Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 268


No.268
22.11.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(
БЕСПЛАТНАЯ ЗОЛОТАЯ НОВОСТНАЯ рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
ГеоВелоКлуб
имени Якова Эдельштейна
Дюссельдорф
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
ИДИ И СМОТРИ: последнее время
Всего подписчиков: 6515 (+56)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА
Эстонские велосипедисты победили в гонке Париж - Дакар

Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ
ТИНЬКОФФ опровергает слухи о сотрудничестве с Сайсом

Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
О велотуризме (часть 5)

Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ
Михаил Хартлебен: БЕЗ ГРАНИЦ

Пересечение экс-СССР в пять этапов

Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ
Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть пятая)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Клубное велодвижение в Саратове

Что для Дании хорошо, то для России - смерть или сказка о том, как в Голландии решили жить без светофоров

УГИБДД Кубани выступило с инициативой получения велосипедистами водительских прав

Придворные принца Чарльза будут ездить на велосипедах


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Экстремальные велосипедные МР3 - плееры: а в дождь, и в бурю

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)


Проект 1: НОВОСТИ ГОРНОГО ВЕЛОСПОРТА

Ищем руководителя для проекта



Эстонские велосипедисты победили в гонке Париж - Дакар


Эстонский велосипедист Прийт Салумяэ выиграл завершившуюся в субботу велосипедную гонку по маршруту Париж-Дакар, а его соратник по команде Hawaii Express Маргус Пюви пришел вторым.

На фотографии: Награждение Прийта Салумяэ, победившего в велосипедной гонке Париж-Дакар. Фото: Hawaii Express

Проведенная впервые велосипедная гонка по 7000-километровому маршруту заняла 69 дней.

10 сентября от подножия Эйфелевой башни стартовали велосипедисты из 30 стран, чтобы попробовать свои силы на 58 этапах гонки, прошедшей по территории Франции, Андорры, Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала. В среднем велосипедистам приходилось преодолевать по 120 километров в день.

По словам Прийта Салумяэ, работающего директором по маркетингу магазина спортивных товаров Hawaii Express, гонка стала настоящим испытанием как в физическом, так и в эмоциональном плане, что заставило многих участников выйти из борьбы.

19 ноября 2006
http://rus.postimees.ee

От редактора рассылки: процент выбывших был действительно высок. И тем не менее, в 2007 году по этому же маршруту двинется как минимум в два раза больше велосипедистов.


Проект 2: НОВОСТИ ВЕЛОСПОРТА-ШОССЕ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ищем руководителя для проекта


ТИНЬКОФФ опровергает слухи о сотрудничестве с Сайсом


Менеджеры российско-итальянской профессиональной велогруппы ТИНЬКОФФ. КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ категорически отвергают слухи о сотрудничестве с опальным экс-спортивным директором ЛИБЕРТИ СЕГУРОС испанцем Маноло Сайсом, сообщает www.cyclingnews.com.

Напомним: ранее германская Ostee Zeitung сообщала, что ТИНЬКОФФ намеревается приобрести у Сайса принадлежащую ему лицензию на выступления в ПРО-ТУРЕ. Как известно, Сайс является одним из главных фигурантов в допинговом деле доктора Фуэнтеса.

22 ноября 2006
http://news.sport-express.ru


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Александр ЕРЕМИН (Саратов)

О велотуризме (часть 5)


ЗИМНИЙ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ВЕЛОТУРИЗМ

Если явление в природе существует, то его можно описать и классифицировать. Сегодня мы опишем ЗИМНИЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ, и расскажем, как ими следует заниматься.

Стиль ЗИМНИХ ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ВЕЛОПОХОДОВ родился в Петербурге в клубе ВЕЛОПИТЕР. Во всяком случае, автору не известно, чтобы кто-то еще путешествовал таким образом. Может, после прочтения этой заметки люди вдохновятся?

В чем суть явления? В том, что группа велотуристов колесит на своих байках по городам и весям нашей страны, как правило, в декабре - феврале, проезжая не очень большие километражи и останавливаясь в гостиницах.

Почему именно так? Логика в этом такова: приятно попутешествовать по спокойным зимним дорожкам нашей провинции, однако КРУТОЙ ЗИМОЙ, когда погода изменчива, а продолжительность дня минимальна, хочется приезжать в тепло. Кроме того, вечером можно с интересом побродить по улицам каждый день новых городов, устроить вечерние посиделки с дегустацией местного пива. Особенно приятен в путешествиях такого типа контраст! Скажем, выезжаете вы из отеля, а на улице - 18 градусов мороза! За 5 - 6 часов переезда до другого городка, вы вдоволь ПРОНИКНИТЕСЬ холодом, а тут как раз новый теплый отель! Посидели часок, отогрелись, попили чайку, одели ПРИЛИЧНЫЕ ОДЕЖДЫ и на прогулку! Очень рекомендую!

Итак, как же занимаются ЗИМНИМ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ВЕЛОТУРИЗМОМ, и чем он отличается от обычного, ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЛЕТНЕГО?

Главное отличие заключается в том, что езда по зимним дорожкам нашей страны всегда сопряжена с определенного рода спортивной составляющей. Даже если необходимо проехать всего 60 - 70 км, то это может превратиться в настоящую БИТВУ С ДОРОГОЙ, если она плохо очищена или наоборот, заледенела. Таким образом, ЗИМНИЙ ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ БАЙКЕР днем показывает свою удаль, а длинным зимним вечером предается светским развлечениям.

На фотографии: группа велотуристов, преодолевающих маршрут по зимнему Приуралью (руководитель Илья ГУРЕВИЧ)

Лучшее время для ЗЦВ - январские праздники. Свободного времени много, поехать куда за границу - очень дорого (на рождественские праздники дорожает все, от отелей до авиа перелетов). Остается приятно провести время в родной стране, тем более что отечественные гостиницы в отличие от зарубежных, в это время стоят практически пустыми.

С точки зрения выбора маршрута, удобнее всего свои взоры обратить на южную часть страны: Брянская, Тульская области и южнее. Почему? Города здесь расположены гуще, что позволяет более удобно планировать маршрут, день заметно длиннее, чем у нас на севере, и климат в это время года более благоприятный, чем, скажем, в Вологодской области. Кроме России для ЗЦВ хорошо подходят Беларусь и Украина. По поводу длины светового дня приведу цифры. 1 января продолжительность дня в Курске составляет 7 часов 53 минуты (восход в 8-41, заход в 16 -34), а в Питере 6 часов 1 минуту (восход 10-01, заход 16-02). Разница без малого 2 часа, что довольно существенно.

По дорогам для ЗЦВ идеально подходят связки между райцентрами, а вот основные трассы, равно как и проселки, это не вариант. Проселки могут оставаться нечищенными, а на трассах даже зимой бывает трафик.

По километражу, идеально подходит цифра 65. 65 километров в день плюс минус 15 км, САМОЕ ТО, для ЗЦВ. С одной стороны, это расстояние позволяет хорошо размяться, с другой, оставляет силы, чтобы порадоваться вечерней прогулке по городу, куда вы приезжаете. Кроме того, ранний приезд в город дает возможность вовремя принять меры, в случае если с гостиницей возникнут проблемы. Такое бывает - скажем, кончился свет, или выключили отопление. Если обнаруживается, что гостиница закрыта, и это знание познается вами в 4 часа дня, то у вас остается время, чтобы своим ходом добраться до соседнего городка, скажем в 30 километрах, либо подброситься до него транспортом: электричкой или автобусом.

Признак наличия в городе отеля - его статус. Если город - районный или областной центр, то гостиница в нем должна быть. Кроме гостиниц переночевать можно в общежитиях, которые сдают часть комнат как гостиницы, в домах отдыха и турбазах (иногда это бывает даже дешевле, чем в гостинице). В последние годы появляются и коммерческие мотели и гостиницы, однако цены там, как правило, в 5 и более раз выше, чем в муниципальных отелях. Если вы в сомнениях, есть в городе гостиница или нет, вы можете легко свои сомнения разрешить. Приходите в переговорный пункт (если вы еще в Питере - набираете 077) и заказываете переговоры с гостиницей в городе вашей мечты. Скажем, в Рыльске. Вас соединяют, взимая за нахождение номера телефона гостиницы плату в размере 2х минут разговора с этим городом. Иногда, правда, бывает, что гостиница есть, а телефона в ней нет. Тогда указанный метод приводит к ошибке: вам телефонный оператор может ответить ГОСТИНИЦЫ В ГОРОДЕ НЕТ. Такие случаи с нами бывали. Конечно, для телефонистки все одно, нет в городе гостиницы или просто в ней нет телефона. А вот для нас разница принципиальна!

Из снаряжения в ЗЦТ необходимо брать фонарики как задние, так и передние. Все-таки иногда не удается добраться до отеля засветло. ЦИВИЛЬНУЮ ОДЕЖДУ для вечерних прогулок, кипятильник, чтобы в номере попить чайку, спальник. Иногда спальный мешок помогает, если в гостинице холодно, или приходиться КОРРУМПИРОВАТЬ администраторшу. Поясню: если с вас хотят взять за ночлег запредельную цену, то можно предложить администратору переночевать без квитанции, но в этом случае, придется ночевать и без белья. Почему? Иначе к ней у начальства возникнут вопросы: как так, в номере никто не ночевал, а белье в стирку сдается. Наличие спальника проблему решает. Желательно также наличие велочехла для перевозки велосипеда в поезде. ВЕЛОЧЕХОЛ СДЕЛАННЫЙ ПРАВИЛЬНО не пропускает воду. Зимой при посадке в поезд это особенно важно - полностью отряхнуть байк от снега невозможно, а когда вода капает на голову - это не очень приятно.

Питание в зимнем походе лучше всего устраивать так. Утром и вечером ужин своими силами в номере гостиницы (для этого надо иметь свои миски, ножи, ложки, кипятильник и/или газовую горелку), а в середине дня обед в столовой. Сегодня ситуация такова, что в маленьких поселках, особенно лежащих на трассах, открываются кафешки, где кормят дешево и прилично. Полноценный обед может стать в 2, 2,5 доллара, к тому же вы испольуете шанс посидеть в тепле. Однако если в середине вашего дневного пути не попадается городок, то тогда надо брать с собой перекус, и чай в термосе.

Пример маршрута подобного толка: станция Суземка - Севск - Рыльск - переезд в Украину - Глухов - Новгород Северский - Сосница - Городня - (Беларусь) - Гомель.

Оригинал статьи находится здесь >>> http://velopiter.spb.ru/trips/styles.htm#wct


Проект 5: КРУГОСВЕТНЫЕ И СВЕРХДАЛЬНИЕ ВЕЛОПРОБЕГИ И ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ


Ищем руководителя для проекта

Михаил Хартлебен: БЕЗ ГРАНИЦ


Выставочное пространство гостиницы КОМФОРТ ОТЕЛЬ: С.-Петербург, ул. Большая Морская, д. 25, 2 этаж, круглосуточно. Дополнительная информация: www.extreme-cycling.com

С 18 ноября по 27 ноября 2006 г. в выставочном пространстве гостиницы КОМФОРТ ОТЕЛЬ состоится фотовыставка БЕЗ ГРАНИЦ в рамках подготовки к уникальному велопробегу вокруг света за 100 дней, который попадет в КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕСА. Вниманию петербуржцев и гостей города будут представлены работы фотографа - путешественника Михаэля Хартлебена.

Двадцатилетний гражданин Германии с русскими корнями в 2005 г. совершил велосипедный вояж от Берлина до Владивостока - это 13.000 километров за 117 дней. Событие было широко освещено средствами массовой информации Европы и России, и подробную информацию о нем вы сможете найти на сайте: www.noboundaries.de .

Второй значительный велопроезд Михаэль Хартлебен совершил весной 2006 г., проехав 3500 километров по Иберийскому острову за 20 дней.

На этот раз задача еще сложнее - путешествие по всему земному шару: Берлин, Германия - С.-Петербург - Иркутск, Россия - Улан-Батор, Монголия (переезд до монгольско-китайской границы) - Еренхот - Бейинг, Китай - (перелет до Перта, Австралия) - Перт - Сидней, Австралия - (перелет до Уэллингтона, Новая Зеландия) - Уэллингтон - Окленд, Новая Зеландия - (перелет до Лос-Анджелеса, США) - Лос-Анджелес - Майами, США - (перелет до Лиссабона, Португалия) - Лиссабон, Португалия - Берлин, Германия. Придется проезжать до 300 километров в день - и каждый день.

Кругосветное путешествие будет осуществлено при участии машины сопровождения с наблюдателями, как того требуют правила КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕСА. Планируемое время проведения проекта - лето 2007 г. День старта пробега - 1 июня 2007 г.

Уникальность амбициозного проекта состоит в том, что его герой будет самым молодым человеком, объехавшим мир на велосипеде за самый короткий срок.

Еще на подготовительной стадии проект успел привлечь к себе внимание СМИ. Некоторые международные журналисты изъявили желание участвовать в нем и сопровождать Михаэля в течение всего путешествия.

В ноябре и декабре 2006 г. в С.-Петербурге и в Москве состоятся фотовыставки БЕЗ ГРАНИЦ, на которых будут представлены фотографии и видеоработы, сделанные Михаэлем Хартлебеном во время веловояжа Берлин-Владивосток.

20 ноября 2006
http://www.foto-video.ru
Фотография с адреса: http://www.noboundaries.de


Пересечение экс-СССР в пять этапов


Информация от Владимира Лысенко (Новосибирск)

Я все-таки решился на поездку и завершил пересечение экс-СССР на велосипеде, проехав на последнем (пятом) этапе от Самары до Ужгорода и украино-словацкой границы (по маршруту Самара-Тольятти-Сызрань-Саратов-Балашов-Воронеж-Старый Оскол-Белгород-Харьков-Полтава-Киев-Ровно-Львов-Ужгород) 2700 км за 18 дней.

Трудности ожидали меня на Украине - уже в Киевской области наступили морозы, а в Ровенской области выпал снег, и дорога покрылась коркой льда. А в Львовской области, после того, как там установился снежный покров, целый день напролет (при температуре +3 градуса) лил дождь, и на дороге лежал мокрый снег.

Таким образом, я завершил пересечение экс-СССР от Владивостока до Ужгорода. 11500 км проехал за 80 дней. За такое же время в прошлом году проехал этот маршрут Виктор Лозовик с Украины. Конечно, это не сравнить с 52 днями Сергея Баранова, но каждый едет в меру своих возможностей.

В дальних планах у меня пересечение на велосипеде Западной Европы от Ужгорода до Гибралтара (с тем, чтобы завершить пересечение Евразии с востока на запад). А в ближайших планах - организация кругосветки на яхте с пересечением по экватору Индийского, Тихого и Атлантического океанов.

16 ноября 2006
Владимир ЛЫСЕНКО
http://velo.penza.ru/forum/index.php?action=forum&id=2&topic=179&p=4


Проект 6: ТАНДЕМ КЛУБ

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Владимир БАСАЛАЕВ (Пенза)

Первый визит представителей Клуба тандемистов Франции в Россию (подводим итоги, часть пятая)


Утром встаем рано. Надо успеть приехать на тандеме к Спорткомплексу ОЛИМПИЙСКИЙ с получасовым запасом времени до выхода на маршрут. Добираться придется через весь город. Расстояние от нашего дома до ОЛИМПИЙСКОГО примерно 17 километров. Выезжаем.

На середине пути к нам, на одиночном велосипеде, присоединяется Татьяна. Она с удовольствием согласилась быть переводчицей и участвовать во всех мероприятиях и маршрутах с нашим гостями. Татьяна очень беспокоится. У нее был большой перерыв в езде на велосипеде и все ее мысли о том, сможет ли она поспевать за тандемами? Наверное, будет не просто, но мы знаем ее упорный характер и верим в нее. Но пока, проехав немного самостоятельно, она меняется местами с Людмилой. Так будет быстрее. Пересекаем центр города на тандеме с Татьяной в сопровождении Людмилы на велосипеде.

Подъезжаем к ОЛИМПИЙСКОМУ. Наши друзья уже практически готовы. Тандемы выведены из помещения любезно предоставленного администрацией спорткомплекса для их хранения. Экипажи заканчивают последние приготовления к отправке, прокатывают круги вокруг здания испытывая тандемы после сборки, подкачивают шины.

- Бонжур, Бонжур,- слышится со всех сторон. Наши друзья приветствуют нас, мы отвечаем тем же. Татьяна активно ведет разговоры и переводит нам, что французы очень довольны размещением, хорошо отдохнули и утром их покормили вкусным завтраком. Ну, и отлично. Так и должно быть!

Текст и фотографии (кликните мышкой и они раскроются):
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ.
Оригинал статьи и гораздо большее количество фотографий находятся ЗДЕСЬ
Продолжение следует.



Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ


Ищем руководителя для проекта



Клубное велодвижение в Саратове


История одного велосипедного сайта

СарБайк (sarbike.ru) появился на свет как интернет-страничка Павла Михалева, посвященная горному велосипеду. И называлась она projectb.info. Произошло это 28 декабря 2004 года.
Страничка довольно быстро оформилась в сайт и обзавелась форумом, в котором появились посетители.
Сайт наполнялся материалом, форум становился оживленнее, и вскоре родилось новое название сайта sarbike.com.ru, довольно быстро измененное на sarbike.ru.
В форуме сайта велись горячие споры о необходимости создания в Саратове велоклуба, о размере членских взносов, о клубных картах и т.д. и т.п. Однако, понятно было, что на голом энтузиазме без внешнего финансирования такую структуру ни создать, ни содержать было нереально.
В то же время, понятно было и другое: клуб - это не обязательно помещение для сборов, а принадлежность к клубу определяется вовсе не клубными картами. Клуб - это общность людей по интересам, совместные мероприятия и формирующиеся традиции.

Именно в это время СарБайк и начал формироваться как клуб. С весны-лета 2005 года под маркой СарБайка стали регулярно происходить самые различные события - соревнования, фестивали, покатушки, походы.
СарБайк обрел знаменитый логотип, созданный Павлом Платоновым, и слоган "Вкручивай с нами", придуманный Александром Ереминым.
Известность СарБайка вышла за пределы Саратова, на соревнования стали приезжать гости из Самары и Тольятти, Москвы и Тамбова, Астрахани, Воронежа и Волгограда.
Осенью совместно с СарБайком провели мультигонку Юрий Данилин и Макс Турбин. Аудитория сайта sarbike.ru стала прирастать мультиспортсменами - в основном альпинистами и туристами.
В декабре 2005 года прошла первая в истории Саратова зимняя гонка кросс-кантри, превзошедшая по своему успеху самые смелые ожидания участников и организаторов.
Богатый событиями год отразился в первом клубном видеодиске "СарБайк'2005. Первый. Вкручивай с нами!"

2006 стал годом приращения и закрепления традиций. И основными традиционными мероприятиями стали даунхилл и кросс-кантри на открытие и закрытие сезона, фестиваль "СарБайк", сентябрьская мультигонка. Кроме этого были проведены совершенно новые для Саратова соревнования:
- безбашенные соревнования "Саратовская веломасленица'2006"
- невероятная по эмоциональному накалу трехдневная приключенческая гонка "Медведица"
- неожиданно собравший более 30 участников кросс-кантри-марафон "Август"

Отдельно нужно упомянуть роллеров, которые и до появления СарБайка регулярно проводили собственные соревнования и контесты, а также активно участвовали в иногородних соревнованиях.
Появление СарБайка и активизация байкерской жизни города будто добавила энергии роллерам, и вот уже стали проводиться совместные покатушки роллеров и байкеров, роллеры стали постоянными болельщиками гонок СарБайка, а байкеры, в свою очередь, поддерживали роллеров на их соревнованиях.
В 2006 году благодаря таланту и энергии Алексея Потапова, лидера роллер-клуба 64th Style, была проведена целая серия городских контестов с участием роллеров, скейтеров, байкеров и ВМХ-ров, а Набережная вновь обрела рампу.

СарБайк положил начало новому подъему спортивного велотуризма в Саратове. Впервые за многие годы в этом виде туризма появились новые люди, сформировались новые лидеры и руководители. За два года было пройдено 5 спортивных велопоходов от I до III категории сложности, а также бесчисленное множество покатушек и походов выходного дня, включая первый зимний и первый звездный.

Вся эта история сотворилась с использованием современных Интернет-технологий - все мероприятия организовывались в виртуальной среде сайта SarBike.ru. Но самое важное достижение СарБайка - это образование в Саратове совершенно реального, молодого и очень активного сообщества - сообщества любителей экстремальных видов спорта.
Уже год сайт имеет второе и основное название eXtreme.vSaratove.ru, по сути он стал межклубным порталом. Но все велосипедные и мультиспортивные соревнования, организуемые через портал, традиционно называются сарбайковскими и над ними всегда висит знаменитый сарбайковский баннер "Вкручивай с нами!"



Продолжение истории следует...

Александр Еремин


Что для Дании хорошо, то для России - смерть или сказка о том, как в Голландии решили жить без светофоров


Светофоры делают дороги опасными, поэтому лучше их ликвидировать. То же касается разметки и дорожных знаков. И вообще - нужно стереть различия между дорогой и тротуаром. При такой АНАРХИИ автомобилисты, велосипедисты и пешеходы будут сосуществовать благополучно и счастливо. Не верите? Жители голландского городка это доказали.

Удаление светофоров с улиц Драхтена (Drachten) началось семь лет назад, и последние три светофора будут демонтированы в течение двух лет. В СВЕТОФОРНЫЕ времена ДТП со смертельным исходом в Драхтене имели место каждые три года, а вот после начала эксперимента на дорогах не погиб ни один человек.

Этим замечательным результатом очень довольны 50 тысяч жителей Драхтена и очень гордится 59-летний Ганс Мондерман (Hans Monderman), один из ведущих мастеров дорожного дела Европы и автор проекта ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО (Shared space).

- Я хотел бы видеть светофор там, где он полезен, но я не нашел ни одного места, где светофоры приносили бы пользу, - заявляет Мондерман.

Мондерман против дорожного оборудования: - Люди должны найти свой собственный путь, спрашивать себя и использовать свои мозги (фото Herman Wouters/The New York Times)(фото слева).

Философия его проекта такова: дорожное движение должно быть не отделено от всей остальной человеческой деятельности, поэтому на улицах должны отсутствовать традиционные АТРИБУТЫ вроде светофоров, разметки и дорожных знаков. То есть в целом проезжая часть не отличается от тротуара или велосипедной дорожки, а автомобилисты не являются КОРОЛЯМИ, а двигаются на равных со всеми остальными.

Таким образом, поведение водителей и пешеходов, их взаимопонимание и уважение друг к другу становится решающим фактором: управление трафиком возложено на естественное взаимодействие между людьми, а не на искусственное регулирование.

Вернемся, однако, в Драхтен, жители которого стали в проекте Мондермана подопытными кроликами. Главный городской перекресток пропускает примерно 22 тысячи автомобилей в день, не считая нескольких тысяч велосипедистов и пешеходов. В ДНИ СВЕТОФОРА движение здесь было затруднено: водители стояли в пробках и без конца сигналили.

Теперь пробки тут - неслыханное дело, и почти никто не давит на клаксон. В этом месте грамотно устроена развязка, есть расширенная велосипедная дорожка и пешеходная зона. А ПЕРЕГОВОРЫ о приоритетном праве прохода или проезда ведутся через мимолетный контакт глаза в глаза.

ДУМАЙ! - пожалуй, это единственный дорожный знак, который Ганс Мондерман оставил бы на улицах (иллюстрация с сайта wired.com)(фото справа).

- Раньше пешеходы и велосипедисты имели обыкновение избегать этого места, но теперь автомобилисты высматривают велосипедистов, велосипедисты высматривают пешеходов, все высматривают друг друга, - довольно говорит Мондерман.

Аварии в городе все еще случаются - было несколько мелких ДТП, но это и хорошо.

- Нам нужны такие незначительные инциденты, чтобы предотвратить серьезные аварии, в которых могут пострадать люди, - рассказывает автор ОБЩЕГО ПРОСТРАНСТВА. - Моя система работает хорошо, потому что существует опасность, и все участники движения несут ответственность за свои действия, трезво оценивая собственный риск.

Свою схему инженер сравнивает с катком:

- Конькобежцы на льду все решают сами за себя, и это работает прекрасно. Я не анархист, но не люблю правила, которые неэффективны, и уличную технику, которая говорит людям, как им себя вести.

На улицах Драхтена (фото Eddie Mulholland).

Вместо строгих правил водители Драхтена взяли собственную безопасность и безопасность других в свои руки. В результате в условиях АНАРХИИ все участники движения стали предельно осторожными, они двигаются медленнее, но, тем не менее, называют эксперимент успешным - все с удивлением обнаружили, что со снижением скорости стали добираться до нужного места быстрее.

- Типичная ошибка дорожных инженеров состоит в том, что когда с дорогой начинаются проблемы, они всегда пытаются что-нибудь добавить, - поясняет Мондерман. - На мой взгляд, в таких ситуациях гораздо лучше что-нибудь убрать.

Два года назад американский журнал Wired сообщил, что метод Мондермана начал распространяться по всему земному шару: опыт перенимают в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Великобритании и даже в США.

- По-моему, существует только один способ проверить идею моего проекта. Смотрите, сейчас я вам покажу, - с этими словами Мондерман, заложив руки за спину и глядя строго под ноги, выходит прямиком на площадь с оживленным движением. Поток автомобилистов, велосипедистов и пешеходов вокруг него тут же замедляется, инстинктивно уступая дорогу.

14 ноября 2006
http://www.membrana.ru


УГИБДД Кубани выступило с инициативой получения велосипедистами водительских прав


Управление ГИБДД ГУВД Краснодарского края обратилось в ЗСК с предложением об издании законопроекта, который предусматривает получение велосипедистами водительских прав, сообщает телекомпания СТС-КУБАНЬ.

По мнению инспекторов, чтобы управлять велосипедами и мопедами, нужна специальная подготовка.

Предполагается, что такой закон предотвратит аварии с участием велосипедистов.

По данным ГИБДД, с начала текущего года на Кубани около 60 человек погибло на дорогах, находясь за рулем велосипеда.

17 ноября 2006
http://www.yuga.ru


Придворные принца Чарльза будут ездить на велосипедах


Наследник британского престола принц Чарльз приказал придворным пересесть на велосипеды.

Распоряжение касается персональных водителей и людей, обеспечивающих участие принца в официальных мероприятиях. Сам Чарльз намерен теперь добираться из загородной резиденции в Лондон на обычной электричке вместо автомобиля или вертолета. Также он хочет оказаться от использования реактивных самолетов. Все это делается в рамках борьбы с глобальным потеплением.

17 ноября 2006
http://www.utro.ru


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
Форум конкурса ЗДЕСЬ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Серое и сырое межсезонье не способствует активности конкурса.На третьей неделе в конкурсе участвовали всего 4 фотографии, они и заняли все призовые места.

По итогам голосования победителями вышли:

Фотография:
Подъем на БОЧКУ СМЕРТИ. Пешком! Балаклава.
Автор: Filantrop


































П О З Д Р А В Л Я Е М ! ! !

Остальные итоги смотрите здесь

Ждем новых высокохудожественных работ на конкурс, проходящий еженедельно.
Фотографии нужно присылать СЮДА

Андрей СОЛОВЬЕВ


ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается велофотоконкурс на лучшую фотографию ОКТЯБРЯ. У вас еще есть время проголосовать за лучшую (по вашему мнению) фотографию!

ЖМЕМ СЮДА!


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)

Экстремальные велосипедные МР3 - плееры: а в дождь, и в бурю


Еще один способ заставить людей выключить двигатели и пересесть на своих двухколесных коней, чтобы совершить здоровую и не наносящую вред природе прогулку - MP3-плееры Bike Mountable. Чтобы ваша поездка была долгой, плееры снабжены флэш-памятью на 1Гб и гнездом для SD/MMC-карт. Плеер можно прикрепить к раме велосипеда, и он будет удерживаться на месте, какой бы ЖЕСТКОЙ не была езда.

Наличие USB-соединения позволяет зарядить устройство на весь день и обновить репертуар, добавив песни из ПК или ноутбука. В по-настоящему долгих поездках нам понадобятся лишь четыре батарейки AAA. Еще одна важная черта - хорошая защита от воды, благодаря которой заезды можно совершать в любую погоду. Вероятно, предостережение юным велосипедистам - Сохраняйте внимание на дороге и голову на плечах - принимается как само собой разумеющееся, ведь об ушах там не сказано не слова.

newlaunches.com
17 ноября 2006
http://www.mp3locator.ru/newsyandex.asp?id=2041


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 37, предыдущая часть в рассылке 267)


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ОТ ВЕЛИКИХ РАВНИН К АТЛАНТИКЕ
Штат верзил

Пятнадцать миль хорошей езды и три мили тяжелого качения велосипеда через глубокий песок приводят меня в Индиану, где на протяжении первых тридцати пяти миль вдоль южного берега озера Мичиган я еду по сплошному песку. Поскольку грунтовая дорога оказалась непроходимой, я решил провести велосипед по кромке берега, где песок мокрый, и велосипед не проваливался. Через двадцать миль мне пришлось взгромоздить велосипед на плечи и взбираться на огромные песчаные дюны, которые опоясывали озеро в этом месте. После часа ходьбы через болота, песчаные холмы и заросли орешника я, наконец, дохожу до станции Миллер, где останавливаюсь на ночлег. Это место способно свести с ума кого угодно: ничего, кроме болот, песка, черепах с грустными глазами и безжалостных свирепых комаров. В Честертоне дорога становится лучше, но все равно остается достаточно много песка, чтобы вызывать поломку рамы, что, несмотря на мой длительный опыт в дороге, продолжает происходить с нежелательной частотой. Сегодня я получаю одну из этих поломок, и в тот момент, когда я занимаюсь поисками места поломки, благодаря свою счастливую звезду за то, что нахожусь в безлюдном месте, где никто не видит моего замешательства, грубый саркастический смех похоронной песней достигает моих ушей. Ко мне подъезжает долговязый ВЕРЗИЛА (прозвище жителей штата Индиана) на крохотном муле цвета спелой тыквы, который выглядел как настоящий пигмей, зажатый между его длинными ногами. Воистину справедливо, что этот инцидент не произошел со мной в графстве Поси.

На современной фотографии: озеро Мичиган (с сайта http://www.ulitka.com)

В Ла Порте дороги на каком-то протяжении становятся лучше, но в очередной раз ночь настигает меня в пути, и я ночую под пшеничным снопом. Проехав следующим утром несколько миль по бревенчатой дороге через поросшие черникой болота, к завтраку я добираюсь до Крам Пойнта. Остатки индейских племен все еще проживают вокруг, занимаясь сбором черники для продажи на рынке. Я встречаю двух индианок, которые пришли в поселок для того, чтобы сделать покупки для своего лагеря, расположенного среди болот.

- Как называются живущие здесь индейцы?, - спрашиваю я.

- Часть из них Блинки, а другие - Севен-ап, - последовал их ответ, произнесенный голосом, который подразумевал такое глубокое знание предмета, что я не решился спросить о чем-либо еще.

От Крам Пойнта до Саус Бенда и далее до Мисаваки идут прекрасные, покрытые гравием дороги, перемежающиеся песчаными участками до Гошена, который его жители называют самым красивым городком в Индиане. Но мне кажется, что просто в великом ШТАТЕ ВЕРЗИЛ люди привыкли испытывать гордость за то место, где они живут, а мне показалось, что в Индиане великое множество красивейших городков. И все-таки Гошен - это действительно очень красивое место с необычайно широкими затененными улицами. Он расположен в центре чудесной сельскохозяйственной территории на романтических берегах живописной реки Элкхарт.

В Ваваке я встретил полного велосипедиста весом не менее 100 кг, который не осмелился воспользоваться обычной машиной для своих крупных пропорций, а приобрел сверхпрочный драндулет, изготовленный по заказу. На нем он совершает свои короткие прогулки с друзьями велосипедистами, которые, имея наполовину меньший вес, ездят на велосипеде с обычными колесами. Уже взобравшись на велосипед СЛОНЕНОК достаточно хорошо ездит, но поскольку он не может взгромоздиться на велосипед без посторонней помощи, он редко выезжает на нем один из опасения, что придется возвращаться пешком.

Погода в эти дни характеризуется температурой 35?С в тени, и я проезжаю несколько миль в сумерках - конечно не потому, что так прохладнее, а только по причине романтичной приятности такой езды.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99)

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://www.palomnik.org/

Следующий выпуск рассылки
ВЕЛОСИПЕДИЗМ 269
планируется выпустить в среду 29 ноября
.

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Александр ЕРЕМИН, Саратов, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное