Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 111


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.111
23.03.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2480 (+22)
Слово редактора:

Прошла еще одна неделя. По-прежнему еженедельник Велосипедизм находится в стадии поиска своей новой формы. Просьба ко всем читателям потерпеть еще немного, если к вам еженедельник приходит в неудобочитаемом виде. И, если получится, еженедельник будет приходить к вам в дом ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ, возможно с некоторым количеством фотографий. Это всего лишь предварительное предположение. Текущая неделя все покажет.

ЗДОРОВЬЯ!

ВП.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Петер Шмолька - последние штрихи

НОВОСТИ ВелоТехники
Новый GPS навигатор для байкеров

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
СЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ: Даниэль Гаммель и Николе
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ ВАНКУВЕР-МОСКВА ПРЕОДОЛЕЛИ ЧУКОТКУ

НОВОСТИ ВелоПитера
ИЗМЕНЕНИЯ В СОВЕТЕ ВЕЛОПИТЕРА

НОВОСТИ ВелоРоссии
ВЕЛОГОНКА ПО ЛЫЖНЕ
МАТЕРИАЛЫ ОДНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ
СИБИРСКИЙ ЭКСТРИМ

НОВОСТИ ВелоЕвропы
МАТЕРИАЛЫ С САЙТА CICLISTS' TOURING CLUB (продолжение)
ЖУРНАЛ BIKE, АПРЕЛЬ 2005

НОВОСТИ ВелоАзии
ДВУХКОЛЕСНАЯ БАБКА ИЛИ КАК ЯПОНСКАЯ ПЕНСИОНЕРКА ЕДВА НЕ "ОБУЛА" КОРРЕСПОНДЕНТА МК НА 200 ДОЛЛАРОВ

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, ТОМАС СТЕВЕНС, США (ПРОДОЛЖЕНИЕ 12)

ВелоФотоКОНКУРСЫ
НОВЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ВЕЛОФОТОНЕДЕЛИ
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Петер Шмолька - последние штрихи

Мы оставили Петера в Венгрии. До родной ему Германии было уже рукой подать. Долгое время на сайте кругосветного велопутешественника не было никаких обновлений, и вот появилась новая информация. Из Эрлангена- куда прибыл после завершения кругосветного путешествия Шмолька. На его спидометре оказалось 71511 километров.

Здесь последние штрихи о завершении путешествия. Итак, в Венгрии Петер не думал оставаться долго, тем более, что погода была не в радость- по небу тянулись серые тучи и прыскал дождь. В кемпинге ночевать было не в силу, очень хотелось домой. Поэтому он оставил озеро Балатон без малейшего сожаления. К удивлению, граница Венгрии и Австрии встретила его как обычно- постами пограничников и таможенников на обоих сторонах, хотя, по идее, они уже вошли в ЕвроСоюз и этого уже ничего не должно было быть. Петер, однако, использовал этот факт к своей выгоде- он упросил пограничников поставить в своем паспорте отметки о пересечении границы- для документального свидетельства пересечения ее на велосипеде. Те почти никак не прореагировали на тот факт, что перед ними человек, почти завершивший длительное и сложное кругосветное велопутешествие. ? На велосипеде? Хорошо.-

Впрочем, к подобному он уже стал привыкать. В Турции, Болгарии и Румынии его часто спрашивали:- Вы что, действительно прибыли к нам из Германии на велосипеде?- И Петер привык отвечать так, чтобы его поняли правильно и больше не задавали ненужных вопросов: - Да, я действительно приехал из Германии на Черное море.- Разве понять простым людям, что он одолел не 3000, а 68 000 километров? Пусть уж лучше думают, что 3000 километров, так для них проще и спокойнее.

В Австрии путешественник получил из банковского автомата в небольшом селении Никельсдорф свою первую бумажную ЕВРО. И долго рассматривал ее, вспоминая деньги других стран. Неподалеку от Линца он посетил Гаральда Бахингера, с которым судьба свела его в далекой Южной Америке у водопада Игуасу. Двум путешественникам было что вспомнить.

От Линца до немецкой границы у Пассау всего 90 километров. Эрланген расположен всего в двух днях пути. Но сейчас дорога не туда, а на север, к чешской границу и далее в Берлин, а оттуда в Хильдесхайм- к матери. Вот удивится и обрадуется!. .

У блок-поста чешской границы велокомпьютер показал 70000 километров.

Продолжение следует, ВП.

http://www.lemlem.de/

НОВОСТИ ВелоТехники
Новый GPS навигатор для байкеров

Взглянув на приведеную фотографию можно представить, что TomTom Rider является штатной навигационной GPS системой "байка". Все это время, производители GPS систем игнорировали владельцев мотоциклов и велосипедистов. Компания TomTom решила занять эту незаполненную нишу и представила платформу "5", на базе которой и построена новинка.

400МГц процессор ARM920T и 64Мб оперативной памяти будет вполне достаточно для работы с картами местности Европы. Мотоцикл или велосипед не машина, поэтому в TomTom Rider применяется ударастойкий и влаго- пыле-защитный корпус вкупе с матовым сенсорным ЖК дисплеем. Кроме графических обозначений пользователь сможет получать голосовые комментарии по средствам гарнитуры через Bluetooth.

Питает "Райдер", легкий литий-ионный аккумулятор, емкости которого достаточно для продолжительных поездок длительностью около 5 часов. Владельцы двухколесных "коней" смогут заполучить TomTom Rider в начале летнего сезона, за 500 фунтов или 800 долларов США. www.3DNews.ru


Необходимый комментарий.

Как стало обычным в последнее время, прежде чем опубликовать информацию в еженедельнике, она проходит ОБКАТКУ на форуме еженедельника Велосипедизм. Данный материал был воспринят на форуме в штыки. Причин несколько, главная из них та, что данный GPS предназначен исключительно для мотоциклистов. Мы привыкли, что словом БАЙКЕР обозначаются велосипедисты, использующие для поездок горные велосипеды, но? на самом деле гораздо чаще байкерами называют мотоциклистов. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти в любую поисковую систему и набрать слово БАЙКЕР.

Впрочем саму дискуссию вы можете прочитать по адресу

http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?read=28837

Нам важно другое: в последнее время участились случаи рекламы и этот- один из них. Поэтому уже приходится НЕ ВЕРИТЬ во все то, что печатается на велосипедные темы в интернете. Об этом я и предостерегаю. Вы только что прочитали рекламу ? и она далека от действительности. Короче- в интернет тоже нельзя верить безоглядно. Хороший вариант- почаще выходить на форум ВЕЛОСИПЕДИЗМ и участвовать в дискуссиях, а в случае затруднений- помещать свои материалы и просить их прокомментировать. Этим самым вы будете избавлены от ошибок при приобретении тех или иных велотоваров.

Адрес форума ВЕЛОСИПЕДИЗМ

http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

17 МАРТА 2005, четверг

Продолжается подготовка команд и спортсменов к субботней велогонке Милан- Сан-Ремо. Она будет, как всегда, непроста и даже коварна. Велосипедистам предстоит пройти за примерно 6 часов работы в седле 294 километра. Европа будет транслировать практически всю гонку по нескольким телевизионным каналам.

В это время немецкие велогонщики Данило Хондо и Эрик Цабель всерьез обеспокоены своим будущим. В апреле состоится рассмотрение их велосудьбы. Они знают, что навряд ли КОНЮШНИ продлят с ними контракт более 2008 года. Для команд Про-Тура это слишком много, ведь контракты-лицензии сейчас рассчитаны на 4 года. Олаф Людвиг,- новый менеджер команды Т-Мобайл, склонен к мнению, что этот вопрос нужно пересмотреть и ввести контракты на 1-2 года.

Обоим спортсменам уже за тридцать лет. Поэтому уже начались работы по подготовке к ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЕТЕРАНОВ. Хондо хочет остаться в Герольштайнере, а Цабель уже начал подыскивать команды, которые смогут принять его. Конечно, не из ВЫСШЕЙ ЛИГИ, по крайней мере Т-Мобайл его у себя не оставит, потому что Эрик имеет не золотой характер и отношения с коллективом оставляют желать лучшего. Особенно с Андреасом Клоденом.

Впервые за долгие годы у Эрика Цабеля не стало ладиться и со здоровьем. Одолеваеют простуды, разболелось левое колено, нет ни одной победы в сезоне. И тем не менее он полон оптимизма побороться в Милан-Сан-Ремо за победу, считая, что для этого нужно только спортивное счастье и удача. Впрочем и Алессандро Петакки отнес Цабеля к реальным пяти фаворитам гонки.

А Оскар Фрейре стартует в субботней велогонке в белой маке лидера Про-Тура. Таков новый регламент UCI. Самому Оскару не хочется этого делать, так как по его мнению гораздо лучше старая майка лидера UCI радужного цвета. Кстати, и международный Совет велосипедистов-профессионалов (CCP) высказывается за отмену решения о майке лидера Про-Тура. Посмотрим, что выйдет из этих споров, ведь 11 апреля в Брюсселе состоится заседание, посвященное проблемам велокалендаря и его утверждению на 2006 год.

18 МАРТА 2005, пятница

Из Констанцы, что на Боденском озере, пришло сообщение о непрекращающихся спорах между руководством города и спортивными организациями об участии города в Тур де Франс. Мнения разделились примерно пополам. Спортивный мэр города доказывает полезность участия, оперируя цифрами: затраты города на участие выльются в 250 тысяч евро, но прибыль горожан будет 1 миллион. Его поддерживают представители местной ВКУСНОЙ промышлености и торговли.

Против выступает бургомистр. Он со своим окружением считает, что участие города очень отрицательно скажется на окружающей природе. Как известно, Констанца- один из крупных курортных городов южной Германии и очень трепетно относится к охране природы, тем более сам бургомистр- из ЗЕЛЕНЫХ. Они представляют, что будет ПОСЛЕ НАШЕСТВИЯ фанатов велосипедистов. А между тем гонка уже не за горами.

Пока же веломир готовится к гонке Милан-Сан-Ремо. Сегодня в милане был опубликован список команд и гонщиков. Команд оказалось 256 а велосипедистов 198. Любопытным, но случайным фактом оказалось то, что под номером 1 идет испанец Фрейре, а под последним 248-м немец Цабель.

Сегодня очень важное сообщение пришло из Милана, где потихоньку собираются все КРУПНЫЕ ШИШКИ профессионального велоспорта. Информация касается конфликта между UCI, как идеологом Про-Тура и конкретными организациями, проводящими гонки. За этими РУКОВОДЯЩИМИ И НАПРАВЛЯЮЩИМИ не было слышно, или почти не было слышно голосов самих гонщиков. И вот теперь была создана такая организация, отстаивающая интересы команд и гонщиков Про-Тура и уже избран ее председатель. Им оказался бельгиец Patrick Lefevere, а организация типа нашего МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ получила название АССОЦИАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ГРУПП (AIGCP). Как известно, прислушиваться будут только тогда, когда есть деньги. Так вот, новая ассоциация призвана объединить общие капиталы команд под одной крышей. Объединились 20 команд Про-Тура. Всего примерно 1000 человек вместе с гонщиками и сотрудниками (в каждой команде приблизительно 50 человек и 8 миллионов евро). Нетрудно посчитать, что общее количество денег равно 160 миллионов евро. Это очень даже приличная сумма выходит. Впрочем, активисты создания новой организации ничего не скрывают и говорят о том, что объединение капиталов под одной крышей и создание финансовой группы будет способствовать увеличению ВЕСА команд при принятии важных решений. Понятно, что у гонщиков есть свои интересы, которые не всегда совпадают с интересами противоборствующих сторон. Новая организация проявляет повышенную активность и уже успела сегодня провести небольшие переговоры с организаторами гонок Тур де Франс (ASO), Джиро дИталия (RCS) и Вуэльты (Unipublic). Самое главное, что уже в апреле будет услышан их голос при принятии решений о календаре Про-Тура на 2006 год в апреле. Таким образом, родилась новая организация МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ, которая надеется заглушить скандалы вокруг Про-Тура.

19 МАРТА 2005, суббота

Я бы назвал этот день днем суперпереживаний трех ЛИЧНОСТЕЙ в велоспорте. По порядку.

Первая ЛИЧНОСТЬ- Алессандро Петакки. Сегодня был его безусловный триумф как самого сильного велогонщика начала сезона 2005 года. Но сначала официальные результаты гонки.

Италия

МИЛАН- Сан-РЕМО, 96-я велогонка (ПРИМАВЕРА или КЛАССИЦИЗМА или Via-Roma)

Результаты:

1 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo 7.11.39 (40.866 км/час)
2 Danilo Hondo (Германия) Gerolsteiner
3 Thor Hushovd (Норвегия) Credit Agricole

???????..

26 Владимир Гусев (Россия) Team CSC

34 Александр Винокуров (Казахстан) T-Mobile Team

50 Андрей Кашечкин (Казахстан) Credit Agricole +0.09

Всего 198 гонщиков, из них нармально закончили маршрут 165.

ПРИМАВЕРА СЧИТАЕТСЯ одной из труднейших и значительнейших велогонок мира. К ней упорно готовились и команды и сами гонщики, предварительно было выстроено множество прогнозов и указаны конкретные ожидаемые победители. Короче, эпитетов было тьма. И вот тем самым долго ожидаемым победителем оказался итальянец Алессандро Петакки. Причем победил он грациозно и сильно, не дав ближайшим преследователям обойти себя уже за150 метров до финиша. Петакки плакал. И не мог поверить в случившееся. Одним из первых его движений после финиша было то, что он обхватил голову в и всем стало ясно, что Алессандро не может поверить в случившееся. И пришли слезы великой радости. На 294 километра пути в полугорных районах было потрачено 7 часов 11 минут и 39 секунд. Только тот может понять это, кто делал сам 300-километровые веломарафоны. Если на старт в веломайке лидера Про-Тура вышел испанец Оскар Фрейре, то после финиша эта майка перешла к Алессандро Петакки. Просто невероятный по мощности взлет велосипедиста в этом сезоне! 2 победы на велогонках и всего 12 побед, включая этапы! И это еще в марте. ПЕТАЧИССИМО!

2-я ЛИЧНОСТЬ- это Марио Чиполлини, показавший 36- результат. Вся его жизнь в последнее время ? отобрать славу у Алессандро Петакки. Марио- старый ветеран итальянского велоспорта и экс-чемпион мира. В 1989 году тосканец вышел на старт Примаверы как дебютант профессионал и с тех пор 17 раз участвовал в этой велогонке. Он знает на ней каждый поворот и уголок. На днях ему 38 лет. Только раз удалось ЧИПО победить в Милан- Сан-Ремо. И вот такой мощный откат великого спринтера назад. Эра Чиполлини закончилась. И он это так явственно понял, что после гонки был кроток и печален, как ягненок, хотя всегда отличался взрывным итальянским темпераментом. Что он прочувствовал в душе, нам то неведомо, но журналистам он заявил, что это ЕГО ПОСЛЕДНЯЯ ПРИМАВЕРА. Финита ля комедия. . . Одни плачут слезами радости, другие- печали.

3-я ЛИЧНОСТЬ- это Рудольф Шарпинг. Так случилось, что в этот же день в далекой от Средиземного моря северной Германии прошли выборы и президентом немецкого союза велосипедистов был выбран именно он, в общем то любитель велоспорта, когда-то комментировавший Тур де Франс, написавший о том редкую теперь книгу, переживший в своей жизни политический взлет до министра обороны Германии и предположительного кандидата в канцлеры. Человек, жестко защищавший военные интересы Германии и НАТО. Ему уже 57 лет, возраст явно не спортивный. И вернувшийся НА КРУГИ СВОЯ. Только теперь, за столом в свою честь и в честь всего немецкого большого велоспорта, он, вероятно, почувствовал, что здесь его место, здесь его призвание как крупного организатора и фаната велосипеда, что, наверное, высшие сферы власти были только учебой для его сегодняшней должности. А возраст и жизненный опыт позволяют ему теперь сделать много для процветания в Германии ВЕЛОСИПЕДИЗМА. Дай-то Бог.

И еще. Сегодня в Сан-Ремо финишировала еще одна крупная велогонка, являющаяся этапом Кубка мира для женщин. И название у не похожее на мужскую гонку- ПРИМАВЕРА, только с добавлением слова РОЗА. По существу, это женский аналог ПРИМАВЕРЫ, сокращенный до 118 километров. Победила в ней немецкая велосипедистка Trixi Worrack из ГДР-овского Коттбуса. Этот триумф позволил ей занять общее второе место в Кубке Мира после австралийки Oenone Wood.

А первая десятка лучших велосипедисто мира по методике Про-Тура выглядит по состоянию на сегодня так:

1. Alessandro Petacchi (Италия) 93 пункта

2. Oscar Freire (Испания) 78

3. Danilo Hondo (Германия) 70

4. Bobby Julich (США) 50

5. Alejandro Valverde (Испания) 41

6. Thor Hushovd (Норвегия) 35

7. Fabrizio Guidi (Италия) 35

8. Constantino Zaballa (Испания) 35

9. Jens Voigt (Дания) 31

10. Stuart O'Grady (Австралия) 30

К сожалению, среди первых 25-ти нет наших соотечественников. Увы.

20 МАРТА 2005, воскресенье

Сегодня день отдыха, а завтра стартует испанская многодневка НЕДЕЛЯ КАТАЛОНИИ, в которой намерен принять участие победитель прошлогодней Вуэльты Роберто Херас. До сих пор он нигде не выступал, жил и тренировался у себя дома в Испании. Манера у него такая. Роберто объясняет свое поведение тем, что просчитывает каждое выступление и если оно себя не оправдывает и ничего не дает для роста спортивной формы, то он отказывается от соревнований в пользу домашних тренировок. Получается, что полгода Херас только тем и занимался, что тренировался в домашних условиях.

Участие Роберто Хераса в гонке по Испании придает ей свой особый привкус. Естественно, трудно говорить о том, что велогонщик займет на финише через 5 дней пути достойное место среди первых трех, но интрига гонки появилась. Сам Роберто намерен в этом году побороться за лидерство в Тур де Франс, считая, что хватит работать на ДЯДЮ, под которым имеется в виду Лэнс Армстронг. Как известно, в прошлом году Херас выступал за американскую команду ПОЧТОВИКОВ, и был вынужден помогать Лэнсу добиваться победы в ТУРе. Сейчас он свободен от контракта с американцами и считает, что сам вполне может стать победителем ТУРа.

Кроме Хераса в НЕДЕЛЕ КАТАЛОНИИ намерены принять участие такие ассы шоссейных дорог, как Жильберто Симони, Дарио Фриго и Ибан Майо. А вот Йосеба Белоки на выйдет на старт, хотя и планировал это сделать. Помешал грипп, инфекция и простуда, подхваченные где-то по пути Тиррено-Адриатико.

Какие же команды выйдут на старт НЕДЕЛИ КАТАЛОНИИ? Вот они:

Команды Про-Тура

Liberty, Euskaltel, Saunier Duval, Bal?ares (Испания), Fassa Bortolo, Lampre (Италия), Discovery Channel (США), Phonak (Швейцария)

Другие команды

Valencia, Relax, Kaiku, Spiuk (Испания), Barloworld (Великобритания)

Этапы (понедельник - пятница):

1 этап: Lloret de Mar - Lloret de Mar, 165,5 км

2 этап: Lloret de Mar - Empuriabrava, 168,8 км

3 этап: Castello d'Empuries - Baga, 157 км

4 этап: Baga - Palau Solita i Plegamans, 162 км

5 этап: Palau Solita i Plegamans, 17 km

21 МАРТА 2005, понедельник

Сегодня прошел первый этап 42-й НЕДЕЛИ КАТАЛОНИИ (Setmana). Выиграл его гонщик из Словении Uros Murn. Это случилось в хаосе общего финишного спринта из 50 велосипедистов.

Но истинным лидером этапа журналисты признали испанца Luis Perez. Оторвавшись от пелетона на 15-м километре, он солировал почти до самого финиша. Ему не хватило всего двух километров до победы. Следует учесть что этап равнялся 165,5 километров.

Наш соотечественник Владимир Билека из Украины занял четвертое место.

Завтра- второй этап между курортным городком Lloret de Mar и Empuriabrava. Всего 168,8 км, в том числе горный подъем первой категории.

И завтра же начинается пятидневная велогонка МЕЖДУНАРОДНАЯ НЕДЕЛЯ в итальянской Emilia Romagna (другое название велогонки- Settimana.

Особую интригу и непредсказуемость ей придаст участие двух звезд итальянского велоспорта- Паоло Беттини и Дамиано Кунего. До сегодняшнего дня они ничем особенным себя не проявили, хотя и участвовали в первых весенних гонках.

А теперь немного статистики

Этапы (22.-26.03.)

1a Riccione (95 км)

1b Misano (разделка 12 км)

2 Riccione-Faenza (206 км)

3 Finale Emilia (184 км)

4 Finale Emilia-Serramazzoni (152 км)

5 Castellarano-Sassuolo (170 км)

Команды

Lampre, Fassa Bortolo, Domina Vacanze, Quick Step, Gerolsteiner, Liquigas, Davitamon, Panaria Navigare, LPR, Barloworld, Acqua e Sapone, Miche, Selle Italia, Tenax, Nobili Rubinetterie, Navigators, Naturino, Amore e Vita, Ceramica Flaminia.

22 МАРТА 2005, вторник

Итальянец Клаудио Кориони (Фасса Бортоло) выиграл сегодня в спринте второй этап НЕДЕЛИ КАТАЛОНИИ, пролегавший между Lloret de Mar и Empuriabrava.

Для 22-летнего гонщика эта первая победа в качестве профи, позволившая отобрать у Uros Murn майку лидера и переместить его на второе место в общей классификации. Погода гонке не благоприятствовала. Было пасмурно и накрапывал дождик. В первой половине гонки был предпринят отрыв тремя гонщиками и они сумели уйти от пелетона на 3 минуты, но на втором горном подъеме беглецов настигли. Однако на подъеме первой горной категории сложности Alto de Sant Pere de Rodes за 15 километров до финиша в отрыв попыталась уйти другая группа, в которой был трехкратный победитель испанской Вуэльты Роберто Херас. Это был его дебют 2005 года. И вновь ничего не вышло. Группа из 50 человек финишировала вместе и только спринт определил победителя.

Лучшим из наших соотечественников оказался украинец Владимир Билека, занявший четвертое место. И это позволило ему перейти на общее третье место.

В среду пройдет тяжелый третий этап между Castello d'Empuries и Baga. Всего 157 километров и 2 подъема 1-й категории.

Сегодня же состоялось открытие 5-й Settimana Internazionale (ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ). И ознаменовалась гонка двумя очень неприятными моментами. На первом полуэтапе протяженностью 95 километров, за 150 метров до финиша велосипедисты попали в массовый завал. Сильно пострадал Giuliano Figueras, повредивший таз и как минимум на месяц оказавшийся прикованным к больничной койке. А итальянец Sergio Marinangeli был уличен в принятии допинга и его не допустили к старту. Говорят, что как гонка начинается, так она и закончится. Если это так, то начало не сулит ничего хорошего.

Второй полуэтап- командная разделка принесла победу команде Fassa Bortolo. В общем же зачете лидером гонки стал Francesco Chicchi (Fassa Bortolo). Наш соотечественник россиянин Евгений Петров оказался на 49 месте, совсем недалеко от Дамиано Кунего (45 место). Паоло Беттини на 31 месте. Но ведь это же только начало многодневки.

А в это время в Германии начинают разгораться аппетиты в связи с приходом в BDR нового президента Шарпинга. Немцы вдруг ВСПОМНИЛИ, что у них проводятся по крайней мере четыре гонки, которые вполне можно вместить в Про-Тур. Пока из них туда попала только одна- НЕМЕЦКАЯ КРУГОСВЕТКА или Тур Германии. Вторая и наиболее старая гонка, которой исполняется скоро 100 лет- ВОКРУГ КЕЛЬНА,- стартует в понедельник. Внимание к ней приковано пристальное. Еще бы! Комментировать гонку для телевидения приедет сам Эдди Меркс, старт даст новый президент Немецкого Союза Велосипедистов Рудольф Шарпинг, а участвовать будут такие ассы, как Ян Ульрих, Voigt, Эрик Цабель, Олаф Поляк, Даниил Нарделло, Данило Хондо, Стюарт ОГреди. Более 200 километров трассы между Кельном, Горной Страной (Bergische Land) и Леверкузеном будут трудными для всех, поэтому результаты гонки непредсказуемы. Закончится гонка примерно в 16 часов на набережной Кельна.

CЕГОДНЯ В ДАЛЬНЕЙ ДОРОГЕ: Даниэль Гаммель и Николе

Они начали 27 февраля свой первый дальний велопробег под названием ВЕЛОСИПЕДАМИ- В ЮЖНУЮ АФРИКУ. Уже пройдены Швейцария, Италия, почти вся Греция. Через 200 километров начнется Турция. Это сведения за 18 марта.

Еженедельник постарается следить за продвижением велопутешественников и держать в курсе дела своих читателей.
ВП.

УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ ВАНКУВЕР - МОСКВА ПРЕОДОЛЕЛИ ЧУКОТКУ

Участники российско-канадской экспедиции Ванкувер - Москва покинули территорию Чукотки и уже преодолели 650 километров по просторам соседней Якутии. На это у них ушла почти неделя. 7 марта канадские экстремалы Колин Ангус, Тим Харви и их русская спутница Юлия Кудрявцева выехали на велосипедах из города Билибино в направлении якутского поселка Черский.

Само путешествие началось 1 июля 2004 года. Колин Ангус и Тим Харви стартовали из Ванкувера с целью пройти по Аляске и далее через Берингово море по Чукотке и Сибири в Москву только с помощью мускульной силы - на велосипедах и лыжах. Берингов пролив путешественники пересекли на весельной лодке. Берегов Чукотки достигли 6 сентября. В Провидения к ним присоединилась россиянка.

В ноябре в Анадыре экспедиции пришлось задержаться, потому что одному из участников понадобилась операция, и он вернулся в Ванкувер. За это время было принято решение изменить маршрут. Первоначально команда планировала из столицы Чукотки направиться на лыжах в Магадан.
http://www.regions.ru:8082/article/any/id/1764108.html

НОВОСТИ ВелоПитера
Изменения в Совете клуба ВелоПитер

20 марта 2005 года вступает в силу решение совета клуба номер 1 от 15 марта сего года. Вот основные его тезисы:

Совет клуба постанавливает:

1. Ввести с 20 марта в клубе должность почетного председателя. Должность дает членство и право голоса в совете клуба, но полномочия по решению всех клубных вопросов остается, разумеется, у председателя.

2. Удовлетворить просьбу Ильи Гуревича об отставке с поста председателя клуба ВелоПитер.

3. Утвердить в должности председателя клуба ВелоПитер Нечаева Виктора

4. Утвердить в должности "почетного председателя клуба" Илью Гуревича

Друзья! Я был председателем клуба три года, и за это время клуб многого достиг. В частности, мы были (и остаемся) крупнейшим велоклубом страны. Однако жизнь складывается так, что я все больше времени провожу вне родного города, и не имею возможности исполнять обязанности Председателя клуба должным образом. Поэтому я и обратился к совету клуба с просьбой об отставке.

Конечно, я не ухожу из клуба, а остаюсь в его совете. Я буду продолжать в меру сил вести сайт ВелоПитер, участвовать в клубных мероприятиях. Но реальная организация наших дел, соревнований, выдача клубных карт и многие другие клубные дела, теперь будут во власти Виктора Нечаева, а особо важные ? в руках совета клуба. По-прежнему, клуб и его члены будут пользоваться юридической поддержкой Федерации Путешественников, председателем которой я остаюсь.
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-03-20#n345

НОВОСТИ ВелоРоссии
Велогонка по лыжне

13 марта на лыжном стадионе в Малых Карелах прошла первая показательная велогонка Архангельска под названием ?Дилетантов.нет?. Мероприятие состоялось в рамках 39-х ?Беломорских игр?. Как сообщил ИА ?Русский Север? один из участников Николай ГЕРНЕТ, в гонках приняло участие около 40 велосипедистов. Гонка проходила в 2 этапа: первыми стартовали юноши, они прошли 5 кругов по 1,5 километра; вторыми были девушки, которых было всего 3 - они проехали лишь 1 круг. Среди юношей со значительным отрывом победил Дмитрий СОЛОВЬЕВ ? выпускник СГМУ. Сейчас он работает в торговой сети ?Спорт-континент?. Девушки же втроем встали на первую ступень пьедестала почета.

По словам Гернета, гонка была очень зрелищной, а трасса - достаточно сложной. На каждом круге гонщикам приходилось слезать с байка и толкать его впереди. До конца трассы дошли все. Порадовало количество и активность болельщиков, которых было больше 100 человек. Организаторы надеются, что гонка станет традиционной, и будет ежегодно проходить во время ?Беломорских игр. ?Мы выражаем благодарность всем организациям и людям, которые помогли нам провести такое уникальное для Архангельска спортивное мероприятие, - говорит Гернет. - В следующем году на старт будем ждать велогонщиков со всего Северо-Запада?.
http://www.rsia.ru/show.html?id=13269&go=1

Материалы одного путешествия

В течении всего января я готовился к путешествию и планировал на велосипеде проехать от Новороссийска до турецкой Анталии, пересекая границы с Абхазией и Грузинской Аджарии через Батуми попасть в Турцию, так мне казалось намного быстрее и минимально по расходам можно попасть в те края.

Какой велосипед у меня был? Ну во первых алюминиевый хардтейл RAVELIN, раме уже 6 лет а колеса я сам собрал причем втулки на промах, и известных фирм зад. RINGLE и перед FUNN (так надежнее, тем более хорошие колеса самое главное в таком мероприятии) спицы DT 2.0 обода усиленные Alex DH 19. Система и зад. переклюк ALIVIO причем ролики заводские я снял и поставил на промподшипнике алюминиевые. Седло специально широкое и мягкое так как длительная езда с жестким седлом ничего хорошего не принесет. Вобщем заменив на нем почти все, я оставил старую каретку так как понадеялся что Шимано LX не подведет.

Установив багажник и рюкзак-штаны я решил одеть на себя также рюкзак (на будущее ничего больше одевать не буду потому что спина на крутых подъемах частенько давала о себе знать) он всего 40 литровый но тем не менее спина и плечи были под нагрузкой, а в горах на плечи лучше ничего не надевать. Из снаряжения я взял 2-х местную каркасную палатку (дуги AL 7075) очень легкую и все же двухслойную, причем выдерживает 3000 мм водяного столба.Спальный мешок на пуху (он теплый, и много раз выручал меня в холодные ночи).Куртка из мембранной ткани (hipora), я ей очень признателен качеством и надежностью, часто приходилось пробираться сквозь колючие лианы, причем джинсы все были в зацепках и дырках а куртка как новая, даже дома простирнув ее я в ней рассекаю по городу а джинсы пришлось выбросить (они с шелковой нитью). Также в дорогу был взят КПК HP 1930, без него я как без рук, правда аккумулятор быстро заканчивается но я взял запасной. Ну и конечно же фотоаппарат CASIO 5 мегапикселей.

Итак я приготовился основательно и из Москвы взял билет до Новороссийска (хотя можно было поехатьна велосипеде из Москвы, но я слышал что в то время Ростовская трасса практически стояла из-за снега) Хочется еще отметить такую вещь что денежные расходы вместе с дорогой туда и обратно составили всего 110$(почти 3 недели)

Ну вот мой дневник который я набивал без изменений на КПК.

Сегодня 18 и я уже целый день еду в поезде в Новороссийск. Кстати я взял с собой велос. Правда с дуру не стал разбирать и мне пришлось помучиться с тем чтоб запихнуть его на верхнюю полку. Но это все мелочи и даже сейчас я особо не чувствую страха перед неизвестностью. Хотя план путешествия планируется в процессе езды. Надо было послушать Палыча и соорудить зарядное устройство на простых батарейках, так как у меня вся информация храниться в моем переносном компьютере, и с зарядкой здесь проблемы.

19 февраля!

Мой первый поход когда я отправился на велосе в такую даль. После того как я вылез из поезда и хотел оседлать своего железного коня, обнаружил порванный провод от спидометра. Мало того что места эти мне не были знакомы я естественно разнервничался но все-таки отремонтировал эту мелочевку. Сейчас когда я пишу эти строки, (ночью в палтке)у меня леденеют руки поэтому буду краток. За день было пройдено всего 89 км. Но это при том что на пути было 2 приличных перевала и гористые участки дорог. Заехал в Геленджик и немного отоварился там всякой фигней,кстати цены там такие же как в Mоскве.

20 февраля

Уснул нормально от усталости около 8 часов вечера. ночью часто шел дождь и из-за этого я просыпался боявшись что промокнет палатка. Кстати палатку я приобрел дуговую, у отечественного производителя NOVA TOUR .Но все устаканилось и я даже смог как следует выспаться, и посмотреть кучу снов. К утру стало так холодно, что я с головой завернулся в спальник и весь остаток ночи проспал полностью в нем, благо спальник на пуху. Утро удивило меня хорошей погодой и соответственным настроением, так что где-то около 7 утра я уже был на ногах и даже перекусил вчерашней кашей(мерзкой на вкус).

Еще вчера переезжая через Михайловский перевал, я запасся местными яблоками кстати вкус необыкновенный, как раз утром я их съел но так как они были грязные то пришлось их протереть перекисью.

С утра на очередном перевале я со спуском вниз развил такую скорость(60) что экономя тормозные колодки решил при сильных скоростных спусках вообще не тормозить, так что хорошие идеи приходят с опытом. Зато съезжая с такой скорости захватывает дух и перед тобой открываются такие красоты, о которых можно только мечтать и самое главное никаких нагрузок, ты просто зритель. Сегодня проехал мало всего около 75 км. Но зато каких!! Перевалы были на этот раз и круче и длиннее, так что все-таки пришлось тормозить. До Туапсе осталось совсем чуть-чуть и я решил переночевать и заодно первый раз искупаться, но вода слишком холодная и зашел раздевшись только по колено. Затем где-то около 6 часов я начал поиски ночевки, и подыскал прекрасное место на краю обрыва в море, здесь все утопает в зелени туи. Настроение к концу дня улучшилось, но оно зависит только от погоды. Нашел верный способ, не разводя огня нагревать воду, у меня как раз для этой цели был кипятильник и зайдя в магазин я прямо в термосе вскипятил воду, заодно зарядив аккумуляторы.

Многие, в тех местах, где я долго останавливаюсь, спрашивают, откуда и куда, так что я стараюсь проезжать и не останавливаться там где народ. А вообще быть отшельником в дороге как-то даже правильно, так как не отвлекаешься по пустякам и занимаешься тем чем нужно. Кстати именно в поездке мне на ум пришла давно забытая фраза, кому многое дается по рождению с того много и спрашивается. Я это не имею ввиду себя, просто очень многим людям дается более чем, но к сожалению они не реализуют свой изначальный потенциал, свой дар и наверное талант, махают на все рукой и плывут по течению, и вот отсюда начинается страдание, так как человеку чего-то не хватает.

Олег ВЕРШИНИН, Москва, РОССИЯ,
Для еженедельника Велосипедизм (продолжение следует)

Сибирский экстрим

В Красноярске пройдет I открытый чемпионат Сибири по приключенческим гонкам "Сибирский экстрим". В нем примет участие двукратный чемпион России по триатлону, обладатель титула "Железный человек" Андрей Христофоров. Чемпионат стартует 16 апреля на острове Отдыха и будет проходить в двух категориях: "Экстрим-марафон" для опытных спортсменов и "Полумарафон-экстрим" для любителей. В соревнованиях примут участие более 100 команд по два человека в каждой. Чемпионат пройдет в формате приключенческой гонки, обязательными этапами которой станут трекинг-кросс, скалолазание по искусственному и естественному рельефам, маунтинбайк, водный велосипед и спортивное ориентирование.

18 марта в спорткомплексе "Энергия" организаторы чемпионата проведут брифинг, после которого желающие смогут понаблюдать за тренировкой Андрея Христофорова и Александра Румянцева - кандидата в мастера спорта по скалолазанию, призера этапа кубка Красноярска по маунтинбайку.

Организаторами чемпионата выступили комитет по физической культуре и спорту администрации Красноярского края, Федерация мультиспорта и приключенческих гонок Красноярского края, Общероссийский общественный фонд "Социальное развитие" и выставочная компания "Красноярская ярмарка". "Сибирский экстрим" пройдет в рамках комплекса специализированных выставок "Енисей-2005. Индустрия отдыха. Мир спорта".
http://www.regnum.ru/news/422150.html

НОВОСТИ ВелоЕвропы
Материалы c сайта Cyclists' Club (продолжение, начало в номере 110)

Соревнования.

СТС не ставит себе целью организовывать гонки, но признает, что многие из его членов участвуют также и в велоспорте. Ведущей организацией по велосипедным гонкам является ?British Cycling? (Британское катание на велосипеде), и основные формы соревнований приведены ниже.

Шоссейные соревнования.

Велосипедные гонки отличаются от большинства других форм соревнований своей продолжительностью (большинство гонок длится даже дольше, чем марафон), и огромным преимуществом в виде использования работы другого участника (сидеть на колесе и т.п.). Оборудование и навык играют свою роль, но велосипед отличается от других ?технических? видов спорта тем, что сила человека и его выносливость ? пока основной фактор. Все эти особенности шоссейных гонок взращивают изощренные командные и индивидуальные тактики, поэтому для победы мозги требуются так же, как и мускулы, не говоря уж о небольшом везении.

Вот как происходит шоссейная гонка: все стартуют вместе, первый прибывший на финиш ? победитель. Это долгий заезд продолжительностью несколько часов, и обычно проложенный из одного места в другое, но в Британии чаще - круговой маршрут, из-за нехватки подходящих дорог. Более вероятно, что равнинный маршрут выиграет мускулистый и мощный, как лошадь, райдер, в то время как худощавые ребята более удачливы в горах. ?Критериум? - это короткий заезд, по компактному кругу, обычно в городском центре, чтобы развлечь народ, и где частые повороты ставят во главу угла навыки управления байком.

В Британии большинство шоссейных гонок проходит в форме гонки преследования (контролируемой RTTC), где гонщики выпускаются с интервалами, обычно по одному, или, иногда, командами, и slipstreaming (совместная работа группы по оптимизации воздушных потоков) не разрешен, кроме как членами одной команды в командной гонке преследования.

Многодневная гонка, продолжительностью несколько дней или даже недель, включает в себя, в основном, шоссейные гонки, с периодическими гонками преследования. Помимо абсолютного победителя по общему времени, существуют призы лучшему горному гонщику, самому быстрому финишеру и т.д. Командная и индивидуальная тактики, скомбинированные с выматывающими усилиями на многочасовых день за днем гонках предлагают весь интеллектуальный и спортивный драматизм, как на чемпионате мира по футболу.

Офф-роад соревнования.

Соревнования по маунтин-байку ? зеркальное отражение лыжных: с такими видами, как кросс-кантри, даунхилл и даже двойной слалом. Как и в лыжах, даунхилл ? это весь гламур, в то время как кросс-кантри ? вся тяжелая работа! Последний местами больше похож на настоящую гонку и использует похожее оборудование. Но, в отличие от шоссейных гонок, замена байка не разрешена, что помогает сохранять практичность и универсальность кросс-кантри.

Умение управлять байком играет ведущую роль во всех видах соревнованиях МТБ, и абсолютную ? в триале. Гонки МТБ приближаются к туристическим видам в таких соревнованиях, как ?Trailquest? и ?Polaris?: видах ориентирования, где прокладывание маршрута и навигация становятся почти настолько же важными, как сама езда.

Сайкло-кросс (велокросс) ? офф-роад спорт, который предваряет маунтин-байк. Это кросс-кантри с тяжелыми условиями, специально подобранными для непроходимости на байке. Можно пробовать ехать на велосипеде любого типа, но на местности, где вам придется то ехать, то тащить, лучше иметь байк полегче. Замена велосипеда разрешена (у некоторых участников есть даже команды поддержки вдоль трассы, меняющие им байки: одни - для переноски, другие ? для езды!).

Соревнования на треке.

Не путайте с офф-роад треками и тропинками. Словом ?трек? мы называем гонки, проходящие на велодроме: специально построенном овальном сооружении со скоростной гладкой поверхностью (обычно, из твердых пород дерева) и круто поднимающимися виражами, предотвращающими гонщиков от выезда за их пределы. Минимальный вид байка имеет одну фиксированную передачу, не имеет тормозов. Возможно столько же видов соревнований, сколько на легкоатлетическом стадионе, только на колесах - намного быстрее и более захватывающе, с применением дополнительной тактики использования слипстриминга, виражей, ускорений. Трековые гонки настолько далеки от нормального велосипеда, насколько это возможно, но они ? великолепное зрелище и хороший способ для молодежи включиться в велогонки вне дорожного трафика.

Другие соревнования.

Можно поучаствовать в гонках по травяному кругу (нет специальных виражей ? просто овал размечен на поле). Заезды (обычно с раздельным стартом) организуются для различных конфигураций байков, например, , для тандемов, трициклов, рекумбентов, даже старинных велосипедов с ведущим передним колесом!

Затем еще, конечно, BMX, соревнования на умение управлять велосипедом, велоспидвей, даже велосипедное поло!

Сергей СЕМАКИН, Кирово-Чепецк, РОССИЯ, пер. с англ.,
специально для еженедельника Велосипедизм, продолжение следует

Журнал "Bike", апрель 2005

Вышел новый апрельский 220-страничный журнал БАЙК на немецком языке. Как пишут его авторы- это самый большой в Европе журнал для байкеров и о горном велосипедизме. По-видимому это так и есть. Сам по себе журнал очень интересный с огромным количеством цветных фотографий. На рекламу и объявления отводится ВСЕГО 40 страниц, если учесть общий объем издания.

На этот раз главной темой журнала стали марафоны предстоящего летнего сезона. Этому важному вопросу отведено 24 экстра-страницы, включая перечень всех важнейших горных веломарафонов Европы с указанием по каждому из них специального сайта

Горные веломарафоны начинаются в первых числах апреля. Это и понятно: в горах погода должна утрястить, а снег по возможности уйти. И продолжаются, судя по календарю до середины ноября, когда проходит недельный марафон в горах Марокко в Африке.

В Европе почти в каждом крупном марафоне участвует несколько тысяч байкеров. Особенной популярностью пользуется июльский АДИДАС БАЙК ТРАНСАЛЬП ЧЕЛЛЕНДЖ, собирающий в Альпы невообразимое количество велосипедистов со всей Европы и окрестностей. В этом году ТРАНСАЛЬП будет проходить с 16 по 23 июля и более подробно о нем можно узнать по адресу
www.bike-transalp.de
ВП.

НОВОСТИ ВелоАзии
ДВУХКОЛЕСНАЯ БАБКА или как японская пенсионерка едва не "обула" корреспондента МК на 200 долларов

Не секрет, что японцы считают велосипед главным демократичным средством передвижения. Снующие повсюду велосипедисты, не соблюдая абсолютно никаких правил, носятся по улицам как душе будет угодно и как получится. К тому же в японских городах пешеходные тротуары как таковые предусмотрены только в центре...

В общем, в то утро я шагал от дома в сторону метро, торопясь на важную встречу в другом конце Токио. Чтобы попасть к станции, мне необходимо было перейти на другую сторону проезжей части. Осмотревшись по сторонам, я ступил на мостовую, и вдруг ? невероятный женский визг и звук удара тела о землю. Отскочив, я увидел, как пожилая дама, врезавшись в меня своим велосипедом, в прямом смысле налетела на ближайшую ограду

В считанные секунды вокруг нас собралась толпа. Моего японского не хватало, чтобы объяснить: не виноватый я, она сама пришла. Японцы сочувствовали бабульке. А она... посмотрела на меня полными слез и страдания глазами и вдруг на неплохом английском произнесла: ?Не хочешь неприятностей, дай 20000 иен (около 200 долларов)?. Я растерялся, и моя рука автоматически потянулась в карман за кошельком, но вдруг толпу раздвинул полицейский.

В первое мгновение моей мыслью было: ?Попал, точно засудят?. Уже виделись японские тюремные казематы и баланда в виде бесконечной рыбы с рисом на завтрак, обед и ужин...

Полицейский осмотрел место происшествия и предложил нам отправиться в участок. Бабулька на своем двухколесном друге поехала за ним, а я засеменил следом. Вдруг около полицейского участка старушенция нажала на педали и рванула в ближайшую подворотню, а полицейский ринулся за ней и едва поймал беглянку. Велосипедистку привезли в участок. Меня же вскоре отпустили и извинились, а вот с моей обидчицей дело обстояло сложнее.

Как мне сказал офицер полиции, пожилая женщина решила найти себе дополнительный доход к пенсии. Катаясь по улицам на велосипеде, она высматривала иностранцев, на которых и наезжала в прямом смысле этого слова. Большинство гостей Токио, не зная японских законов, предпочитали побыстрее откупиться от бабули.

Кстати, потом я узнал, что старушенцию отпустили восвояси ? в Японии к хулиганским проступкам стариков снисходительное отношение...
http://www.mk.ru/numbers/1543/article49946.htm

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Вокруг света на велосипеде, 1884 - 1886, Томас Стевенс, США (продолжение 12)

ГЛАВА II. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
В ЭТИХ ГОРАХ РЫСКАЮТ ПОДЛЫЕ КОЙОТЫ

?Луга? постепенно уменьшаются в размерах, и вскоре после обеда я снова следую вниз вдоль долины реки Траки по узкой полоске земли между горами, чьи вулканические породы лишены какой-либо растительности за исключением низкорослой полыни. Только отдельные участки дороги являются проходимыми для велосипеда, но очень часто мне приходится спешиваться, и примерно одну треть пути в этот день я прошел пешком. В этих горах рыскают подлые койоты. Отсюда они совершают набеги на курятники в близлежащих ранчо, расположенных то тут, то там среди лугов реки Траки. Ближе к ночи я вижу пару этих животных, следующих за мной на почтительном расстоянии в 500 метров. Между тем, не следует пугаться этих презренных животных, они просто следуют за тобой с умонастроением, подобным настрою голодных школьников, пожирающих глазами витрину кондитерской.

Между тем начинает смеркаться, и скорее всего сегодня мне придется использовать в качестве подушки обычную гальку и разместиться у подножия лишенных растительности гор. Едва ли тот факт, что две пары проницательных волчьих глаз жадно всматриваются в лежащее в темноте тело, а два красных языка тоскуют в предвкушении свежей крови, будет способствовать крепкому сну. Кроме того, у этих животных есть неприятная привычка собираться вместе среди ночи для того, чтобы пропеть свои серенады по направлению к тусклой луне и организовать такой концерт, с которым не осмелится соревноваться целый полк килкеннийских котов, хотя между ними мало общего, кроме того, что одни воют, другие - визжат, но и те и другие достаточно эффективны в изгнании богини сна.

Спрятавшись среди камней, я пытаюсь заманить этих двух животных в пределы досягаемости своего револьвера, но они слишком ревниво относятся к своей шкуре и в момент, когда я исчезаю среди камней, они сразу начинают смотреть в ?сорок сторон одновременно?, чтобы я не смог к ним незаметно подкрасться. Однако этой ночью судьба не предоставила мне шанса для сна на открытом воздухе. В сгустившейся темноте я увидел одинокую хижину и немедленно повернул к ней. Хижина была обитаемой. Теперь с ночлегом у меня все в порядке. Хотя - не так быстро, подожди немного. ?Не говори гоп? и такое прочее.

Небольшая хижина с несколькими акрами довольно каменистой земли на берегу реки Траки принадлежала одинокому холостяку немецкого происхождения, который смотрел на меня с очевидным подозрением, пока я, прислонив свой велосипед рядом с дверью его лачуги, попросил его о ночлеге. Если бы его об этом попросил всадник или человек, сопровождающий стадо, этот отшельник, возможно, имел бы некоторое представление о своем госте, поскольку всадников или людей на повозках он видит в течение лета, наверное, раз в неделю и может видеть много таких людей в любой день по дороге в Рино. Но быстро составить мнение обо мне и моем велосипеде у него не получается. Он никогда раньше не видел никого, похожего на нас, и мы находимся за рамками его тевтонского восприятия. Он сдается; он не в состоянии решить эту головоломку, он не знает, как разгадать эту тайну. И тогда с характерной тевтонской грубоватостью он советует мне продолжить путь сквозь 15 миль камней, песка и темноты до Уодсворта.

Перспектива продолжения пути в усталом и голодном состоянии через 15 миль незаселенной территории в темноте представляется достаточно серьезной задачей. Поэтому, мобилизовав все запасы своего красноречия с использованием различных убедительных движений, таких как установка велосипеда около стенки его хижины и усаживание на бревне под окном, я наконец убедил его предоставить мне покрывало на полу его хижины. Он только что завершил свой ужин, и следы скромной трапезы все еще пребывают на столе; но он не предлагает мне поесть: он вряд ли доволен своим поведением. Он чувствует, что я загадочным образом получил преимущество перед ним и завоевал плацдарм в его хижине против его воли. И он не то, чтобы он был негостеприимным в глубине души. Просто он так долго жил один вдалеке от своих соплеменников, что присутствие незнакомца в хижине его напрягает, особенно когда этот незнакомец привел с собой странную машину, которая сама то и стоять не может, но он утверждает, что на ней ездит.

Нашего одинокого хозяина ранчо, судя по всему, не так легко удивить, поэтому он даже не думает о моем ужине. Он думает о чем-то своем. ?Не могли бы Вы дать мне что-нибудь поесть?? робко попросил я после того, как сожрал взглядом все съестные припасы, которые попали в поле моего зрения. ?У меня достаточно денег для того, чтобы заплатить за любую еду, которая у Вас есть?. Я посчитал важным добавить эту фразу, чтобы загнать его в угол и оставить ему как можно меньше шансов для отказа, поскольку я был очень голоден, и если деньги или дипломатия или то и другое вместе в конечном итоге дадут мне ужин, я не лягу спать голодным. Я не удивился подтверждению своей веры в его врожденное гостеприимство, когда тот извинился за то, что не подумал о моем ужине раньше. Он настоял на том, чтобы снова разжечь огонь и приготовить мне кофе и жареную ветчину, после чего я прошу читателя удалить из памяти все неблагоприятные впечатления о хозяине, которые могли у него остаться после прочтения предыдущих строк.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

ВелоФотоКОНКУРСЫ
Новый победитель конкурса ВелоФотоНедели

Автор: Даниэль
Название: ИСПАНИЯ
Представлено: ВП

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное