Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 248(2)


No.248 (2)
08.07.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь
ВелоФотоКонкурс:
velofoto.velotur.info/

Всего подписчиков: 5730 (+13)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Рассказывает Сергей КУРДЮКОВ - велосипедист, мастер фотографии и журналист: СТРАНА ЗОЛОТОГО ПЕСКА
Компактные фотокамеры: выбор в дорогу

Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Мультимедийный GPS-навигатор от Acer
Король скорости от Continental
В июле MTB Cycletech приступает к выпуску нового байка
Палатка Salewa Micra

Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Появление велосипеда в России (продолжение)

Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
Путь 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Прошедшая неделя порадовала беспрецендентной активностью голосующих, что само по себе не плохо. На конкурс было представлено 7 фотографий и зрители их четко поделили на две группы:

Аутсайдеры, с количеством голосов 4, 5, 10, 15,
Пожелания велофанов..., Победители! Финиш участника, Где это ? - Нигде

И призеры, чья борьба за первенство шла с переменным успехом и не прекращалась всю неделю.

В итоге:

На третьем месте, с рейтингом 123, фотография
Близнецы - братья. автор GenZ, представитель велообщественности славного города Ростова, чьих заходов( не голосов) на страницы конкурса было 101.

На втором месте с рейтингом 199, фотография
Там, наверху, мой вел! автор Ohgami. Девушка с фото разместила информацию о своем участии в конкурсе на страничке своего Ж.Ж. что, возможно, принесло ей + 12 голосов.

И победителем битвы титанов, с рейтингом 225, стала фотография
АкваБАЙК, ZASKAR преодолевает реку Брасла, автор Алексей. За эту фотографию болели посетители форума mtb.lv совершившие 156 заходов на странички конкурса.


Мы с радостью поздравляем ВСЕХ призеров. Всего за неделю с 26.06 по 02.07 на страницы конкурса заходили 1067 раз, а проголосовали 481 раз. Причем у второго призера не было целевой аудитории.

Андрей СОЛОВЬЕВ

А в это время на конкурс ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ИЮЛЯ выставлено 10 новых фотографий.

Не забывайте, заходя на конкурс НЕДЕЛИ проголосовать за понравившуюся фотографию.

Помните, что вы всегда можете добавить свою фотографию, а добавленные во вторник, попадают на конкурс текущей недели.

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

Рассказывает Сергей КУРДЮКОВ - велосипедист, мастер фотографии и журналист: СТРАНА ЗОЛОТОГО ПЕСКА

Ю А Р

. . . И, наконец, несколько рекомендаций, которые помогут вам вернуться отсюда целым, невредимым и даже с позитивными впечатлениями, - провозгласил клерк прокатной компании, раскачивая надетым на палец брелком с ключами от автомобиля и вовсе не торопясь мне их отдавать. - Сразу после посадки блокируйте двери. Они, впрочем, и так запрограммированы на блокировку через некоторое время, но лучше это сделать поскорее. Следите за уровнем бензина. Лучше на всякий случай держать запас с полбака или больше и пополнять его на тех заправках, которые находятся на автострадах. Боже вас упаси встать в чистом поле или в каком-нибудь захолустном городке. Тауншипы объезжайте десятой дорогой - а то были у нас клиенты, молодая симпатичная пара из Голландии, очень им хотелось узнать, как и чем живут простые чернокожие в коробках, сложенных из кусков шифера. До сих пор этих голландцев найти не могут, да и ищут ли. . . В Йоханнесбург, хоть он и рядом, не суйтесь, особенно в центр. Нет там никаких особенных достопримечательностей, а за сохранность вашего имущества - это как минимум - никто поручиться не сможет. И главное - вон ту камеру, которая побольше, спрячьте поглубже. Если у вас есть что-нибудь такое, встроенное в часы или напоминающее спичечную коробку - здесь это будет для повседневных съемок в самый раз. А большим фотоаппаратом можно размахивать на мототреке, куда вы едете или на каком-нибудь организованном сафари в парке Крюгера. И вообще очень жаль, что вы здесь по работе, и не можете выбирать, куда ехать. Отправились бы в Кейптаун, на берег Индийского океана или в тот же заповедник, с гидами. И экзотика, и безопасность. А так. . .- Завершив инструктаж, клерк отпустил меня с миром.

После такого предисловия настроение было основательно подпорчено и продолжало портиться во время четырехчасового броска на юго-запад, в самое сердце плоскогорья.

Южно-донецкая республика

Улетая на юг, птицы бегут от холодов. Поднимаясь на борт самолета, который через считанные, пусть и утомительные, часы, перенесет тебя через экватор, ты повторяешь путь перелетных птиц. Взяв курс на Йоханнесбург, прочь от затянутых ноздреватым льдом водохранилищ вокруг Шереметьево, я ожидал обрести сияние теплого солнца. Южная Африка! Согревающее словосочетание имело такую магическую силу, что лишь темной ночью, где-то над Восточной Сахарой, меня посетила мысль, очевидная для любого ребенка: в Южном полушарии сейчас осень! Переноситься из апреля, пусть даже холодного, но наполненного ожиданием лета, в тот самый октябрь, от которого полгода назад я с таким удовольствием сбежал в Малайзию, было странно. Не так удручал гипотетический холод, как короткий световой день, оставляющий совсем мало времени на поиск ландшафтов.

Буклет для журналистов, приезжающих освещать гонки в Велкоме, обещал самую высокогорную трассу в мире, и я упоенно воображал удивительный мотодром, зажатый между отрогами мощных горных хребтов. Действительность оказалась гораздо менее романтичной. От скоростной магистрали Север-Юг до самого Велкома не обнаружилось ни единого холмика! Подобный рельеф, точнее, полное его отсутствие, я встречал только в донецких степях и голландских низинах. Сходство с южной Украиной довершали поля зрелой кукурузы, мерно покачивающиеся на ветру и уходящие рядами к линии горизонта. О том, что я нахожусь на тысячу шестьсот метров выше уровня Атлантики, напоминали только цифры на карте. Я понял, что снимать кроме происходящего на треке и вокруг него здесь нечего. Из каждой страны хочется увезти яркие образы, отличающие ее от другой. Где мне их искать, скажите на милость, эти образы?!

Золото и бриллианты

Отчаяние длилось до тех пор, пока я не увидел первый закат. Как только солнце стало стремительно скатываться к горизонту, я притормозил, съехал через сплошную белую линию на обочину и в нарушение всех инструкций полез в багажник за фотоаппаратом. Такого расплавлено-золотого оттенка заката на облаках я не видел больше нигде. Увы - это великолепие длилось буквально несколько мгновений, и я успел поймать лишь последние отблески. Тем не менее, именно с этого момента Южная Африка начала мне открываться. Золотой закат над жарким плоскогорьем - это символ. Здесь нет времени и места для любования красотами. Здесь серьезные люди добывают золото и превращают его в слитки. И лучше, чтобы ничто не отвлекало их от этого процесса. Все, кто в какой-то мере преуспевает, задействованы в нем.

Я поселился под крышей просторного двухэтажного дома, в семье бура-бизнесмена Дана - не хватило мест в маленькой местной гостинице. Дан возит немецкий крепеж для копров золотодобывающих шахт (- В этих краях все держится на моих заклепках! - говорит он с усмешкой) и запросто организовал для меня экскурсию под землю. Выйдя из лифта, я в немом восхищении застыл перед углублением в породе ярко-желтого цвета и стал лихорадочно перебирать настройки фотоаппарата, подходящие для такой нештатной ситуации. Оказалось, напрасно - это была ОБМАНКА, а настоящее золото поблескивало в стене угольно-черными вкраплениями и никакого эстетического впечатления не производило. Лишь одна из множества составляющих земной тверди, отчего-то выбранная людьми в качестве ключика к абсолютному счастью.

Полностью материал читайте в печатной версии журнала ФОТОДЕЛО, 7, июль, 2006
Фотографии автора

Статья и фотографии взяты из интернет-версии журнала ФОТОДЕЛО
http://fotodelo.ru.mastertest.ru/main/read/life/travel/fotodelo_N07-2006/yuar

Компактные фотокамеры: выбор в дорогу

Традиционно после майских праздников начинается пора отпусков, и многие начинают задумываться, как сохранить впечатления от предстоящей поездки. Специально для любителей отдыха НАЛЕГКЕ мы протестировали 6 наиболее популярных, по нашему мнению, компактных фотокамер - Sony Cyber-Shot W7, Canon PowerShot A620, Panasonic Lumix DMC-LZ2, Olympus SP-320, Nikon Coolpix 7600, Casio Exilim EX-Z 850.

От физического размера матриц, установленных в эти камеры, не стоит ждать чудес: на минимальной чувствительности ISO все они показывают достойные результаты, если говорить о качестве картинки, а установка чувствительности на максимум ожидаемо приводит к заметному увеличению шумов. Представляется маловероятным, чтобы результат при таких условиях был бы удовлетворителен на отпечатках большого формата. Разумеется, при наличии в аппарате режима черно-белой съемки, даже высокие установки ISO возможно использовать, благо МУСОР на картинке создает эффект зернистого рисунка пленки.

За исключением Panasonic FZ-2, все выбранные нами модели имеют матрицу размером более 7 мегапикселей, что позволяет печатать фотографии размера A3 и даже больше. Но в данном обзоре хотелось бы уделить внимание не столько максимально возможному разрешению фотографий, ведь, согласитесь, очень немногие владельцы таких аппаратов регулярно печатают даже А4, сколько удобству пользования и конкретным отличительным особенностям каждой модели.

Четыре камеры, а именно: Casio, Sony, Olympus и Nikon обладают схожими по своим характеристикам 3-кратными зум-объективами, у Canon объектив 4-кратный, он, к тому же, и самый широкоугольный из тестируемых (35 мм против 37-38 мм у других камер). Но обладатель самой впечатляющей линзы - скромный по мегапиксельному показателю Panasonic LZ 2. Мало того что его объектив шестикратный, имеет встроенную двухрежимную систему оптической стабилизации MEGA-O.I.S., что особенно критично при сверхувеличениях, он, ко всему прочему, по светосиле на длинном конце переигрывает сегодняшних соперников с трехкратным трансфокатором.

Встройка памяти избавляет производителя от необходимости добавлять флэшку в коробку с камерой, и расценивать имеющиеся у Nikon, Sony, Casio, Olympus и Panasonic 8?32 мегабайт можно только как практически бесполезную для современной камеры опцию, ну разве что ее можно использовать как НЗ. Благо, что слот под карточку памяти позволяет добавить необходимые мегабайты. У всех аппаратов, за исключением Panasonic, в дополнение к ЖК-монитору имеется оптический видоискатель, который при необходимости поможет сберечь заряд батарей. К тому же, при съемке на ярком солнце большинство дисплеев СЛЕПНУТ, так что ненужным традиционный видоискатель не назовешь. Производители делают экраны все больше и больше, но не стоит забывать, что при большом ЖК и разрешение должно быть немаленьким. И тут не блещут Panasonic c Nikon, особенно первый, ведь у него одинаковое с Nikon разрешение приходится на большую диагональ. А визуально лучший в этой шестерке экран у Canon: при двух дюймах диагонали он имеет разрешение сопоставимое с ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ДЮЙМОВЫМИ СОБРАТЬЯМИ, что визуально дает более четкую и живую картинку. К тому же, он быстрее ОБНОВЛЯЕТСЯ, отчего картинка на экране движется более плавно. Еще он наделен возможностью ПОДЪЕМА-ПОВОРОТА, что позволяет при определенных условиях более гибко подходить к процессу съемки.

В режиме просмотра камеры предлагают весьма широкие возможности для манипуляций с изображениями: их можно увеличивать, поворачивать, запускать в слайдшоу etc. . . Функций в избытке, тем более, что еще больше можно сделать на компьютере при помощи прилагаемого программного обеспечения.

Теперь немного о питании наших камер: только Casio в этой пестрой компании питается от литий-ионного источника питания, который, как известно, не имеет эффекта памяти и, соответственно, перезаряжать его можно без последствий, даже если в нем еще полно энергии. С остальными аппаратами приходиться общаться НА ПАЛЬЦАХ. И лишь Sony включила в комплектацию аккумуляторы и зарядное устройство для их подзарядки. В рекомендациях к оставшимся девайсам аккумуляторы упоминались как предпочтительное питание, с ними аппараты способны работать более чем в два раза дольше, чем на алкалиновых батареях, коих КЭНОНУ потребуется аж 4 штуки.

http://fotodelo.ru.mastertest.ru/main/read/tehno/test/fotodelo_N06-2006/vyborvdoogu


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Мультимедийный GPS-навигатор от Acer


Европейское отделение Acer анонсировало новый GPS-навигатор e310 с цветным экраном и мультимедийными функциями.


В устройство встроено программное обеспечение от Navteq, MP3-проигрыватель и просмотрщик графических файлов. GPS-чипсетом является Sirf Star III LP. Экран навигатора с диагональю в 2,8 дюйма способен работать в альбомном или портретном режиме и снабжен мощной подсветкой.

В Европе цена Acer e310 составит примерно 270 евро. Начало продаж намечено на август этого года. Размеры навигатора составляет 103 х 58,4 x 17,5 мм, а масса - 130 г. Устройство можно использовать с креплением для . . . велосипеда.



5 июля 2006
http://www.hpc.ru/news/nw/165/16577.shtml





Король скорости от Continental

Компания Continental анонсировала покрышку Speed King, предназначенную для марафонских гонок по грунтовым трассам. В размерности 2.1 заявлен весьма привлекательный вес в 400г (версия Supersonic).

Судя по официальной фотографии, представленной на сайте, при изготовлении резины используется фирменная технология EndlessEdge, обеспечивающая отличный накат и сцепление на любом покрытии. Рисунок протектора напоминает одновременно Conti Twister 28, отличающийся от 26 твистера более развитыми центральными шипами, и Conti Explorer. Похоже, у Continental появится по-настоящему универсальная покрышка, способная отлично катить по камню, твердому грунту и адекватно работать как в грязи, так и на сыпучих грунтах.

Цена и время появления на рынке пока неизвестны.

Online веложурнал Birota, 7 июля 2006
http://www.birota.ru/


В июле MTB Cycletech приступает к выпуску нового байка

Начиная с июля фирма MTB Cycletech приступает к выпуску байка, технологические элементы которого рассчитаны на начало производства в 2007 году. Называется байк Opium Flash и имеет новейшую переднюю рессору Fox Shox с 170-мм ходом.

Как правило, такие вещи не происходят летом. обычно производители ждут осенних велоярмарок, где демонстрируют новинки предстоящего сезона, а только в следующем году приступают к их выпуску, заключив выгодные контракты. MTB Cycletech решила несколько изменить нормальный процесс ПРИЗНАНИЯ. По ее мнению, велосипедистам такой путь кажется неоправданно длительным.

Итак, у Opium Flash на борту помещена новейшая версия рессоры 36 Talus RC2. В сочетании с глушителем Float RP23 система работает на устойчивость байка при спусках и предотвращает нежелательный отрыв колес от земли. Этим обеспечивается большая стабильность байка и безопасность байкера.

Весит байк ровно 14 кг. Его можно использовать ежедневно для поездок в горной местности.




Алексей ПОТУПИН

Палатка Salewa Mikra





Одна из ходовых палаток широкого спектра применения, в том числе и велотуристами. Рассчитана на 1-2 персоны, весит 2540 г.

Размеры в развернутом и установленном состоянии: 212 х 120 х 102 см. В упакованном виде: 40 х 30 х 12 см.

Цена может быть в Европе от 135 евро.


Алексей ПОТУПИН






Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Появление велосипеда в России (продолжение; начало смотрите в ВЕЛОСИПЕДИЗМ 233)

И только после многочисленных ходатайств и длительных тяжб несчастных ЦИКЛИСТОВ со столичным градоначальством летом 1892 года был издан циркуляр, официально разрешающий езду на велосипедах по Петербургу. Однако к указу прилагался обширный список улиц, по которым передвижение на велосипеде запрещалось под страхом штрафа. Вслед за столицей велосипедную езду разрешили во всех городах России.

В числе членов обществ были спортсмены, имеющие немалые достижения в различных видах спорта; вполне закономерно, что вопрос, кто же лучший велосипедный ездок, не давал им покоя, послужив толчком к организации первых велосипедных состязаний.

Первая в России велосипедная гонка была проведена 24 июля 1883 года в Москве на Ходынском ипподроме. Состязания проводились на одну дистанцию - 1,5 версты, но собрали рекордное количество зрителей, около 25 000 человек. Первым к финишу прошел москвич Федор Жемличка на высоком велосипеде - ПАУКЕ, он стал первым обладателем почетного звания ЛУЧШИЙ ЕЗДОК РОССИИ. Следующие состязания проводились в СанктПетербурге на Царицыном лугу 23 и 30 сентября 1884 года и носили уже характер велосипедного праздника - они продолжались два дня, а гонки проходили на несколько дистанций и с разными условиями. Первый гоночный день собрал более 60 000 зрителей - столько публики не собирали даже высочайшие смотры войск!

19 мая 1888 года министром внутренних дел был утвержден устав Московского клуба велосипедистов. Рождение еще одной крупнейшей велосипедной корпорации произошло благодаря 13 учредителям, ставшим и первыми членами клуба. К концу года в клубе было 48 действительных членов, с гордостью носивших на одежде серебряные значки с клубной эмблемой. 15 сентября в М.К.В. принята первая женщина, что послужило поводом для пересудов на страницах газет и журналов - ведь это был первый случай, когда представительница слабого пола вошла на равных правах с мужчинами в спортивный клуб!

Региональные общества стали организаторами и координаторами велосипедной жизни в округе. Возглавляли корпорации, как правило, люди солидные как по возрасту, так и по положению в обществе. К их мнению прислушивались представители власти, и их авторитет служил на пользу российскому спорту. Общества проводили гонки, общественные поездки, брали на себя хлопоты по регистрации велосипедистов и получению ими номеров и права езды по городу; представляли интересы ДВУХКОЛЕСНОЙ ПУБЛИКИ в местных органах власти. При этом количество велосипедных обществ и клубов неуклонно росло. Причем наряду с аристократическими корпорациями, как, например, Петербургское Общество Велосипедной Езды, председателем которого был великий князь Сергей Михайлович, а среди членов представители знатнейших фамилий империи, организовывались общества и вполне демократические, ставившие своей целью развитие велосипедной культуры и пропаганду спорта во всех слоях населения России.

По данным, опубликованным в 1897 году на страницах московского журнала ЦИКЛИСТ, в России было официально зарегистрирована 91 велосипедная корпорация. Судя по прилагаемому списку, в Петербурге насчитывалось шесть велообществ, в его окрестностях - еще три; в первопрестольной к тому времени также было шесть велосипедных клубов. Между велосипедными обществами в обеих столицах была некоторая конкуренция, но до скандалов и взаимных упреков дело не доходило; напротив, в организации крупных мероприятий корпорации зачастую оказывали друг другу поддержку и помощь. Конкуренция выражалась скорее в привлечении в ряды членов корпораций влиятельных лиц да в первенстве на гоночных дорожках. Так, Московский Кружок Велосипедной Езды гордился тем, что в 1896 году принял в почетные члены известного велосипедиста-путешественника англичанина Р.Л. Джефферсона, совершившего несколько беспримерных рейдов по территории России (Лондон - Хива, Лондон - Тобольск).

А Московский Клуб Велосипедистов 28 февраля того же 1896 года избрал своим почетным членом великого русского писателя графа Льва Николаевича Толстого, весьма увлекавшегося в то время велосипедом. У каждого из велосипедных обществ обеих столиц была своя колонка в издававшихся специальных велосипедных журналах, где публиковались клубные новости, календарь мероприятий, условия вступления в корпорацию и, наконец, ежегодные отчеты о деятельности общества. Так, московский журнал ЦИКЛИСТ избрали своим рупором: Московский Клуб Велосипедистов, Клуб Лыжников (его члены летом ездили на велосипедах), Клуб Циклистов МОСКВА, Кружок Велосипедной Езды, Общество Велосипедистов РОССИЯ, Кружок Циклистов МЮР И МЕРИЛИЗ и Общество Велосипедистов-Любителей. Большинство обществ поставляли своим членам журнал, избранный официальным печатным органом корпорации, за счет членских взносов.

В журналах также печаталась хроника событий велосипедной жизни провинции, регулярно присылаемая региональными представителями, новости велосипедной техники, велосипедная беллетристика, календарь спортивных событий и отчеты о путешествиях. Для современного исследователя русские велосипедные журналы 1890-1900 годов являются самым живым и полным источником информации по истории велосипедной жизни - правда, найти эти ценные документы ушедшей эпохи весьма сложно.

Практически все общества имели циклодромы, построенные на свои средства. Причем помимо обычных треков с земляными виражами некоторые корпорации строили асфальтовые и даже цементные треки с трибунами для зрителей и помещениями для гонщиков. Средства, затраченные на постройку и содержание циклодромов, с лихвой окупались во время гонок, популярность которых в 1890-х годах была среди публики огромной. Велосипедные состязания собирали толпы зрителей, особенно во время международных встреч. Общества ангажировали лучших иностранных гонщиков, не жалея на это денег. В разные годы в России побывали такие прославленные спортсмены, как, например, чемпионы мира Вилли Аренд и Поль Бурильон, известные гонщики Сингросси, Момо, Ланфранки, Эрос, Жаклен. . . Но самую большую популярность имели все же выступления отечественных знаменитостей: Уточкина, Дьякова, Бутылкина, Докучаева и других. На гонки ходили как в театр ? НА УТОЧКИНА! Да и противоборство лучших иностранных гонщиков с отечественными чемпионами имело бешеный успех.

Период активности велосипедного движения и, в частности, велосипедных обществ, наблюдавшийся в 1890-х годах, сменился упадком в первые годы ХХ века. Причинами этого были политическая ситуация (первая Русская революция 1905 года и последовавшая за ней реакция) и появление автомобиля, мотоцикла и авиации, вызвавших некоторое отвлечение внимание общества, да и самих велосипедистов, многие из которых увлеклись новыми способами передвижения. Деятельность велокорпораций практически угасла, а гонки уже не собирали такого количества публики, как прежде. Этот факт самым кардинальным образом повлиял на финансовое состояние клубов. Кассы их опустели, дефицит средств заставил отказаться от циклодромов и кое-какого имущества. Так, к 1909 году распались практически все велосипедные корпорации обеих столиц; некоторые просто тихо и незаметно почили, иные в соответствии со своими уставами официально прекратили свое существование. В провинции дело обстояло несколько лучше, но все равно велосипедная жизнь и там едва теплилась. Единственным городом, где мало чувствовался кризис велосипедного спорта, была Рига, где до самой революции 1917 года оставалось шесть (!) специализированных велосипедных объединений.

Андрей МЯТИЕВ, Москва, РОССИЯ
журнал ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МИР, 46
http://vertmir.ru/anons_46.php

Окончание следует


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

Путь 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




Пересечение хребта Ньенчен-Тангла.

8.10. 46 ходовой день.

Сегодня нам предстоит преодолеть самый высокий перевал маршрута - Гуринг, 6000 м. С утра возвращаемся и едем по другому отвороту дороги - юго-восточном направлении. Через 10 км качество дороги резко ухудшается. Мы с нее сворачиваем, на еще более плохую колею, идущую в направлении перевала Гуринг - на юго-запад. Переходим вброд реку - приток озера Намцо, переправа 1А к.т. и едем дальше вверх по ущелью. Проехав примерно 5 км ехать становится невозможно, из-за осоковых кочек. Поднимаемся дальше вверх пешком. Ночевать останавливаемся под перевалом Гуринг, на высоте 5400 метров.

Фотография 1: Отдых при подъеме. Наше ущелье левое.







9.10. 47 ходовой день.

С утра поднимаемся со всем грузом на перевал Гуринг 6000 метров, по осыпям 1А и 1Б к.т. Некоторые поднимают весь груз сразу - и рюкзак и велосипед, а некоторые челночат. Перевал оцениваем 1Б к.с. На седловине обнаруживаем, что спуск в сторону Ласы, соответствует 3А к.т. И спуститься без горного снаряжения, да еще и с велосипедами, невозможно. На юго-восток с перевала стекает ледник крутизной 50-60 градусов, длиной не менее 300 метров. Причем мы не ошиблись, других, рядом расположенных перевалов, через которые идет дорога нет. Там рельеф еще более сложный, да и местные тибетцы указывали нам именно этот путь. Для разведки мы поднялись на ближайший шеститысячник, и убедились, что подъем на этот перевал и спуск с него, самые простые в этих местах. Спускаемся с перевала по пути подъема. Доходим до колеи, по которой уже можно ехать. Выпрашиваем у местных тибетцев лепешек, обедаем ими и едем в Ласу в объезд этого главного хребта в Трансгималаях. Проезжаем в этот день еще 40 км, по дороге идущей по берегу Намцо. Ночевать останавливаемся на одном из притоков озера, в котором есть пресная вода.

Фотография 2: Мы перед перевальным Гуринг.








10.10. 48 ходовой день.

Едем дальше по берегу озера. Дорога очень плохая, резко пересеченная, много переправ, грязи и размытостей. Проезжаем до конца озера, и неожиданно начинается только что положенный асфальт идеального качества. Кажется, что по нему, велосипеды едут сами. Проезжаем поселок Локрен. По асфальту поднимаемся на перевал Лхачен, который тоже переваливает через главный хребет в Трансгималаях - Ньенчен-Тангла. Высота его 5190 м. Подъем по крутому серпантину, до 15%. Заканчиваем подъем на перевал и спускаемся с него, уже в полной темноте. Встаем на ночевку, не доезжая до города Дансюн, на берегу реки.


Окончание следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
Фотографии с сайта велопутешествия

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное