Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 250(2)


No.250 (2)
22.07.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь

Всего подписчиков: 5730 (+23)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Рекордсмен пережил сутки движения в коконе
Дизайнер сделал велосипедную фару на энергии ветра

Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА
Маршрут 100 рыцарских замков

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Рекордсмен пережил сутки движения в коконе

- Увы, большинство людей не понимает, что труднее всего завершить поездку со средним числом выданной мощности в 110 ватт после ВСЕХ этих 24 часов! - Как далеко человек может проехать за сутки, используя исключительно силу своих ног? Готовы удивиться? Дело не только в дистанции. 24 часа изматывающей гонки - лишь яркий финал двухлетней работы над машиной. И над человеком.

Фотография 1: велосипед-рекордсмен (изображение можно увеличить)

Первое предложение - это слова отчаянного канадца, который однажды бросил свой небольшой бизнес и с головой погрузился в экзотическую задачу: установление мирового рекорда дальности велосипедной поездки за одни сутки.

Сразу скажем, он это сделал. Грег Колодейчик (Greg Kolodziejzyk), искатель приключений, энтузиаст, изобретатель и спортсмен, вышедший В ОТСТАВКУ бизнесмен из Калгари, установил мировой рекорд в дистанции, пройденной на велосипеде за 24 часа- 1047,7 километра (чуть более 650 миль).

Заезд состоялся 20 июля в калифорнийском городе Эврика (Eureka) на треке Redwood Acres Motor Speedway.

Рекорд этот еще должна официально обнародовать международная ассоциация транспортных средств на мускульной тяге (International Human Powered Vehicle Association- IHPVA), представители которой присутствовали во время заезда, и также участвовали в развитии этого необычного проекта, занявшего два года напряженной работы.

Фотография 2: Трансмиссия

Чтобы расправиться с рекордами, добавим, что предыдущий показатель - 1021,36 километра за сутки- был установлен в 1995 году Акселем Филау (Axel Fehlau) в Кельне на велосипеде M5 Carbone, на закрытом 200-метровом велотреке. Кроме дистанции, пройденной за сутки, Грег побил еще один рекорд того же Филау: 1 тысячу километров Колодейчик преодолел через 23 часа и 24 минуты после старта, состоявшегося в 9:30 утра в среду.

Через сутки почти непрерывного движения (не считая ряда коротких остановок для душа, пополнения запасов еды и воды) Грег, стиснув зубы, все еще крутил педали.

На последних километрах вся команда, а также семья гонщика, высыпала на трек с бутылками шампанского наперевес, а чиновники IHPVA вслух выкрикивали данные по дистанции и текущей скорости на последних кругах. Затем все хором прокричали: - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, - и измученный Грег ПОШЕЛ НА ПОСАДКУ, выпустив шасси.

Откуда шасси? Очень просто. Велосипед под названием КРИТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ (Critical Power)- это, как видите, закрытая со всех сторон КАПЛЯ из углеродного композита на каркасе, сделанном опять-таки из углепластика с алюминиевыми элементами крепления.

Но это, тем не менее, двухколесный велосипед, а не веломобиль. Потому на малой скорости, то есть- при старте и перед остановкой- Грег, через систему тросиков, открывает лючок в днище своего аппарата и выпускает рычажок с маленьким колесиком.

Спроектирован и построен Critical Power самим Грегом и командой его единомышленников.

Они применяли даже компьютерное моделирование, чтобы создать велосипед с великолепной аэродинамикой, низким весом и низким сопротивлением качению колес, которые, к слову, также сделаны из углеродного композита.

Внутри этого аппарата гонщик находился почти в лежащем состоянии. Он приводит в движение переднее колесо через систему из ряда звездочек и двух цепей. На втулке колеса - кассета из нескольких звездочек для переключения передач.

Фотография 3: это не разрез, а то, что есть на самом деле. Когда велосипедист УЛЯЖЕТСЯ, сбоку он захлопывается коконовым корпусом. Изображение можно увеличить.

Интересно, что ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ этого велосипеда весьма нагружена - здесь и связь, причем двойная - радиостанция и обычный сотовый телефон, здесь также есть система для принятия воды и питательного раствора, а еще - плеер iPod. А что? Наверное, 24 часа за рулем на замкнутом треке- это страшно скучно.

Но главный прибор, укрепленный перед Грегом - это ИЗМЕРИТЕЛЬ МОЩНОСТИ, развиваемой гонщиком (датчик встроен в велосипедный привод).

По этому прибору Колодейчик старался равномерно распределять свои силы по дистанции и, главное, проверял - получится ли у него преодолеть рекордную планку. Плюс на этом же экране пилоту показывались скорость, пройденное расстояние и его пульс.

Дело в том, что компьютерное моделирование показало: рекорд 1995 года падет, только если по истечении суток средняя мощность, затраченная Грегом, составит 100-110 ватт.

С учетом коротких остановок (а никто не знал точно, сколько на них в сумме уйдет времени) и моментов на трассе, когда он расслаблял бы мышцы и просто скользил вперед по инерции, получалось, что в моменты нагрузки Грег должен был выдавать 140 ватт или даже чуть больше.

С чем это сравнить? Тренированный человек может развивать 160-200 ватт в течение некоего приличного времени, но целые сутки держать даже уровень 140 ватт - крайне тяжело. Неудивительно, что пока стремительный велосипед обретал свои очертания, Грег постоянно и усиленно тренировался. Так что к рекордному заезду готовили не только технику.

Авторы проекта пишут, что средний человек может, при езде на обычном велосипеде, поддерживать 24 часа среднюю мощность в 50 ватт.

Понятно, почему обычный велосипед для такого рекорда не годился.

Фотография 4: панель контроля, связи и питания

Еще Грег сотоварищи говорят, что на обычном велосипеде было бы проблематичным поддерживать продолжительную скорость хотя бы в 20 километров в час. На суточной-то дистанции.

Кстати, создатели Critical Power (говорящее название, все-таки) пишут, что при мощности, выдаваемой велосипедистом, в 200 ватт (это еще, конечно, не предел для человека, но все же- приличное напряжение) на обычном горном велосипеде можно развить, ориентировочно, 29 километров в час, на более-менее шоссейном агрегате - 37, а на Critical Power - 67 километров в час.

Вообще же, велосипед Грега, по идее, позволяет ему кратковременно развивать 100 километров в час (пожалуй, это самый быстрый велосипед на планете, пусть и неофициально), а крейсерская скорость для данного рекордного заезда поддерживалась в районе 50 километров в час.

Добавим, что 25 ноября 2005-го Грег уже пытался поставить рекорд, на трассе в Алабаме, но из-за механических проблем, ухудшившейся погоды и проблем с самочувствием сошел после 20 часов и 23 минут гонки.

На этот же раз ни техника, ни здоровье, ни небесная канцелярия не подвели. Пусть во время коротких остановок он вынужден был разминаться, чтобы разогнать кровь в ногах, которые начинали просто неметь и болеть.

После того, как Грега извлекли из углепластикового кокона, он заявил, что не знает пока, какими рекордами займется в будущем:

- Может быть, это будут какие-то более короткие дистанции. 24 часа несколько длинноваты. -

21 июля 2006 membrana
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/07/21/194300.html
Фотографии: с сайта adventuresofgreg.com
Примечание: на сайте МЕМБРАНА можно посмотреть большее количество фотографий, как и на сайте-оригинале, где, к тому же, дополнительно можно просмотреть мультимедийное изображение

Дизайнер сделал велосипедную фару на энергии ветра




Фара для велосипеда, питаемая энергией ветра (Wind-Power Bicycle Lamp), придуманная дизайнером Се Жунъя (Hsieh Jung-Ya) из Тайваня, признана жюри престижного конкурса red dot award одним из лучших проектов изделий 2006 года.

Небольшой, но эффективный ветрогенератор, чьи лопасти крутятся со скоростью 850 оборотов в минуту устанавливается на руле практически любого велосипеда.











Во время езды, например, на скорости 21 км/час это устройство производит напряжение 3,4 вольта и обеспечивает силу тока 50-70 миллиампер, чего хватает для встроенной тут же светодиодной лампы, выдающей до 1700 люксов (единиц освещенности). А днем энергию ветра можно накапливать в литий-ионном аккумуляторе.

Известно, что победитель Се Жунъя, поработав на различные конструкторские бюро, с 1999 года трудится в собственной студии Duck Image, а производством, вроде как, занимается родственная студии компания Sensorial Material Lab. Цена ВЕТРОФАРЫ не сообщается.

21 июля, Мембрана
http://www.membrana.ru/lenta/?6195


















От редактора: А это вы видели?


http://www.batteryspace.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=2078















Спецпроект 5: ДАЛЬНИЕ МАРКИРОВАННЫЕ ВЕЛОДОРОГИ МИРА

Форум ПРОЕКТА находится ЗДЕСЬ

Ведущий: Алексей ПОТУПИН
Маршрут 100 рыцарских замков





Сегодня речь пойдет может быть о самом велосипедном районе Германии - земле Мюнстер. В центре этого региона Вестфалии расположен известный всему культурному миру исторический город Мюнстер (Muenster), а вокруг - замечательнейшие природные ландшафты уже почти что северной Германии, в основе рельефа которого - ледниковые холмы. Проходит через территорию и настоящий горных хребет Teutoburger Wald. Одним словом - в природную красоту как бриллианты вкраплены многочисленные исторические памятники и достопримечательности.



МАРШРУТ 100 ЗАМКОВ имеет на самом деле более 150-ти замков, дворцов, крепостей, монастырей, церквей, исторических дворов, по которым очень любят путешествуют на велосипедах понимающие толк в эстетике пожилые люди, чаще всего семейные пары. Такие ТАНДЕМЫ можно встретить практически каждый день, независимо от того, выходные это дни или рабочие.



Общая длина маршрута составляет . . . 1400 километров! И все эти километры тщательно промаркированы и облагорожены. Мало найдется маршрутов, соперничающих с мюнстерским по привлекательности. А слабо пересеченный рельеф делает туристкие поездки доступными и для людей физически не совсем подготовленных, например, семейных пар с детьми.






Если в период становления маршрута 100 ЗАМКОВ (80-е годы) он планировался именно как маршрут, то в настоящее время вся территория объявлена ВЕЛОПАРКОМ МЮНСТЕРЛАНД, где ведутся постоянные работы по благоустройству и расширению возможностей для тематических познавательных и паломнических маршрутов. Поэтому-то на карте и очень трудно определиться с маршрутом, ибо он представляет теперь ЕДИНУЮ СЕТЬ, сердцевиной которой остается старый маршрут 100 ЗАМКОВ.


Хотите попробовать маршрут? Нет проблем. С 2007 года ГеоВелоКлуб имени Я. Эдельштейна (Дюссельдорф) будет оказывать помощь всем желающим посетить на велосипеде Северную Рейн-Вестфалию и ознакомиться с жемчужинами ее истории и культуры. В том числе и с маршрутом 100 ЗАМКОВ. В нашем распоряжении имеются все необходимые картографические материалы и путеводители. При необходимости ГеоВелоКлуб может предоставить велосипедиста-экскурсовода-сопровождающего со знанием немецкого языка, что никогда не бывает лишним в этих местах. По всем вопросам организации велопоездок нужно обращаться к редактору рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Планирование веломаршрутов на 2007 год уже началось!
ЗДЕСЬ!

Алексей ПОТУПИН


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (окончание)


ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ






11.10. 49 ходовой день.

Едем в Ласу (Лхасу) по идеальному асфальту. Перепады высот 100-200 метров. Проезжаем города: Дансюн, Донгкам, Самзар. От последнего начинается спуск по долине реки Ласа в столицу Тибета. Спуск длиной более 80 км. Начинаем спуск в сумерках, приезжаем в город уже в темноте. По дороге вдоль реки много серпантинов и поворотов. Часто идут машины, в том числе проносятся огромные фуры. Наконец-то заканчивается наш длиннющий поход. Мы очень сильно устали за последние чрезвычайно напряженные несколько дней. Наконец можно отдохнуть и расслабиться. Особых эмоций у нас уже не осталось, они закончились уже дней 20 назад.

Фотография 1: Лагерь в бассейне Брахмапутры, с видом на Гималаи (все изображения можно увеличивать).





Наиболее интересные природные, исторические и другие объекты на маршруте. Общегеографическая и туристская характеристика.

На Тибете и Кунь-Луне, особенно на плато Чангтан мы были поражены, увидев огромное количество диких непуганых животных, которые раньше никогда не встречали человека, и поэтому подпускали очень близко, до 15 м: антилопы Оронго, куланы Кианги, волки, горные козлы и бараны, сурки, песчанки и другие звери. Особенно интересно было общаться с волками, причем никто не боялся друг друга, ни мы их, ни они нас. Они подходили к нашей палатке на 15 м, а когда мы выходили к ним навстречу, с фотоаппаратами и видеокамерой, то они отбегали метров на 20 и останавливались, с интересом наблюдая за нами. Очень красивые, изящные и грациозные антилопы Оронго и куланы. Они занесены в красную книгу, но здесь их водится огромное количество, потому что ближайшие люди живут в 500-700 км. Под конец мы даже перестали обращать на них внимание и фотографировать.

Очень трудно нам дались участки солончаковых болот и зыбучих песков, что во множестве встречаются на Северном Тибете. Один раз, когда у меня на велосипеде было груза 65 кг (мне пришлось разгрузить заболевшего участника), и я шел первым, то мой велосипед неожиданно увяз в очень топком зыбучем песке, так что в одиночку я не мог вытащить груз весом в 80 кг (плюс вес велосипеда 15 кг), так как вытягивая его, сам проваливался по колено. Мне пришлось ждать отставших товарищей, смотря, как медленно, но верно, уходит в трясину мой велосипед, вместе с багажом. Когда они подошли, то велосипед успел уже погрузиться по ось колеса, и начал уходить в трясину уже и рюкзак. Только втроем мы сумели его вытащить из западни.

Кроме прочих трудностей пришлось еще переносить частое отсутствие воды. Случалось, что ее не было на протяжении сотни километров и более. Как только мы находили какую-либо пригодную для питья воду, хотя бы слабосоленую, то сразу же заполняли всю имеющуюся у нас тару - это литров по 5-6 на человека. В этих местах часто встречались соблазнительные огромные озера. Мы в надежде на воду сворачивали с маршрута и шли к ним, иногда даже по несколько километров, но попробовав из них воду, тут же ее выплевывали, обжегшись крепчайшим концентратом соли. Как ни странно, но в этих местах встречаются не только соленые озера, но и соленые речки, что нас сильно удивляло. Приходилось часто пить очень противный чай на соленой воде.

Продвижение вперед осложнял характерный для этих широт короткий световой день. Мы вставали затемно утром и выходили с первыми лучами солнца, то же было и вечером. Чтобы успеть пройти этот огромный километраж, нам приходилось идти и по темноте, которая наступала очень резко. Хорошо, когда была полная луна, освещавшая нам путь.

Фотография 2: Высшая точка Тибета - Ньенчен-Тангла, 7090 м.

Почти на протяжении всего маршрута, мы встречали очень мало птиц. В основном это были огромные, черные как смоль вороны. Они непрерывно наблюдали за нами, и только стоило остановиться и прилечь отдохнуть, как они начинали кружиться над нами, или садились рядом, и ждали, пока мы умрем.

Нас поразила детская непосредственность тибетцев, которых мы встречали в глухих местах. Они до этого никогда не видели людей европеоидной расы. Тибетцы подходили к нам вплотную, в упор разглядывали, смотрели, что мы едим, трогали наше снаряжение и нас самих, при этом обсуждая что-то на своем языке. Они никогда не звали нас к себе в дом, и ничем не угощали, видимо, нет у них таких законов гостеприимства, какие есть у всех горцев Средней и Центральной Азии.

Особенно запомнилась встреча с монахами затерянного далеко в горах буддийского монастыря, расположенного на высоте выше 5000 м. Он находится в очень недоступном месте, в котловине, отделенной от остального Тибета двумя высокими и крутыми перевалами. Эти монахи тоже никогда не видали европейцев. Как только они увидели нас, спускающихся по крутому серпантину, то выстроились поперек дороги почти всем монастырем - не менее сотни человек. Когда мы к ним подъехали, то не знали чего ожидать от них - побить они нас хотят или в гости пригласить. Но у нас не было другого выхода, кроме как пройти через эту живую стену, и мы пошли вперед. А когда мы приблизились вплотную, то лица всех монахов расплылись улыбками, и мы сразу успокоились. Тем не менее, они не расступались, и пока внимательно не рассмотрели нас и наше снаряжение, с чисто мирским любопытством, пройти дальше по дороге не давали.

В конце путешествия мы все-таки поняли, что тибетцы довольно гостеприимные люди, особенно те, что победнее, и которые живет в более глухих местах. Поскольку еды у нас было на 40 дней, а маршрут из-за особенностей рельефа удлинился на 1000 км, то нам пришлось растягивать продукты, но на 44 день, еды у нас уже не осталось, и мы, наконец, решились попросить ее у тибетцев. Я попытался вначале попросить лепешку, естественно на языке жестов. Тибетцы это поняли по-своему и принесли нам ячью лепешку, потом принесли кизяк. Соображая как еще можно объяснить, я решил сказать слово ?дзамба? - это название национальной тибетской еды, состоящей из ячменной муки, густо замешанной на тибетском чае с ячьим маслом. Это подействовало, тибетцы тут же принесли настоящую пшеничную лепешку, и даже пригласили нас в дом, где досыта накормили лепешками с чаем, а хозяин даже, каждому из нас, намешал эту самую дзамбу, предварительно демонстративно помыв руки. После этого мы еще 5 дней питались этой дзамбой и лепешками, выпрошенными у тибетцев. Взамен тибетцы смотрели на нас широко раскрытыми от удивления глазами. Обычно нас приглашали в одну из палаток, куда потом набивалось все стойбище, посмотреть на чужеземцев.

Фотография 3: Высохшие солончаковые болота на Кунь-Луне.

Тибет не переставал нас собой поражать с самого начала экспедиции и до самого конца. Мы, двигаясь с севера на юг, как бы просмотрели всю историю развития Тибета, с доисторических времен, через каменный век и средневековье, до современности. Так, пересекая Чангтан, где никогда не было и нет людей, а бегает только множество диких непуганых животных, мы как бы посетили доисторические времена на Тибете. Далее, когда мы продвинулись на юг, - появились первые тибетские стойбища, живущие точно так же, как и жили тысячи лет назад. У них абсолютно нет никакой техники, а живут они в промокаемых палатках из ячьей шерсти, или в небольших домиках сложенных из камней. Двигаясь еще южнее, мы начали встречать тибетцев на мотоциклах, у их каменных домиков стояли солнечные батареи и аккумуляторы, а ночью они освещали свое жилище не чем-нибудь, а голубоватыми ксеноновыми лампами. Это получилась интересная, но очень практичная смесь каменного века и современности. Далее пересекая Тибет с запада на восток, по северной тибетской трассе, мы уже встречали много тибетцев на автомашинах, в домах у них стоят DVD-плееры, и есть телевизоры, но, тем не менее, сами тибетцы все равно такие же непосредственные. Заканчивая свой маршрут в Ласе, мы опять были поражены, и не только культурными ценностями, и Поталой, а тем, насколько это современный европейский город, с огромными супермаркетами и гигантскими отелями. Здесь уже никто на нас особого внимания не обращал.

В целом от Тибета у меня осталось впечатление бесконечности, и чувство, будто непрерывно смотришь передачу в мире животных. К моменту экспедиции, я уже много где побывал, в разных горных районах, на плоскогорьях и просторах Арктики, в местах самых глухих и удаленных. И когда пришло время осуществиться тибетской мечте, уже многого и не ждал, но реальность превзошла ожидания. За 48 ходовых дней мы практически потеряли себя во времени и пространстве Тибета.

http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
Фотографии с сайта велопутешествия

НА ЗАМЕТКУ

Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.

С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.

Если у вас существуют проблемы с качеством полученной по почте рассылки или же отсутствуют фотографии, то лучше всего смотреть рассылку на сайте редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
http://palomnik.org/Velosipedizm/200-299/250-259/250(2).html

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism[@]rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное