Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 235


No.235
02.05.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5202 (+33)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Cape Epic
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Tour de Romandie
International Rheinland-Pfalz Rundfahrt
Тинькофф ресторанс - первая в Бретани
Rund um den Henninger Turm: немцы СТОЯТ НА УШАХ
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велосипед C ГИРОСКОПОМ защитит от падения
Угадайте: МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА, НАСЕЛЕННАЯ ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ
ЖУРАВЛИНАЯ РОДИНА России
Лидер ТОРИ на велосипеде - под огнем критики


Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Look 496 перехватили китайцы
Kuips прорывается к потребителю
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006 !
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)
Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА
Клуб 100 ПЕРЕВАЛОВ
Велосипедные перевалы России


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Cape Epic

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 28 АПРЕЛЯ - Южноафриканская команда Team Adidas William Simpson, а точнее мужской дуэт, состоящий из Shan Wilson и Brandon Stuart выиграла пятый этап гонки, опередив два других лидирующих дуэта Bresser-Platt и Sauser-Bundi.

На этот раз местные байкеры, утомленные предшествующими неудачами решили во что бы то ни стало победить, даже ценой дальнейшего выбытия из числа лидеров из-за переутомления. И сделали пятый этап СВОЕЙ гонкой, за что получили бурные рукоплескания с плясками на финише. Кстати, они в некоторой степени явились рекордсменами, поскольку до них еще никто в среде южноафриканских байкеров не держался так долго в отрыве - более ста километров.

Рывок на отрыв начался после первого десятка километров. Ясное дело, что никто из соперников не воспринял ЭТО всерьез, поэтому и не кинулись вдогонку за беглецами. Наверное сказался уже некоторый стереотип БЕЗОПАСНОСТИ южноафриканцев в этом году. После финиша Shan Wilson высказался в том смысле, что рывок скорее был смерти подобен, чем рассчитан на успех. И только на их счастье никто не стал преследовать НЕПРАВИЛЬНЫХ гонщиков.

Но . . . когда на финишную линию прибыл лидирующий в общем зачете гонки дуэт (команда Специализед), он ограничился взглядами непонимания: зачем ЭТО было нужно южноафриканцам? И дал недвусмысленно понять, что ЭТО все-таки многодневка и будет очень сожалеть, если на последующем КОРОЛЕВСКОМ этапе Shan Wilson и Brandon Stuart из-за переусердствования могут вообще выбыть из гонки. И будет печальный конец.

Алексей ПОТУПИН
На снимке: 5-й этап: хорошо на очень пыльном этапе окунуть ноги в прохладную воду (фото с сайта http://capeepic.igroup.co.za)

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 02 МАЯ - Итоговые результаты гонки:

Мужчины:
1. Team Specialized: Christoph Sauser (Швейцария) и Silvio Bundi (Швейцария) - 34:41:41
2. Stevens Racing: Johannes Sickmuller (Германия) и Christian Heule (Швейцария) - 35:10:49
3. Rocky Mountain Business Objects: Karl Platt (Германия) и Carsten Bresser (Германия) - 35:18:21

Женщины:
1. adidas-Fiat-Rotwild: Sabine Grona (Германия) и Kerstin Brachtendorf (Германия) - 46:25:52
2. Mountainbike Revue: Elisabeth Hager (Aвстрия) и Sandra Lettner (Aвстрия) - 47:51:21
3. Homebrew Lite: Anna Sutton (Aвстралия) и Joanne Marie King (Aвстралия) - 52:50:52

Мастера:
1. Absa Business Banking Services: Linus van Onselen (ЮАР) и Geddan Ruddock (ЮАР) - 38:42:11
2. dennis mccann: Ergee du Toit (ЮАР) и Corrie Muller (ЮАР) - 40:05:44
3. Marsilio Projects: Tony Conlon (ЮАР) и Lieb Loots (ЮАР) - 40:49:47

Смешанные пары:
1. radys.com: Dolores Maechler (Швейцария) и Severin Rupp (швейцария) - 40:02:29
2. adidas/WE Cycles/Bianchi - Fourie Kotze (ЮАР) и Anke Erlank (ЮАР) - 40:10:36
3. Scott: Patrick Mosterd (ЮАР) и Yolande de Villiers (ЮАР) - 42:03:18

На фотографии: эпизод седьмого этапа гонки (фото http://capeepic.igroup.co.za)


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Tour de Romandie

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 01 МАЯ - Австралиец Кэдел Эванс (Давитамон) выиграл в воскресенье в Лозанне заключительный пятый этап Тура Романдии, представлявший из себя РАЗДЕЛКУ. Он показал лучшее время дня и в итоге переместился с третьего места в генеральной классификации на первое место, ВЗЯВ желтую майку лидера гонки. Естественно, после этого дуэль между предполагавшимися победителями гонки испанцами Алехандро Вальверде и Альберто Контадором как-то ушла в тень. Этап выявил отличную форму наших соотечественников Андрея Кашечкина (Казахстан) и Сергея Гончара (Украина), показавших на РАЗДЕЛКЕ четвертое и пятое места соответственно.

Эванс стартовал третьим с конца списка, поскольку, как уже сказано, он занимал третью позицию перед заключительным этапом в общей классификации гонки. И, показав абсолютное лучшее время дня 26.19.87 (46.485 км/час), переместил с первого на второе место бельгийца Leif Hoste (Discovery) (+0.22), результат которого держался первым долгое время и, казалось, не будет превзойден. Третье место на этапе показал американец Bobby Julich (Team CSC) (+0.38). Бывший лидер гонки Альберто Контадор был седьмым с отставанием 51 секунда, а Вальверде - только четырнадцатым (+1.02). Интересно то, что Эванс во время этапа сначала не выделялся и показал на небольшом подъеме перед Petit-Chene только седьмое время, а потом резко пошел вперед.

- Я очень, очень счастлив сегодняшней победой. Но честно сказать, это не являлось моей целью в сезоне. Мне по душе было лучше победить в арденской классике, но тогда я приболел и был вынужден сдаться. Сейчас я вновь в форме и это в некоторой степени утешает неудачу в Льеж-Бастогне-Льеж, - сказал Эванс, надеющийся получить место на подиуме Тур де Франс.

Итоговая генеральная классификация после заключительного пятого этапа:

1 Cadel Evans (Aвстралия) Davitamon-Lotto 16.43.08
2 Alberto Contador Velasco (Испания) Liberty Seguros-Wurth Team +0.27
3 Alejandro Valverde Belmonte (Испания) Caisse d'Epargne-Illes Balears +0.44
5 Андрей Кашечкин (Kaзахстан) Liberty Seguros-W?rth Team +1.24
24 Максим Иглинский (Kaзахстан) Team Milram +8.02
49 Сергей Гончар (Украина) T-Mobile Team +22.47

И самое главное. Третье место Алехандро Вальверде в итоговом зачете Тура Романдии позволило ему еще более укрепить свою позицию в качестве лидера Про-Тура, еще более ОТОРВАТЬСЯ от занимающего вторую позицию бельгийца Тома Боонена.

1. Alejandro Valverde (Испания) 178 пунктов
2. Tom Boonen (Бельгия) 129
3. Alessandro Ballan (Италия) 105
4. Frank Schleck (Люксембург) 100
5. Patrik Sinkewitz (Германия) 90
6. Samuel Sanchez (Испания) 89
7. Fabian Cancellara (Швейцария) 84
8. Michael Boogerd (Нидерланды) 75
9. Alessandro Petacchi (Италия) 72
10. Jоrg Jaksche (Германия) 72

Алексей Потупин и интернет-издание http://www.radsportnews.com/
На снимке: Кэдел Эванс (фото AFP Photo)

International Rheinland-Pfalz Rundfahrt

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 01 МАЯ - Австриец Рене Хазельбахер стал победителем 41-й многодневки Рундфарт Рейнланд-Пфальц. В воскресенье он в последний раз одел желтую майку лидера, завоеванную им в четверг и с того дня так никем и не отвоеванную. Заключительный пятый этап в массовом спринте выиграл молодой 24-летний бельгиец Steven Caethoven (Jacques) в борьбе с немцем Олафом Полляком (Т-Мобайл) и коллегой по команде Андре Грайпелем.

Что касается общей победы Хазельбахера, то она не случайна. Он уже побеждал на этапе 2003 года. И в этом году вырос до БОЛЬШОГО успеха. Стоит сказать, что продолжение его спортивной карьеры висел на волоске, когда он был атакован вирусом и несколько месяцев не мог выступать. К тому же последовало падение и ранение. И вот пришло время показать, что то были печальные, но лишь эпизоды.

После старта в Кобленце воскресным утром, пелетон покатил вдоль Рейна по ущелью на юг в направлении Бингена. Погода не радовала. В горном районе Хунсрюк на велосипедистов свалился снежный ураган (подтверждаю, так как сам в это время был на хребте Хунсрюк, А.П.) Здесь в атаку, как обычно, пошла команда Kaiku, надеявшаяся перехватить желтую майку лидера. Впрочем, эта команда пыталась совершить сей подвиг ежедневно и в итоге забрала себе майку горного короля (у нее все три первых места горной классификации). Но ничего победного, также как обычно, не получилось.

На этой гонке незаметно исчезло имя Данило Хондо, который постепенно ОТКАТИЛСЯ и сошел с дистанции на предыдущем четвертом этапе.

Итоговая генеральная классификация после пятого этапа:

1 Rene Haselbacher (Aвстрия) Gerolsteiner 19.36.00
2 Pablo Urtasun Perez (Испания) Kaiku +0.10
3 Thomas Ziegler (Германия) T-Mobile Team +0.11

Алексей Потупин и интернет-издание http://www.radsportnews.com/
На снимке: Рене Хазельбахер (фото Hennes Roth)

Тинькофф ресторанс - первая в Бретани



Российская профессиональная велогруппа Тиньков-Ресторан близка к командному успеху на сложной французской веломногодневке Тур де Бретань. В личном зачете Павел Брутт занимает перед заключительным этапом третье место, проигрывая бельгийцу Девенису 36 секунд. Напомним, что сразу после окончания французской гонки питерская велогруппа вылетает в Россию для участия в московской многодневке ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ.

Нынешний Тур де Бретань - юбилейный, 40-й по счету. В разные годы успехов в общем зачете добивались Борис Шуков (1973), нынешний президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников (1975), Юрий Каширин (1983), Игорь Сумников (1987). Последним представителем отечественного велоспорта праздновавшего успех в Бретани был Евгений Берзин (1992).

http://sportcom.ru/sport/velosport/news4455f328.htm




От редактора рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ: итоговый протокол гонки выявил: Павел Брутт - на третьей ступеньке пьедестала почета, а российская команда Тинькофф-ресторанс оказалась коллективным лидером гонки. Поздравляем!
На снимке: команда Тинькофф в Бретани (фото Jean-Francois Quenet)

Rund um den Henninger Turm: немцы СТОЯТ НА УШАХ

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 02 МАЯ - В понедельник прошла важная гонка в окрестностях немецкого Франкфурта под названием КРУГ У БАШНИ ХЕННИНГЕР. Победителем стал итальянец Стефано Гарцелли (Liquigas). Это произошло в массовом спринте, в котором участвовало 45 велосипедистов. Гарцели удалось на несколько сантиметров опередить молодого 19-летнего немецкого гонщика Gerald Ciolek (Team Wiesenhof Akud). Третьим был зафиксирован Danilo Hondo (Team Lamonta).

И эти результаты выглядят как фантастически нереальные, в особенности если посмотреть, какие команды выиграли. Лучшие немецие Т-Мобайл и Герольштайнер или другие? Оказывается, совсем другие, а именно Liquigas, Wiesenhof Akud и Lamonta. И перед руководителями ведущих немецких команд остро встал вопрос: в чем дело, что происходит, если лучшие спортсмены страны на своей собственной гонке уступают второразрядным командам и их спорсменам? Можно ли в этих условиях и при таких результатах ждать успехов на престижной Тур де Франс? Что-то неладно с тренировочным процессом? Что-то нужно менять?

У нас в рассылке уже неоднократно писалось о том, что в команде Т-Мобайл царит некоторое непонятное явление, когла сильнейшие спортсмены, находясь здесь, не показывают выдающихся результатов, а стоит им перейти в другие команды и ПРОЦЕСС ПОШЕЛ. Такое явление, как представляется, можно объяснить только одним: нехорошим духом, царящим в команде. Вероятно, это есть также и в Герольштайнере. С тренировочным процессом все в порядке, в этом сомневаться не приходится, немцы любят порядок и этот процесс поставлен там на высшем уровне, ВСЕ ПУТЕМ, как говорится. А вот с взаимоотношениями между руководителями, тренерами и гонщиками, рискнем предположить, дело не совсем удовлетворительное. Я могу только догадываться, что всему причиной есть проблема особой идентицикации НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ. Проблема старая, можно сказать, хроническая. . . АМБИЦИИ.

Гонка выявила несогласованность и даже непродуманность действий команд и спортсменов. Если в первый отрыв ушла группа молодых и почти никому не известных гонщиков, это можно понять. Но почему за 100 километров до финиша вперед уходят несколько сильнейших немецких бойцов? Чтобы показать всему миру, что они могут все? Да, могут, особенно переутомиться и так, что на финише не остается сил для последнего броска.

Но не только эту странность выявила гонка. Уже на самой финишной прямой начался хаос из-за действий Алесандро Петакки. Он стартанул явно рановато, не согласовав это с Эриком Цабелем, который, по идее и договоренности, должен был сесть к нему на колесо. Ну, не произошло этого, а к колесу прицепился и был несказанно рад Гарцелли. Ясно, что тут в пелетоне началась паника и хаос. Цабель задергался, все вокруг пошло КАК БОГ НА ДУШУ ПОЛОЖИТ. В результате выиграл кто? Тот, кто первый сумел пристроиться к ПАРОВОЗУ.

Петакки сделал свое дело и отвалил, а к финишной черте пришли, скажем так ВСЯКИЕ СИЛЫ. Совершенно непрогнозируемый случай привел юного 19-летнего спортсмена в чуть ли не лидеры гонки. Не хватило всего нескольких сантиметров!

Специалисты немецкого велоспорта за голову ухватились и вся их элита просто НА УШАХ СТОИТ. Это что? Где высокий класс и опыт тех, кто будет выступать на ТУРе?

АМБИЦИИ. . .

Генеральная классификация:

1 Stefano Garzelli (Италия) Liquigas 4.34.20
2 Gerald Ciolek (Германия) Team Wiesenhof Akud
3 Danilo Hondo (Германия) Team Lamonta
9 Александр Колобнев (Россия) Rabobank
29 Александр Ефимкин (Россия) Team Barloworld
48 Валерий Кобзаренко (Украина) Navigators Insurance Cycling Team +0.17

Алексей Потупин и интернет-издание http://www.radsportnews.com/
На снимке: последняя решающая атака (фото AFP Photo)

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велосипед с гироскопом защитит от падения

Специалисты из колледжа Дартмаут (Dartmouth) намерены представить в этом или следующем году свою новую разработку - велосипед с гироскопом на переднем колесе.

Прежде всего, модель предназначена для детей, которые хотят научиться езде. В случае потери равновесия гироскоп корректирует движение. В результате дети смогут обходиться без дополнительных колес, обычно прикрепляемых к велосипеду.

Устройство будет стоить всего $40. Сейчас разработчики ведут переговоры с шестью крупными производителями детских велосипедов. По словам создателей, дополнительные колеса только мешают обучению. Они предотвращают падение велосипеда, но не помогают научиться сохранять равновесие.

Колесо GyroBike построено по совсем другому принципу. Когда ребенок наклоняется в одну сторону, устройство заставляет переднее колесо поворачиваться в сторону падения. Это позволяет сохранить равновесие, сообщает CNET.

http://zhelezyaka.com/news.php?d=060428175508

Угадайте: МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА, НАСЕЛЕННАЯ ВЕЛОСИПЕДИСТАМИ

В мире сегодня насчитывается свыше миллиарда велосипедов, тем не менее, лишь две страны: Дания и Голландия делят между собой славу истинно велосипедных держав. Что и неудивительно: на каждого жителя этих стран приходится примерно по одной педальной машине.

Велосипед, собственно говоря, не датское изобретение. Апокрифы приписывают авторство его создания немецкому барону Карлу фон Дрезу, изготовившему в 1817 году самокат, оснащенный седлом и рулем, (в честь изобретателя его назвали ДРЕЗИНОЙ) а также шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану, дополнившему аппарат Дреза педалями.

Так или иначе, но первые велосипеды, с деревянными колесами и весом в 50 килограмм, впервые появились в Дании в 1865 году. Экономичность ли педального транспорта, или ровный как стол датский ландшафт были тому причиной - но к началу ХХ века улицы датских городов заполонили велосипедисты всех возрастов и сословий. Популярности ЖЕЛЕЗНОМУ КОНЮ прибавили и скупые на бензин годы Второй мировой, а во время оккупации Дании нацистской Германией велосипед был единственным транспортным средством, позволявшим датским подпольщикам бесшумно скрыться с места диверсии.

В послевоенные годы датский автопарк настолько разросся, что потребность в велосипедах стала резко падать. Однако все изменилось в 70-х: разразившийся нефтяной кризис и мощный рост движения ЗЕЛЕНЫХ сотворили чудо - датчане вновь обратили взоры на велосипед. И популярность этого транспортного средства в Дании с каждым годом только растет.

Одно из главных впечатлений туриста, прибывшего в Копенгаген в час пик - это поток велосипедистов, несущихся с большой скоростью по специальным дорожкам параллельно автомобильным дорогам и тротуарам. А дело все в том, что находящийся за рулем велосипеда участник движения знает, что прав у него никак не меньше, чем у коллеги-автомобилиста. Более того - водители обязаны во многом уступать велосипедистам, учитывая их большую уязвимость.

Без преувеличения можно сказать, что для датчан велосипед не роскошь, а действительно ВТОРЫЕ НОГИ. В менталитет скандинавов просто впечатано, что крутить педали - это удобно, экологично, полезно для здоровья. В конце концов - рационально: переводя расход энергии велосипедиста в килокалории и сравнивая его с показателями автомобиля, можно видеть, что в среднем велосипед проезжает 550 километров на литр условного топлива, при этом не загрязняя окружающей среды ни на йоту. И это не считая того очевидного факта, что ездить на велосипеде просто невероятно приятно - иначе чем еще объяснить то, что среднестатистический датчанин накручивает за год в среднем 893 ВЕЛОКИЛОМЕТРА.

- Когда я катаюсь на велосипеде, то больше всего мне нравится скатываться с холма. Можно еще ездить так - с горки на горку. А можно разгоняться и делать по дорожке ЗМЕЙКУ. Просто я недавно научился ездить на двух колесах, и мне бывает иногда трудно удержаться на велосипеде, - говорит пятилетний Каспер Кнудсен.

Само собой разумеется, что Дания никак не могла остаться в стороне от тенденций мирового велосипедостроения. В число наиболее известных датских изобретений начала XX века, доживших до наших дней, входят изящные велосипеды Dursley-Pedersen со сложной рамной конструкцией работы Микаэля Педерсена, и длиннющий велосипед-грузовик LongJohn, изобретенный механиком Мортеном Мортенсеном.

Два других изобретения появились значительно позже. Это знаменитые трехколесные Christiania-bikes, разработанные в копенгагенской колонии хиппи Кристиании и экспортируемые сегодня во многие страны мира, а также появившийся в 1980-х годах датский веломобиль Leitra - аэродинамически совершенное чудо ценой от пяти тысяч евро, укрывающее ездока от ветра и дождя.

Последнее, правда в Дании выглядит совершенным излишеством, поскольку на велосипедах здесь ездят не только в любой час дня и ночи, но и в любое время года - старинное датское правило гласит: - Плохой погоды не существует - есть неправильно подобранная одежда. -

- Велосипедный кросс по лесу - это отличный способ провести время с двойной пользой. Во-первых, это занятие позволяет держать тело в форме, а во-вторых, этот вид активного отдыха здорово усиливает способность к концентрации внимания. Так что для меня это в самый раз: одел велокостюм, шлем - и полный вперед - рассказывает велотурист Томас Эрсков.

По территории Дании пролегает множество велосипедных туристических маршрутов, практически нигде не пересекающихся с автомагистралями. Самый короткий из них, длиной 100 км окольцовывает остров Борнхольм, а наиболее протяженный, 500 - километровый, тянется по западному побережью Ютландии до границы с Германией.

Но датский велосипед это не только средство отдыха, но еще и альтернативный вид транспорта, позволяющий разгрузить городские магистрали. Особенно актуален этот вид передвижения для крупных городов - так, в центре Копенгагена велосипедное движение составляет треть от общего трафика, а всего велосипедом при поездках на работу пользуются 17% датских мужчин и 36% женщин соответственно.

Начиная с 1995 года, в Копенгагене стало возможным брать велосипед напрокат бесплатно, закладывая в монетоприемник залог в 20 крон - точь-в-точь как берут магазинные тележки в супермаркете. Расходы на обслуживание таких велосипедов покрывает размещенная на них реклама, а необычный дизайн и раскраска не позволяют выдать их за собственные. Впрочем, последнее обстоятельство не всегда смущает злоумышленников, и угнанные в Копенгагене велосипеды можно повстречать потом во многих местах земного шара - от Нью-Йорка до Каннов. . .

Но если умыкание городских байков скорей из разряда экзотики, то с индивидуальным педальным транспортом дела обстоят совсем иначе. Ежегодно в Дании с ее населением 5,4 миллиона человек продается до 500 000 велосипедов - и ежегодно же в стране угоняют их около 100 тысяч. Для довершения картины двухколесного криминала можно добавить, что банковские ограбления (а в Дании они весьма нередки) совершают и налетчики на велосипедах, случается, весьма удачно.

Закончить сегодняшний рассказ хотелось бы, однако, на веселой ноте. Датский карикатурист Херлуф Бидструп, давший определение своей родины, как - маленькой страны, населенной велосипедистами,- был, в общем-то, недалек от истины. И случай с популярным в Дании комиком Якобом Хаугордом тому подтверждение. Несколько лет назад известный шутник Хаугорд выдвинул свою кандидатуру на выборах в датский парламент от партии БЕЗДЕЛЬНИКИ, в которой он состоял единственным членом. В числе предвыборных обещаний кандидата было и такое - обеспечить велосипедистов попутным ветром. Надо ли говорить, что уже на следующем заседании обновленного парламента можно было видеть изумленного результатами собственной шутки народного избранника.

http://www.svobodanews.ru/Article/2006/04/28/20060428160643677.html

ЖУРАВЛИНАЯ РОДИНА России

Студенческая дружина охраны природы биофака МГУ проводит противопожарную кампанию на ценных природных территориях Подмосковья.

Весенние пожары, которые мы все так часто наблюдаем после схода снега и до появления нового травостоя, опасны тем, что высохшие остатки прошлогодней травы являются превосходно горящим материалом. Сухие остатки растительности на полях принято поджигать, поскольку считается, что это полезно: образуется зола, уничтожаются сорняки. Однако студенты-биологи предупреждают, что вреда от весенних палов несравнимо больше, поскольку причиной лесных пожаров и трудно тушимых торфяных пожаров являются именно травяные палы. При такой солнечной и сухой погоде, какая стоит вторую половину апреля, огню не помешают преграды - дороги, минерализованные полосы, неширокие канавы. Особенно опасно то, что предстоящее лето обещает быть более сухим и жарким, чем прошлое.

Наиболее частая причина таких пожаров - страсть человека к огню.

Неосторожность - еще одна причина возникновения пожаров. Это могут быть незатушенные сигареты, забытый костер, искры из-под работающего трактора и многое другое. Нарушители-поджигатели несут административную и уголовную ответственность, однако поймать их очень трудно даже в случае сознательного поджога.

Однако предотвратить пожар в самом начале, затушить небольшой пал - вполне посильная задача. Студенты патрулируют особо охраняемые территории на велосипедах, огонь забивают смоченными кусками брезента, мокрыми тряпками. В распоряжении Дружины охраны природы есть также ранцевые опрыскиватели, воздуходувка, помпы. В борьбе с палами не обойтись без опытных и знающих людей.

На Экостанции КОСТЕНЕВСКИЙ ЯМ в ЖУРАВЛИНОЙ РОДИНЕ уже седьмой год проводится семинар, обучающий навыкам борьбы с пожарами на начальных стадиях.

В информации из Дружины охраны природы отмечено, что 25 апреля вышло Постановление правительства Московской области -О мерах по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров на территории Московской области,- однако выделяемых бюджетных средств на решение поставленной задачи не достаточно.

По данным Дружины охраны природы, только в государственном природном заказнике ЖУРАВЛИНАЯ РОДИНА в Талдомском районе Московской области этой весной уже предотвращено более 25 сильных пожаров, 3 из них затронули ценные лесные массивы, трижды начинали загораться деревни. Причем первый пожар был потушен 16 апреля этого года, как только сошел снег.

Заказник ЖУРАВЛИНАЯ РОДИНА - ключевая орнитологическая территория России, созданный силами студенческой Дружины охраны природы биологического факультета МГУ 37 лет назад. Этот комплекс из 14 особо охраняемых природных территорий. Этот заказник является в своем роде модельной территорией по отработке способов защиты природы, в т.ч. от огненной стихии.

Отметим, что 30 апреля отмечается 357-летие образования российской пожарной охраны. В этот день 357 лет назад был издан царский указ о сбережении Москвы от пожаров.

http://www.km.ru/news/view.asp?id=0E140B899833437B960F3F82B35D84F8

Лидер ТОРИ на велосипеде - под огнем критики

Лидер британских консерваторов Дэвид Кэмерон, пытающийся личным примером побудить британцев ездить на работу на велосипеде, оказался под огнем критики защитников окружающей среды и политических соперников.

Оказалось, что хотя сам лидер консерваторов, действительно, добирается до офиса на этом экологичном виде транспорта, портфель и туфли главного тори страны возят за ним на автомобиле.

Об этом стало известно в преддверии выборов в местные органы власти, которые состоятся в четверг.

В своей рекламной кампании консервативная партия, чья символика по традиции выдержана в синих тонах, использует лозунг ПРОГОЛОСУЙ ЗА СИНИХ, стань ЗЕЛЕНЫМ.

Дэвид Кэмерон неоднократно фотографировался на своем горном велосипеде и утверждал, что собирается установить у себя дома ветряк.

Он заявил, что ради предотвращения изменения климата люди должны как можно больше ходить пешком и ездить на велосипеде.

Однако газета ДЕЙЛИ МЕЙЛ опубликовала фотографии Кэмерона, кладущего в машину свой портфель и офисные туфли.

Комментируя публикацию, представители тори заявили, что Кэмерон очень любит ездит на велосипеде, но для работы ему нужно столько документов, что он просто не может увезти их с собой.

В штаб-квартире консерваторов добавили, что вещи и документы Кэмерона возят на машине с сокращенным выбросом газа.

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_4963000/4963276.stm


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Look 496 перехватили китайцы





Look 496: - ОФИЦИАЛЬНЫЙ портрет велосипеда, уже опробованного на трековых гонках в апреле (Чемпионат мира в Бордо, Франция). Он приковывает к себе внимание скользящими линиями.

Китайским представителям этот велосипед пришелся по душе, поэтому Look будет поставлять эту модель (и другие) китайской федерации велоспорта в качестве шоссейника и велосипеда триатлона для подготовки к Олимпиаде 2008 и далее по крайней мере до 2010 года.

На снимке: Look 496 (фото Look)







Kuips прорывается к потребителю



В то время как на чемпионате мира по трековым гонкам в Бордо большинство велосипедистов стремилось достичь медалей на велосипедах таких популярных фирм, как Look, Pinarello и BT, испанские гонщики Joan Llaneras и Isaac Galvez завревали первое ЗОЛОТО на своих доморощеных машинах фирмы Kuips.

Фирма размещается в стране Басков и специализируется на производстве велосипедов для велокросса и шоссейных гонок.

Велосипед, на котором выступил Llaneras - неожиданно приятное дополнение к уже существующим машинам. Рама сделана из алюминия 7005, вилка из углеродистого волокна. Вес рамы с вилкой - 1348 граммов.

Американская фирма по импорту велосипедов DPM Sports планирует продвижение новой модели к мировому потребителю.




На снимке: трековая модель велосипеда фирмы Kuips - превосходно элегантна (фото Kuips)


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006 !

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ


20.09. 28 ходовой день.

Сегодня полудневка из-за небольшого недомогания одного из участников. После обеда мы продолжаем спуск по этой колее. Она идет вначале по руслу реки, а потом по склону, постепенно от нее удаляясь. Дорога эта очень неровная, вся в ямах. Это скорее колея, по которой несколько раз проехала машина. Видимо сюда иногда добираются браконьеры, которые охотятся за дикими животными, которых здесь водится множество. Доезжаем по колее до удобного места для стоянки, и останавливаемся недалеко от озера Лашунг. Здесь одно из самых живописных мест на нашем маршруте. У нас уже накопилась усталость, велосипеды требовали ремонта, поэтому назавтра мы решили устроить дневку.



21.09. 29 ходовой день. Дневка.
Температура ночью -16, днем +29. Ветра нет. Ясно.

Сегодня дневка. Устраиваем прогулка к озеру Лашунг и другим местам окружающих живописных окрестностей. Впервые за поход встречаем дикого яка. Ночуем на том же месте.




22.09. 30 ходовой день.

Подъем в 5-30. выход в 7-30. Продолжаем ехать по той же дороге в направлении на юг. Дорога лессовая, глубина его до 5-7 см, много ям и неровностей. Встречаются участки солончаковых болот. Рельеф местности сильно пересеченный. Перепады высот в пределах 100 метров. Подъемы разной крутизны, от 10 до 15%. Колея иногда раздваивается, часто исчезает совсем. Главное - очень сильно петляет, что больше всего нас смущает. Преодолеваем несколько перевалов. Общее направление дороги меняется на более западное. Переезжаем несколько сухих речных русел. Воды нигде нет. Ее запас у нас заканчивается. Погода резко портится. Налетает как обычно резкий шквал со снегом и ураганным ветром. Приходится останавливаться, чтобы его переждать. Обедать приходится в сухомятку, потому что, мы не нашли никакой воды, а обеденное время давно уже вышло. Через полтора часа после мы наконец-то находим небольшую речку с прозрачной пресной водой. Сразу максимально пополняем запас. После этого переезжаем еще несколько сухих русел. Колея очень часто теряется, иногда можем ее обнаружить только с помощью интуиции. В сумерках, когда уже собираемся вставать на ночлег, неожиданно выезжаем на большую и довольно хорошую дорогу, идущую даже в более подходящем для нас направлении - юго-восточном.

Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
На фотографии с сайта путешествия: 30-й ходовой день





Спецпроект 7: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ МИРА

Клуб 100 ПЕРЕВАЛОВ

БРАТСТВО СТА ПЕРЕВАЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 1: Для того, чтобы стать членом БРАТСТВА СТА ПЕРЕВАЛОВ необходимо преодолеть на велосипеде не менее ста разных перевалов.

Статья 2: Засчитываются только те перевалы, которые имеют официальные названия, нанесенные на географические карты, изданные после 1900 года и эти названия зафиксированы специальными табличками на дорогах к перевалам или на седловинах перевалов.

Статья 3: Минимальная высота перевала не определена, но не менее пяти перевалов из ста должны иметь абсолютную высоту не менее 2000 метров.

Статья 4: Горы не засчитываются.

Статья 5: Членство БРАТСТВА СТА ПЕРЕВАЛОВ никто не контролирует. Мы доверяем спортивной чести велосипедиста, которые ценят велоспорт и горы только ради личного удовлетворения.

Статья 6: Ежегодно в период с 1 октября до 1 февраля велосипедисты должны присылать:

- в первый год: список разных перевалов, которые были преодолены на велосипеде за весь период занятий велоспортом (не менее ста, среди которых не менее 5 высотой более 2000 метров);

- в последующие годы: список новых перевалов, которые были преодолены за год.

Статья 7: Этот список присылается в комитет БРАТСТВА СТА ПЕРЕВАЛОВ.

Статья 8: Членский взнос размером 12 евро дает возможность новому члену получить в первом году членства:

- свой диплом члена БРАТСТВА СТА ПЕРЕВАЛОВ с указанием фамилии и персональным номером;

- медаль клуба;

- ежегодный журнал клуба;

- Ежегодный бюллетень клуба ВЕСТНИК СТА ПЕРЕВАЛОВ и регистрацию своего имени на доске почета БРАТСТВА.

В последующие годы: ежегодный взнос 8 евро дает возможность получать ежегодный журнал клуба, ежегодник ВЕСТНИК СТА ПЕРЕВАЛОВ и регистрацию своего имени на доске почета БРАТСТВА.


Статья 9:
По традиции ежегодно 15 сентября происходит международный съезд БРАТСТВА не перевальной седловине нового, но хорошо известного перевала.

Статья 10: БРАТСТВО является членом FFCT (Французская Федерация Велосипедного Туризма) под номером 6384. Таким образом, Братство имеет право выдавать лицензию Федерации (право участия в соревнованиях, организованных Федерацией, включая страховку), а также предоставлять право голоса на общих собраниях клуба.

Статья 11: Каждый член БРАТСТВА считает делом чести придерживаться этого Положения. Пересылка первого списка рассматривается как контактная связь.

Статья 12: Письма, списки перевалов и членские взносы следует направлять по адресу:

Club des Cent Cols
Renу Poty
Chef-lieu
F-74540 Chainaz-les-Frasses
Еmail : secretaire@centcols.org

Форма заявки находится по адресу:
http://www.centcols.org/

Велосипедные перевалы России

Международный Club des Cent Cols (сейчас в клубе состоит более 6000 человек, каждый из которых проехал на велосипеде не менее 100 перевалов) весьма интересуется информацией о перевалах на территории бывшего СССР.

Большая просьба - помочь в составлении такого каталога перевалов.

Нужны данные только о велосипедных перевалах, т.е. таких, на которые можно въехать в седле хотя бы с одной стороны. Данные о пешеходных перевалах не нужны.

Важно, чтобы перевал был обозначен на карте или на местности именно как перевал, т.е имел название.

Безусловно, наиболее ценной будет информация о перевалах, на которых Вы лично побывали.

Результат работы мне представляется как общедоступная база данных по велосипедным перевалам. Т.е. дело полезное и нужное для всех, кто любит горы и велосипед.

Внимание: проект некоммерческий. То есть - нужны энтузиасты. В лучшем случае Ваше имя будет в числе соавторов каталога (который, я надеюсь, будет пополняться).

Информация нужна следущего характера:

1. Название перевала (варианты названия, другое название, в т.ч. на местном языке)

2. Высота над уровнем моря

3. Фрагмент карты (лучше топографической, 700-800 пикселей по длинной стороне) с обозначением перевала

4. Географические координаты

Эти четыре пункта обязательны. Весьма желательно также указать:

5. Покрытие (асфальт, грунтовка, тропа)

6. Проезжабельность на велосипеде (с двух сторон, с одной стороны - с какой именно)

7. Перепад высот, а также средний уклон на подъеме (с той и с другой стороны)

8. Другие важные, на Ваш взгляд, данные (например, время, когда перевал свободен от снега)

9. Фото (на вершине либо общий вид перевала)

Просьба к тем, кто желает принять участие в составлении каталога перевалов, посылать данные о перевалах по адресу: Vladimir.Gushchin@cern.ch

Если объем информации большой (больше 1,5 - 2 Мб), лучше предварительно договориться о пересылке данных.

Владимир Гущин (номер 6214 Club des Cent Cols)

На данный момент есть информация по следующим перевалам:

Далее смотрите по адресу:
http://gushchin.home.cern.ch/gushchin/cols/russie.html

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное