Ющенко и Янукович поклонились религиозным святыням в Лавре
Президент Виктор Ющенко поклонился деснице Иоанна Предтечи, а также части Креста Господня, которые в настоящее время пребывают в Киево-Печерской лавре.
Как сообщает официальный сайт Украинской православной церкви (в подчинении Московского патриархата), Ющенко в пятницу с членами семьи посетил Киево-Печерскую лавру, где сейчас находятся десница святого пророка Иоанна Предтечи и часть честного животворящего Креста Господня. Украинский президент молился у святынь.
В то же время в лавре побывал лидер Партии регионов Виктор Янукович. Он помолился у христианских святынь. Янукович также пообщался с паломниками, прибывшими из разных регионов Украины.
Напомним, что 13-14 июля десница Иоанна Предтечи находилась в Крестовоздвиженском храме и была открыта для поклонения прихожан. В пятницу святыня отбыла в Запорожскую епархию.
До Стоун Тауна, столицы африканского острова Занзибар, мы добирались четыре дня. Летели через Дубаи (город в ОАЭ). Потом была остановка в столице Танзании Додоме. В Африку я прибыл с группой, сопровождающей дизайнера Елену Супрун. Это был специальный проект какой-то компании: трех дизайнеров послали в экзотические страны за тканями. Ткани там яркие, как в Пакистане или Индии, говорят,
жители много лет назад мигрировали на Занзибар с Индостана.
Я должен был сделать фоторепортаж о путешествии. Это оказалось совсем не так просто. С самолета я видел бухты, корабли, пляжи, но когда приземлились, выяснилось, что дойти до Индийского океана нельзя! - Ночью без полиции? - удивлялись сопровождающие группы. - Если вы куда-то пойдете, то не вернетесь.- Даже днем нам жестко сказали: - Ради Бога, никуда не ходите.-
Так мы и ехали: автобус, гостиница, автобус. Наконец, добравшись до острова, мы остановились в пятизвездочной гостинице, огороженной забором, как и все отели Африки. Занзибар - это остров с ПИРАТСКОЙ историей, пираты здесь строили крепости, воевали. Их сооружения можно видеть до сих пор.
У нас был один день на осмотр Каменного города (так переводится название столицы, Стоун Тауна). Она представляет собой лабиринт вьющихся улочек с полуразрушенными зданиями и аравийскими дворцами. В Африке все ходят по одной и той же улице, но видят разное: абориген может купить бутылку Кока-колы за один сантим, а тебе в этой палатке вообще ничего не продадут - такое точное разделение на туристов и местных жителей! К вечеру мы вышли на туристическую площадку, где готовят еду - свежие
морепродукты, только что из океана. И туристы их с удовольствием кушают. Мы сидели в кафе, наблюдали за готовкой, вдруг воздух стал сгущаться, и в одночасье наступили сумерки. В этот момент и был сделан снимок. Получился городской кадр в сумерках.
Компания Ricoh объявила о выпуске бюджетной цифровой фотокамеры с 6-Мп сенсором - Ricoh Caplio RR660. Данную камеру можно сравнить с подобными по характеристикам продуктам начального уровня производства Pentax (Optio E10) или же с популярной камерой-предшественницой RR630.
Только новинка еще меньше и легче предшественницы, но такая же простая и удобная в обращении, что как раз впору для новичков в деле цифрового фото. Новинка поступит в продажу в июле месяце по рекомендованной розничной цене 235 долл.
Параметры:
Сенсор CCD: 6,36 (6,16 эффективных) пикселей, 1/2,5"
Объектив: 34-102 мм в 35-мм эквиваленте
Зум: 3х оптический, 4х цифровой
Фокусное расстояние: от 40 см, в микрорежиме от 5 см
Выдержка: 1-1/1000 сек.
Память: поддерживается SD Memory Card от 32 до 1024 Мб, встроенная 16 Мб
Разрешение снимков: 2816 x 2112, 2272 x 1704, 1600 x 1200, 640 x 480
Съемка видео: 320 x 240 при 20 кадр./сек.
Режимы съемки: Авто, Программный, Потрет, Пейзаж, Спорт, Ночь и Видео
Экран: 2,4", ЖК-дисплей, разрешение 110 тыс. пикселей
Питание: 2хAA щелочных или перезаряжаемых Ni-MH элемента
Размеры: 87(Ш) x 25,5(Д) x 60 (В) мм
Вес: ~130 г. (без батарей и карты памяти)
Самое странное, что все эти безрадостные события происходили на фоне огромной популярности велосипеда на бытовом уровне - веломашина из спортивного снаряда и развлечения превратилась в дешевое и удобное транспортное средство, доступное всем слоям населения страны. Цена велосипеда упала с 300-400 рублей (в 1880-х годах) до 70-150 рублей (в 1910-х), причем количество ввозимых из-за границы и произведенных внутри России машин достигало 50 000 штук в год. Велосипедная техника по сравнению с концом XIX века
шагнула далеко вперед, производились действительно надежные машины различных типов и назначения.
Но вернемся к событиям организованного велосипедного общества. . . Некоторое время велосипедная жизнь в обеих столицах протекала в основном внутри спортивных корпораций, культивирующих все виды спорта, так как собственно велосипедных обществ не осталось. Такое положение дел изменилось 20 мая 1911года, когда министром внутренних дел был утвержден устав Московского Кружка Конькобежцев и Велосипедистов-Любителей. Своим возникновением кружок был обязан группе московских спортсменов-любителей: Н.В. Струнникову
(2-кратному чемпиону мира по коньковому бегу), В.М. Васюкову, В.С. Зеленкову, П.Ф. Шиперко и С.М. Хольскому. За короткий срок М.К.К. и В.-Л. приобрел всеобщее уважение и влияние в кругах как Москвы, так и всей России. Члены кружка П. Степанов-Калашников, Ф. Борисов, Н. Волочугин были сильнейшими гонщиками России. Правление М.К.К. и В.-Л. организовало и провело розыгрыши Всероссийских и московских чемпионатов в 1912-1914 годах, множество других значимых для отечественного велосипедного спорта состязаний. Кроме
спортивных мероприятий кружок организовывал велосипедные экскурсии и групповые поездки, помогал путешественникам-велосипедистам, содействовал организации велосипедных дорожек в Москве.
В августе 1913 года состоялось важнейшее в велосипедной и общеспортивной жизни страны событие - в Киеве прошли Первые Российские Олимпийские Игры, в программу которых были включены велосипедно-моторные гонки на дистанцию 250 верст по маршруту Киев - Чернигов - Киев. В них участвовали 15 спортсменов-велосипедистов, среди которых были и два представителя М.К.К. и В.-Л. - Ф.В. Борисов и Н.И. Волочугин (который и выиграл гонку, первым придя к финишному столбу). Так велосипед вошел в историю русского олимпийского
движения.
27 апреля 1914 года в Риге усилиями 2-го Рижского Общества Велосипедистов был организован съезд деятелей велосипедного спорта с целью создания объединенного Всероссийского Велосипедного Союза. Москву на съезде представлял секретарь М.К.К. и В.-Л. - С.М. Толокнов. В результате был принят устав союза, а председателем его был избран рижанин, председатель Балтийского Олимпийского Комитета, врач по профессии доктор Линдемут.
1912-1914 года характеризуются общим подъемом физической культуры в России. Этому способствовали рост экономики, развитие науки и культуры и прочие факторы. Если говорить о велосипедном деле, то общий подъем привел к массовому увлечению велосипедом, подобно ситуации 90-х годов XIX века, когда велосипед был и моден и популярен, а велосипедный спорт был одним из самых привлекательных. Несмотря на отсутствие специальных велосипедных периодических изданий, материалы, посвященные велосипедной
технике и велоспорту, регулярно публиковались в спортивных (СПОРТ, РУССКИЙ СПОРТ) и автомобильных журналах, таких как АВТОМОБИЛЬ, АВТОМОБИЛЬ И ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, АВТОМОБИЛИСТ и т. д. Можно сказать, что велосипед занял ту нишу в жизни российского общества, которую успешно занимает и по сей день. Это и развлечение, и дешевый надежный транспорт, и спортивный снаряд, и способ повидать мир.
Мировая война прервала столь удачно начавшийся спортивный сезон. Многие велосипедисты были мобилизованы или отправились добровольцами на фронт. Розыгрыш чемпионата России, который предполагали провести в Туле, не состоялся. Ряды спортсменов-велосипедистов редели; с фронта приходили печальные вести. Несмотря на это, М.К.К. и В.-Л. продолжал свою деятельность. В Москве были проведены несколько гонок. Некоторое количество состязаний организовали спортсмены Киева, Тулы, Петербурга, Омска, Ярославля, Рязани
и других городов. Во многих городах Российской империи местными велосипедными обществами создавались летучие санитарно-велосипедные команды, помогавшие транспортировать прибывающих с фронта по железной дороге раненых в городские больницы. Спортивными обществами были организованы курсы по подготовке новобранцев. Из числа энтузиастов-велосипедистов набирались инструктора для обучения солдат 40 самокатных (велосипедных) рот, существовавших в Русской армии еще с начала века. В годы войны, несмотря на крайне тяжелые
условия жизни и социальные потрясения, велосипедная жизнь не затухала. Но велосипедные состязания организовывались редко и носили главным образом местный характер. Две революции и последовавшая за ними Гражданская война закрыли страницу дореволюционной истории велосипедного дела в стране, дав начало следующему этапу - советскому.
Хотите, чтобы интересный рассказ прочитали или замечательные фотографии посмотрели тысячи велосипедистов? Причем не дожидаясь, пока любители велоновостей доберутся до сайта, где эти сокровища хранятся? Нет ничего проще: маленькое письмо в адрес редактора рассылки с указанием АДРЕСА информации.
С КАЖДЫМ ДНЕМ ВЕЛОНОВОСТЕЙ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ и в этом растущем потоке информации вам поможет сориентироваться рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ.
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)" и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ