← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
25
|
26
|
||
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 96+
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 96+ СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ВелоОсь САНКТ-ПЕТЕРБУРГ- ДЮССЕЛЬДОРФ Дата 8 декабря 2004 Всего подписчиков: 2210 (+10 за прошедшую неделю) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА О Г Л А В Л Е Н И Е: ЭТО ДОСТОЙНО ПРОЧТЕНИЯ ВСЕМ ВЕЛОМИРОМ: НОВОСТИ ВелоПитера - впечатление о кросс-кантри 5 декабря - важное собрание БАЛТИЙСКОЙ ЗВЕЗДЫ - лигерад АВАТАР - проверка велосипеда перед дальней дорогой - путь к велосипеду Алексея Кавелина - велопоход с Полудой - ещё один велопоход с Полудой - право каждого человека на природу в Финляндии НОВОСТИ ВелоДюссельдорфа - новый руль от фирмы Humpert - 1-й немецкий ТУР 2005 для велотуристов - Пятиречье - велосипедами в Корею - Vittoria сделала революцию - велосипед Gazelle Kathmandu - велосипедизм без границ - Аппалачский вариант НОВОСТИ ВелоПитера ВПЕЧАТЛЕНИЕ О КРОСС-КАНТРИ 5 ДЕКАБРЯ . . .На просмотр трассы не успели, но она оказалась полностью проезжаемой и не особо сложной. Прошедший накануне снег неплохо присыпал голый лед на спусках, который был еще утром в субботу. На шипованной резине Nokian WXC-300 ехалось без проблем- не упал ни разу. Только на одном спуске поворачивал ПЕРЕСТАНОВКОЙ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, чтобы не рисковать проходить поворот с опорой на больную ногу. Парнас нормально въезжаем, но если остановиться (скажем, пропуская лидеров), то приходилось доходить до вершины пешком. Равшан шел сильно и был однозначным лидером. Ломакин явно серьезно готовился к гонке, так как от Лалина отъехал достаточно уверенно. Четвертым приехал Гнедовский, вывалив всех представителей Fast-Bike (кроме Ломакина). Ехалось в свою силу - наконец, вспомнил, как ездить в горки (а то все плоскота, да плоскота). На последнем круге удачно использовал обгоняющего на круг Антона Степанова как АВИЗО для обгона сразу двоих едущих впереди участников. Сев ему на колесо, так и доехал до финиша. Вот Дениса достать так и не смог, так как он на последних кругах ускорился и стал проходить одного соперника за другим. Удачная гонка, полноценная тренировка. Адепт. Другие впечатления можно смотреть по адресу http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=930 ВАЖНОЕ СОБРАНИЕ БАЛТИЙСКОЙ ЗВЕЗДЫ Повестка дня собрания БАЛТИЙСКОЙ ЗВЕЗДЫ 1. Подведение итогов 2004 года. Было отмечено, что наш клуб за 2004 год добился больших успехов. Прошло много успешных бреветов. В подтверждение этого продемонстрирована таблица результатов всех участников бреветов с начислением очков. Кроме бреветов, члены нашего клуба успешно принимали участие в различных соревнованиях (шоссейные, МБ, ориентирование, мультигонки и др.) 2. Сообщение об организации марафона 1000км ПЕТРОЗАВОДСК-СПб. Главным событием нашего клуба в 2005 году должен стать марафон 1000 км по маршруту Петрозаводск-Гирвас-Сортавала-Питкяранта-Лодейное Поле-СПб. Маршрут марафона уже полностью проработан, за исключением места финиша. Рабочим названием решено считать ОНЕГА-ЛАДОГА- 2005. Если в самое ближайшее время не поступит новых предложений, то оно станет официальным. Много проблем по организации, необходимо наличие 2 автомашин и нескольких добровольцев на КП. В связи с желанием организовать все максимально качественно, взнос участника может быть существенно повышен по сравнению с марафонами ВОКРУГ ЛАДОГИ. 3. Маршруты и календарь на 2005 год. В этом году, в отличие от предыдущих, к осени подготовлен только предварительный календарь бреветов, с тем чтобы имелась возможность перенести некоторые марафоны в случае совпадения с другими интересными спортивными событиями. Маршруты. Были представлены и обсуждены маршруты следующего сезона: ОТКРЫТИЕ ( 3,9 апреля)- решено было оставить традиционный маршрут. Предложение М.Каменцева о возможном увеличении километража 2го открытия поддержки не нашло. ЮЖНАЯ (23 апреля)- Заслушали Алексея Кожедуба, который исследовал предложенное М.Каменцевым изменение маршрута на участке Стрельна-Петровское. Изменение принято. ГОРНАЯ (1мая)- Заслушали М.Каменцева, который предложил внести изменение маршрута (впервые предложенное Михаилом Костылевым) на участке Подгорье-Зеленогорск. Изменение принято; рекомендовано при значительном превышении норматива устроить промежуточный финиш на участке Сестрорецк-Ольгино. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (9 мая)- маршрут без изменений. ТАНКОВЫЙ ( 23 мая,13 августа)- заслушали М.Каменцева о маршруте, предложенном в сентябре 2004 г. Маршрут утвержден. ЗАПАДНЫЙ (12 июля)- Заслушали Алексея Куковенко с предложением нового маршрута 400-ки. Маршрут проходит по берегу Балтики до Усть-Луги и далее через Кингисеп, Волосово, Тосно к берегу Невы в районе Отрадного. Маршрут утвержден с изменением направления (т.е. старт вдоль Невы). ОНЕГА-ЛАДОГА-2005 (2-5 июля)- см.выше. ХОЛМИСТАЯ (16 июля)- маршрут оставлен без изменений. BОСТОЧНАЯ (30-31 июля)- М.Каменцев представил 2 маршрута: - Восточный/Мурманский: СПб-Мурманское шоссе- Волхов-Тихвин-Шугозеро-Тихвин-Пчевжа-Кириши-Любань-Спб; - Восточный/ Волховский: Волхов-Кириши-Пчевжа-Тихвин-Шугозеро-Тихвин-Волхов-Кириши- Любань-Спб. В результате голосования основным на 2005 год признан маршрут Восточный/ Мурманский. ПАВЛОВСКАЯ (10 сентября) - маршрут оставлен без изменений. Далее нужно читать по адресу http://balticstar.spb.ru/2004_sobr.htm ЛИГЕРАД АВАТАР Ну, вот, наконец и до архивов докопался. Представляю на суд одну из наших с напарником стареньких конструкций- лигерад АВАТАР. Почему его так назвали- не помню. Возможно в каком-то из журналов увидели подобную конструкцию с этим названием и решили сделать свою. Назвали также. Данный лигерад был изготовлен как рабочая лошадка для перемещения по городу в любых погодных условиях. Высокое расположение ног и наличие щитков-крыльев позволяло обеспечивать сухость и чистоту(прямо реклама памперсов. . .) ног. Относительно. . . То есть грязи на ногах, при езде в дождь, было гораздо меньше, чем при езде, в ту же погоду, на обычном велосипеде. Сделали мы этот лигерад осенью 1995 года. Наличие задней подвески обеспечивало дополнительный комфорт езды. Рулевое управление находилось под сиденьем, что видно на фотографии. Вообще-то конструкция была черновая. На ней отрабатывались основные углы рамы (геометрия). Сделана она была из железных труб квадратного сечения, из школьных парт. Скорость была не очень высокая- что-то около 40 км/ч. Несмотря на вес- 14 килограммов, ездить на АВАТАРЕ было достаточно приятно, даже зимой по снежной каше и гололеду. Самое удивительное то, что этот агрегат обладал удивительной проходимостью и устойчивостью, даже на льду. До сих пор не понимаю, как мне удавалось ездить по обледенелому булыжнику, сохраняя отменное равновесие. На обычном велосипеде мотало гораздо больше. Видимо, что-то было в самой конструкции, то, что мы называем ПОПАЛИ ПО УГЛАМ. За период эксплуатации (за две зимы включительно) я ни разу не упал. В общем, удачная рама, была взята за основу следующего алюминиевого лигерада сделанного в 1996 году Андреем Кудрявцевым. А вот куда делся АВАТАР не помню, за давностью лет. . . Или разобрали, или зверски продали. А.ГАЛКИН http://irhat.hoha.ru/?page=29 ПРОВЕРКА ВЕЛОСИПЕДА ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ Итак: 1- проверить тормоза, не стерты ли резинки-колодки, сколько им примерно осталось жить. Ежели не ясно- лучше пойти и купить новые и поставить сразу. Кто на дисках и МУЧАЕТ ЖАБА- поставьте, хотя бы на ЗАД новые колодки. Ладно уж- ПЕРЕД потерпит, все равно на скользкой дороге стремновато им жестко тормозить. не должно быть никаких шаркающих колодок об обода или диски- крутим регулировку натяжения пружины на Ви-Брейках или чистим калиперы от внешнего НАЛИПШЕГО. До предела ослабляем крепеж калипера и ставим его так, чтобы колодки не задевали диск. Ручки томозов не должны упираться в грипсы!! ВСЕМ ПРОВЕРИТЬ И НАСТРОИТЬ ТОРМОЗА!!! Чтоб они тормозили нормально!! 2- проверить цепь и звезды. Чисто визуально глядим на зубы системы, и на частоиспользуемые зубы кассеты. Ежели от зубов там остались только намеки- приготовьтесь попрощаться с этими передачами. Кто прощаться с ними не хочет- бегом в магазин за новыми звездами и цепью. Меняется все в комплексе! Ибо не факт, что прежняя сильнорастянутая цепь сразу сдружится с новыми кассетой и системой- на прикатку в походе времени не будет- цепь не должна скакать на звездах. 3- Шатуны. Оные должны надежно сидеть на оси каретки. Ставим шатуны горизонтально, беремся за их концы и одновременно тянем на себя, потом к полу, и так несколько раз. Если какой-то шатун разболтался на оси каретки- сразу почувствуете. Головка на 14-ть или шестигранник в руки и затягиваем со всей силы крепежный болт в оси, чтобы шатун как следует насел на квадрат или что там у кого. 4- колеса. Осмотрите покрышки на предмет износа и прорывов по корду! Что ни так- мгновенно в магазин! Переворачиваем велик, слегка раскручиваем колесо, и уходим пить чай с тортом- когда приходим оно должно все еще крутиться, или остановиться НИППЕЛЕМ ВНИЗ. Ничего не должно хрустеть и болтаться, но и конуса не должны быть перетянуты! Если что смущает- ключь на 17-ть в зубы и в атаку, на регулировку втулок. Ежели все нормально, но смущает просто смазка- ничего не разбираем, только снимаем с рамы колесо, когтями отковыриваем пыльники и капаем внутрь маслица пожиже, чтобы оно всюду протекло. Заковыриваем пыльники назад и тешимся, что все хорошо. Глядим на обода- насколько сильно протерты Ви-Брейками, нет ли трещин от ниппельных отверстий? Если есть маленькие трещинки- не страшно, сильно багажник не грузим и все будет хорошо. Если невооруженным глазом видно, что обод похода не выдержит- бегом в магазин. Пока колесо крутится- нежно проводим пальцами по спицам, все ли хорошо натянуты, нет ли вырваных? 4- задний переклкючатель. Проверяем тросик, особенно в месте его крепления винтом к переключателю. Ограничительные винты должны быть вкручены не абы как, а на крайние звезды. Если переключатель сильно расшатан, болтается но все ж переключает- глядим не улетит ли он с большой звезды кассеты в спицы при хорошей вибрации( кто его знает, где придется ехать). При сомнениях крутим ограничительный винт, чтобы даже физически нельзя было переключиться на большую звезду кассеты. Тем самым мы лишаемся одной передачи, зато переключатель будет подальше от спиц, даже если его сильно придавит. 5- мелочёвка всякая. Крепление багажника должно быть надежным, крылья не должны сами отстегиваться, и вообще всякие там винтики-шпунтики подтягиваем. 6- общее впечатление. Ставим велик в нормальное положение на колеса, приподнимаем зад, отпускаем, зад грохается на пол- слушаем где чего хрустнуло или отвалилось. То же самое делаем с ПЕРЕДОМ. Ежели ничего кроме цепи об раму не звенит- смело выходим на улицу, садимся и едем. Коли уж ничего не хрустит, не скрипитт не болтается, передачи переключаются как надо, цепь не прыгает на ходовых передачах, ТОРМОЗА ТОРМОЗЯТ и пальцы при этом не отдавлены ручками- тешимся, что все хорошо. Кто посмелее- съезжаем с пары поребриков и слушаем- чего где лязгнет. Ежели какие сомнения где-нить возникли и не исчезают- советуемся с лечащим слесарем, или мастерской. Реально прикупить чего на замену на время похода, из соображения чтобы поход откатать, а потом все обратно поставить, старое. Уж в Питере-то если и умрет- почти всегда реально до дому добраться, зато в походе спокойнее всем будет. Bited http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=76409 И добавление: Перед дальней дорожкой хорошо б разбортовать оба колеса и поглядеть на камеры. Ежели на сих резинках заплаток больше, чем блох у бродячей собаки, ежели у основания соска нипельного появились надрывы али трещины- раззоритесь на новые камеры (+ запаска в рюкзак). Заодно можно проверить внутреннюю поверхность покрышек, одев на руку х/б хоз.перчатку (или просто тряпочкой) пройтись изнутри- не цепляет ли какой шипик (кусочек стекла, мет.стружки...). Ибо в каком-нить русском граде, проколов последнюю запаску, делать это придётся под дождём / снегом в поле / лесу по колено в сами-знаете-чём... Zoltan http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=76410 ПУТЬ К ВЕЛОСИПЕДУ АЛЕКСЕЯ КАВЕЛИНА 26 ноября 2004. Почти всю жизнь из своих 32 лет я ездил на велосипеде. Сначала это были детские и подростковые машины, затем различные дорожные велосипеды типа ХВЗ. В 1997 году приобрел свой первый маунтинбайк, стал участвовать в соревнованиях по кросс-кантри, фрирайду, начал ездить марафоны. Каких-либо особых проблем с коленями не имел. Более того, на семинарах по боевым искусствам многие приемы НА НОГИ против меня просто НЕ РАБОТАЛИ- велосипед сделал их ЖЕЛЕЗНЫМИ. Однако в жизни случается всякое- и на соревнованиях по фрирайду 10 августа 2003 года после неудачного прыжка с обрыва, я получил множественный перелом бедра и коленного сустава. Тогда только полное защитное снаряжение позволило продолжить свой путь в этой жизни. Операция прошла успешно, однако диагноз врачи поставили однозначный: деформирующий артроз коленного сустава, большие нагрузки противопоказаны. После операции и установки сложной титановой конструкции, полгода ходил на костылях и восстанавливал работоспособность ноги. Тренировался каждый день, затем стал потихоньку выезжать на велосипеде. Для снижения вибрационной нагрузки на ногу собрал ультралегкий двухподвес на карбоновой раме. После регулярных ежедневных тренировок, в 2004 году удалось проехать зачетные марафоны 200 и 300 км (300-ку за 12-17), ряд однодневных походов по бездорожью, около десятка различных коротких шоссейных и MTB гонок. Конечно, нога не работала так, как раньше и большую часть нагрузки несла РАБОЧАЯ левая нога. На марафоне 300 км под конец колено здоровой ноги стало подавать признаки беспокойства- и я сбросил темп и просто спокойно докатил дистанцию. С тех пор при возникновении болей в коленях я сразу же прекращал активно работать или сходил с дистанции. В октябре 2004 года вновь лег на операцию- на удаление титановой конструкции. Можно было и не удалять, но это грозило остеопорозом в будущем, да и на кросс-кантри при мощной работе ТАНЦОВЩИЦЕЙ в гору эта конструкция в ноге явно ЧУВСТВОВАЛАСЬ. Консультировавший профессор был сильно удивлен, узнав, что мне удалось продолжить катание на велосипеде (причем весьма активное). Операция прошла успешно, кости срослись хорошо. Однако диагноз об ограничении физических нагрузок был неизменен. Коленный сустав собран из нескольких фрагментов и таким, как прежде, уже никогда не будет. Хирург сказал, что даже у многих людей без переломов колени после 30 лет выглядят далеко не безупречно. Сейчас я восстанавливаю функционирование ноги и уже понемногу выкатываюсь на велосипеде. Зимой и весной планирую ежедневно планомерно тренироваться, постепенно наращивая нагрузки. Если все пойдет хорошо- собираюсь вновь принимать участие в гонках кросс-кантри, на шоссе и коротких марафонах. Если нога проявит себя с негативной стороны- буду кататься в свое удовольствие по мере сил. Время покажет. . . А теперь к сути статьи. Не секрет, что те или иные проблемы с коленями испытывают многие активно катающиеся велосипедисты (особенно это относится к марафонцам). Почти за полтора года мне удалось приобрести некоторые навыки в предупреждении и борьбе с этим недугом (хотя большинству нижеследующих рекомендаций я следовал и до травмы). Эти рекомендации проверены мной лично и несколькими коллегами-велосипедистами. Это не советы профессиональных хирургов- это всего лишь мнение реально катающихся людей (хотя по некоторым пунктам я советовался с хирургом Института им. Вредена (к.м.н.), многое основано на моих знаниях из велоспорта). Дальше советы Алексея читайте по адресу http://veloroad.spb.ru/aleks.htm ВЕЛОПОХОД С ПОЛУДОЙ 27 ноября 2004. В Питере уже давно знают Андрея Полуду, который стремится организовать и провести как можно больше походов выходного дня. Вот и на этот раз, уже в условиях зимы состоялся интересный вояж по маршруту Ораниенбаум- Пеники- Таменгонт- Лебяжье. Пройден 41 километр. Как уже стало традиционным, участники зимней сказки выразили благодарность своему руководителю за чудесно проведенное время. По http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=76189 ВП. ЕЩЁ ОДИН ВЕЛОПОХОД С ПОЛУДОЙ Андрей Полуда планировал зимний велопоход так 4 декабря 2004. Осельки - Керро - ур.Лавозём - ур. Мусталово - Стеклянный(Лесное)- пл.Васкелово(пл Лемболово -вдоль озера - в зависимости от времени). Протяжённость 50-60км асфальта-грунта, возможны лёгкие броды, блуждания по лесу и т.п. без компаса и карты. . . Получился же поход так Участников было 7. Высадились в Осельках. По сравнению с городом мороз был несколько сильнее. Вскоре углубились в лес. Всего около 76 км. (у меня), из них 40-45 по довольно техничным лесным дорогам- колея от трактора и снег глубиной 10-15см. Некоторые участки проходили пешком. В лесу нашли стырый, горевший мотоцикл (судя по всему УРАЛ), у которого все дружно фотографировались. Дождались электричку в Васкелово и сели на нее. Конец похода был несколько омрачен- был утерян рюкзак Андрея. Вот так. Volk А фотографии следует посмотреть здесь http://nland.org.ru/04-12-04/index.html ПРАВО КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НА ПРИРОДУ В ФИНЛЯНДИИ 27 ноября 2004. Многие велосипедисты стали часто посещать Финляндию. ВелоПитер публикуем текст буклета, издаваемого Министерством окружающей среды Финляндии, который может прояснить многие вопросы, связанные с пребываением на природе на территории Финляндии. Сохранена оригинальная лексика и пунктуация. Полный текст документа на русском языке здесь: http://velopiter.spb.ru/articles/finn.htm НОВОСТИ ВелоДюссельдорфа НОВЫЙ РУЛЬ ОТ ФИРМЫ HUMPERT [img]http://palomnik.org/Pictures/Raznoe/Lenker001.jpg[/img] 6 ноября 2004. На этот раз фирма предлагает не только многофункциональный руль, но, одновременно, и руль многоизменяемой формы. Всего несколько движений отвёртки и можно изменить как горизонтальную, так и вертикальную составляющую. Насколько это практично- покажет время. Данная новость появилась на сайте фирмы 15 ноября. Весит новшество 630 граммов, а стоит ? 70 евро. Думайте сами, решаете сами. . . www.humpert.com http://www.okean.de/forum/thread.php?id=12003&type=Clan ВП. 1-Й НЕМЕЦКИЙ ТУР-2005 ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ 6 декабря 2004. Клуб ВЕЛОВСТРЕЧА ЛЕВЕРКУЗЕН (Radl-Treff Leverkusen) под начальством Ханса-Юргена Бальцувайта (Hans-Juorgen Balzuweit) предлагает в 2005 году для любителей велосипедистов, путешествующих на туристских велосипедах 5 маршрутов, объединённых общей идеей и руководством. С середины мая до начала октября будет пройдено 5 различных велодорог, от Фленсбурга (Flensburg) до Королевского озера (Koenigssee). Конкретно: Фленсбург-Варнемюнде (Warnemuende) (велодорога БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ), Циттау-Укермюнде (Zittau-Uckermuende) (велодорога ОДЕР-НЕЙСЕ), Гамбург-Дрезден (велодорога ЭЛЬБА), Леверкузен-Байройт (Bayreuth) (велодорога РЕЙН-МАЙН), Боденское озеро-Королевское озеро (велодорога БОДЕНЗЕЕ-КЁНИГСЗЕЕ). Само собой разумеется, что можно участвовать и на отдельных маршрутах и даже всего один день.Причём везде до маршрута Боденского озера нет крупных подъёмов, посему ежедневно планируется проезжать до 100 км. По более конкретным вопросам, касающимся организации, сроков и цены обращаться к Хансу-Юргену Бальцувайту. Телефон 0214/5 26 49, интернет hjbalzuweit@t-online.de http://www.okean.de/forum/thread.php?id=12001&type=Clan ВП. П Я Т И Р Е Ч Ь Е Автор текста и фотографий Бриан Эберле (Brian Eberle) Перевод с немецкого Алексея Потупина Речь идёт о велосипедном путешествии по необыкновенной природе Верхнего Пфальца. И совсем не имеет значение- с юга на север или наоборот, так как пройденный и рекомендуемый маршрут является кольцевым. Он может начинаться в Регенсбурге, а может и в Нюрнберге. Дело вкуса. А если вы надумаете ехать всей семьёй, то маршрут лучше этого найти трудно- здесь почти нет подъёмов. . . . Начинался новый сезон отпусков и нам захотелось проехаться по ещё неизведанным стёжкам-дорожкам. На этот раз они представлялись по домашнему уютными и пролегали вдоль рек. Да не двух или трёх, а сразу ПЯТИ! Это Пегниц (Pegnitz), Вильс (Vils), Нааб (Naab), Дунай (Donau) и Альтмюль (Altmuehl). Только поэтому избранную нами дорогу в своё время назвали ПЯТИРЕЧЬЕМ (5 Fuenf-Fluesse-Radweg). Есть такая велосипедная дорога в списке дальних велодорог Германии. В нашей велотуристской книге маршрут начинается в Регенсбурге, идёт к Нюрнбергу и возвращается окольным путём назад. Итак, поезд с севера доставил нас в Нюрнберг, откуда и стартуем. МЕЧТА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ И РЫБАКОВ И первое, что делаем,- покупаем продукты питания на 1-й этап. Почётное место занимают упакованные в жестянку настоящие нюрнбергские пряники. Дорога уходит на юг. В это самое время в Баварии начинаются школьные каникулы, поэтому везде на свежем воздухе толпы играющей детворы. В Хольштайнбрухе (Holsteinbruch) попадаем на Людвиг (Ludwig)-канал Дунай-Майн. Он был построен в 1836-1846 годах и соединил Дунай с Майном. Таким образом осуществилась давняя мечта о соединении Чёрного и Северного морей. А потом наступила эра железных дорог и пользование каналом стало нерентабельным. Современные баржи для него слишком велики и канал пришёл в запустение. Лишь только в 1992 году был открыт новый канал Дунай-Майн. Между Бамбергом (Bamberg) и Кельхаймом (Kelheim) старый Людвиг-канал Дунай- Майн преодолевал примерно сотню шлюзов с общим набором высоты 75 метров. Правда, сейчас шлюзы не работают, а наша дорога пересекает сооружения канала не раз, поэтому здесь настоящий рай для велосипедистов и рыбаков. Каменные мосты у шлюзов следуют один за другим. ЗНАМЕНИТЫЕ НЮРНБЕРГСКИЕ ПРЯНИКИ Вот и первый отдых у шлюза. После проливных дождей в начале этого лета природа благоухает. Всё зеленым-зелено и утопает в цветах. Для нас составляет удовольствие быть в тени леса и лицезреть царство кувшинок в воде. Распаковываем банку с нюрнбергскими пряниками. В руках оказывается нечто необычное и вкусное, дающее силу и энергию для безпроблемного преодоления дальнейшего пространства через Ноймаркт (Neumarkt) да первой цели в конце дня в Берхинге (Berching). Расположенный в долине речушки Зульц (Sulz) 1100-летний Берхинг является исторической достопримечательностью региона. Он окружен неприступной крепостной стеной с 13-ю башнями и 4-мя въездными воротами. Прямо через центр бежит ручей с кристально чистой водой. Здесь же неподалеку бъёт и родник. Чтобы сохранить это маленькое чудо природы, при сооружении канала Майн-Дунай пришлось даже сооружать туннельчик для ручья. И по сей день вода в ручье является питьевой, а для нас сегодня нет ничего приятнее, чем омочить в её прохладе уставшие после долгой езды ноги. РЕГЕНСБУРГ- ГОРОД ДЛЯ ВЛЮБЛЁННЫХ Следующим утром продолжаем движение в южном направлении. За Байльнгрисом (Beilngries) начинается участок, идущий вдоль Альтмюля. Тут ощутимо увеличивается движение велосипедистов. А через несколько километров, у Дитфурта (Dietfurt), соединяются Альтмюль и канал Майн-Дунай. Велодорога змеится вдоль Альтмюля через уютные ландшафты. То здесь, то там на тёмной зелени холмов вырисовываются силуэты белых скал. Под Кельхаймом (Kehlheim) мы узрели на горе павильон ОСВОБОЖДЕНИЕ (Befreiungshalle). Отсюда, с самого верха, открывается шикарный вид на Кельхайм. Если вам не страшен немного тяжеловатый подъём, то взамен этого можно рекомендовать небольшую экскурсию к Вельтенбургской теснине (Weltenburger Enge). Продолжение пути по Дунаю на велосипеде здесь невозможно. Лучше всего совершить экскурсию на лодке, войдя в одно из самых узких мест Дуная и с восхищением осмотрев вертикальные скальные стенки, уходящие в воду. Возвратившись в Кельхайм, мы продолжаем свой путь вдоль Дуная на Регенсбург (Regensburg). Здесь, в самой северной излучине реки, несёт свою службу старейший каменный мост Германии. После восстановления сил в кафе, как раз напротив Домского собора св. Петра, мы отправляемся осматривать Регенсбург. Навряд ли найдётся по всей Германии город, столь мало пострадавший от разрушений 2-й мировой войны. Здесь есть строения ещё римской эпохи. Например,- Porta Praetorig, как северные врата в расквартированном здесь римском лагере Castra Regina, были закончены в 179 году. В средние века регенбуржцы были неплохими предпринимателями, а посему и богатыми людьми. Об этом свидетельствуют импозантные средневековые постройки. Кто в те времена хотел быть уважаемым, строил над домом башню, причём верхняя часть башни была пустой. По её высоте можно было судить о достатке горожанина. . . УДАЧНАЯ РЫБАЛКА После ночлега в КРАСНОМ ПЕТУХЕ в центре старого города мы с печалью в сердце расстались с Регенсбургом и продолжили маршрут в направление Амберга (Amberg). Едем вдоль Хааба на север. Примерно через 30 километров добрадись до Калльмюнца (Kallmuenz), известного как ЖЕМЧУЖИНА долины Хааб. Выбрав тенистое местечко на берегу реки, мы остановились на отдых. Над городом господствует крепость Калльмюнц. Также и на берегу реки- одинокая фигура рыбака. Он мастерски забрасывает наживку, а мы наблюдаем, что из этого выйдет. Через несколько минут клюнуло. После нескольких маневров удочкой рыба оказывается на земле. Ого! 80 сантиметров длина и килограмм живого веса. Сбегаются отдыхающие и поздравляют рыбака с удачей. Здесь,- в Калльмюнце, в Хааб впадает Вильс. И смешивание вод рыбам, вероятно, очень нравится... После того, как ажиотаж, поднятый вокруг удачной ловли стих, мы продолжаем путешествие. Через несколько километров въезжаем в селение со вполне подходящим названием Фишбах (Fischbach,- в переводе на русский РЫБНЫЙ РУЧЕЙ, ВП). Выясняется, что это всё тот же Хааб, а нам нужен Вильс. Приходится возвращаться назад в Калльмюнц и находить нужную дорогу вдоль Вильса. ГОРОД В ОЧКАХ? До цели этапа- города Амберг- ещё более 35 километров. Маршрут пролегает вблизи Вильса по приятным тихим дорогам и просёлкам. В небольших селеньицах часто встречаются типичные для Баварии церкви, над которыми возвышаются колокольни-маковки. Километры летят мимо. А вот и цель,- центр Амберга, с так называемыми ГОРОДСКИМИ ОЧКАМИ. На самом деле это остатки укрепления, соединяющего замок со старинной текстильной мануфактурой. Название дано из-за кривой формы укрепления, перекинутого через реку. В 70-е годы была произведена широкая реконструкция центра города и восстановлен его средневековой облик, поэтому стоит совершить прогулку. Оставляем тяжёлые велорюкзаки в гостинице и отправляемся на знакомство с городом. Днём позже, за Трасльбергом (Trasslberg) пришлось преодолевать лёгкий подъём. Через несколько километров, в селении перед Зульцбах Розеберг (Sulzbach Roseberg) он заканчивается и до самого города идёт плоская равнина. А уж прямо через город осилили крутой, но, к счастью, короткий подъём. Средневековой город с узкими переулками и уютными домиками соблазняет к прогулке. Едем дальше по указателям на Нойкирхен (Neukirchen) параллельно железной дороге. И вновь подъём. Информационный щит на обочине дороги разъясняет нам, что здесь проходит главный водораздел Рейна и Дуная. В Нойкирхене для любителей природы устроена УЧЕБНАЯ ЛЕСНАЯ ТРОПА, знакомящая с местной флорой и фауной. Мы следуем через Поммельсбрунн (Pommelsbrunn) с восьмиугольной колокольней до Херсбрука (Hersbruck). Рарукрашенные коньки крыш домов говорят о том, что здесь с давних времён процветает выращивание хмеля. ЦЕЛЬ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ: НЮРНБЕРГ За Херсбруком населённые пункты всё чаще и чаще. Все они расположены вдоль Пегнитца и приводят в Нюрнберг. С моста открывается красивый вид на город с любопытными постройками вдоль берегов. Мимо озера Вёрдер (Woehrder) въезжаем в город и спонтанно, на ходу, посещаем местный зоопарк,- один из крупнейших в Германии. Здесь нашло прибежище более 300 диких животных. Есть и дельфинарий. Уже совсем медленно завершаем последние метры маршрута. На улице, мощёной клинкером, укладываем в рюкзак ещё одну коробку с пряниками. На старой базарной площади рядом с храмом Девы Марии садимся отдохнуть в тени и построить планы на будущее. Смотрим то на ювелирно оформленную жестянку из-под пряников, то на церковь и приходим к мысли о том, что было бы неплохо приехать сюда ещё разок, скажем к Рождеству, обновиться пряниками и вообще тем самым отлично завершить год! ПЯТИРЕЧЬЕ ОТ А ДО Я Отъезды на автомобиле Берлин-Нюрнберг 440 км, Мюнхен-Нюрнберг 165 км, Мюнхен-Регенсбург 125 км, Гамбург-Нюрнберг 610 км, Кёльн-Нюрнберг 415 км. Отъезды на поезде Берлин-Нюрнберг 7 часов, Мюнхен-Нюрнберг 2,5 часа, Мюнхен-Регенсбург 1,5 часа, Гамбург-Нюрнберг 8 часов, Кёльн-Нюрнберг 4,5 часа. Ежедневные участки путешествия 1-й день: Нюрнберг-Ноймаркт-Фрайштадт-Берхинг 77 км, 2-й день: Берхинг-Дитфурт-Кельхайм-Регенсбург 100 км, 3-й день: Регенсбург-Пиленхофен-Дительдорф-Амберг 70 км, 4-й день: Амберг-Зульцбах-Херсбрук-Нюрнберг 70 км. Всего 317 км. Достопримечательности Нюрнберг: зоопарк, церковь Девы Марии, Ноймаркт: здание мэрии, паломническая церковь Maria Hilf, руины замка Wolfenstein, Зульцбург: Замковая гора, Берхинг: крепостная стена, Дитфурт: мельничный музей, церковь Девы Марии, торговая площадь с исторической мэрией, Кельхайм: павильон ОСВОБОЖДЕНИЕ, Белая пивная, замок герцога, прогулка на пароходе по каналу Майн-Дунай, Регенсбург: Домский собор св. Петра, претория, разные музеи, Шмидмюлен: Верхний замок, замок Hammer, Амберг: церковь св. Мартина, церковь св. Георгия, школьная церковь, мэрия, Херсбрук: водные ворота, старый город, церковь св. Марии, музей Hirten& Ляуф: старая мэрия, королевский замок, старый город. Снаряжение Маршрут проложен в основном по укреплённым или покрытых гудроном щебневым дорогам. Здесь, за исключением города Зульцбаха-Розенберга, нет крутых подъёмов и почти везде дороги можно считать ТИХИМИ. Лучше всего подходит многоскоростной туристкий велосипед. Шоссейно-гоночный велосипед для маршрута не годится. Маркировка маршрута Сейчас дорога имеет свои специальные знаки. Но можно встретить и знаки других дальних велодорог, таких как ТУР-БАРОККО (Tour de Baroque), велодороги ДУНАЙ, велодороги АЛЬТМЮЛЬ и велодороги ДОЛИНА ХААБ, по которым также можно ориентироваться. Очень часто специальные знаки велодороги ПЯТИРЕЧЬЕ просто наклеены на столбы автодорожных знаков. Карты 1. Байк-лайн велопутеводитель ПЯТИРЕЧЬЕ издательства Эстербауер (Австрия). Цена 8,90 евро, ISBN 3-85000-082-6, www.esterbauer.com 2. ПЯТИРЕЧЬЕ, Амбергское объединение по обслуживанию туристов. Цена 7,60 евро, ISBN 3-92890-809-X, www.fuenf-fluesse-radweg.de Ночлеги Дунай, долины Альтмюля и Хааба считаются излюбленными местами проведения летних отпусков. Хотя мест для ночлега здесь вполне достаточно, тем не менее лучше заранее договориться и забронировать номера. Гостиница Klugardt, Нюрнберг: Тел. 0911/ 91 98 80, www.hotel-klughardt.de Гостиница Dallmayr, Бурхинг: Тел. 08462/ 1071, info@hotel-dallmayr.de Гостиница Roter Hahn, Регенсбург: Тел. 0941/ 59 50 90, www.roter-hahn.com Парк-Гостиница Maximilian, Амберг: Тел. 09621/ 33 00, www.allee-parkhotel-maximilian.de Другие организации Амбергское объединение по обслуживанию туристов: Тел. 09621/ 8 39 88, www.fuenf-fluesse-radweg.de Общество Туризма, Ostbayern: Тел. 0941/ 58 5390, www.ostbayern-tourismus.de Центр Туризма, Нюрнберг: Тел. 0911/ 2 33 60, www.tourismus.nuernberg.de Примечание переводчика: Данная статья является первой статьёй, посвящённой велосипедному туризму по МАРКИРОВАННЫМ велодорогам Германии, переведенной на русский язык. Задача перевода- способствовать развитию вкуса к культурному и интеллектуальному туризму среди русскоязычных велопутешественников и пополнять базу данных о возможностях путешествий на велосипеде по дорогам Германии. Статья взята из журнала RADtouren 6/04, декабрь 2004-январь 2005, стр. 4-11. 3 декабря 2004, ВП. Со всеми фотографиями и схемой маршрута смотреть по адресу http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11920&type=Clan ВЕЛОСИПЕДАМИ В КОРЕЮ По сути, они хотели добраться на велосипедах до университета, так как было желание следующий семестр отучиться в Индии, а не в Берлине. В Германии, как представлялось, не было возможности выполнить вступительные формальности, поэтому старые друзья- Феликс Гёпель (Felix Goepel) и Кевин Майзель (Kevin Meisel) поступили просто. Главное- иметь Цель, а всё остальное приложится. Легендарный ВОСТОЧНЫЙ маршрут напоминал в 2001/2002 годах некий обширный кризисный район, в котором решался вопрос КТО ЕСТЬ КТО- Югославия, Иран, Пакистан, Непал. Дорога постоянно доказывала, что самые простые вопросы, такие как место ночлега, поиск нужного направления, проколы камер или заболевания тем драматичнее, чем больше вокруг путешествующих замешаны противоборствующие политические интересы. Гёпель и Майзель чисто по спортивному и с юмором описывают в походном дневнике все эти МАЛЕНЬКИЕ проблемы, как-то: тяжёлые дни в пустыне, преодоление угрюмой и давящей природы Непала, казусы со средствами информации и языковыми барьерами, начиная с поисков нужных деталей и кончая борьбой за срочное получение виз. Читаешь книгу и чувствуешь, что она полна оптимизма, а отдельные эпизоды вызывают искренний смех, например, когда Кевин и Феликс перебираются через австрийско-чешскую границу, или в индийском Ашраме (Ashram) разведывают так называемый ОКЕАН МОЛЧАНИЯ. А чего стоит война с турецкими собаками и грузовиками. Таков наш мир, идущий к глобализации и представляющий, по сути, мировую ДЕРЕВНЮ. Адрес издательства www.covadonga.de ВП. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11851&type=Clan Vittoria СДЕЛАЛА РЕВОЛЮЦИЮ Настоящую революцию произвела итальянская фирма по производству покрышек Vittoria на осенней международной велоярмарке. Точно также, как есть куртки с выворачиваемой наружу изнанкой, так и здесь была показана новая покрышка, предназначенная для шоссейных гонок и рандоннерства по названием ?R.evo.lution.KXS?. благодаря новой технологии изготовления была реализована возможность разместить на специальном каркасе две взаимопротивоположные беговые дорожки, предназначенные для разных дорожных условий. Одна сторона ? это смесь Kevlar-3D-Compound, оптимально лёгкая, с гладкой поверхностью, для тёплого времени года и сухой погоды. Другая сторона покрышки имеет более агрессивный вид и представляет собой специальную смесь Aquagrip-3D-Compound. Её нужно использовать при влажной поверхности шоссе. Сердцевина представляет собой гибридный каркас из Polycotton плюс Kevlar. Обе стороны имеют шихту, защищающую покрышки от проколов. Боковые утолщения расположены таким образом, что надёжно запирают покрышку в ободе. 28-дюймовая шина имеет размер 700х23 и стоит 54 евро. Адрес фирмы ? производителя www.vittoria.com ВП. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11742&type=Clan ВЕЛОСИПЕД Gazelle Kathmandu 28 ноября 2004. Этот велосипед очень хорошо подходит под покатушки, но предназначен для дальних велопутешествий. Начинает выпускаться голландской фирмой Gazelle в 2005 году. История создания велосипеда несколько нетрадиционна, но служит основанием для доверительного отношения к нему. Дело в том, что голландская велофирма Газелле сконструировала велосипед в полном соответствии с опытом и пожеланиями наиболее известного велопутешественника Нидерландов Frank van Rijn, объехавшего на велосипеде весь мир. Само название Катманду настраивает на сверхдальний вояж. Итак, какие же особенности готовящегося к выпуску велосипеда? У него новая, сделанная из широких труб усиленная алюминиевая рама с традиционными 28-дюймовыми ГАЗЕЛЬСКИМИ колёсами. Многопозиционный ДВОЙНОЙ руль важен для чередования положений тела в длительных поездках. Рессорная вилка позволяет выставлять путь пружин с учётом покрытия дороги и массой груженого велосипеда с седоком. Обязательным для дальних велопутешествий является низкий передний багажник (Lowrider), укрепленный на вилке несколько выше обычного для более безопасного преодоления водных преград. Здесь же крепится и насос. Передний грязевой щиток стоит на раме, поэтому у колеса будет меньше проблем с забиванием грязи. Лучшим для дальних странствий признано кожаное седло от фирмы Brooks (Conquest). И оно здесь установлено. Общий вес этого АППАРАТА без системы освещения составляет 19,5 кг. И ещё некоторые детали. Размеры рам: 46, 51, 56. Рессора: SR Suntour NCX-D-Lo, 63мм. Обода: Rigida Sputnik UB. Покрышки: Schwalbe Marathon XR (47 мм). Навеска: Shimano Deore XT, тормоза с Power Control Кассета: 9-ти скоростная Hyper Glide 11-12-14-16-18-21-24-28-32. Педальная кассета: 44-32-22. Переднее освещение LED от Газелле, заднее- AXA Optica LED. Педали: Shimano PD M-324 c двойными функциями. Стоимость 1299 евро, но если покупка осуществляется через голландский интернет-шоп Fietsophetnet (http://www.fietsophetnet.nl/shop.php?id=419), то цена будет 1078 евро. Продажа ведётся только поштучно. http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11644&type=Clan ВП. ВЕЛОСИПЕДИЗМ БЕЗ ГРАНИЦ 27 ноября 2004. Организация из Бохума Meilenweit, специализирующая на продаже всего, что касается велосипеда и велопутешествий в интернете, приподнесла своим постоянным клиентам неплохой сюрприз ? велопутеводитель в переводе с голландского на немецкий ВЕЛОСИПЕДИЗМ БЕЗ ГРАНИЦ (Unbegrenzt Radfahren). Данная интернет-группа представляет 4 новых тома, посвящённые дальним велостранствиям из Нидерландов на Италию, Испанию, и Францию. 1-й том уже в продаже и описывает веломаршрут Аахен-горный массив Венн-Маастрихт-Люксембург-Трир-Нанси (Франция). В книге подробно описаны лучшие немецкие достопримечательности вдоль маршрута, такие, как всемирно известные своей неповторимой историей города Аахен и Трир, уникальный своей архитектурой горный городишка Моншау в Айфеле. Этот путеводитель позволяет стыковать маршрут с другими направлениями: на Рим, Венецию, Барселону. Поэтому путеводитель вышел многостраничным. Особым преимуществом нового путеводителя можно считать спиралевидный корешок и размеры 16х19 см, что позволяет легко вставлять атлас в рулевую сумку велосипеда. Масштабы карт идеальны для велосипедистов (1: 110000) и ещё плюс картосхемы городов. На картах обозначены все достопримечательности и рекомендуемые места ночлегов в кемпингах. Остальные тома в переводе на немецкий выйдут весной 2005 года: 2-й том Амстердам-Бургундия-Барселона, 3-й том Амстердам-Базель-Рим, 4-й том Амстердам-Берн-Венеция. Заказать книги или узнать подробности можно на сайте www.meilenweit.net http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11621&type=Clan ВП. АППАЛАЧСКИЙ ВАРИАНТ 23 ноября 2004. Я несколько раз ездил по Штатам на велосипеде. Последняя поездка по Blue Ridge Parkway была самая впечатляющая. Представьте, сделали дорогу длиной как от Москвы до Питера специально для отдыха- коммерческое движение по ней запрещено. Дорога идет по Аппалачскому хребту (не вдоль него, а в аккурат по самому хребту). Слева и справа- обалденные пейзажи- долины на километровой глубине. Конечно, наделал кучу фотографий. Для вело дорога идеальная- ПИЛА вверх-вниз и серпантины, не дает расслабиться. Велосипедисты- главные люди на этой дороге. Никто не оббибикает. Даже если пыхтишь на подъем, терпеливо плетутся сзади. Да и вообще, машин мало. Из форума на Велостране http://www.okean.de/forum/thread.php?id=11373&type=Clan Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||