Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.
ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ
2.10. 40 ходовой день
Северная Тибетская трасса.
Фотография 1: Около озера Шепанг
Едем дальше на восток. Преодолев перевал проезжаем поселок Нима. У которого мы изначально собирались выехать на Северную Тибетскую трассу. После него проезжаем еще несколько перевалов. Характер дороги не меняется. На обед останавливаемся, проехав крупное озеро Шепанг. После обеда поднимаемся вверх по его восточному притоку на перевал. В этом притоке мы набрали чистой пресной воды на ужин и завтрак. Перепад высот более 300 метров. Крутизна подъема иногда доходит до 20%. Ночуем спустившись с перевала,
около сухого русла другого озера.
Пересечение Трансгималаев (Южного Тибета)
3.10. 41 ходовой день
Северная Тибетская трасса.
Фотография 2: Обед перед началом пересечения Трансгималаев
Едем дальше по трассе, нам открываются виды на крупнейшее на Тибете озеро Селлинг. Длина его около 70 км. Проехав 57 км. Около нас останавливается грузовой автомобиль - не частое явление на трассе, и предлагает нас подвезти до города Баньге. Мы соглашаемся. Немного не доехав до Баньге, мы выходим, обедаем и сворачиваем с трассы на юг. Сейчас у нас начинается последний участок маршрута - тоже, как новый поход - пересечение Южного Тибета - Трансгималаев. Дорога эта намного хуже, чем Тибетская трасса. Часто
она теряется, на большом протяжении заболочена. Иногда она идет напрямик через твердые осоковые кочки, что сильно затрудняет передвижение. Здесь видимо автотранспорт очень большая редкость. Нам предстоит преодолеть несколько перевалов высотой более 5200 метров, а в конце самый высокий перевал на нашем маршруте - Гуринг, высотой 6000 метров.
4.10. 42 ходовой день
Фотография 3: C перевала к монастырю
Местность в Трансгималаях намного более влажная, чем Чангтан. Сюда пробивается через Гималаи, довольно большое количество влаги с Индийского океана, ведь сами Трансгималаи, по высоте не уступают Восточным Гималаям. Здесь множество ручьев и болот с пресной водой. Есть даже большие пресные озера. Самое часто встречающиеся препятствие - твердые и высокие осоковые кочки. Но зато здесь нет лесса. Не хватает силы у пустыни Такла-Макан, сюда его донести. Еще не известно, что лучше, лесс или кочки. По этой
дороге, которая иногда теряется, и которую мы все-таки находим, переходит через два крутых (до 20%) и высоких (перепад высот более 300 метров) перевала. Чуть ниже седловины перевала останавливаемся на обед. После обеда спускаемся с перевала по очень крутому серпантину, иногда его крутизна превышает 30%. Здесь за этим перевалом, в котловине, между ним и следующим, более низким, на высоте более 5000 метров, мы встречаем заброшенный в горах буддийский монастырь. Просто так нам через него проехать не удается. Мы
становимся объектами пристального внимания и изучения человек ста монахов, которые видимо никогда не видели европейцев. Только после того, как они нас внимательно изучили, мы сумели проехать через монастырь. Поднявшись на следующий перевал, мы спускаемся к реке Кайлу, переезжаем ее на велосипеде, переправа некатегорийная, но интересная. Далее уже в сумерках переезжаем через еще один перевал, и встаем на ночлег уже в полной темноте, на очередной развилке дорого. Решаем разбираться, по которой из них нам надо
ехать, уже завтра, когда будет светло.
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ