Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 245(2)


No.245 (2)
17.06.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
здесь
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5633 (+29)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Велосипед Alta развивает ноги с предельной простотой
Высокотехнологичный датчик давления в шинах
Советы начинающим: я долго буду выбирать велосипед
Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА
Перевал Furka, Альпы


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ





Неделя главного государственного праздника принесла следующие результаты:




Лучшей из 5 конкурсных, с отрывом в 11 и итогом в 18 голосов, по достоинству, стала фотография:







БРОДИМ Р. ВЕСНЯНКУ
Автор Alex






ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!










Второй стала фотография
















НА СКЛОН
автор
Bizon





















Из оставшихся фотографий: Замри! Весна! И Ира, торжествуя, На байке обновляет путь! К вершине любой ценой. некоторые, по моему, были недооценены.

На самую короткую летнюю неделю представлено 8 работ на конкурс и 1 вне конкурсная фотография.

Не забывайте, заходя на конкурс НЕДЕЛИ проголосовать за понравившуюся фотографию.

Помните, что вы всегда можете добавить свою фотографию, а добавленные во вторник, попадают на конкурс текущей недели.

Итоги конкурсов, начиная с конца февраля, можно посмотретьздесь: http://velotur.info/forum/viewforum.php?f=1

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Продолжается голосование на лучшую фотографию прошедшего месяца (мая). На конкурс представлено 7 фотоизображений.

Заходите и голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

4


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Велосипед Alta развивает ноги с предельной простотой

Велосипеды становятся все сложнее. Уже можно отыскать модели с автоматическими коробками скоростей, переключаемые компьютером, или дорожные велики, выполненные полностью из углепластика. Между тем, новый норвежский бренд напоминает любителям велосипедных прогулок, что в предельной простоте может быть своя особая притягательность.

Что получится, если соберутся вместе специалисты трех норвежских дизайнерских фирм: Bleed- графический дизайн, Frost produkt- промышленный дизайн и Norway Says- фурнитура, мебель? Соберутся и начнут изобретать велосипед? Неужели опять нечто новое? А вот и нет. Очень даже старое. Но такое старое, что давно и прочно забытое.

Попробуйте походить по сайтам изготовителей велосипедов и полистать каталоги моделей. Перед вами предстанут велосипеды-красавцы, один другого круче.

У этого 12 скоростей, у этого и вовсе 24. Этот щеголяет двумя подвесками, а этот складывается за 10 секунд. Этот, прогулочно-дорожный, покоряет взор фарами как у ХАРЛЕЯ, стильными брызговиками, имитацией каплевидного бензобака и багажником, способным вместить приличную сумку.

А ведь еще десятка два лет назад велосипед с переключением скоростей, передач так на 16, воспринимался как техническое чудо. Тем более, если еще и передняя вилка у него была с амортизаторами.

И вот норвежцы решили прийти к истокам, но подать это под новым высокотехнологичным соусом.

Так родился ультралегкий велосипед торговой марки Alta Bikes, который начала выпускать с благословения трех упомянутых фирм велосипедная компания Hard Rocx, также - норвежская.

Чего только в Alta нет. Нет здесь переключаемых скоростей. Нет фар. И даже катафотов КОШАЧИЙ ГЛАЗ нет. Белого спереди и красного сзади (ночью на нем лучше не ездить). Багажников и крыльев - и тех нет.

А что есть? Есть ПРОСТО взрослый велосипед с узкими колесами 700 х 25, который весит всего-то 9,4 килограмма.

Ого! Результат неплохой для современного сверхдорогого велосипеда из карбонового волокна. А какие материалы тут?

Рама- из алюминиевого сплава (она весит всего 1,3 килограмма). Так что низкий вес, частично, ее заслуга. Но дело не только в раме. Тут сработала концепция предельного минимализма во всех остальных узлах.

Цепь соединяет здесь две обычные звездочки о 46-ти (передняя) и 16-ти (задняя) зубьях. Простые педали, руль с двумя тормозными рукоятками. Сами тормоза подобраны также простые и легкие.

И за эту легкость создатели велосипеда просят $836.

Адресация новинки такая: жителям мегаполисов для отдыха и каждодневного применения. Читай ДЛЯ ПОЕЗДОК НА РАБОТУ. И неважно, что единственная СКОРОСТЬ заставит вас прилично поднапрячь ноги. Зато этот велик можно поднять по лестнице, в пешеходном переходе или коридорах офисного здания буквально одной левой.

Кстати, рекламная фирма Shnel & Mynychuck (да-да, тоже норвежская) построила кампанию Alta на комически развитых ножных мышцах у, скажем так, далеко не самых спортивных персонажей.

Насколько владельцы новых велосипедов будут похожи на рекламных героев - увидим. Но ездили же когда-то без всяких переключателей. Правда, в приличный подъем вносили велик на руках.

Первые Alta появились в зеленом цвете. А теперь норвежцы обещают сделать серьезнейшую модернизацию: добавить в гамму серийных расцветок желтый, белый и черный. А вы что подумали - прибавят вторую передачу?

http://www.membrana.ru/articles/business/2006/06/13/204300.html

Высокотехнологичный датчик давления в шинах



Оригинальное и в то же время высокотехнологичное устройство для контроля давления в шинах разработал некий господин по имени Джон Рингтcон (John Wringhtson). Он встроил датчик в колпачок ниппеля и оснастил его небольшим информационным ЖК-дисплеем. Таким образом, для того, чтобы проверить давление в шинах, теперь достаточно лишь взглянуть на колпачок.

Впрочем, представленная г-ном Рингтcоном разработка пока не имеет даже названия, поэтому о сроках её коммерческого выпуска пока ничего не известно.


Дмитрий МЯКИН
http://news.ferra.ru/hard/2006/06/16/58339/
Советы начинающим: я долго буду выбирать велосипед

Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А сейчас я даже какую-нибудь зверушку себе заведу. Приходишь домой, а она тебе радуется. . . - говорил известный персонаж из не менее известного мультфильма.

Любовь к велосипедам у россиян давняя и прочная. Народное транспортное средство пользуется особенной популярностью и в городах, и в весях. Но только недавно оно стало не столько народным, сколько модным. Иметь велосипед (причем дорогой марки) - это сродни обладанию престижной иномаркой: мол, какая машина, такой и уровень дохода. Тем более что некоторые велосипеды в ценовом вопросе не сильно отличаются от автомобилей среднего класса. И, тем не менее, владельцы сего транспортного средства хотят, чтобы оно таковым и было. Не просто висело на стене как символ благополучия, но еще и ездило.

Выбор двухколесного друга - процедура не из легких. И чем-то похожа на выбор машины. Основные параметры: назначение, цена - качество, надежность, ПОРОДИСТОСТЬ. Как не попасть впросак, как не переплатить, что нужно знать о велосипеде, перед тем как его приобрести?

Для начала все-таки нужно определиться, для чего он вам нужен. Это основная составляющая цены транспортного средства. Если вам требуется доехать от дачи до магазина или прокатиться с ребенком вокруг дома, то зачем вам двухподвесный ДАУНХИЛ, стоимость которого в районе 5 тысяч долларов? А поэтому сначала поговорим о классах велосипедов.

Асфальт или бездорожье

ШОССЕЙНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Они предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Их можно увидеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. Главное для них - это скорость. Поэтому они комплектуются легкой с небольшой базой рамой, плотно накачиваемыми тонкими колесами, рулем с перепадом. Мечта детства - руль, загнутый в бараний рог. Рамы, как правило, изготовлены из карбона, алюминия, титана или различных типов высоколегированных сталей, например, из хромомолибдена или магния. Весит такой велосипед 9-10 кг. Чаще всего на них ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и чрезмерной маневренности. Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить 10-20 тысяч долларов. Велосипеды начального уровня стоят около 300 долларов.МАУНТИНБАЙК

МАУНТИНБАЙК

Горные велосипеды подразделяются на четыре подкласса. Начнем с даунхильных. Даунхил - это скоростной спуск с горы. Не подумайте, что речь идет о тихом мирном скатывании при постоянном торможении. Нет. Задача в этом виде спорта - спуститься с горы максимально быстро. Отсюда и особенности транспортного средства. В первую очередь высокая надежность. Ведь любые незначительные поломки могут привести к самым тяжелым последствиям. Эти велосипеды комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило, дисковыми). А вот менее приятные особенности этих машин: в связи с тем, что их предназначение ехать вниз, то задачи минимизации веса не стоит, это тяжелые велики. Причем центр тяжести у них сдвинут назад. Они комплектуются широкой резиной, и амортизаторы устанавливаются на оба колеса. То есть в большинстве своем даунхильные велосипеды - двухподвесы.

Триал - это преодоление препятствий. Велосипеды для этого вида спорта комплектуются рамой маленького размера и небольшого веса. Иногда на них устанавливается передняя амортизационная вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, они обеспечивают наилучший контроль.

Кросскантри - это гонки по пересеченной местности. Для этих случаев применяются как жесткие, так и рамы с амортизационной вилкой, вес минимизируется. В большинстве случаев применяются алюминиевые рамы, а также рамы из кордона.

Фрирайд. Название говорит само за себя: свободное катание. Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они могут быть как полноподвесами, так и только с передней амортизационной вилкой.

ГОРОДСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный ДОРОЖНЫЙ. Как правило, в них используются многоскоростные планетарные втулки, почти не требующие технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состоянии, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически неотличимым от дорожного. Также есть конструкции с автоматическим переключением передач, которые максимально облегчают жизнь седока.

ТУРИНГ

Велосипеды этого класса предназначены для туризма, причем речь может идти как о загородных поездках на один-два дня, так и о многодневных дальних путешествиях. Внешне они похожи на обычные шоссейные велосипеды, но имеют ряд отличий от них. Во-первых, у рам турингов есть некоторые отличия в геометрии от стандартных рам шоссейников. Например, большая база, что делает такие велосипеды более устойчивыми и позволяет комфортно передвигаться на них с грузом. К сожалению, эта особенность делает агрегат менее маневренным - в поворот он входит с трудом. Также их рамы более прочные и жесткие, обычно за счет более широких труб. Это особенно важно при движении с грузом. Рамы изготавливаются из алюминия или хромомолибдена. Во-вторых, на туринги устанавливают колеса с широкой резиной. Для более сильного и резкого торможения, особенно актуального при езде с грузом, используются тормоза из горных групп (иногда даже гидравлические). Велосипеды этого класса недешевы, стоят примерно от 700 до 2000 долларов.

Что в комплекте?

При выборе велосипеда особое внимание надо обратить на раму. Она должна быть соответствующего размера. Чтобы чувствовать себя комфортно, важно правильно ее подобрать. Каждая модель велосипеда (рамы) выпускается нескольких размеров. Для простоты ориентации в каталогах указывается базовый размер - расстояние от центра оси каретки до обреза верхней трубы в дюймах или сантиметрах. Подбор можно осуществлять по клиренсу - зазору между верхней трубой велосипеда и промежностью. Выбор зависит от типа велосипеда и длины ног велосипедиста. Для шоссейного, дорожного велосипеда этот зазор должен составлять 2-5 см, для маунтинбайка - около 10 см для спокойной езды и чуть больше для агрессивной.

Тормоза выбирайте на вкус и цвет. Понятно, что дисковые заметно удорожают велосипед, а гидравлические - тем более. Но они дают большую эффективность. Правда, и в обслуживании они очень дороги. Гораздо проще пользоваться тормозами V-brake. Дешево и сердито. В случае поломок придется менять либо колодки, либо тросики. А это - копейки.

Переключатель скоростей. Признанный лидер в этой области - Shimano. Но надо понимать, что их оборудование подразделяется на несколько типов: Турней, Альтус, Асера, Аливио, Деоре, LX, XT, XTR. Первый - самый дешевый, последний - самый дорогой. Качество соответствующее. Если вам предстоит ездить по асфальту или по легким проселочным дорогам - достаточно первых двух моделей. Если надо прыгать с 15 метров - довольно обычное явление на соревнованиях - то предпочесть надо последнюю модель. Однако велосипед подорожает тогда на 1,5-2 тысячи долларов.

Успокоитель цепи тоже нужен только в том случае, если вы предпочитаете прыгать, чтобы цепь не слетала. Даже при довольно агрессивной езде, но без сильных прыжков, велосипед обойдется без этого прибамбаса. Передняя амортизаторная вилка - очень удобная штука на все случаи жизни. Кисти рук будут чувствовать себя комфортно. В общем, велосипед нужно выбирать как женщину или автомобиль: только на свой вкус и по своим потребностям.

Не гонитесь за известной маркой

Марка велосипеда тоже играет существенную роль как в цене велосипеда, так и при его выборе. Понятно, что брать нужно то, что хорошо себя зарекомендовало. К сожалению, на рынке присутствует множество моделей, название которых у всех на слуху, но к велосипедам не имеет никакого отношения. Таких моделей, как бы наворочены и при этом дешевы они не были, надо опасаться.

Например, велосипед под названием Ariel надо обходить стороной. Марка известная, но это торговая марка стирального порошка, а отнюдь не велосипеда. Есть на нашем рынке несколько звучных марок: Jeep, Lexus, Jaguar - так вот, их покупать не рекомендуется. Это в большинстве случаев навороченные двухподвесы, и даже зачастую с гидравлическими дисковыми тормозами. Они дешевые. Но более страшной конструкции представить сложно: тяжелые, геометрия рамы никакая, амортизаторы умирают после нескольких дней активного катания, задний треугольник - хрупкий почти как стекло. . . Эти велосипеды плохо управляемы, требуют много усилий для набора скорости и в большинстве случаев ненадежны. Перед тем как покупать велосипед, изучите журналы, посвященные этому спорту. Все основные марки там представлены. Из них и выбирайте. Назовем лишь несколько.

GT

Фирма, некогда весьма престижная и преуспевающая, сейчас переживает не лучшие времена. Хардтейлы GT выделяются характерной ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКОЙ - тройным треугольником (Triple Triangle). Основные особенности - короткая база и особое поведение на трассе благодаря специфической раме. В последние годы рамы стали делать более вытянутыми, что улучшило накат по дистанции, но ухудшило управляемость (чем и славились байки GT). Еще одна инновационная, но уже относительно не новая разработка GT - широко известная система I-Drive.

Scott

Известная американская фирма, велосипеды которой достаточно широко представлены в нашей стране. Охватывает весь диапазон моделей для самого разнообразного использования. В России пользуются большой популярностью бюджетные модели Scott, а гонщики кросс-кантри успешно эксплуатируют байки Scott РЕЙСИНГОВОЙ серии.

Trek

Весьма популярен в России благодаря ценовой политике. Причем покупатели в зависимости от своего финансового состояния охотно приобретают как начальные стальные и алюминиевые модели, так и топовые спортивные велосипеды. Фирма TREK также знаменита своими высококачественными композитными (карбоновыми) рамами, которые применялись на легендарной серии Y, а также софттейлах. На карбоновом хардтейле TREK была выиграна не одна гонка кросс-кантри мирового уровня.

Kona

Фирма, широко известная в мире своими байками для фрирайда и даунхилла. Существует целый культ велосипедов Kona, умело поддерживаемый пиар-менеджерами компании. Вместе с тем Kona производит действительно крепкие и надежные велосипеды, успешно принимающие участие в соревнованиях любого уровня. Эта компания создана непосредственно велосипедистами, поэтому каждой модели можно доверять.

Fuji

Японская компания Fuji была основана в 1899 году. Создание первого же велосипеда сделало ее лидером японского велорынка. В 20-х годах прошлого века торговая марка Fuji становится самой популярной в Японии, чему способствуют победы в соревнованиях. Японские дизайнеры, в свою очередь, продолжали удивлять мир технически совершенными, быстрыми и легкими велосипедами. На сегодня этот бренд успешно продается во всем мире.

Рама для шоссейных гонок Team Issue, разработанная этой компанией, - одна из легчайших в мире - ее вес всего 960 г. Именно велосипеды, оснащенных этими рамами, ПРИВЕЗЛИ профессиональной команде Mercury (США) больше 70 побед на протяжении сезона 1999 года.

Mongoose

Типовой азиатский производитель велосипедов для агрессивного катания: упор на маунтинбайки и BMX (велосипеды для трюков) и некоторое количество прогулочных моделей.

Первоначально известная как BMX Products американская компания Mongoose Bicycles была создана в 1974 году. Литые магниевые колеса Motomag были первым продуктом компании. Всемирно известное сейчас имя Mongoose Bicycles было представлено в 1975 году и установило новый высокий стандарт в велоиндустрии.

Компания BMX products, первой создавшая литое алюминиевое колесо, предопределила создание нового велосипедного направления, названного ВМХ. К 1976 году BMX Products производило не только колеса, но также велосипеды под именем Mongoose. Имя было зарегистрировано хозяином компании после его поездки в Австралию, где он увидел мангустов, маленьких, юрких зверьков, способных одолеть кобру.

Сегодня Mongoose продолжает представлять более 40 моделей велосипедов для различных дисциплин.

GIANT

Это один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Тесное сотрудничество с профессиональными командами позволяет специалистам Giant конструировать рамы высочайшего уровня, при этом тестируя их в профессиональных гонках. На велосипедах Giant выступает одна из сильнейших в мире профессиональных шоссейных команд T-Mobile.

Rock Machine

Компания Rock Machine основана в начале 90-х годов в Чехии. За это время велосипеды этой марки стали очень популярны в Европе. При невеликой стоимости велосипеды этой марки вполне достойны занимать свое место на рынке. Хотя до произведений выше названных фирм, увы, не дотягивают.

KHS

Самой интересной моделью фирмы был хромомолибденовый хардтейл Nomad, хотя подавляющий покупательский интерес вызывали дешевые алюминиевые и стальные модели начального уровня. Самым популярным был KHS Krest, сочетающий подходящую для грузового туризма раму и приемлемый уровень оборудования. Благодаря низкой цене был практически хитом. Но, увы, оказался недолговечным. Рама хрупкая. Ломается.

Merida

Первая НАРОДНАЯ МАРКА в России. Несмотря на пренебрежительное отношение некоторых райдеров, велосипеды Merida обладают отличным соотношением ЦЕНА-КАЧЕСТВО. Освоив производство магниевых рам с помощью российской фирмы, Merida одной из первых в мире предложила легкие магниевые велосипеды по относительно невысоким ценам.

В целом - вполне надежная, проверенная и недорогая фирма. Правда, для экстремального катания не подходит.

Atom

Российская фирма, заказывающая рамы на Тайване. Претендует на звание НАРОДНОГО ВЕЛОСИПЕДА. Невысокие цены на велосипеды начального и среднего уровня дают ей такой шанс. Довольно качественные велосипеды. Лишнее подтверждение тому успешно выступающая на российском уровне спортивная команда.

Владимир БАРШЕВ
http://www.rg.ru/2006/06/16/bicycle.html





Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА

Перевал Furka (Furkapass), Альпы















Один из известнейших и красивейших перевалов Швейцарских Альп, доступных для прохождения на велосипеде как спортсменам-шоссейникам, так и велотуристам. Например, буквально на днях его штурмовали гонщики, многодневки Тур Швейцарии.

Перевал открыт с конца мая по октябрь. Высота 2431 метр (в разных источниках высота несколько варьирует). как видим на прилагаемой фотографии его высота 2436 метров).



























Максимальный уклон при подъемах с обоих сторон - 11 процентов. Ширина проезжей части более 5-ти метров. Особую опасность для велосипедистов представляют мотоциклы и большие туристские автобусы, занимающие на поворотах значительную часть полотна.

Перевал соединяет швейцарские кантоны Uri и Wallis.



















Дорога построена в 1867 году. Раньше рядом был прекрасно виден Ронский ледник, но в связи с общим потеплением климата он отступил и виды на ледник ухудшились.

Общая длина перевальной дороги составляет примерно 30-40 км (с двух сторон).

Перевал рекомендуется для преодоления в велопоходах средней и высокой категорий сложности.


ВНИМАНИЕ! Для любителей преодоления перевалов не сходя с велосипеда: присылайте свои фотографии и описания перевалов, пройденных вами для публикации в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ и на страницах вновь открывающегося форума ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА (СПЕЦПРОЕКТ 7 РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ). Адрес форума (для коллекционирования перевалов) будет опубликован чуть позже.

Алексей ПОТУПИН

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное