Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 267


No.267
15.11.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 6459 (+51)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Красный Бык шурует по метро

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
Ольга Слюсарева пошла в политику

Ульрих ищет команду

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
О велотуризме (часть 4)

Хорватия: отчет о велопоходе 3 категории сложности

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть четвертая)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
В Чехии опубликован новый велосипедный атлас

Саратов: зимняя ХС-гонка

Германию и Францию связал самый длинный в мире велосипедный мост


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Веломобили Андрея Миронова

Веломобили Владимира Халабурды

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Красный Бык шурует по метро




ОСВАИВАЕМ МЕТРО или
Red Bull Down Metro

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 15 НОЯБРЯ - Все-таки американцы стали отставать в своем лидерстве. Точнее, они все еще чего-то хотят, но не могут. Например, организовать даунхилл в клетках метрополитена. А вот в Мексике могут, причем запросто.

- Есть идея? Американская? Да начхать, что она иностранная, но воплотим ее мы, а не задрыпаная Америка. Вот примерно путь рассуждений владельцев метро в Мехико, когда они дали ДОБРО на проведение соревнований небезызвестной компании Red Bull. Метро наше - байкеры - ваши. На том и сошлись.

Выбрали станцию, имеющую грузовой выход. Прикинули - подходит. Примерно 45 метров спуска по вертикали через эскалаторы и переходы, включая пассажирскую станцию.











Желающих участвовать в рекламном ролике нашлось с избытком, так что пришлось устраивать отборочные спуски. Дрались за право покрасоваться ПО ТЕЛЕВИЗОРУ 44 байкера. Причем не всем талантам повезло. Специфика все-таки. Так, Guido Tschugg, несмотря на все свои ухищрения и риск, сумел взобраться только на 34-е место в общем зачете.

Победа в спуске через три этажа, лестницы и эскалаторы досталась Gee Atherton, сумевшего перешибить таких ассов диковинного даунхилла, как Brian Lopes, Dan Atherton и Guillermo de Uslar. На все про все было потрачено менее 25 секунд.

А Red Bull готов к новым пассажам. На то он и КРАСНЫЙ (от ярости) БЫК.



15 ноября 2006
Текст: Алексей ПОТУПИН
Фотографии: http://www.redbulldownmetro.com


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


Ольга Слюсарева пошла в политику


11 ноября состоялось заседание Президиума Тульского регионального Политсовета партии ЕДИНАЯ РОССИЯ, на котором принято решение о приеме в Партию новых членов. Среди них - Олимпийская чемпионка по велоспорту на треке, двукратная бронзовая призерка Олимпийских игр, шестикратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, многократная чемпионка России, заслуженный мастер спорта Ольга Слюсарева, которая так прокомментировала свое желание вступить в Партию:

- Название Партии ЕДИНАЯ РОССИЯ говорит само за себя. Это как в спорте, когда мы за страну выступаем единой командой, поддерживаем друг друга. ЕДИНАЯ РОССИЯ в Тульской области - это сплоченная команда, которая работает для улучшения жизни каждого туляка. Мы видим реальные дела Партии и в масштабах страны в целом, и в нашем регионе в частности. Потому для меня не стоял вопрос, в какую партию вступать.

- Вам уже пообещали поддержку в лоббировании спортивных интересов в руководстве Партии?

- Еще рано что-либо обещать. На все нужно время. Но я думаю, когда в Партии собирается такая команда, звучат такие имена, как в Тульской области, так и на федеральном уровне, все будет нормально, все получится. К тому же надо говорить не о поддержке какого-то одного спортсмена, а о популяризации и развитии спорта в целом. И в этом направлении ЕДИНАЯ РОССИЯ ведет целенаправленную работу: возводятся новые комплексы при участии Партии, проводятся под ее эгидой соревнования. И еще отмечу, что не ищу личных выгод от своего вступления в Партию. Напротив, готова активно работать ради общего дела - ради процветания нашей страны.

- Какие у Вас спортивные планы?

- Я такой человек: в принципе, не люблю ничего планировать. Даже назавтра. Я проснусь, и будет тогда видно. Ну, конечно, стоит в планах и моих, и Олимпийского комитета России Олимпиада в Пекине. Хотя до нее еще два года. Кстати, два года после моей победы в Афинах пролетели как один миг. Потому надеюсь, что хватит сил помочь сборной страны и на следующих играх.

13 ноября 2006
http://www.edinros.ru


Ульрих ищет команду


Бывший победитель велогонки Tour de France Ян Ульрих возвращается к тренировкам. В течение ближайшего времени он надеется найти новую команду, за которую будет выступать в следующем году, передает BBC.

32-летний немецкий гонщик был уволен из команды T-Mobile в июле, после того, как испанское следствие выдвинуло против него обвинения в применении допинга. Теперь Ульрих настаивает на том, что его имя уже не фигурирует в расследовании, и хочет вернуться на трассу. Однако, немецкие власти, которые также проводят антидопинговое расследование, в том числе и против Ульриха, официально из списка подозреваемых его имя не вычеркивали.

- Я никогда не сдаюсь без боя, и во время перерыва как минимум три часа в день я ездил на велосипеде. Сейчас моя главная цель - преодолеть то разочарование, которое настигло меня летом. Если мне это удастся, то во мне появится безумный заряд энергии, - заявил Ульрих в интервью одной из немецких газет.

13 ноября 2006
Павел МОРОЗОВ, ИА "Спортком"
Фото: bbc.co.uk
http://sportcom.ru


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)

О велотуризме (часть 4)


Глава 4. ВЕЛОТУРИЗМ В СПОРТИВНОМ (АГРЕССИВНОМ) СТИЛЕ.
Автор - А. Кавелин

Велотуризм многолик и разнообразен. Сложнейшие экспедиции вдали от цивилизации и неторопливые походы на несколько дней - все это велотуризм. Различные направления в велотуризме позволяют найти походы по душе, как новичкам, так и профессионалам. Среди всех видов велотуризма, самым молодым можно считать велотуризм в спортивном (агрессивном) стиле. Он напрямую связан с появлением горного велосипеда.

Маунтинбайк пришел к нам с Запада. Первые владельцы ИНОЗЕМНОЙ ДИКОВИНКИ больше воспринимали байк как престижную игрушку для катания по городу и паркам. Вскоре произошел лавинообразный рост числа владельцев ВНЕДОРОЖНИКОВ. Китайские ПОДЕЛКИ серьезно подорвали доверие к маунтинбайку у рядовых обывателей, но ПСЕВДОБАЙКИ не смогли погасить интерес россиян к новинке. Москва и Санкт- Петербург, по понятным причинам , открыли для себя горный велосипед раньше других городов. Стихийно возникали первые БАЙКЕРСКИЕ тусовки, устраивались покатушки, внедорожники вышли на маршруты многодневных походов, проводились первые соревнования по Кросс- Кантри и Фрирайду.

Здесь и берет начало агрессивный туризм. Он возник на пересечении трех направлений:

- классического многодневного велотуризма
- соревнований по маунтинбайку
- покатушек

Превалирование какого-либо одного из этих аспектов способно значительно разнообразить походы группы, проповедующей велотуризм в агрессивном стиле. Фактически, в одном однодневном походе можно часть маршрута проехать в ПОКАТУШЕЧНОМ стиле, а затем переключиться на жесткую гоночную работу.

Основные особенности туризма в агрессивном стиле таковы:

- быстрый темп движения на маршруте
- хорошая физическая и техническая подготовка участников
- надежный маунтинбайк (желательно высокого уровня)
- отсутствие всех ЛИШНИХ деталей на велосипеде (вроде багажников, сумочек, больших крыльев и пр).
- минимум снаряжения в заплечном АНАТОМИКЕ.

Это не означает, что с багажником агрессивный туризм уже невозможен (я давно знаю человека, который с багажником успешно ездит в агрессивном стиле). Но реалии этих походов таковы, что на максимально облегченном байке маршрут проходить будет значительно легче. Не забывайте, что все, что вы везете на себе - это АКТИВНАЯ масса. Все же, что закреплено на байке - МЕРТВАЯ масса. Поэтому на техничной скоростной трассе даже велобачок нередко кладут в рюкзак.

Что же привлекательного в агрессивном туризме? Не проще ли неторопливо катить по лесным тропкам и дорожкам, наслаждаясь природой, чтобы затем устроить пикник на красивой полянке? Проще. И приверженцев такого времяпровождения на велосипеде гораздо больше, чем тех, кто увлекается скоростными походами. И это нормальный порядок вещей. Так и должно быть. В сложный многодневный поход или для участия в гонке всегда значительно труднее найти желающих.

На фотографии: велопоход 3 категории сложности по Карпатам, 2003 (руководитель - Михаил УДОВИЧЕНКО, http://petro.com.ua)

Туризм в спортивном стиле предполагает не только любовь к природе и передвижению на велосипеде, но и получение удовольствия от скорости, от техничных трасс, от совершенствования техники владения двухколесной машиной, от преодоления неожиданных препятствий и трудных маршрутов. Привалы, дружеское общение, живописная природа, культурные и исторические объекты на пути - все это также присутствует. Но если группа движется - она движется быстро!

Большинство походов в агрессивном стиле - это однодневные мероприятия. Данное обстоятельство вызвано необходимостью минимизировать количество перевозимого снаряжения, а также тем, что подобный однодневный маршрут требует определенное время на восстановление. Можно выложиться полностью, зная, что завтра КРУТИТЬ уже не придется! Регулярная многолетняя практика подобных скоростных походов позволяет в дальнейшем проходить уже многодневные маршруты в столь же высоком темпе. Подтверждение тому - поход в 2001 году по Смоленской области и трофи - рейд в мае 2002 по Новгородской и Ленинградской областям.

Помимо технической и физической подготовки, скоростные походы предъявляют определенные требования к велосипеду. Для эффективного передвижения по любым дорогам, желательно использовать маунтинбайк среднего и высокого уровня с хорошей амортизационной вилкой. Фактически, требования к такому велосипеду почти те же, что и предъявляемые к машине для Кросс-кантри (гонок по пересеченной местности). К слову, походы в агрессивном стиле (как и гонки) являются великолепным тестовым полигоном для проверки НА ПРАКТИКЕ эффективности маунтинбайка. Достаточно месяца подобной многоплановой эксплуатации для оценки всех ходовых качеств СВЕЖЕСОБРАННОГО байка.

Что можно рекомендовать в качестве подготовки к походам в агрессивном стиле? Необходимо ездить на велосипеде! Желательно ежедневно. И не просто ездить, а всегда стараться устроить себе легкую тренировку. Это не значит, что нужно устраивать СЛАЛОМ в потоке машин, но ПОКРУТИТЬ вечером после работы в малолюдном парке или на шоссе - очень полезно. Один из секретов здесь - регулярность занятий. Нельзя устраивать больших перерывов (не более нескольких дней). Надеюсь, вы не ставите велосипед на полку зимой?

Неплохо приобрести пульсомер - весьма полезный ДЕВАЙС, позволяющей даже ПИЛЕЖКУ по мокрому однообразному шоссе наполнить смыслом. В сочетании с велокомпьютером, пульсомер дает массу интересных и полезных сведений. Очень рекомендуется участие в соревнованиях по маунтинбайку. Соревнования позволяют ПОДНЯТЬ СВОЮ ВЫСОТУ, существенно повысить технику владения велосипедом, умение выкладываться на 100%. Лучшая проверка возможности быстро ездить по пересеченной местности - именно участие в соревнованиях по Кросс- кантри. Спусковые дисциплины оттачивают навыки владения велосипедом и способности в долю секунды находить единственно возможную траекторию движения. В Санкт- Петербурге соревнования по Кросс- кантри проводятся регулярно круглый год (зимой их даже больше). Спусковые дисциплины менее популярны, но в последние годы постепенно развиваются и они.

Зачем нужно ГНАТЬ в походе? Можно ведь и спокойно прокатиться, и даже болота - жижу преодолеть! Можно. Как можно и многое другое в этой жизни. Каждый выбирает по себе . . .

Алексей Кавелин (http://veloroad.spb.ru)

Оригинал статьи находится здесь >>> http://velopiter.spb.ru/trips/styles.htm#aggr


Хорватия: отчет о велопоходе 3 категории сложности


Даты путешествия: 09.09.2006 - 23.09.2006 г.

Маршрут: Umag - Novigrad - Rovinj - Pula - Labin - Cres - Losinj - (автобус) - Opatia - Rijeka - (автобус) - Dubrovnik - (паром) - Rijeka - (автобус) - Umag (450 км)

Участники: Хмелев Николай, Хмелева Татьяна, Любкин Дмитрий, Любкина Ирина, Абрамчук Константин

Кратко: Велопутешествие по Хорватии по ряду причин получилось состоящим из двух примерно равных частей: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ и ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕЛОСИПЕДАМИ. Из-за неблагоприятных метеоусловий и ошибки при подготовке, в нитку маршрута по ходу дела были внесены значительные коррективы. Но, все что ни делается, то к лучшему! Зато нам удалось досконально осмотреть г. Дубровник с его знаменитой крепостью, музеями и старым городом.

Выражаем благодарность Андрею Нагорных за помощь и советы при подготовки маршрута и велоклубу Bicikl из Загреба за присланное нам приглашение совершить велопробег по Хорватии.

С нашей точки зрения, для велопутешествий по Хорватии более привлекателен полуостров Истрия и Цетральная часть Хорватии. Правительство республики действительно взяло курс на развитие велотуризма, на Истрии это заметно невооруженным взглядом, хотя в районе Дубровника за 4 дня ни одного велотуриста замечено не было. При планировании маршрута по Хорватии имеет смысл внимательно посмотреть на физическую карту страны, ибо горы там значительно выше Крымских. Валюта в Хорватии - куна. 1 EUR = 7 Кун. Плотно пообедать в ресторане с пивом или вином обходится в 70-80 кун.

За фотоотчет в нашем путешествии отвечали Ирина Любкина и Константин Абрамчук, Костя также написал краткие заметки под названием: ОТДЫХ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ИЛИ МАТРАЦНЫЙ ВЕЛОПОХОД

Николай ХМЕЛЕВ, Воронеж, РОССИЯ

Отчет смотрите здесь: http://www.bigwater.socio-research.ru/Croatia2006.htm


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть четвертая)

ПЕНЗА ГЛАЗАМИ ГОСТЕЙ

Весть о том, что приехали тандемисты быстро разнеслась среди велолюбителей. Вижу еще неколько наших велосипедистов у спорткомплекса. Некоторые из них знакомы по совместному путешествию вокруг озера Иссык-Куль. Незнакомые тоже успели войти в контакт. Незнакомый язык для единомышленников не помеха!

Водителю автобуса, привезшего нас из Москвы, оказалось с нами по пути до центра города. Сегодня поедем все вместе, а затем гости освоятся, и при необходимости смогут ездить от гостиницы до центра и обратно самостоятельно. Ждать никого не пришлось и вот, через небольшое время вся группа высаживается у центральной площади Пензы.

Дел в центре немало. Разделившись на группы, в каждой их которых есть переводчик или человек, более-менее знающий французский, расходимся, кто на почту, кто в магазин спортивных товаров, кто просто пройтись по улице Московской, единственной пешеходной улицы Пензы. На почте многие из гостей отправляют открытки с видами города себе на родину. Ввиду того, что у практически у всех сейчас есть мобильные телефоны, отправка телеграмм, как было прежде, стала неактуальной. В магазинах спортивных товаров каждый экипаж тандема покупает картридж для газовой горелки. Ведь обедать мы планируем на маршруте. Кое-кто покупает палатки и спальные коврики. Зачем везти издалека, если можно купить на месте? Конечно же, предварительно гости были подробно информированы о том, что есть и чего нет в наших магазинах.

Судя по всему центр Пензы понравился нашими гостям. Они с большим интересом осматривали здания, витрины, покрытие дорог и тротуаров, встречающихся на пути людей. Обстановка вокруг казалась им дружелюбной и чувствовали они себя весьма расковано.

Распорядок дня после перелета и ночного переезда, конечно же, сбит, но и в этой обстановке об обеде забывать не следует. Еще один повод остановиться в кафе, это день рождения Сильви. Получился весьма легкий обед с веселым настроением, благодаря завсегдатаям кафе, коим приятно было встретить на родной пензенской земле столь представительную делегацию из Европы. Громкие тосты, взаимные дружеские пожелания и угощения закончились закономерным выходом из строя организатора, хорошо известного персоналу аналогичных заведений на улице Московской. Но мы благодарны ему за его теплоту и искренность.

Возвращаемся в гостиницу в рейсовом автобусе. Завтра утром группе выезжать на маршрут и поэтому, дел на сегодняшний вечер у всех осталось немало.

Текст и фотографии (кликните мышкой и они раскроются):
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Оригинал статьи и гораздо большее количество фотографий находятся ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



В Чехии опубликован новый велосипедный атлас


В Чехии, где созданы хорошие условия для велосипедного спорта, вышел в свет новый путеводитель для тех, кто любит путешествовать на двух колесах.

Кроме подробной велосипедной карты Чешской Республики, атлас содержит 231 разработанный маршрут на специальных плотных страницах, которые легко вынимаются. Путеводитель предлагает разнообразные велосипедные прогулки не только для путешественников-одиночек, но и для семей с детьми.

10 ноября 2006
http://www.czechwalker.com


Саратов: зимняя ХС-гонка


3 декабря в Саратове пройдет традиционная Зимняя ХС-гонка.

Соревнования проводятся в районе лесного массива КУМЫСНАЯ ПОЛЯНА.

Трасса гонки состоит из нескольких кольцевых дистанций, имеющих общую точку СТАРТ - ФИНИШ.

Участники выступают в зачетах: Юниоры, Элита, Мастера, Леди.

К участию в гонке приглашаются все желающие любители горного велосипеда из Саратова и всех городов России.

Подробности о гонке можно узнать в форуме http://extreme.vsaratove.ru/forum/viewthread.php?forum_id=7&thread_id=1307'

10 ноября 2006
Александр ЕРЕМИН


Германию и Францию связал самый длинный в мире велосипедный мост


В прошедшее воскресенье 12 ноября состоялось торжественное открытие самого длинного в мире пешеходного моста. Новый мост через реку Рейн связал два европейских города - немецкий Weil am Rhein и французский Huningue.

Вскоре все желающие смогут пройти пешком или проехать на велосипеде по мосту путь длиной 248 метра. Ширина между ближайшими опорами моста составляет 230 метров и позволяет речному транспорту совершать круизы по Рейну - самой живописной водной артерии Европы.

Автором проекта моста является известный австрийский архитектор Файхтингер. Это не первая его работа, среди других известных сооружений - пешеходный мост Парижа Simone de Beauvoir, также введенный в эксплуатацию в этом году.

14 ноября 2006
http://news.turizm.ru


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ

ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ


На конкурсе второй недели ноября были представлены шесть фотографий.

По итогам голосования победителями вышли:

Фотография:
По земле да по Муромской
Автор: Stim



































П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь

Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА

Андрей СОЛОВЬЕВ



Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Веломобили Андрея Миронова


Вот уже почти 20 лет Андрей Миронов изобретает велосипед. Да такой, чтобы семья из трех человек спокойно могла путешествовать на нем.

- Многие помнят, как сложно было купить автомобиль в Стране Советов. А мне очень хотелось выезжать всей семьей на природу отдыхать. Вот я и подумал, если есть мотоцикл с коляской, так почему не может быть велосипеда с коляской? И принялся за работу, - вспоминает изобретатель.

Первую модель, названную МИР, Андрей собирал из водопроводных труб и деталей от старых велосипедов. Но много времени уделять хобби не получалось - тогда Андрей еще служил в пограничных войсках. Колесил по стране с семьей, неоднократно бывал в горячих точках. Над усовершенствованием первой модели работал лишь изредка. Каждый испытательный выезд веломобиля (так называет свое изобретение Андрей) не проходил незамеченным. Народ постоянно интересовался, где же можно купить такое чудо. Изобретателя стали приглашать на выставки, где велосипед Миронова неизменно оказывался в центре внимания, вызывая у посетителей массу вопросов.

- Я понял, что нужно продолжать работать, что это интересно не только мне, и главное - есть люди, желающие стать владельцами такого велосипеда, - рассказывает Андрей Евгеньевич. - В конце 90-х появился МИР-2. Сделав так называемую однохребтовую раму, мы значительно расширили возможности прицепа.

Получился велосипед-трансформер: путем несложных манипуляций один велосипед с коляской превращается в два не зависимых друг от друга транспортных средства. В 2001 году ставропольский Кулибин запатентовал свое ноу-хау, и каждый год ему приходится платить около 1 тысячи рублей за продление патента, иначе он потеряет авторское право на свое изобретение. А ведь Миронов мечтает о массовом производстве.

Автор уверен в уникальности и необходимости веломобиля.

- Кататься на нем может и стар и млад. Пенсионеры на выставках подходят и говорят, что с удовольствием ездили бы на дачи на веломобилях, не дожидаясь автобуса, - объясняет изобретатель. - Несколько скоростей позволяют легко менять нагрузку, как на велотренажере. Поэтому наше изобретение поможет восстановить здоровье СЕРДЕЧНИКАМ. Вместо того чтобы париться дома или в спортзале, они спокойно, дыша свежим воздухом, прокатятся по окрестностям. Инвалиды тоже просят учесть их интересы при создании промышленной модели. Ну и, конечно, модель эта экологически чистая. Ни бензина, ни водительских прав веломобилисту не нужно.

Но вот когда точно появится новинка в магазинах страны, Андрей сказать не может. По словам мастера, промышленный образец готов процентов на 80. Осталось решить одну маленькую проблему - сделать сиденье коляски веломобиля. Автомобильное кресло, которое использовали до этого, слишком тяжелое, поэтому надо придумать новое, легкое и регулируемое.

К изобретателю присоединились товарищи конструктора, которые совершенно бескорыстно ему помогают. Просто они верят в успех. Год назад Андрей Евгеньевич создал на общественных началах конструкторское бюро ЮГВЕЛОМИР, где и трудятся энтузиасты и просто его хорошие друзья Евгений Чамкаев, Валерий и Дмитрий Крамские. Но и близкие родственники Миронова не остаются в стороне, они принимают участие в испытании новых моделей. Кстати, в этом году в Санкт-Петербурге на МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ-КОНГРЕССЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Миронов сотоварищи получили серебряную медаль за свою разработку.

В мастерских ЮГВЕЛОМИРА уже пять веломобилей, каждый из которых имеет свои особенности и каждый последующий все более совершенен. К конструктору нередко обращаются с просьбой продать один из экземпляров.

- Я отказывал, просто потому что модель еще не совершенна, и портить свою репутацию в погоне за деньгами не намерен. Мы видим перспективы своей работы и верим в то, что наладим серийный выпуск веломобилей. Тем более что в России у нас нет конкурентов, - уверен изобретатель.

Сейчас конструкторское бюро Миронова ищет организацию, которая бы провела расчеты на прочность конструкции, для последующего сертифицирования модели.

- А почему такое совдеповское название у вашего изобретения - МИР? - спрашиваю Андрея Евгеньевича, который готов часами рассказывать о своем детище.

- Все очень просто. Три первые буквы фамилии - это раз. Название можно расшифровать еще и как МИРОНОВСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ - это два. Ну и для меня как человека военного, не раз воевавшего в горячих точках слово МИР не просто абстрактное понятие - это три. Да и для нашего неспокойного региона оно всегда актуально.

Именно поэтому в следующем году Андрей планирует организовать пробег на веломобилях от Азовского до Черного моря под девизом ЗА МИР И ПРОЦВЕТАНИЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ.

Всех, кто заинтересовался идеей велопробега, мы просим звонить в нашу редакцию по телефону (8652) 26-68-49.

8 ноября 2006
Анна ГЛУШКОВА
http://stav.kp.ru


Веломобили Владимира Халабурды


Забавной машинке, похожей на паучка, все нипочем: она запросто передвигается и в снег, и в ливень. Пока на раскисших дорогах буксуют маршрутки и легковушки, веломобиль быстренько всех обгоняет. А если пробка - едет по тротуару. Числится-то он велосипедом, а не машиной . . .

- Я так привык к своим веломобилям, что ни дня без них не могу! - признается конструктор Владимир Романович. - Езжу за водой к колонке, на базар за продуктами. Летом закупил помидоры и арбузы - перевез в два счета!

Веломобиль - это МЕТИС ракеты, велосипеда и сельской телеги. В нем срослись велосипедные рамы, пружины от ИЖЕВСКОГО мотоцикла и покрышки ОРЛЕНКА. Кузов - из коляски мотоцикла ЯВА, распиленной на 4 части. Двигателя нет - только рычаги.

1200 км до Литвы пенсионер преодолел за 7 дней. А еще он постоянно ездит в Чернигов, за 120 км от Киева.

Первый веломобиль Владимир создал в 1977 году. С тех пор он придумал аж 54 веломобиля: есть овальные, квадратные, напоминающие по форме улитку . . . К Новому году Владимир Романович мастерит новинку: обтекаемый веломобиль, который будет ездить со скоростью 90 км/час. Рекорд предыдущих моделей - максимум 32 км/час.

- Новый ХАКИ (сокращенно от Халабурда-Киев) сделаю из пластика. Он будет сверхузким, поэтому и скорость возрастет.

08 ноября 2006
http://www.pk.kiev.ua


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 36, предыдущая часть в рассылке 265)


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ОТ ВЕЛИКИХ РАВНИН К АТЛАНТИКЕ
Кроткий цивилизованный голос

- Как называется ваш поселок? - спрашиваю я по прибытии в несколько необычный городок, расположенный в двадцати пяти милях к западу от Айова-Сити.

- Это Южная Амана, один из городков Общества Амана, - последовал вежливый ответ.

После дополнительных вопросов выяснилось, что Общество Амана - это немецкая коммуна, которая в совокупности насчитывает 15000 душ и 20230 гектаров (50000 акров) отборной земли. Здесь расположены фабрики по переработке шерсти и четыре небольших поселка. Эта коммуна имеет наилучшую репутацию буквально во всем. Все вокруг является общественной собственностью, и если кто-то выходит или исключается из коммуны, он получает только стоимость того, чтобы им было внесено. Отношения внутри коммуны мало чем отличаются от отношений в других поселках. И хотя человеку с амбициями вряд ли понравятся здешние условия жизни, неторопливые, праздные, методичные члены коммуны, похоже, довольны своей судьбой и, скорее всего, более счастливы, чем средний человек, живущий где-то в другом месте.

Я останавливаюсь здесь для того, чтобы поужинать и немного осмотреться. Люди, строения, язык, еда, практически все выглядит так, как будто все это было перенесено из сельской местности где-то в Германии и без каких-либо изменений установлено здесь в Айове.

- Wie gehts [как дела- нем.]? - спрашиваю я, проезжая мимо парочки пухлых розовощеких девиц, одетых в изящную старомодную одежду немецких крестьян.

- Wie gehts, - последовал скромный ответ, который они произнесли одновременно; но моя попытка увидеть улыбки на ямочках их щек не увенчалась успехом. Красивы, но не кокетливы эти коммунистические девицы Аманы.

В Тиффине спокойный ночной воздух был одушевлен ласкающими слух голосами козодоя - впервые услышанными мной за все время поездки. Их мелодичный концерт впечатлил меня своим разительным контрастом как по вокалу, так и по инструментовке по сравнению с другими концертами, слышанными мною в пути.

При проезде через Айова-Сити и переезде через Сидер Ривер в Москоу через девять дней после пересечения Миссури, я уже мог слышать отдаленные гудки пароходов на Миссисипи. Их хриплые голоса звучали для меня как самая приятная музыка, знаменующая собой тот факт, что две трети моего длительного пути через континент завершены.

Переехав ОТЦА ВСЕХ ВОД (реку Миссисипи) по прекрасному федеральному мосту между Давенпортом и Рок Айлендом, я въезжаю в Иллинойс. В течение нескольких миль мой путь проходит по песчаным дорогам, проложенным по пойме Миссисипи; но при приближении к реке Рок Ривер пески исчезают, а еще через некоторое время я въезжаю на прекрасную дорогу, которая вьется сквозь дубовую рощу, обрамляющую эту красивую реку. В этом лесу отсутствует кустарник, и прохладный воздух свободно овевает тебя в тени листвы. Это дуновение хотя и не является амброзией, тем не менее, является благословенным, поскольку температура на солнце доходит до 38?С. Среди деревьев проступает серебряный блеск реки. Сладкий звук колоколов разносится над рекой, провозглашая своим мелодичным языком мир и добрую волю для всех.

Внезапно река Еок шириной около 300 метров преграждает мне путь. Моста здесь нет, а паром привязан к другому берегу.

- Ого-го, - крикнул я паромщику, который находился в хижине на другой стороне, но ничего не услышал в ответ.

- Ого-го, - повторяю я КРОТКИМ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ голосом, которому научился два года назад в резервации индейцев племени кроу в Монтане, который ввергает окружающую атмосферу в вихрь и заглушает звук церковных колоколов, но и это не производит никакого эффекта на закаленного паромщика в хижине. Он не обращает на меня никакого внимания до тех пор, пока мой убедительный голос не усиливается голосами двух только что подъехавших на повозке человек, после чего паромщик приезжает к нам и медленно перевозит нас на другую сторону.

Я проезжаю по довольно неважным дорогам между фермами стоимостью по $100 за акр (0,4 га), через богатый город Дженеси и останавливаюсь на ночь в Аткинсоне. На следующее утро я возобновляю свое путешествие по сельской местности, на которой есть все, что может сделать жизнь людей если и не счастливой, то уж по крайней мере процветающей. Я проезжаю через местность, где меня окружают красивые названия. Слева от меня находятся Розовые Прерии, обрамленные Зеленой рекой.

Въехав в графство Бюроу, я обнаруживаю красивые покрытые гравием дороги, после чего провожу приятный час в обществе членов велоклуба в Принстоне, красивом центре графства Бюроу. Вечером я добираюсь до Ламойля, где местный парикмахер буквально затаскивает меня к себе, бреет меня, моет мне голову шампунем, коротко стрижет, душит гвоздикой и делает еще много всяких манипуляций, после чего мой внешний вид становится значительно лучше, и все это, как он сказал, только за честь намылить подбородок ВЕЛИКОМУ И ЕДИНСТВЕННОМУ.

На современной фотографии: в графстве Бюрроу

Надо сказать, что в Иллинойсе я встретился с прекрасными людьми. После трех дней езды по великому Штату прерий моя голова буквально вскружилась от окружающей меня любезности и лести. Но на третью ночь, как будто для того, чтобы охладить мое тщеславие, мне в достаточно резких выражениях отказали в ночлеге на трех разных фермах. Я был застигнут темнотой и решил заночевать в стогу сена, но комары с реки Фокс вынудили меня спасаться бегством и темной ночью направиться в город Йорквиль.

В Йорквиле полный немец, услышав, что я собираюсь ехать в Чикаго, ответил мне:

- Что? Чикаго, mit dot [с божьей помощью]. Зачем, мой дорогой друг, до Чикаго более сорока миль; без божьей помощи ты не доберешься до Чикаго.

И его глаза наполняются удивлением от самой идеи ехать на велосипеде сорок миль mit dot. Я не решаюсь сказать ему, что я уже проехал 2500 миль mit dot чтобы апоплексический удар не унес навсегда его Тевтонскую душу в царство блаженства квашеной капусты и радости лимбургского сыра.

Утром 4 июля я въезжаю в Чикаго, где, убедив себя в том, что мне просто необходимо несколько дней отдыха, остаюсь до начала съезда Демократической партии 13 июля.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 268
планируется выпустить в среду 22 ноября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное