← Март 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
27
|
||
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 109
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК В Е Л О С И П Е Д И З М Номер 109 Дата 9 марта 2005 Всего подписчиков: 2452 (+23) Постоянное место еженедельника (где его можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум еженедельника http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: Что могу сказать на этот раз- НЕ ХВАТАЕТ МЕСТА. О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Инна и Алекс, Германия, ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТИ ВелоТехники - поющие велоочки - кроссовки-ДВУХПОДВЕС НОВОСТИ ВелоМира - велопробег Рим- Иерусалим - день за днем НОВОСТИ ВелоРоссии - скончался Виктор Капитонов НОВОСТИ ВелоЕвропы - арестован менеджер украинского велосипедиста Кривцова НАШИ ЛЮДИ - Михаил Игнатьев ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА - - ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (продолжение 10) ВелоФотоКонкурсы - лучшая фотография месяца ФЕВРАЛЬ - лучшая фотография недели 2-8 марта 2005 (первая неделя марта) ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 Продолжать ?то продолжают, но сейчас стоит длительная пауза. Великопутешественники по всей вероятности находятся у себя в Германии и решают домашние и производственные задачи. Как сообщила 3 февраля Инна, они закончили первую часть путешествия в Кейптауне и встал вопрос: куда теперь? В Южную Америку или Австралию? Вопрос решается в Европе. Дело в том, что Алекс- владелец маленькой ИНТЕРНЕТ фирмы. И пока он путешествовал вокруг света, фирма разраслась, распухла и появилась настоятельная необходимость принять на работу УБОРЩИЦУ. Вот этим сейчас Инна и Алекс маются. Видно, трудное это дело- найти достойного подсобного работника. Они обещали еще в феврале решить вопрос и ВЫЛЕТЕТЬ дальше. Но что-то заело. Подождем. ВП. НОВОСТИ ВелоТехники ПОЮЩИЕ ВЕЛООЧКИ Фирма Oakley произвела на свет комбинированнные очки THUMP. С интегрированным в них плейером MP3. Объем памяти составляет или 128 или 256 MB. Аккумуляторная батарея рассчитана на 6 часов работы. 7 расцветок при цене 389 евро в Германии. Дороговато, но что ни сделаешь, чтобы выглядеть КРУТЫМ ПРОФИ. Более подробно по адресу www.oakley.com КРОССОВКИ-ДВУХПОДВЕС Всемирно известный производитель спортивного инвентаря и одежды, компания Adidas наконец запустила в продажу, представленные в прошлом году, интеллектуальные кроссовки 1. В США полным ходом идет реклама продукта по ТВ, в фирменных магазинах кроссовки продаются по 250 долларов. В Европе новинка будет стоит 250 евро (порядка 325$), о сроках начала поставок hi-tech обуви в Россию пока не известно. Adidas 1 позиционируются, как кроссовки для любого типа покрытия, такая универсальность достигнута путем использования микропроцессора, множества сенсоров и электро-моторчиков производительностью 6000 rpm. В секунду система просчитывает около 10000 операций и посылает сигнал электро-подвесам, чтобы уменьшить или увеличить жесткость. Получается Adidas 1- кроссовки с саморегулируемой ПОДВЕСКОЙ. Что будет дальше, кроссовки на магнитной подушке? Павел Капыш http://www.3dnews.ru/news/2005-03-09-12/ http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=79400 НОВОСТИ ВелоМира ВЕЛОПРОБЕГ РИМ- ИЕРУСАЛИМ Группа спортсменов, христиан и иудеев по вероисповеданию, начала 27 февраля в Ватикане велопробег Рим-Иерусалим. За три недели велосипедистам предстоит преодолеть расстояние от обелиска в центре площади св. Петра до иерусалимской Стены Плача. Пробег приурочен к 40-летию принятия декларации Второго Ватиканского собора Nostra Aetate, которая осудила антисемитизм и положила начало диалогу между католиками и представителями других религий. Акцию финансирует британский Центр изучения иудейско-христианских отношений. - Мне хотелось сделать что-то, что проиллюстрировало бы важные перемены во взаимоотношениях христиан и иудеев,- завил основатель фонда и организатор пробега Эдвард Кесслер. Возглавляемый Кесслером Центр- единственная в своем роде научная организация в Европе. Она находится в знаменитом Кембридже, и значительная часть велосипедистов- сотрудники университета. В рамках акции участники будут знакомиться с традициями и святынями двух религий- иудаизма и христианства. В течение первой недели они проедут по Италии до города Бари, где находятся мощи св. Николая Мирликийского. Оттуда они переправятся в Грецию, на дорогах которой проведут вторую неделю. Затем участники пробега совершат авиаперелет в пустыню Негев в Израиле, по которой доедут до Назарета, а затем- до Иерусалима. http://www.newsru.com/religy/02mar2005/bicycle_race.html ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 2 МАРТА 2005 Вот и начался по настоящему велосипедный сезон. На дороги вышли почти все мастера гонок, за исключением разве что больных или тренирующихся по специальной программе. Сегодня определился победитель первого этапа кругосветки Murcia в южной Испании. Им оказался Данило Хондо из немецкой команды Герольштайнер. Кстати, только сейчас немецкие команды заимели в своем активе первую победу на этапе. Ждали, ждали, и вот дождались. Как же проходила гонка. Со старта велосипедисты рванули так быстро, что уже почти не сбавляли темп до конца. Средняя скорость вышла 42, 7 километра в час. В первой половине предпринимались многочисленные попытки уйти в отрыв, но пелетон все это успешно пресекал. И только на 79 километре удалось ускользнуть двум гонщикам. Это были итальянец Тафи и бельгиец Wuyts. Максимальный отрыв составил 4 минуты за 50 километров до цели. Ребята работали слаженно и сумели удержаться до въезда в Молина де Сегура, где финишировал этап. Пелетон к этому времени сообразил, что нельзя так просто отдавать победу и предпринял успешную попытку догнать беглецов, так что к линии финиша толпа подошла своими главными силами. В массовом спринте счастье было на стороне Хондо, второе место завоевал австралиец Аллан Дэвис, а третье- немец Эрик Бауманн. Итак, после первого этапа желтая майка лидера у Данило Хондо. Завтра второй этап- разделка протяженностью 22 километра. Сегодня же из Берлина пришло сообщение о том, что Лэнс Армстронг вероятно примет участие вместе с командой Дискавери в командной гонке на время в Эйндхофене, которая состоится 19 июня. Как считают местные специалисты это будет трасса очень похожая на предстоящую в Тур де Франс. Как известно, в командных гонках на время американцы очень сильны и часто именно такие гонки в ТУРе помогают привести их лидера Армстронга к общей победе. Кстати, известно, что Лэнс выступит в надвигающейся Париж-Ницца, затем ФЛАНДРСКОЙ КРУГОСВЕТКЕ и в США в штате Джорджия. Одновременно с информацией о планах Армстронга из итальянской Тосканы пришло сообщение о том, что сюда вернулся для тренировок Ян Ульрих. Это связано с тем, что в Германии кругом уже несколько дней идут снегопады, а в Италии погода солнечная и температура + 9 градусов. Именно то, что надо. После тяжелой простуды процесс выздоровления лидера немецких велосипедистов идет медленно и его бельгийский тренер Руди Певенаго считает, что в Италии они задержатся как минимум на две недели. Лишь только 5 апреля Ульрих выйдет на кругосветку Sarthe во Франции. Главная же цель Яна в этом году- победа на Тур де Франс. Из Милана пришло сообщение о том, что кроме 20 команд Про-Тура в Джиро д,Италия выступят еще две команды- Panaria и Colombia. Они получили специальные разрешения на участие. Panaria получила такую возможность благодаря молодому итальянскому гонщику Эммануэлле Селла, который был настоящим открытием на предыдущей Джиро. Есть звезды и в команде Colombia-Selle (например, Скарцелли). Итого в Джиро выступят 22 команды по 9 гонщиков в каждой. Сами итальянцы утверждают, что такой подготовки, какая развернута к Джиро сейчас, уже не было много лет. А в Брюсселе местная Лига Велосипедистов Бельгии рассмотрела дело о допинге против двух кросс-гонщиков и вынесла такое определение: Трехратный призер чемпионатов мира по велокросссу Mario De Clercq лишается возможности участия в соревнованиях на четыре года, а Ben Berden наказан до апреля 2006 года. Бен был очень расстроен, но на пресс-конференции сказал, что это для него очень большой срок, но после его окончания он вновь намерен участововать в соревнованиях по велокроссу. 3 МАРТА 2005 Велогонка Murcia летит дальше. И вновь успеха добился Данило Хондо. На этот раз в гонке на время с раздельным стартом (РАЗДЕЛКА). Трасса была короткой, примерно 22 километра. Хондо был выпущен последним, как обладатель желтой майки лидера. И он прошел всю дистанцию на одном дыхании, в среднем со скоростью 51,596 км/час, что на 21 секунду лучше второго результата испанца Рубена Плаца. И в общей классификации их разделяют те же 21 секунда. А третьим идет испанец Гутиерес с отставанием от лидера 39 секунд. В пятницу предстоит третий этап и 156 километров пути между Мулой и Фортуной. Но вернемся к дню сегодняшнему. Из Парижа пришло сообщение, что 18 июля будет отмечено на Тур де Франс как день памяти итальянского велогонщика Фабио Казартелли. 10 лет назад на одном из этапов гонки в Пиренеях он упал и, получив смертельное ранение скончался. На месте падения сейчас установлен памятный знак. В этом году память казартеллли будет отмечена во второй день отдыха ТУРа. Сегодня стало известно, что специально для директора гонки и Лэнса Армстронга будет предоставлен вертолет и они побывают в Пиренеях у памятного знака трагедии. Здесь пройдет небольшая церемония, которая завершится католической мессой. Почему особая честь выпала именно Армстронгу? Все дело в том, что в тот уже далекий 1995 год Лэнс выступал в одной команде с Казартели. Это была итальянская команда Моторола. И спустя три для после трагического падения Лэнс Армстронг выиграл в Лиможе один из этапов ТУРа и посвятил его памяти друга. . . А вот сообщение из Бонна (Германия). В Париж-Ницца примет участие немецкая команда Т-Мобайл в довольно необычном составе- из 8 велогонщиков трое из бывшего СССР. Конкретно: Сергей Иванов (Россия), Сергей Яковлев и Александр Винокуров (Казахстан). Как говорится, без комментариев. Из Оттавы (Канада) сообщают, что бывший чемпион мира по MTB канадец Роланд Грин запрещен в соревнованиях в связи с наличием допинга. Но не намного- всего на 6 месяцев. Ожидавшийся в среду бельгийский Мемориал Самун был отменен в связи с чрезвычайными погодными условиями. Непрекращающиеся снегопады сделали дороги опасными и малопроезжими для гоночных велосипедов. Посовещавшись с представителями полиции организаторы гонки вполне благоразумно ее отменили. Умно сделали. И последнее сообщение от Международного Союза Велосипедистов (UCI). Сегодня им был опубликован календарь Мирового Кубка по велокроссу на 2005-2006 годы. Привожу его ниже без комментариев: 23 октября 2005 Kalmthout (Бельгия) 29 октября Tabor (Чехия) 13 ноября Pijnacker (Нидерланды) 4 декабря Wetzikon (Швейцария) 8 декабря Mailand (Милан) (Италия) 11 декабря Igorre (Испания) 26 декабря Hofstade (Бельгия) 31 декабря Hooglede-Gits (Бельния) 8 января 2006 Кубок Германии 15 января Li?vin (Франция) 22 января Hoogerheide (Нидерланды) 29 января WM in Zeddam (Нидерланды). 4 МАРТА 2005 Удача не может быть бесконечной. Так в этот раз не повезло Данило Хондо. К его НЕСЧАСТЬЮ он финишировал ЛИШЬ вторым вслед на спринтером из Австралии Алланом Дэвисом. Хуже того! На самом этапе Murcia одно время Виртуально у него отобрал желтую майку лидера бельгиец Maxime Monfort, ушедший в затяжной отрыв вместе с КОМПАНЬОНАМИ из Голландии и Испании и ОТОРВАВШИЕСЯ от пелетона на целых пять минут! Почти катастрофа для Данило! Поэтому после нескольких ТЕПЛЫХ слов тренера команда Герольштайнер почувствовала некую дополнительную возможность для необходимого ускорения и, прихватив с собой в придачу команду Либерти, пелетон начал работать в нужном направлении. Больше никто не желал отрываться, куда уж там! При встречном ветре, низкой температуре и ослепительном солнце пелетон растянулся в длинную струну и ПОГНАЛ! Сзади стали отваливаться недостаточно тренированные. Хондо понимал, что для него стараются ребята и готовился к финишу. За 10 км до такового беглецы были поглошены и виртуальная реальность закончилась. Хондо приободрился и вышел вперед. Но тут откуда не возьмись появился австралиец Аллан Дэвис. Вместе они и кинулись к финишной линии. Наконец-то для команды Герольштайнер выдалась минутка предфинишного отдыха. А лидеры этапа старались вовсю. И хотя стратегическую ошибку сделал Аллан, посадив на свое колесо Данило, все-таки удача была на стороне более сильного бойца текущего дня. Но катастрофы не случилось. Желтая майка по прежнему у Хондо. Завтра предпоследний КОРОЛЕВСКИЙ этап с горными премиями. К сожалению до него не дотянул даже Белоки, сошедший сегодня с гонки. Всяко бывает. Одновременно начинают накаляться страсти по Париж-Ницца. Сегодня пришло сообщение из Парижа, в котором организаторы гонки заявляют, что в любом случае гонка будет идти по строгому плану. К чему бы это? А к тому, что велогонке явно угрожает погода своей непредсказуемостью и нежеланием зимы уступать свое место новому сезону. Как и все дни до этого, почти вся Франция завалена снегом, температура почти не поднимается выше нуля градусов. И конца не видно. Правда, опасности ожидаются не на старте в Париже, а на этапе в среду, когда гонка должна будет пересечь Центральный массив. Хоть и не очень высокие, но это все-таки горы. Любители понервничать вспоминают, что год тому назад именно в Центральном массиве снег помешал командам и пришлось ТОТ этап отменить. Как бы чего не произошло и на этот раз. Началось и гадание на кофейной гуще, кто же станет победителем ГОНКИ СОЛНЦА, как окрестили Париж-Ниццу. Это дело благодатное, можно говорить все, что хочешь, все равно ничего никому не докажешь, но можешь высказать свое ЛИЧНОЕ мнение. Вот и высказывают. Одни спят и видят увенчанного лаврами испанца Вальверде, другие- Александра Винокурова, третьи- итальянца Ребеллина, а четвертые незаметно показывают пальцем в сторону Атлантического океана на заморского гостя Лэнса Армстронга. И еще много на кого. Кстати о Лэнсе. Пока он завоевывал свой постоянный шестилетний титул сильнейшего гонщика Тур де Франс, ни разу не объявился на Париж-Ницца. Не до того было. И вот впервые после многих лет отсутствия Армстронга увидят здесь. И даже пророчат ему первую победу на первом этапе- прологе в 4 км (разделка, как обычно). По аналогии с ТУРом у него это могло бы получиться, но выскажу и свое мнение, что ЭТО у него не получится. По причине неподготовленности и отсутствия должной формы, которую Армстронг набирает только к ТУРу. А в этом году Лэнс вообще мало тренировался, находясь в глубоких сомнениях и размышлениях по поводу своей дальнейшей судьбы. . . Завтра уровень нервозности ситуации еще более повысится. Между тем из Брюсселя подоспело сообщение, что в связи с зимними погодными условиями сегодняшний этап бельгийской многодневки ДРИ ДНЯ ПО ЗАПАДНОЙ ФЛАНДРИИ был отменен. Снег и прочее. Опять нервоз. Из Милана пришла информация, что Марио Чиполлини (как и Ян Ульрих) еще окончательно не выздоровел после затяжного бронхита, поэтому, естественно, он отложил КРУГОСВЕТКУ ВАЛЕНСИИ. Но! В понедельник выйдет на старт однодневки КРУГОСВЕТКА Lucca в Тоскане. И это начинает радовать! 5 МАРТА 2005 Сегодня день больших перемен в КРУГОСВЕТКЕ Murcia. На верное это потому, что сегодня пройден КОРОЛЕВСКИЙ этап, то есть наиболее сложный и ответственный, полный горных премий и крутизны. Звезда удачи кажется окончательно покинула Данило Хондо. Он умудрился опоздать на финиш на почти четыре минуты, почему и истратил неизвестно куда все свое преимущество, переместившись на общее 9-е место. Но немного подробнее. Этап начался с дуэли между НОВЫМ ПРОФИ из немецкой команды Т-Мобайл Маркусом Бургхардом и испанцем Адольфо Куэзада. Пятиминутный отрыв был ликвидирован лишь за 20 км до финиша. На последнем участке отлично показали себя испанцы Гил и Arreitunandia, к которым подключился молодой итальянец Дамиано Кунего. И, кажется именно он явно претендовал на победу на этапе, но судьба-злодейка была сильнее. Случилась какая-то техническая неполадка, Кунего был вынужден остановиться для исправления дефекта, поэтому он пытался догнать финишеров, но не смог, не хватило времени. Он пришел на финиш с опозданием в 40 секунд. Итак, перед последним этапом желтую майку лидера надел испанец Гил, на втором месте с 30-секундным опозданием также испанец Колом, а на третьем месте итальянец Дамиано Кунего с опозданием 59 секунд. А в Париже сегодня вечером при стечении многочисленной журналистской братии произошло маленькое историческое событие. Лэнс Армстронг получил из рук президента UCI первую майку с эмблемой Про-Тура. Здесь же присутствовали и другие известные звезды мирового велоспорта. Показательно, что организаторы самих гонок в лице ASO демонстративно наблюдали за церемонией издалека и никаким образом не приветствовали официальное вручение веломаек новой серии. Каждому свое. Межде тем сегодня же незаметно, но уже в 90-й раз прошла однодневная велогонка Милан-Турин. Победу на ней одержал Фабио Сакки- ПРАВАЯ РУКА Алессандро Петакки в команде Фассо Бортоло. 199 километров пролетели без особых приключений и только когда до финиша оставалось 19 километров, 9 человек решили попытать счастье. Итальянец Целестино за 5 километров до финиша вырвался в лидеры, но смог удержаться в голове группы только 3 километра, после чего его сменил Сакки. На третье место подиума победителей гонки встал еще один итальянец Паоло Тиралонго. В целом Фассо Бортоло празднует очередную командную победу. В ее копилке уже 12 побед на этапах этого года. . . Бельгия вся в печали сегодня. Еще бы! Как никогда не идет начало сезона. Сегодня был вновь отменен уже второй этап велогонки ТРИ ДНЯ ПО ЗАПАДНОЙ ФЛАНДРИИ. И опять из-за снегопадов. Директор гонки Эрик Мортеле чуть ли не умоляет погоду сжалиться над велосипедистами и говорит о том, что, вероятно, завтра, может быть, все-же, если ничего не случится то последний этап гонки состоится, во всяком случае будет предпринята попытка провести гонку под стенами городка Ихтегем. Будем и мы надеяться на лучшее. И, наконец, немного о бюрократии и демократии. Сегодня в Париже состоялись перевыборы президента Французской Федерации Велосипедизма (FFC). До сих пор им был француз Jean Pitallier. С 2001 года. На этот раз французы не стали играть в демократию, и предложили на выборы всего одного кандидата- мсье Jean Pitallier. Хочешь- голосуй, хочешь- нет, все равно ничего не изменится. Поэтому СРОК ПРЕБЫВАНИЯ ПРОДЛИЛИ. Думается, что пан Pitallier сегодня весьма доволен. Теперь он и дальше будет упражняться над бумагами и творить будущее французского велоспорта. 6 МАРТА 2005 Главное событие воскресенья- старт велогонки Пириж-Ницца. Здесь первый раз в этом году вышли все 20 команд Про-Тура. Погода свирепствовала. При ярком солнце воздух был пропитан морозными испарениями. Гонщики облачились в полном соответствии с принятыми зимними каконами шоссейных соревнований. И все таки воскресный день выдался по настоящему праздничным. Тысячи французов вышли к стартовому коридору пролога приветствовать сильнейших профессионалов мира. Дистанция просто смешно короткая- всего 4 километра, да к тому же практически без подъемов и поворотов. Настоящее раздолье для спринтеров. Не будем утомлять описанием перепетий, тем более, что эти положенные стандартно 5 минут С ГАКОМ пролетели очень быстро и было трудно предположить, что же выйдет в итоге. А итог оказался следующим. 1-е место с временем 5 мин. 15 сек. показал немецкий велосипедист Йенс Фойгт из датской команды СSC (25 пунктов) 2-е место с временем 5 мин. 17 сек. показал швейцарец Фабиан Канцелляра из итальянской команды Fasso Bortolo (22 пункта). 3-е место со временем 5 мин. 18 сек. показал голландец Эрик Декер из своей родимой команды Rabobank (20 пунктов). С особым удовольствием я привожу фамилия четвертого по рангу участника пролога: ВЛАДИМИР ГУСЕВ, РОССИЯ с тем же временем, что и у Эрика Декера (но 18 пунктов). Это команда CSC, Дания. Лучший казахстанский гонщик и по совместительству капитан немецкой команды Т-Мобайл Александр ВИНОКУРОВ оказался на 16 месте с отставанием 7 секунд от победителя (5 пунктов) и обладателя желтой майки лидера Фойгта, а лучший украинец Ярослав ПОПОВИЧ из американской команды Дискавери занял нишу 44 места с отставанием 11 секунд (0 пунктов). Итак, наши соотечественник выстроились по итогам пролога в такой последовательности: Россия-Казахстан-Украина. Конечно, это практически ничего не значит для гонки в целом. Ну что такое первые равнинные 4 километра с разницев в секунды? Но с точки зрения психологического настроя на дальнейшую гонку эти секунды имеют большое значение и настраивают первых лидеров на упорную дальнейшую борьбу. А что же Лэнс Армстронг? Здесь наш прогноз оправдался полностью и даже более того. Он был только 140-м из 168 гонщиков! Настоящий провал. Такого даже никто из спецов не ожидал. А как перед стартом Лэнс деловито раздавал свои автографы! Ну что ж, бывает и на старуху проруха. Сам Армстронг высказался так: - Это была самая худшая РАЗДЕЛКА в моей карьере!- Без комментариев. Завтра 186,5 километров равнины между Etampes und Chabris. Ясно, что победитель будет выявлен в групповом финишном спринте. А впрочем. . . В этот же день в Испании завершилась многодневка КРУГОСВЕТКА Murcia. Последний 150-километровый этап выдался нервенным. Каждому хотелось сказать свое последнее слово и отрывы следовали один за другим. Счастье улыбнулось братьям Карлосу и Адольфу Куэзада, имевшим одно время 3 минуты отрыва. Но и они на 80 километре были поглощены пелетоном. И только на последнем километре произошла серьезная борьба за первое место этапа между австралийцем Алланом Дэвисом и Данило Хондо. Финишный спринт выиграл Дэвис. В общем зачете победу в велогонке одержал испанец Кольдо Гил из команды Либерти. Достойное окончание. Удивительное дело, но первой многодневке сезона в Бельгии не повезло ОТЧАЯННО. ТРИ ДНЯ ПО ЗАПАДНОЙ ФЛАНДРИИ так и не состоялась. Последний третий день ГОНКИ был также отменен в связи с неблагоприятными погодными условиями. Как и два предыдущие. Давненько такого не бывало. 7 МАРТА 2005 Итак, позади первый этап Велогонки Париж Ницца, или как ее называют ДОРОГА К СОЛНЦУ. Н?да, дорога может быть и к солнцу, только уж больно какому-то зимнему. Просматривая фотографии, не покидает ощущение того, что велогонка проходит где-то в степях февральской Украины. Кругом снег, снег и снег. И конца краю нет этой заснеженной и замороженной степи. Кстати, из-за этих ПОГОДНЫХ неполадок второй этап будет, по всей видимости сокращен, по крайней мере об этом заявили организаторы гонки. И это СОКРАЩЕНИЕ может быть 90-километровым. И понятно. Ещу таких два-три этапа и гонщиков будут покатом ложить в больницы. Тем не менее сегодняшний этап прошел в полном объеме и выложил новый расклад. Итак, кто же были лидеры этапа? 1. Том Боонен, Бельгия. Он празднует уже свою третью победу в этом сезоне (две предыдущие относились к велогонке по пустынному Катару). 2. Луциано Пагриалини, Бразилия 3. Яан Кирсипуу, Эстония. И вновь можете улыбнуться: на 11 месте Владимир Гусев из России. Дмитрий Фофонов (Казахстан) прибыл на финиш двадцать девятым, а Александр Винокуров (Казахстан)- тридцать девятым. Таким образом соотечественник выстроились в цепь Россия-Казахстан-Казахстан. Стоит отметить, что этап вышел непростым и по ситуации гонки. Так, неоднократно в отрыв уходили группы и настигались непременно. Наиболее существенный отрыв случился во второй половине гонки, когда разрыв между беглецами (француз Фабиан Санчец и испанец Игорь Гальдеано) и пелетоном составлял 7 минут, 45 секунд. Но беглецам не дала уйти команда Квик Степ. Темп был взвинчен и за 10 километров до финиша пелетон как снег на голову свалился на беглецов. Но и это было не все. За 8 километров до финиша большая группа спортсменов угодила в завал. Моментом воспользовались те, кто избежал этой злой участи. Таким образом и получилось, что первая группа пришла к финишу на 20 секунд раньше второй. И только спринт решил судьбу этапа. Общая классификация теперь выглядит так??1. Эрик Деккер, Голландия- желтая майка лидера, 4.24.30 2. Йенс Фойгт, Германия, то же время 3. Фабиан Санцелляра- отставание 2 сек. На четвертом месте по прежнему идет Владими Гусев. Он отстает всего на 3 секунды от лидеров. Кстати, о нем вообще ничего не слышно в комментариях и нет фотографий. Вероятно, Владимира не берут в расчет как возможного лидера гонки. А мы можем радоваться, что наш соотечественник держится в самых первых рядах велоассов мирового класса. Среди других соотечественников лучшие места занимают Александр Винокуров с отставанием 48 секунд (30 место) и Сергей Иванов (Россия) (+1.02). Итак: Россия-Казахстан-Россия. Завтра- 191 км и 6 горных премий. Но сегодняшний день на этом не закончился. Здесь, на месте финиша, президент Международного Союза Велосипедистов (UCI) Хайн Фербрюгген провел пресс-конференцию и высказал свое отношение к организаторам ЗАБАСТОВКИ против Про-Тура. Он в частности сказал, что не видит ничего ненормального в проведении гонки Париж-Ницца, разве что демонстративное НЕЗАМЕЧАНИЕ Про-Тура организацией ASO. И прямо прошелся по финансовому вопросу, твердо заявив, что у UCI нет коммерческих интересов. А вот организаторы Тур де Франс, Джиро, Вуэльты и других крупных гонок таков интерес имеют. И назвал цифры, что к ним поступает примерно 30-40 процентов от денег, заработанных на трансляции передач по телевидению. Второй интерес, который преследуют организаторы этих гонок- моральный. Видимо, господин Фербрюгген имел в виду желание ASO И КОМПАНИИ быть лидерами большого велоспорта и бежать впереди UCI. Поэтому они и упирают на заслуги, скажем, таких организаторов ТУР де Франс, как Генри Дезгранжа. Фербрюгген же, аппелируя к спортсменам, заявил, что все лучшее, чему обязаны мировые велогонки- это все заслуга таких выдающихся велосипедистов как Фаусто Коппи или Эдди Меркс. Эдди, кстати, крепко поддерживает Президента UCI во всех делах, что касается Про-Тура. Наконец, господин Фербрюгген ясно дал понять, что 20-летние эксперименты и поиски лучшей формы организации профессионального велоспорта можно считать законченными, а если кто с этим не согласен, то жизнь все расставит по своим местам и шутливо напомнил, что в апреле будут новые выборы в СОВЕТ ПРО-ТУРА И НЕКОТОРЫМ НУЖНО БУДЕТ СДАТЬ ЭКЗАМЕН ( имелись в виду некоторые команды и организаторы), чтобы остаться на следующий срок. Как видим, перепалка продолжается. В ДОРОГЕ К СОЛНЦУ есть и первые потери. Так, после тяжелого падения с дистанции сошел южноафриканский спринтер Роберт Хантер. Англичанин Брэдли Виджинс был срочно отозван в Манчестер в связи с трудными родами жены и угрозой ее жизни и здоровью. Всего сошло с дистанции 4 человека. Теперь о других гонках. В Новой Зеландии прошел второй этап Кубка Мира среди женщин. Его выиграла голландка Сюзанна де Гёде. А в общем зачете напервое место ышла прошлогодняя победительница Кубка австралийка Oenone Wood. Третья гонка состоится 19 марта в Италии. Из Мадрида подошла информация, что команда Illes Balears потерявшая спонсора Banesto, нашла нового спонсора во Франции. Это банк Caisse d'Epargne. Поэтому новое название команды до 2006 года включительно будет Illes Balears-Caisse d'Epargne. Общие затраты на содержание команды составят 6 миллионов евро. Италия порадовала результатами велогонки КРУГОСВЕТКА Lucca, прошедней сегодня. Марио Чиполлини тряхнул стариной, и выздоровев, победил в этой гонке по Тоскане занявшего второе место итальянца Paride Grillo и оказавшегося на третьем месте Алессандро Петакки. В среду Чиполлини и Петакки встретятся с немцами Данило Хондо и Эриком Цабелем в споре лучших спринтеров на велогонке Тиррено-Адриатико. 8 МАРТА 2005 Париж-Ницца вступила в Центральный массив. Это горное поднятие посреди Франции высотой до 1000 метров над уровнем моря. Естественно, здесь снега насыпано уже по настоящему и дорога гонщиков превратилась в узкую освобожденную от снега полосу асфальта. К тому же никак не отступает холод. Все это делает велогонку Про-Тура тяжким испытанием для любителей летних быстрых шоссе. На этот раз трудиться много не пришлось. Организаторы соревнований посоветовались и приняли решение о значительном сокращении этапа. Поэтому старт был дан исключительно формальный. Для собравшихся зрителей. Потом всех быстренько погрузили на автомобили и отвезли на целых 144 километра. И уже только последние 46,5 километра гонщики немного ПОРАЗМЯЛИСЬ. Все решил финишный спринт. Он был довольно массовым, практически пелетон был разделен лишь на две группы с разрывом в 3 секунды, если считать первую его половину. На этот раз счастье улыбнулось 24-летнему бельгийцу Тому Боонену. Он показал лучшее время 53 мин. 31 сек, что составило среднюю скорость этапа 52,13 км/час. На втором месте оказался норвежец Курт Арвесен, а на третьем- украинец Ярослав Попович. И вновь в числе первых десяти оказался Владимир Гусев из России. Лично мне нравится стабильность выступлений этого молодого гонщика. Александр Бочаров (Россия) был 36-м. Поэтому сегодня линия наших соотечественников на этапе выглядит так: Украина- Россия-Россия. А вот в общем зачете произошли серьезные изменения. Желтая майка лидера сменила своего хозяина и перешла к Тому Боонену. У него общее время 5.17.55. На втором месте- Эрик Деккер с отставанием всего 3 секунды. И на третьем месте Курт-Асле Арвесен с отставанием 5 секунд. Как и на предыдущих этапах, на четвертом месте остался россиянин Владимир Гусев. У него отставание равно 9 секундам. Александр Винокуров из Казахстана- на 27 месте (+0.57), а на 55 место спустился россиянин Александр Бочаров (+1.17). Поэтому линейка наших лучших соотечественников в общем зачете выглядит так: Россия-Казахстан-Россия. Ожидается, что и в среду роль погоды будет определяющей. По крайней мере все ожидают улучшение погоды, но организаторы уже приготовились предстоящий этап серьезно сократить. Окончательное решение будет принято на коротком совещании только рано утром в среду. В прошлом году четвертый этап из-за снегопада был вообще отменен. А между тем вокруг Лэнса Армстронга разгораются горячие споры. Ясно видно, что он НЕ ТЯНЕТ эту многодневку и держится во второй половине пелетона.Сам гонщик в одном из интервью сказал, что совершенно не готов к свалившимся на его голову испытаниям и посетовал, что слишком мало времени был в Европе, а в Америке нет такой возможности для полноценной тренировки, как здесь. На вопрос о том, вынудила ли его компания Дискавери принять решение участвовать в этом году в Тур де Франс или он это сделал сам, Армстронг ответил, что это его ЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ. Что он так сроднился с лучшей гонкой планеты, что душа зовет на трассу ТУРа постоянно и ему трудно представить свою жизнь без БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ. Вероятно, это так и есть. Между тем в берлинской МОРГЕНПОСТ напечатано интервью с гонщиком Йенсом Фойгтом, в котором он говорит о том, что не верит в выход Армстронга на старт Тур де Франс.При тех результатах, которые Лэнс показывает сейчас, ему не стоит выходить на старт. Характер гонщика таков, что вторым ему просто уже не быть. А уж если он выйдет на старт, то должен победить с преимуществом в 5 минут, но... Йенс в такую победу уже не верит. И предсказывает возможного нового лидера ТУРА- Ивана Бассо (Италия). Из других важных событий нужно ометить начинающуюся завтра крупную велогонку, входящую в число гонок Про-Тура- это многодневку ТИРРЕНО-АДРИАТИКО. Ее иначе называют КРУГОСВЕТКОЙ ДВУХ МОРЕЙ, то есть маршрут гонки проложен посреди Аппенинского полуострова между Тирренским и Адриатическим морями примерно в районе Рима. Рельеф здесь непростой и во многом характерен для Джиро д,Италии. Поэтому интерес к гонке велик среди тех спортсменов, которые хорошо чувствуют себя в горной местности и в спринте одновременно. На этот раз гонка будет местом дуэлей нескольких соперничающих пар. Померяются силами итальянцы Марио Чиполлини и Алессандро Петакки, испанец Оскар Фрейре и итальянец Паоло Беттини, соперники по немецким командам Данило Хондо и Эрик Цабель. Гонка продлится с 9 по 15 марта и подготовит участников к следующей ступени- 19 марта стартует третья гонка Про-Тура Милан-Сан-Ремо или ПРИМАВЕРА. Это действительно очередная ступень к ТУРу, так как в ней уже примут участие как гонщики Париж-Ницца, так и Тиррено-Адриатико. Наконец, на юге Африки в среду стартует шестидневка ДЖИРО дел КАПО. 125 участникам предстоит проехать 615 километров осеннего южного полушария. НОВОСТИ ВелоРоссии СКОНЧАЛСЯ ВИКТОР КАПИТОНОВ 3 марта 2005. На 72-м году ушел из жизни первый Олимпийский чемпион по велоспорту, заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер СССР Виктор Капитонов. Две недели назад Капитонову была сделана сложнейшая операция на кишечнике. Врачи 5-го военного госпиталя, который расположен в подмосковном Красногорске, по окончании операции говорили, что в таком возрасте организм обычного человека не способен справиться с последствиями такого тяжелейшего заболевания. Несколько дней назад Виктор Арсентьевич даже начал приходить в себя и общался с родственниками. Но в среду, в 12:30, сердце легенды советского велосипедиста остановилось. Выиграв золотую награду в 1960 году на Олимпийских играх Риме, Виктор Капитонов вывел отечественный велоспорт на мировую арену. Закончив свои выступления, Капитонов стал работать тренером. Он воспитал несколько десятков олимпийских чемпионов и чемпионов мира. Именно на его методиках выросла первая волна отечественных велосипедистов-профессионалов. Гражданская панихида состоится 5 марта с 11 до 13 часов во Дворце спортивных единоборств ЦСКА /Ленинградский пр, 39/. http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=1797347&PageNum=0 НОВОСТИ ВелоЕвропы АРЕСТОВАН МЕНЕДЖЕР УКРАИНСКОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА КРИВЦОВА 5 марта 2005. Лоран Бионди- менеджер команды Ag2R, за которую выступает украинский велосипедист Юрий Кривцов, арестован в среду в Гренобле. Французская полиция раскрыла франко-бельгийскую группу наркоторговцев, в связях с которой и подозревается менеджер велокоманды. В понедельник в Бордо пройдёт заседание суда, на котором и будут заслушаны показания Бионди. Полиция задержала за время расследования (с января) 18 человек 8 из которых до сих пор находятся под арестом. http://sport.gazeta.ru/sport/2005/03/04_n_248716.shtml НАШИ ЛЮДИ МИХАИЛ ИГНАТЬЕВ В ПРОФИ Я ПЕРЕЙДУ ЛЕТ В 25-27 Самый сенсационный чемпион Олимпиады в Афинах Михаил Игнатьев всю жизнь куда-нибудь опаздывает. Но на олимпийском велотреке он пришел к финишу раньше всех. Странная у нас с Мишей беседа получилась. Разбитая на две части. Хорошо так пообщались на вечере, посвященном вручению традиционной премии СЕРЕБРЯНАЯ ЛАНЬ лучшим спортсменам года, определяемым журналистами. Естественно, на церемонию он опоздал. Правда, причина на этот раз была объективная: только-только в знаменитом велодворце КРЫЛАТСКОЕ завершился чемпионат России в 6-дневной гонке. Оказалось, что недавний олимпийский триумфатор в ней тоже участвовал. И вот прямо с трека сквозь непривычные для него московские пробки все же успел, хотя и к шапочному разбору- на банкет. Огорчился донельзя: очень кушать хотелось, не успел даже бутербродик перехватить, а тут мои ушлые коллеги, понятно, уже все сжевали и почти все выпили. Но грустинку скрыл, остался самим собой: искренним, открытым и, как всегда, хитрованом. - И как?- спрашиваю для проформы, ибо ответ мне слышался ожидаемым. Типа-конечно, выиграл- или -естественно, первый.- Но получил, как в том анекдоте, вопрос на вопрос. - А какой ваш прогноз?- Игнатьев лукаво прищурился. Поэтому я уже не удивился, когда Михаил, получив из моих рук заныканные пирожки и бутылочку АКВА МИНЕРАЛЕ (- Вообще-то сегодня и водочки было бы не грех выпить, как вы считаете?- снова провокационной улыбкой сопроводил он благодарность за мое скромное подношение), рассказал, что абсолютно не расстроен из-за того, что проиграл, так как не особо упирался. - Мне некуда торопиться,- говорил мне при второй, куда более обстоятельной встрече Михаил. Кстати, ее вполне могло бы и не быть. Я знал, конечно, что в Крылатском состоится чемпионат России. Но никак не думал, что Игнатьев поедет там свою любимую гонку по очкам: все же мы привыкли, что асы такого рода внутренние первенства пропускают. Не тот, понима-а-ашь, уровень. И даже не удивляемся, если ведущие шахматисты, фигуристы, гимнасты, пловцы и многие их коллеги пропускают чемпионаты страны (в этом плане Гарри Каспаров или Александр Попов являются просто-таки динозаврами и ультрапатриотами, украшая своим присутствием, соответственно, шахматный подиум или бассейн). Вот и Игнатьев выступил, пусть и неудачно (для себя). Но я-то был уверен, что он дома, в Питере. И Миша ничего не сказал о чемпионате. Когда я попросил его что-нибудь разузнать о том, как идут дела с расследованием убийства его старшего товарища, тоже воспитанника КУЗНЕЦОВСКОЙ БРИГАДЫ Дмитрия Нелюбина, произошедшего в новогоднюю ночь, он дал мне номер своего сотового, который действует только на европейской части России (в Испании, например, уже нет). И предупредил, что будет у родителей всего два-три дня. В итоге никакие телефонные переговоры не понадобились- пообщались наяву. - Может, я не прав, поскольку не большой специалист в области велоспорта, но мне кажется, что ты перебарщиваешь со стартами. Если не изменяет память, ты сразу после Олимпиады выступил на пяти или шести соревнованиях. А когда же готовиться к более солидным турнирам? - Вы правы и не правы одновременно. Действительно, перерыв у меня оказался небольшой. Выиграл этап Кубка мира в Москве (на том еще, олимпийском ходу), участвовал в 6-дневках на треках Мюнхена и Гента, проехал четыре парные- и снова два старта в Москве. Но вы заметили, в каких дисциплинах я участвовал? Это же все совершенно разные гонки, совершенно разная физическая и, между прочим, умственная работа. Начал гонкой по очкам- и закончил ею же. А между ними были совсем другие. Но вот теперь- точно антракт, до весны. Первый старт намечается на Мальорке- шоссейная гонка. До этого- только тренировки. Где-нибудь на юге Европы. Потому что готовиться буду к шоссейным турам. - Профессиональным? - Что вы подразумеваете под этим словом? Я давно уже профи. И зарплату получаю. И призовые, если зарабатываю. Во всех состязаниях, в которых выступаю. Но есть туры и туры. Для ДЖИРО я еще не созрел, и не рвусь. Меня вполне устраивают многодневки где-нибудь в Испании, Португалии, на островах, на Лазурном побережье. Там набирают форму велосипедисты ранга Чиполлини, Цабеля, Мюзеува, Ульриха, наши Паша Тонков, Слава Екимов, Ден Меньшов, украинец Ярослав Попович, я застал еще Асята Саитова. У них многому можно научиться. Что я и делаю, а не доказываю, что уже встал вровень с ними. - То есть хороший контракт с солидной конюшней подписывать пока не собираешься? - Никто мне хороший и не предложит. Я же в Афинах не шоссейную гонку выиграл. Поэтому в лучшему случае мне дадут не такие уж большие деньги. И к тому же наверняка отправят в грегари, то бишь в чернорабочие. Терпеть я могу и умею, практически на терпеже и выиграл Олимпиаду, но таскать каштаны из огня для других? Увольте. Нет, я ничуть не умаляю роли грегари. В таких длиннющих турах, как та же ВУЭЛЬТА, трехнедельных, по 200 с лишним километров этап они просто необходимы. Да и в деньгах они не особо проигрывают по сравнению с финишерами. Но я думаю, что в профи нужно переходить лет в 25-27, а уж становиться ПОДНОСЧИКОМ СНАРЯДОВ- и того позже, под занавес, как это и сделал Слава Екимов. Сначала обслуживал знаменитого американца Лэнса Армстронга, а теперь в новой конюшне, куда и Лэнса перекупили, в ДИСКАВЕРИ,- Поповича. Так что у меня время еще есть, а на треке я тоже вполне комфортно себя чувствую. - Но ты же сам сказал, что еле сил хватило доехать до финиша и выиграть Олимпиаду. Да и не каждый трек тебе подходит: ты, насколько я помню, единственный классный гонщик, который недолюбливает длинные (333,3 метра) дорожки с относительно пологими виражами и предпочитаешь короткие (250 метров). Тот же Екимов, блестящий как шоссейник, так и трековик или Оля Слюсарева одинаково удобно себя ощущают на любых треках. . . - Когда еду парную, мне все равно. Или выступаю в преследовании. Но в гонке по очкам действительно предпочитаю крутые и короткие. Здесь важно уйти в отрыв и набрать максимальное количество очков за минимальное количество времени. В Афинах- удалось. Оставалось только терпеть, не упускать из виду испанца Хуана Льянераса, который все норовил сбить меня с толку и заставить дергаться, предпринимать рискованные, неоправданные ситуацией решения. Сядет мне на колесо и шипит: -Давай быстрее, давай быстрее?- Я хоть и мало что соображал от усталости, но понимал, чего он хочет. Чтобы я его РАЗОГНАЛ, а он бы мой очковый запас скушал. Да вот фиг вам. Даром, что ли, меня Анатольич, в смысле тренер мой Кузнецов, все дни до старта заставлял эту гонку по полочкам раскладывать и от выбранного плана не отступать? Но, не скрою, мелькали подленькие мыслишки. Дескать, куда ты попер, Мишка, завязывай ты и с этой гонкой, и с Олимпиадой, пока ноги носят, а то живым не уйдешь. Брось этот чертов велик- и иди отдыхай. Но суровая школа Кузнецова и в этом плане сказалась. Ничего, стиснул зубы- и доехал до ЗОЛОТА. Правда, и впрямь на пьедестале ноги не держали. Боялся, прямо на Смирнова Виталия Георгиевича, вице-президента МОК, который нас награждал, так и свалюсь. А когда гимн играли и флаг поднимали, просто уговаривал себя выпрямиться и стоять как положено. - Медальку хорошо обмыл? - Классно. По-настоящему. - Это как- в шампанском? - Да ладно вам, не пытайтесь меня подловить. Конечно, в нашем исконно русском напитке, в водочке. Дома дело было, родители, вообще вся родня, друзья, которых до этого, представляете, месяцев десять не видел, собрались. Ну и налили стакан. . . - Хорошо пошла? - Вы опять за свое? Не делайте из меня алкоголика или просто выпивоху. Наверное, второй или третий раз в жизни себе позволил. Да и стакан не полный был. Ведь и моряки, и летчики очередную звездочку обязательно именно в стакан кладут. И в принципе никакой я не ханжа и не аскет. В Испании без вина никак. А я на Пиренеях две трети года провожу: в Тортосе наша база, всей школы Кузнецова и команды Локомотив. Там гоняюсь чаще всего. Или в Португалии. Или на Канарах, на Мадейре. Остальные гонки, трековые,- на континенте, чаще всего в Германии, Австрии, Швейцарии и Голландии. - И когда же ты отдыхаешь? - Никогда. Максимум, на что остается сил и времени- и то с разрешения Анатольича, который ничуть не смягчил по отношению ко мне, уже олимпийскому чемпиону, свои жесточайшие требования,- посидеть в кафешке. Дома же- мультики (не смейтесь, даже и МАСЯНЯ) по компьютеру. На нем же пишу электронные письма. - Неужели и там тоже всюду опаздываешь? - Бывает. . . Это еще со школы пошло. Вы заметили, чем ближе от нужного места находишься, тем больше вероятность опоздания? Мы жили минутах в девяти от школы. Вот я в 21 минуту девятого и выходил. Как раз к первому уроку. Только вот никогда вовремя не поспевал. Так и повелось. . . Кузнецов даже больше не ругает. И ребята не обижаются (только шуточки отпускают), хотя они уже задание выслушивают, а еще бегу, на ходу надевая веломайку, шлем и натягивая перчатки. - А дома есть возможность оттянуться? - Есть. Но в то же время нет. Пока всех друзей обойдешь, краткосрочная побывка в городе на Неве заканчивается. И всегда- десятки обиженных. Тому не позвонил, с этим не встретился, третьего, пообещав что-то, обманул, не сделал, четвертого подвел. Первый приезд домой после Афин- вообще ужас! Интервью, съемки, тусовки, презентации, телестудия, радиостудия, Смольный. . . Опять ничего не успел, опять куча недовольных. Смиренно склоняю голову, прошу прощения и обещаю, обещаю, обещаю. Нет, я не ропщу. Наоборот, даже доволен: пусть хоть так интерес к нашему не избалованному вниманием публики виду спорта подогревается. А то выступаю в Крылатском- сердце разрывается. Внутри трека- гонщики. на трибунах- ни одного человека. И это на чемпионате страны! - За рубежом не так? - Опять провоцируете? Ведь видели же, правда? Конечно, не так. Где-нибудь в Мюнхене или Антверпене, Женеве или Манчестере трек ломится от зрителей. Музыка играет (живой оркестр, между прочим), клипы крутятся, в центре, где у нас тренеры ходят да наши велики стоят, ресторан переполненный. Над трибунами- тоже ресторанные ложи. По рядам пиво носят, коку и пепси, чипсы, попкорн, гамбургеры-чизбургеры. Никаких пауз. Диктора- профессионалы, досконально знают спортсменов, умеют подать, залихватски комментируют заезды. А цены ведь кусаются. Но, повторяю, настоящее шоу. И почему у нас так не умеют? Или не хотят? Ведь в прошлом же году классную 6-дневку международную провели. Кто мешает повторить? Трек-то, несмотря на возраст, удивительный. Неудобно расположен? Так в Европе только манчестерский относительно недалеко от центра стоит, и то в рабочем районе. В Мюнхене- на отшибе, парижский Берси- вообще почти за городской чертой, стокгольмская Глобен-арена- тоже не ближний свет. Нет, это отговорки. - Кто тебя первым поздравил с олимпийской победой- родители, девушка любимая? - Девушки нет и не предвидится. Когда можно кого-то обаять, коли почти нет свободного времени? Где найти, куда пригласить? Моя девушка- мой ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ. А первым позвонил мне Слава Екимов, что мне было чрезвычайно приятно. Он приехал в Олимпийскую деревню, только не в наш блок, а к ребятам, в основном американцам, из конюшни Ю. Эс. Постал, за которую тогда еще гонялся. Сидят, болтают, телик смотрят. Кто-то и говорит: -Эй, Аким (они его так по аналогии с великим баскетболистом из НБА Акимом Оладжьювоном прозвали), там кто-то из русских гонку по очкам выигрывает?- Он смотрит: точно- рашен. И тут только до него дошло: -Да это ведь Игнат, Мишка Игнатьев, побеждает?- И - за мобильник. А потом Светик, теннисистка Светлана Кузнецова, поздравила. Сама хмурая как туча ходила (все успокоиться не могла, что проиграла), но меня от всего сердца поздравила. Мы ее своей считаем. Во-первых, дочка Александра Анатольевича. Во-вторых, мы с ней вообще с первого класса за одной партой сидели. А домой я уже сам позвонил, когда немного пришел в себя и до меня наконец дошло, что же я натворил. - Для всех твоя победа была самой большой сенсацией Игр. А для тебя? - Нет. Мы с Анатольичем точно знали, что выиграю. Вся подготовка, целый год, на это была нацелена. Я даже от командной гонки преследования отказался. И вообще, хотя они сердились и ревновали, на указания тренеров сборной не слишком реагировал. Звонил Кузнецову и делал только то, что он велел. Вообще не понимаю, как такого специалиста на Олимпиаду не взяли. Сэкономили, называется. Как и на тренерах теннисистов. А потом еще негодовали, что они провалились. Кузнецову-то не привыкать к такому отношению, но нам досадно. Представляете, один его ученик, Славка, СЕРЕБРО завоевывает (может, еще и ЗОЛОТО будет, если МОК утвердит дисквалификацию Хэмилтона), другой- ЗОЛОТО, а нашего тренера нет с нами. Пусть лучше не брали бы всех тех, кто в РУССКОМ ДОМЕ на корабле днями-ночами тусовался, дармоедов там хватало. Мне одного раза было достаточно, чтобы понять, кто там и чем занимается, сколько шушеры понаехало. Интересно, за чей счет? А ведь вроде бы все при деле. Знаете, как они к своим обязанностям относились? Мне там должны были значок и удостоверение заслуженного мастера спорта вручать. Только для этого и потащился за полночь. Так нет, забыли. Просто забыли. А я и не лез, не напоминал. Выпил шаманского с ребятами- и обратно в деревню, на нашу счастливую койку. А регалии получил только недавно, на чемпионате России. - Что за койка фартовая? - В Олимпийской деревне спать было совершенно невозможно: стеночки между квартирами тонюсенькие. Ребята-гребцы, которые на четверке тоже сенсацию сотворили, гужевались до утра, горланили, радовались. Их понять можно. Но остальным-то каково, тем, кто еще не стартовал? Вот я, понимая, что выспаться не дадут, ушел в медкабинет и ночевал на той же кушетке, на которой спал перед своей гонкой Слава Екимов. Он с нее за медалью, как выяснилось, отправился. И я, выходит, тоже. - Деньги за чемпионство потратить успел? - Нет еще. Да и не все получил, что обещали. У нас ведь известно как: провожают, чего только не сулят, а выиграл- и тишина, только что мертвые с косами не стоят. На те, что дали, купил Форд Фокус. Остальные отложил на покупку квартиры: должен же олимпийский чемпион свое жилье иметь, а не с мамой-папой жить. - И что дальше, Миша? Всего вроде достиг- и это в 19 лет. Есть на что замахиваться, куда идти, о чем мечтать? - Конечно. Повторить успех в Пекине. Стать настоящим профи. Чем черт не шутит - первым из россиян победить на Тур де Франс. В призерах-то были, и Джиро выигрывали, на этапах этих гонок на Вуэльте первыми приходили. Но БОЛЬШУЮ ПЕТЛЮ еще не брали. Чем не мечта? ИГНАТЬЕВ Михаил Родился 7 мая 1985 года в Ленинграде. Заслуженный мастер спорта. Рост 177 см, вес 66 кг. Олимпийский чемпион в велогонке по очкам на треке. Четырехкратный чемпион мира среди юниоров на треке и двукратный- на шоссе. Чемпион Европы-2003 в командной гонке преследования. Тренер- заслуженный тренер СССР и России Александр Кузнецов. Выступает за команду Локомотив, Санкт-Петербург. Живет в испанском городке Тортосе и Санкт-Петербурге. Холост. Игорь Фейн http://www.nevasport.ru/articles.php?id=7816 ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США (ПРОДОЛЖЕНИЕ 10) ГЛАВА I (окончание) В ТЯГОСТНОЙ ТЕМНОТЕ Дорога к востоку от перевала представляет собой последовательность коротких туннелей, пространство между которыми покрыто снегозащитными козырьками. Когда я проезжаю вниз, проемы и трещины, через которые обычно выходит дым от паровоза, и через которые редкие лучи света проникают внутрь, заблокированы снегом, поэтому здесь не только темно, но и дымно. Поэтому продвижение наощупь с велосипедом по шероховатой поверхности- это далеко не приятная прогулка. Но ситуация не настолько плоха, как кажется, поскольку может быть гораздо хуже; услышав звук от приближающего поезда, я немедленно прислонился как можно ближе к стене. Три усердно сопящих паровоза, тянущих длинный и тяжелый грузовой поезд вверх по крутому подъему, проходят мимо меня. Эти три сопящих изрыгающих дым паровоза наполняют все уголки туннеля густым дымом, который создает такую темень, что обычная темнота туннеля кажется просто дневным светом. Эта темень настолько густа, что ее можно буквально почувствовать кожей; я вынужден идти наощупь дюйм за дюймом, вставая на ногу только нащупав твердую поверхность из опасения провалиться в канаву. В то же время ты совершенно не представляешь себе, есть ли здесь место для того, чтобы спрятаться от поезда. Велосипедный счетчик здесь не напрягается в подсчете оборотов колеса, поскольку я продвигаюсь с чрезвычайной осторожностью и более того- я останавливаюсь каждые несколько шагов и вслушиваюсь в окружающие звуки. В тягостной темноте и не менее тягостной тишине чувства настолько обострены, что кажется даже легкий шорох колес по неровной поверхности создает такой шум, который может заглушить звук подходящего поезда. Наконец эта часть пути завершается. И в промежутках между козырьками я взбираюсь на сосну, чтобы увидеть озеро Доннер, которое называется жемчужиной Сьерры. Это милое небольшое озеро, но на его берегах среди окружающих сосен произошло одно из наиболее трагических событий времен первых переселенцев. Вкратце произошло следующее: Небольшая группа переселенцев была засыпана снегом во время стоянки около озера, и когда весной спасатели добрались до этого места, последний выживший из группы, помешавшийся от ужасных страданий, которые ему довелось пережить, сидел на бревне, свирепо обгладывая человеческую руку- последние останки от его товарищей по несчастью, которых он был вынужден принимать в пищу. Далее мой путь лежит вдоль по течению реки Траки вдоль восточного склона Сьерры через границу штата Невада. Траки- это на всем протяжении быстрая бесшабашная река, на которой без конца встречаются плотины и мельницы. Вдоль каньона Траки дорога едва проходима, но незадолго до Верди- станции, лежащей через несколько миль после границы с Невадой, я нахожу хорошую дорогу, по которой еду на велосипеде и останавливаюсь возле небольшой гостиницы с таким видом, будто я не слезал с седла от самого Фриско. Здесь в Верди есть лагерь индейцев Вашо, которые, наконец, показали свое превосходство над старателями и окружили меня, разглядывая велосипед с большим любопытством. Верди находится на расстоянии менее сорока миль от хребтов Сьерры, и из дворика гостиницы я могу видеть метель, бушующую в том месте, где я стоял всего лишь несколько часов назад. Но уже можно почувствовать, что здесь гораздо суше, и в целом климат здесь совсем другой. Огромные массы облаков, идущие от побережья далее внутрь страны со своей ношей из влаги, подобно посланникам мира с подарками для далекой страны, не в состоянии преодолеть огромный горный барьер, стоящий на их пути, и сбрасывают свой ценный груз в горах, в то время как иссохшие равнины Невады напрасно разевают свои иссушенные рты. В Верди я желаю всего хорошего Золотому штату и следую вдоль пенистой реки Траки по направлению к пустыне Форти Майл. Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99). ВелоФотоКонкурсы ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ МЕСЯЦА ФЕВРАЛЬ Так как две фотографии набрали по 7 баллов, то пользуясь правом редактора, я принял решение признать лучшей фотографией: Рассылка 106 Автор Ольга ГОРОДНИЧЕВА, Санкт-Петербург Название: Endtruakators Smile Адрес: http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/106.htm ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА! ЛУЧШАЯ ФОТОГРАФИЯ НЕДЕЛИ 2-8 МАРТА 2005 (ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ МАРТА) На этот раз выбор был- 4 фотографии и кто хотел, тот высказал свое мнение. Победителем оказалась фотография: Авторы: Waltraud Schulze & Andy He?berg Название: ГРЕНЛАНДИЯ. Адрес фотографии: пока можно смотреть на форуме еженельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Предоставил: ВП. Комментарий: не так часто мы можем видеть фотографии из сложных велосипедных путешествий по огромному ледяному острову Гренландии. На этот раз нам удалось с удовольствием созерцать типичный пейзаж этого для нас далекого и полного загадок острова. Помню, несколько лет назад Павел Конюхов предложил мне совершить совместное путешествие через этот ледниковый панцырь на велосипедах. Дело не пошло, у меня такой возможности не было. Но и до сих пор никому из велосипедистов не удалось пересечь эти дикие и очень опасные для путешественников места. Стоит вспомнить хотя бы смерть среди безжизненных ледяных пустынь известного ученого, первооткрывателя дрифта континентов Альфреда Вегенера. На фотографии удачно сочетаются типичные для окраин острова местности с фигурой велосипедиста и упряжками собак- местного транспорта. Интересно смотрится снег по обочинам так называемой ДОРОГИ, на котором отпечатаны не автомобильные шины, а следы множества собачьх лап. Действительно редкая фотография! ВП. Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор еженедельника Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||