Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 244(1)


No.244(1)
07.06.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф

Сайт редактора рассылки:
здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:
здесь
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5530 (+37)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

КРЫМ ОСТАВИЛИ БЕЗ НАТО

ЯНКИ - ДОМОЙ!,
ДОЛОЙ БАНДЕРОВЩИНУ!,
РОССИЯ, НЕ БОЙСЯ, КРЫМ С ТОБОЙ - такие лозунги можно увидеть сегодня на площадях Феодосии, Семфирополя и Севастополя. Курортный полуостров не перестает лихорадить с тех самых пор, как в порту Феодосии высадился заокеанский десант.

Сегодня в противостоянии жителей автономии с ОРАНЖЕВЫМИ властями наступил новый драматический поворот. На экстренном заседании крымского парламента депутаты приняли решение законодательно запретить пребывание военнослужащих США на своей территории. Обсуждение вопроса продолжалось около двух часов, и постановление было принято большинством голосов (61 из 78 депутатов). Внесли также предложение об отмене института представителя президента Украины в Крыму. Однако этот пункт необходимого количества голосов не набрал.

Народные избранники потребовали также обеспечить юридическую защиту всем крымчанам, участвующим в антинатовских выступлениях в городах и поселках автономии. Они настаивают на создании государственной комиссии по расследованию антиконституционных действий президента, премьер-министра, министров обороны и иностранных дел Украины, распорядившихся приступить к подготовке украинско-натовских учений в Крыму без разрешения Верховной рады Украины.

Между тем сами митингующие, собравшиеся перед зданиями представителя президента и крымской Рады с антинатовскими плакатами, начали сбор денег для отправки представителя президента Украины в Крыму Геннадия Москаля домой в Киев.

http://www.utro.ru/articles/2006/06/06/554516.shtml


ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Adidas Slopestyle 2006
Liquigas-Cup: победа у Stropparo и Absalon
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Большой приз Шварцвальда: словенская команда обыгрывает Герольштайнер и Т-Мобайл
Симони пошел на попятную
Volta Ciclista a Lleida: лидирует команда ТИНЬКОФФ
Criterium du Dauphine Libere
Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине
По Северной Осетии и Кабардино-Балкарии
Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
В блокнот велопаломника: это будет между рассылками
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
ВелоПроисшествия
Латвия: в Иманте появились охраняемые велостоянки
Из Польши курский чиновник вернется на велосипеде
В Питер - голышом на велосипеде!
Приглашение: велопутешествие по Швеции - ДВЕ СТОЛИЦЫ
Приглашение: ПЕЩЕРНЫЕ ГОРОДА и Южный берег Крыма
Милиционеры патрулируют Битцевский парк на лошадях и велосипедах


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Adidas Slopestyle 2006

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 04 ИЮНЯ - Есть соревнования, которые как магнит притягивают к себе внимание даже тех, кто в принципе далек от горного велосипеда. Именно к таким относится Adidas Slopestyle. Проводятся эти СВОБОДНЫЕ ПОЛЕТЫ в австрийском Saalbach с 15 по 18 июня. В Европе потихоньку нарастает ажиотаж в связи с предстоящим действом.

Трасса выбрана на красивых склонах Альп. Один только вид приводит в восторженное состояние даже специалистов. Крутые каскадные деревянные настилы следуют один за другим. И все их нужно преодолеть на одном дыхании. В настоящее время строительные работы подходят к концу, скоро экскаватор, бульдозео и автомобили покинут территорию и она будет предоставлена для праздничного оформления.

Но это не главное. Самое важное в другом: в Заальбах съедутся все звезды Freeride Event мира. Даже утверждается, что ничего подобного Европа до сих пор не видела. Каждая звезда - известный в мире горного байка человек-легенда. Всю эту толпу можно поместить в список самых популярных байкеров мира единым списком КТО ЕСТЬ КТО.

А если это так, то и сбор зрителей ожидается также рекордным. Представляете: Альпы, июнь, летающие велосипедисты на фоне остроконечных вершин. Это стоит посмотреть.

Итак, кто же будет представлять лучших из лучших? Cмотрите: Aaron Chase, Andy Zehentner, Ben Boyko, Bobby Roots, Cameron Mc Caul, Cameron Zink, Carlin Dunne, Carlo Dieckmann, Carter Holland, Cedric Gracia, Chris Smith, Christopher Hatton, Darren Berrecloth, Dave Watson, Dylan Tremblay, Eric Porter, Gareth Dyer, Geoff Gulevich, Georg Engel, Grant Fielder, Greg Watts, Guido Tschugg, Jamie Goldman, Jan Stoetzer, John Cowan, John Jesme, Jordie Lunn, Kamil Tatarkovic, Kurtis Sorge, Kyle Strait, Lance McDermott, Matt Hunter, Mike Kinrade, Nicolas Duye, Niels Peter Jensen, Niels Windfeldt, Niki Leitner, Paul Basagotia, Pierre Eduard, Randy Spangler, Richard Gasperotti, Richie Schley, Robbie Bourdon, Robert Jauch, Ross Meassures, Ryder Kasprick, Steve Romaniuk, Thomas Vanderham, Timo Pritzel, Trond Hansen, Tyler Klassen, Wade Simmons, Wayne Goss.

СУПЕР!!!

Алексей ПОТУПИН и интернет-издания
www.adidas-slopestyle.com
http://212.227.38.137/web/bike-sport-news
Фотография: Tom Hauke

Liquigas-Cup: победа у Stropparo и Absalon

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 04 ИЮНЯ - В итальянской долине Аосты (Sarra) прошли финальные заезды кубка Liquigas, имеющие зачет в системе кросс-кантри UCI. Как обычно, сюда собирается масса народа, да и премии победителям считаются неплохими.

Уже со старта у мужчин фаворитом считался француз Жульен Абсалон, а у женщин - итальянка Аннабелла Строппаро. И этот прогноз оказался 100-процентным. Сразу же со старта указанные спортсмены резко ушли вперед и к финишной черте Абсалон опережал ближайшего преследователя итальянца Лонго на 1 мин. 35 сек. Еще более внушительного отрыва добилась Строппаро. Она опередила француженку Северину Ханзен на три минуты.

Вот как выглядят результаты лучших:

Мужчины, U23:
1 ABSALON JULIEN, BIA BIANCHI AGOS, Франция, 1.51.05
2 LONGO TONY, MAPEI MERIDA, Италия 1.52.40
3 PIRAZZOLI MIRKO, TEAM SALIERI - ARREDOQUATTRO, Италия 1.53.10
4 PAEZ LEON HECTOR LEONARDO, L'ARCOBALENO CARRARO TEAM, Колумбия 1.53.38
5 PALLHUBER JOHANN, MAPEI MERIDA, Италия 1.53.53

Женщины, U23:
1 STROPPARO ANNABELLA, SPREAFICO OLYMPUS ASD, Италия 1.46.17
2 HANSEN Severine, POM V.C. LA POMME MARSEILLE, Франция 1.49.39
3 LECHNER EVA, FENIXS - COLNAGO, Италия 1.51.12
4 HOMOVEC NINA, SLOVENIA NATIONAL TEAM, Словения 1.54.14
5 SOPHOCLEOUS ELINA, BCY BIKIN?CYPRUS MTB TRADE TEAM, Кипр 1.54.43

Алексей ПОТУПИН и интернет-издания:
http://www.solobike.it
http://212.227.38.137/web/bike-sport-news
Фотография с сайта http://www.solobike.it


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Большой приз Шварцвальда: словенская команда обыгрывает Герольштайнер и Т-Мобайл

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 04 ИЮНЯ - Бывает, что и третий дивизион разбивает ведущие команды. Как, например, это случилось при проведении 5-го Большого приза Шварцвальда в Германии в субботу 3-го июня.

- В велоспорте не всегда случается, как думаешь, - вздыхает после финиша молодой немецкий гонщик Линус Гердеманн. И он прав. Ну как можно логически объяснить, что в довольно сильной однодневке, где среди участвующих присутствуют 4 команды Про-Тура, мощные итальянцы и стремящиеся выбраться в Про-Тур команды второго дивизиона Германии оказываются бессильными перед маленькой и никому не известной командой Perutnina Ptuj из такой же маленькой Словении? Да что там. Даже слово ВЫИГРЫВАЕТ здесь не годится - словены РАЗБИВАЮТ ВЫСКОЧЕК в пух и прах, захватывая три места из первых четырех.

Т-Мобайл? 12-е место!

Герольштайнер? 14-е место! И это речь о лучшем времени гонщиков этих команд, представленных в Шварцвальде. Лучше бы совсем не выступали, чтобы не позориться.

Победителем выходит словен Jure Golcer, опередивший швейцарца Steve Morabito (Phonak) на 2.03. На третьем месте - хорват Hrvoje Miholjevic (Perutnina Ptuj) с таким же временем.

Напомним: последние два года в горах Шварцвальда побед добивались представители немецкой команды Герольштайнер немцы Маркус Фотен и Фабиан Вегманн.

Главная причина немецкого ПАДЕНИЯ сейчас - самонадеянность профи. Восходящая звезда немецкого велоспорта Гердеманн признается, что он даже не обращал внимания на словенскую команду и когда трио из нее, ставшей на финише в числе первых за три круга до окончания гонки выбрались вперед - на это не обратили внимание, вернее, посчитали ничего не значащим эпизодом типа, ну мало ли кто ИНОГДА бывает впереди.

А ребята, очутившись впереди, не стали дремать и так поднажали, что когда немцы спохватились, было уже поздно. Несмотря на все усилия, они не смогли ликвидировать разрыв. Единственный, кто сумел ДОСТАТЬ и ВЫБИТЬ себе второе место, оказался швейцарец Steve Morabito из Фонака.

Потом пошла череда оправдываний, но что толку? Финиш всегда говорит о том, кто в гонке был сильнейшим и лучше не оправдываться, а делать надлежащие выводы, главный из которых - никогда никого не считать слабым и бороться за победу от начала и до конца.

Гердеманн хоть и повдыхал и поохал, но в итоге посчитал гонку прекрасной подготовкой для предстоящего Тура Швейцарии. Что же тогда говорить о победителе Jure Golcer? Тот даже высказался, что словенской команде впору уже примерить на себя регалии команды Про-Тура. Скромностью, как видим, и не пахнет. Да, в своей Словении эта континентальная команды считается одной из сильнейших, но международной славы и известности не имеет. Для этого нужно много трудиться и постоянно отличаться, чего до Главного Приза Шварцвальда замечено не было.

Сам Golcer РОДОМ из горного велоспорта и в свое время завоевывал в нем все призы, которые только были в Словении. А вот на международной арене дело не шло. Это объяснялось его медлительностью на стартовых этапах. Перешел Jure в шоссейные гонки - и дело, как видим, оживилось. Так что отметим в своей памяти имя - СЛОВЕН JURE GOLCER. На всякий случай.

Алексей ПОТУПИН и интернет-издание http://www.radsportnews.com
Фотография: Roth

Симони пошел на попятную

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 06 ИЮНЯ - В заметке ГРЯЗЬ мы уже писали, о неприятном инциденте, произошедшем после окончания Тур де Франс. В адрес победителя гонки Ивана Бассо раздались упреки другого итальянского гонщика Жильберто Симони. Суть их сводилась к тому, что на предпоследнем 20-м этапе Бассо якобы предложил отдать победу Симони ЗА ДЕНЬГИ. Такая вот вылилась грязь.

Суд Союза Велосипедистов Италии решил рассмотреть это дело на специальном заседании 5 июня. И такое заседание прошло в понедельник.

Несмотря на то, что в этот день по всей Италии был выходной, связанный с католическим праздником, Симони предстал перед судом и давал показания. Причем дело приняло острый оборот и диалог между СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИЕЙ и велосипедистом растянулся на целый час. Как говорится, опрос велся С ПРИСТРАСТИЕМ. Ведь ДЕЛО касалось чести и достоинства не только победителя Джиро, но, в принципе, чести самого Союза Велосипедистов Италии.

Уже зная, что общественное мнение против Симони, гонщик и его адвокат пошли на попятную. Было сказано, что заявление Жильберто - ошибка (читай - ФАЛЬШИВКА), что все это всего лишь страсти и горячка самой гонки, где в пылу много чего может быть сказано и т.п. Короче, заявление против Бассо было отозвано.

И можно было бы посчитать конец некрасивой истории благополучным, если бы не сама ГРЯЗЬ. Однажды появившись, она не будет так просто отмыта и долгое время еще будет преследовать Бассо. Первое впечатление останется в сердцах. Кто-то с легкой душой откажется от предубеждения к Бассо, а кто-то сохранит его в уголках своей души. Вот в чем проблема. Вполне вероятно, что ГРЯЗЬ ударит и по Симони, отношение к нему уже изменилось не в лучшую сторону. И как тут отмыться?

Наверное, для начала нужно принести извинения перед самим Бассо, и не заочные. Пока же этого не произошло и произойдет ли вообще?

И никто не гарантирует, что Союз Велосипедистов Италии оставит Симони в покое. Ведь последствия ясны всем и они не в пользу самого Союза Велосипедистов.

Правильно говорит народная мудрость: семь раз отмерь, один раз отрежь. Прежде, чем сболтнуть что-то прелюдно, нужно много раз обдумать последствия и не спихивать все на горячку и страсти гонки. Для себя же лучше выйдет.

Алексей ПОТУПИН и интернет-издание
http://www.radsportnews.com

Volta Ciclista a Lleida: лидирует команда ТИНЬКОФФ

ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 07 ИЮНЯ 2006 - По доргам Испании движется велогонка Volta Ciclista a Lleida (5-10 июня). Позади два этапа, выявивших явное лидерство петербургской команды ТИНЬКОФФ РЕСТОРАНС, как в командном, так и в личном зачете.

Первый этап завершился полным триумфом россиян. В понедельник на подиум взошли Михаил Игнатьев и Павел Брутт (первое и второе место соответственно).

Во вторник второй этап завершился новой победой Игнатьева, тем самым укрепившего свое лидерство в гонке. На третьей ступеньке на этот раз оказался Антон Миндлин.

Генеральная классификация после двух этапов выглядит так:

1 Михаил Игнатьев (Россия) Tinkoff-Restaurants
2 Manuel Jimenez (Испания) Soctec Construccione +2.17
3 Павел Брутт (Россия) Tinkoff-Restaurants +3.03
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10 Антон Миндлин (Россия) Tinkoff-Restaurants +4.01
20 Сергей Климов (Россия) Tinkoff-Restaurants +6.04
29 Иван Ровный (Россия) Tinkoff-Restaurants +7.31

Майка лучшего спринтера у Михаила Игнатьева, он же на втором месте в горном зачете. Лидером специальной спринтерской классификации является Александр Серов, а сама команда ТИНЬКОФФ лидирует в командной классификации.

Алексей ПОТУПИН и интернет-издание
http://www.cyclingnews.com

Criterium du Dauphine Libere

Ежедневные разборки этапов этой многодневки Про-Тура с множеством первоклассных фотографий нужно смотреть по адресу

http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10

В целом, значительная часть информации о большом велоспорте (шоссе) переносится с этого дня исключительно на указанный адрес и в самой рассылке публиковаться не будет. Одновременно, все то, что будет публиковаться в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ, не будет находить отражения на сайте ВЕЛОРОАД Санкт-Петербурга. То есть исключается дублицирование. Связано это с необходимостью экономии времени и увеличением объема рассылки, в том числе и новостей мирового велоспорта .

Алексей ПОТУПИН


Проект 4: СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
Концепция и методика категорирования спортивных велопоходов на Украине

(Окончание. Предыдущая часть информации в рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ номер 233)

Но в велотуризме существует еще одна особенность, которая связана с более интенсивным движением по сравнению с другими видами (за исключением авто-мототуризма) и приводящая к такой специфической преграде, как возникающее сопротивление воздуха, растущее в квадратной зависимости от скорости. Вероятно, именно это являлось основой для предыдущей методики определения категорий сложности велопоходов (до 1991 года), в которой наблюдалось существенное отклонение от общепринятой для большинства видов туризма указанной выше закономерности. При этом, ежедневная скорость, как одно из основных препятствий, возрастала с каждой последующей категорией сложности похода и в походе 5 к.с. была в 1.65 раза большей, чем в походе 1 к.с.

Постановлением Президиума всесоюзной федерации туризма (номер 20-2 от 16.03.91) этот недостаток в некоторой степени был ликвидирован, а именно: частично уменьшен километраж и отдельно обозначены основные виды препятствий для равнинной местности (грунтовые и лесные дороги, передвижение по пустыне, тундре, тайге, в том числе с переправами через реки вброд) и для горных районов (суммарный набор высоты).

Но использование указанной методики в современных условиях, когда во многих случаях велотуристам приходится путешествовать за границей и сталкиваться с отсутствием грунтовых дорог и других природных препятствий, приводит к необходимости увеличения такого вида препятствия, как расстояние в походе L и, соответственно, возрастание средней скорости при передвижении по равнинной местности и общего набора высоты в горной местности.

При этом следует учитывать, что понятие РАВНИННАЯ МЕСТНОСТЬ является весьма условным, поскольку на такой местности, как правило, существуют участки с переменным профилем, складывающиеся из подъемов и спусков. Как правило, такие относительно незначительные отклонения от горизонтальной поверхности (от 5 до 15 метров) велотуристы не учитывают при построении высотного профиля, хотя преодоление таких подъемов также требует значительных дополнительных усилий.

Для указанных случаев предлагается увеличить километраж L для равнинных участков с коэффициентом 2,0 (за исключением походов 5-6 к.с.), а увеличение высоты в горных районах ? с коэффициентом от 1,7 до 2,0.

С учетом этих критериев предлагается табл.1.

Таблица 1

Катего-рия сложн. похода

Продолжит. ходовых дней похода Т, макс.

Протяженность в км, L не меньше

Дополнительная характеристика природных препятствий *

на равнинной местности

в горной местности

1

2

3

4

I

4 -6

+1 - (на дневку)

250

не регламентируется

не регламентируется

II

6 - 8

+(1-2) -(на дневки)

400

Не менее 150 км грунтовых дорог.

При отсутствии этих препятствий - L = и более 800 км

Не менее 75 км грунтовых дорог, суммарный набор высоти не менее Н =2000 м

При отсутствии грунт. дорог Н=4000 м

III

8 - 10

+2 - (на дневки)

500

Не менее 200 км грунтовых дорог, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий - L = и более 1000 км

Не менше 100 км грунтових дорог, Н =4000м.

При отсутствии грунт. дорогН = 7000 м

IV

10 - 13

+(2-3) - (на дневки)

600

Не менее 300 км грунтовых дорог, полевых и лесных троп.

При отсутствии этих препятствий - L = и более 1200 км

Не менее 150 км грунтовых дорог, Н=7000 м.

При отсутствии. грунт. дорог Н=10000 м

V

13 - 16

+3 - (на дневки)

700

Не менее 400 км грунтовых дорог с песчаными или заболоченнными участками, по лесным дебрям с преодолением водных препятствий вброд.

Не менее 200 км грунтовых дорог Н=10000 м.

При отсутствии грунт. дорогН = 15000 м

VI

16 - 20

+4 - (на дневки)

800

Не менее 500 км труднопреодолимых дорог с заболоченными и песчаными участками, лесными дебрями; преодоление рек с наведением не менее одной переправы.

Не менее 250 км грунт. дорог, Н =12000 м, преодоление не менее одного категорийного перевала 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях - Н=20000м

*Примечания:

- для велопоходов, включающих как равнинные, так и горные участки, препятствия засчитываются в соответствующих (касательно расстояний и преодоленных препятствий) пропорциях:

- радиальные кольцевые выезды (не более 10% от общей протяженности маршрута) как на равнинной, так и в горной местности, засчитываются в полном объеме;

- линейные радиальные выезды в горной местности, на велосипедах с грузом, засчитываются в обе стороны, а без велосипедов (подъемы на вершины, спуски к источникам, а также все прочие вылазки ? засчитываются в одну сторону;

- не менее 50% ночлегов в походах всех категорий должны быть в полевых условиях.

По Северной Осетии и Кабардино-Балкарии

Отчет о велотуристском походе второй категории сложности по Северному Кавказу, совершенном с 1 по 10 мая 2006 года

по маршруту: Владикавказ - Гизель - Кобан - пер. Батайраг (1636) - Гусара - В. Фиагдон - пер. Архонский (2234) - В. Унал - Мизур - Садон - Галон - Садон - Мизур - Алагир - Ардон - Дигора - Чикола - Лескен - Ташлы-Тала - пер. Ташталинский (1200) - Верх. Жемтала - вверх по р. Псыгансу - пер. Псыган (2180) - Верх. Балкария - Голубые озера - Кашхатау - Урвань - Нальчик - Баксан - Минводы, 471 км

Руководитель похода - Павел Протопопов

Поход утвержден маршрутно-квалификационной комиссией Велоклуба ОРИОН

Определяющие препятствия (ОП) и осложняющие факторы

ОП:
Перевал Батайраг (1636 м), 2 КТ
Перевал Архонский (2234 м), 3 КТ
Перевал Псыган (2180 м), 3 КТ
Перевал Ташталинский (1200 м), 1 КТ

Характеристику препятствий см. здесь

Осложняющими факторами явились межсезонье и отвратительная погода в течение большей части похода.

Отчет в полном объеме с фотографиями можно посмотреть по адресу:
http://orionvelo.narod.ru/trips/reports/caucasus2-06.htm





На фотографии из отчета: с Архонского перевала: по этой дороге, похоже, только велотуристы ездят (фото Юрия Зяблова, Ижевск)


Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
В блокнот велопаломника: это будет между рассылками

9 июня, пятница: отдание праздника Вознесения Господня.
Праведного Иоанна Русского, исповедника (1730).













































На фотографии вверху: церковь прав. Иоанна Русского, Кунцево, Москва. О житии и духовных подвигах праведного Иоанна Русского и сохранившихся святынях можно почитать по адресу:
http://www.ioannrus.orthodoxy.ru/iorus/zhitie.htm

10 июня, суббота: Троицкая родительская суббота
http://www.raifa.ru/numbers/news/?ID=696





Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери. Подробнее об этих иконах можно прочитать по адресам:
http://www.hram.ru/index.php/library-bogorodica-73
http://eparhia.sakha.ru/html/calendar/Life/life4278.htm



Справа - Никейская икона Божией Матери













11 июня, воскресенье: ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.





Подробнее об этом великом двунадесятом празднике можно прочитать по адресу
http://days.ru/Life/life6952.htm.









На фотографии справа: Троицкий собор, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Россия.











Подробнее о лавре и соборе читайте по адресу:
http://www.stsl.ru/guide/tour.php.











12 июня, понедельник: ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА.

О празднике дня Святого Духа читайте по адресу
http://orthodox.etel.ru/2003/21/k_svdyx.shtml











На фотографии справа: Храм Святого Духа в Вильнюсе (Литва). Подробнее об этом храме и литовском Духовом монастыре здесь:

http://vilnius.atspace.com/hramy20.html





Чем отличается паломничество от туризма? Велотурист едет смотреть ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ, а велопаломник - СВЯТЫНИ.

Просьба: по земле святой Руси и далеко за ее пределами рассеяно великое множество православных святынь. В эту неделю между рассылками не только перечисленные выше праздники, но и память многих других святых и икон Божией матери. Посещение отдаленной церкви - это уже самое настоящее паломничество на велосипеде. Постарайтесь не забывать о тех духовных корнях, на которых держится Русь. Если Вы не планируете в воскресный день велопоход или путешествие, сядьте на своего ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ и отправьтесь в каноническую православную церковь, пусть и недалеко. После службы подойдите к священнику и спросите, есть ли в его приходе какие-либо православные святыни. А в адрес редактора рассылки пришлите небольшую заметку о посещении церкви и одну-две фотографии. Это нужно всем нам.

Алексей ПОТУПИН

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
ВелоПроисшествия

В Санкт-Петербурге под колесами грузовика погиб мальчик

В Санкт-Петербурге на пересечении улиц Зои Космодемьянской и Губина под колесами грузового автомобиля погиб мальчик. . . Трагедия произошла. . . 31 мая. Ребенок, ехавший на велосипеде, попал под грузовик, получив смертельные травмы. Ведется проверка.

http://www.regnum.ru/news/649468.html

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

США: 800 велотрагедий ежегодно

В США насчитывается 85 миллионов велосипедов. Примерно 800 велосипедистов погибают ежегодно, еще 540 тысяч обращаются в больницы за медицинской помощью. Две трети пострадавших - дети и подростки.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Еще один велосипедист погиб под Петербургом

31 мая около 09-00 на 11 км автодороге Сиверское - Дружная горка - Куровицы водитель, 1969 г.р., управляя автомобилем ВАЗ-21061, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении велосипедиста, 1949 г.р., который от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия, сообщает отдел пропаганды УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

http://saint-petersburg.ru/show/178206/

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

На Ставрополье автобус насмерть сбил 10-летнего велосипедиста

Ставрополь. 5 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Степновском районе Ставропольского края автобус КАВЗ насмерть сбил 10-летнего школьника-велосипедиста, сообщили агентству ИНТЕРФАКС-ЮГ в краевом управлении ГИБДД.

http://www.interfax.ru/r/B/ug/182.html?menu=35&id_issue=11529253

Латвия: в Иманте появились охраняемые велостоянки

По инициативе девелопера многоквартирного жилого проекта МЕТРОПОЛИЯ возле популярных магазинов Иманты будут оборудованы охраняемые велостоянки.

Первая велостоянка на 16 велосипедов, находящаяся под видеонаблюдением, расположена около торгового центра ИМАНТА на бульваре Анниньмуйжас 40А. Особо надежная U-образная конструкция велоштатива обеспечивает возможность прикрепления не только колеса, но и всей велосипедной рамы. B.R. Holdings в начале этого лета планирует оборудовать еще две охраняемые велостоянки в Иманте неподалеку от жилого комплекса Metropolia.

- В нашем жилом проекте предусмотрено специальное помещение для хранения велосипедов на подземной автостоянке, однако, выезжая на улицу, приходится думать о парковке. Поэтому возникла идея этого проекта, - заявил Delfi член правления B.R. Holdings Йорам Кедем Кломпус.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/article.php?id=14604325

Из Польши курский чиновник вернется на велосипеде

02 июня 2006. Сегодня в польском городе Тчеве стартует велопробег по маршруту Тчев - Курск, посвященный 10-летию подписания договора о сотрудничестве между Тчевом и Сеймским округом города Курска.

В числе участников велопробега - начальник отдела образования, культуры и спорта администрации Тчева Кристоф Шлаговски, тчевский спортсмен-любитель Томаш Моздзинский, помощник главы администрации Курска Андрей Лямцев. По предварительной договоренности в Брянске, через который пролегает путь велосипедистов, к ним присоединится олимпийский чемпион по велоспорту курянин Валерий Чаплыгин.

Встреча участников велопробега с курскими велосипедистами должна произойти 12 июня в 14.00 на посту ГАИ при выезде из Курска (по дороге на Москву). Объединившись в одну группу, спортсмены проедут по центральной улице и площади Курска и направятся к конечному пункту путешествия - администрации Сеймского округа.

Одна из целей проведения велопробега - обмен опытом между городами в части организации условий для занятий велоспортом.

Пресс-служба администрации города Курска
http://www.kurskcity.ru/yandex.php?stat=14072

В Питер - голышом на велосипеде!

Из одежды на путешественнике только кроссовки и рюкзак.

Водители, которые едут в эти дни из Москвы в северную столицу, выворачивают шеи, глядя на диво дивное, - по трассе преспокойно едет себе на велосипеде абсолютно голый парень!

Корреспондентам НТВ удалось пообщаться с экстремалом. Оператор снимал чудака прямо из окошка движущейся машины. Судя по видеокадрам, на ненормального молодой человек не похож.

- Вы, наверное, так выражаете протест? Против чего? - спросили нудиста.

- Да не протестую я! Просто мне так нравится! - улыбнулся он и покатил дальше.

Впрочем, нам удалось выяснить, что в Питере, как и в нескольких других городах страны, 10 июня состоится Всемирный пробег голых велосипедистов. Есть такое движение, участники которого так пропагандируют экологически чистый транспорт и любовь к природе. Видно, парень как раз спешит на тусовку. . . Кстати, гаишники к нему претензий не имеют - правил велосипедист не нарушает.

Кстати, это уже второй обнаженный на велике, замеченный в окрестностях столицы. Первого засекли в окрестностях города Пушкина (см. КП за 17 мая).

КСТАТИ

Не против обнажиться? Готовьте 1500 рублей

Вы тоже не против поездки на велосипеде в стиле НЮ? Учтите, что статью Административного кодекса НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА никто не отменял. Появление в голом виде как раз под эту статью подпадает. Вам грозит штраф до 15 минимальных размеров оплаты труда. Сейчас это 1500 рублей. Или арест до 15 суток.

Вячеслав МАРКОВ
http://www.kp.ru/daily/23716.4/53695/

Приглашение: велопутешествие по Швеции - ДВЕ СТОЛИЦЫ

Кольцевой маршрут: Хельсинки - Стокгольм - Сигтуна - Упсала - Есетрбюбрук - Грисслехамн-Стокгольм - Хельсинки.
Протяженность - ~350 км,
Подача заявок - до 11.06.2006
Отъезд из Москвы - 11.07.2006
Возвращение в Москву - 21.07.2006
Продолжительность активной части маршрута - 8 дней.
Ночевки в кемпингах.
Минимальная интенсивность веломаршрута 45-50 км/день.

Стокгольм - город на воде. Главный город Швеции расположен на 14 островах, где озеро Мэларен впадает в соленые воды Балтийского моря. Стокгольм - это город, в котором новейшие тенденции идут рука об руку с 750-летней историей. Стокгольм - это чистая вода, зелень парков и собственно город в равных пропорциях. Несмотря на обилие музеев и выставок, в Швеции приятно находиться и просто так, без какой-либо конкретной цели.

Упсала - Древняя столица Швеции. Находится в 70 км от Стокгольма, является известным в Европе университетским центром, открытым для молодежи любой национальности и вероисповедания и связанный с жизнью и научной деятельностью натуралиста Карла Линнея (его портрет изображен на купюре достоинством 100 крон), астронома и физика Цельсия и химика Берцелиуса.

Прямо в центре современной Упсалы возвышается Собор Св. Троицы - самый большой готический Собор Севера. Здесь же находится старейшее здание университета, имеющее собственное название - Густавианум, а также музей Университетской коллекции и северного антиквариата.

Севернее города на расстоянии примерно 5 км находится Гамла Упсала - религиозный и политический центр древней Швеции, сгоревший еще в 1245 г. и позднее не восстановленный. Здесь находился главный языческий храм свеев с изображениями богов: Тора, Одина и Фрейра и сохранились могилы-курганы вождей викингов.

Сигтуна - оживленный небольшой городок с 6500 жителями, который основан в 980 г.н.э. королем Эриком Победоносным. Таким образом, Сигтуна является самым старым из существующих поныне городов Швеции. До сего дня сохранилась большая часть изначального плана города, включая главную улицу Стура гатан (Stora gatan), начала которой теперь скрыты 3-4 метрами культурных слоев.

Сегодня можно увидеть руины трех церквей: собора Cв. Петра, Св. Лаврентия и Св. Олафа (по-шведски: Санкт Пер, Санкт Ларс, Санкт Улоф). Доминиканские монахи построили первую кирпичную церковь, Св. Марии, в середине XIII века, что делает ее одним из старейших кирпичных зданий в долине озера Меларен (Melaren). До роспуска монастырей и последующей протестантской Реформации в начале XVI века она была частью мужского монастыря, а впоследствии стала приходской церковью Сигтуны.

Ни в одном другом городе нет столько рунических камней, как в Сигтуне. В центре города имеется более десяти цельных рунических памятников, а также множество фрагментов камней, и еще 150 рунических камней насчитывается по округе. Они были установлены в XI веке нашей эры в качестве памятных знаков выдающимся членам общества.

За подробной информацией обращайтесь по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
На фотографии: университет Упсалы (фото с сайта http://www.jinr.ru)

Приглашение: ПЕЩЕРНЫЕ ГОРОДА и Южный берег Крыма

График заездов: 10,24 июня , 1,8,15,22, 29 июля , 5,12,19,26 авг ., 2,9,16 сент 2006 г .

Маршрут: Симферополь - ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД Тепе-Кермен - плато Кыз-Кермен - Бахчисарай - Ходжи-Сала - Мангуп-Кале - с. Терновка - Морозовка - Балаклава ? Севастополь.

Описание тура:

Расстояние: вся протяженность велосипедной части маршрута - 160 км.

1 день Симферополь. Встреча группы во внутреннем дворике ЖД вокзала у фонтана в 10.00. Переезд в Крымскую астрофизическую обсерваторию. Обед. Вводный инструктаж, техника безопасности. Передача велосипедов. Отработка техники подъема и спуска. Ознакомительная поездка по территории обсерватории и на горное плато. Осмотр панорамы крымских гор. Ужин. Научно-популярная экскурсия по территории обсерватории с посещением телескопов. Палаточный лагерь. Ужин. (8 км).

2 день Завтрак. Переезд по горе Сель-Бухра к подножию ПЕЩЕРНОГО ГОРОДА Тепе-Кермен. Подъем на гору. Обед. Подъем на плато Кыз-Кермен. Посещение потайной лестницы и Большого грота. Установка палаточного лагеря. Ужин. (16- 18 км).

3 день Завтрак. Переезд в Бахчисарай. Успенский мужской монастырь. Татарский национальный обед. Бахчисарайский ханский дворец, экскурсия. Переезд в Качинскую долину к Таш-Аиру (наскальная живопись охрой 4-3 тыс. лет до н.э.) - стоянка первобытного человека. Палаточный лагерь. Ужин. (25 км).

4 день Завтрак. Переезд в Бельбекскую долину в с. Малое Садовое. Обед. Переезд в деревню Ходжи-Сала . Отдых у озера. Посещение ПЕЩЕРНОГО ГОРОДА Мангуп-Кале, экскурсия. Палаточный лагерь. Ужин. (35 км) (возможна организация бани за доп.плату - ок. 20 уе/2часа/группа).

5 день Завтрак. Переезд через с. Терновка. Вид на ущелья с ПЕЩЕРНЫМИ МОНАСТЫРЯМИ Шулдан и Чолтер-Мармара. Переезд к Черноречью. Осмотр османско-турецкой крепости 16 века. Обед. Устье Чернореченского каньона. Купание в озере. Палаточный лагерь у реки. Ужин. (35 км).

ИНТЕРЕСНО? Хотите попробовать? Нет проблем. Смотрите дальше по адресу и заявляйтесь:

http://velotur.info/krim.html
Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ
Фотография:

Милиционеры патрулируют Битцевский парк на лошадях и велосипедах

В Битцевском парке Москвы создается центр видеонаблюдения, куда будут передаваться данные по обстановке на его территории. Кроме того, как сообщил во вторник мэр Москвы Юрий Лужков, правоохранительные органы уже приступили к патрулированию парка силами конной милиции, а также на велосипедах.

Вместе с тем, глава Москвы поручил отправить проект постановления о развитии парка на доработку. Лужков также поручил внести в документ пункты, касающиеся экологической безопасности парка, его хозяйственного обслуживания - уборки мусора, благоустройства тропиночной сети, а также обязательного вывода с территории около 25 посторонних объектов - гаражей, ресторанов.

ИТАР-ТАСС
http://www.gazeta.ru/lenta/2006/06/06/news_656310.shtml

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Сайт редактора рассылки здесь
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное