← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
25
|
26
|
||
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
-1 за неделю
Велосипедизм 98
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 98 Дата 29 декабря 2004 Всего подписчиков: 2226 (+2) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: ВСЕХ АВТОРОВ, ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ ПОЗДРАВЛЯЮ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕГО САМОГО САМОГО!!! О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ: - Инна и Алекс, Германия, ОБНОВЛЕНИЕ НОВОСТИ ВелоТехники - новые зимние рукавицы от Roeckl - горячие подошвы для зимних велосипедистов НОВОСТИ ВелоМира - к делу Хемилтона подключилась полиция - путешествие Гаральда на юг Африки продолжается - японский Травин отправился в супертрудный велопоход - кое-что о Вуэлье-2005 - ФОНАК подал апелляцию - от Армстронга требуют полмиллиона НОВОСТИ ВелоПитера - фотоконкурс на НГБП-2005 - обкатка велосипедных шипованных покрышек - велотуризм в Португалии Новости ВелоЕвропы - Соколовский покорил Евросоюз - ехала Линетт на велосипеде - велопробег Базель- Париж ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН- СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СЕГОДНЯ СОВЕРШАЮТ КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006 Записано 06.12.2004 09:39:16 16500 км Кнысна- смотр китов После небольшого перерыва в Порте Элизабет, когда щиколотка Инны полностью зажила, мы снова оказываемся в седле. Путешествие на велосипеде по Африке скорее напоминает некий отпуск: повсюду полно уютных местечек, кемпингов, небольших отелей. Ты ощущаешь себя в заколдованном круге и не можешь из него выбраться, продвижение вперед иногда представляется просто невозможным. А еще есть мосты в 216 метров, которые тоже надо преодолеть. . . Однако, честно говоря, Блоукранский мост мы вряд ли заметили бы, не попадись нам по пути доброй дюжины табличек, указывающих на возможность прыжка с тарзанки с перил моста. Не доезжая до моста, мы съезжаем на обочину и идем, следуя указателям, пока не выходим на площадку, с которой открывается потрясающий вид на мост и прилегающую к нему местность. Ну супер! Как раз то, чего не хватает Инне, панически боящейся высоты. При взгляде на мост ей становится ясно, что о попытке преодолеть его на велосипеде не может быть и речи. Она это не переживет. Как раз на середине ее мышцы отделятся от костей, а ветер завершит начатое. Подхватив ее и велосипед, он устремится, играя своей добычей, вниз в расстилающуюся под мостом пропасть. А у нее еще так много планов на будущее, она еще так молода?? И именно в тот момент, когда Инна пытается донести эту визуальную картину до Алекса, раздается крик, и какой-то сумасшедший действительно добровольно, я подчеркиваю- абсолютно ДОБРОВОЛЬНО, прыгает с разбегу на резиновом тросе в пропасть. Ааааааа. . . Они что, действительно ненормальные?! Инна все еще не может прийти в себя и поверить в то, что этот ненормальный все-таки выжил, как он, помахивая полученным сертификатом, исчезает за поворотом. Да, он совершил высочайший в мире прыжок на тарзанке. Наши поздравления! Мы проводим ночь в ближайшем хостеле, где, не считая тренера по туристическим походам, являемся, похоже, единственными гостями. К счастью, у нас есть с собой еда и в качестве исключения 2 банки пива. Потому что здесь покупать нечего, да и негде. В хостеле отсутствует даже бар, что само по себе является чем то из ряда вон выходящим. Пока мы поедаем макароны, жареный картофель и подаренную нам рыбу, Малвин развлекает нас рассказами о своих впечатлениях от туристов из разных стран. Очень интересно! Можем только сказать Вам, что меньше всего при этом достается скандинавам. Ну как Вам это понравится, господин Немец? Переезд через мост на следующее утро является событием дня. Алекс от всей души потешается над Иной, но тем не менее добровольно соглашается ехать между ней и перилами моста. И умерли они в один день, ну что ж, звучит тоже неплохо. С остекленевшим взглядом и побелевшими от напряжения костяшками пальцев, Инна все же добирается до конца. Ура! Было в общем то совсем почти и нестрашно. . . Ослабевшие, но выжившие, мы достигаем Плеттенберга и что мы видим?- Родные лица! Нас встречают Вера и Вальтер, наши хорошие друзья, наслаждающиеся в настоящий момент законным отпуском. Прежде чем оба они через 2 дня продолжат свое путешествие, мы соглашаемся составить им компанию и отправляемся все вместе смотреть китов. Вместе с 6 другими туристами мы загружаемся в небольшую лодочку и выходим в открытое море. Через 10 минут капитан дает команду остановиться, так как он только что заметил в отдалении кита. Как нам позже объяснили, нам еще повезло, так как в это время года киты, как правило, покидают побережье. Мы смотрим на воду, изо всех сил стараясь разглядеть хоть что-нибудь. Ничего. Конечно, конечно, он только что был вон там. Это ясно. Вы видите, вон его след. След? Простите, что? Ах, вон, вон там, он только что снова показался. Где? Да вон! Опять ушел! Мы доплываем до следующего следа, то есть до того места, где он последний раз нырнул. Хм. Ничего. Вальтер уже немного устал от китов и погони за ними. И тут вдруг мы видим его: 2 раза он всплывает на поверхность, а в третий раз показывает нам свой великолепный хвостовой плавник! Это прекрасно! Ожидая, когда же он снова всплывет, мы в изумлении смотрим на воду, сдерживая дурноту, вызванную качкой от его погружений и наблюдая за морскими собаками, резвящимися вокруг нашей лодки. Еще 2 раза наблюдаем мы всплывающего кита, пока он окончательно не скрывается из глаз в сторону Антарктики. Жаль. Мы потихоньку ложимся на обратный курс. В виду отсутствия порта лодка должна причаливать непосредственно к песчаному берегу. И тут у какого то болвана падает в воду кепка и вместо того чтобы причалить, мы разворачиваемся и общими усилиями пытаемся выловить ее из воды. А затем повторно делаем сложный маневр для высадки на берег. Все оглядываются друг на друга, в глазах вопрос и желание выяснить, кто же это такой недотепа. . . и тут выясняется, что единственный человек среди нас без головного убора- Алекс, который напряженно всматривается в синюю даль моря, делая вид, что происходящее вокруг его никоим образом не касается. . . Мы вылавливаем кепку, благополучно причаливаем и сходим на берег. Перевела с немецкого Анастасия СТОКРАТСКАЯ (продолжение следует) НОВОСТИ ВелоТехники НОВЫЕ ЗИМНИЕ РУКАВИЦЫ ОТ ROECKL 15 декабря 2004. Новая модель рукавиц от фирмы Roeckl не имеет своего названия, им присвоен просто номер 3103-570. Это несколько неудобно при покупке, но зато потом разочаровываться не придётся. Roeckl приспособила эти рукавицы как для езды на лыжах, так и для велосипеда. Они очень мягкие, тёплые и удобные одновременно. По крайней мере так показывают тестовые испытания, проведенный журналом RADtouren. Что конкретно показали эти испытания? Если исходить из 10-бальной системы, то внешний вид оценен в 8 баллов, функции теплозащиты и удобства также 8 баллов, качество пошива признано за 10 баллов, а стоимость 7 баллов. Из этих цифр можно сделать вывод, что сами рукавицы в общем неплохие, а вот цену можно было бы понизить. Стоят зимние велорукавицы действительно не дёшево- целых 50 целковых, извините, евро. Журнал RADtouren призывает с этим смириться, так как качество того стоит. Кстати, для экстремального велосипедизма в условиях России они не годятся, так как гарантированно согревают руки только до -5 градусов. А вот для тёпло-зимних стран типа Германии подходят вполне. И если вы не студент или безработный, то приобрести эти рукавицы, пожалуй, стоит. ВП. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=12357&type=Clan ГОРЯЧИЕ ПОДОШВЫ ДЛЯ ЗИМНИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 16 декабря 2004. Австрийская фирма Therm-IC предлагает для велосипедистов и лыжников набор термообогрева ног. Сюда входит две термические подошвы и аккумулятор. Подошвы выпускаются шести размеров, от 35 до 48, что позволяет засунуть их в любую зимнюю обувь. Температура обогрева варьирует в трёх градациях: 37, 45 и 70 градусов. Соответственно время функционирования термоэлементов будет 12,5 5,5 и 2 часа. Оптимальными считаются средние значения, то есть 45 градусов на протяжении 5,5 часов. И всё было бы здорово, но есть два проблемных момента. 1-й заключается в определённом неудобстве размещения аккумулятора. Он рассчитан на хранение в заднем кармане футболки велосипедиста. Пускать удлинители прямо по ногам? Но это очень неприятно пр езде. Возможен вариант, что аккумуляторная батарея крепится так, как показано на фотографии. То есть придётся помучиться, чтобы при езде не было проблем. 2-й заключается в цене комплекта. Сами подошвы стоят 40 евро и ещё аккумулятор с принадлежностями 130 евро. Итого 170 евро. Тут уж подумаешь, что лучше: то ли мёрзнуть на маршруте, то ли мёрзнуть при покупке. Правда, фирма идёт навстречу беднейшим слоям велосипедистов и взамен аккумулятора Supermax предлагает более дешёвый Max (90 евро) или даже Basix (50 евро), но должной гарантии качества обогрева в полной мере не будет. Тестовые испытания ПО ЖИВОМУ показали (по 10-ти бальной шкале), что монтаж оценивается в 5 баллов (посредственно-удобный), качество функционирования набрало 8 баллов (хорошее), а цена определена в 6 баллов ( явно завышенная). Суммируя результаты делаем вывод, что если у вас хроническая болезнь ног (например, ревматизм) или вы вообще запущенный мерзляк, а в кармане водится денежка, то покупку стоит произвести. Но если вы здоровяк и вам хочется плевать на холод с высоты седушки, то зачем это нужно? Разве что для общего велосипедного интеллекта и информации. А если вам захочется наговорить фирме разных тёплых слов, то обращайтесь по адресу www.therm-ic.com ВП. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=12394&type=Clan НОВОСТИ ВелоМира К ДЕЛУ ХЕМИЛТОНА ПОДКЛЮЧИЛАСЬ ПОЛИЦИЯ 21 декабря 2004. Греческая полиция открыла судебное расследование, целью которого является выяснение всех обстоятельств дела Тайлера Хэмилтона. В частности, прокуратура намерена установить, законным ли образом олимпийскому чемпиону по велосипедной гонке с раздельным стартом удалось избежать дисквалификации после того, как проба А установила применение американцем запрещенного метода гемотрансфузии. Как известно, проба А установила нарушение американцем антидопингового кодекса, но проба В оказалась непригодной в связи с глубокой заморозкой всех пробирок с продуктами анализа. Следователям поручено выяснить, была ли низкая температура холодильника следствием случайной ошибки или имела место спланированная акция. Против Хэмилтона, пойманного впоследствии на этом же нарушении на супермногодневке Вуэльта, возбужден иск, который будет рассматриваться в международном арбитражном спортивном суде в Лозанне. В случае, если вина Хэмилтона будет доказана, и он будет лишен золотой медали, то чемпионом Олимпиады в Афинах будет признан россиянин Вячеслав Екимов. http://sport.km.ru/news/view.asp?id=48F40288E9334DAB8B8991B9AC72C404 ПУТЕШЕСТВИЕ ГАРАЛЬДА НА ЮГ АФРИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ 24.11.2004 Малави/Лилонгве Возлюбленные на грядках Дождь в Лилонгве (Гаральд) Я переезжаю в Council Resthouse, плоское строение из обожженного кирпича за автобусным вокзалом, шумное и дешевое. В ванной комнате нет света. Принимая душ, приходится непрерывно распугивать комаров, которые словно эскадрилья бомбардировщиков набрасываются на каждого вошедшего. Отель расположен в той части города, которую любой турист должен по возможности избегать из-за обилия местного населения (рыночные торговцы, уличные дети). Так по крайней мере написано во всех путеводителях. Но как мне подсказывает опыт, наиболее опасными являются как раз те самые более респектабельные районы, куда, как правило, устремляется основная масса туристов. Так было, например, в Найроби, где разбойное нападение произошло не в каком-то River-Road-Region, заклейменном всеми путеводителями, а во вполне благопристойном Upper-Hill районе, по дороге к туристической кемпинговой площадке. Если обращаться с уличной детворой хорошо, молва об этом быстро облетает окрестности, и тебя даже как бы возьмут под защиту. Ведь дети знают всех местных воров и могут сказать им: оставьте этого в покое, он ОК, с ним можно договориться. Небо серое, затянутое тучами и я подозреваю, что дождь еще не раз подпортит мне планы. Моя комната, приблизительно 2.5 на 3 метра, кровать, стул, маленький стол, велосипед, обе багажные сумки, шкаф. Так как окна в следствие поломанных ручек плотно не закрываются, я прекращаю охоту на комаров после 20-го удачного попадания и принимаюсь латать дыры в москитной сетке. Я одеваю рубашку с длинными рукавами и носки, так как во сне наверняка коснусь москитной сетки и буду тут же укушен. Кисти рук я натираю защитным средством. Воздух в комнате спертый и затхлый, занавески дырявые, свет сумеречный, мигающий из-за постоянных перебоев с электричеством. Я прошу ночных сторожей, которые в темноте перед моим окном на маленькой печке варят nzima (кукурузная каша) подпереть ставни снаружи камнями. Мои сандалии снова разорваны вдрызг: нет ничего более постоянного чем временное?.. Вечером я встречаюсь с Оле в корейском ресторанчике. Ну наконец-то снова нормальная вкусная еда и стаканчик белого вина в придачу. А в остальном ? интернет, майлы, да Вы и сами все это знаете. Постоянный дождь размягчает лужайки и грядки. По неукрепленным боковым улицам течет красновато-коричневая вода, и надо быть чертовски внимательным, чтобы не растянуться на скользкой глине. Я видел нагруженных пластиковыми пакетами женщин, садящихся в самую грязь посреди улицы. Уличные торговцы накрыли свои лотки пленкой. На улице можно встретить только тех, кому действительно позарез нужно куда-то. Еще до того, как на улице окончательно стемнело, вокруг моего отеля раздалось многоголосое пение лягушек. Маленькие, зеленовато-коричневые, похожие на мячики для настольного тенниса лениво прыгают они по дорожкам, и я должен постоянно смотреть под ноги, чтобы ненароком не раздавить кого-нибудь из них. Вокруг раздается посвистывание, пение, квакание, похрюкивание ? у каждого вида свой регистр. Лягушки-кавалеры, а это именно они издают звуки, прилежно ищут среди грядок своих возлюбленных. Записано 8.12. в Тете 25.11.2004 Малави/Лтлонгве Срочно нужен донор костного мозга Единственное в своем роде воззвание (Гаральд) Я, Гаральд, получил сегодня мэйл от одного старого друга. Я считаю приведенную ниже просьбу аутентичной, хоть и не знаю, когда было составлено само воззвание. Тем не менее я его опубликую. После того как одна из моих хороших знакомых умерла от рака, я сам зарегистрирован как донор в интернациональной базе данных. Цитата Я обращаюсь к Вам, потому что я в отчаянии. Я надеюсь, что Вы сможете помочь мне и моей подруге и прочтете это письмо! Проблема в том, что моя подруга больна лейкемией. И недавно стало известно, что жить ей осталось буквально считанные недели. Поэтому Вы являетесь её последним шансом и её последней надеждой в этой жизни. Нам срочно нужен донор костного мозга, группа крови AB, резус фактор отрицательный. Для Вас это всего лишь незначительное врачебное вмешательство, а для моей подруги - шанс выжить. Если кто-нибудь обладает названной группой крови и готов помочь, очень прошу связаться со мной для обсуждения подробностей. Пошлите, пожалуйста, это письмо всем, кого знаете! Спросите у Ваших знакомых! Я благодарю Вас за Вашу помощь! Юлия Шмидт Oberweg 8 82008 Unterhaching Tel.: 089/66532-428 Fax: 089/66532-115 E-mail: julia.schmidt@heye.de ? Записано 8.12. в Тете 25.11.2004 Малави/Лилонгве Все или ничего (Гаральд) Проезжая по Лилонгве, я вижу перед собой новый город. Здесь ничего не возникло просто так, еще 100 лет назад города как такового здесь не было. Я чуть было не написал: здесь не было почти НИЧЕГО, что опять таки отображало бы чисто европейский взгляд на вещи. Потому что до этого здесь были леса, животные, люди, а значит ? почти ВСЁ. После интернет-кафе следующим пунктом в моем списке ВЕЩЕЙ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ был поход к зубному врачу. Иногда у меня закрадываются сомнения, а не было ли мое решение перед поездкой еще раз отреставрировать зубы, вопиющей ошибкой. Так как именно они вот уже почти 2 года не дают мне покоя. Одно я знаю точно- ТОГО зубного врача я вряд ли кому порекомендую. . . Раздобытый мною где-то адрес ОСНАЩЁННОЙ ПО ЕВРОПЕЙСКОМУ СТАНДАРТУ ЗУБНОЙ КЛИНИКИ оказывается неактуальным, а другой нигде не найти. Каждый, кого я спрашиваю, посылает меня в противоположную сторону, и так продолжается до тех пор, пока я не сдаюсь и не возвращаюсь в старый город. Как и всегда с началом сезона дождей муравьи и термиты начинают роиться, стремясь сохранить и разнообразить свой генофонд. Термитов, живущих в прохладных регионах, если когда и можно увидеть, так именно в это время, когда они выползают наружу из мельчайших отверстий в земле. В остальные же месяцы они ведут подземный образ жизни, и только крытые переходы да следы их прожорливости являются свидетельствами их невидимого присутствия. Так как термиты не любят дневного света, то они и не бегают в отличие от муравьев по открытым пространствам, а строят себе из слюны и земляных комочков крытые переходы, выступающие в виде толстых вен на заборах и стволах деревьев. Если их разрушить, восстановительные работы будут закончены уже в течение одной ночи. В жарких регионах термиты строят из земли ОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ БАШНИ- ТЕРМИТНИКИ: ветер, запутавшись в многочисленных отверстиях, создает так необходимую им в жаркий день прохладу. Я лично видел термитники, достигающие в высоту 8-10 метров, а однажды в Локолого мне довелось наблюдать строение 10 метров в обхвате- грузовик земли с многочисленными отверстиями шириной в руку. Трудно поверить, что подобный колос- дело рук пятимиллиметровых крох, собранный и склеенный из мельчайших песчинок. В Малави прямо на улице можно купить 12-миллиметровых королев, которых ОХОТНИКИ, часами просиживающие перед термитниками, ловят прямо голыми руками, слегка прихлопнув и таким образом оглушив их. Затем наловленных таким образом термитов, расфасованных по несколько сотен штук по пластиковым пакетикам, они продают водителям проезжающих мимо машин. Те, добравшись до дома, моют еще живых насекомых, в результате чего у тех отпадают крылышки, жарят их на растительном масле, солят и едят. Краткая историческая справка для тех, кого сейчас передернуло: как быть с виноградными улитками для гурманов? А с паукообразными крабами? В некоторых областях швейцарских Альп еще до недавнего времени ели собак, у нас же особой популярностью пользовались лягушачьи лапки и суп из черепах. А еще стоит отметить живых устриц. . . Каждому свое, в каждой избушке свои игрушки, в чужой монастырь. . . и т.д. Я сижу с Оле в эфиопском ресторане Sheba и меня ни капельки не удивляет, что здесь в Малави мой кулинарный КОШМАР, Indschera, подается к столу как деликатес. Сами лепешки делают здесь специально для европейских желудков менее кислыми и сервируют в виде рулетиков. То, что у нас предлагают по 50 центов, здесь стоит 6 евро. Мы тем не менее делаем заказ, но несмотря ни на что каких либо ностальгических чувств по крайней мере в себе я не замечаю. Оле между тем вот уже несколько дней пытается безуспешно перебронировать свой обратный билет, предаваясь размышлениям, чем ему заняться в оставшееся до возвращения на Родину время. Его как и многих других, кого я встречал здесь за время своего долгого путешествия, Африка взяла за душу. Особенно часто подобному влиянию со стороны черного континента подвержены те путешественники-одиночки, кто не несется из спортивного честолюбия сломя голову вперед на велосипеде, или не занимается урегулированием различных бизнесс-вопросов, а позволяет себе плыть по течению, давая покой измученной душе. Так много всего нужно обдумать, пережить, проработать; потратить столько душевных сил, а их восполнение представляет собой такой сложный и долгий процесс, особенно когда ты один. Мне помогают оставаться на плаву мои регулярные путевые заметки и откровенные разговоры по душам. Спонтанно я предлагаю Оле отправиться вместе со мной в Блантайр, возможно, даже дальше до Хараре и Булавайо, а оттуда на автобусе до Викторианских водопадов. Через 10 минут все решено, мы платим по счету и отправляемся на поиски горного велосипеда для Оле к одному из индийских торговцев неподалеку от рынка и высокой мечети. В библиотеке дружелюбный англичанин, настоящий библиотекарь, если Вы понимаете, что я имею в виду, предложил мне в полное мое распоряжение 3 коробки покрытых пылью немецких книг, настоящих литературных жемчужин, большинство из которых мне все-таки пришлось скрепя сердце оставить. Перевод Aнастасии СТОКРАТСКОЙ (продолжение следует). ЯПОНСКИЙ ТРАВИН ОТПРАВИЛСЯ В СУПЕРТРУДНЫЙ ВЕЛОПОХОД 16 декабря 2004. Известный японский путешественник Хиромаса Андо, получивший в этом году престижный приз за велопробег от Мурманска до Магадана, отправился сегодня в новую- еще более трудную поездку по России. На велосипеде со специальными покрышками он намерен покорить зимнюю Сибирь и тундру, проехав около 7 тыс км от Сахалина до Берингова пролива. Путешествие начнется в сахалинском порту Корсаков, куда 34-летний Андо отправился сегодня на пароме из Вакканая на Хоккайдо. В течение января японец должен проехать основную часть острова и перебраться на материк по замерзшему Татарскому проливу. Вдоль побережья он планируется доехать до Охотска, а дальше маршрут будет пролегать вдали от моря по малонаселенной нагорной местности. Сам велосипедист назвал предстоящий путь СЛОЖНЫМ ВЫЗОВОМ, который он бросает, чтобы ИСПЫТАТЬ ГРАНИЦЫ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Достичь мыса Дежнева на восточной оконечности России японец рассчитывает через полгода. Он пока не решил, как будет добираться обратно. http://www.radiomayak.ru/entertainment/04/12/16/33899.html КОЕ-ЧТО О ВУЭЛЬТЕ-2005 15 декабря 2004. Организаторы одной из самых престижных велогонок испанской ВУЭЛЬТЫ вынуждены сместить начало гонки следующего года на 10 дней вперед, чтобы не пересечься со временем проведения чемпионата мира, который чуть ранее пройдет в Мадриде. Кроме того, последняя неделя ВУЭЛЬТЫ будет не слишком загружена трудными этапами, чтобы те спортсмены, которые примут участие в чемпионате мира, смогли полноценно проехать и по ВУЭЛЬТЕ. Таким образом, велогонка начнется 27 августа, а завершится 20 сентября. Трасса включит в себя шесть горных этапов и три РАЗДЕЛКИ. Самый длинный этап, который состоится в четвертый день, включит в себя 220 километров. http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl078447.html ФОНАК ПОДАЛ АПЕЛЛЯЦИЮ 15 декабря 2004. Швейцарская профессиональная велокоманда ФОНАК обратилась в спортивный арбитражный суд в Лозанне с апелляцией на решение международного союза велоспорта не предоставлять команде профессиональной лицензии на следующий сезон. Это было сделано в связи с допинговыми скандалами, затронувшими трех членов ФОНАКА. Впрочем, в настоящее время все три велосипедиста не выступают за эту команду, и именно этот факт является главным аргументом ФОНАКА при подаче апелляции. http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl078444.html ОТ АРМСТРОНГА ТРЕБУЮТ ПОЛМИЛЛИОНА 14 декабря 2004. Лэнс Армстронг начал судебный процесс против своего бывшего ассистента Майка Андерсона, который утверждает, что 6-кратный победитель Тур де Франс должен ему 500 000 долларов. В зарегистрированном вчера иске Армстронг и ведущая его дела компания Luke David LLC стремятся объявить имевшее место соглашение с Андерсоном недействительным. Тот в свою очередь заявил, что два года назад по электронной почте получил от лидера мирового велоспорта подтверждение условий трудового договора. Однако, согласно предъявленным документам, достигнутое соглашение могло быть прервано по желанию одной из сторон. Несмотря на это, бывший ассистент, уволенный в ноябре, требует от Армстронга вышеуказанной компенсации. http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl078324.html НОВОСТИ ВелоПитера ФОТОКОНКУРС НА НГБП-2005 Дорогие друзья! Празднование Нового года- это не только повод выпить, но и возможность поделиться воспоминаниями и впечатлениями от уходящего года. Для тех, кто хочет выразить свои чувства друзьям и единомышленникам, во время НГБП будет проводиться фотоконкурс ВЕЛОМИГ-2004. Если у вас есть удачные кадры (отснятые на любых ВП мероприятиях, в велопоходах, на покатушках. . .), распечатайте их в формате 15 х 21 см и возьмите с собой. Тогда во время празднования НГБП вы сможете стать участниками фотоконкурса. Количество не ограничено, но должно быть очевидно, что в кадре- мгновение из жизни велобайкера. Все принесенные фотографии будут размещены в зале и пронумерованы, лучшие из них определятся по системе зрительского голосования (по максимальному числу голосов присутствующих на празднике). Для этого на входе будут выдаваться специальные купоны, в которых каждый сможет отметить не более 5 (меньше- можно) наиболее приглянувшихся фото. Призы- само собой, прямо там и вручим, но главное. . . фотографии-победители впоследствии (а эти последствия мы гарантируем уже вскоре) будут размещены на ВП стендах, достойно иллюстрируя союз человека и велосипеда. http://velopiter.spb.ru/club/ng2004foto.htm ОБКАТКА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК Для безопасной и эффективной езды зимой нужны специальные шины. В зависимости от дорожных условий в качестве зимних могут выступать внедорожные шины с редким и высоким рисунком протектора или специальные шипованные шины. Первые могут использоваться на заснеженных дорогах или снежном бездорожье. Вторые незаменимы на чистом льду, обледенелых дорогах, и плотном снежном накате. Но на практике, и в первом случае большинство шипованных шин ведет себя вполне достойно. Обкатка шипованных шин Шипованные покрышки, в отличие от нешипованных, необходимо обкатывать. Это относится не только к велосипедной резине, но и к автомобильной. Вот что пишет об обкатке велосипедных шин компания Nokian Tyres, производитель, изначально делающий акцент на производство зимних покрышек для различного транспорта: - Приблизительно 50 километров проедьте по дороге с плотным покрытием. - Избегайте резких ускорений и торможений. - Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом. При нормальном использовании шипованных покрышек, вы можете потерять несколько шипов из-за сильного трения, но это не будет заметно влиять на рабочие характеристики покрышек. Советы по использованию Шипованные шины очень чувствительны к давлению. При высоком давлении в контакте с дорогой будет лишь малая часть протектора и всего 1-2 шипа. Шипы чисто физически не смогут удержать велосипед и будут грызть лед. С уменьшением давления пятно контакта и количество шипов сцепляющихся с дорогой увеличивается, и управляемость велосипеда существенно повышается. Слишком низкое давление ведет к протирам и пробоям боковин покрышек, что очень быстро выводит их из строя. Соблюдайте разумный баланс. Шипованные шины горного велосипеда размерности 47-54x599 рекомендуется накачивать до 2.0...2.5 бар. http://agbike.spb.ru/technics/studded.html ВЕЛОТУРИЗМ В ПОРТУГАЛИИ Привет всем любителям байка! Думаю, многим из вас будет небезынтересно услышать о возможностях познания мира с помощью двухколесного друга. В этой статье я хочу рассказать о Португалии. Привлекательность данной страны обусловлена прежде всего ее благоприятным климатом. Крутить педали можно круглый год, не задумываясь о зимней одежде, шипованной резине и холодных ночевках. Выбор байка зависит только от вашего вкуса. Как разветвленная сеть асфальтовых дорог, так и живописная пересеченная местность- и того и другого в избытке. Пересечёнка хороша тем, что почвы здесь в основном каменистые и вляпаться по уши в грязь- это надо постараться. Шоссейникам на руку небольшие расстояния между населенными пунктами, где практически всегда можно найти ночлег и пропитание. Наиболее благоприятный климат- в Алгарве (южная провинция). Здесь очень впечатляющие природные пейзажи: причудливые клифы и шаровидные сосны, горные перевалы и лазурные бухты, эвкалиптовые леса и песчаные дюны. Традиционно велосезон идет в противофазе с российским, с сентября по май. В сентябре спадает летний зной, к концу октября начинает распускаться трава, в январе цветет миндаль, а в марте всё покрывается невообразимой палитрой диких цветов и опьяняет запахом багульника. Поклонникам МТБ советую западную часть Алгарве- холмистая местность с жесткой каменистой почвой. Исследование местных троп и достопримечательностей не даст скучать как минимум неделю. Более плоская восточная половина давно облюбована шоссейниками. Легко покрывая большие расстояния, можно совершить круиз, останавливаясь каждый раз в новом месте. В любое время года любителю приключений найдется чем поживиться. С декабря по март- апельсины и мандарины; апрель/май- нешпера (кисло-сладкий фрукт на деревьях); в июле начинаются миндаль и фиги (инжир); август/сентябрь- виноград; октябрь/ноябрь- гранаты и каштаны. Игорь Питовский algarve-rentmail.ru Далее читать по адресу http://agbike.spb.ru/life/portugalia/ НОВОСТИ ВелоЕвропы СОКОЛОВСКИЙ ПОКОРИЛ ЕВРОСОЮЗ 22 декабря 2004. В понедельник в 11.00 возле церкви Петра корреспонденты встречали Георгия Соколовского, который летом отправился в большое велопутешествие по странам Евросоюза. За 173 дня он объехал 14 стран и побывал в 15 европейских столицах, а общий километраж составил 10 011 километров! Чего только не выпадало на долю бравого Георгия, даже путешественники со стажем могут ему позавидовать! Предыстория путешествия такова. Георгий Соколовский решил за 83 дня объехать на велосипеде ВСЕ страны ЕС и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Однако в последний момент выяснилось: для выполнения всех бюрократических формальностей надо ждать как минимум три месяца, пока не придет ответ от администрации Книги Гиннесса. Не откладывать же из?за этого путешествие! В общем, Соколовский решил махнуть рукой на все и по крайней мере для себя поставить рекорд, доказать: Я ЭТО МОГУ СДЕЛАТЬ! И 1 июля он отправился в путь- взял старт от церкви Петра. Велогонщик стал легендой Увы, из-за нехватки денег (в кармане у Георгия было лишь 100 латов, немного долларов и евро) рекорд поставить не удалось, слишком часто приходилось слезать с седла и добывать пропитание. И путешествие вместо 83 дней заняло 173. Но все равно эту поездку Соколовский запомнит надолго, ведь в большинстве стран он побывал впервые, да еще и на велосипеде! - Я проехал через Латвию, Литву, Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Австрию, Словению, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию (туда переплыл на пароме), Францию и Испанию,- перечислил Георгий Соколовский.- Только вот деньги у меня закончились в Чехии, на 40-й день пути. Хорошо еще, я успел вовремя купить заплатки на камеры и масло для велосипеда. Так что потом мне уже помогали деньгами совершенно случайные люди. Например, в Чехии я заехал выпить легендарного местного пива, в баре разговорился с людьми (Георгий во время путешествия общался то по-русски, то по-английски, а чаще знаками, жестами и рисунками в потрепанном блокноте.- И. М.), которые долго удивлялись: как это я без денег и на велосипеде решился на такое путешествие! Потом они показали мне место, где можно разбить палатку, а утром принесли целый пакет еды- колбасу, хлеб, консервы! Спасибо им! Причем я же у них ничего не просил!- восторженно произнес Георгий. В Греции Соколовский совершенно случайно познакомился с тренером местной олимпийской сборной по трековой езде (-Имя у него Иван, а фамилию я просто не спросил. . .- признается Георгий). Спортсмен, увидев, что у путешественника на велосипеде порвалась цепь, отвез его в мастерскую, где и цепь заклепали, и ножки багажника покрепче приварили, и камеру заклеили, причем все- абсолютно бесплатно! Тренер, услышав историю гостя из Латвии, полностью поменял ему на колесах покрышки, купил дополнительные четыре камеры, подарил форму олимпийских велосипедистов, теплую безрукавку, куртку и еще накормил. Золотой человек! - Едой мне в дороге люди всегда помогали: кто хлеб даст, кто еще что-то. Вот, например, зайду я в какой-нибудь бар в Испании кипяточка спросить, чтобы кофе заварить, а мне там раз- сэндвич горячий дадут или даже два?три евро подбросят. Кстати, когда я переплывал на пароме через Дунай (из Румынии в Болгарию), поскольку денег уже не было, за меня заплатили поляки-дальнобойщики. А из Греции в Италию паром оплатили журналисты греческого телевидения, которые уже знали обо мне по публикациям да телерепортажам в европейских СМИ,- сказал Соколовский и показал вашему автору пачку газет из разных стран- от Чехии до Италии, где новости о путешественнике из Латвии ВСЕГДА были на первых полосах! Между прочим, и обратно домой- из Испании в Латвию- Георгия довезли рефрижераторщики фирмы LB-Trans. В городе Ладженгуэра Соколовский заехал на автостоянку и просто попросил: -Ребята, помогите мне вернуться в Латвию, потому что теперь НА СЕВЕРЕ много льда, снега, и сам я на велосипеде не смогу проехать.- Вот так: сперва Георгия вез один литовец, а потом, прямо до Даугавпилса,- уже житель Латвии. Оказалось, что дальнобойщики тоже знали о велопутешественнике- читали о нем в западной прессе, слышали по радио, видели по ТВ! Безумству храбрых. . . - Чего только ни происходило во время путешествия,- продолжает Георгий.- В Литве, в самом начале пути, я два дня ехал под проливным дождем, в Польше четыре для боролся со встречным ветром, в горах Чехии чаще приходилось слезать с велосипеда и толкать его перед собой. Но тяжелее всего пришлось в Румынии, поскольку там и горы, и отвратительные дороги. Асфальт, судя по всему, последний раз там меняли лет сто назад! Поэтому уже не до скорости было, лишь бы велосипед не сломать. По нормальным дорогам Соколовский проезжал в день по 150?200 километров. А однажды Георгий вообще. . . обогнал машины. - Я развил максимальную скорость- 73,1 километра в час, причем не на спуске, а на совершенно ровной дороге. Ехал поздно вечером и очень торопился поскорее добраться до телефонного аппарата, чтобы позвонить в родную лютеранскую церковь в Межапарке и поздравить всех с Днем урожая (кстати, потом я таки дозвонился). И вдруг смотрю: все машины остаются позади! Ну, думаю: мистика! Только потом я увидел знак, что в том месте для машин ограничение скорости- 50 километров в час!- смеется Георгий. Но во Франции же и случилась авария. Георгий Соколовский уступал дорогу машине, которая не могла его обогнать и долго вежливо тянулась позади (вот вам европейское отношение автоводителей к велосипедистам!), заехал на бордюр и, перевернувшись, сильно повредил колено. К несчастному тут же подбежали французские рыбаки, отдыхавшие неподалеку возле озера, и вызвали СКОРУЮ. Сперва санитары хотели забрать Георгия без велосипеда, но путешественник наотрез отказался: без двухколесного друга никуда не поеду! Санитары долго сопротивлялись: у нас же не грузовая машина! Однако делать нечего, и санитары, вздохнув, положили Соколовского на носилки и втиснули его рядом с велосипедом в СКОРУЮ. - Так меня привезли в больницу в Арль. Причем денег ни за что не спрашивали (даже не интересовались, из Франции я или нет), а положили в отдельную палату с телевизором, каждое утро приносили горячий кофе с завтраком,- вспоминает Георгий.- Два дня пришлось лежать под капельницей, а потом я настоял, чтобы меня выписали. Так ведь врачи не хотели этого делать! Меня убеждали на русско-французском языке: -Ноге нужен покой, вам ни за что платить не надо- не волнуйтесь, только долечитесь!- Но я отказался. Тут произошло столкновение медицинской логики с цирковой (ведь Георгий несколько десятилетий работал в советском цирке). Знаете, легендарный атлет Валентин Дикуль, который одно время вообще лежал в параличе, именно благодаря четко рассчитанной нагрузке на мышцы вылечился и даже разработал свою специальную методу лечения. . . Да, у меня до сих пор нога перевязана и болит, но я уверен- вскоре все пройдет. Сюрпризы. Чаще- приятные! А пока Георгий путешествовал по Греции, он, судя по всему, подружился на каком?то астральном уровне с Зевсом. Бог с Олимпа мало того что помог в пути, так еще. . . подкинул мобильный телефон. - Я съехал с автобана и помчался по проселочной дороге в горы. Еду, значит, думаю: откуда же здесь можно позвонить домой и вам в редакцию, чтобы рассказать о путешествии? И вдруг вижу- между камнями в песке лежит мобильник Siemens! Поднял его, смотрю, а телефон?то в рабочем состоянии! Вставил туда свою ЗОЛОТУЮ РЫБКУ и смог позвонить в Ригу! А в Румынии я уже нашел на дороге мобилку Sony-Eriсsson в чехле, в Испании повезло еще больше- на обочине подобрал почти новую видеокамеру JVC. Но особенно я благодарен судьбе, что она мне подбрасывала на дорогу карты с рельефом местности, хоть и старые, но все же! Во Франции тоже хватало приятных моментов. Да и дорога чего стоила! Париж, Монте?Карло, Канны, Ницца, Сан?Ремо! Только едешь на велосипеде и любуешься всей этой сказкой! Кстати, Соколовский прошелся и по знаменитой Красной лестнице, по которой ходят звезды киноиндустрии во время ТОГО САМОГО Каннского фестиваля. - Я попросил охранника, чтобы он меня сфотографировал на лестнице. Причем там же я повстречался с детьми из Риги (в частности- из Агенскалнской гимназии), которые приехали во Францию исполнять в местных храмах духовные песни. Было очень приятно с ними пообщаться. Еще бы, ведь такая встреча с земляками! Во Франции- красотища! Зато об Италии я этого сказать не могу, там леса все вырубили, реки осушили, бывшие русла забетонировали и понастроили автостоянок! Отвратительное зрелище. Латвия, учись у Европы! Но главное, что Георгий в первую очередь отмечал во время путешествия: отношение европейцев к велосипедистам. Бывало, если машины не могли обогнать Соколовского (допустим, на узкой односторонней дороге), то ехали позади, не сигналили, не показывали, что он мешает! - А у нас! Вот на днях уже на въезде в Кокнесе меня обогнал дальнобойщик и начал специально (на пустой дороге!) прижимать к самому краю. Этот гад даже съехал на обочину, чтобы мне перекрыть дорогу. Благо я успел сориентироваться и затормозить, иначе либо мои колеса попали бы под фургон, либо я слетел бы в снег, в кювет. Я записал номер фургона- F-7882, пускай полиция с ним разбирается. За что он меня так? Не понимаю. . . В общем, нам еще очень многому надо учиться у Европы, до цивилизации, в первую очередь внутренней, жителям Латвии очень далеко,- вздохнув, заметил Георгий. Хотя последняя нота в разговоре оказалась не самой оптимистичной, в любом случае Соколовский от путешествия в восторге. И впечатлений море. http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=10918 ЕХАЛА ЛИНЕТТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ Линетт Далмассо с девяти лет на сцене. Она композитор, шансонье и аккордеонист. В широчайший ее репертуар входят итальянские, английские, арабские, русские песни. А коронный номер, за который 14-летняя Линетт в 1935 году получила Гран-при бельгийского королевства,- известная мелодия О Sole Mio. В честь этой песни мадам Далмассо даже назвала свой дом (наименование это- МОЁ СОЛНЫШКО- можно понять и буквально: отопление и освещение в доме обеспечивают солнечные батареи). Впрочем, мадам Далмассо прославилась на весь мир не как певица, а как путешественница. Начиная с 1964 года она колесит по миру на велосипеде. Побывала в Китае, Индии, Африке, не говоря уже о Европе, которую изъездила вдоль и поперек. Покорять мир она начала в 42 года. Провожая Линетт в первое путешествие на велосипеде по Северной Африке, три ее сестры с домочадцами дружно покрутили пальцами у виска. Через год родственники тем же жестом отреагировали на желание Линетт совершить велотур по Азии, но отважная француженка всем назло за четыре месяца проехала 3,5 тысячи километров по Северной Индии и Непалу. Спустя еще год, смирившись со СТРАННОСТЯМИ мадам, родня даже не помахала ручкой перед ее поездкой по Европе. Между тем мадам Далмассо на собственном опыте убедилась, что в странствиях по далеким странам риск нарваться на неприятности ничуть не больше, чем во французской столице. У нее четыре раза крали велосипеды- и всякий раз в Париже, на Champs Elysees. В конце концов Линетт предпочла элитному парижскому району Bois de Vincennes воздух провинциального Орлеана. За годы странствий она накрутила по белу свету порядка 160 тысяч километров. В одиночку она одолела горный Пакистан, бывала в гостях у афганских моджахедов, встречалась с Индирой Ганди. . . Мадам с удовольствием исполняет пару-другую песен, благо репутация путешественницы всегда привлекает публику. Последние семь лет она путешествует по российским городам и весям. В этом году побывала и в Воронеже. Визу ей уже выдают без всяких приглашений. Она так долго ждала такой возможности (несмотря на запреты властей и надеясь попасть в Россию, русский язык начала учить еще в 50-е годы!), что сейчас предпочитает Африке и Азии Россию. Сама мадам Далмассо утверждает, что тяга к нашей стране рождена еще и любовью к музыке- от произведений Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Хачатуряна она совсем потеряла голову. Самое же интересное, что никаким сверхидеям она свои велотуры не посвящает: ей нравятся люди и природа, нравится путешествовать- и никаких вам глобальных idees fixes. Дмитрий ЛЯХОВСКИЙ, Воронеж, РОССИЯ http://www.peoples.ru/art/music/composer/dalmasso/ ВЕЛОПРОБЕГ БАЗЕЛЬ- ПАРИЖ Дата: осень 2004 Продолжительность: 6 дней Дистанция: 570 km Маршрут 1.- Basel - Altkirch - Belfort - Ronchamp 2.- Ronchamp - Lure - Vesoul - Port sыr Saфne - Jussey - Anrosey 3.- Anrosey - Neuilly - Rolampont - Chaumont 4.- Chaumont - Vignory - Soulaines - Brienne - Ortillon 5.- Ortillon - Arcis - Anglure - Villiers St. Georges - La Fertй Gaucher 6.- La Fertй Gaucher - Coulommiers - Bussy St. Georges - Paris При чудеснейшей осенней погоде и температуре свыше 20 градусов тур стартовал на границе трех государств в Базеле в направлении ближайшего крупного населенного пункта во Франции Белфорта. Целью дневного маршрута была все же невзрачная деревушка Роншан, которая знаменита своей известной капеллой Notre-Dame-du-Haut известного швейцарского архитектора Le Corbusier. Определенная важная точка на карте была достигнута. Для ночевки я нашел идиллический кемпинг на маленьком озере. Выбранная для сегодняшнего дня трасса-19 оказалась, к сожалению, слишком оживленной для езды с наслаждением на велосипеде. Впрочем, на выбор всегда множество альтернатив, даже если они больше не ведут прямо в желаемом направлении, нужно мириться с несколькими подъемами и, конечно, с несколькими объездами. Один маленький хутор появлялся за другим. Когда около 20:30 начало медленно смеркаться, у одного крестьянина я получил разрешение поставить мой вигвам на его земельном участке. Так как вчера я не перекусил, а также в тех деревушках, которые я проехал этим утром, отсутствовали даже булочные, я почувствовал приступ слабости и был вынужден несколько раз отдохнуть на тротуаре, до тех пор пока я к полудню, наконец, не нашел маленький магазинчик в Neuilly. Легкий дождь сопровождал меня сначала до плотины и позже вдоль |Marne а la Safne Kanal вплоть до достойного любви города Chaumont. Так как вчера все прошло удачно, я снова выбрал сегодня маршрут на север, вдоль еще окруженного таинственным ранне-утреним туманом канала. До тех пор пока к полудню солнце не начало пригревать, было довольно холодно. Как следующий вызов манила к себе гряда холмов, расположенных после Vignory. Этому способствовало то, что они как маленькие стразы расположились посреди огромных сельскохозяйственных областей. В Brienne энергия была пополнена широким ассортиментом фруктов из супермаркета, прежде чем последние 30 км были взяты штурмом при заходящем солнце. Для разнообразия сегодня у меня было более приятное начало дня с кофе и круассанами в одном бистро. Большие области Rebanbau располагались на склоне и множество лесных пространств преобладали в сегодняшнем этапе. Чем больше я приближался к Парижу, тем труднее становилось находить выбранный маршрут. Казалось, как будто все 11-ти миллионное общество Ile de France выехало на машинах. Таким образом, я больше склонялся над картой, чем продвигался вперед в правильном направлении. В заключении упаковал я ее все же до продвижения в сердце Парижа. Конечно, увенчивающее окончание не должно было отсутствовать: прокатиться вдоль der Champs Elysйe до Arc de Triomphe! Перевод с немецкого Кирилла ГОЛИКОВА, Москва, РОССИЯ Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||