Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 108


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 
В Е Л О С И П Е Д И З М 

Номер 108
Дата 2 марта 2005
Всего подписчиков: 2429 (+37)

Постоянное место еженедельника (где его можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум еженедельника 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА:

ВСЕХ С НАСТУПИВШЕЙ ЗИМНЕЙ ВЕСНОЙ!


О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

 НОВОСТИ ВелоТехники
- новый велосипед фирмы BMW

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- велосипедный ХАРЛЕЙ

НОВОСТИ ВелоМира
- ледянящая душу встреча организаторов Про-Тура
- день за днем
- грипп испортил Ульриху все

НОВОСТИ ВелоПитера
- Илья Гуревич- ХОЖДЕНИЕ ВО ВЛАСТЬ
- подъемная сила крыла

НОВОСТИ ВелоЕвропы
- вышел очередной номер журнала Aktiv Radfahren
- сто километров рая
- Винницкий экстрим-марафон
- в Севастополе пройдут экстремальные велогонки
- Майорка- остров тренировок

НОВОСТИ ВелоАзии
- госслужащих Малайзии посадят на велосипеды
- где японские велосипедисты?

НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело
- ЕвроВело- маршрут пятый

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
- ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
  (продолжение 9)
- Хайнц Штюкке- величайший в истории кругосветный велосипедист
  (продолжение 4)
- выставка велосипедов Андрея Мятиева

ВелоФото НЕДЕЛИ
- победитель ВелоФотоКонкурса НЕДЕЛИ
- подведение итогов конкурса ВелоФото МЕСЯЦА ФЕВРАЛЬ



ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


НОВОСТИ ВелоТехники


НОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД ФИРМЫ BMW

1 марта 2005. Сегодня на немецких сайтах появилось сообщение о том, что известный
производитель автомобилей подготовил к выпуску и запустит в производство в марте
новый велосипед, пригодных для соревнований по маунтинбайку. На фотографии можно
этот велосипед посмотреть. Стоит он примерно 2000 евро.

Реакция самих байкеров на форуме почти однозначная и выражается примерно такими
словами

- вероятно велосипед и хороший, но я его не куплю- или

- BMW делает хорошие автомобили. . .
 
Сам концерн, продемонстрировавший байк на автосалоне в Мюнхене и расктутивший
рекламный ролик на фоне Майорки, придерживается той точки зрения, что велосипеды,
как и автомобили, нужно делать только высокотехнологичными методами, такими как
сварка робототехникой и прочее.

А каково ваше мнение? Прошу высказать на форуме еженедельника по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/


НОВОСТИ ВелоМобилизма


ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ХАРЛЕЙ

21 февраля 2005. Вниманию читателей представляется самая НАВОРОЧЕННАЯ серия трисайклов
в мире- Windcheetah. Это настоящие педальные монстры, ВЕЛОСИПЕДНЫЕ Мерседесы
или BMW.

Модель представленная на фотографии называется Hypersport и стоит $5350. Стартовая
цена моделей в линейке Windcheetah- $3588, но только Hypersport обладает рамой
из карбонового волокна (Carbon Fibre chassis).

Hypersport- единственный в мире трисайкл, в котором есть 6 скоростей. У ПАЦИЕНТА
шикарный дизайн и механическая начинка, что позволило ему попасть в МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО
ИСКУССТВА (Museum of Modern Art) и в музей Guggenheim.
http://ain.com.ua/?itemid=948 


НОВОСТИ ВелоМира


ЛЕДЯНЯЩАЯ ДУШУ ВСТРЕЧА ОРГАНИЗАТОРОВ ПРО-ТУРА

24 февраля 2005. Конфликт между президентом UCI  Хайном Фербрюггеном и организаторами
Джиро, ТУРа и Вуэльты никак не разрешается. Об этом свидетельствует и последняя
встреча в Цюрихе, состоявшаяся в среду. Крупные финансовые структуры, КОНКРЕТНО
занимающиеся организацией крупнейших велогонок в мире (Джиро (RCS), TУР ДЕ ФРАНС
(ASO) и ВУЭЛЬТА (Unipublic)), никак не могут согласиться на тот регламент, который
пробивает президент UCI. 

Собственно говоря, конфликт разгорелся между Хайном Фербрюггеном и шефом ASO
Патриком Клерком уже давно и Клерк сумел привлечь на свою сторону всех остальных
организаторов шоссейных велогонок в Европе. Чем же ему не нравится Про-Тур?

Многими аспектами. Во-первых, UCI предлагает создать единый ФОНД велогонок Про-Тура.
Таким образом, выводя финансовый вопрос на более высокую ступень и удаляя его
от непосредственных орагнизаторов. А там, где на деньги кто-то покушается, там
жди неприятностей и борьбы, пусть даже под самыми благовидными предлогами.

Во-вторых, команды Про-Тура должны иметь единую эмблему (ЛОГО), которая должна
быть на спортсменах и на велогонках. Клерк заявляет, что на Тур де Франс будет
ЛОГО ТУРА, а ЛОГО Про-Тура будет не везде, так как оно необязательно. Его поддерживают
и организаторы других гонок.

Третьим камнем преткновения стала ЛИЦЕНЗИЯ, по которой в Про-Туре могут участвовать
только 20 команд и на все 4 года. А другим в это время участие в Про-туре запрещено.

Короче, а ВОЗ И НЫНЕ ТАМ. Поэтому, вероятнее всего уже с 5 марта (старт Про-Тура)
начнутся недоразумения и подача жалоб в верховный суд профессионального велоспорта.
Так что Про-тур в этом году будет обставлен интригами и подковерной борьбой,
от которой, как ожидается, будут страдать СТРЕЛОЧНИКИ, то есть команды и сами
велосипедисты.
ВП.


ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

23 ФЕВРАЛЯ 2005

Сегодня продолжается 61-я по счету КРУГОСВЕТКА Валенсии. И на этот раз она принесла
победу итальянцу из Лигурии Алессандро Петакки. Как всегда, благодаря мощной
поддержке родной команды Фассо Бортоло.

Гонка началась нервенно. Молодежь сорвалась и погнала вперед, как будно сзади
надвигалась буря. Пелетон только лишь вздрогнул, но не отреагировал. А на 42
километре трое гонщиков ушло в зятяжной отрыв да 97 километра. Разрыв составил
более 6 минут. И тут пелетон сильно забеспокоился и стал активно преследовать
беглецов. Лишь только за 2 километра до финиша удалось ликвидировать отрыв, а
дальше Петакки был неотразим.

Он отобрал себе желтую майку лидера у Константина Цабалла и намерен остальные
равнинные этапы также выигрывать. Итак, у Петакки уже 6 побед на этапах в сезоне.
Фантастика!

24 ФЕВРАЛЯ 2005

Финишировал третий этап КРУГОСВЕТКИ Валенсия. 

Алессандро Петакки как и обещал, в финишном спурте обошел пелетон. Красиво и
мощно. Да вот только гонку ему выиграть не удалось. Более того, в этот день он
чуть было не лишился желтой майки лидера. И что за молодежь пошла такая настырная
 и пронырливая. Нет, чтобы почитать звезды, так они всюду стараются палки в колеса
вставить. И эти палки начались прямо со старта.

Давид Бланко из команды Валенсия УБЕЖАЛ уже на втором километре гонки. Видать
стало ему холодно и решил погреться. И в самом деле, разве не замерзнешь, если
на дворе всего +5 градусов и льет холоднющий дождь? Пелетон на этот ну никак
не отреагировал, видать совсем замерз. Скоро холодно стало и Андони Агарана и
он присоединился к Бланко. Вместе греться стало легче и они так дружно раскрутили
педали, что отрыв от пелетона рос на глазах. А пелетон по-прежнему спал и мерз.
Никому не хотелось работать. Даже неприлично
как-то стало, когда разрыв дошел до 15 с половиной минут на 88 километре. 

И тут команда Фасса Бортоло проснулась и зашевелилась. Стало ясно, что с такой
скоростью Петакки может лишиться всего. Итальянская команда пошла в погоню, вытянувшись
в струну. За 25 км до финиша разрыв удалось сократить до 9 минут. И тут стало
ясно, что беглецов не догнать. Бортоло под негодующим взлядом тренера ударилась
напропалую спасать свою честь. И кое-что удалось сделать.  На финиш Петакки явился
с отставанием 3 мин 45 секунд. И хоть победа в спринте его порадовала, но общие
результаты огорчили. Так
стараться и вот тебе- всего 9 секунд опережения в общем зачете. На втором месте-
Константино Цабалла.

Хуже всего то, что завтра этап будет горным с подъемом первой горной категории.
И тут Петакки будет плохо, он не такой уж великолепный горный мастер и без помощи
команды ему не пробиться.

А как же наши соотечественники? На третьем этапе 32-место получил Дмитрий Фофонов
(Казахстан), 45-е-  Александр Бочаров (Россия)  и 46-е у Андрея Кашечкина (Казахстан)
(боюсь, что неправильно перевел его фамилию). В общем зачете лучшим остается
Александр Бочаров (24 место).

25 ФЕВРАЛЯ 2005

Начнем с самого интересного. Послезавтра, то есть в воскресенье, в Австралии
открывается Кубок Мира по шоссейным гонкам для женщин. История этих гонок невелика.
Первый КУБОК был проведен в 1998 году, но этот женский  условно ПРО-ТУР (КУБОК
МИРА)  был рожден раньше, чем мужской.

Состоится первая гонка года в австралийском Гилонге, что к юго-западу от Мельбурна,
на побережье моря. Ожидается, что борьба в этом году будет очень упорная, так
как в Кубке намерены принять участие сильнейшие спортсменки планеты. К тому же,
чтобы сделать соревнования более интересными и насыщенными, организаторы в этом
году добавили две новые гонки- в Новой Зеландии и Великобритании. Но самыми интересными
будут гонки в Италии и Бельгии.

А теперь немного справочных данных:

Гонки женского Кубка Мира 2005 
        
- 27.02. Geelong (Австралия)
        - 06.03. Wellington (Новая Зеландия)
        - 19.03. Primavera Rosa (Италия)
        - 03.04. Flandern-Rundfahrt (Бельгия)
        - 20.04. Wallonischer Pfeil (Бельгия)
        - 08.05. Castilla y Leon (Испания)
        - 28.05. Montreal (Канада)
        - 21.08. Великобритания
        - 27.08. Grand Prix de Plouay (Франция)
        - 04.09. Rotterdam (Нидерланды)
        - 11.09. N?rnberg (Германия)

Победители Кубка Мира

        - 1998: Diana Ziliute (Литва)
        - 1999: Anna Wilson (Австралия)
        - 2000: Diana Ziliute (Литва)
        - 2001: Anna Wilson-Millward (Австралия)
        - 2002: Petra Rossner (Германия)
        - 2003: Nicole Cooke (Великобритания)
- 2004: 1. Oenone Wood (Австралия)

Теперь о КРУГОСВЕТКЕ Валенсии. Четвертый этап выпал таким тяжелым, что организаторы
пошли на сокращение горной части. Нечасто это бывает в гонках. Виной всему была
непогода. На старте кружилась пурга, смешанная с дождем и велосипедисты на самом
деле стали замерзать. Поэтому один из первых подъемов был заменен на гонку по
автобану.

С самого старта  постоянно стремился в отрыв Константино Цабалла. Это был единственный
шанс таким путем выиграть этап, а потом и гонку. Но бойцы Фасса Бортоло на этот
раз были начеку. И если сначала отрыв удался, то через 50 километров пелетон
ДОСТАЛ беглецов из команды Валенсии.

На 106 километре на заснеженной трассе вновь началась атака и за три километра
до финиша впереди пелетона шла группа из 15 беглецов, среди которых были Кеслер,
Петакки, Майо, молодой французский гонщик Шаванель. Но победа досталась испанцу
Juan Antonio Flecha, ушедшему в мощный отрыв и пересекшему финиш на 9 секунд
раньше Петакки, пришедшего вторым. Таким образом Петакки упрочил свою позицию
и опережает на 27 секунд испанца Переца.

38 велосипедисто вообще не дошли до финиша.

Завтра последний этап в окрестностях Валенсии. Если Петакки устоит, то быть ему
победителем гонки.

И завтра же состоится очень удивительная и полная высочайшего напряжения гонка
в. . . Бельгии! Даже трудно себе и представить, что в зимних условиях бельгийцы
начинают свой ЛЕТНИЙ сезон. Буквально вчера на форуме еженедельника была помещена
фотография на конкурс ВелоФотоНедели под названием ГЕНТ, БЕЛЬГИЯ, 28 февраля
2004 года, за 2,5 часа до старта гонки Het Volk. Очень интересная фотография,
дающая хорошее представление, в каких условиях проходит эта гонка. А нынешний
конец февраля ничуть не лучше прошлогоднего.
Ожидается снег с дождем и температура у точки замерзания.

Да и гонка не мед. 201 километр в начале сезона- это многовато, к тому же 19
из них проходит по брусчатке. Но местные жители полны ожиданий, большая пресса
уделяет событию много внимания. Мы знаем, что Het Volk не входит в число гонок
Про-Тура. Для бельгийцев же это не имеет абсолютно никакого значения. Они полностью
уверены, что ИХ гонка- одна из лучших в европейском календаре и что в ней будут
участвовать самые сильные гонщики Европы. И в чем-то они правы. Но подождем до
завтра.

26 ФЕВРАЛЯ 2005

Ну, Петакки, ну, молодец! Что можно еще сказать о победе итальянца на заключительном
пятом этапе велогонки у Валенсии. Из пяти этапов три осталось за выдающимся современным
спринтером. Да и команда Фасса Бортоло не подкачала, у нее четыре победы из пяти.
Поэтому подъем Алессандро Петакки на высшую ступеньку почета закономерен и понятен.

Всего же за это зимнее начало нового велосезона Петакки уже выиграл семь этапов
разных гонок. Это впечатляет. Сам он говорит, что находится в хорошей форме,
но, довольно критически оценивая свои возможности как победителя всей велогонки
замечает, что для такого велосипедиста, как он (спринтер,- ВП) выиграть гонку
очень тяжело. Он доволен, что стал участником этой отличной велогонки и благодарит
родную команду за активную помощь и поддержку.

Почти все 149 километров гонки были нервенными из-за многочисленных попыток уйти
в отрыв. Особенно старались гонщики из местной команды Валенсии. Родина все-таки,
как говорится И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. Но за 35 километров до финиша положение лидера
уверенно заняла команда Фасса Бортоло, резко вскрутила темп и уже никому не позволила
уйти в отрыв. На последнем повороте у Петакки была невыгодная позиция, но он
сумел превозмочь себя и мощным спуртом вырвал победу. Молодец!

А что касается сегодняшней гонки в Бельгии под названием Het Volk, то она прошла
как всегда в большом нервном напряжении и непредсказуемости. Несмотря на плохую
погоду, вдоль  трассы соревнований стояли толпы людей и бурно поддерживали велогонщиков.

На 15-м километре в отрыв ушли трое велосипедистов во главе с датчанином Якобом
Пиилом. Они держались вместе до 104 километра, но  с самого начала было видно,
что им не удастся оторваться до финиша.

За 62 километров до финиша вперед начали выдвигаться фавориты гонки. Так, Петер
Ван Петеген,- капитан команды Давитамон, атаковал у Моленберга. За ним пристроили
еще семь гонщиков и максимальный отрыв группы составил 1 минуту. Это была чрезвычайно
опасная ситуация, которая могла бы взорвать ситуацию. К счастью, беглецы не смогли
справиться с ролью лидеров и вскоре были поглощены пелетоном. Оставалось всего
35 километров. 

Было ясно, что будут вновь атаковать, но кто? Фавориты примеривались друг к другу
и рассчитывали сказать свое решающее слово. Вот остается всего 17 километров.
И тут из группы резко стартует молодой 24-летний бельгиец Ник Найенс  (Nuyens)
(команда Квик Степ). За ним успели прицепиться всего два гонщика, но уже через
километр они безнадежно отстали. Ник все наращивал и наращивал преимущество,
достигшее в апогее 30 секунд. И как не дергался в конвульсиях пелетон, уже ничего
не мог поделать. 201 километр, да еще
и по брусчатке вместе с морозной погодой сделали свое дело. Гонщики были неимоверно
усталыми. И все же последние километры Ник стал сдавать свое преимущество.  Но
он уже сумел сделать главное- стать недоступным для остальных. Финишную черту
он пересек в классической форме победителя с двумя поднятыми руками, имея в запасе
ЦЕЛЫХ 15 СЕКУНД!

Он был несказанно рад победе и признался, что это его лучшая победа за всю карьеру
профессионального гонщика, дажен более почетная, чем прошлогодняя в гонке Париж-Брюссель.
Команда Квик Степ также стала победителем гонки. 

Не обошлось и без трагедии. Гонка- то относится к числу тяжелейших. Голландец
Тристан Хоффман неудачно упал и получил открытый перелом ноги, посему был срочно
эвакуирован в местную больницу.

27 ФЕВРАЛЯ 2005

В Гилонге под Мельбурном финишировала первая из женских гонок на Кубок мира сезона
2005 года. Все три первые места заняли австралийские спортсменки. Победа досталась
Рошелле Гильморе (Rochelle Gilmore). 119 километровую гонку она выиграла у прошлогодней
победительницы Oenone Wood.

Сегодня же стало известно, что испанец Сантьяго Перец, уличенный в допинговых
симуляциях, остранен от участия в гонках на два года. Такое решение принял спортивный
велосоюз Испании.

Как известно, в последней испанской кругосветке он стал выигрывать этап за этапом,
чем вызвал большое удивление в велокругах страны. Ведь ничего ниоткуда не берется.
Возникли подозрения и пробы на кровь показали отклонения, квалифицирующиеся как
принятие допинга.

27-летнему спортсмену это грозит потерей на долгое время спортивной формы и в
итоге окончанием спортивной карьеры.

И сегодня же прошла ежегодная гонка в Бельгии по маршруту Курне-Брюссель-Курне.
Погода несильно отличалась от стартовавшей вчера Het Volk, поэтому специалисты
уже до старта успели переделать название из ВЕСЕННЕЙ КЛАССИКИ в ЗИМНЮЮ КЛАССИКУ.
Пожалуй сегодня погода была еще морознее, чем вчера. Гонка же получилась дерганой
и нервной. Атаки следовали за атаками. За 5 километров до финиша в лидирующей
группе выделились два гонщика- бельгиец Кевин Ван Импе и американец George Hincapie.
Они и боролись почти до самого
финиша. Только  когда оставалось 300 метров, американец выдал такой темп, что
бельгиец не смог с ним справиться. В итоге George Hincapie стал победителем и
тем самым поднял честь своей команды Дискавери.

И еще одна однодневка состоялась сегодня. На этот раз в южной Испании. Это было
колечко, протяженностью более 173 километра вокруг провинциального центра Андалузии
городка Альмерии под названием КЛАССИКА АЛЬМЕРИИ. И здесь погода не благоприятствовала
гонщикам. Лил холодный дождь да такой, что автрийский гонщик Петер Вролих сказал:-
Мне еще никогда не было так холодно, как сегодня. Я в прямом смысле замерз.-

А в целом сценарий гонки напоминал все остальные последних двух дней. После первых
15 километров оторвалась группа из 21 велосипедиста и ушла вперед. За 42-м километром
 отрыв был максимальным и составил примерно 3 минуты. Тогда в голове пелетона
сменяя друг друга стали упорно работать гонщики из команды Валенсии и Герольштайнера
и к первому подъему 3-ей категории разрыв уменьшился до 75 секунд. После 120
километра группы слились и все началось сначала.

Продолжались многочисленные попытки отрывов, не приводившие к успеху. И только
за 33 км до финиша, последний подъем определил лидирующую группу. Финишную черту
первым пересек испанец Йозеф Иван Гутиерес, сразу за ним ? испанец Сергио Эскобар.
Третьим был еще один испанец Давид Муньос.

28 ФЕВРАЛЯ 2005

Сегодня нет никаких сколь-нибудь значительных новостей, а если и есть, то из
тех, которые можно сообщить в любое удобное время. Будем считать это затишье
признаком прихода весны, настоящей, как и положено по календарю.

1 МАРТА 2005

Сегодня вновь не было никаких примечательных гонок. НО уже завтра начинается
пора азарта. В среду стартует пятидневная велогонка по южной Испании под названием
КРУГОСВЕТКА Murcia.

Сегодня Еженедельник Велосипедизм чуть ниже пишет, что от участия в ней по причине
болезни отказался лидер команды Т-Мобайл Ян Ульрих. Несмотря на это сама команда
стартует в этой гонке. В ее составе будут Бауман, Бургхард, Гуэрини, Коль и Яковлев.

Сегодня стало известно, что от участия в Murcia отказался и прошлогодний ее победитель
испанец Вальверде, но уже по другой причине. Дело в том, что на днях стартует
первая велогонка Про-Тура Париж-Ницца и Вальверде, как лидер команды Балеарен
желает быть и лидером Париж-Ницца.

Всего в Murcia 16 командам предстоит пройти 642 километра. Одним из этапов будет
разделка (четверг).

Еще в понедельник на одном из перевалов лежал снег, что является вопиющим нарушением
климатических особенностей ЮЖНОЙ Испании. Впрочем, конец февраля этого года в
Западной Европе вообще выходит за рамки ПРИЛИЧИЙ. И сейчас во многих регионах
лежит снег, вместо того, чтобы ему лежать в январе.

Стоит добавить, что в 1999 году победителем  велогонки Murcia был итальянец Марко
Пантани, годовщину со дня смерти которого веломир поминал совсем недавно.

И еще сегодня поступила информация из Милана, подводящая черту под число команд-участниц
велогонки Милан- Сан-Ремо, стартующей 19 марта. На этот раз, кроме всех 20 команд
Про-Тура, в ней примут участие еще 5 команд: четыре итальянских и одна смешанная
южно-африканско-итальянская. Вот их названия:
Acqua e Sapone, Panaria, Naturino, LPR, Barloworld.

Ободрившийся большим успехом начала сезона итальянец Алессандро Петакки также
надеется успешно выступить на этой велогонке.
ВП.


ГРИПП ИСПОРТИЛ УЛЬРИХУ ВСЕ

23 февраля 2005. В этом году эпидемия гриппа в Западной Европе перешла все допустимые
границы. Болезнь косит всех подряд и выбивает сразу на несколько недель из строя.

Не миновала она и больших велопрофи. Недомогание Яна Ульриха оказалось просто
катастрофическим. Сначала все было хорошо и спортсмен начал подготовку к сезону
по заранее разработанному плану с тренировок в январе в Южной Африке.

В начале февраля он ПЕРЕСЕЛИЛСЯ в Европу и стал тренироваться в итальянской Тоскане.
И здесь подхватил инфекцию, да такую, что врачи отпаивали его антибиотиками.

Планы рухнули. Предполагавшийся старт в гонках сезона 2005 с южно-испанской КРУГОСВЕТКИ
Murcia (со 2 марта) отложен на неопределеннное время по крайней мере до апреля.
Шеф Ульриха Руди Певенаге  и не хочет говорить о гонках, предупреждая, что пока
здоровье подопечного не поправится, разговоры о них ни к чему.

Тем временем на этой неделе в Тоскане выпали снега и Ульрих был вынужден возвратиться
на родину в Германию, где и проходит курс лечения.
ВП.


НОВОСТИ ВелоПитера


ИЛЬЯ ГУРЕВИЧ
ХОЖДЕНИЕ ВО ВЛАСТЬ

1 марта 2005. Вчера состоялось мое хождение во власть, а вернее в Совет Федерации.
Впечатления весьма интересные. 

Итак, что было за мероприятие? Есть такое понятие, как законодательная инициатива.
Это когда тот или иной законодательный орган, Дума типа или СФ, решает: - Что-то
хреново у нас в стране со внутренним туризмом. Надо бы сделать так, чтобы было
хорошо. Но как? Сами мы в походы не ходим, отдыхаем, конечно, далеко от просторов
родной страны. Давайте пригласим людей, которые в теме.- И приглашают. В число
приглашенных попал и я, а также, из известных Вам людей, С. В. Минделевич- редактор
замечательной газеты Вольный
Ветер. 

Забегаю вперед, могу сказать, что получилось все хорошо: в итоговый документ
включены целый ряд нужных нам предложений по совершенствованию законодательства:


О порядке въезда в погранзону, в том числе создание информационного ресурса,
в котором содержалась бы полная информация о зонах, порядке въезда и оформления
документов 

О препятствованию поборов ЗА ПРОВАЛ- типа чтобы никакая скотина не брала денег
за право сфотографировать Эльбрус. 

И многие другие. 

Я лично внес дополнение к предложению С. Менделевича о МАРКИРОВКЕ НА МЕСТНОСТИ
ВСЕХ ЗОН С ОГРАНИЧЕННЫМ ДОСТУПОМ, С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ГДЕ И КАКИМ
ОБРАЗОМ ПОЛУЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА ВЪЕЗД В ТАКУЮ ЗОНУ. 

Это позитив. Теперь по идее, соответствующие комитеты должны озадачиться уже
конкретными законами. 

Но интересно как все было организовано. 

Приходишь на Дмитровку 26- проверка документов. Где? Правильно, на улице.

Далее читайте по адресу
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-03-01#n337 


ПОДЪЕМНАЯ СИЛА КРЫЛА

Экперемент был произведён в июне 2003 года где-то возле перекрётка Сампониевкого
и Мотросова (там неподалёку детская больница). Прекрасный день еду от друга по
Сампсониевскому, за плечами 20км. и полные счастья штаны. После перекрёстка въезжаю
на тротуар, резво разгоняюь до 10-15 км/ч. Вдруг меня окутывает туман, возникает
ощущение полёта, затем возвращение в  реальность, приземление левой стороной
спины, переворот, а сверху догоняет любимый МТВ (с прекрасным задним багажником)
и  отвешивает удар выше упомянутым
багажником по правому полушарию коробки для мозга (голова). Выйдя из полётного
транса убираю  с себя своего железного коня, смотрю, и вижу следуещее: передние
крыло (большое, цепляющееся под рулевой втулкой и втулкой  переднего колеса),
а точнее те держатели которые идут к месту где крепится втулка колеса, отвинтились
и попали в спицы переднего колеса, утащили за собой не малую часть крыла. После
всех проделаных действий колесо потеряло дар крутиться, то есть заклинило, обеспечив
мне хороший полет.

Последтвия: байк потерял переднее крыло, а я неделю лежал в постели с сотряением.

Максим Прозоровcкий 
http://velopiter.spb.ru/misc/morg.htm#pods 


НОВОСТИ ВелоЕвропы


ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ЖУРНАЛА aktiv Radfahren 3, март, 2005, 

Вышел в свет очередной номер журнала для тех, кто интересуется велосипедом и
путешествиями на нем. Как обычно, много новостей, интересных тестовых испытаний.
Вероятно, в нашем еженедельнике будут отражены его некоторые материалы.

А пока можно сделать сообщение о том, что в этом 2005 году самая крупная велосипедная
ярмарка мира, проходящая ежегодно в сентябре в немецком городе Кельн будет устроена
более удобно для простых любителей велосипеда. Если раньше на ее просмотр МАССОВЫМ
ЛЮБИТЕЛЯМ предоставлялся только один последний день ярмарки а остальные дни она
функционировала для представителей фирм и бизнесменов и имела целью заключение
договоров, то в этом году выставку можно будет посещать ДВА дня. Что можно  здесь
увидеть? Различные
велосипедные шоу байкеров, распродажа велосипедов по более низкой цене, чем потом
в магазинах, встречи с известными производителями велотехники из всех стран мира,
а также с кругосветными велопутешественниками.

Любителей из многих стран Европы эта выставка еще привлекает и тем, что можно
БЕСПЛАТНО нагрести самых разных велонаклеек, футболок и веломаек, отдельных элементов
снаряжения. Мне, например в последний час закрытия удалось бесплатно получить
несколько покрышек. То есть чего только с выставки не тянется в ДВУХ РУКАХ!

За посещение выставки нужно платить входные. Состоится она 17-18 сентября.

Для тех, у кого есть деньги и кто хочет получить много удовольствия, еженедельник
 ВЕЛОСИПЕДИЗМ организует ПРИГЛАШЕНИЯ в Германию на эти дни с предоставлением
ночлега в Дюссельдорфе. Обращаться по адресу редактора еженедельника.
ВП.


СТО КИЛОМЕТРОВ РАЯ

К поездке по  этим местам готовился давно. Пару раз  приезжал весной в Соколово
с  тренировками, пару раз с семейством в  Песчанку на пикник с шашлыками.  Благословенный
край! Место отдыха,  тренировок, походов разношерстной  туристкой братии, облюбованные
местным  велоклубом стоянки в Тополёвнике,  Тарзанке, Подкове, Бодунах, места
 ежегодных соревнований по спортивному  ориентированию. Как и полагается  теперь,
вновь отстроенные дачные  посёлки новых украинцев с охраной,  заборами, медицинскими
кобелями и
проч.  Не подходи, не подглядывай. Наконец  знаменитые на всю округу места сбора
 грибов, в удачный год десятками вёдер  за раз, и охоты на разного зверя.  Некоторые
местные так и обозначают  маршрут: там, где в прошлый раз завалили  кабана, где
ушла косуля. . .

Выехал  в 8 утра не слишком поздно, но и не  настолько рано, чтобы для завтрака,
 укладки и увязки пришлось продирать  глаза вместе с птахами. Как один миг  промелькнули
Лоцкаменка, где Пушкин  вдохновился своими БРАТЬЯМИ РАЗБОЙНИКАМИ, остатки заложенной
в 1635  году крепости в Старых Кодаках на  правом берегу Днепра, места  грандиозной
сечи атамана Сирко с  татарами на левом. Здесь жили запорожцы,  поили своих коней
скифы, а до них  плескалось доисторическое море. Здесь  и сейчас мальчишки находят
акульи зубы
 и разные камешки с отпечатками  окаменевших растений. Исторический рай.  Когда
только всё это заинтересует  родную власть, а не отдельных историков-энтузиастов,
 когда она родимая дотумкает, что вот на  этом надо воспитывать подрастающие
 поколения и к этим истокам припадать  для обретения духовной силы? Да разве
 разглядишь это сквозь дачные заборы  или с мест отдыха на Мальорках? 

Далее  тянется томительно-скучная Томская,  которую нужно перетерпеть, как зубную
 боль. Самое мерзкое место из всех  подъездных путей к городу в северо-восточном
 направлении. Настолько узкая, что  разъезд со встречным или обгоняющим  грузовиком
иной раз бывает нешуточной  проблемой. Наконец, Одинковка, Соколово, Песчанка
венчают скучный выезд из  города. Сворачиваю направо в Орловщину  и просто задыхаюсь
в первый же миг от  кристально чистого воздуха, свежайшей,  не припорошенной
пылью зелени,  солнечного
света, уверенно пробивающего листву до травы и  подлеска. Какие-то двое местных
толкают  вдоль дороги тачку с нехитрым товаром.  Скорее всего, на ближайший рынок.
 Несчастные, они просто не знают, в каком  раю живут! Шустрые уточки прячутся
в  камышах мелкого болотца, начинающегося  у самой дороги и протянувшегося до
 горизонта. Кажется, можно слезть с  велосипеда и просто ловить их руками.  Подумал,
что до начала охотничьего  сезона далеко- отсюда и смелость. На  выезде из деревни
испытал лёгкий шок!  Краем
глаза увидел низко летящий над дорогой и болотцем, как почудилось в  первую минуту,
самолёт! Только он  показался каким-то странным, не слышным.  Присмотрелся- это
аист! Что-то такое  тащит себе в клюве, подлец, то ли пук  травы, то ли лягушку-
не разглядишь. На  окружающих- ноль внимания! Пока  распаковывал фотоаппарат,
аист скрылся  за ближайшими домиками. Ну да время на  сантименты тратить некогда-
пора  наматывать километры, ведь нет ещё и  середины пути. 

Знаменитый  полигон в Черкасском. Какие-то окопчики,  блиндажики с голубыми буквами
UN. Какие там объединённые нации, здесь и мы ещё не  бывали! Вдоль дороги зелёными
 слониками выстроились танки и каждые 2-3  минуты- выстрел. Лёгкий мандраж в
 коленках заканчивается, как и  полагается в таких случаях, проколом переднего
колеса. Не надо было  мандражировать! Быстро меняю камеру и  собираю вел. От
ближайшего блиндажика в  мою сторону, не торопясь, направляются  двое в форме.
Всплывает из далёкого  детства, как
мы с другом- Серёжей  Павленко- так же злодейски проникли на  аэродром во время
лётных учений.  Занесённая нога над ВПП и бегущий от  диспетчерской башни офицер,
теряющий  фуражку на бегу, наши сбивчивые  уверения: - Дядя мы больше не будем!
 Никогда!- Но нынешним воякам до  велосипедистов дела нет! МОЗЯ-Я-Я! И я,  быстро
накачавшись, продолжаю путь.  Ближайшие 19 км так и будут тянуться  полигон,
танки на постаментах и без, солдатские казармы, элитные домики в  Гвардейском
и, вот же они- родимые-  офицерские
жёны с тяпками и лопатами на  огородиках вдоль р.Самары. Служба  службой, а хлебушек
врозь! Интересно,  когда им- защитничкам, вообще, платили  жалованье? Рядом длинные,
как склады,  магазины с завлекательными названиями:  ВСЕ ЕСТЬ и РАЙ. . .! Остальную
часть  надписи какой-то шутник уничтожил. А,  впрочем, это он высказался. По-своему.


Середина  пути позади. Позади лёгкий перекус с  бутербродами и парой бананов
перед  Гвардейским. Словом, всё самое лучшее-  за спиной, впереди одна бесконечная
 дорога! Быстро пролетает Вольное. Молодцеватый прапорок обнимает  совершенно
счастливую девушку. Из  зависти видно, останавливаюсь рядом и спрашиваю: Где
свернуть к ж. д. станции? (Рядом  с ней бетонка из Днепра на Харьков).  Вопросик
из серии- как пройти к  библиотеке?- из общеизвестного фильма.  Девушка молодец-
вежливо объясняет,  прапор тоже не
промах- глядит  молодцом, подозрительно. Мысленно и  крепость осаждает и народное
добро  бережёт. По бетонке лечу как птица,  ветер довольно приличный- в спину,
 помогает! И, вдруг, вы не поверите, опять  аист над дорогой! Серый, громадный,
 уверенный. Смотришь и наполняешься  гордостью: Что здесь можно есть?  Находит,
однако, скотинка! 

Наконец,  город. На въезде останавливаюсь, съедаю  буржуйскую еду- Сникерс- и,
теперь уже  не тормозя, качу по пр.Правды. Не  тормозя- это к слову, сам же жму
на  тормоз на каждом шагу- движение  бешеное, наш урбанистический рай!  Машины,
бодро отравляя воздух и местных  жителей, несутся в шесть рядов. После увиденного
гложет всё тот же вопрос:  Как они здесь живут, чем дышат? Находят,  однако.
Люди всё-таки! 

На  подъезде к Дому Торговли ДТП ?2 по  классификации Ильи Гуревича: байкер и
 машина, совершающая правый поворот.  Бодро так обгоняет меня слева,  притормаживает
перед поворотом и  сворачивает направо, подрезая меня  грешного! Торможу, что
есть силы; как  тормозные ручки не погнул, не знаю! Ну и,  классика, лихо въезжаю
ему в правую  переднюю дверцу. По инерции несколько  метров едем рядом. Лихорадочно
пытаюсь выдернуть ноги из туклипсов, наконец,  останавливаюсь, чуть не перелетев
 через руль. Он, родимый,
тоже останавливается, вежливо так  приоткрывает левую дверцу, мол, как ты  там?
Но не выходит, сердешный, некогда. Я,  понятное дело, счастлив! Мысленно  начинаю
объяснять ему, что  эффективность тормозов у меня и у его BMW пока что разная.
И тут замечаю на  девственно чистой двери  концентрические окружности,  процарапанные
моим колесом при  столкновении. Соображаю, что ремонт  дверцы ему обойдётся дороже
моего вела  даже с остатками минералки впридачу.  Это меняет дело. В сущности,
мы уже  квиты, теперь остаётся
лишь унести ноги.  К тому же, сколько их там за  притемнёнными стеклами и кто
они, не  видно. Вынут базуку из-под сиденья, и  объясняй им потом про тормоза,
не  объясняй- итог один! А потому в  дружеском сплетении вздымаю руки над  головой
и, со словами, -ОК! Дружба-  фройндшафт- вгоняю ноги в туклипсы.  Адреналин делает
своё дело и, хотя  первую пару километров шарахаюсь от  каждой догоняющей машины,
неудобства  езды по городу замечать перестал! Так незаметно и от других недостатков
 избавишься! Красотища!
Рай! 

Последние  километры в горку по Космической  прохожу на зубах. Почти как аист
над  дорогой, не торопясь, уверенно. То ли  Сникерс русскому байкеру не впрок,
то  ли мало его- неведомо! Однако у жены на  кухне подправить что-то придётся.
Два  бутерброда на 100 км. Шутка ли! Но это уже  совсем другая история. 

Олег  МОЛОТКОВ, Днепропетровск, УКРАИНА.


ВИННИЦКИЙ ЭКСТРИМ-МАРАФОН

В этом году ожидаемое винницкими экстремалами событие пройдет с 9 по 11 апреля
в столице винницкого туризма- Сабарове.

Прежним остался и маршрут соревнований- дистанция, по которой пройдут участники,
представляет собой трассу марш-броска с расположенными на ней различными естественными
и искусственными техническими препятствиями. Общая протяженность дистанции до
280 км, которая включает в себя 170 км велосипедных участков, 55 км сплава и
90 км пешего перехода. 
    
Каждая команда, решившая принять участие в соревнованиях, должна быть готова
к преодолению участков скал сложностью до четвертой категории и протяженностью
до 40 м с применением технических средств. Также участникам предстоит преодолеть
навесные горизонтальные и крутонаклонные переправы по местам, глубиной до 1,5
метров вброд с маятником, шестом и по бревну по Южному Бугу с препятствиями третьей
категории сложности. Придётся также пережить и один из самых трудных этапов соревнования-
прохождение заболоченных
участков. 
    
Традиционно участники будут спасать, неся по сложному рельефу ПОСТРАДАВШЕГО.
В этом году его вес увеличился до 90 килограммов. Организаторы экстрим-марафона
обещают участникам яркие впечатления, но главное, что каждый участник сможет
проверить свою физическую и туристическую подготовку. 
    
Предварительные заявки на участие в соревнованиях (название команды, организация,
адрес, телефон представителя команды) подаются до 3 апреля 2005 г. по адресу:
21027, г. Винница, а/я 3241
http://www.ria.ua/view.php?id=21834  


В СЕВАСТОПОЛЕ ПРОЙДУТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ВЕЛОГОНКИ

В воскресенье 6 марта в Севастополе пройдут соревнования любителей маунтин-байка.
Первенство по скоростному спуску (даунхиллу) состоится на новой трассе в районе
Максимовой дачи.

Специальная трасса для экстремальных соревнований была самостоятельно построена
и раскатана райдерами. Байк-трасса- это километровый спуск со множеством трамплинов,
дропов (обрывов) и контр-уклонов. Гонщики утверждают, что по степени сложности
и опасности севастопольская трасса не уступает известному маршруту в районе Алушты.

Райдеры говорят, что в Севастополе байк-движение только начинается. Пока что
на трассе регулярно собирается несколько десятков любителей горных велосипедов.

В предстоящих соревнованиях по маунтин-байку примут участие около 20 спортсменов.
На трассу будут допущены райдеры в возрасте от 10 лет и старше, со своим велосипедом
и шлемом. Гонки начинаются 6 марта в 9 часов утра.
http://www.nr2.ru/crimea/17621.html 


МАЙОРКА- ОСТРОВ ТРЕНИРОВОК

23 февраля 2005. Есть на юге Европы, в западной части Средиземного моря небольшой
остров Майорка. Он принадлежит Испании, но на самом деле его уже давно облюбовали
немцы и считают его своей ЗАРУБЕЖНОЙ территорией. И в самом деле, здесь вдоль
западного горного побережья расположены сотни вилл, принадлежащих немецким хозяевам.

Но Майорка известна и другим. С января по март здесь без устали крутят педали
велосипедисты-шоссейники. В январе- команды Про-Тура, в феврале- команды рангом
ниже, а в марте- вся остальная шоссейная братва Европы, в основном любители.
Здесь в самом деле прекрасные места для полноценных тренировок. Единственно,
что плохо, так это низкая температура. Сейчас, например, на приморских равнинах
острова ВСЕГО +10 градусов, а в горах, сравнимых по высоте и ландшафту с Крымом-
просто холодно.

Картина несущихся гонщиков такая типичная для периода начала велосипедного сезона,
что коренные жители Майорки уже и не представляют своей жизни без веселых парней
со всей Европы. Велосипед стал для острова его вторым символом. Приезжайте в
марте- сами убедитесь.
ВП.


НОВОСТИ ВелоАзии


ГОССЛУЖАЩИХ МАЛАЙЗИИ ПОСАДЯТ НА ВЕЛОСИПЕДЫ

28 февраля 2005. В Малайзии государственных служащих заставят ездить на работу
на велосипедах, пишет в понедельник газета Нью-Стрейтс таймс.

Недавно отстроенная новая административная столица страны Путраджая имеет множество
различных удобств, включая велосипедные дорожки, говорит генеральный секретарь
министерства по делам федеральных территорий Зулкарнаин Аванг.

- Так почему же мы не пользуемся ими?- с недоумением спрашивает он. - В конце
концов, все расстояние между жилыми кварталами для госслужащих и комплексами,
где размещены различные ведомства, составляет всего около двух километров,- отмечает
генсек.

Главная проблема- это сложившийся стереотип, согласно которому велосипедами пользуются
только бедные. Его и требуется изменить, убежден Зулкарнаин. Велосипеды не только
предотвратят загрязнение окружающей среды и уличные пробки в Путраджае, но и
позволят пользующимся ими улучшить здоровье и сэкономить на бензине, полагает
он.

Население новой малайзийской столицы, застроенной заполненными в настоящее время
в лучшем случае на четверть величественными правительственными зданиями, составляет
52 тысячи 65 человек, подавляющее большинство из которых приходится на госслужащих.

Министерство по делам федеральных территорий настроено в отношении своей инициативы
весьма решительно. По словам Зулкарнаина, законопроект, обязывающий сотрудников
ездить на службу на велосипедах, уже активно прорабатывается. Первыми СПОРТСМЕНАМИ
ПОНЕВОЛЕ станут его подчиненные, однако генеральный секретарь надеется, что их
примеру последуют и служащие других министерств.
http://www.rian.ru/society/20050228/39466901.html 


ГДЕ ЯПОНСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ?

Около 2-х месяцев назад пролив Невельского пересекли по льду 2 японских велосипедиста,
которые намеревались добраться сначала до Магадана, затем до Якутска. С тех пор
о велосипедистах нет никаких известий.
http://www.newsru.com/russia/27feb2005/sah.html 


НОВОСТИ ВелоКультуры и ЕвроВело


ЕВРОВЕЛО- МАРШРУТ ПЯТЫЙ

Этот маршрут относится к меридиональному. Он не токой длинный, как описанные
ранее,- ВСЕГО 3900 километров.

Нитка маршрута

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (London (Лондон)- Сanterbury- паром- ФРАНЦИЯ (Calais (Кале)- БЕЛЬГИЯ
(Brussels (Брюссель)- Namur- ЛЮКСЕМБУРГ (Luxembourg (Люксембург))- ФРАНЦИЯ (Strasburg
(Страсбург))- ШВЕЙЦАРИЯ (Basel (Базель)- Lucerne (Люцерн))- ИТАЛИЯ (Milan (Милан)-
Piacenza (Пьяценца)- Parma (Парма)- Florence (Флоренция)- Siena (Сиена)- Rome
(Рим)- Brindisi)).

Официальное название дороги значится как Via Romea Francigena. Это можно понимать
как велосипедное путешествие по старинной дороге времен Римской империи из Рима
в направлении страны франков и даже далее. . .

Что может ждать путешественника на этой дороге? Очень много интересного и прежде
всего объекты истории и культуры как дохристианской, так и Средневековой Европы.
Здесь изумительные по красоте ландшафты Альп, множество исторических городов.
Наконец, возможность в конце путешествия окунуть усталые ноги в ласковые воды
Адриатического моря юга Италии. 
ВП.


ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА


ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, 1884-1886, Томас СТЕВЕНС, США
(ПРОДОЛЖЕНИЕ 9)

ГЛАВА I 
ПОД ЗАЩИТОЙ СНЕЖНЫХ КОЗЫРЬКОВ

На следующее утро я энергично еду под огромными мрачными снегозащитными козырьками,
которые тянутся с небольшими разрывами на протяжении последующих сорока миль.
Когда я проеду этот участок, я достигну вершины, и тогда начнется спуск по восточным
отрогам гор. Для строительства этих огромных козырьков были затрачены огромные
деньги с целью защиты железной дороги от огромных количеств снега, который выпадает
здесь каждую зиму. Эти козырьки повторяют изгибы гор, а их крыша построена под
наклоном, чтобы могучие
снежные лавины и камнепады, с грохотом сходящие с вершин, соскальзывали вниз
в пропасть и не причиняли вреда проходящим поездам.  Секционные дома, водяные
цистерны, станции и все, что попадается по пути, находится под угрюмой, но дружественной
защитой огромных защитных козырьков. 

К счастью, проехать по этому пути было не так трудно, как мне предсказывали;
и хоть ехать под козырьками было невозможно, тем не менее, я быстро продвигался
вперед, с благодарностью за то, что я смог преодолеть горы, не ожидая месяц-полтора
того момента, когда снег сойдет. Через некоторые промежутки в козырьках встречаются
открытые участки- там, где дорога проходит через глубокие ущелья или овраги.
И в одном из таких мест извилистую структуру дороги можно видеть на достаточно
большом расстоянии. Дорога изгибается
вокруг неровных склонов гор через угрюмые сосновые леса, буквально зарытые в
снег. Не составляет большого труда представить себе представителей прошлых цивилизаций,
когда отважное племя мужчин осмелилось ворваться в эти огромные безлюдные места,
прокапывая свой путь через глубокие снега, подобно кротам.  

Ни одного живого существа не видно в округе, только иногда слышен гул сходящих
лавин и печальные вздохи легкого ветерка, играющего таинственную меланхолическую
песнь в тихо колышущихся ветвях высоких тенистых сосен, чьи горделивые стволы
наполовину погружены в снег. Этой ночью я остановился в отеле Саммит на высоте
2138 метров над уровнем моря. САММИТ полностью покрыт снегом, и мне сказали,
что слой снега в 4 метра- это здесь совсем не удивительное дело. Действительно,
игра в снежки на ГЛОРИОС ФОРС в Саммит
Хаусе не является роскошью; тем не менее, несмотря на сильные ветры на Сьерре,
низкие температуры в Скалистых горах, о которых я еще не догадываюсь, несмотря
на то, что снег здесь слева, справа, вокруг, а под ногами лед, я продолжаю движение
под мрачными снегозащитными козырьками в рубашке и легком плаще, наброшенном
на плечи, который защищает меня от смеси снега и воды, которая постоянно капает
сверху, создавая иллюзию езды под сильным дождем. 

Зачастую, когда вокруг тепло и все благоухает, под козырьками по-прежнему холодно
и морозно, а просачивающаяся вода, которая падает на камни и доски, застывает
причудливыми формами. Полный зоопарк из ледяных животных, птиц и всех вообразимых
предметов повторяется здесь в форме кристального льда, а во многих местах почва
покрыта слоем льда неправильной формы и его необходимо отбивать от рельсов. 

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение
следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).


ХАЙНЦ ШТЮКЕ- ВЕЛИЧАЙШИЙ В ИСТОРИИ КРУГОСВЕТНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ

МОЙ ПУТЬ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ
(часть четвертая, предыдущие части в  рассылках 99, 101, 103)

Еще одно происшествие произошло благодаря особо въедливым
пограничникам Гватемалы. Выяснив, что я был в России, они решили, что я, наверное,
коммунист. А у них в стране и так беспорядки, и только коммунистов им и не хватает.
Мои протесты оказались тщетны. Я оставил велосипед на границе, чтобы вернуться
в Сан Сальвадор и обратиться к Гватемальскому консулу. Однако по дороге, мой
друг, который вел машину, умудрился врезаться в дерево, после чего я два дня
был без сознания и затем много недель восстанавливался. Что интересно, когда
я снова попытался пересечь гватемальскую
границу (уже в другом месте), меня встретили очень дружелюбно: настояли, чтобы
я переночевал у них; накормили меня ОТ ПУЗА и даже собрали для меня немного денег.

Было также и происшествие на шоссе на Аляске. Был, кажется, октябрь, короче слишком
поздно, чтобы продолжать двигаться на север, я с трудом доехал до отметки 496
миль, что около реки Лайард, где дожди не позволили мне ехать дальше. Я прождал
два дня, а затем поехал обратно в Анкоридж к двум молодым ребятам, с которыми
я познакомился двумя неделями ранее. Они, как раз, наоборот- возвращались на
Аляску. - Почему бы тебе не поехать с нами? На Аляске дорога асфальтирована.-
Я согласился- проехать по Аляске в другом
направлении, а почему бы и нет. Все равно мне придется возвращаться в Белую Лошадь,
что на Юконе, чтобы отбыть на юг. Мой велосипед разместился на крыше машины.

Около 10 вечера за руль сел Ричард и, всего через несколько километров, он вошел
в поворот на слишком большой скорости и потерял управление. Машина сделала переворот
и скатилась под откос метров на 20-30, пока не оказалась в речке с весьма быстрым
течением. Когда мы вылезли из воды, я услышал вопли Ричарда: -  Что я натворил!
Двадцать сотен баксов на роспись машины!- Я полез обратно в воду за своими вещами.
Весь верхний багажник, вместе с велосипедом, был в 50 метрах ниже по течению.
Ричард, тем временем, продолжал
кричать:-Вылезай из воды, пока ты не замерз и не помер!- Было морозно, и все,
что доставалось из воды, быстро превращалось в куски льда. Докатались.

Пару дней я потратил на приведение в порядок велосипеда, а затем покрутил педали
в сторону Белой Лошади. Шоссе Аляски меня уже порядком достало. Я не мог достать
запчасти для велосипеда, да и зима уже началась. Я добрался до Аляски, но велосипед
я оставил в Белой Лошади.

В Японии я часто оказывался в шаге от аварии. Особенно опасны там длинные тоннели
на дорогах- они очень узкие, наполнены выхлопными газами, и, когда мимо проезжают
грузовики, тебя просто вжимает в стену воздушной волной. Водители меня упорно
не замечали. Мне было страшно и, одновременно, я был очень зол, я ненавидел эти
тоннели. Еще одна авария, на этот раз в Иране, около Гонбада, чуть не привела
к досрочному окончанию моего путешествия. И снова я ехал в машине с одним иранским
юношей, возвращаясь в Машад за
своим велосипедом. В СЛЕПОМ повороте мы столкнулись лоб в лоб с другой машиной-
синим полицейским Фольксвагеном, неожиданно выскочившим на встречную полосу.
Страшный удар. - Вот и конец путешествий- подумал я в тот момент. Я получил травму
головы, сломанные ребра и порезы на руке. 10 дней в больнице, 3 недели на восстановление,
и я снова в седле. 

В первый свой приезд в Индию, я старался ездить по ночам, избегая дневной жары.
Часто я проезжал через джунгли, где меня преследовали тигры-людоеды. Конечно,
эти тигры- плоды моего воображения, хотя местные жители часто рассказывали подобные
истории. Каждый шорох заставлял меня быстрее крутить педали. Однажды я на полной
скорости врезался в буйвола, который спокойно стоял посреди дороги. Это был шок
для меня, хотя я привык не бояться диких животных- они не трогают тебя, если
ты не трогаешь их. Только это относится
к большим животным. МЕЛОЧЬ очень доставала меня- комары, мухи, муравьи, блохи,
пчелы и прочие твари. 

Люди часто спрашивают, как  и где я спал в дороге. Где я только не спал. Когда-нибудь
я составлю список разных таких мест. Большую часть ночевок можно отнести к одной
из нескольких категорий: в спальнике или гамаке (1), в домах людей, которые пригласили
меня (2), в дешевых отелях (3) или в молодежных гостиницах Европы, Азии и Японии(4).
Были и сотни более необычных мест: церкви, мечети, на развалинах, пустые дома,
на мостах, под мостами, на скамейках и на пляжах, в автобусах и на автобусных
остановках, на столах
(один раз даже на бильярдном столе), в грузовиках и под ними, в поездах, офисах,
школах, пожарных депо, на яхтах, в каноэ, у Армии Спасения, на виллах, в горах,
в полицейских участках, в хижинах и гаражах, конюшнях, пещерах, тюремных камерах,
военных лагерях и даже в телефонной будке. Назовите что хотите- я и там спал.
Спал в разных позах, самая сложная- во время езды на велосипеде. Два  раза я
падал в канаву из-за этого. Много ночей было проведено в веломагазине мистера
Ли в Гонг Конге, в окружении сотен дорогущих
Cannodale-ов. У меня около 7000 слайдов сделанных во время путешествий по Китаю
и во время ремонтов велосипеда.

Обычно я стараюсь найти какое-то укрытие. Иногда я специально сплю в необычных
местах, чтобы сделать воспоминания более яркими. Я помню ночевку у подножия статуи
Христа на холме Корковадо в Рио. Где-то внизу- огни города и пробуждение от восхитительного
восхода. Я спал на крыше храма Ягуара в Тикале- древнем городе Майя, расположенном
в джунглях Гватемалы и на руинах Мачу Пичу- заброшенного города инков. В Ладакхе
(Индия) я ставил свою палатку на высоте 5200 метров и провел в ней 48 часов из-за
метели, а на
перевале Танг-Ланг-Ла я ночевал на высоте 5360, забросив свой велосипед и снаряжение
на три дня.

Продолжение следует.
Перевёл с английского Макс МЕШ, Санкт-Петербург, РОССИЯ


ВЫСТАВКА ВЕЛОСИПЕДОВ АНДРЕЯ МЯТИЕВА

С 1 по 7 марта 2005 года Веломузей Андрея Мятиева принимает участие в V Салоне
Старинных, Редких и Экзотических автомобилей, проводимом в Выставочном центре
СОКОЛЬНИКИ, павильон ? 4.

Музей представит экспозицию из 10 велосипедов, среди которых будет впервые демонстрироваться
уникальный деревянный кустарный велосипед конца XIX века, английский велосипед-паук
с разновеликими колесами 1880-х годов, гоночный трековый велосипед 1928 года,
трековый тандем участников XVII Олимпийских игр 1960 года в Риме В. Леонова и
Б. Васильева, один из первых двухподвесочных горных велосипедов 1977 года выпуска.
Будет организована выставка старинных велофотографий.

Спешите видеть!!!
http://www.old-velo.ru/index.html 


ВелоФото НЕДЕЛИ


ПОБЕДИТЕЛЬ ВЕЛОФОТОКОНКУРСА НЕДЕЛИ

Им стал Антон ТРУШКОВ.  А фотография называется КРЫЛАТСКИЕ ХОЛМЫ, АПРЕЛЬ. Фотография
буквально пропитана свежим весенним дыханием.
Смотреть можно по двум адресам
http://www.velopiter.spb.ru/velosipedizm/108.htm 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?read=26536 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ и желаем ему новых отличных  художественных фотографий
и новых побед в конкурсах ВелоФото в еженедельнике Велосипедизм.
 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА ВЕЛОФОТО МЕСЯЦА ФЕВРАЛЬ

Итак, в феврале были выявлены 4 лучших фотографии, присланные на конкурс ВелоФото
НЕДЕЛИ.

Вот они по порядку

Рассылка 105
Автор Дмитрий ЛЕДЕНЦОВ, Германия
Название: ЗИМНИЙ ПОП. ВЕЛОСУГРОБЫ
Адрес: http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/105.htm 

Рассылка 106
Автор Ольга ГОРОДНИЧЕВА, Санкт-Петербург
Название: Endtruakators Smile
Адрес: http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/106.htm 

Рассылка 107
Автор неизвестен
Название: (условно) БАЙКЕРЫСнимок взят с сайта http://www.photosbychris.com.au/

Адрес: http://www.velopiter.spb.ru/velosipedizm/107.htm

Рассылка 108
Автор Антон ТРУШКОВ
Название: КРЫЛАТСКИЕ ХОЛМЫ, АПРЕЛЬ
Адрес: http://www.velopiter.spb.ru/velosipedizm/108.htm  или
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/?read=26536 

Условия конкурса: так как фотографий четыре, то максимальное количество баллов
может быть ЧЕТЫРЕ за первое место, а минимальное- ОДИН балл за последнее место.
В ответе нужно указывать все четыре места.

Конкурс продолжится до 24 часов вторника 8 марта на форуме еженедельника Велосипедизм.
Автор и фотография-победитель будут объявлены в еженедельнике 109.
ВП.


Адрес еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум еженедельника Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор еженедельника Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное