Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 96


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА номер 96
Дата 1 декабря 2004
Всего подписчиков: 2200 (+ 8 за неделю)

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

АВТОРЫ 
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы
с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), Минск, БЕЛОРУССИЯ, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации
туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки,
переводы с немецкого.
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА:

О Г Л А В Л Е Н И Е:

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

НОВОСТИ ВелоТехники
- Петер Шмолька презентирует Rohloff Speedhub 500/14
- покрышки РУБЕНА (окончание)

НОВОСТИ ВелоМобилизма
- ЛЕЖАЧИЕ велосипеды- за и против

НОВОСТИ ВелоМира
- африкано-немецкие велострасти
- великий велопутешественник Frank van Rijn
- 18 лет на велосипеде по Африке
- Хемилтон в поисках правды
- адвокат сделался всемирным велоклоуном
- Меркс не считает Армстронга лучшим

НОВОСТИ ВелоРоссии
- в Мурманске состоялись соревнования ледовых байкеров
- Гусятников остался у руля российского велоспорта
- велосипедизм по-волгоградски

НОВОСТИ ВелоАзии
- Китай вливается в профессиональный велоспорт

НОВОСТИ ВелоАмерики
- бразильский мультиспорт

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- чемпион пострадал из-за допинга



НОВОСТИ ВелоТехники


ПЕТЕР ШМОЛЬКА ПРЕЗЕНТИРУЕТ 
Rohloff Speedhub 500/14- 
ВНУТРИВТУЛОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ

Когда в 2000 году я впервые начал использовать втулки фирмы Rohloff, моему восхищению
не было предела: идеальное согласование передач, по-детски простое переключение,
практически полное отсутствие потерь на трении, которых вполне можно было бы
ожидать при использовании такого комплексного механизма. А поэтому переезд через
Альпы с 40-килограммовым багажом в самом начале моего пути стал поистине  тяжелым
испытанием.  Результат: полное отсутствие каких-либо значимых отличий от цепного
переключения.

14 передач - по современным меркам не так уж и много. Однако речь идет о  чистых
передачах ,  в то время как  при цепном переключении некоторые  из них  дублируют
друг друга (в различных комбинациях передних и задних звездочек) или не могут
быть использованы вовсе в виду экстремально-наклонного положения цепи.

Даже по сравнению с моим прежним цепным переключением с его 24 передачами SpeedHub
 обладает более плавным переключением с одной передачи на другую.

Первое испытание, даже с 40 килограммами багажа, как говорится, прошло на ура.

На протяжении всего маршрута проявили себя и другие  достоинства Speedhub,  такие
как: полная независимость от песка и грязи (механизм защищен кожухом); долгосрочность
эксплуатации цепей и шестеренок; сохранность спиц (по причине симметричного строения).

Но, конечно же, на свете нет ничего идеального. И объективности ради стоит заметить,
что и мой Speedhub не является здесь исключением: в том месте, где оба тросика
переключения соединяются с основной осью, из него потихоньку вытекает масло.

Продолжение следует, AS.
www.lemlem.de  


ПОКРЫШКИ РУБЕНА (окончание)

WINNER
26x1,9", тип: Classic, RS

Стандартный полуслик WINNER, покрышка весьма универсальная. Она подходит как
для катания по городу, паркам и скверам, так и для длительных поездок и походов
по дорогам и сравнительно сухим грунтовкам или для агрессивных покатушек по лесам
и полям.

Торможение на асфальте уверенное, эффективное, на грунте ещё лучше, склонность
к юзу умеренная. Если ехать аккуратно и не спеша, то проехать можно почти всюду,
за исключением особо сложных, грязных или зыбучих участков. На песчаных грунтах
для повышения проходимости стоит снижать давление воздуха. Покрышки неплохо работают
на мягком, но не раскисшем грунте. На поворотах боковые элементы протектора-
УШИ- надёжно справляются со своими обязанностями. Вираж на сухом грунте проходят
очень уверенно, а на мокром требуют снижения скорости.

RAPID
26x1,95", тип: Classic

Агрессивная шина с мощным ЗУБАСТЫМ протектором, состоящим из направленных ламелей
типа ёлочки по центру беговой дорожки и двух рядов крупных, высоких шипов в плечевых
зонах покрышки. 

Компаунд протектора мягкий и прочный. Габариты шины вполне соответствуют заявленным
в спецификации. По осевой ламели стыкуются почти вплотную и образуют узкую центральную
дорожку, которая несколько облегчает качение по гладкому шоссе. Но шину трудно
назвать асфальтовой. По грунту она катится значительно бодрее и позволяет байкеру
без риска оказаться в придорожных кустах.

Поперечная и продольная устойчивость на высоком уровне. ГРЕБУЧЕСТЬ вверх по мокрому
грунтовому склону очень хорошая, торможение резкое и мощное. По рыхлому грунту
шина идёт уверенно, на глубоком песке есть склонность к закапыванию, поэтому
давление лучше снижать. Грязная дорога в лесу не вызывает осложнений, но из-за
насыщенного рисунка самоочищение протектора среднее, и на вязком глинистом поле
могут возникнуть проблемы.

Шина Rapid вполне подходит для тяжёлых автономных походов с большим рюкзаком
на багажнике и для зимних поездок по лесу и парку.

COBRA

26x1,9", типы: Sport, Classic, APS, RS

Слик COBRA служит для быстрого и комфортного качения по асфальту и сухому грунту.
Рисунок протектора негативный, с глубокими водоотводящими канавками, которые
весьма полезны в глубоких лужах и улучшают сцепление с мокрым асфальтом. Благодаря
большой площади контакта и хорошему сцеплению с дорогой шина эффективно тормозит
и позволяет быстро проходить крутые повороты. Достаточно большой объём шины позволяет
смягчать удары и быстро двигаться по разбитому асфальту. Слой APS под протектором
надёжно защищает от проколов, а полоса RS увеличивает безопасность в тёмное время
суток.

ВЫВОДЫ

Весьма добротная, прочная, современная велорезина. Грамотно сконструированная
и тщательно изготовленная, она подойдёт и амбициозному гонщику, и велотуристу,
и любителю- покататься в своё удовольствие по асфальту и по грунту в любую погоду,
летом и зимой. И приэтом позволяет очень неплохо сэкономить.

Подробности можно посмотреть на 
www.arves.ru 
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ



НОВОСТИ ВелоМобилизма


ЛЕЖАЧИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ- ЗА И ПРОТИВ

Цитаты:

Что такое ЛЕЖАЧИЙ велосипед? Это велосипед с полноразмерным
сиденьем, ноги в котором располагаются параллельно земле. Такое
положение дает меньшее аэродинамическое сопротивление, за счет
поднятых ног, но при этом сохраняет такой же угол между корпусом и
ногами, как и на традиционном велосипеде. При этом обеспечивается
комфортное положение, без нагрузки на руки, и естественный обзор.

Если вы проведете небольшое расследование (поискав в интернете,
например), то вы найдете, что все мировые велосипедные рекорды,
начиная от 200м в спринте, и заканчивая тремя тысячами миль в ГОНКЕ ЧЕРЕЗ АМЕРИКУ
(Race Across America), принадлежат ЛЕЖАЧИМ
велосипедам с полностью закрытыми обтекаемыми стеклопластиковыми
или углепластиковыми корпусами (faired recumbents). Быстрейшим
велосипедом на земле является Varna Diablo recumbent, установивший 6
октября 2001 года невероятные 130 километров в час (81 миля/ч) на
горизонтальной дороге без ветра!

Продажи ЛЕЖАЧИХ велосипедов постоянно растут и утраиваются каждые
два года. Прогресс тоже не стоит на месте и в настоящее время доступны
просто фантастические модели: Lightning F-84, пришедшая на смену
модели P-38, сделана из углепластика, и, обладая подвеской обоих колес
и полноразмерным сиденьем, весит всего 19 фунтов (8,5 кг)!

Все это, конечно, не может не вызвать закономерный вопрос: так почему
же рикамбенты до сих пор не заполонили улицы, раз они настолько хороши?

Полностью статью читайте по адресу
http://velomobil.nm.ru/library/articles/recs_pc/  
hof,- специально для рассылки


НОВОСТИ ВелоМира
АФРИКАНО-НЕМЕЦКИЕ ВЕЛОСТРАСТИ 
ИЛИ  Велосипедист-кочевник племени тевтонов.
19.11.2004 Малави/Мцуцу
(Гаральд) Меня никто не тревожил. Хотя рано утром несколько людей и проходили
мимо, никто из них даже не попытался проникнуть внутрь моей палатки.  Вспоминая
Эфиопию. . .
Я в спешке упаковываю вещи, так как хочу вовремя прибыть в Мцуцу, самый большой
город северной Малави.
Выполнение поставленной задачи заметно осложняет сильный встречный ветер и неровность
местности. Так же и простуда по-прежнему дает о себе знать, я чувствую слабость
во всем теле, ногам требуется отдых.
В маленьком городке Эквендени я покупаю бананы и  продающийся на каждом углу
местный малавийский йогурт mahewu. Здесь даже есть интернет, но очень медленный,
по непомерно высокой цене один доллар за четыре минуты.
С трудом преодолеваю последние 20 км и к полудню достигаю Мцуцу, одной из трех
провинциальных столиц Малави. Городок расположен в 1200 м ниже нормального нуля,
 не имеет никаких  особых достопримечательностей, кроме пары банков, ресторанов
и неплохих отелей.
Есть интернет по пять долларов за час, я стараюсь быть краток.
В одном из ресторанчиков под открытым небом я встречаю Дэвида Грина, 50-летнего
канадца, который через месяц собирается сыграть свадьбу с одной из местных жительниц,
а пока, наслаждаясь холостяцкой свободой, занимается исследованием восточной
Африки. Наш оживленный разговор,  еда, прохладная тень. . . короче, я решаю пока
остановиться на достигнутом и никуда больше не ехать, несмотря на то что  проделал
за сегодняшний день всего лишь 40км.
Я располагаюсь в местном хостеле, комната на восьмерых в полном моем распоряжении.
Я сдаю свое белье, еду на почту, чтобы отослать диск с фотографиями, хожу по
магазинам и пишу.
Перед супермаркетом проворные юнцы предлагают в качестве сувениров браслеты,
сделанные ими необыкновенно искусно из медной и никелевой проволоки, полосок
резины и пестрых  кусочков пластмассы. Для работы в качестве инструмента они
используют только руки, ногти и зубы. Тут же рядом продаются гигантские грибы,
красные (!) бананы и  зеленые столовые бананы.
Вечером я долго наслаждаюсь ночной прохладой, сидя в  ресторанчике в саду и читая
немецкие книги, которые мне удалось раздобыть в Мбейи.
Записано 25.11. в Лилогве, перевод AS.

От редактора: Некто Гаральд из Крефельда (Германия) уже долгое время путешествует
именно от Крефельда на юг Африки. Он очень активно описывает все свои приключения,
бывает ежедневно. Благодаря AS мы можем теперь ознакомиться с его веломучениями.
Они продолжаются уже два года. ВП.


ВЕЛИКИЙ ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИК Frank van Rijn

28 ноября 2004. Сегодня я открыл для себя совершенно неизвестного велопутешественника,
которого без натяжек можно назвать великим. Живёт он в Голландии и зовут его
Frank. Полностью Frank van Rijn. Как сказать его фамилию по русски не берусь.

Открытие произошло случайно. Работая над новостью следующей рассылки 96+ случайно
наткнулся на упоминание фамилии САМОГО ИЗВЕСТНОГО В ГОЛЛАНДИИ велопутешественника.
Заинтересовался. Зашёл в поисковую систему ГУГЛУ и обнаружил много статей с упоминанием
 этого путешественника. Но все они (почти все) на голландском языке. Для меня
этот язык совершенно непонятный, поэтому стал рассматривать страницы и вот что
в итоге получилось (не исключены некоторые неточности и даже ошибки, поэтому
заранее приношу свои извинения).

Во-первых, он действительно путешественник всемирного класса. Регулярно отправляется
в какой-либо уголок земли и надолго. А начинал примерно 25 лет назад. По возвращении
в Нидерланды упорно работает над очередной книгой, а потом снова в путь. В самой
Голландии он выпустил 8 книг о своих велосипедных путешествиях, и ещё начали
выходить переводы за рубежом, в частности в Великобритании. Где он побывал? 

Первая книга рассказывает о маршруте через Африку, Мексику и Соединённые Штаты.
Вторая о приключениях в Южной Америке. Третья о путешествии через Китай. Четвёртая
о странствиях по Южной Азии. Пятая об Австралии. Шестая посвящена зимнему веломаршруту
в горах Эфиопии. Седьмая описывает Сахару и Сахель, а восьмая- сборник разных
случаев на маршрутах и общих воспоминаниях.

Во- вторых, дело на этом не закончилось. В 2004 году и именно в эти дни Франк
заканчивает дальний велосипедный маршрут через Евразию от Голландии до Катманду.
Путешествие было начато в воскресенье 25 апреля, а планируется торжественное
завершение 1 января 2005 года. Успешно и почти без проблем пройдены Германия,
Чехия, Словакия, Украина (Львов, Киев, Харьков), Россия (Волгоград), Казахстан,
Узбекистан, Киргизия, китайский Тибет. Это путешествие вынашивалось очень давно
(много лет) как возможность увидеть страны бывшего Советского Союза. Сдерживало
только одно- страх не получить визы при пересечении границ государств, особенно
между Киргизией и Китаем. 

Но всё это уже позади. 4 октября спидометр показал 11 711 пройденных километра,
а 21 октября велосипедист был на подходах к Лхасе. 

Он всегда и везде путешествует только на велосипеде местной фирмы Gazelle.
Более подробно для знающих голландский язык можно узнать на сайте
http://www.gekopfietsen.nl/index2.asp?H=1024  ВП.


18 ЛЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО АФРИКЕ

На самом же деле он путешествует вокруг света. Представляем: Петро Люббен (Petro
Luebben) из Бремена. Уже 18 лет едет он на велосипеде по Африке.

- Я уже давно понял, что мало увижу, если буду ехать быстро- говорит блондин
с длинными волосами и в чёрных кожаных велотрусах. В полном одиночестве жил он
два года на Мадагаскаре. Долгое время и среди дикарей Намибии. Почти месяц тащил
свой велосипед сквозь алжирскую Сахару. А вообще-то толкать велосипед для него-
дело привычное.

- 80 кг- это просто слишком тяжело- жалуется он и тут же:- но зато со мной всё
самое необходимое.-

На руле у него болтаются кем-то подаренные ожерелья. К багажнику присобачен разноцветный
ящик, набитый всякой всячиной и ёмкость для воды, упакованная во что-то лыком
шитое, купленное на Занзибаре.

Всего один час продолжалось наше знакомство. И разъезжаемся в разные стороны.
Мы- на море, а он-  на Lushoto. 34 километра подъёма в гору. Да, его ждёт очередное
тяжёлое испытание. 

На прощание мы задаём ему интересующий не только нас вопрос:

- Ну, а домой-то ты думаешь вернуться?-

Он смеётся в ответ, хитро прищурив свои голубые глаза:

- Да, конечно. Но сначала нужно ещё в Азию. . .

И мы делаем вывод: если он будет везде так основательно путешествовать, как в
Африке, то не миновать ему стать пенсионером в седле велосипеда.
Феликс и Анита, Южная Африка
http://www.felixanita.ch/ , ВП.
Адрес Петро velo_trotamundos_petro@yahho.com 


ХЕМИЛТОН В ПОИСКАХ ПРАВДЫ

25 ноября 2004. Американский велосипедист Тайлер Хэмилтон, попавшийся на допинге,
представил речь в свою защиту. Ранее Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА)
признало, что олимпийское ЗОЛОТО в Афинах спортсмен выиграл благодаря использованию
запрещенных препаратов, но никаких санкций применено не было. Хэмилтон настаивает
на своей невиновности. 

- Я не ученый и не публицист. Предстоящий БОЙ мне можно будет выиграть только
правдой. Я даже не уверен, что результаты повторного теста правдивы. Сначала
их долго исследовала ГРУППА ЭКСПЕРТОВ, после чего официально было признано использование
мной допинга. Ежедневно по всему миру обыкновенные люди получают результаты своих
анализов с ошибками. К счастью, в их случае, в отличие от моего, это поправимо.-

- Каким-то образом моя проба В не была заморожена и я не понимаю, зачем официальным
лицам нужно было умалчивать этот факт. А результаты повторной пробы оказались
настолько странными, что можно было сделать несколько выводов, один хуже другого:
неправильно был сделан анализ, сама проба недействительна или это вообще была
не моя кровь. После чего мне не дали возможность провести независимую экспертизу,-
это лишь некоторые из тезисов, которые в своей речи развивает велосипедист. При
этом Хэмилтон подчеркнул, что 
- спорт должен быть чистым от запрещенных препаратов и прохождение допинг-теста-
необходимая процедура. Но она должна быть защищена, что-то вроде контрольной
проверки, да и сама процедура требует большей аккуратности.- 

Одной из инстанций, обжаловавшей решение о невиновности Хэмилтона, был Олимпийский
комитет России.
http://www.rtr-sport.ru/doc.html?id=213012&cid=70 


АДВОКАТ СДЕЛАЛСЯ ВСЕМИРНЫМ ВЕЛОКЛОУНОМ

22 ноября 2004. Преуспевавший в прошлом испанский адвокат Альваро Нейл, который
сменил свою профессию на ремесло клоуна, отправился на велосипеде в путешествие
по разным странам, чтобы устраивать для детей бесплатные цирковые представления.

37-летний Нейл выехал в субботу из столицы Астурии Овьедо. С выступлениями для
детей он собирается объехать 75 стран, преодолев 120 тысяч километров.

Через Гибралтар Нейл переправится в Африку, доедет до юга континента, затем через
Египет направится на Ближний Восток, проедет через всю Азию, из Японии перелетит
самолетом в Аляску и поберется до юга Америки.

Турне продлится 80 месяцев и закончится, когда Нейлу будет 44 года. Это уже второе
ТУРНЕ Нейла. С октября 2001 года по май 2003 он путешествовал по странам Латинской
Америки и проехал на велосипеде 32 тысячи километров, давая цирковые концерты
для детей.

В юности, еще до поступления на юридический факультет Мадридского университета,
Нейл учился в цирковой школе. Навыки пригодились ему теперь, когда он сменил
комфортабельную жизнь адвоката на жизнь бродячего циркового артиста. Велоклоун,
как он сам себя называет, в день в среднем проезжает по 50 километров с 50 килограммами
груза.

Бывший адвокат не притязателен. Обычно он ночует в палатке, в церквах, школах
и казармах. Однажды в Бразилии полиция пригласила его переночевать в одиночной
камере, поскольку другого места для ночевки не было.

По словам Нейла, полицейские накормили его вкуснейшим АЗАДУ- поджаренным на углях
мясом. Нейл говорит, что никогда не был так счастлив и не жил такой полной жизнью,
как сейчас.
http://mignews.com.ua/funny/140648.html 


МЕРКС НЕ СЧИТАЕТ АРМСТРОНГА ЛУЧШИМ

В пятый раз за последние шесть лет обладателем престижного приза ЗОЛОТОЙ ВЕЛОСИПЕД
от журнала Velo Magazine стал знаменитый американец Лэнс Армстронг. Второе место
в голосовании журналистов занял сенсационный победитель ДЖИРО-2004 и первый номер
мирового рейтинга 23-летний итальянец Дамиано Куньего, сообщает www.cyclingnews.com.

Однако, несмотря на великолепные достижения американского гонщика- рекордные
шесть побед в Тур де Франс, Армстронг подвергся критике со стороны пятикратного
покорителя БОЛЬШОЙ ПЕТЛИ, трехкратного чемпиона мира бельгийца Эдди Меркса. 

- Лэнс вряд ли может претендовать на звание лучшего в мире, ведь он серьезно
выступает и выкладывается только на одной гонке в году. Да и потом, если бы я
выступал на таких медицинских препаратах, какими пользуется Армстронг, то выиграл
бы ТУР по меньшей мере раз 20!- заявил Меркс.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl076794.html 


НОВОСТИ ВелоРоссии


В МУРМАНСКЕ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ ЛЕДОВЫХ БАЙКЕРОВ

27 ноября 2004. В столице Кольского полустрова прошли по настоящему зимние соревнования
байкеров. На зимний кросс-шоу собралось примерно 20 человек. По специально проложенной
трассе проехать без приключений удавалось не всем и тем не менее праздник велосипедистов
получился отменным. А победителе вышел Евгений Простаков.
 
Фоторепортаж можно посмотреть по адресу
http://www.murman.velotourism.ru/2004/icecross.htm ВП.


ГУСЯТНИКОВ ОСТАЛСЯ У РУЛЯ РОССИЙСКОГО ВЕЛОСПОРТА

На состоявшейся 19 ноября в Уфе отчетно-выборной конференции Федерации велосипедного
спорта России (ФВСР) президентом на новый четырехлетний срок единогласно переизбран
действующий глава Александр Гусятников. В голосовании принимало участие 40 регионов,
при этом Гусятников был единственным официально зарегистрированным кандидатом
на пост. Специально для УТРА вновь избранный президент рассказал о положении
дел в велосипедном спорте.

УТРО: Как вышло так, что вы стали единственным кандидатом на этот пост?

Александр Гусятников: Всем была известна система подачи документов для регистрации
в кандидаты. Однако никто их официально так и не представил, никто не обращался
в федерацию по этому вопросу. Хотя письма о просьбе регистрации были. Но адресовали
их Вячеславу Фетисову и Леониду Тягачеву- это смешно. Есть правила, которые проигнорировали.
Были предположения, что, может, кто-то уже непосредственно на конференции предложит
что-то сногсшибательное и все с этим согласятся. К примеру, предложил бы бюджет
для федерации $10 млн в год и тут же выложил их на стол. Но это утопия. Мы же
не апеллируем вымышленными суммами.

У: Тогда давайте подведем итоги предыдущих четырех лет.

 А.Г.: С 2000 по 2004 гг. велосипедистами сборной России на чемпионатах мира
было завоевано 53 медали, из них 21- золотая. В прошлом четырехлетии подобные
показатели были намного скромнее: 32 медали, 8 ЗОЛОТА. К тому же за 4 года мы
проделали большую работу по организации и проведению различных соревнований,
как российских, так и международных. Они необходимы для того, чтобы создавать
конкуренцию для наших гонщиков. Ведь неспроста в этом году трековые турниры перенесли
на зиму- так легче привлечь инвесторов. Особо отмечу помощь Правительства Москвы.
Они идут нам на встречу: мы можем проводить на единственном крытом в стране треке
в Крылатском этап Кубка мира. Но нашей визитной карточкой становится московский
шоссейный блок международных соревнований, проводимый весной: Гран-при Москвы,
Кубок мэра, мемориал Олега Дъяченко и многодневная гонка ПЯТЬ КОЛЕЦ МОСКВЫ. К
нам с удовольствием приезжают гонщики стран СНГ и даже дальнего зарубежья.

У: А как обстоят дела с детским спортом? Прибавилось ли количество занимающихся
за это время?

 А.К.: К сожалению, количество занимающихся детей не прибавилось, а даже снизилось.
Это вызвано тем, что много детских юношеских спортивных школ просто закрылось.
Но все же примерно 20 тыс. тренирующихся мы имеем- такова, во всяком случае,
статистика Федерального агентства, которой мы и пользуемся. Она, правда, не учитывает
маунтинбайк. Это мало учтенная группа, да и катаются они сами по себе. Но мы
стараемся и с ними работать больше. Сейчас еще добавилось много детей в БМХе
(очень экстремальный вид). Увеличилось и количество спортивных площадок для него.
Напомню, что с 2008 г. БМХ становится олимпийским видом. Пик его популярности
еще впереди. Набирает обороты и триал, дисциплина очень интересная для молодежи.
Что они вытворяют на велосипедах, это надо видеть! Единственный пробел- у нас
пока нет велоспорта в залах. Так называемого вело-футбола, когда по мячу бьют
не ногами, а передним колесом. Пока он никак не наберет обороты в России. Его
культивируют в Чехии, Словакии, Германии.

У: Что сейчас делается для ведущих велосипедистов России, им хватает условий
для полноценных тренировок?

 А.К.: Мы открыли континентальный центр на велотреке в Крылатском. Он очень сильно
помогает в подготовке спортсменов. Мы выработали такую форму обмена опытом: к
нам на семинары приезжают специалисты стран СНГ и ближнего зарубежья вместе со
своими воспитанниками, и пока тренеры слушают лекции, спортсмены ОБКАТЫВАЮТСЯ
на импровизированных турнирах. Точно такой же центр существует и на Украине.
Туда, кстати, в ближайшее время поедут на свой первый сбор члены национальной
команды. Так же там будут велогонщики из белорусского, молдавского и литовского
центров- всего около 50 человек. Это замечательная передача опыта и обмен мнений
тренеров. Процесс работы и развития этих велоцентров идет под руководством координатора
УСИ Андрея Чмиля. Хотелось бы еще оживить конкуренцию в темповых видах. Создать
экспериментальную группу темпа на треке в Крылатском. Пока между собой у нас
соперничают только две команды- Санкт-Петербурга и Москвы. Необходимо, чтобы
еще кто-то участвовал в этой борьбе.

У: Насколько, кстати, позиции российского велоспорта крепки в кругах международных
чиновников?

 А.К.: В свое время я стал членом руководящего комитета Европейской федерации.
Теперь постараюсь добиться поста вице-президента и войти в руководящий комитет
УСИ. А еще делегировать 2-3 человек в различные комиссии. Я думаю, что сделать
это будет несложно.

У: Как сегодня строится система финансирования велоспорта и каковы ее перспективы?

 А.К.: Наш генеральный спонсор- Международная группа компаний ИТЕРА- готова работать
с нами еще 4 года. Это очень важно, потому что без генерального спонсора сегодня
выжить невозможно. Безусловно, основная доля финансирования по сборам и основным
соревнованиям идет от Федерального агентства. Но кроме всего этого всегда есть
много статей расходов, которые необходимо покрывать за счет спонсоров. Проработав
эти 4 года президентом, я убедился, что для развития велоспорта, в том числе
и детского, нужно очень много денег. Для федерации бюджет должен составлять не
менее $3,7-4 млн в год, тогда с нас можно будет уже многое спрашивать. А сейчас
мы имеем ряд проблем, над которыми и предстоит работать следующие 4 года. Вот,
к примеру, у нас тех же треков не хватает, специально оборудованных машин сопровождения
велосипедистов во время гонок. Глава Итеры Игорь Макаров внимательно следит за
нашими результатами и, видя, что они растут, старается помочь. 
http://www.utro.ru/articles/2004/11/22/376757.shtml 


ВЕЛОСИПЕДИЗМ ПО-ВОЛГОГРАДСКИ

19 ноября 2004. Есть вещи, которые определяют стиль жизни. Велосипед, представьте
себе, относится как раз к таким. Даже в наше время высоких скоростей этот вид
транспорта не потерял своей актуальности. Напротив, велосипед далеко пошел, вернее
покатился. А вместе с ним и вся велотуристская братия.

География путешествий волгоградского велоклуба ОРИОН очень широка. На их счету
не только поездки по бескрайней Волгоградской области, но и по всей России. Орионцы
объехали Кавказ, Карпаты, Крым, докатились даже до Алтая и Забайкалья. Традиционные
заграничные маршруты- Египетские пирамиды, Красное море, Ла-Манш и Африка. Все,
что для этого нужно- заиметь двухколесного друга и желание путешествовать. В
велотуризме нет никаких возрастных ограничений. Можно начать кататься хоть в
четырнадцать, хоть в пятьдесят. Многие превращают велотуризм в семейный отдых
и берут с собой в путешествия даже очень маленьких детей, оборудуя своего ЖЕЛЕЗНОГО
КОНЯ чем-то вроде мотоциклетной коляски.

И все-таки велотуризм- это, прежде всего, спорт. Так что перед тем, как выйти
на БОЛЬШУЮ ДОРОГУ нужно кое-чему научиться. В течение года клубные инструкторы
ведут в Волгоградском техническом университете для новоприбывших занятия, которые
завершаются учебным походом в какие-нибудь областные дали. Специальной физической
подготовки клуб не проводит, однако, только начинает сходить снег каждый уважающий
себя БАЙКЕР считает своим долгом вывести любимца из СТОЙЛА и колесить до осенних
холодов.

В поход собирается группа, в которой заранее распределяются обязанности участников.
В велотуристской группе должны быть механик, врач, завхоз, фотограф. Кроме того,
составляется раскладка по продуктам (рассчитывается провизионный вес на одного
участника в день и в целом на группу). Хотя тащит свой груз не сам турист, а
велосипед, велотуристы предпочитают паковать все в рюкзаки и укладывать их на
багажник вместо сумок. В походах, особенно сложных, могут быть участки, где приходится
вести велосипед, а вещи тащить на себе. К стати в этом виде спорта существует
пять категорий сложности похода, которые засчитываются по километражу и сложности
трассы. Едет ли турист по песку, лесу, поднимается, спускается, бродит речки-
все это определяет категорию. В походах пятой категории туристов может занести
даже на горный перевал.

Подтверждением спортивного статуса этого вида туризма можно считать многочисленные
соревнования, велопробеги и марафоны. Участвуя в них, можно, между прочим, и
 звание мастера спорта получить. В ОРИОНЕ состоят пять мастеров и восемь кандидатов
в мастера спорта, а так же добрая сотня разрядников. Клуб проводит некоторые
спортивные мероприятия даже российского масштаба. Это, например, чемпионаты России
по велотуристскому многоборью. А этим летом планируется собственный марафон ВОЛГА-ДОН
2005 (1000км за 75 часов) с участием международных спортсменов. Кроме того, члены
клуба участвует в чужих мероприятиях. Среди наиболее интересных- ставший уже
традиционным марафон Париж-Брест-Париж, в котором Орион участвует с 1995 года.


Стоит, наверное, разъяснить различия между всеми этими мероприятиями. В марафоне
нет победителей. На заезд дается определенное время. Если участник уложился-
значит, прошел. Однако все просто только на словах. Марафон- экстремальный вид
спорта. Требования упомянутого Париж-Брест-Париж заезда 1200 км за 90 часов.
Чтобы уложиться спортсменам приходится крутить педали почти круглосуточно, оставляя
на сон 1-2 часа в сутки и ЗАПРАВЛЯЯСЬ едой буквально на колесах. 

Велотуристское многоборье включает в себя несколько видов соревнований. На фигурном
вождении велосипеда участнику предлагается показать, насколько хорошо он приручил
своего любимца, то есть провести его по всем препятствиям, не сбив ни одного
из них и при этом, не оторвав колеса. Для велотриала на пересеченной местности
сооружаются искусственные препятствия (бревна, канавы и прочая бездорожная прелесть),
которые участник должен искусно преодолеть. А вот велоралли- это уже целая история.
Организаторы сочиняют легенду, или миссию, которую велосипедные рыцари должны
выполнить. Чтобы это сделать, нужно сориентироваться по карте, отметиться  на
всех контрольных пунктах, выполнить какой-нибудь КВАЗИ-РЕМОНТ. Другими словами
это поход в миниатюре.

Ну и напоследок, чтобы немного ЗАЗЕМЛИТЬ эти романтичные разговоры о путешествиях
и соревнованиях, разберем, сколько в прямом и переносном эти удовольствия будут
стоить. Нетрудно догадаться, что основным видом снаряжения помимо спальников
и палаток является велосипед. Проблем с покупкой с тех пор, как в Волгограде
появились крупные спортивные магазины, нет. Только вот дешевле чем за 300 баксов
двухколесного друга там купить не удастся. Поэтому и ЧЕЛНОЧАТ по старинке знающие
велотуристы в Питер и Москву, чтобы вывезти оттуда ПОРОДИСТОГО КОНЯ подешевле.
Кроме того, есть много всякой специальной атрибутики и спортивной одежды (велотрусы,
шлемы, перчатки, обувь), которые тоже стоят не мало. Хотя покупать все сразу
по большому счету не обязательно. Ведь особенностью провинциального спорта всегда
была его экипировочная экстремальность. Колесить по области можно на старом велосипеде
класса ТУРИСТ в униформе типа КОМОК с рюкзаком- КОЛОБКОМ за спиной.
Анна Снегина,
http://novostivolgograda.ru/publicistika/1474.html 


НОВОСТИ ВелоАзии


КИТАЙ ВЛИВАЕТСЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕЛОСПОРТ

В Китае создана первая профессиональная мужская велогруппа, которая зарегистрировалась
в Международном союзе велосипедистов (UCI) и планирует участвовать в гонках 2005
года, сообщает www.cyclingnews.com.

Команда МАРКО ПОЛО будет выступать в третьем дивизионе UCI. Контракт велогруппы
с компанией- спонсором Марко Поло подписан до 2008 года. Китайская велофедерация
рассматривает этот проект в качестве подготовки конкурентоспособных гонщиков
к Играм-2008 в Пекине.
http://news.sport-express.ru/online/ntext/7/nl076724.html 


НОВОСТИ ВелоАмерики


БРАЗИЛЬСКИЙ МУЛЬТИСПОРТ

5 декабря 2005 года на сайте www.redbullgiantsofrio.com  можно будет наблюдать
живую трансляцию одних из самых масштабных соревнований по мультиспорту.

Начало трансляции в 10 часов.

В программе соревнований плавание в открытой воде, горный велосипед, дельтапланеризм,
бег (горный бег). Для участия в соревнованиях в Бразилию съедутся 80 команд из
35-ти стран мира.

Российскую команду представят одни из самых сильных спортсменов страны в своих
дисциплинах: серебряный призер Чемпионата России в полумарафоне Сафронов Дмитрий,
серебряный призер Чемпионата Мира на дистанции 10 км в открытой воде Саначев
Антон, дельтапланерист Леуськов Владимир и один из лучших российских гонщиков,
участник олимпийских игр в дисциплине горный велосипед Юрий Трофимов.
http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=22024&razd=6&date=20041124&sport=999®ion=100



НОВОСТИ ВелоАвстралии


ЧЕМПИОН ПОСТРАДАЛ ИЗ-ЗА ДОПИНГА

Трехкратный чемпиона мира по велоспорту среди юниоров австралиец Шейн Перкинс
дисквалифицирован на полгода за употребление запрещенного препарата. Об этом
сообщила федерация велоспорта Австралии. 

На прошлой неделе 18-летний спортсмен появился перед Арбитражным судом Австралии.
На нем спортсмен заявил, что употребил запрещенный препарат случайно. -В Америке
он купил средство от насморка, которое регулярно покупал в Австралии, однако
не проверил его составляющие. Однако этот препарат содержал другие ингредиенты,
некоторые из которых входили в список запрещенных,- говорится в заявлении федерации
велоспорта.
http://www.gazeta.ru/sport/2004/11/18_n_199871.shtml 



Адрес рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки Велосипедизм
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки Велосипедизм  Алексей Потупин
velosipedism@rambler.ru 

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное