asp для того, чтобы отдать дань уважения могиле Гарфилда (20-й президент США). В поселке Эвклид я с ними прощаюсь.

Далее я еду по идущей по гребню горы дороге вдоль берега озера Эри по направлению к Буффало через прекрасную сельскую местность, проезжая через Виллогбай и старый дом Гарфилда. Хорошо ухоженные дороги проходят через аллеи величественных кленов, которые отбрасывают благодатную тень на дорогу. С обеих сторон расположены изумительные фермы, чьи поля и луга буквально прогибаются под весом выросшего урожая. Фруктовые сады поражают своей производительностью, а конюшни и коровники показались бы настоящими дворцами для живших в домах из дерна поселенцев приграничных прерий Небраски. И среди всего этого бросается в глаза старый дом президента Гарфилда - прекрасная ферма площадью 67 га, которой в то время управлял брат госпожи Гарфилд. Веселые поселки, расположившиеся среди величавых рощ, белые шпили церквей, выступающие из окружающей их зелени, участки низменных, широких и плодородных участков берега слева. Сверкающие воды озера Эри повсюду сияют, как отполированная сталь на некотором расстоянии друг от друга, и подобно огромному зеркалу уходят дальше на север, сливаясь в поцелуе с голубым канадским небом.

Около Коннеута я стряхиваю с колес пыль Штата конского каштана и въезжаю в штат Пенсильвания, где начиная с небольшой деревушки Спрингфилд дороги становятся хорошими, потом еще лучше и, наконец, просто непревзойденными в Жирарде - родном городе старого шоумена Дэна Райса, где повсюду видны следы его деятельности. К востоку от Жирарда - дорога прекрасна, а пейзаж радует глаз; даже школьные здания из красного кирпича полностью скрыты листвой деревьев; так и тянется эта дорога по направлению к озеру Эри, после чего дорогу уже вряд ли можно назвать хорошей.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 270
планируется выпустить в среду 6 декабря
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное