← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
25
|
26
|
||
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 99
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 99 Дата 28 декабря 2004 Всего подписчиков: 2226 Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? П О З Д Р А В Л Я Е М В С Е Х С Н О В Ы М Г О Д О М !!! О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Скотт Столл, США, ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТИ ВелоТехники - новые тандемы KHS НОВОСТИ ВелоМобилизма - веломобиль THORAX TANGENS НОВОСТИ ВелоМира - скандал вокруг СТРАНСТВУЮЩЕГО АКТЁРА - Гаральд продолжает велопутешествие по Африке - русская любовница дала Пантани последнюю дозу? НОВОСТИ ВелоПитера - универсальный велосипед для туризма - Поморье-2004 - как мы ездили под Сосново - фотоотчёт НОЯБРЬСКАЯ ПРИГРАНИЧНАЯ - как спасаться от злых собак НОВОСТИ ВелоРоссии - семеро одного ждут или ещё одна поездка на море Новости ВелоЕвропы - оранжевая ВелоУкраина - бесланские школьники получили велосипеды ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА - вокруг света на велосипеде, 1884-1886, Томас Стевенс, НАЧАЛО - мой путь вокруг света на велосипеде, 1962-1999, Хайнц Штюке, НАЧАЛО ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН,- ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ СКОТТ СТОЛЛ Путешествие вокруг света. Новости от Скотта. 24.10.2004 Конец. Длина окружности Луны 10920 км. Длина окружности Земли через полюса 40008 км. Длина окружности Земли по экватору 40077 км. Путешествие Скотта вокруг света на велосипеде длилось 37 месяцев, за которые он проехал 40220 км. Я наконец в Кейптауне и уже отправил на пенсию своего железного коня, и забросил велотуфли. Самый задаваемый вопрос сейчас, как я себя чувствую после всего. Мои эмоции в настоящее время играют в рулетку, но, в общем, я чувствую себя на вершине мира, хотя и нахожусь в его самой нижней точке. Я напишу больше, после того как систематизирую все записи и мысли. 02.11.2004 Ну, как оно? Я сглазил самого себя. Ветер дул совсем не в том направлении как обычно, когда я боролся с ним, проезжая засеянные пшеницей поля и тысячи страусов по направлению к побережью. Мой рюкзак и коробки были в этом случае парашютом, а не парусом. Дождь иногда продолжался днями, и однажды переполненная река чуть не смыла мою палатку. Я сильный, но погода так замучила меня и мои колени, что по ночам не было сил встать по нужде. Мне приходилось выдирать себя из палатки, мои мыщцы действовали так, как будто я зомби, выбирающийся из могилы. Завтрак включал в себя две чашки такого крепкого кофе, что от него скрипели зубы, пару снэков с ибупрофеном (чтобы привести в действие суставы) и горсть сахара, чтобы разогнать кровь. В Германусе погода успокоилась на некоторое время, что позволило мне понаблюдать за китами. Они приплыли из Антарктики в залив Уолкера для спаривания или рождения детёнышей. Я наблюдал десятки китов: их плавание, разборки, фонтаны воды, которые они выпускали, удары хвостами по воде, игрища, их огромные плавники, выставленные на солнце. В это же время появляются большие белые акулы. Я поездку в море, во время которой куски мяса и рыбы специально выбрасывали для привлечения акул, а затем желающие опускались в специальной клетке в воду. Некоторые из пассажиров испугались погружения либо слишком замёрзли. Один из участников этого рейда всё время болтал в воде своим завтраком. В общем, я первым забрался в клетку и последним вышел из неё. Сидя на крыше клетки, чтобы не слишком замёрзнуть, я увидел торчащие из воды спинной плавник и хвост четырёхметровой акулы, которая явно направлялась к приманке и ко мне. ?Ныряй! Ныряй!?, - закричал инструктор. Безопаснее находиться в это время в клетке. Я нырнул, борясь с резиновым костюмом, который выталкивал меня наверх и расположился около небольшого отверстия в клетке, изредка выглядывая наружу из-за волнения моря и моего костюма. Инструктор подвёл приманку ближе ко мне, чтобы привлечь акулу. Стайка кефали, которых местные рыбаки называют акульими зубочистками, рассыпалась в разные стороны. Тень вобрала в себя все тёмные частички моря как фантастический пучок, и вот большая белая акула передо мной. Рот её открывается, показывая ряды зубов, и? хрум! ? на расстоянии спичечного коробка от моего лица акула хватает приманку. Большая белая акула поворачивается, показывая шрамы на боку и большом белов брюхе. Бах! Акула бьёт хвостом по клетке. Наглотавшись воды, я всплываю, икаю от страха, кашляю и говорю: ?Это было удивительно!? На следующий день ноги болят даже, когда садишься на велосипед. Небо ярко голубое, испещрённое белыми облачками, солнце как будто освещает весенние цветы изнутри. Океан окрашен в красный цвет днём, а ночью в фосфоресцирующий синий цвет, что вызвано багряными водорослями. Печально известный Гарден Рут не представлял из себя ничего особенного, но вид с мыса Пениньсьюла был просто класс. Однако вскоре погода вновь испортилась. Я катился против известного юго-восточного ветра, известного на мысе Доктор, наблюдая черепах, пингвинов, китов, тюленей, обломки кораблей (опять эти проклятые ветра), 1200 различных представителей флоры, характерных только для этой части южной Африки. Так я проехал мыс Доброй Надежды в направлении мыса Поинт ? пересечения Атлантического и Индийского океанов и самой юго-западной части Африки (согласно моему путеводителю). Это ещё один пункт, который мне стоит посетить, но я расстроен, так как не был на других крайних точках континента. Ветра безуспешно толкают меня в противоположную сторону со скоростью 40 км/ч. Я останавливаюсь в удивительных местах и наполняю рюкзак редкими и антикварными находками. Я три года не виделся со своей семьёй, и, мне кажется, они лишат меня наследства, если я не привезу подарков за все их усилия и поддержку меня в передрягах заграницей на пути домой. Мои ноги ветер делают остановку в Комметье. Я разбиваю лагерь и иду вниз к пляжу смотреть на закат, правда без пива и сигарет. Облака светятся как угли для барбекю, и я наблюдаю закат последнего полного дня своего путешествия. Я родился в Милуоки, на краю великого озера Мичиган. Большинство людей не знают, что Милуоки ? это морской порт, несмотря на то что он находится в середине континента. Он связан с Атлантическим океаном через ряд озёр, рек и шлюзов. Я омываю ноги в океане. Если бы у меня было достаточно сил, я мог бы приплыть прямо к дому. Теперь уже недалеко. В то время как я наблюдаю за лёгким волнением океана, его цвет меняется от бледно-лилового до красного. В то же время из тёмных уголков моего сознания материализуется страшный монстр. Я не верил в то, что у меня хватит сил и самолюбия, чтобы преуспеть в моём путешествии. Мои шансы быть сбитым грузовиком, убитым бандитами, умереть от болезни были высоки, так я думал. Я оставил завещание, в котором дал право своей матери ? женщине, которая принесла меня в этот мир ? забрать моё тело. И всё- таки я решился на это путешествие, потому что мою жизнь до этого сложно было назвать таковой. У меня вырываются нервные смешки, слёзы текут из глаз. Чёрт, я всё ещё жив! Страх - мой заклятый враг ? поднимается из глубин моего подсознания, куда я загнал его годы назад. Как жить дальше?. . . Перевёл с английского Глеб МАЛИНОВСКИЙ, Минск, БЕЛОРУССИЯ (окончание следует) НОВОСТИ ВелоТехники НОВЫЕ ТАНДЕМЫ KHS 25 декабря 2004. Фирма-производитель прицепов и велосипедов-тандемов Zweipluszwei из Кёльна в Германии планирует начать выпуск новых тандемов KHS c весны 2005 года. Их два вида- Alite и Sport. Alite причисляется к числу БЛАГОРОДНЫХ тандемов, посему и цена поднята до 1395 евро. В чём же выражается эта БЛАГОРОДНОСТЬ? А вот в чём. Во-первых, обладает облегченной алюминиевой рамой весом 18 кг и 26-дюймовыми колёсами. И это даёт право пользоваться только асфальтовыми дорогами, что является важным показателем ПРИВИЛЕРИРОВАННОСТИ. Ну какой уважающий себя велосипед будет мучиться сам и мучить седока по бездорожью? Во-вторых, велосипед оснащён 24-скоростным переключателем фирмы SRAM, а не какой-то там СЕРОЙ японской, уже изрядно приевшейся Шимано. В-третьих, у него оригинальные 40-дырочные обода ZAG19 от Weinmann. В-четвёртых и тормоза с ПОДВЫПЕРТОМ: Avid Single-Digit 5 V. Рама предлагается двух размеров, а именно 51/41 cм и 43/38 см, что позволяет размещаться на заднем сидении и детям. А вот вторая модель Sport предназначена для будничных и даже туристких поездок, она несколько проще и тяжелее (21 кг). Цена 795 евро. Модели выпускаются без приборов освещения, защиты от грязи и багажников, но всё необходимое для крепежа этих важных навесок имеется и надёжно припаяно. Более подробно и с пристрастием можно смотреть по адресу www.zweipluszwei.com ВП. НОВОСТИ ВелоМобилизма ВЕЛОМОБИЛЬ THORAX TANGENS Хочется рассказать немного о веломобиле Thorax Tangens, сконструированого Акселем и Ральфом Конрадами в городке Дюрен под Кёльном. Тестовые ходовые испытания, проведенные специалистом журнала RADtouren Георгом Блехером,- известным в велосипедных кругах Германии профессиональным велосипедистом и журналистом,- показали, что этот новый веломобиль заслуживает оценку ОТЛИЧНО. Хотя имеются нарекания на явно завышенную стоимость- 4999 евро. Лучше всего можно увидеть конструкторские особенности этого трёхколёсника на прилагаемой ниже фотографии. Для любителей и конструкторов веломобилей привожу все наиболее важные технические данные. Рама Сталь St35/St52-3/25 CrMo4. Размеры Рассчитаны на длину ног 101-116 см, но имеется возможность изменять по заказу и договоренности. Вес Приблизительно 30 кг, может варьировать в зависимости от комплекта навески. Тормоза Передние гидравлические барабанные Thorax-Magura, задние V-Brake Shimano LX c возможностью менять место крепежа. Переключатель скоростей 24-скоростной SRAM ESP. Комплекты звёздочек Передний Truvativ Firex SL 22/32/44, задний восьмерик Shimano XT 11-32. Руль типа качающегося рычага. Сиденье сплетено из пружинящих лент. Обода Rigida Explorer серебрянка. Спицы по 36 штук. Резина передняя 47х406 Schwalbe Marathon reflex, задняя 47х559 Schwalbe Marathon cross reflex. Возможны дополнительные навески пружинящий подголовник, крылья на колёса, багажник, освещение, компьютер и т.п., низкий передний багажник (Lowrider), адаптер для детского сиденья (Romer Jockey). Экстра-возможности: Установка разных видов переключателей передач на выбор: Shimano, SRAM, Dualdrive, Rohloff. Различные типы рессор. Цвета на выбор. Длина рам под заказ. Шатуны разной длины. Дальнейшее обслуживание. Установка защиты от дождя. Быстрая перестановка каретки. Веломобиль показал себя прекрасно во всех видах ходовых испытаний, разве что только в гору он двигался несколько медленнее, чем обычный двухколёсник. Естественно, что он предназначен, как и все трёхколёсники, в основном для передвижения по дорогам с твёрдым, желательно усовершенствованным покрытием. В первую очередь веломобиль рассчитан на дальние туристские велодороги Западной Европы. Более подробную информацию можно получить через адрес www.thorax.de ВП. НОВОСТИ ВелоМира СКАНДАЛ ВОКРУГ СТРАНСТВУЮЩЕГО АКТЁРА История с велокругосветкой СТРАНСТВУЮЩИЙ АКТЁР получила скандальное продолжение. Экспедиция стартовала в День города, 29 мая, когда в кругосветное путешествие на велосипеде отправился основатель независимой театральной премии БЕЛАЯ ВОРОНА, актер Сергей Шаваринский. Планировалось, что в велоэкспедиции на разных ее этапах примут участие еще трое ивановцев- супруга Сергея Шаваринского Татьяна (от России до Китая), а также известные ивановские путешественники Петр Плонин и Николай Давидовский (первый должен был присоединиться к велоэкспедиции в Красноярске, второй- в Китае). На пресс-конференции, предварявшей кругосветку, участники велоэкспедиции объяснили раздельный старт тем, что решены еще не все организационные вопросы, к тому же необходимо собрать недостающую часть средств. В ноябре руководитель экспедиции Сергей Шаваринский в Лаосе завершил первый этап экспедиции. Путешествие продолжили Плонин и Давидовский. В четверг, 9 декабря в ивановском музейно-выставочном центре состоялся благотворительный концерт городского клуба авторской песни в поддержку Петра Плонина. На нем вернувшийся в Иваново Николай Давидовский рассказал, что Плонин сейчас без средств к существованию находится в Малайзии и ждет помощи от соотечественников. Выступая перед собравшимися, путешественник поведал о трудностях и прелестях экспедиции, сообщил о причине ее временного прекращения- краже документов, и затем прочитал стихотворение П. Плонина, в котором автор обвинил Сергея Шаваринского в предательстве и измене. По словам Давидовского, с момента встречи в Китае они с Плониным видели руководителя экспедиции всего лишь два раза. После первой встречи все трое договорились встретиться позднее, причем Шаваринский, который пошел вперед, обещал оставлять сообщения для друзей в посольствах проходимых им стран. Но ни в одном из посольств, как сообщил Давидовский, для них ничего оставлено не было, хотя Сергея помнили почти везде. Впоследствии Плонин и Давидовский совершенно случайно узнали, что Шаваринский свое путешествие закончил и уже находиться на родине. Путешественники были возмущены тем, что никакой спонсорской помощи от Шаваринского, у которого была общая касса, не получили и ехали дальше за счет помощи населения и личных денег Н. Давидовского. - Шаваринский собрал деньги для двухгодового путешествия, а не на два месяца, как получилось. Думаю, это немалые средства. Куда-то же они делись!- заявил Давидовский. Когда он попытался выяснить отношения с присутствовавшим на концерте Сергеем Шаваринским, члены клуба авторской песни сделать этого не дали, заметив что это не разборки, а концерт в поддержку нашего друга. Вот как прокомментировал упреки своего недавнего товарища по кругосветке руководитель велоэкспедиции СТРАНСТВУЮЩИЙ АКТЁР Сергей Шаваринский: - Изначально предполагалось, что в экспедицию отправлюсь я один, а тяготы пути со мной на некоторых этапах разделит супруга. Я хотел сделать это путешествие своеобразной культурной акцией, и отчасти это удалось: мы с Татьяной провели более 40 уроков о России для монгольских детей, я провел несколько творческих встреч в российских посольствах и культурных центрах разных стран. . . Все спонсорские средства для экспедиции были собраны мной под проект СТРАНСТВУЮЩИЙ АКТЁР. Когда Плонин и Давидовский выразили желание поучаствовать в кругосветке вместе со мной, я, естественно не возражал и был только рад, что вместе со мной поедут такие опытные путешественники. Однако у моих товарищей была своя цель: в ходе своей конной кругосветки они побывали на всех континентах кроме Австралии. Туда они, в конечном счете, и направлялись, для этого готовили визы, по этой причине и пути наши в итоге разошлись. Таким образом, участие Плонина и Давидовского в СТРАНСТВУЮЩЕМ АКТЁРЕ по большому счету можно назвать номинальным и эпизодическим. Что касается обвинений в растрате средств. . . Первым делом хочу сказать, что я собрал лишь небольшую часть суммы, достаточной для такого длительного путешествия. И еще: напомню, что из Иванова я стартовал в одиночестве. Плонин и Давидовский остались, потому что им нужно было решить личные проблемы и собирать недостающие средства. Однако когда мы встретились с Петром Федоровичем, денег у него почти не было: главное, как он сказал, это ввязаться в драку. Пока мы ехали вместе, я взял на себя самое сложное: договаривался в посольствах о ночлеге и питании, платил, когда это требовалось, из фонда экспедиции. В последующем, когда к нам в Пекине присоединился Давидовский, речи о том, что они с Плониным располагают какими-то средствами, которые необходимо объединить, вообще не шло. К тому же той КАССЫ, о которой ребята говорят, к моменту нашего расставания почти уже не было: в Лаос я въехал с 50 долларами в кармане. Честно говоря, я не понимаю, что же нам было делить. http://news.chastnik.ru/txt.php?idx=8613 ГАРАЛЬД ПРОДОЛЖАЕТ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО АФРИКЕ 26.11.2004 Малави в 20км от мозамбикской границы Звезды и любовь Хоть раз безнаказанно выспаться в школе (Гаральд) Оле и я отправляемся в путь. Я неспокоен, рвусь вперед, внутри уже идет отсчет времени, оставшегося до 21.12.04 Лилонгве остается позади, этот город парков останется в моих воспоминаниях как самый зеленый из всех виденных мной. Небо затянуто. Дорога хорошая, она ведет между отдельно стоящими невысокими горами из гранитных плит, разбросанных то тут то там в зеленом буше. Через облака местами проглядывает солнце, оставляя сверкающие пятна в окружающем ландшафте и заставляя серые скалы переливаться, если его луч попадает на них. У меня отличное настроение, я наслаждаюсь обществом Оле, потому что мы несмотря на разницу в возрасте (или благодаря ей) отлично понимаем друг друга. В небе кружат журавли и соколы. Начинает накрапывать дождь. Мы ищем укрытие в стенах строящегося дома, переодеваемся в соответствии с ?дождем? и продолжаем путь. Велосипед Оле кряхтит и дребезжит при каждом усилии, передачи не все исправны, седло произвольно опускается ниже, а одна из педалей болтается. Но сам он держится мужественно. В какой-то момент, перевалив за гребень холма, я вдруг замечаю, что его рядом нет. Я возвращаюсь назад. Кто-то из прохожих как раз пытается помочь ему укрепить педаль, чтобы мы могли ехать дальше. Мне все это не нравится. Остановка в магазине, кола, печенье и шоколад, и снова в путь. Поздний выезд, дождь и неисправный велосипед Оле стоили нам много времени. Это мы понимаем вечером, когда в наступающей темноте, проехав за день всего около 50км, начинаем искать место для палатки на ночь. Заброшенный школьный барак, в одной из пустых классных комнат мы расставляем палатку и ужинаем. Разговор идет о доме, о звездах и о любви ? темах, на мой взгляд, тесно связанныех между собой. Записано 18.12.в Претории 27.11.2004 Малави/Дедза Доездились Вынужденная остановка (Гаральд) Всю ночь шел дождь и сейчас в воздухе разлита приятная прохлада. Никто нам ночью не докучал, хотя наше присутствие и не осталось незамеченным и двое настороженных мальчишек с любопытством рассматривают нас, держась тем не менее на почтительном расстоянии. Облака скрывают от нас солнце. Нам, немцам, всегда его мало. А между тем мы должны быть счастливы, что не имеем этого африканского солнца, такого жаркого, что оно иссушает все, загоняет все живое в тень, вызывает преждевременное старение кожи и рак. Африканцы в свою очередь приходят в восторг от нашей немецкой погоды, от того, что не всегда светит солнце, что все зеленеет, потому что так часто, а главное регулярно, идут дожди. Нам не приходится перегонять наших коров на большие расстояния в поисках свежей травы. А они в благодарность за обилие воды и корма дают много молока. А еще у нас часто бывает прохладно. А ведь как известно, проще надеть на себя побольше, когда мерзнешь, чем снять, когда тебе жарко. Особенно когда и снимать то нечего, так одет в одну лишь набедренную повязку. Мы пьем из открытого колодца и мне приходится долго убеждать Оле, что это неопасно, рассказывая ему о коричневой нильской воде, даже после которой у меня никогда не было никаких проблем. Все колодцы здесь отличает простая конструкция, в основе которой лежит рычажный насос. Стоит нам только где-нибудь появиться, как нас тут же окружает толпа. Но, как ни странно, никто не попрошайничает и не просит милостыню. Нет, Малави мне определенно нравится. 25 км до Дедзы, пограничной местности, даются Оле с трудом. Крутить педали становится все сложнее и сложнее, педальный механизм тарахтит, как если бы он был заполнен гравием, и в какой-то момент педаль окончательно падает на землю и прикрепить её обратно уже не представляется возможным. К полудню мы добираемся до Дедзы и жадно набрасываемся в одном из уличных кафе на поммес фри, чипсы, капусту и помидоры. Картофель свежий, чипсы хрустят и мы обмакиваем их в соль, выступающую на гриле. Снова начинается дождь, мы спасаемся на террасе какого-то ресторана, где и пережидаем его в течение нескольких часов. Все мои планы окончательно растворяются в льющейся с неба воде. Так как на протяжение этих двух лет мне всегда везло с дождем, я абсолютно перестал принимать этот аспект во внимание. А с другой стороны, я бы все равно вряд ли что мог сделать. Во второй половине дня дождь наконец то прекращается, ехать куда-либо уже не имеет смысла. Хоть здесь и можно найти кого-нибудь, кто бы мог починить педальный механизм, но найти новую педаль практически нереально. Поэтому мы решаем остаться на ночлег в Дедзе, а завтра утром вернуться в Лилонгве и уже там вплотную заняться починкой велосипеда. Первоначальный план пересечь границу в Блантайре приходится забыть. Мы размещаемся в одном из двух местных отельчиков, ужинаем и благополучно засыпаем. Записано 18.12.в Претории Перевод с немецкого Анастасии СТОКРАТСКОЙ РУССКАЯ ЛЮБОВНИЦА ДАЛА ПАНТАНИ ПОСЛЕДНЮЮ ДОЗУ? 24 декабря 2004. Знаменитый итальянский велогонщик Марко Пантани был найден мертвым 14 февраля в своем номере гостиницы города Римини. Причина смерти- передозировка кокаином. Спустя почти год выяснилось, что к смерти спортсмена причастна его любовница россиянка Елена Коровина. Не исключено, что именно она дала победителю Джиро д'Италия последнюю дозу. . . 14 февраля спортивная пресса запестрила сообщениями о том, что победитель Тур де Франс-98 и Джиро д'Италия-98 был найден мертвым в номере гостиницы. Рядом с ним лежали лекарства, белый порошок и шприц. Предсмертной записки Пантани не оставил. Полиция рьяно взялась за дело. Одним из свидетелей обвинения стал врач Джузеппе Фортуни, производивший вскрытие. Через месяц после смерти гонщика он заявил, что Пантани скончался в результате острого отравления кокаином, которое вызвало отек мозга и легких. Многие тут же связали это заявление с информацией, согласно которой спортсмен снял со своего счета в банке сумму в 20 тыс. евро. Вероятнее всего, эти деньги понадобились ему для покупки наркотиков. В самом начале расследования полиция предполагала, что Пантани совершил самоубийство, но затем отказалась от этой версии. - Я потрясен и травмирован. Марко заплатил за все очень дорогую цену. В течение многих лет он был в центре внимания велосипедного мира, являясь первым номером в этом спорте. Но после всех обвинений он ушел в себя и стал одиноким,- говорил тренер Пантани Феличе Джимонди. В последние годы жизни имя великого гонщика окружал ареол бесконечных скандалов. После триумфального сезона-98 уже следующий год стал для Пантани неудачным. С Джиро д'Италия он был выгнан с позором за употребление допинга. С того момента его карьера пошла под откос. В 2001 г. во время очередной Джиро в его гостиничном номере был найден шприц с остатками инсулина. Пантани заявил, что не знает, откуда взялся шприц, тем более что он не ночевал в номере, в котором полицейские произвели обыск. Суд не внял объяснениям, дисквалифицировав гонщика на 6 месяцев, но в октябре 2003 г. он был полностью оправдан. И успел даже принять участие в своей последней в жизни Джиро д'Италия, в которой занял 14-е место. Видимо, Марко рассчитывал на большее, поскольку сразу после этой неудачи впал в депрессию, а затем попал в клинику для наркоманов. Итальянец заявил друзьям, что хотел бы пройти курс лечения в частной клинике в Боливии, но вместо этого последние 5 дней своей жизни провел в гостиничном номере в Римини. Постоянной спутницей Пантани в эти дни была 30-летняя Елена Коровина. Она проводила с ним всё время, фактически став его средством общения с внешним миром. А общение это сводилось в итоге к одному- наркотики, наркотики, наркотики. Следователь Паоло Дженгарелли заявил, что с декабря 2003 г. Пантани ни дня не прожил без кокаина. Наркотики, причем в огромных количествах, ему продавала организованная группа. Трое наркодилеров предстанут перед судом как основные обвиняемые в смерти Пантани. Это 27-летний глава модельного агентства Фабио Карлино, 29-летний поставщик наркотиков со стажем Фабио Мирадосса и 31-летний госслужащий из Неаполя Чиро Венеруссо, который и отнес последние 30 г белого порошка известному спортсмену. Коровина и 34-летний перуанский бармен Альфонсо Рамирес Суево проходят по делу как соучастники. http://www.utro.ru/articles/2004/12/24/390067.shtml НОВОСТИ ВелоПитера УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ТУРИЗМА 22 декабря 2004. . . .Если вы собрались в поход, где ожидаются самые разнообразные дороги, желательно, чтобы велосипед отвечал следующим качествам. Был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в походе вы, скорее всего, будете проводить в седле много часов. Алюминиевые рамы, как известно, гораздо более жесткие и вибронагруженные, чем стальные или титановые, а, следовательно, длительная езда на них более утомительна. Из этих же соображений, седло должно быть не жестким и узким спортивным, а таким, какое будет удобным именно для вас. Скорее из тех, что устанавливаются на гибридные велосипеды. В виду не очень высокой интенсивности движения в длительных велопоходах, не стоит гнаться за низкой посадкой, будут больше уставать предплечья и кисти рук. Необходим обеспечивающий несколько положений рук руль. Например, на прямой руль стоит поставить рога. Если планируется поход, в котором не обойтись без заметного количества вещей, то позаботьтесь о хорошем багажнике и велорюкзаке на него. Их использованием вы сбережете свою спину и пятую точку, и существенно снизите центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости велосипеда. Как следствие- в случае, когда ничего плотно не прилегает к спине, вы будете меньше потеть. Стальные багажники слишком тяжелы, поэтому обычно используются алюминиевые или титановые. Последние обычно существенно дороже, но и долговечнее, чем алюминиевые, которые, к тому же, необходимо хорошо закреплять, т. к. алюминий гораздо быстрее разрушается от циклических нагрузок. Наличие нормального прочного багажника обуславливает то, что ваш велосипед будет либо хардтейлом, либо ригидом (с жесткой вилкой), но не двухподвесом, на который поставить нормальный багажник просто невозможно. Всякие поделки типа площадочки на подседельный штырь ? не в счет. И грузоподъемность не та, и как следует невозможно закрепить велорюкзак. Хорошо, если рама будет иметь стандартные точки для крепления багажника, чтобы не мудрить с его надежной установкой. Наличие амортизационной вилки желательно, но ее качество в походах часто не столь важно, поскольку очень агрессивной езды с велорюкзаком, скорее всего не будет. Кстати, пружино-эластомерные вилки для походов имеют одно преимущество- фактически не требуют к себе внимания. Воздушные вилки привлекают низким весом, но, учитывая необходимость тащить в поход насос для их подкачки, теряют это преимущество. . . Андрей ГРИГОРЬЕВ, Санкт-Петербург, РОССИЯ Полностью читать по адресу http://agbike.spb.ru/technics/travel_bike.html ПОМОРЬЕ-2004 . . . Так что, когда выдвинулись на Колежму, уже почти стемнело. По колеям от машин ехать было не просто, но можно. Правда, моя фара со свежими батарейками сдохла метров через сто. То же случилось и у Дениса. Так что кое-как ехать получалось, только если сзади ехал Вова или Миша. На стоянку встали около восьми. Там был какой-то страшный тупняк: палатка не ставилась, дрова не находились, потом не горели. . . Единственное хорошо горящее бревно, которое нашел Денис, впоследствии оказалось километровым столбом. После ужина легли в палатку и стали болтать. 4,5 года назад, в походе КИВАЧ- 2000, мы с Денисом и Славой (CrazyBiker) трепались в палатке по полночи. К третьей ночи ужасно хотелось спать, но остановиться было невозможно. Выспаться мне удалось только в поезде, в котором, в счастью, мы ехали в разных вагонах. Вот и сейчас мы стали перемывать всем косточки. Я давно догадывалась, что мужчины тоже сплетники, но не думала, что до такой степени. Правда, не будь меня, они, наверно, обсуждали бы что-нибудь более достойное. Велосипедные детали, например. . . Татьяна МАСЛОВА, Санкт-Петербург, РОССИЯ Весь отчёт читайте по адресу http://agbike.spb.ru/travel/pomorje2004.html КАК МЫ ЕЗДИЛИ ПОД СОСНОВО 20 декабря 2004. И опять на вокзал со мной приехал только один человек- Сергей Громов (Aidambo). И где были все те апологеты шипованной резины, спорившие со мной на форуме? Они сладко спали. Из-за неявки всем им я засчитал техническое поражение:)))) Честь гигантского финского концерна защищал один лишь маленький Айдамбо на своей Хакке 300:) Высадились около 10 утра в Сосново. Побродили по магазинам и поехали на юг по шоссе, направо под мост и вниз по Приозерскому шоссе к Новожилово. Свернули с трассы в районе Иваново на заснеженную дорогу. Снегу почти по колено, можно ехать только по центру, между колеями; на открытых местах, где снега было ещё больше, шли ногами. Так, почти пешком, пришли в Новожилово. И эта дорога на карте обозначена как улучшенная грунтовая! Что же тогда ждать от простых лесных, да ещё после прошедших снегопадов- их просто нет! Как нет толку там от ваших шиповок:) - Открывашки больше никому не нужны:(( - Не переживай. Есть ещё и консервы!- А для вас, шипованные господа, есть шикарный каток( бесплатный) в ЦПКиО- езжайте туда:))) Там, в снегу, мы с Сергеем сравнили наши следы. От моей, 2,5-ти дюймовой, след был в два раза шире, чем от его 2,1. То есть реально эта ХАККА тянет лишь где-то на 1,95 дюйма. Серёга прокатился на моём веле и справедливо его заценил. Будь я весом как Айдамбо, килограмм 60 от силы, я бы там вообще не слезал с байка и спокойно ехал бы по целине. В Новожилово, оказавшимся довольно крупным поселением с названиями улиц, дорожными знаками и т.п, добрый абориген с лопатой любезно нам объяснил как ехать дальше. Про урочище Полуденное он, конечно, ничего не знал, но показал нам дорожку к грейдеру Котово-Сосново, объяснив, что она, естественно, никем не топчется и мы там можем завязнуть. Мы, со своей стороны, заверили его, что завязнуть там и есть наше единственное желание- правда озвучивал это я- Сергей молчал:) Дорожка была прекрасная. Петляла и извивалась между ёлками, посередине проходила подмороженная лыжня, по которой можно было время от времени ехать. Я стал искать ту речку и то бревно через неё, о котором так вдохновенно написал Томас, но под снегом ничего не видел. Мы шли спокойно, не торопясь. Никакая толпа беспокойных байкеров нас не подгоняла. Фотографировали пейзажи, дышали свежим воздухом и представляли как гадко должно быть сейчас в городе с его вонючим транспортом и посыпанными какой-то дрянью улицами, по которым рассекают грязные, но полностью уверенные в своей безопасности ошипованные велосипедисты:)) На одной из небольших остановок моё внимание привлекли какие-то подозрительные птичьи следы. Они были большие и довольно долго тянулись. Какая подозрительная нелетающая птица, и чего это она ходит по лесу, хотя может летать- подумал я и решил проследить. Мы с Айдамбой пошли по следу этой куропатки-глухаря, надеясь её схватить, раз она не летает. Следы привели к месту, по всем признакам напоминающему замёрзшее болото. Я сказал Айдамбе- ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка. . .и т. п. Только я это сказал, как тут же провалился по колено в жижу. Одну ногу смог вытащить сразу так как стоял буквально на краю болота, другую ногу- с очень большим трудом. Хорошо, что сапог там, в трясине, не оставил. Прямо-таки иллюстрация получилась к моей предыдущей статье:)) Мотайте на ус- не все болота ещё замёрзли. Получилась такая вот незапланированная остановка. Развели прямо тут, на дороге, костёр. Айдамбо стал жарить колбаску, я- свои носки. Покушали. Сапог, почему-то совсем не хотел сохнуть, хотя лежал на углях, которые я время от времени ворошил своей замороженной и бесчувственной пяткой. Пятка гореть отказывалась, но зато сильно оплавились легендарные штаны- от меня несло палёным пластиком всю оставшуюся дорогу:) Как хорошо, что у меня нет денег ни на какие гортексы-шмартексы и фермобельё- как бы это всё я сушиль и как бы плакаль если б что спалиль:) Однако вечерело(16.30- засиделись) и надо было ехать. Впереди меня ждало моё именное урочище. У кого ещё есть такое? Минут через тридцать выбрались к нему. Это на самом деле небольшое поле, со скашиваемой кем-то травой. Повсюду следы мышкующих лисиц и разрытые норки. Стало практически совсем темно. Дорога через поле сильно занесена- почти всю протопали по колено в снегу. После поля дорожка пошла поуверенней- тут уж недавно прокатились какие-то машинки и мы ехали по их колеям. Естественно, фары у меня не было, но постепенно приноровился катить точно по колее, несколько обледеневшей, но устойчивой- не упал ни разу. Худо бедно к шести вечера выбрались на долгожданный грейдер до Сосново как раз рядом с большим мостом через речку Волчью. Зафотографировались. Дальше- скучная, уже подраскисшая, но опять же устойчивая дорога к Сосново в свете угасающей айдамбовской фары. Время пролетело быстро- Сергей мне всю дорогу рассказывал про танки. На станции увидели стоящую электричку и ломанулись к ней, как потом оказалось зря- она отходила через 20 минут. Но зато, в спешке, у самой станции, я всё ж упал, подскользнувшись на льду-вот бы мне шипы то помогли:)) Если в следующий раз захочу покататься вокруг станции Сосново- обязательно куплю шиповку:)) Весь наш путь составил 35 км, почти половину прошли пёхом. Мне там понравилось- обязательно летом закачусь туда. До вокзала мы с Сергеем не дотянули и вышли в Девяткино, в метро- по городу лень было ещё час пилить. Выводы: резина про резину я уж всё написал, надоело, больше заострять эту тему не буду. дороги они скоро станут за городом такими непроезжабельными и непроходибельными, что будет неинтересно. Придётся ориентироваться на укатанные. обувь да, обувка зимой- наипервейшее дело. Мокрые пальцы ног отмерзают совсем незаметно. Надо что-то делать. Андрей ПОЛУДА, Санкт-Петербург, РОССИЯ P.S. заранее прошу прощения у тех, кто в этом тексте усмотрел какую либо насмешку в свой адрес или у кого не в порядке с чувством юмора:) http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=77023 ФОТООТЧЁТ НОЯБРЬСКАЯ ПРИГРАНИЧНАЯ 6-8 ноября 2004. Планировалось проехать по берегу Выборгского залива до Границы, а потом по возможности вдоль неё до Светогорска. Не получилось. Общий километраж 185км. Время движения 14.25часа Средняя скорость 13км/ч 1 день Расстояние 61.6км. время 5ч. ср.ск. 12.2км/ч. 2 день Расстояние 44км. время 3.37ч. ср.ск. 12.2км/ч. 3 день 79км. (по трассе 40) время 5.36ч. ср.ск.14.15км/ч. А вот фотографии получились и их стоит посмотреть по адресу http://www.velotur.info/border.html КАК СПАСАТЬСЯ ОТ ЗЛЫХ СОБАК Хороший совет дают: КАЙЕНСКАЯ СМЕСЬ: Состав: 50% махорка или мелко перетертый табак (Самый поганый, какой найдете), 50% процентов- молотый перец, лучше черный. Лучше всего засыпать эту штуку в пластиковую емкость (например из-под витаминов) диаметром ~3 см и высотой ~5-9 см. Носить лучше в нагрудном кармане, ни в коем случае не в кармане брюк. Применение: Сыпануть в морду. Лучше пару раз. Эффект- 100% Кстати, на людей тоже весьма хорошо действует. Применялась во время войны подразделениями СМЕРШ. С. Лащевский http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=77229 НОВОСТИ ВелоРоссии СЕМЕРО ОДНОГО ЖДУТ ИЛИ ЕЩЁ ОДНА ПОЕЗДКА НА МОРЕ Полиэтилена много не бывает Туристская мудрость SMS-ка домой: - Мамочка, у меня всё хорошо. . . забери меня отсюда, пожалуйста !- - Это именно велосипедный маршрут, там можно ехать с закрытыми глазами!- так Старший рекламировал маршрут. Количество участников этой, язык не поворачивается назвать, ПОЕЗДКИ, плавало от 4 до 10. В результате поехало 8. Анатоля не отпускала жена и нам пришлось на коленях умолять отпустить его. Удивлённые прохожие до сих пор могут наблюдать вмятины на асфальте от велотуристских коленок, заботливо окружены оградой, а словоохотливый хозяин расскажет как это было, добавляя каждый раз всё новые и новые подробности. Состав группы : Старший, Дезорг, я, Костя. Новички, в первый раз едущие в горы: Офицер, его сын Ромка (14 лет), Анатоль и Диоген (в миру Юра, наиболее подходящая ему кличка полностью соответствующая его образу мыслей и жизни- у него одноместная палатка, похожая на бочку. . .) 1 день 51 км С трудом запихав 8 великов в Газель, садимся ещё в одну (!) машину и любезные водители за два часа довозят нас до Псемёна, сэкономив нам два ходовых дня. Дезорг дрыхнет на переднем сиденье (он всю ночь провёл в непрерывных волнениях за судьбу нашего путешествия, пока он спал, мы фантазировали на эту тему. . .). Выгружаемся . С непередаваемым трепетом наблюдаем два вместительных ящика с пирожками, которые неутомимая жена Офицера Екатерина (да не забудется это имя в наших велосипедных душах) напекла специально к нашей поездке. Наш мужской коллектив проявил чудеса джентельменства (даже в отсутствии дам): - Тебе ведь трудно, давай я повезу!- так и слышалось со всех сторон. Все расшаркивались, а лица так и светились заботой о ближнем, чтоб он, ближний, не перегружал свой байк. Открыв глаза и отогнав наваждение, я увидел себя в окружении этих самых ящиков (я достаточно хорошо знаю своих товарищей, чтобы приписывать им ангельские способности. . . ) Весело катимся до Псебая. Перед поездкой передвижной бар на моем переднем багажнике был ликвидирован (недовольство Старшего), его место занял кофр для видеокамеры (не возить же её на себе!), наконец-таки я рискнул взять её в поездку. . . Пытаюсь снимать с ходу одной рукой. . . В Псебае сворачиваем не на традиционную штриховую дорогу, а на сплошную- по р.Тёмная и. . . естественно, заблудились. Если б не солнечная погода и не добрые косари, мы бы до сих пор месили там глину. Нам посоветовали подняться на нормальную дорогу под скалами, а ещё лучше- вернуться в Псебай и сделав крюк, въехать в Баговскую через Мостовской (70км). . . Но это не наше и мы лезем под скалы. Хорошо работает FM-приёмник. Слушаю гороскоп Стрельцов- Ваши друзья сегодня будут удивляться Вашей скорости. И действительно, Анатоль впереди, причём и дальше. . . У нас совсем мало воды. Косари, указав направление на родник, предложили 1.5 литра этой чудесной влаги, но мы сглотнув сухую слюну, мужественно отказались. . . Какие же мы кретины, тому же Анатолю нужно иметь с собой не менее 3л. (для того, чтобы он был бодр и весел). Не оставив без внимания ни одной лужи, находим-таки подскальную дорогу. У Старшего спускает заднее колесо и странно так, не пробой, а именно разрез камеры со стороны спиц. Именно такой путь (на манер джина из кувшина) избрал злой дух Ю-ю чтобы добраться до места и вырваться на свободу. . . и принялся за свои гнусные делишки: от чрезмерного перегрева организма (изнутри) плохо стало Дезоргу, Ю-ю не дал качественно заклеить камеру Старшему (видимо, уже у Старшего дома дух действовал вовсю- он забыл взять запасные камеры- такого не бывало никогда!). Дорога сужается и вот уже перед нами предстаёт поваленное дерево, сдобренное вокруг глиной . С ужасом представляя себе как всё это выглядит в дождь, тащим велики дальше. Подгоняемые эйфорией и близостью ночевки, сбиваемся с дороги и летим вниз, в непроходимую смесь из ежевики, колючек, папоротников и комаров. . . Все подбадривают Ромку: -Не устанешь- не отдохнёшь!,- Имя твоё составное и замечательного туристского слова- Романтика. . .- Но, чувствуется, все настраивают и жалеют себя. Старший предлагает для изгнания всех велосипедных злых духов, в частности Ю-ю, заведшего нас сюда, ввести в экипировку велотуристов спицной ключ в виде крестика и носить его на груди. 19-00. Проклиная всё на свете, тащимся назад, вверх, к потерянному ручейку. Дезорг потчует нас картофельным рагу с болгарским перцем и тушёнкой- вкуснотища ! Интересный крем после укусов демонстрирует Офицер: -Как только укусил комар, нужно немедленно проснуться и помазать укушенное место!- Ночуем. Кто-то из нас устраивает ночное ХОЖДЕНИЕ ПО СУКАМ. Грохот от Заготовителя Дров изрядный, но мы спим без задних ног. . . 2 день 23 км Ещё не закончен завтрак, а Анатоль уже собран и готов к дальнейшим приключениям, давая народу понять, что надо бы побыстрее. . . Но все реагируют на это вяло . Костя до последнего дрыхнет в открытой палатке, похожей на склеп или мавзолей и, лёжа на спине, умиротворенно закрыв глаза с прищуром, кого-то сильно напоминает. Анатоль укоризненно простояв около часа, узрел дырку в своём рюкзаке и стал его зашивать. Офицер повергает меня в ужас гнусностью Widows XP, который убил всю ценнейшую информацию на его компьютере. Едем-таки. Везде хорошая мобильная связь, FM-станций валом, а вот с дорогой проблемы. Рассыпаемся веером на разведку. Ура, есть дорога. Серьёзная потеря высоты сопровождается душераздирающим воем моих тормозных колодок. Баговская. Кругом ездят на ржавых велосипедах и потрёпанных мотоциклах. Магазин. Добрая продавщица вытаскивает из своей сумки последнюю булку хлеба (на пекарне выходной)и отдаёт её нам . Пьём замечательное пиво Дон-Станичное. Достаточно одного дня в горах и наши вкусы почти совпадают. . . проходящая мимо тётка, услышав откуда мы, на 10 секунд зажмурила глаза. . . и обрадовала нас известием, что здесь каждый день идут дожди. По хорошей грунтовке выезжаем на Даховскую. Небольшой брод. Кто-как прыгает, Офицер с Ромкой разуваются. . . Хихикаю про себя, шлёпаю по реке Ходзь обутым и не ошибаюсь- через полчаса мы и наши велики, укутанные п\э пережидаем ливень под деревьями. Офицер потерял притороченную к рюкзаку колбасу. Мимо, спасаясь от ливня бежит в Баговскую какой-то небритый мужик. Мы пожелали отцу Фёдору приятного аппетита. Греемся изнутри , а Анатоль и Офицер развлекают нас всякими байками. Пытаемся петь: -Тихо плещется вода- голубая лента. . .- А вот и вода, точнее река, а ещё точнее- ФАНТА, такого же ядовитого цвета и такого же неприятного вкуса, и не лента, а прёт навстречу по дороге. Ещё час назад мы бы устроили совещание как лучше ехать по этому катаклизму. А сейчас, ничуть не смущаясь, ломимся по ней, подпрыгивая на камнях и зарываясь в желтую грязь. Слышу сзади ужасный грохот- Старший на полном ходу опрокидывается в лужу. Выбитая пластиковая бутылка при этом аккуратно амортизирует удар солнечной батареи о камни. С велосипедом всё в порядке, а вот Старший похож на двуликого Януса- одна половина его лица и туловища- жёлтая, а вторая. . . просто мокрая. При этом он не перестаёт улыбаться, сморкается и плюётся глиной. Моется полчаса. Догоняем наших. Рядом стоит УАЗ . Все в недоумении чешут затылки. Чуть ли на глазах смыло мост. Добрые местные показали предполагаемую переправу и подогрев нас рассказом о балагане с буржуйкой на той стороне реки, уехали назад. Офицер с разведгруппой уходят на поиски брода. Переправа. Река Гурмай маленькая, но бурная. По двое, по трое переносим велики. Устроившись по колено в грязь, запечатлеваю все эти чудесные кадры на видео. Находим балаган- вагончик на бобслейных лыжах. Когда из трубы начинает валить дым, он похож на необыкновенное транспортное средство, которое вот-вот тронется и , сминая лес двинется в гору. Темнеет, мы со Старшим и с бутылками возвращаемся к мосту, там где-то есть мифический родник. Старший развлекает меня рассказом о том, как они не имя карты блуждали целый день в тумане и вернулись к этому же мосту и показал какой у них был истерический смех. Еле-еле нашли родник, его затопило, пришлось разгребать заново. Наконец-таки Дезорг что-то там сварил и наша шумная компания стала это поглощать. Старший со сладостным предвкушением (его девиз до сих пор -Мир, Труд, Майонез-) открывая ведро майонеза, обнаружил отсутствие ложки. Сильно расстроился, но, тем не менее, орудуя одной ложкой на двоих с Анатолем, они справились с едой быстрее, чем я. Все сыты и довольны. Один я не наелся, сам удивляюсь. . . С потолка на голую пятку сладко спящего Офицера с удивлением взирала местная мышка. Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ (продолжение следует) НОВОСТИ ВелоЕвропы ОРАНЖЕВАЯ ВЕЛОУКРАИНА Перед оппозиционным штабом- оранжевая елка и оранжевый активист-велосипедист. . . http://novy.tv/ru/reporter/vybory/2004/12/241705.html БЕСЛАНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ВЕЛОСИПЕДЫ 23 декабря 2004. Каждый ученик бесланской школы ?1 получит в подарок от департамента гражданской защиты Италии велосипед. Об этом стало известно в четверг на встрече итальянской делегации с членами правительства Северной Осетии. Всего гости привезли из Италии 659 велосипедов. 30 из них дети получили в подарок уже в четверг в доме культуры Беслана, где представители департамента Италии встретились с детьми сразу после прибытия в Северную Осетию. Представители Италии приняли также участие в закладке первого камня будущего центра физической и психологической реабилитации на базе республиканской клинической больницы. Центр будет строиться при участии итальянкой стороны. http://www.from-ua.com/news/41cae12a7f885/ ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ 1884-1886 Том I. Из Сан Франциско в Тегеран ПРЕДИСЛОВИЕ В своей пьесе ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ХОРОШО КОНЧАЕТСЯ Шекспир говорил, что хороший путешественник это что-то, что подается в конце обеда, и правдивость этой фразы была как никогда кстати, когда я слушал Томаса Стивенса после обеда, данного в его честь велосипедным клубом штата Массачусетс, когда он представлял короткий отчет о своих приключениях, данный что называется из первых рук. Рассказывая о своих замечательных приключениях, он был похож на Жюля Верна или на современного Синбада-морехода. Мы вдруг обнаружили, что современное механическое изобретение вместо того, чтобы освободить от чар мироздание, на самом деле предоставило самое надежное средство для открытия его чудес. Вместо того, чтобы путешествовать вокруг света с винтовкой с целью кого-нибудь убить, или с кучей книжек для того, чтобы обратить кого-то в свою веру, этот лысый юноша просто проехал вокруг земли, чтобы увидеть живущих на ней людей; а поскольку у него всегда было что-то такое же интересное, чтобы показать людям, как и то, что люди показывали ему, он проложил свой путь через все страны. Он мог показать не только себя, возвышающимся на высоком колесе, едущим словно на мыльном пузыре; он был также непрерывным наглядным пособием того, что Холмс называл ИСТИННОЙ, КРЕПКОЙ СТАРОЙ ТЕВТОНСКОЙ ОТВАГОЙ. Когда солдат попадает в опасное положение рядом с ним его товарищи, страна, которую он защищает, мундир, который он должен не осрамить, и горнист, который поднимает его дух. Между тем этот одинокий велосипедист не имел ни военной базы, ни воинской присяги, ни друзей, ни горна. И он проезжал среди людей, говоривших на чужих языках, имевших незнакомые обычаи и враждебную веру, полагаясь только на собственный такт и отвагу. Этого оказалось достаточно, поскольку он вернулся живым. Я прочитал только некоторые главы из его книги, но увидел в них такие же простые и мужественные черты, которые поразили нас тогда, когда господин Стивенс рассказывал свою историю лично. Приятно осознавать, что в мирной Америке молодой человек всегда может найти возможность самому управлять своей жизнью и совершить такие же интересные поступки, какие совершал странствующий Улисс. В немецкой повести ТИТАН Жан Поль описывает мужественного юношу, который ЖАЖДАЛ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ДЛЯ СВОЕЙ НЕИСПОЛЬЗУЕМОЙ ХРАБРОСТИ, и было очень приятно прочитать рассказ одного из тех, кто просто начал честно работать для того, чтобы осуществить свои мечты. ТОМАС ВЕНТВОРТ ХИГГИНСОН. КЭМБРИДЖ. МАССАЧУСЕТС. 10 апреля 1887. Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА (продолжение следует) ХАЙНЦ ШТЮКЕ- ВЕЛИЧАЙШИЙ В ИСТОРИИ КРУГОСВЕТНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ От редактора. Имя Хайнца Штюке известно многим велосипедистам в мире. Надеюсь, что и русскоязычным также. Но более-менее правильное и полное представление о нём можно получить только опираясь на его собственные воспоминания и размышления. У рассылки Велосипедизм такая возможность появилась. Предварительно сделаю лишь несколько замечаний. С 1995 по 1999 год Штюке был занесён в книгу рекордров Гиннесса как самый долгопутешествующий человек. С 1962 по 1999 год он 37 лет непрерывно путешествовал на велосипеде вокруг света. Проехал 415 тысяч километров, посетил 192 страны. Среднедневная продолжительность пути от 80 до 120 километров. Велосипед обычный 3-скоростной весом 25 кг. Груз от 40 до 50 кг. За эти годы поменял 15 паспортов. Вернулся в Германию. А теперь воспоминания и размышления. МОЙ ПУТЬ ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ В поисках приключений, и желая посмотреть на мир, я начал свое кругосветное путешествие в августе 1960-го года из моего родного города Ховелхоффа, что в Германии. Мне тогда было 20 лет. Позже, проехав 20 стран и 17000 километров, я вернулся домой. Но ненадолго. С ноября 1962 и по сей день я непрерывно путешествую на велосипеде. Если наш век называют веком прогресса, веком атома и исследования космоса, то я бы добавил, что это век туризма. Современные средства транспорта приближают страны друг к другу, давая возможность миллионам людей путешествовать. Путешествия- это путь узнать что-то о других странах, встречать людей, уважать их, и при этом становиться друзьями с ними, чтобы жить в мире в будущем. Хотя я вижу, что не каждый может путешествовать так, как я. Не каждый хочет. Многие спрашивают себя: -Зачем он делает это?- -Почему на велосипеде?- -Почему так долго?- Ответ лежит в прошлом. В школе меня всегда интересовала география. Я прочитал кучу книг о других странах и о путешествиях и о тех, кто их совершал. Вскоре я захотел и сам совершить что-нибудь подобное. Пока я учился на инструментальщика, я успел покататься по Европе на велосипеде. В 18 лет, окончив обучение, я проехал вокруг Средиземного моря, намотав около 10000 километров. Эти путешествия дали мне велотуристский опыт и желание открывать для себя что-то новое. Моя работа мне тогда не нравилась, и я не понимал, почему я должен провести свою жизнь, что-то там изготавливая, не понятно для чего. . . просто, чтобы убивать время. -Это ж разве жизнь?- -Надо хотя бы кругосветное путешествие совершить.- Я многовато рассказывал о своих планах друзьям, в итоге они начали дразнить меня. Пришлось затеять все это, чтобы как минимум сохранить лицо. Я ездил на велосипеде, потому что это давало мне чувство независимости, и это был самый дешевый способ передвижения и еще, потому что велосипед показался идеальным вариантом, чтобы видеть мир вокруг. Он достаточно медленный, чтобы позволить мне изучать каждую страну и ее жителей, но он достаточно быстрый, чтобы покрывать большие расстояния за относительно небольшое время. Это уже потом я понял, что большей частью своих доходов я обязан именно велосипеду. Для меня это был еще и вызов. Иногда люди спрашивают: -А почему вы не поставите маленький моторчик на свой велосипед?- Конечно, так будет легче, почему же я не делаю этого? Я обычно отвечаю другим вопросом: -Кто-нибудь залезает на гору при помощи вертолета?- Я еще я заметил, что моя память работает лучше т.к. места и события ассоциируются с физическими нагрузками, которые там были. Хотя я никогда не планировал путешествовать так долго, я пришел выводу, что бывать где-то проездом, недолго- этого для меня недостаточно. Это не уважительно по отношению к людям, которые там живут. Конечно, можно хвалить или ругать страну по результатам одной встречи с ней, но это не то. . . поэтому я решил проводить в каждой стране от двух до шести месяцев, в зависимости от размера. Я чувствовал, что за это время я смогу получить более реалистичное представление о стране. Но даже тогда время пролетало незаметно, и следующая граница была уже рядом. Я почти не уставал от путешествий, не скучал по дому, хотя надо признать, что иногда я сильно страдал от отсутствия комфорта. Многочисленные остановки и перерывы, люди которые давали мне приют и отдых от кручения педалей- все это компенсировало мне настоящий дом и создавало какой-то комфорт. Иногда люди задают мне и такой вопрос: -А какая страна вам больше всего понравилась? Мне трудно назвать одну- все сильно зависит от личного взгляда. Что больше всего понравится, зависит от того, что ты увидишь. Для кого-то это будут горы, пустыни, джунгли, в общем, пейзажи. Для других людей, других культур может показаться странным, если вам нравиться охотиться, кататься на лыжах, заниматься серфингом или скалолазанием, или просто ищите приключений, или даже просто хотите отдохнуть с комфортом. Как-то я встретил группу людей, которые наблюдали за птицами в амазонских дебрях. Все чего они хотели- это увидеть птицу и включить ее в список птиц, которых они видели. Если вы спросите одного из них, какая страна ему понравилась больше всего, он ответит: Бразилия. Почему? Потому что там самые красивые птицы, а их он любит больше всего. Все относительно. Все страны не похожи друг на друга, они все оригинальны, и мне почти все нравятся. Я никогда специально ничего не искал (кроме приключений и вызовов). Я старался смотреть на все широко открытыми глазами, адаптироваться к местным условиям, демонстрировать добрые намерения, надеясь на ответную доброту от других людей и УЧИЛСЯ, УЧИЛСЯ И УЧИЛСЯ. Люди часто полагают, что их путь в жизни- лучший, а некоторые даже добились определенных успехов в распространении своей позиции по всему миру. На Западе считают, что то, что популярно у них, должно быть популярно везде, хотя при этом все знают, что западный стиль жизни имеет много недостатков, экологическая обстановка, например. Хайнц ШТЮКЕ, ГЕРМАНИЯ Перевёл с английского Макс МЕШ, Санкт-Петербург, РОССИЯ (продолжение следует) Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||