Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 247(2)


No.247 (2)
01.07.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь
ВелоФотоКонкурс:
velofoto.velotur.info/

Всего подписчиков: 5696 (+8)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Постоянное место рассылки 247(2):
http://palomnik.org/Velosipedizm/200-299/240-249/247(2).html

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Продвинутый фотоаппарат для продвинутой молодежи
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Rock Shox 2007
Светящиеся нанотрубки заменят LED-светодиоды
Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Кронштадтский поручик Мартос - пионер русского дорожного спорта
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Подводим итоги ЧЕТВЕРТОЙ недели июня.


Лучшей фотоработой недели признана








КУДУ ЖЕ ТЫ, КИРИЛЛ, ПРОПАЛ . . .
АВТОР: Alex







П О З Д Р А В Л Я Е М !!!















На втором месте разместились две фотографии:


Kenda все-таки вкуснее
автор
Ежик











Композиция Велопушка
автор Shew









На конкурс текущей недели представлено 7 фотографий.

Не забывайте, заходя на конкурс НЕДЕЛИ проголосовать за понравившуюся фотографию.

Помните, что вы всегда можете добавить свою фотографию, а добавленные во вторник, попадают на конкурс текущей недели.

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию прошедшего месяца (мая). На конкурс представлено 7 фотоизображений.

Заходите и голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

Продвинутый фотоаппарат для продвинутой молодежи

Acer представила . . . более продвинутую 8-мегапиксельную модель, которая станет новым флагманом в линейке компании - CP-8660. Этот фотоаппарат станет первым в модельном ряду производителя, оснащенным системой электронной стабилизации Anti-shake DSP, предотвращающей смазывание при съемке с рук.

8-мегапиксельный сенсор даст возможность получать качественные отпечатки в форматах до А3 включительно.

Технические характеристики Acer CP-8660:

Сенсор: ПЗС, 1/1,8 дюйма, 8,28 Мп
Максимальное разрешение: 3312 x 2488 пикселей
Поддержка форматов DCF, DPOF, JPEG
Объектив: 6х зум, 7,8-46,8 мм, F2,8-4,8
Цифровой зум: 8,5х
Видео: 640 х 480 пикселей, 30 кадр./сек., AVI
Макро: от 2 см
Чувствительность: ISO 64, 100, 200, 400, авто
Память: SD-карты + 25 Мб встроенной памяти
Дисплей: 2,8" по диагонали, 230 тыс. пикселей
Питание: встроенный Li-ion аккумулятор
Габариты: 96 x 61 x 29 мм
Вес: 180 граммов без аккумулятора.

Отметим наличие у фотокамеры девяти сюжетных программ, возможности ручной установки баланса белого, режимов экспозиции с приоритетом выдержки и диафрагмы. В целом, модель весьма интересна, даже если учитывать, что Acer не является фактическим ее производителем, а лишь продает ее под своей торговой маркой.

На эту, как и на все другие цифровые фотокамеры Acer, распространяется 2-летняя гарантия.

http://www.ixbt.com
http://www.acer.com
http://www.fotodelo.ru/main/news/tech/2006-06-29/102


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Rock Shox 2007



В горном местечке Saalbach фирма Rock Shox представила три новые модели передней рессоры образца 2007 года.


RockShox Totem

Высокотехнологичная вилка, предназначенная для Freeride. Соответствует Marzocchi 66 и другим подобным. Все разновидности Totem имеют 180 мм ход, 40-мм ноги, алюминиевые короны, 203-мм Post Mount. Задействована ось максл (Maxle 360). Легко удаляется двумя винтами Torx, нет проблем с быстрым сливом масла.

Totem 2-Step имеет 135-180-мм ход, вес 2,9 кг, в версии OnePointFive стоит в США 1150 долларов.

Solo Air Totem с 180-мм ходом, весит 2,7 кг и стоит 1060 долларов.

Версия U-Turn имеет: 135-180-мм ход, 2,9 кг и продается за 995 долларов.

На фотографии справа: RockShox Totem 2-Step в ГЛАЗУРИ (фото Stuart Kernaghan)
На фотографии слева: регулятор Mission Control (фото Stuart Kernaghan)


















RockShox Lyric

Универсальная вилка для горных велосипедов. Ход до 160 мм, 35-мм трубы, алюминиевая коронка, Maxle 360 и регулятор Mission Control. Выпускается в трех вариантах:

2-Step Lyric с 115-160-мм ходом и весом 2,5 кг. Оценен в 1050 долларов.

Solo Air Lyric: 160 мм, 2,3 кг, 960 долларов.

U-Turn Lyric: 115-160 мм, 2,6 кг, 920 долларов.

На фотографии справа: RockShox Lyric 2-Step (фото Stuart Kernaghan)
На изображении слева: схема Mission Control
(фото Rock Shox)




















RockShox Domain

Параллельная с Lyric линейка. Увеличен вес (3 кг), но снижена цена до 530-600 долларов.



Мнение читателей информации: пожалуй что тяжело и дороговато?

На фотографии справа: RockShox Domain Coil (фото Stuart Kernaghan)
На изображении слева: схема устройства вилки Solo Totem
(фото Rock Shox)






По материалам интернет-изданий
http://www.mtb-news.de
http://www.singletrackworld.com/arti...d=2039&page=1&
http://nsmb.com/gear/rockshox07_06_06.php

Алексей ПОТУПИН

Светящиеся нанотрубки заменят LED-светодиоды

Ученые излабораторий IBM, США, ииз университета Твенте, Нидерланды, обнаружили, что углеродные нанотрубки могут излучать инфракрасное излучение, сообщает Nanotechweb. Это обнаружилось при исследовании структуры дефектов нанотрубок.

- Обнаруженная нами электролюминесценция локализована вопределенных местах нанотрубок- вобласти дефектов врегулярной структуре наноматериала,- говорит доктор Фаэдон Авурис (Phaedon Avouris), ученый изIBM.- Электрический ток возбуждает пары электрон-дырка вместах дефектов, что иприводит кизлучению.-

Как далее поясняет д-р Авурис, процесс излучения нанесколько порядков превышает поинтенсивности аналогичные процессы вbulk-полупроводниках. Ученые объясняют это более сильным взаимодействием электронов идырок, вызванным ОДНОМЕРНЫМ характером структуры нанотрубок.

Впервую очередь униполярная люминесценция позволит определять микродефекты наноматериалов, втом числе инанотрубок. Для более наглядного подтверждения эффекта фотолюминесценции д-р Авурис иего коллеги создали полевой транзистор наоснове нанотрубки. Сток иисток устройства состоит из20нм слоев палладия и0,5нм слоя титана. Транзистор поместили наподложку изполиметилметакрилата (PMMA), обеспечив, таким образом, диэлектрическую среду для работы устройства.

- Механизм свечения нанотрубок винфракрасном диапазоне схож саналогичным всветоизлучающих макроскопических LED-светодиодах,- говорит д-р Авурис.- Только внашем случае фотоэмиссия более сильная благодаря специфической морфологии нанотрубок. Иесть еще одно важное отличие отмакро-светодиодов: нанотрубке ненужен допинг другими материалами для формирования фотосистемы. Также нанотрубки излучают свет вдоль всей своей длины, что довольно необычно.-

Ученые считают, что нанотрубки, благодаря ихотличным оптоэлектрическим свойствам, удастся использовать вдефектоскопии, молекулярной спектроскопии, наноэлектронике, бытовой видеотехнике, атакже вкачестве компактных имощных светодиодов.

30.06.06
CNews.ru
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/06/30/204809
На фотоизображении: Нанотрубочный FET в качестве ИК-излучателя (пиками показана интенсивность излучения)


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Кронштадтский поручик Мартос - пионер русского дорожного спорта (окончание, начало в рассылке ? 243(2)

В Берлине запасается прекрасными дорожными картами и, переехав небольшой мостик, переброшенный через пограничный ров, встречает французского стражника, убедившись по паспорту, что перед ним русский, тот пожимает руку и желает счастливого пути.

В Вервене ему УСТРОИЛИ МАЛЕНЬКУЮ ОВАЦИЮ. В дороге он зацепился колесом за столбик и погнул две спицы. Для исправления зашел в магазин, в окне которого увидел велосипед. Мастер и бывший там велосипедист, поняв, что перед ними русский, предложили, пока будет исправляться поломка, посмотреть город.

Мэр города, узнав о пребывании в своем городе русского велосипедиста, пожелал устроить небольшой банкет. А чтобы задержать путешественника, ЛЮБЕЗНЫЕ ХОЗЯЕВА простодушно спрятали его велосипед.

После вечернего обеда, под председательством мэра, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, С ЛЕНТОЧКОЙ ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА В ПЕТЛИЦЕ, все отправились в кафе, где его стали угощать НАЦИОНАЛЬНЫМ РУССКИМ НАПИТКОМ - чаем.

- Но, Боже мой, что это был за чай, - вспоминает Мартос. - Прокипяченный раза три, он не имел ни вкуса, ни запаха.- И сколько Мартос ни доказывал, что ЧАЙ НАДО ГОТОВИТЬ НЕ ТАК, они, ДАВЯСЬ И ДЕЛАЯ ГРИМАСЫ, ГЛОТАЛИ ПОЙЛО, БОЯСЬ ОСКОРБИТЬ, НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ РУССКОГО.

На следующий день в сопровождении местных велосипедистов Мартос отправляется в сторону Парижа.

В Париже, В ЭТОМ ВАВИЛОНЕ, обращается к сторожу русской церкви. Рассказы ли церковного сторожа или болтливость содержателя отеля о его поездке, но на следующее утро Мартос просыпается героем дня. Весь Париж знает: РУССКИЙ ОФИЦЕР ПРИЕХАЛ ИЗ ПЕТЕРБУРГА НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ОСТАНОВИЛСЯ В ТАКОМ-ТО ОТЕЛЕ.

Масса репортеров, редакторов газет, велосипедистов, соотечественников явилась ВЫСКАЗАТЬ ЕМУ СВОЕ ВОСХИЩЕНИЕ! Французские велосипедисты избирают его членом почти всех своих клубов. Фабриканты велосипедов наперебой предлагают свои велосипеды с самыми последними усовершенствованиями для дальнейшей поездки. Газеты и журналы готовы поместить его путевые заметки, директор ТРОКАДЕРО дает 5000 франков за получасовой выезд на арену, от чего он, несмотря на его усиленные упрашивания, должен был отказаться, с трудом убедив, что он, как русский офицер, может из-за этого лишиться службы.

Предлагали прочитать публичную лекцию, продать велосипед, издать дневник и, наконец, даже найти богатую невесту.

В Англию его с почетом провожают пять французских велосипедистов.

В Ньюгавене прямо с парохода с рук на руки передают двум английским членам Cyclists Touring Club.

Наутро в Лондоне начинается повторение Парижа. Опять бесконечные визиты репортеров, фотографов, велосипедистов, представителей фирм и ЦЕЛЫЙ МЕШОК РАЗЛИЧНЫХ АФЕРИСТОВ.

Лорд-мэр, ЭТОТ ЦАРЬ ЛОНДОНА, приглашает его на обед, где представляет публике, что еще больше подняло его в глазах англичан.

- Довольно было появиться в театре, - говорит Мартос, - как меня сейчас же узнавали по велосипедному костюму, и публика устраивала овацию.-

Его велосипед, по желанию дирекции фабрики Рудж, был выставлен на проходившей в то время военной выставке, а Мартосу для дальнейшей поездки были присланы на выбор три машины самых последних типов.

Его избирают почетным членом нескольких лондонских клубов. План визита в Лондоне полностью изменен, англичане настаивают на проезде через всю Англию до Эдинбурга и Балтимора. Там, по ходатайству лорда-мэра, он должен быть представлен королеве Виктории.

Его новый велосипед НА ТРУБЧАТОЙ ШИНЕ ОБЛАДАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЛЕГКИМ ХОДОМ И ЛЕТИТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ПТИЦЕЙ. Англичане смотрят на него как на неутомимого и закаленного велосипедиста. Его спутники - лучшие ездоки Англии, меняются каждые 60 километров, а он едет один. И однажды ему пришлось пройти в день 181 версту, но зато, как сказал Мартос, МОИ СПУТНИКИ НЕ РАЗОЧАРОВАЛИСЬ ВО МНЕ.

Деревни в Англии НЕ МНОГИМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАШИХ РУССКИХ. НЕТ, КОНЕЧНО, ДЕРЕВЯННЫХ ИЗБУШЕК С СОЛОМЕННОЙ КРОВЛЕЙ, НО БЕДНОСТЬ ПОВСЕМЕСТНАЯ. НО НАСКОЛЬКО БЛЕДЕН И ХУД БЕДНЫЙ КЛАСС, НАСТОЛЬКО КРАСНОЩЕК И УПИТАН СОСТОЯТЕЛЬНЫЙ.

ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ЗДЕСЬ КАК НИГДЕ. И КАКИХ ТОЛЬКО ВЕЛОСИПЕДОВ НЕ ВСТРЕТИШЬ: ПЛОХОНЬКИЕ, С ТОНКИМИ ШИНАМИ, СОЛИДНЫЕ ПНЕВМАТИКИ, ДВУХ, ТРЕХ И ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ, ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ.

В Эдинбурге увидел казармы шотландского полка.

- Страшное впечатление производят здешние солдаты, в клетчатых юбках, с голыми коленями и коротких чулках, - запишет путешественник.

Получить аудиенцию у королевы не удалось, ОНА В ЭТО ВРЕМЯ БЫЛА СИЛЬНО БОЛЬНА, и он отправился назад. В Лондоне опять - бесконечный круговорот завтраков, обедов, визитов и осмотров достопримечательностей, и только в январе следующего года кронштадтский велогонщик попадает в Париж.

Во Франции уже бушует зима, дороги совершенно непроходимы для велосипедиста. И Мартос решает возвращаться домой по железной дороге. Да и отпуск давно окончился.

Всего по России, Германии, Бельгии, Франции он проехал 5970 верст. В прогулках по окрестностям Парижа, Лондона, Эдинбурга - еще 2000 верст.

По возвращении на родину, уже двадцатичетырехлетний Георгий Мартос, за время путешествия произведенный в поручики, был признан современниками ПИОНЕРОМ РУССКОГО ДОРОЖНОГО СПОРТА.

На первых же состязаниях Кронштадтского общества велосипедистов 19 июля 1892 года, состоявшихся в Петровском парке, он с блеском подтверждает этот титул, став первым чемпионом Кронштадта на дистанции 25 верст.

По материалам журнала ВЕЛОСИПЕД,
издававшемуся в Москве в 1892 году
подготовил Борис БРИЛЬ,
почетный член КЛУБА ОЛИМПИЙЦЕВ

Материалы газеты КРОНШТАДТСКИЙ ВЕСТНИК 20 от 26 мая 2006 года
http://www.kotlin.ru/PageCard.php?id=3561


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ




5.10. 43 ходовой день.

С утра объезжаем по зеленым холмам, с перепадом высот более 100 метров, озеро Чулун, с западной стороны. После него, преодолев еще перевал, и переправившись через реку Нагчу, переправа 1А к.т., по очень редко используемой дороге, а иногда тропе, въезжаем в ущелье, около заброшенной летовки обедаем, укрывшись от ветра за ее стенами. Идет сильный дождь с сильным ветром. Их мы частично пережидаем. Поднимаемся вверх по ущелью по тропе. В основном едем на велосипедах. Поднимаемся на перевал уже в сумерках. Прямо на седловине расположен маленьких поселок тибетцев. Ночуем немного спустившись с перевала, на берегу каньона, где течет небольшой пресный ручеек.

Фотография 1: Переправа через р. Нагчу, 1А к.т.












6.10. 44 ходовой день.

С утра продолжаем спускаться с перевала на велосипедах. Проезжаем еще один маленький тибетский поселок. За ним дороги практически нет. Кончается даже тропа. Идем, а иногда едем дальше вниз по течению, пока не убеждаемся, что речка по который мы спускаемся не идет в сторону озера Намцо, а поворачивает в противоположную сторону. Решаем возвращаться обратно. Опять поднимаемся на перевал, за которым мы ночевали накануне. Здесь нас тибетцы впервые угощают лепешками и дзамбой. Но мы сами напрашиваемся, первыми они никогда не угощают, и не приглашают в дом. Спустившись с этого перевала 5008 метров мы поднимаемся на другой перевал 5071 метр, куда уходит основная колея. Спускаемся с этого перевала по притоку реки Нагчу, и не доезжая до нее останавливаемся на ночлег.

Фотография 2: Езда по осоковым кочкам














7.10. 45 ходовой день.

С утра спускаемся под гору почти до реки Нагчу, где выезжаем на более хорошую насыпную дорогу. Едем по ней вдоль озера Намцо. Через 15 км качество дороги ухудшается, но мосты остаются. Преодолеваем несколько перевалов, вечером самый высокий из них - перевал Чакри. Спускаемся с него и опять начинаем плутать - едем по отвороту уходящему на запад. Останавливаемся на ночлег примерно через 5 км, потому что темнеет. Понимаем, что поехали не в ту сторону и завтра нам предстоит возвращаться обратно.

Фотография 3: Подъем на перевал Чакри




Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
Фотографии с сайта велопутешествия

Авторы:
Владимир БАСАЛАЕВ, Пенза, РОССИЯ, ведущий проектов "Спортивные веломарафоны (бреветы)"
и "Клуб тандемистов"
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, Россия, жизнь в ВелоСибири
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное