← Декабрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
25
|
26
|
||
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.palomnik.org/StartB.html
Открыта:
28-07-2003
Статистика
0 за неделю
Велосипедизм 97
Информационный Канал Subscribe.Ru |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 97 Дата 15 декабря 2004 Всего подписчиков: 2224 (+14 за прошедшую неделю) Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями) http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ АВТОРЫ Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого. Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского Кто ещё, попробуем? ОТ РЕДАКТОРА: О Г Л А В Л Е Н И Е: САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ: НОВОСТИ ВелоТехники - Rohloff SpeedHub 500/14 (продолжение) - велосипеды BMW продают на Украине НОВОСТИ ВелоМобилизма - Москву- велосипедистам! НОВОСТИ ВелоМира - Кубок Мира- у россиян 6 медалей - Игорь Ямангулов продолжает путешествие по Южной Азии - путешествие Гаральда из Германии в ЮАР (продолжение) - кругосветного велопутешествия не получилось - Союз велосипедистов выгоняет ФОНАК, а тот выгоняет Хемилтона - новый уровень мирового велоспорта - какие гонки вошли в ПроТур 2005 - Чемпионат Мира среди военнослужащих по велокроссу НОВОСТИ ВелоРоссии - Павел Конюхов становится художником - ФСБ добралась до топокарт на велосайтах? - Владимир Путин поздравил велосипедиста - ночная зимняя велогонка пройдёт в Иркутской области НОВОСТИ ВелоУкраины - предлагает ДнепроВелоКлуб - в Крыму задавили 200 велосипедистов Новости ВелоЕвропы - лондонская полиция добралась до МОБИЛЬНЫХ велосипедистов - веломарафон на украденном велосипеде НОВОСТИ ВелоАвстралии - 50-дневное велопутешествие завершено НОВОСТИ ВелоТехники Rohloff SpeedHub 500/14 (продолжение) Втулка не пересыхает. Проблема скорее заключается в возможном загрязнении тех мест, где мне приходится оставлять велосипед. Теперь я заправляю втулку только примерно 15мл масла. Втулка жужжит. При этом уровень шума различается в зависимости от передачи. На 7 нижних передачах подключается редуктор, который особенно заметен на 7-й и 5-й. Особым шумом отличается седьмая передача, в то время как восьмая, наоборот, необыкновенно тиха. Лично мне эти сопровождающие движение звуки не причиняют каких либо видимых или заметно ощутимых неудобств. Спустя какое-то время они даже становятся значительно тише. На самом деле это жужжание типично для SpeedHub. Педали вращаются по мере продвижения велосипеда (хотя втулка и имеет механизм свободного хода), и нужно определенное время, чтобы привыкнуть, что через несколько метров их положение будет произвольным. Поэтому, я бы, например, не рекомендовал ВСЛЕПУЮ вскакивать на велосипед. Мой опрос среди других SpeedHub-пользователей показал, что со временем это самопроизвольное вращение педалей иногда прекращается. Определенную роль здесь, конечно, играет и сила трения в самих педалях. Существуют разные версии SpeedHub для рам с вертикальным и горизонтальным выпадом. Так как в первом случае регулировка натяжения цепи невозможна, необходимо монтировать специальное натяжное устройство. Поэтому, чтобы избежать дополнительных деталей на своем велосипеде, которые могут теоретически прийти в негодность, я остановился на втором варианте. Сегодня я бы решил этот вопрос иначе, потому что в случае замены или ремонта заднего колеса вся процедура заметно усложняется. При вертикальном выпаде можно просто положить велосипед со всем багажом на бок, вынуть потихоньку заднее колесо и после ремонта вставить его обратно- все, готово. В случае горизонтального выпада, Вам придется поставить велосипед на ГОЛОВУ, чтобы, когда Вы будете затем вставлять заднее колесо на место, Вы могли одновременно регулировать натяжение цепи. А это значит, что весь Ваш багаж Вам предварительно придется сгрузить на землю. В случае, если местом действия является, скажем, Рио-де-Жанейро, к моменту обратной загрузки у Вас вряд ли много чего останется. Петер ШМОЛЬКА, ГЕРМАНИЯ Перевод AS. ВЕЛОСИПЕДЫ BMW ПРОДАЮТ НА УКРАИНЕ Впервые на украинском рынке предлагаются ультрасовременные high-tech велосипеды BMW, которые дадут возможность получить новые ощущения при езде! С сентября 2004 года компания АВТ Бавария, официальный импортер BMW в Украине, предлагает широкий выбор велосипедов BMW со склада в Украине.Теперь приобщиться к прославленной марке можно не только, купив автомобиль. Q3.T Touring Bike. Превосходный облегченный, маневренный и практичный велосипед, предназначен специально для городских улочек. 7-скоростной или 24-скоростной переключатель передач, алюминиевый каркас, сделанный из легких трубчатых секций, телескопический передний амортизатор из эластомера, сверхпрочная поверхность рамы обеспечивается благодаря специальному порошковому покрытию- последние разработки BMW. Велосипед также оснащен щитками современного дизайна, задним фонарем, набором инструментов, багажником, механическим разъединителем на переднем щитке для упрощенного снятия переднего колеса. Q4.S Mountain Bike. Первоклассное качество рамы гарантируется ручной сваркой. Каркас сделан из трубчатых секций. Переднее колесо с подвеской Judy. Регулировка пружин осуществляется вручную. Гидравлический тормоз от Magura- новинка. Для легкой транспортировки велосипед складывается. Q7.T Touring Bike. Первый и единственный велосипед с полностью автоматическим 16-скоростным переключателем передач. Велосипед разработан инженерами BMW с применением технологий, которые способствуют наиболее комфортной и безопасной езде. Алюминиевый каркас, сделанный из легких трубчатых секций. Для легкой транспортировки велосипед складывается. Велосипед оснащен электронным индикатором скорости и электронным переключателем передач для максимального удобства. Стандартным является набор инструментов и багажник. Создано всего 200 экземпляров таких уникальных велосипедов. http://bmw.carclub.ru/news/00007967/ НОВОСТИ ВелоМобилизма МОСКВУ- ВЕЛОСИПЕДИСТАМ! В России изобрели велосипед. Новая замена городскому общественному транспорту- лежачий трехколесник, который складывается в чемоданчик. Полноприводный, устойчивый и комфортный. Получен патент на полезную модель, подана заявка на изобретение. Кроме ВЕЛОСИПЕДА В ЧЕМОДАНЕ, Владимир Пантюхов разработал целый модельный ряд- зимние вело-джипы, трехколесники асфальтовые, спортивные и скоростные. Небольшая мастерская в одном из московских институтов не позволяет выполнять все поступающие заказы. Найти подходящий цех со станками, верстаками и соответствующими коммуникациями- оказалось самой большой проблемой для предпринимателя. Сегодня изобретатель сам находит мастеров, конструкторов и оплачивает изготовление деталей. Владимир Пантюхов ищет инвестора для организации производства новых моделей велосипедов. И мечтает, что настанут времена, когда велосипед в Москве станет полноправным транспортным средством. По убеждению изобретателя, даже более популярным, чем общественный транспорт. http://tvsme.ru/main/mediaclip.asp?id=1350 НОВОСТИ ВелоМира КУБОК МИРА- У РОССИЯН 6 МЕДАЛЕЙ 15 декабря 2004. Второй этап розыгрыша Кубка мира по велоспорту на треке принес сборной России 6 медалей. В американском Карсоне (штат Калифорния) наши велосипедисты завоевали 2 золотые, 2 серебряные и 2 бронзовые медали. Достижения эти, конечно, несколько скромнее, чем на первом этапе, но ведь стоит учесть, что открывали сезон велосипедисты в Москве, а дома, как известно, и стены помогают. К тому же на том этапе многие сборные предпочли ОБКАТАТЬ молодежь, а олимпийцам дать отдохнуть. В Карсон же съехались уже более опытные гонщики, что и повлияло на командную копилку сборной России, в которую, к слову, вернулись еще не все лидеры. Не торопится выезжать на трек именитая Ольга Слюсарева- дела семейные сегодня превалируют над интересами спортивными. Возможно, мы вообще не увидим олимпийскую чемпионку на этапах Кубка мира- Ольга целенаправленно готовится к чемпионату мира. Отсутствовал и призер Игр в Атланте и Сиднее Алексей Марков. Многократной чемпионке мира Светлане Грановской после Олимпиады сделали операцию на колене, и восстановительный период у нее займет еще ни один месяц. Так что за отсутствующих пришлось ОТДУВАТЬСЯ тем, кто сумел сохранить здоровье и обойтись менее продолжительным отдыхом. Двумя наградами отметился олимпийский чемпион Афин Михаил Игнатьев- у него золото в групповой гонке по очкам и серебро в индивидуальной гонке преследования на 4 километра. Отличилась и серебряный призер Игр Тамилла Абасова, взяв серебро в спринте. Приятным сюрпризом стала победа молодой Юлии Арустамовой в скретче. Бронза в индивидуальной гонке преследования на 3 км у одной из ветеранов сборной Елены Чалых. Еще одну медаль такого же достоинства в копилку российской команды принес мужской дуэт в составе Михаила Игнатьева и Николая Трусова в мэдисоне (парной гонке). Больше читайте по адресу http://www.utro.ru/articles/2004/12/15/386496.shtml ИГОРЬ ЯМАНГУЛОВ ПРОДОЛЖАЕТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮЖНОЙ АЗИИ 12 декабря 2004. Привет всем из Западной Индии! Я жив и вроде бы здоров. Прошу простить меня за долгое молчание, внеочерёдность нижеследующей заметки и негативную информацию, в ней содержащуюся. Да, как правило, последние события кажутся нам самыми яркми и важными, Они отодвигают на задний план другие, возможно, более интересные и значимые, но произошедшие с нами ранее. А потому- сегодня пишу о событиях минувшей ночи. В Пакистане до Северного тропика, до заветных 23 с половиной градусов с.ш., я не добрался самую малость, упёрся в Индийский океан. И вот теперь мне предстояло пересечь эту линию, пунктиром обозначенную в любой карте мира. К встрече я готовился, тщательно вычислил, где она должна произойти, включая её координаты. Я предвкушал, с какими чувствами проеду через этот рубеж, возможно, обозначенный на асфальте или ещё как-то. С тропиком вообще, и Рака в частности, ассоциируется многое. Понятно, что там не будет тропических болот, кишащих крокодилами, и прочей жгучей экзотики, но всё же. . . Мне представлялось, как я улягусь на траву, как в тишине и покое буду наслаждаться восхитительным звёздным небом и самой мыслью о том, где же я сейчас нахожусь. Мотылька полёт незримый Слышу в сумраке ночном. Час тоски невыразимой, Мир во мне, и весь я в нём. Вот такая рисовалась идилия. А теперь вместо этого представте: вдоль шоссе пром.зона со смердящими производствами, грязные и вонючие жилые кварталы, стаи полудиких собак, яростно облаивающие ночного гостя, убитая реконструкцией дорога с нескончаемым (как мне показалось) потоком автотранспорта, который отчаяно сигналит, отрыгивает выхлопные газы и слепит вас своими фарами. Я был морально подавлен. И хотя уже миновала полночь, я ещё долго ковылял среди выбоин дороги, всё дальше на юг, всё дальше от того места, где у меня украли мою мечту. . . . . .Сейчас я в Гуджерате, в 4-м индийском штате на моём пути. Это родина Отца нации Махатма Ганди, прибежище послених азиатских львов и сохраняюших силу вегетарианских традиций (от последнего немного страдаю). Вчера выкатился на Гуджератскую равнину, по карте плавно переходящую в Аравийское море. Как будет на самом деле посмотрим (известно: гладко было на бумаге, да забыли про овраги). Но, к слову сказать, как не крути, а езда по равнине менее эмоциональна, чем по горам. Вот и нынче, после почти 3 тыс. км по равнинам Индии и Пакистана, рейд сквозь Центральное Индийское нагорье (Раджастан) доставило мне истиное удовольствие. До Нового Года- 3 недели, до мыса 2200 км, задача (если без ЧП и глупостей) вполне выполнима. Уже боюсь обещать почаще информировать вас о своём путешествии. Принимать обязательства легче, чем исполнять их. Рассказать хотя бы о событиях последней недели, например: Раджастан с севера на юг: достопримечательности, новые встречи с людьми экстраординарными и не очень; Индийские и мусульманские свадьбы сходства и отличия; Если дела идут хорошо, следует ожидать неприятности (список обновлённых деталей в моём байке продолжает пополняться; утрата и чудесное обретение велокомпьютера; старыми российскими велопокрышками, возможно, вскоре придётся заменять новые, индийские). Надо бы ответить на заданные по e-mail вопросы относительно снаряжения и особенностях моего быта. Не забыл и про анонсированный рассказ о своих первых сутках в Индии. По ночам температура воздуха опускается до 15 С, днями немногим более 30 С. По прежнему самыми задаваемыми вопросами остаются Ты откуда и куда? Слово Россия (Russia) у местного населения ассоциируется с Малазией. Поверьте, это не из-за каких-то дефектов моей дикции. Просто у жителей индийской провинции познания о той части континента, что к северу от Гималаев, не многим более, нежели у россиян о поверхности Луны. Это пока всё. До связи. http://www.ocsen.ru/uralvelo/Jamangulov/Travel2004/travel2004_19.html ПУТЕШЕСТВИЕ ГАРАЛЬДА ИЗ ГЕРМАНИИ В ЮАР (продолжение) 22.11.2004 Малави/Мпонела Набор кровавых ушей или по пути в столицу (Гаральд) Выезд в 9-00. Касунгу мне не нравится: везде мусор, шум, гам, грязные деревянные лотки вокруг автобусного вокзала напрочь портят и без того не идеальный внешний вид городского (а скорее, деревенского) центра. То и дело ко мне пристают местные бездельники, которые, впрочем, липнут к каждому, от кого надеются получить хоть сколько-нибудь денег. Утром я еще успеваю насладиться на скорую руку теплым душем, упаковать обе мои сумки и- в путь. Касунгу расположен на равнине, прорезанной несколькими речными впадинами. Уже через 20 минут в седле появляется ощущение, словно после целого дня, проведенного в пути. Особенно дает о себе знать моя пятая точка. И вдобавок ко всему этот постоянный ветер в лицо. . . Ноги устали, дыхание затруднено- сказывается напряжение последних четырех недель. К двум часам пополудни, проехав 65 км, я достигаю местечка под названием Мпонела. До Лилонгве еще 70 км и я чувствую: мне туда сегодня не успеть, по крайней мере, не с этим встречным ветром. В местном супермаркете я впервые сталкиваюсь с РОЖДЕСТВОМ: у всех служащих на головах картонные повязки с закрепленными на них праздничными украшениями. Меня разбирает смех- похоже, это многонедельное безумие достигло уже даже провинции Малави. Вот она- вера, ставшая потреблением! С баночкой йогурта и шоколадкой в мешке я выхожу из магазина и уже собираюсь усесться в тени, чтобы немного отдохнуть и перекусить, как ко мне обращается пожилой мужчина в старом, песочного цвета тропическом шлеме, какие часто можно увидеть в старых кинофильмах и на фотографиях, до этого спокойно сидевший на ступенях и читавший газету. Он толст, сед, дружелюбен и хорошо говорит по-английски. Как выясняется в процессе разговора, его зовут Йозеф и он родился в Зимбабве. Он тут же пытается отговорить меня от поездки по его исторической родине, так как это очень опасно. После непродолжительной беседы он приглашает меня в гости. Судя по его неухоженному внешнему виду, я очень хорошо могу представить себе, что меня ожидает. Тем не менее я соглашаюсь. Его жена приветствует меня на пороге, тут же находится молодой сосед, помогающий обоим по хозяйству. Дом и двор производят убогое, почти запущенное впечатление. Йозеф рассказывает о своей жизни, об армейских годах у англичан. На фотографиях я вижу его в форме капрала, браво марширующим перед своими людьми. Там же он научился и английскому языку. У Йозефа восемь детей, он очень набожный человек, о чем очень скоро мне и сообщает. Он спрашивает меня, не считаю ли я грехом то, что так пока еще и не обзавелся потомством. Ведь это воля Божья, говорит он, переданная нам в Библии. Ну, я не знаю, действительно ли это была воля Божья, что за последние десятилетия перенаселение Земли достигло таких катастрофических показателей, что в Занзибаре люди вынуждены жить так тесно, что крайние стоят уже буквально ногами в воде. И действительно ли это лучше, что уже сейчас человечество не в силах обеспечить хотя бы самым необходимым миллионы нуждающихся, но продолжает при этом плодить себе подобных, как если бы ресурсы Земли были неиссякаемы. Подобно Кении и Танзании, в Малави все что касается христианской веры и религии иногда становится невыносимо назойливым. Повсюду натыкаешься на церкви Адвентистов седьмого дня, евангелические и лютеранские церкви, залы свидетелей Иеговых. И разговоры, с какой бы темы они ни начинались, очень быстро перескакивают на вопрос, какой конфессии ты принадлежишь и веришь ли в Бога. И все это сопровождается таким миссионерским усердием, которое я терпеть не могу. Очень многое здесь противоречит заповедям веры и тем не менее, каждый считает себя ее примерным поборником. Я соглашаюсь принять предложение остаться на ночь, так как небо потихоньку затянулось и все говорит о том, что будет дождь. Йозеф спрашивает, буду ли я писать ему из Германии. Нет, не буду, зачем мне обманывать его. Я слышал этот вопрос нескончаемое количество раз и если мы будем поддерживать контакт, то уже во 2-3 письме встанет вопрос о деньгах, потому что больна мама, нет работы или бизнес идет не так хорошо, как хотелось бы и т.д. Я не могу позволить себе поддерживать эти контакты ни в эмоциональном, ни в финансовом плане. Да мне просто не хватит времени. И так как я заранее знаю, чем все закончится, я не хочу напрасно будить надежды. Здесь действительно очень грязно, но очень приятные люди. Я закупаю продукты на всех нас: хлеб, масло, манго, молоко. Йозеф сидит в темноте и слушает по маленькому, сломанному радиоприемнику последние новости из Зимбабве. И то, что он мне переводит, не обещает ничего хорошего. Хозяева с любовью укрыли мою постель москитной сеткой и спал я эту ночь хорошо. Ночью меня разбудил вой и лай четырех хозяйских собак, сцепившихся с соседским псом. И утром уши у некоторых из них висели в виде кровавых обрывков. Записано 6.12. в Тете (Мозамбик) 23.11.2004 Малави/Лилонгве Лилонгве В столице Малави (Гаральд) Утром Йозеф приглашает меня посетить с ним его церковь. Судя по всему, это имеет большое значение для него, и я соглашаюсь. Наш путь лежит мимо здания начальной школы, со всех сторон к нам бегут дети и кричат Musungu, хотя здесь никто не говорит на кисуахили. Малышня приходит в неописуемый восторг, когда я начинаю их фотографировать. Каждый старается протолкнуться вперед, пока они не начинают наступать мне на ноги. Колоссальное удовольствие! А когда я показываю им на мониторе фотографии. . . Я чувствую себя волшебником, только что показавшим очередной замысловатый фокус. В церкви скамьи для мужчин и женщин стоят раздельно. Для меня иногда это просто непостижимо, как люди добровольно могут так поступать с собой! Вот такая семейная пара, как Йозеф и его жена, прожившие вместе 45 лет, идут в воскресенье вместе в церковь, чтобы в продолжении всей службы сидеть отдельно друг от друга! Иногда мне кажется, что чем труднее людям исповедывать свою веру, тем лучше и комфортнее они себя при этом чувствуют, потому что вера в этом случае требует от них чего-то, она достается им трудом и усилиями, хотя их жизнь и без того трудно назвать легкой. В восемь часов я прощаюсь со своими гостеприимными хозяевами, Йозеф провожает меня до главной улицы. 70-летний старик очень сожалеет, что у него нет велосипеда, иначе он проводил бы меня чуть дальше. Он желает мне Божьего благословения, мне приятно уезжать с хорошими напутствиями. Йозеф говорит, что то, что мы встретились, не случайно. Это был промысел Божий, мы только пока не можем понять, зачем. В 25 км от Лилонгве с правой стороны расположен аэропорт. Затем я пересекаю пологий холм и передо мной расстилается огромная светло-зеленая равнина, перерезаемая то там то тут небольшими горными хребтами. Между ними блестят крыши домов и белеют стены. Напрасно ищу я среди них четко обрисованный центр города. Посреди сильного автомобильного движения я проезжаю по этому городу, больше напоминающему парк, мимо широких террас и аллей, окруженных заборами территорий фирм с широкими газонами и рекламными плакатами. Есть старый и новый город, хотя внешне они мало чем отличаются друг от друга. Мне еще никогда не доводилось видеть столицу похожую на эту, такую свободную, зеленую, располагающую к отдыху. Я достигаю центра города и понимаю, что если бы не пара больших супермаркетов Shoprite и Peoples я бы никогда не подумал, что нахожусь именно в центре. В Малави четко ощущается южно-африканское влияние, которого нет ни в Кении ни в Танзании. Малави часто называют ТЁПЛЫМ СЕРДЦЕМ АФРИКИ, что продиктовано скорее чувством и эмоциями, и с чем я могу целиком и полностью согласиться. Основной зык Chichewa (читается чиче-уа) содержит много слов, заимствованных из африкаанса, одного из многочисленных южно-африканских языков. А малавийские газеты часто ссылаются на события, происходящие в богатейшем на континенте и важнейшем во всей южной Африке государстве. На кемпинговой площадке я расставляю свою палатку и знакомлюсь с немцами Оле и Арнимом. 20-летний Оле как раз занимается организацией своих последних недель в Африке, где он в течение нескольких месяцев работал добровольцем над осуществлением одного из гуманитарных проектов, а теперь собирается домой продолжать учебу. Мы втроем много разговариваем, смеемся до слез. Наконец-то опять я слышу немецкую речь, наконец-то опять у нас одно и тоже чувство юмора и мы можем смеяться над одними и теми же шутками, которые в Африке, как правило никто не понимает. В кульминационный момент всегда слышится вопрос: Ну и? А дальше?! Африканцы никогда не рассказывают анекдотов и не понимают их, многим не знакомо даже само это понятие. Ночью идет проливной дождь, начался сезон дождей и утром в палатке стоит вода. Записано 6.12.в Тете Перевод AS. КРУГОСВЕТНОГО ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ Сергей Шаваринский прервал своё путешествие -Находясь в ЛНДР. . . в случае контактов в городе с местными жителями или иностранцами, предлагающими какие-либо сомнительные услуги или сделки, не соглашайтесь на них, т.к. вы можете стать объектом мошенничества. . .- И вновь дорога. Что для меня мучение, для вьетов- жизнь. Вода. Они ее перегораживают, создают некие прудики и болотца, чего-то там выращивают и копошатся в этой жижице с утра до вечера, чего-то сажая и чего-то выкапывая, ходят с какими-то приборчиками-ранцами за спиной и с палкой. Вероятно, легким электричеством что-то дубасят в этих водоемах, и это ЧТО-ТО складывают в пакеты. . . Воды очень много- и в воздухе, и на земле. У каждого их смешного домика (они такие одноблочные, но высокие, как коробки из-под обуви, поставленные набок- экономия места)- водоемы и водоемы. Вдоль дорог сушится и пахнет сено, работают агрегаты, и летит в разные стороны добро вьетнамское, а его подхватывают и уже во что-то пакуют и. . . А я педалю в этой духотище и только успеваю вытирать глаза от пота. . . Найти пристанище в этом аграрно-водянистом калейдоскопе невозможно. Дважды пытался свернуть по дорожке в угадываемый лесок. . . Куда там! Везде тупик. И тут же десяток вьетнамцев окружают и объясняют, отчего надо не этой дорогой ехать, а где-нибудь в другом месте. -Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок?. . .- Причем, видят меня один-два, а сбегается десяток. Караул! Шаваринский из Иванова посягает на наши земли! Ой, надоели. Но вдруг вчера, обогнув втихую какой-то карьер, зарылся в лесок- и никого. И озеро. . . ну, вылитая Харинка. Боже мой! Я минут 20 сидел и тосковал. Просто копия. Нет пальм. Какие-то деревца вполне напоминают осины. Ну, пускай, вот эти будут березками. Подумаешь, 12 тысяч километров. Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман? У-у-у-у! . . . В Ханое в Российском культурном центре вдруг, завидев напольные весы, встал на них. Не поверил. Встал еще раз- 68 кг! Куда же уплыли еще 13 моих драгоценных? Что же я привезу домой?.. Последнюю вьетнамскую ночь провел неожиданно комфортно и сыто. За 38 км до лаотянской границы в одном из тысяч магазинчиков по дороге (я уже писал, что каждый дом, без преувеличения, прежде всего лавочка, и вся жизнь у этих вьетов на улице), покупаю у двух девчушек на последние донги булочки. Видимо, оттого, что их покорил мой изысканный вьетнамский язык (из многообразия коего я знал только ЗАБАВ НЕ- СКОЛЬКО СТОИТ, забавная фраза), они бегут за родителями. Выясняется, что хозяева заведения и дома Кван и Зю (просила называть себя Джулией) семь лет прожили в Латвии. Там-то их дочки и родились. И, хотя с момента приезда времени прошло изрядно, и язык позабылся, нам для общения хватало. В ночь меня не отпустили и пригласили к себе. Живут же люди! Вроде и ничего особенного- и он на пенсии (в 48 лет), и она за прилавком- а как-то все добротно, ладно и еще в три этажа. . . Очень благодарны ТЕМ годам, а посему и ко мне отношение доброе. Помыли, накормили, напоили. . . Пусть не сильно, но испробовав впервые рисовой водочки (а по-моему так рисовой самогоночки), я очень скоро отпросился на отдых. Что-то стал не стойкий. . . Утром Кван предложил подвезти меня до границы, но я достойно отказался, гордо взмахнув уже отросшими кудрями и. . . пополз. 38 килиметров за 6 часов! Эти и последующие километры были самыми безнадежно-паталогическими за все 5 месяцев путешествия. И, когда за 30 долларов меня беспроблемно, но как-то кисло сочувствуя взглядом, водворили в Лаос и и дорога устремилась вниз, я почти визжал от счастья. Но радость была поспешной: горный хребет, выросший между двумя странами, еще не достиг своей 1800-метровой отметки. Все еще только начиналось. За три дня последующей дороги я, как у Высоцкого: -то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж. Ну, сумасшедший, что возьмешь. . .- Проклиная каждую очередной поворот с подъемом и выкрутасами, я толкал перед собой велосипед, даже не вытирая пот- бесполезно. Горы, конечно, просто шикарные с густой экзотической растительностью, с фигурными, пугающими своей мощью скалами, со звуками каких-то зверей и птиц, диковинных и резких, с раздавленными по дороге змеями? Красо-о-ота-а! А до Вьентьяна- столицы Лаоса- 380 км. . . Живу на подножном, а точнее- баульном корме. На том, что есть. Местных денег- ни кипа (это я потом уже узнал, как они зовутся. 1 рубль- 360 кип (или кипов?). Готовлю, наконец-то, 15-минутные русские (!) супы, привезенные Н. Давидовским еще в Пекин. До сих пор жива печурка, изготовленная на ТОЧПРИБОРЕ и с удовольствием переваривающая лаосский бамбук. Лаотяне, кстати, в отличии от навязчивых вьетов, контрастно спокойные товарищи. Лишь детвора потрясала меня какое-то время, в приветствии крича ШАВАРИ. Из села в село. Сговорились, что ли? Лишь потом разобрал четче- САБАНИ. . . Один из пастухов долго крутился возле печки, цокал языком, чуть ли не молился, складывая ладошки, потом пожал мне руку и исчез. . . Однажды все-таки перебрался через колючую изгородь и открутил что-то с дерева. Лишь в Вентьяне объяснили, что это был плод манго. Его-то, недозрелого, я двое суток и сырым потреблял (что-то вроде нашего кабачка): и жарил и парил, посыпая сахаром. Экзотично, но полнейшая ерунда. Сегодня вот опять переступил местное законодательство- срезал небольшой ананас. Немного недозрелый, но умял его за пять минут. А чего тут думать?! Очень много пальм и много бананов, но все зеленые. Может я не вовремя приехал? Ночую, разумеется, в лесочках. Первая ночевка- из серии кошмаров. Маленькие красные муравьи устроили по всей палатке место для свиданий. Сначала ползали по вещам, затем и меня облюбовали. Жуть! Бороться бессмысленно. Сидел, курил при свече, периодически смахивая их с себя. А в 5 утра, как по команде, вдруг все исчезли. Насытились, паразиты. А может и у них перекур? В следующий раз уже устраивался на возвышении. Вдоль дорог и полей стоят на деревянных сваях обшитые соломой сооружения, похожие на сибирские лабазы. Внутри даже подушка и циновка есть, и кой что из съестного, чаще всего- невозможно пахнущая рыбешка в банках. Вероятно, домишки эти для охраны в период урожая. В подобных же нехитрых жилищах живут и сами лаотяне. Села по15-20 домиков довольно часты на дороге. Все висит в воздухе. Говорят, от наводнений. Бегают странные и страшные, с выгнутыми до земли животами, свиньи, непонятные существа с рогами, похожие одновременно и на ослов, и на свиней, и на коров. Куры. И, главное, все кричат, хрюкают и мычат по-русски. . . Экспериментирую с питанием. Голь на выдумку хитра. Подъезжаю как-то к служителю Будды- они всегда отличительны в малиновых сари и стриженные- и говорю -ноу мани, поесть бы, товарищ!- Ладно, говорит, пошли. У своего дома усадил на скамейку, приносит и показывает для одобрения (?) китайский вермишелевый пакет (ну, что делать!). Говорю УГУ. Через пять минут насытился с Божьей помощью. А, вообще, пакетов с супами, привезенными Колей Давидовским, штук сорок. Овощной с вермишелью, французский, суп гороховый с копченостями, с цветной капустой. Главное, пакетики цветастые, яркие. Опробовал вторую пищевую программу- БАРТЕР. Подъезжаю к приглянувшемуся прилавку (чаще фруктовому), достаю эффектным жестом пакет и всячески его нахваливаю. Конечно, никто меня не понимает, но я между прочим вставляю фразу -уан доллар.- И жестами довожу ситуацию до логики: ТЫ МНЕ- Я ТЕБЕ. Удивительно, но не раз срабатывало. За пакет супа давали и вязанку бананов, а они у них вдвое меньше, чем у нас и получалось штук двадцать, пяток яблок и т.д. Вот такая вынужденная предприимчивость. К Вьентняну подъезжал с уже определенными мыслями. Жизнь- выбор, и эту вечность часто приходится взвешивать. С одной стороны- страсть, одержимость, к которой шел, может быть и не один год, но с другой- любовь. Короткое словечко, вмещающее в себя галактику, в которой есть один человек, фокусирующий все- и работу души, и работу мысли, все. . . А вот и Вьентьян. Немножко здесь ожидаем- приятно. Предуведомили из Ханоя. Вообще, жизнь и устройство российских посольств за границей очень любопытна. Огороженная территория с жилыми и рабочими зданиями, магазинами, автостоянками, теннисными кортами и бассейнами. Каждый каждого знает. Атмосфера идиллии. Этакая маленькая и уютная Россия. Цветы, пальмы. Школа. Все чрезвычайно любезны и незлобивы (это особенно удивило). К примеру, Андрей- молодой корреспондент ИТАР ТАСС в Ханое, получает в месяц 1000 долларов. Отзывчивы. Во Вьентьяне соседи по моей квартире сразу же мне принесли пакет с фруктами, овощами, мясом, пакет муки и яйца. Вот- жарю оладья. Даже ананас презентовали. А на доске объявлений висит листочек:- Актер и романтик, путешественник Сергей Шаваринский, творческий вечер.- Это завтра. . . Значит есть в этом пятимесячном педалировании В НИКУДА души какой-то смысл?. . И не только для меня. . . Тринадцать тысяч километров по дорогам России, Монголии, Китая, Вьетнам и Лаоса. Извините, если кого разочаровал. Это- последняя заметка Странствующего актера. Двое моих друзей- Петр Плонин и Николай Давидовский- продолжают свой путь к австралийскому континенту. И это тоже интересно. Правда, где они- не знаю. Они сделали свой выбор. Я- свой. -Каждый выбирает по себе. . .- И последняя строчка из Пушкина:- Простите мне- я так люблю Татьяну милую свою. . . С уважением и благодарностью Сергей ШАВАРИНСКИЙ, Иваново, РОССИЯ http://news.chastnik.ru/txt.php?idx=8381 СОЮЗ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ВЫГОНЯЕТ ФОНАК, А ТОТ ВЫГОНЯЕТ ХЕМИЛТОНА Швейцарская велокоманда ФОНАК во вторник уведомила Международный союз велосипедистов (UCI) о том, что досрочно разрывает контракт с американским гонщиком Тайлером Хэмилтоном. Такое суровое решение руководство команды вынесло по отношению к 33-летнему олимпийскому чемпиону Афин (Хэмилтон опередил в гонке с раздельным стартом россиянина Вячеслава Екимова) из-за того, что американец применял так называемый КРОВЯНОЙ ДОПИНГ. Сам Хэмилтон заявил, что готов согласиться со своим увольнением, если команда будет допущена к гонкам в следующем году. За последние три месяца несколько гонщиков ФОНАК оказались в центре допинговых скандалов, что привело к тому, что UCI лишил команду лицензии на участие в гонках Про-Тура, который включает в себя серию однодневных гонок а также знаменитую многодневку Тур де Франс. http://sportlenta.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=648 НОВЫЙ УРОВЕНЬ МИРОВОГО ВЕЛОСПОРТА 1 декабря 2004. Знаковое, знаменательное событие произошло в мировом велоспорте. Всемирная федерация и организаторы трёх крупнейших туров договорились между собой в проведении Профессионального тура. Отныне Джиро Италии, Тур де Франс", Вуэльта и 24 различных тура объединены в единый зачёт. Грандиозный профессиональный велотур который станет новым витком развития профессионального велоспорта. ProTour начнётся 6 марта с велогонки Париж-Ницца и завершится 15 октября однодневкой Джиро Ломбардии. Для участия в ПроТур будут привлечены 19 команд. 27 велогонок составят единый профессиональный тур в котором будут свои зачёты и свои победители. По сути, гонщик занявший 1 место по итогам 27 велогонок 2005 года будет назван сильнейшим спорстменом года. Также титул сильнейшей команды будет разыгран среди 19-ти команд участниц. Согласие в организации ПроТур достигнутое ассоциацией организаторов шоссейных гонок (AIOCC), всемирной федерацией велосопрта (UCI) и ассоциацией велокоманд (AIGCP) может стать историческим моментом в истории велоспорта. http://www.sports.com.ua/cycleracing/Novyi_urov.html КАКИЕ ГОНКИ ВОШЛИ В ПРОТУР 2005 2 декабря 2004. Международный союз велосипедистов согласился в среду с однолетним соглашением, предложенным организаторами Тур де Франс, Джиро д?Италия и Вуэльта . Основные расхождения в видении на будущее мирового велоспорта, которые существовали между организаторами популярных многодневок и чиновниками, должны быть улажены в следующем году. Вопросы будут решаться по ходу сезона. Таким образом, стороны проявили мудрость, решившись на однолетний договор. 19 команд, включенных в ПроТур, получили право на гарантированное участие в ведущих велогонках, как в супермногодневках, таки в однодневках, типа Париж- Рубэ, или Милан- Сан Ремо. По временному соглашению число гонок в ПроТуре достигло 27. Раньше ведущие команды вольны были сами выбирать себе график на сезон. Поэтому, например, команда Лэнса Армстронга спокойно пропускала Джиро, так как ее лидер все свои цели полагает на БОЛЬШУЮ ПЕТЛЮ. Основное недовольство организаторов многодневок состоит в том, что за исключением команд, состоящих в ПроТуре, остальные не смогут получить приглашение на официальные гонки. Все команды, оставшиеся за бортом соревнования, обречены на безрадостную борьбу за выживание. С другой стороны 19 счастливчиков смогут существенно повысить свои доходы. Предприятие способно на волне роста интереса к велоспорту прорваться на новый уровень финансового успеха. Предварительный список гонок, включенных в ПроТур: 1. Классическая однодневка Сан-Себастьян 2. Тур Фландрии 3. Классическая однодневка ?Хью? 4. Амстел Голд 5. Zurich Championship 6. Тур Каталонии 7. Тур Басконии 8. Dauphin? Lib?r? 9. Тур Романдии 10. Тур Швейцарии 11. Гент ? Вевельгем 12. Гран-при Плюэ 13. Тур Германии 14. Командная гонка на время по Эйндховену 15. Тур Польши 16. Тур Бенелюкса 17. Вуэльта 18. Джиро д?Италия 19. Милан ? Сан Ремо 20. Тиррено Адриатико 21. Тур Ломбардии 22. Тур де Франс 23. Париж ? Рубэ 24. Париж ? Ницца 25. Париж 26. Льеж ? Бастонь ? Льеж 27. Флеш Валлон http://sportpari.com/news/2004/12/02/cycling021204/ ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО ВЕЛОКРОССУ 6 декабря 2004. Впервые за последние 19 лет сборная российских военнослужащих приняла участие в чемпионате Мира среди военнослужащих по велокроссу. Любопытно, что за сборную команду Вооруженных Сил России выступали только спортсмены ЦСК ВВС: Максим и Антон Гоголевы, а также Евгений Печенин. Последний показал лучший для России результат. В гонках категории спортсменов в возрасте до 23 лет на спортивных шоссейных велосипедах по пересечённой местности на дистанции 20,5 км рядовой ЦСК ВВС Печенин занял третье место. Для всех российских участников этот старт был дебютом турнирах подобного уровня, и для дебютантов они показали неплохие результаты, позволившие России занять 9 место из 12-ти. http://news.samara.ru/news/sport/78780/ НОВОСТИ ВелоРоссии ПАВЕЛ КОНЮХОВ СТАНОВИТСЯ ХУДОЖНИКОМ В музейно-выставочном центре Находки открылась выставка работ Павла и Веры Конюховых. Художники из поселка Врангель назвали свою экспозицию ТРОПОЮ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ. Творческий союз Павла и Веры Конюховых, в отличие от супружеского, был создан не так давно. Павел, брат всемирно известного путешественника Федора Конюхова, больше известен своими велоэкспедициями. Он проехал на велосипеде 43 страны мира, семь раз пересекал Россию в разных направлениях. Живописью Павел Конюхов начал заниматься в 1996 году, решив перенести на холсты все увиденное им в путешествиях. Жена Павла- Вера Конюхова-профессиональный художник, является членом Союза художников России, преподает живопись в детской художественной школе поселка Врангель. http://www.regnum.ru/news/375115.html ФСБ ДОБРАЛАСЬ ДО ТОПОКАРТ НА ВЕЛОСАЙТАХ? 10 декабря 2004. На сайте www.velotourism.ru недоступен раздел топографических карт. Это тяжёлая потеря для всех велопутешествующих, так как именно на этом сайте хранились топографические карты почти на всё пространство СНГ и другие регионы мира. Высказывается мнение, что в этом деле замешаны органы безопасности Российской Федерации. Мы не знаем, что произошло в действительности, но устаревшие морально и давно не обновлявшиеся листы топографических карт масштаба 1:100000 (КИЛОМЕТРОВКИ) никак не могут быть секретной информацией, и даже листы карт 1:25000 (в одном сантиметре- 250 метров) не могут являться таковыми, ибо без всяких секретов находятся в официальной свободной продаже в ФРГ (и других стран Западной Европы). Просто на СЕКРЕТАХ люди делают свою заработную плату, мешая тем самым учиться молодым людям разбираться в топографических картах и в итоге уже реально ставится под угрозу безопасность России. ВП. ВЛАДИМИР ПУТИН ПОЗДРАВИЛ ВЕЛОСИПЕДИСТА 10 декабря 2004. Владимир Путин поздравил олимпийского чемпиона, многократного чемпиона СССР по велоспорту, заслуженного мастера спорта СССР Валерия Петракова с 50-летием. Об этом сообщает пресс-служба президента России. В поздравительной телеграмме, в частности, отмечается:- Ваши яркие, победные выступления на соревнованиях самого высокого ранга и сегодня помнят многочисленные болельщики велоспорта. Благодаря огромному труду, таланту и упорству Вы достигли выдающихся результатов и не раз поднимались на высшие ступени пьедестала почета.- http://sport.km.ru/news/view.asp?id=93CEBD7EE63D440B9ED535FBE36A54E6 НОЧНАЯ ЗИМНЯЯ ВЕЛОГОНКА ПРОЙДЁТ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 17 декабря 2004 года в Ангарске состоится зимняя ночная гонка на маунтинбайках. Стартовая поляна- рядом с лыжной базой Ермак. Дистанция- 30 километров. Стиль катания- кросскантри (гонки по пересеченной местности на велосипедах, с недавнего времени- один из олимпийских видов спорта). Ориентировочное время на дистанции составит около 2 часов. Начало регистрации- в 19 часов, время старта- в 19 часов 30 минут. В соревнованиях смогут принять участие мужчины и женщины старше 14 лет, розыгрыш призов проводится в одной возрастной группе. Победители будут награждены грамотами и ценными подарками, все участники получат памятные сувениры. Общий призовой фонд соревнований составляет 20 тысяч рублей. http://www.regnum.ru/news/371493.html НОВОСТИ ВелоУкраины ПРЕДЛАГАЕТ ДНЕПРОВЕЛОКЛУБ С 3 ноября 2004 по июль 2005 на странице ВЕЛОШКОЛА ДнепроВелоКлуба проводится ЗАОЧНАЯ (!!!) школа начальной велотуристской подготовки с последующим проведением реальных велопоходов 1-й категории сложности по Крыму (260-300 км. за 6-7 дней ) в мае-июле 2005 г. Условия участия в велошколе Велошкола проводится на общественных началах Днепропетровским ВелоКлубом. Участвовать в велошколе может любой велосипедист с 14-ти лет и старше, который стремится узнать о велосипедных путешествиях как можно больше, а узнав, как интересен велотуризм, пожелает участвовать в велопоходе. Заочное участие в велошколе предполагает, но не обязывает участвовать в зачётном учебно-тренировочном велопоходе 1-й категории сложности в мае-июне 2005 года в Крыму. Сертификаты будут выданы только участникам велопохода. Для определения числа посетителей велошколы просим выслать нам свою небольшую анкету. Запись в велошколу будет производиться до 1 апреля 2005г. Участие в теоретических и практических занятиях не предполагает никаких затрат. Затраты связанные с участием в учебно-тренировочном велопоходе по Крыму несут сами участники. Учебные темы велошколы будут выкладываться на странице каждую среду, начиная с 3 ноября 2004 г. Участникам велошколы проживающим в Днепропетровске будет предложено, для закрепления теоретических тем, участвовать в практических занятиях (по воскресеньям, с выездом в пригородные леса, на велосипедах, пешком или на лыжах- в зависимости от погоды). Началась подготовка к велопоходу 5-й категории сложности в августе 2005 года по Киргизстану (горы Тянь-Шань, озеро Иссык-Куль) 1200км/20 дней. (Принимаются велотуристы с участием в велопоходах 4-й категории сложности). Дмитрий ПЕВЦОВ, Днепропетровск, УКРАИНА http://www.dneproveloklub.narod.ru В КРЫМУ ЗАДАВИЛИ 200 ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 7 декабря 2004. По информации пресс-службы Госавтоинспекции Крыма, за 11 месяцев текущего года в автономии в результате наезда автотранспорта на велосипедистов погибли 21 и получили травмы 161 человек. Как сообщает пресс-служба, по вине велосипедистов произошло 69 ДТП, в них погибли 7 и пострадали 73 человека. В январе-ноябре текущего года количество ДТП с участием велосипедистов уменьшилось на 22 случая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. http://www.nr2.ru/crimea/10912.html НОВОСТИ ВелоЕвропы ЛОНДОНСКАЯ ПОЛИЦИЯ ДОБРАЛАСЬ ДО МОБИЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 7 декабря 2004. Лондонские законодатели планируют принять поправку к биллю о безопасности на дорогах, согласно которой велосипедистам тоже будет запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения. До последнего времени на английских дорогах только велосипедисты могли чувствовать себя спокойно, общаясь по мобильному телефону во время поездки. Этим они весьма активно и пользовались, поэтому в последние годы разговаривающие на ходу велосипедисты стали обычной картиной для Лондона. Однако, запреты добрались и до них. Если новый законопроект, появившийся по инициативе департамента транспорта, будет утвержден, то любителей крутить педали и болтать одновременно ждет весьма внушительный штраф. Его сумма составит 60 фунтов, что равно сумме штрафа за разговор по мобильнику во время вождения автомобиля. Английские чиновники считают, что велосипедисты должны нести ответственность наравне с остальными участниками дорожного движения. Ранее полисмены могли привлечь МОБИЛЬНОГО велосипедиста к ответственности только за неосторожную езду, причем полиция должна была доказать, что он отвлекался на разговор по телефону. Однако, на практике этот закон почти не применялся, но благодаря новой законодательной инициативе все может измениться в самое ближайшее время. http://www.mport.ru/news/3332/ ВЕЛОМАРАФОН НА УКРАДЕННОМ ВЕЛОСИПЕДЕ 6 декабря 2004. Дело было еще в октябре. Два брата- 22 и 17 лет- приехали из дальней волости Краславского района в Ригу. В столице, видно, так сильно поиздержались, что денег на билеты не осталось. И отправились тогда братья в ночь на 9 октября в обратный путь пешком. Так добрались до Кегумса. Там изрядно подуставшие путешественники зашли в один из домов погреться. Сначала потолклись в прихожей, а потом спустились в подвал. Там, к своей радости, обнаружили велосипед. Предусмотрительный хозяин, правда, сковал его цепью. Так что перед тем, как оседлать двухколесный транспорт, пришлось парням освободить его от железных пут. Крутили педали по очереди- второй ехал на багажнике. К утру братья добрались-таки до родного дома. Когда удивленная мать спросила сыновей, откуда у них велик, те незатейливо соврали: мол, у родственницы одолжили. Поставили велосипед на веранде, откуда через 10 дней тот исчез- украли. Озадаченная мать- как же, вещь-то чужая- написала заявление в полицию. Та воров вычислила и велик нашла. Тогда-то парни и признались, что украли его в Кегумсе. Сейчас возбуждены два уголовных дела о краже, а транспортное средство возвращено законному владельцу. http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=9590 НОВОСТИ ВелоАвстралии 50-ДНЕВНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ЗАВЕРШЕНО 3 декабря 2004. Британец Ллойд Скотт завершил 50-дневное путешествие по Австралии на велосипеде времен королевы Виктории с колесами разного диаметра. Целью этой акции был сбор средств для детей, больных лейкемией. Скотт, 43-летний бывший пожарный, который сумел излечиться от лейкемии, проехал 4500 километров от Перта до Сиднея. Он был одет в костюм Шерлока Холмса, проводил в пути до 12 часов в сутки и сумел собрать 60 тысяч фунтов (более 110 тысяч долларов). Всего же Скотт надеется собрать миллион фунтов. Он закончил свое путешествие на побережье, где символически оставил свой велосипед. Имя Скотта не впервые попадает в сводки новостей. В прошлом году он принял участие в Лондонском марафоне в костюме водолаза, а в Шотландии он участвовал в подводном марафоне по дну озера Лох-Несс (Би-Би-Си). http://www.vor.ru/Efir_Daigest/news.php?act=6627 Адрес рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор рассылки Велосипедизм Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться |
В избранное | ||