Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 237


No.237
09.05.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ: здесь
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5245 (+26)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

С великим праздником ПОБЕДЫ, дорогие друзья!

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Trek MTB Challenge: Австрия, второй этап
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Ярослав Попович: В команде нас называют РУССКОЙ МАФИЕЙ
Джиро д'Италия: третий этап: лидер - Шумахер, у Петакки перелом коленной чашечки
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велосипедные страдания в Петербурге
Приглашение: курорты петербургской знати: с круизом по Сайменскому каналу
Путешествуя по Китаю, благовещенский ханрайдер похудел на 23 килограмма
Эстонский фильм получил премию в Италии


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Создан первый полностью солнечный велосипед
Новые чистящие и смазывающие материалы
Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО
Латвия раньше славилась своим велопроизводством
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Trek MTB Challenge: Австрия, второй этап

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 07 МАЯ - Так называется вторая гонка из серии, проводившаяся в предгорьях австрийских Альп (St.Veit/Golsen). Еще название гонки - St. Veiter предальпийский марафон. На этот раз погода была очень сложной для стартовавших. Всего на этап ушло 472 байкера из 610 заявленных.

-Погода была просто скверной. Грунт после нескольких непрерывных дней дождя раскис до основания. К тому же холод и сильный ветер. Организаторы постарались сделать все возможное, чтобы уменьшиь риски. И за это им большой комплимент, - так сказал победитель гонки Petr Cirkl.

И он был не единственный в этом мнении. - Нас хвалили многие - сияли организаторы Gerhard Jun и Gerald Sulzer. Только они могли в полной мере пережить все стрессы предварительной подготовительной работы и самой гонки. И такая оценка их труда заставляла забыть трудности и неприятности работы ради байкеров.

На мужском подиуме после чеха Петра Циркля стали австрийские мастера марафона Hans Peter Obwaller и David Schоggl. Циркль оказался безусловным победителем гонки, поскольку прошел 61 километр при наборе высоты 1862 метра с преимуществом более 2 минут перед своими преследователями. У женщин Rosemarie Steinreiber вообще была вне конкуренции. Ее отрыв составил 24 минуты.

Время Петра Циркля - 2 часа, 53 минуты и 11 секунд.

Rosemarie Steinreiber прошла это расстояние за 3 часа 12 минут и 20 секунд.

Следующая гонка из этой серии пройдет в Австрии 13 мая (Bad Grosspertholz).

Алексей ПОТУПИН и ежедневное интернет-издание http://212.227.38.137/web/bike-sport-news
Фотография: www.mountainbike-challenge.at


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Ярослав Попович: В команде нас называют РУССКОЙ МАФИЕЙ

Украинский велогонщик - один из главных претендентов на победу в приближающемся ТУР ДЕ ФРАНС - погостил на родине. Заодно и с ГАЗЕТОЙ . . . пообщался

На снимке: Ярослав Попович
(фото с сайта http://cyclismeaujourlejour.com)

Ему - простому, веселому и молодому парню - уже в этом году пророчат место Лэнса Армстронга, который в прошлом сезоне завершил карьеру в команде Discovery Channel. По всей видимости, лучший молодой велогонщик прошлого ТУРА таки станет капитаном этой американской команды. К взлету в карьере украинец готовится в Италии, где и живет. Он заехал на родину буквально на пару деньков, однако, в этом году визит незапланированно затянулся. . .

- Последний раз приезжал месяца четыре назад, соскучился. За год получается, раз пять максимум дома побывать. Вот, решил родных повидать, потому что потом свободного времени не будет.

- За такой короткий срок ты успел попасть в не очень приятное приключение. . .

- Да, машину (BMW X5 - Ред.) потерял и снова вернул. Детектив какой-то. Вышел во Львове на минуту поздороваться с телевизионщиками, ключи по привычке оставил в машине, как в Италии. Видимо, ПАСЛИ меня и улучили момент. Слава Богу, в сигнализации была предусмотрена возможность вычислить авто на расстоянии. Нашли ее в каком-то гараже, придется полететь в Италию за запасными ключами. Теперь, наверное, буду в Украину только самолетом летать.

- Сейчас у тебя выходные, а обычно как отдыхаешь?

- Хожу за покупками с женой или в кино. Если межсезонье, то выезжаю на природу или просто дома сижу, разве что часика два катаюсь на велосипеде.

- Тебе мало велосипеда?!

- Так то ж без нагрузки, просто ногами помахать! (смеется)

- Ну а кроме велопрогулок?

- В футбол играю - где-то раз в год, правда. В Вероне проводился турнир: сборная артистов, сборная модельеров и сборная велогонщиков. Я так готовился! Купил бутсы, одел футболку с седьмым номером - в нападение пошел. Второе место заняли, потому что стилисты тренируются три раза в неделю.

Велогонщикам вредно играть: ноги ж не казенные. Больше смотрю, да и то только когда Шевченко играет.

- Попович в Италии человек известный?

- В радиусе 50-60 км от Флоренции точно знают. В Европе велоспорт вещь престижная, там он популярен еще с начала прошлого века. У нас он был так же развит годов до 80-х, а потом заглохло. Наверное, дело в отсутствии внимания рекламодателей. Хотя сейчас украинский велоспорт по силе входит, как минимум, в десятку в мире, а то и в пятерку.

- Discovery Channel, за который ты выступаешь, не в убытке от содержания велосипедной команды?

- Наоборот - в восторге. Раньше наша команда называлась US-Postal - почте, то есть, принадлежала. Это была государственная организация, которой велосипедисты никаких дивидендов, в принципе, не приносили. Видно, просто кто-то из руководства был помешан на велоспорте. Потом они отказались, и канал решил нас принять - недавно подсчитали, что никакая другая реклама не принесла бы им такой результат.

- И как тебе эта команда?

- Политика канала - иметь в составе команды людей со всех континентов: у нас есть японец, новозеландец, австралиец, трое украинцев и трое россиян. Нас так и называют: РУССКАЯ МАФИЯ!

- Вот интересно, как в такой давке - громадной группе велосипедистов - обеспечивается безопасность спортсменов?

- Ой, на трассе всякое бывает! Случается, едешь, разогнался, а тут лошадь из-за угла или собацюра выскочит. Дети весьма любопытны- могут под колеса попасть, поэтому возле населенных пунктов надо держать ухо востро. А вообще, особых неприяностей, пока, слава Богу, не было.

- Говорят, такого понятия, как ЖИТЬ НА БАЗЕ у велогонщиков нет. . .

- Да, тренируются все дома, а собираются на базе в Бельгии только раз или два в год - на соревнования и предсезонные тренировки.

- Хороший график. Наверное, многое можно себе позволить. . .

- Ну, мы же профессионалы (смеется). Это любителей в Италии держат в ЕЖОВЫХ РУКАВИЦАХ - там хуже, чем в армии. Как только человек переходит в профи - сразу уходит на вольные хлеба и отвечает за себя сам.

- Деньги в велоспорте варятся немалые. Не портят?

- Лишь единицы зарабатывают большие деньги - тот же Армстронг, Ульрих. . . И то, в основном, благодаря рекламным контрактам: очки, обувь, еще что-то там. Лэнс настолько богат, что имеет личный самолет. Но по нему никогда не скажешь - скромно одевается и так же скромно себя ведет.

А чисто велосипедные гонорары - невелики. Например, на ТУР ДЖОРДЖИИ победитель получает $13 тысяч. Но в Италии 20% доходов съедают налоги, к тому же победитель делится и с товарищами по команде.

Есть еще ставка. Минимальная зарплата велогонщика - 34 тысячи евро в год (почти 3 тысячи евро в месяц - Ред.). Но ее не везде придерживаются - есть люди, которые соревнуются за чистые копейки.

- Говорят, что в этом году именно ты станешь капитаном команды, и будешь претендовать на победу в Тур де Франс. . .

- Ну, пока еще это будет трудновато. Вот сменить прошлогоднее шестое место где-то на третье - очень даже хотелось бы.

- Чего кроме победы в Тур де Франс Поповичу хочется больше всего?

- Хм, интересный вопрос. . . Детей хочу. Как говорится, жена есть, дом есть, машина есть, сам Бог велел отцом стать!

- Каверзный вопрос: дети на каком языке будут разговаривать?

- Родной язык жены - французский, у меня - украинский, общаемся дома больше на итальянском. . . Наверное, дети будут знать все языки. А чтоб лучше украинский знали, буду отвозить детей на лето маме в Дрогобыч (смеется). Там точно научат!

- Твои родители живут в Украине. Чем они занимаются?

- Мой отец занялся ремеслом своего отца - он кузнец. Целыми днями чего-то мастерит, кует, делает то, что ему по душе. Мама - домохозяйка. Они разведены. Но, как говорится, нет худа без добра: их развод заставил меня переехать в город и стать на самостоятельный путь. Можно сказать, что если бы не это, то я никогда бы не стал тем, кто я сейчас.

- Твой отец даже не знал раньше, чем ты в Италии занимаешься. Сейчас он как к велоспорту относится?

- Однажды он приехал ко мне на тренировку. Стояла паршивая погода: где-то +2 и мокро. Отец вместе с нами проехался под гору, а потом ждал вместе с персоналом у финиша. И когда он увидел, как мы приезжаем МЕРТВЫЕ, обледеневшие и не в силах снять с себя майки, то бросился помогать массажистам. А потом изрек: -Якщо хтось мен? скаже, що велогонщики н?чого не роблять, то я йому морду роз?б?ю!-

Игорь ПАВЛЮК
http://pk.kiev.ua/sport/2006/05/08/090051.html

Джиро д'Италия: третий этап: лидер - Шумахер, у Петакки перелом коленной чашечки

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 08 МАЯ - Немец Штефан Шумахер (Герольштайнер) выиграл в понедельник третий этап Джиро. 24-летний велосипедист сумел показать настоящий класс и утереть нос таким ассам дорог, как Паоло Беттини и Паоло Савольдели. В результате розовая майка лидера перешла к новому хозяину - Шумахеру. Это явилось настоящей сенсацией гонки, хотя на Штефана нужно было обратить внимание уже на прологе, где он стал четвертым. Единственное, что смущает, так это непостоянство успехов молодого гонщика: то он выигрывает самые сложные этапы, то начинает проигрывать на простых.

На снимке: ПОБЕДНЫЙ ФИНИШНЫЙ РЫВОК ШУМАХЕРА (фото Sirotti)

- Эта гонка для меня - абсолютная мечта и надеть майку лидера казалось мне далекой целью. Но вот я в ней, - сказал немецкая восходящая звезда. А шеф команды Христиан Хенн был не менее всех удивлен и пооткровенничал вслух: - собственно говоря я не надеялся, что у НЕГО хватит сил до конца. И вот такой феноменальный успех.- Переводя на общепринятый язык, это можно перефразировать так: -что-то слишком круто пошел, не обломиться бы.-

Но карьера Шумахера поражает. Это не легкий путь к вершине и успеху. В конце 2003 года его РАССЧИТАЛА команда Телеком, как неперспективного гонщика. С таким клеймом было нелегко найти хорошую команду и он вновь начал подниматься почти с нуля. Сначала выступал за третьесортную Ламонту, потом за второсортную Шимано. И внезапно начали приходить победы. Тут все вспомнили, что Телеком часто пренебрегал подающими надежду спортсменами и перспективными талантами. Но тут подкатила афера с допингом и Шумахеру чуть было не влепили применение запрещенных препаратов. Но каким-то чудом удалось отвертеться, в том числе и сославшись на рецепты доктора. Короче, его помиловали, а команда Герольштайнер подхватила молодого гонщика. И вот результат: выигрыш третьего этапа Джиро и розовая майка. Действительно, невероятный успех. Но сколько же было потрачено нервов и сил, в том числе впустую в команде Телеком. Еще одно подтверждение, что там что-то не в порядке.

Следует добавить, что Шумахер выступает в гонках такого ранга впервые и тем не менее он выиграл этап с явным преимуществом. Через 2 секунды линию финиша пересек испанец Luis Rubiera, а через 6 секунд прибыла и первая группа пелетона с лидирующим в ней итальянцем Давидом Ребеллином.

Паоло Беттини прикатил четвертым и на его лице было написано большое разочарование. Он высказался о победе Шумахера по своему: - Меня на какое-то мгновение задержал мотоцикл сопровождения. И именно в этот момент атаковал Шумахер. Я ничего не мог сделать. Если бы я был свободен, ни о каком отрыве не было бы и речи. К тому же у меня в этот момент была включена не лучшая передача, что также не позволило своевременно отреагировать.- И добавил: - Но гонка заканчивается в Милане.-

На снимке: ВЕЛОФАНЫ ВАЛЛОНИИ (фото Roberto Bettini)

Возвращаясь к событиям этапа стоит сказать, что долгое время в отрыве шел квартет гонщиков (Aldape, Moinard, Irizar, Illiano), но после 165 километров и за 19 км до финиша пелетон догнал беглецов.

Погода приключилась явно не лучшая: дождило и трасса сделалась опасной. Поэтому случилось несколько падений и завалов, в том числе упал и серьезно поранил левое колено Алессандро Петакки. Гонщики из команды Мильрам не оставили своего капитана и помогли ему догнать пелетон. Но боль была настолько нестерпимой, что Петакки остановился и доктор осмотрел колено. Только после этого он в сопровождени своих замечательных трех помощников продолжил движение и прибыл на финиш последним, отстав от лидера в сумме более чем на 14,5 минут. Можно восхищаться его одноклубниками, которые и в этом случае не оставили своего капитана, пожертвовали своим собственным успехом и пересекли линию финиша только после своего капитана. Их имена должны быть здесь обязательно названы: Mirco Lorenzetto, Elia Rigotto и Alberto Ongarato. МОЛОДЦЫ, ребята, дай Бог вам счастья и спортивных успехов в будущем!

О возможности дальнейшего участия Петакки в гонке стало известно в понедельник вечером, после рентгеновского исследования. В коленной чашечке обнаружена трещина. Вот и закончилась для лучшего итальянского спринтера Джиро. Напомним, что Алессандро побеждал в ней на 19 этапах. Теперь только можно понять, почему все 47 километров до финиша с лица Петакки не сходила гримаса боли. Еще бы! Эта новость чрезвычайно опечалила всех гонщиков команды Мильрам и Джиро. Выздоравливай, Алессандро, мы с тобой.

На снимке: НЕСЧАСТЬЕ С ПЕТАККИ (фото Roberto Bettini)

А пока во вторник Петакки вылетает в Италию, где будет проведено второе детальное обследование и операция. Ни о каком участи в Тур де Франс теперь нет и речи. Разве что к осени ему разрешат начать тренироваться и выступать. Сам Петакки рассказал, как это случилось: -Передо мной упал гонщик из команды Euskaltel. Я вовремя среагировал и уже было стал его объезжать и тут в меня врезался Cioni. Я упал на левое колено и мгновенно почувствовал острую боль.-

Лучшим из наших соотечественников на третьем этапе стал украинец Сергей Гончар, пришедший к финишу на 9 секунд после победителя (15-е место).

Генеральная классификация после третьего этапа:

1 Stefan Schumacher (Германия) Gerolsteiner
2 Paolo Savoldelli (Италия) Discovery Channel Pro Cycling Team +0.13
3 Davide Rebellin (Италия) Gerolsteiner +0.23
6 Сергей Гончар (Украина) T-Mobile Team+0.31
32 Евгений Петров (Россия) Lampre-Fondital+1.00
43 Александр Бочаров (Россия) Credit Agricole+1.08

Алексей ПОТУПИН и интернет-издание http://www.radsportnews.com

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велосипедные страдания в Петербурге

Байкеры называют Петербург велосипедной столицей России. И по количеству велосипедистов на дорогах, и по уровню развития велотуризма равных нам нет. При этом город совершенно не приспособлен для перемещения на двух колесах.

Байкер автомобилисту не товарищ?

Как результат, за последний год резко выросло количество ДТП с участием велосипедистов. Только с декабря по март, по данным клуба ВЕЛОПИТЕР, произошло почти пятьдесят аварий. И это в зимнее, отнюдь не велосипедное время года!

Самая распространенная причина аварии: автомобилист, поворачивающий направо, не пропускает двигающийся прямо велосипед. Вообще, автолюбители в последнее время редко держат велосипедистов за равноправных участников дорожного движения. Вторая по распространенности аварийная ситуация, когда автомобилисты при повороте налево не пропускают встречного байкера. Далее следует столкновение велосипедиста с распахивающейся перед самым его носом левой дверцей стоящего автомобиля.

Справедливости ради, скажем, что и велосипедисты культурой вождения не блещут. Едут и посреди проезжей части, и по тротуарам, что правилами запрещено. Нарушают, правда, не от хорошей жизни. Двигаться по краю проезжей части не дают припаркованные автомобили. А ни одной велосипедной дорожки в городе не было, нет и не предвидится.

- Мы понимаем, что строительство велодорожек - дело затратное, - говорит председатель Федерации путешественников Илья Гуревич. - Но, например, в новостройках есть малонаселенные тротуары, где можно организовать совместное движение пешеходов и велосипедистов. Достаточно повесить соответствующие знаки.-

Еще одна головная боль велосипедистов - запрет на проезд с велосипедами в метро. - По закону велосипед можно возить в электричках, на поездах, самолетах, паромах, в трамваях и даже маршрутных такси, а в метро нельзя, - недоумевает Илья Гуревич. - Отмена этого ограничения решила бы массу проблем.-

Удобные маршруты

Пока в городе нет велосипедных дорожек и соответствующих дорожных знаков, велолюбители прокладывают удобные маршруты самостоятельно. Например, путешествие на велосипеде с севера на юг города может выглядеть следующим образом: дорожка вдоль Муринского ручья, Сосновка, Манчестерская улица, Удельный парк, далее через проспект Испытателей и Старую Деревню в ЦПКиО, мимо метро КРЕСТОВСКИЙ ОСТРОВ через пешеходный Большой Петровский мост на Петровский проспект, мимо стадиона ПЕТРОВСКИЙ через Тучков мост - на 7?8-ю линии Васильевского острова, мост Лейтенанта Шмидта, набережную Крюкова канала, Якобштадтский переулок (параллельный Измайловскому проспекту). Дальше - любыми путями до путепровода в Автово, за которым вдоль проспекта Стачек и Петергофского шоссе тянутся удобные КАРМАНЫ. Еще немного - и мы в Петергофе.

А вот маршрут, где без существенных капитальных вложений можно организовать велосипедную дорожку, просто повесив знаки: от ЛЕСНОЙ по проспекту Блюхера вдоль гаражей до пересечения с Кондратьевским. Перебираемся на левую сторону и едем по КАРМАНУ до улицы Замшина. Далее, через парк Академика Сахарова, добираемся до Пискаревского проспекта - и вперед, к выезду из города.

Михаил СЕВЕРОВ
http://www.aif.ru/online/spb/663/07
Фотография: из приведенного адреса

С форума рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

- Очень хорошо написано. и о ВЕЛОПИТЕРЕ, и о Илье Гуревиче, и о проблемах большого города. Но вот только без властей дело не сдвинется. Надо питерским велосипедистам собраться, договориться и выдвинуть свою ПАРТИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ, а Илью Гуревича направить в органы власти депутатом. Другого пути нет.

Админ.

Приглашение: курорты петербургской знати: с круизом по Сайменскому каналу


Даты заездов: 20 - 22 мая 2006 г., 21 - 23 июля 2006 г., 1 сентября - 3 сентября 2006 г. и 8 сентября - 10 сентября 2006 г.

Маршрут: Санкт-Петербург - Выборг - Лапеенранта - Иматра - Йоутсено (рыбная ферма) - Брусничное/Нуимаа - Санкт-Петербург.

В этом уникальном туре Вы сможете не только ознакомиться с достопримечательностями трех городов Финской Карелии, но и совершить незабываемое путешествие на кораблике по Сайменскому каналу. Крепости Выборга и Лаппенранты, парки Монрепо и Кронунпуйсто, водопад Иматра Коски ждут вас. . .

Описание тура:

Расстояния: Вся протяженность велосипедной части маршрута - 90 км.

1 день Отправление от г. Октябрьская - 7.30 от станции метро ЧЕРНАЯ РЕЧКА - 8,00 на автобусе. По маршруту наш экскурсовод ознакомит Вас с историей, культурой, традициями Финской Карелии, жизнью древних народов, населяющих эти земли.

Около 10.00 мы прибываем в Выборг. От вокзальной площади начинается экскурсия по Выборгу. В ходе экскурсии мы посещаем Выборгский замок, оборонные укрепления различных эпох: Батарейная гора, бастион Панцерлакс, Анненские бастионы. Затем мы отправляемся в парк Монрепо. Перед прогулкой по парку мы немного перекусим, а затем гид познакомит Вас с уникальным парковым ансамблем. К сожалению, Монрепо в настоящий момент находится не в лучшей своей форме, многие памятники архитектуры и парковые композиции были утрачены, но Монрепо не потерял своего обаяния, и в наше время, оставаясь жемчужиной Выборга.

Но, нам пора возвращаться к крепости. Рядом с ней находится пристань, от которой мы отправляемся на кораблике в водное путешествие. Здесь же для нас начинается и государственная граница России. После прохождения пограничного и таможенного контролей, мы поднимаемся на борт корабля. В 17.00 мы отправляемся.

Небольшая историческая справка

Сайменский канал связывает оз. Сайма с Финским заливом, открывая, таким образом, водный торговый путь для обширных территорий Финской Карелии. Первая попытка пробить канал была предпринята еще в начале 17 века, но она не увенчалась успехом. Сложность заключается в том, что оз. Сайма лежит на 74 метра выше уровня моря. В 1856 году был открыт царский канал. Он просуществовал до 1939 года. Во время войн проходивших на этих землях канал был утрачен. Восстановлен снова канал был только в 1960-х годах. В современном канале 8 шлюзов, самый глубокий - Мялкия - 12 метров.

Нам предстоит проплыть вдоль всего Сайменского канала, посмотреть, как наш кораблик проходит сквозь шлюзы, узнать об истории постройки этого грандиозного гидротехнического сооружения, насладится красотами ландшафта и принять участие в развлекательной программе. На все это нам отводится 5 часов, именно столько длится круиз.

Все хорошее когда-нибудь заканчиваеся, к 21.00 мы прибываем в Лаппеенранту. После таможенных и пограничных формальностей с финской стороны мы, уже на велосипедах, отправляемся к месту ужина и ночевки. Кемпинг ХУХТИНИЕМИ находится примерно в двух километрах от пристани.

Далее читайте и заявляйтесь по адресу http://velotur.info/kanava.html

Светлана СОЛОВЬЕВА, Санкт-Петербург
Снимок с маршрута http://velotur.info/lappe.html

Путешествуя по Китаю, благовещенский ханрайдер похудел на 23 килограмма

Владислав Никитенко, голодающий велосипедист, уже проехал половину своего пути по Китаю. Сейчас он находится севернее Шанхая. Накануне благовещенский ханрайдер, как называет себя Владислав, вышел из голодовки. В пути он уже полтора месяца. За это время похудел на 23 килограмма.


ВЛАДИСЛАВ НИКИТЕНКО (фотография с указанного ниже сайта)


- Я проехал голодным 4444 километра, - сообщил Владислав Никитенко. - Наверное, боги китайские вмешались, чтобы я вышел из голодовки именно в это время. Так как города интересные, я потратил больше времени, чем запланировал. Из голодовки я вышел уже в Шанхае. До конца мне еще ехать 4-5 тысяч километров. Но их поеду уже нормально. В течение года я вполне могу пересечь 3 крупных европейских страны, хоть вдоль, хоть поперек. Без разницы. - Поговорить на родном языке путешественнику удалось только вчера - в Шанхае. Он беседовал с афроамериканцем из Чикаго.

В очередное ГОЛОДНОЕ путешествие Владислав Никитенко взял фотоаппарат, чтобы уже в Благовещенске организовать персональную выставку фоторабот. Сейчас в коллекции ханрайдера 8 с половиной тысяч фотографий. Как говорит велосипедист, это еще мало, ведь свой путь он прошел лишь наполовину.

http://www.alphatv.ru/news/2006/05/06/1.html

Эстонский фильм получил премию в Италии

Снятый Лийво Нигласом в 2004 году документальный фильм ОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ получил в Италии на кинофестивале в Тренто специальную премию имени Андреа Морелли.

Премию имени Андреа Морелли жюри, состоящее из альпинистов и журналистов, вручает фильму, повествующему о путешествии на велосипеде, паруснике или пешком.

Документальный фильм ОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ был снят киноклубом MP DOC, в его основу легло путешествие пяти друзей на велосипеде из Монголии в Непал, о котором рассказывалось в передаче Ehh, uhhuduur на ЭТВ.

Кинофестиваль в Тренто проходил с 28 апреля по 7 мая, это старейший в мире кинофестиваль игровых и приключенческих фильмов. В этом году фестиваль проходил в 54-й раз.

http://rus.delfi.ee/entertainment/movietv/article.php?id=12837098


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Создан первый полностью солнечный велосипед

Канадский предприниматель Питер Сандлер (Peter Sandler) и его компания Thera-P-Cushion Products выпустили в продажу первый в мире велосипед, полностью работоспособный на одной только солнечной энергии - E-V Sunny Bicycle.

Сандлер говорит, что его велосипед - первый, способный нормально двигаться исключительно за счет солнечных лучей, хотя это - не единственный источник энергии для аппарата.

Чтобы обеспечить велосипед достаточным потоком энергии, солнечные батареи приличной площади пришлось встроить в его колеса. Таким образом, владельцу E-V Sunny Bicycle придется серьезно бороться с боковыми порывами ветра, способными СДУТЬ машину в сторону.

Зато поставляемого этими панелями тока достаточно для движения с приличными скоростями - вплоть до 30 километров в час. При спокойной езде и на стоянке энергия от солнечных батарей подзаряжает аккумуляторы, которые также можно заправлять и от сети.

Вес велосипеда составляет 34 килограмма. В движение его приводит 500-ваттный электромотор, встроенный в переднее колесо. Ну и сам велосипедист, если потребуется.

Компания пока собирает заявки (цена новинки $1295) с началом поставок в сентябре нынешнего года. Также канадцы предлагают кит-комплект (по цене $795) для переделки собственного велосипеда в такой же E-V Sunny Bicycle.

http://www.membrana.ru/lenta/?5871
Фотография с сайта http://therapyproducts.com

Новые чистящие и смазывающие материалы


ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 09 МАЯ - Фирма МАГУРА разработала и внедрила в производство ряд новых чистящих и смазывающих препаратов, которые особенно оптимально подходят для изделий собственной фирмы.

Немцы сделали это в связи с наличием большого количества подобных химикатов, но обеспокоились прежде всего тем, чтобы эти новые вещества не производили никаких побочных эффектов на материалы, из которых изготовлены различные детали велосипедов. И, кажется, они довольны своей работой.




Ultra Slide

Применяется для смазки вычищенной цепи. Эта сухая смазка свободна от масла и силиконов, содержащая активное вещество Slidan 323, испытанное в космических технологиях. Смазка производит антистатический эффект, существенно уменьшающий налипание пыли и грязи. Кроме того, цепь после такой смазки становится водоотталкивающей. Смазка РАБОТАЕТ при температурах от -70 до +240, поэтому даже в суровых зимних условиях она предотвращает замерзание смазанных частей. Как уже сказано, материал нейтрален, поэтому при попадании, скажем, на резину, он не вызывает никаких побочных эффектов.

Ultra Slide вчетверо эффективнее обычных смазочных масел. 150 мл. баллон стоит в Германии 8,90 евро.




Chain Oil

Применяется для смазки цепей и переключателей передач. Это масло крепко сцепляется с поверхностью цепей и переключателей, поэтому является особенно водоустойчивой и не вымывается даже при длительных поездках в дождливую погоду.

Маленький флакон (50 мл.) стоит в Германии 4,50 евро.







Алексей ПОТУПИН и интернет-издание http://212.227.38.137/web/bike-sport-news
Фотоснимок с указанного выше сайта


Спецпроект 4: ВЕЛОМУЗЕЙНОЕ ДЕЛО

Ведущий: Андрей МЯТИЕВ (Москва)
Латвия раньше славилась своим велопроизводством

В городе Саулкраст (Saulkrasti) расположен действующий Латвийский Велосипедный Музей.

Чего здесь только нет! Хозяин музея Янис Серегин увлекается двухколесными машинами уже более тридцати лет. Здесь можно увидеть один из первых большеколесных велосипедов, изготовленный в Голландии в 1880 году, первый воздушно-камерный велосипед. . .

Жемчужина выставки - деревянный велосипед, изготовленный в единственном экземпляре конструктором самолетов Карлисом Ирбитисом. Кроме двухколесных машин, в коллекции собраны различные документы, связанные с велоспортом и велосипедистами в Латвии. А еще здесь выставлена самая большая коллекция велосипедных знаков в Восточной Европе, в которой собрано более 900 экспонатов со всего мира. Тут же интересные коллекции велосипедных фонарей и сигналов.

Несколько фактов из истории

В Лифляндской губернии велосипеды появились в 80-х годах XIX столетия - были завезены немецкими баронами. Поначалу велосипеды воспринимались крестьянами как некая нечистая сила, и напуганные люди даже совершали нападения на велосипеды и велосипедистов.

Велосипеды были доступны только богатым жителям. Для сравнения: один велосипед стоил в несколько раз раз больше коровы!

До Первой мировой войны в Риге насчитывалось 18 фабрик по производству велосипедов. Самой большой и популярной из них была А. ЛЕЙТНЕРЪ и Ко. Именно у нас покупали велосипеды Литва, Эстония, Россия, но после Второй мировой войны производство велосипедов сошло на нет.

Анна КОДИНА

Подробную информацию можно получить по тел. 9276832 и 9621580 или на сайте www.velomuseum.tk
http://www.d-pils.lv/news/79929#
Фотография с сайта музея


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ

23.09. 31 ходовой день.

Дорога эта лучше. Она каменистая с неровностями, иногда встречаются участки лесса глубиной 3-5 см. Встречаются болота, которые преодолеваем с большим трудом. Рельеф сильнопересеченный. Множество перевалов, с перепадом высот до 300 метров. Встречаются переправы 1А к.т. и некатегорийные. Дорога сильно петляет, но первые 20 км придерживается юго-восточного направления, а потом, после переправы 1А к.т. идет на юг и на юго-юго-запад. Обедаем на берегу очень соленой и мутной речки. После обеда поднимаемся на перевал и здесь встречаем первые тибетские постройки, которые в настоящее время нежилые. Дальше дорога имеет такой же резко пересеченный характер, с крутыми подъемами и спусками - до 15%. Встречаем еще тибетские постройки и первый жилой тибетский поселок, да и самих тибетцев, со своими стадами яков и овец.

Становится больше участков болот и грязевых потоков. Травы (осоки) растет больше, и она более густая и высокая. Ночевать встаем уже в полной темноте ,на берегу чистого ручья с пресной водой, который находим в самый последний момент, уже практически потеряв на это надежду. Этот ручей является притоком озера Лхакцо. Наконец-то пошли географические объекты, имеющие названия.





24.09. 32 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-00. Едем дальше по этой дороге, которая резко меняет направление с южного на западное. Проезжаем еще один тибетский поселочек. За ним поднимаемся на перевал, на седловине которого мы увидели первые проявления буддизма на Тибете. Подъем на перевал крутой - иногда более 20%. Перепад высот более 200 метров. Спускаемся с перевала в долину с большим соленым озером. Здесь, с видом на озеро устраиваем обед. После обеда проезжаем еще один тибетский поселок, за которым опять поднимаемся на перевал. Перепад высот здесь более 300 метров. С этого перевала спускаемся в следующую долину, тоже с большим озером. Проезжаем дальше. Рельеф становится более пересеченным, но перепады высот меньше. Склоны такие же крутые - более 15%. Воды нигде не находим. Начинается сильный дождь со снегом. Ставим палатку и собираем дождевую воду с помощью тента и непромокаемых накидок. Воды хватает, чтобы приготовить ужин.







25.09. 33 ходовой день.

Утром пасмурно, ветрено, идет снег. На завтрак и про запас топим снег на примусе, потому что неизвестно когда появится пресная вода. Выезжаем в 9-30. Рельеф довольно пересеченный. Крутизна подъемов до 12%. Характер дороги не изменился, только она стала намного хуже из-за выпавшего снега и дождя, и целиком превратилась в грязь. Преодолеваем несколько некатегорийных переправ. Перед обедом поднимаемся на перевал Панкур. Перепад высот большой, более 200 метров. Крутизна подъема местами более 15%. Спускаемся с перевала. Спуск тоже крутой часто более 15%, а иногда более 20%. Спустившись с перевала обедаем. После обеда начинается сильный дождь с сильным порывистым ветром. Дороги совершенно расквашиваются, так что ехать невозможно. Приходится идти пешком и останавливаться каждые 20 метров, для того чтобы счищать грязь с колес, иначе они не крутятся. Из-за непогоды после обеда проходим очень маленький километраж. Останавливаемся на ночлег около дороги, в небольшой и пологой ложбине. Воды нет, пользуемся старыми запасами. К вечеру погода улучшилась, сквозь облака над горизонтом пробилось солнце. Слава из-за того, что пытался ехать по грязи, поломал задний переключатель. Предстоит вечер и утро ремонта.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
Фотографии с сайта велопутешествия

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное