Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 70


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 70
19-25 мая 2004

25 мая рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 419 дней.
В этот день нас стало 1878 (+22 за прошедшую неделю).
Более подробная статистика на форуме рассылки.

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 
Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

О Г Л А В Л Е Н И Е

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ
- шведы были под Полтавой
- Северный Кавказ- марафон 200

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
- Петер Шмолька
- Инна и Алекс

НОВОСТИ ВелоТехники
- велосипеды Land Rover
- первый детский тандем

НОВОСТИ ВелоМира
- Что делать? Илья Гуревич
- Кубок Мира по кросс-кантри
- Париж-Брест-Париж 2007
- дело Марко Пантани не закончено
- советы кандидатам в рандонеры
- о пользе езды на велосипеде
- российские велосипедисты отправились на чемпионат мира
- продолжается скоростной велопробег ЕврАзия
- эта фантастическая Джиро д,Италия
 

Новости ВелоЕвропы
- В Россию на велосипеде
- очередная победа Лэнса Армстронга
- Norco Ride. North-shore- Подмосковье
- велотренажёр для лосей
- в Великих Луках соревнуются женщины
- соревнуются брянские велосипедисты
- веломарафон 200 км на Урале 


НОВОСТИ ВелоПитера
- Начата отсылка книги ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ по одной
- BMX во Всеволожске
- Вотландская велодорожка- продолжение идеи
- Маунтинбайк- правильная подготовка к первому старту
- работа в Федерации Путешественников


НОВОСТИ ВелоАзии
- мастер-класс в Красноярске
- в Уштобу объявлен День велосипедистов
- велопробег в Красноярске
- первый веломарафон Сибири

НОВОСТИ ВелоАмерики
- велосипедное приключение президента Буша 

НОВОСТИ ВелоАфрики
- новая велокнига
 
НАШИ ЛЮДИ
- Александр ГРЕЧКИН, Волгодонск, РОССИЯ

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ

ШВЕДЫ БЫЛИ ПОД ПОЛТАВОЙ

18 мая. Добрый день, Алексей! 

Пришла SMSка от шведов. Проехали Украину, посетили Киев и Полтаву. В Полтаве
посмотрели монастырь, где останавливался Карл XII перед сражением.

Сегодня добрались до Кишинева.
 
С очень дружеским велоприветом и наилучшими пожеланиями,
Толя, он же Ветролёт


СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ

Алексей, здравствуйте!
Очень рад виртуальному продолжению Писем в будущее !
А бумажные Письма до сих пор бережно храню и даю почитать всем
велотуристам, а их становится всё больше...
   
Рассылка Ваша интересна и содержательна. Распечатываю и даю почитать товарищам
- идёт на ура! 

А это совсем свежее:

МАРАФОН 200

28 апреля в Черкесске случился 15-минутный ливень. Независимо друг от друга в
разных частях города мы с Толиком промокли насквозь. Я счёл это дурным признаком
  два человека, притягивающие дождь едут на марафон, и не ошибся+

Ночь с 30 на 1 мая   идет дождь. Чем дольше он идёт, тем больше свирепеет дома
Т. Он серьёзно настроился на марафон (в отличии от наших друзей-велолентяев)
и метался как тигр в клетке (справедливое сравнение). Критическая масса отрицательных
эмоций была такова, что его семья вздохнула с облегчением, когда он уехал.
  
Старт в 6-00. Гнусности погоды прекратились на миг, чтобы мы могли бросить карточки
и стартовать+.
  
Через час. Т. Уже не похож на решительного человека, месяц назад рвущегося ехать
в Невинномысск (60км) по свежевыпавшему снегу. К этому времени мы основательно
промокли и Т. издалека начинает разговор о каких-то 50 граммах +через час это
уже 100 грамм, страшно подумать во что превратилось бы это число  концу дня,
если б  дождь не прекратился+
  
Я обнаружил интересное свойство полиэтилена пропускать воду, в результате весь
нарульный радиоприёмник промок , но продолжал мужественно работать. Вспомнив
с Т. фильм  Один дома  определили себя как   Мокрые велотуристы + Поднимаемся
и спускаемся к КП2 Спарта. Обычно я здесь проезжаю в 8-05, но непогода внесла
свои подлые коррективы , задержав нас на полчаса. Наскоро перекусив, трогаемся
дальше. Дождь вроде бы закончился, но снимать промокший и верх и низ, что-то
не хочется погода хмурая и неприветливая (все марафонские 1 мая с 2000 по 2003
год были солнечными, весенними и безветренно праздничными!). Машин здесь мало,
и мы часто ехали рядом, перетирая очередную насущную проблему.. Вначале я испугался,
что мы не туда повернули , все обгоняющие нас машины были со ставропольскими
номерами   это народ ехал отдыхать на праздники в Архыз. Один такой, уже начавший
отдыхать  Кубанец , мы почувствовали по характерному бодрящему запаху метров
за 50.
   
После  Фроловского стали подсыхать и дорога и наши велики. Мой гибрид это проявил
по зловещему скрежету в трещотке. В  затылке у меня похолодело:  Неужели опять?
(в 2001 г. мне пришлось вернуться из-за этой самой подлой части моего велика,
а в 2002-м
в 60км от города, я сорок минут забавлялся конструктором из 60 шариков, колечек,
собачек и пр., но сейчас-то трещотка новая !) 

Смиренно попросил велосипедных богов вразумить меня+ Оказалось вымылась вся смазка
в месте наименее доступном   щель у самой большой звёздочки.  Т. сфотографировал
меня с маслёнкой в руке и задумчивым (мне так кажется) выражением лица. Через
15 минут рвемся дальше, проезжая длиннющую Исправную. На КП4 Сторожевая мы за10
минут до закрытия. Приходим в себя, лёжа на лавках и поедая апельсин. 
   
Поворачиваем на восток, но проклятый ветер всё равно дует нам в лицо. Это событие
Т. прокомментировал с особым красноречием и жестикуляцией. Потом он решил позвонить
с мобильника домой . Набирая номер, он вовсю агитировал меня  за сотовую связь,
как это удобно, быстро и нехлопотно. После первого срыва разговора Т. покраснел,
после второго   рассвирепел, а после неудачного звонка в Невинномысск досталось
и не в чём не повинной вороне, неосторожно пролетающей рядом с Т.:  И ты ещё
тут каркаешь!!! +

(в общем-то Т. добрый человек, его очень любят собаки: меня они пропускают с
   полным равнодушием на мордах, его же встречают  весело, бегут следом,  хотят
что-то  рассказать о своей нелёгкой жизни, о семье, о детях. Это мы, невежественные
двуногие, воспринимаем как гавкание и рычание. Приходится выручать Т.   я так
же начинаю на них лаять, причём  ГАВ! должен быть резким, громким и басовитым
как у волкодава, тогда  замолчавшую свору есть шанс оставить в полном недоумении+
)

Прерываю гневную тираду Т. несвоевременным напоминанием, что нам ещё ехать 80
км. Т. опять ругается, что у его велика куда-то пропал накат, или+ или+он сам
устал. Смакуя так и сяк эту неожиданную мысль, Т. трогается и улетает вперёд
  первый раз вижу, чтобы усталость такое делала с человеком. Перегоняю его только
в Зеленчукской, где на автовокзале увидели группу мокрых и юных велотуристов
с руководителем. Остановились. Ребята со ст.Новмарьевской (около Ставрополя)
едут в Архыз. Обмениваемся адресами и вперёд, мы опять опаздываем.
   
На очередном тягуне Т. жалуется на седалище. Я в ответ его спрашиваю, кто самый
первый советский веломарафонец? В.Молотов   не зря же его прозвали  железной
задницей ! Т., хныкая и причитая опять на спуске улетает от меня. Ветер не даёт
нам разогнаться на спусках до 50км\ч, тормозит до 30, а на подъёмах 10-15, и
поэтому к КП4

Правокубанский подлетаем всего за пять (!) минут до закрытия. КП в полном смысле
этого слова открытый   дверца п\я взломана. 10 минут Т. ищет почтальона, потом
кого-нибудь, кто бы отдал на почту наши открытки.
   
Осталось 40км. Опять ветер и подъём, не дающий нам больше 15 км\ч. Дальше скорость
чуть увеличивается за счёт уменьшения ветра, и в Черкесск мы въезжаем с 27 км\ч.
А это должна быть наша стартовая скорость! Бросаем карточки за 15 мин. до закрытия.
Довольны оба: Т., что уложились, я   что нет у меня симптомов полного упадка
сил (как было на марафонах в одиночку) и нудной боли в тех местах, где должен
быть пресс и до марафона была задница+ Попивая честно заслуженное пиво, Т. признался,
что не понимает, как он не умер за последние 80 км., и демонстрирует неоспоримое
достоинство сотового телефона: звонит жене и просит наполнить к его приезду ванну+.

Удачи и новых благодарных читателей!
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ


КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

ПЕТЕР ШМОЛЬКА

Удивительно, но сообщения от Петера продолжают поступать. Он находится где-то
на стыке Афганистана, Ирана и Туркменистана. Очень весёлое местечко, особенно
когда находишься в Афганистане.

И об этом приходится постоянно помнить и быть настороже. Так, совсем недавно
рялом с ним остановился танк, выглянула из люка какая-то странная личность и
башня начала вращаться, выискивая цель. А что Петер?  В самом деле, что может
делать в этой ситуации человек, идущий пешком с велосипедом и не знающий местного
языка?

Потом машина погрохотала дальше, а из расположенного невдалеке строения вышли
солдаты в неопределённой форме. Если танк был канадским, то солдаты явно местные.
Чьи они? Один Бог знает. Но в их глазах был страх.

По данным на 19 марта Петер Шмолька проехал уже 62 613 км, приближаясь к Европе.
По http://www.lemlem.de/  ВП.




ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006

Хотя сезон дождей не закончился, но Инна и Алекс вновь на велосипедах и устремились
на юг. Позади Найроби и город Naivasha, впереди девственная природа Центральной
Африки. Пройдено 11 550 км. 

Плохо лишь то, что четыре недели они провели в Найроби без велоезды, поэтому
едется очень и очень тяжело. К тому же почти сразу Алекс сломал держатель сумки
на руле, поэтому карты нет перед глазами и приходится постоянно спрашивать дорогу,
так как карту под дождём часто не поразворачиваешь.

Ко всему пошли обезьяны. Во время ночлега в палатке они устроили настоящий концерт,
пролетая над головами велопутешественников и стараясь раздобыть для себя что-то
съестное. Удалось. Забрали все картофельные отходы из ведрышка.

А ночевать весьма интересно. Например, остановились всего в 15 метрах от купающихся
в реке гипопотамов.  Разделяла их полметровая загородка, пни которую ногой- и
повалится. А если господин гипопотам решит прогуляться в сторону велосипедов?

Недавно один местный парнишка решил попользоваться велосипедом. . . без разрешения.
Слава Богу далеко не уехал, так как не знал, где найти тормоза. И такое бывает.
http://welttour.log.ag/  ВП



НОВОСТИ ВелоТехники

ВЕЛОСИПЕДЫ Land Rover

Уже в июне 2004 года компания Land Rover выйдет на рынок с диапазоном из 25 моделей
велосипедов.

Велосипедам присвоены названия  Defender, Freelander и Discovery - с соответствующими
характерными чертами марок. Велосипеды 'Defender' ориентированы прежде всего
на бездорожье, 'Discovery'- подходят человеку планирующему разностороннее использование
велосипеда- как по шоссе, так и бездорожье, а 'Freelander' предназначен для города.
Модельный ряд включает в себя как женские, так и мужские велосипеды с алюминиевыми
рамами, на которых одинаково комфортно ездить как по асфальту, так и бездорожью.
http://www.kolesa.ru/?newsalias=10012 


ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ ТАНДЕМ

За несколько недель до создания этого тандема, я сидел и делал наброски тандема
для моих пяти- и восьмилетних сыновей Макса и Эвана, и для себя. Я хотел сделать
такой тандем, чтобы можно было отправиться на нем на прогулку сразу втроем, вместе;
чтобы можно было, наконец, покончить с отставанием детей, когда папа решил хорошо
поработать педалями. Мои наброски поначалу рисовались стандартно, когда капитан
сидит впереди. Однако, что-то вдруг заставило меня поменять концепцию разместив
всех по росту, когда самый маленький сидит впереди. Такой вариант позволил дать
хороший обзор всем, да и папаша может присматривать за малышами.

А возможно ли это вообще?! Осмелюсь ли я построить тандем такой конструкции,
опасаясь поломок из-заее необкатанности? Я построил кучу рикамбентов с тросовым
рулевым управлением, так что это не должно быть проблемой. Но длина, можно ли
будет на таком тандеме кататься вообще?

Далее статью автора тандема читайте по адресу
http://www.veloplus.ru/tan/3-tan.htm 



НОВОСТИ ВелоМира

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Илья ГУРЕВИЧ, С.-Петербург, РОССИЯ

Прошла пора разлук и расставаний,
Пришла пора ремонта тротуара.

Вероятно, наши постоянные читатели уже догадались, вновь речь пойдет о проблемах
велосипедистов живущих в больших городах.

На сайте ВелоПитер развернулась жесткая полемика о явлении КРИТИЧЕСКАЯ МАССА,
которая не может повиснуть на такой ноте. Необходимо некоторое более спокойное
завершение дискуссии. Именно для этого написана данная статья: раскритиковав
других, написать как может быть по-другому. К этому же располагают нас и посты
людей, организовывавших КМ. Велошовинистские постинги сменились попыткой оправдать
себя в глазах не принявших идею велосипедистов. Риторика о ЗЛОВОННЫХ АВТОМОБИЛИСТАХ
сменилась более спокойными фразами типа МЫ ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ. Коли так, и нам
нечего злобствовать. Ведь мечты у нас одни. Ментальность разная.

Перед тем, как изложить свое видение и даже конкретные шаги по достижению целей,
напомню, какие есть основные претензии к Критической массе:
        ∙       Умышленное и надуманное разжигание ненависти к автомобилистам
        ∙       Экстремизм
        ∙       Отсутствие четкой программы действий, механизма его реализации
        ∙       Умышленное нарушение прав простых людей (создание дорожных заторов, в которых
стоят простые люди, а отнюдь не отцы города, которые принимают решения о строительстве
велодорожек)
        ∙       Лицемерие (попытка организованную акцию представить как СЛУЧАЙНОЕ СОВПАДЕНИЕ,
за которое никто не несет ответственности), или прикрыть умышленный саботаж дорожного
движения фальшивым лозунгом.

В целом резюме: критическая масса будет иметь отрицательный результат в нашем
обществе, ухудшит отношение людей к велосипедистам, ухудшит отношение власти
к велосипедистам, выставит велосипедистов как экстремистски настроенных людей,
по типу антиглобалистов. Все это -вред.

Итак, как же можно решить проблемы велосипедистов без шовинизма, перекрытий улиц,
и деления мира на наших / не наших, хороших / плохих?

Далее в статье Илья Гуревич приводит конкретные размышления и предложение о том,
как мирными средствами можно и нужно добиваться велоцелей в большом городе. Для
этого настоятельно рекомендуем зайти на страницу
http://velopiter.spb.ru/articles/km.htm#wtd 

И высказаться по поводу статьи на нашем форуме по адресу
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


КУБОК МИРА ПО КРОСС-КАНТРИ

Филип Меирхаге (Filip Meirhaeghe, Specialized) стал победителем первого этапа
Кубка мира по кросс-кантри, состоявшегося вчера в Мадриде. 

- До старта в моей голове творилось нечто невообразимое и победа сегодня стала
для меня большим сюрпризом, - заявил журналистам 33-летний гонщик (фото - bikeshop.nl).
- Я не знал, чего ждать, но на трассе я чувствовал себя хорошо. Эта победа -
большой ТОЛЧОК для меня.- Кстати, победитель выступал на двухподвесе Specialized
Epic. Вторым стал бельгиец Роэл Паулиссен (Roel Paulissen).

У женщин победу одержала объективно сильнейшая в мире гонщица Гунн-Рита Дале
(Gunn-Rita Dahle, Multivan Merida). А вот со вторым местом нужно поздравить нашу
соотечественницу, соратницу норвежки по команде - Ирину Калентьеву, для которой
это стало наилучшим достижением на этапах Кубка мира. Третье место досталось
Ивонне Крафт (Ivonne Kraft, Ghost), а вот наша любимица Паола Пецца (Paola Pezza)
заняла лишь шестое место.

За выступлением 187 спортсменов пришло наблюдать более 25 000 (!) зрителей. Второй
этап Кубка мира состоится в грядущие выходные в Бельгии.
http://www.redbike.ru/ 


ПАРИЖ- БРЕСТ- ПАРИЖ 2007

Как известно, веломарафоны- вещь весьма заразительная и прельщают они как правило
настоящих мужчин. Но не только сотнями километров, пройденными за несколько десятков
часов, но и тем, что Париж всё дело держит в своих руках и прельщает веломарафонцев.
. . медалями. Они каждый раз меняются от ПБП к ПБП и из- за этого (также) любители
медалей выходят на трассу, чтобы стать обладателями этих самых медалей. Хочешь
медаль? Нет проблем: проедешь 200 км за 12 часов и она твоя.  А выдают медали
ещё за 300, 400, 600 и 1000 км.

Хотите посмотреть, как они выглядят в этом году? Вот вам адресок
http://www.uralvelo.ru/paris/paris2007.html  ВП.


ДЕЛО МАРКО ПАНТАНИ НЕ ЗАКОНЧЕНО

Итальянская полиция арестовала в Римини четырех драг-дилеров, которые подозреваются
в том, что они поставляли кокаин Марку Пантани, не так давно скончавшейся легенде
велоспорта. По данным вскрытия, Пантани, скорее всего, погиб от передозировки
наркотика; подозревается, что арестованные, продав велосипедисту смертельную
дозу кокаина, стали косвенными виновниками его гибели.
http://www.redbike.ru/ 


СОВЕТЫ КАНДИДАТАМ В РАНДОНЕРЫ
http://www.uralvelo.ru/Attention/Celebr01.html 


О ПОЛЬЗЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

С ранней весны, как только растает снег, и до поздней осени, пока не начнутся
проливные дожди, сопровождающиеся мокрым снегом, можно использовать такой прекрасный
способ оздоровления организма, как велоезда. Велосипед ? это очень эффективный
тренажер, который благотворно действует как на отдельные органы и системы, так
и на весь организм в целом. Причем кататься на велосипеде можно без каких-либо
возрастных ограничений и взрослым, и детям.

ВЕЛОЕЗДОЙ полезно заниматься как здоровым людям, так и тем, кто страдает какими-либо
заболеваниями. Нагрузка, которую дают организму велосипедные прогулки, очень
полезна для сердечно-сосудистой системы. Сердечную мышцу необходимо тренировать.
Тренированное сердце, приученное к постоянным нагрузкам, менее болезненно реагирует
на всевозможные экстремальные ситуации. Полезны велосипедные прогулки и для дыхательной
системы. Легкие тоже нуждаются в регулярных тренировках.

Если человек мало двигается, не занимается спортом, его мышцы становятся слабыми,
дряблыми. Такие мышцы не прибавляют человеку здоровья, а, напротив, сокращают
возможности организма сопротивляться различным недугам. Их обязательно нужно
содержать в хорошей форме, то есть укреплять с помощью физических нагрузок.

Далее много полезных советов рекомендуем прочитать по адресу
http://www.aif.ru/online/health/509/07_01 


РОССИЙСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ОТПРАВИЛИСЬ НА ЧЕМПИОНАТ МИРА

Сборная России по велосипедному спорту отправилась на чемпионат мира в Мельбурн.
Как сообщает Советский спорт, сборная России будет представлена во всех видах
программы, кроме гита и спринта.

Мужчины: Алексей Марков, Александр Серов, Никита Еськов, Алексей Шмидт,Владислав
Борисов, Сергей Михеев, Сергей Куденцов, Александр Хатунцев, Николай Гришкин,
Сергей Дмитриев, Дмитрий Васев и Владимир Кирильцев.

Женщины: Ольга Слюсарева, Тамила Абасова, Светлана Гранковская, Елена Чалых,Оксана
Гришина, Анастасия Чулкова и Полина Бакова.
http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=19717&razd=6&date=20040520&sport=10&region=51



ПРОДОЛЖАЕТСЯ СКОРОСТНОЙ ВЕЛОПРОБЕГ ЕВРАЗИЯ

17-ого мая. Информация Зефа: 

Этим утром минус 2 градуса и лежит иней. Очень плохая дорога и огромные грузовики.
Этап 215 км. Москва находится в 350 км.

18 мая. Телефонный разговор с Сергеем Барановым: 

Прошедший день пройдено 242 км. Средняя скорость составила 21,3 км. Утром подъем
в 6 часов и вечером ехали до 10 часов. Погода неблагоприятная. Ночью температура
опускается до +2 градусов. Пока отставание от графика на один день, но видимо
будет еще задержка на один день в Нижнем Новгороде, где Зеф планирует встретиться
со своим другом.

20 мая. Телефонный разговор с Сергеем:

9.00 по московскому времени. Находимся в 100 км от г.Владимир. Настроение отличное.
У Зефа одна цель - ехать и ехать вперед. Ни на какие достопримечательности время
он старается не тратить. На ночь Сергей ставит палатку. На вопрос о настроении
в команде Сергей ответил, что все отлично и даже незнание французского языка
не мешает общению. Немного поплутали разбираясь в автострадах вблизи Москвы.
Но от существующего графика поездки пока больших отклонений нет.

23 мая. Телефонный разговор с Сергеем: 

Утром приближаемся к Казани. Планируем проехать по объездной дороге не заезжая
в город.

24 мая. Сергей Баранов по телефону: 

Вечером остановились на ночлег в 15 км от Елабуги в сторону Ижевска, установили
палатки. Темп очень напряженный, в среднем проезжаем больше 200 км в день. Возможна
небольшая техническая задержка в Перми. Отношения с Зефом очень доброжелательные.
http://www.uralvelo.ru/Zef/Baranov.html


ЭТА ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДЖИРО Д,ИТАЛИЯ

18 МАЯ

Состоявшийся накануне этап Джиро не должен был принести никаких сенсаций - рядовой
этап со спринтерским финишем. Но вышло несколько иначе. Пара гонщиков, находящихся
в шестом десятке общего зачета отъехала в отрыв, группа их спокойно отпустила,
зная, что все равно их догонит перед финишем. И все бы хорошо, но за 30 километров
до завершения этапа в середине группы произошел страшный завал, практически на
ровном месте легла наверно треть пелетона. Наиболее сильно пострадал лидер команды
Колумбия - Селле Италия Фредди Гонзалес. Его с травмами лица увезли на скорой.
Вид у гонщика действительно вызывал содронание - все лицо было залито кровью.
И если Гонзалес пострадал физически, то команда Герольдштайнер пострадало морально
- почти всегонщики этой команды во главе с Олафом Поллаком были отрезаны от основной
группы и не могли навязать фассабортоловцам броьбы на финише.

Перед финишем Фасса Бортоло полностью контролировала гонку - выстроив поезд гонщики
этой команды на 100% обеспечили победу Петакки... но он просто оконфузился (другого
слова не подберешь).
Последний доместик Марко Велло разгоняет Петакки и отходит вправо Петакки набирает
ход и уже наверное чувствует победный вкус шампанского И тут... слева, мимо него,
как торпеда, проноситься Фредди Родригес по прозвищу КАПИТАН АМЕРИКА. Летел он
так, как будто в последний раз в жизни. Для утверждения его победы не понадобился
даже фотофиниш.

Сенсация!!! Петакки не мог понять что произошло. Так же обескураженными выглядели
друзья Родригеса по команде Аква э Скапоне - они тоже не ожидали такой прыти
от Фредди.
Сегодня на Джиро день отдыха.

19 МАЯ
Как сообщили организаторы веломногодневки, все допинг-пробы, взятые у гонщиков
перед десятым этапом, дали отрицательный результат. Тесты брались в случайном
порядке у велосипедистов восьми команд, среди которых оказались Алессандро Петакки
(Фасса-Бортоло) и Игор Астарлоа (Лямпре). Прошлогодний победитель Джиро Джильберто
Симони был протестирован на допинг вчера и также оказался чистым.

22 МАЯ

В самом разгаре велогонка Джиро д'Италия. Напомним, финиш ее намечен на следующее
воскресенье, 30 мая. Пока же, по прошествии 12 этапов, в общем зачете по-прежнему
лидирует итальянец Дамиано Кунего (Саеко) - 55:31.41, на 16 секунд отстает от
него соотечественник и товарищ по команде Джилберто Симоне, на 34 - Джильберто
Симони (Алессио-Бьянки). Нельзя не отметить тот факт, что в десятку лучших входят
два представителя Украины: Ярослав Попов (четвертый) и Сергей Гончар (девятый).

23 МАЯ

Невероятно! Но двое украинцев впереди всей Джиро!!!

Суперудачно сложился для украинских велосипедистов 13 этап Джиро Д"Италия. Это
была раздельная гонка. Первый результат показал специалист по РАЗДЕЛКЕ Сергей
Гончар (на фото). 52 километра дистанции он проехал за 1.06.42. Третий результат
показал еще один украинец - Ярослав Попович. Это позволило Ярославу возглавить
общий зачет престижной велогонки. Второе место теперь занимает Сергей Гончар.
От Поповича он отстает на три секунди. Австралиец Бредли МакГи, идущий третим,
уступает украинцам более минуты.

25 МАЯ

Героем нынешней многодневки Джиро д?Италия, вне зависимости от её окончательных
итогов стал итальянец Алессандро Петакки. Вчера этот велосипедист установил рекорд
Джиро, одержав восьмую победу на этапах нынешней гонки.

На сей раз Петакки быстрее всех преодолел 234-х километровый участок между Поречем
и местечком Сан Вендемиано по дорогам Хорватии, Словении и Италии. Следом финишировали
австралиец Робби Макьюэн и Олаф Поллак из Германии.

А вот сегодня. . . Великий траур для украинцев. Не удержали они свои славные
первые места и откинуты горным этапом далеко назад. Вот такая это Джиро. Не до
жира, быть бы живу.
http://www.svoboda.org/hotnews/2004/05/25/21.asp 
http://www.sports.com.ua/cycleracing/23-05-2004/Honchar_vyyhryv.html    
http://www.redbike.ru/ 
http://news.sport-express.ru/online/ntext/6/nl065517.html 
http://www.velogon.ru/news.php?newsid=1084864258 

 

НОВОСТИ ВелоЕвропы


В РОССИЮ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Не только россияне в Чехию, но и чехи по весне устремились в Россию. Например,
45-летний жительОломоуца Йозеф Козак в субботу отправился в велосипедную экспедицию.

За полгода он намерен проехать через Польшу, Прибалтику, Россию и Дальний Восток,
преодолевая в день порядка 100 километров. Несколько лет назад Йозеф Козак исколесил
на велосипеде Европу, Азию, Австралию и Северную Америку.
В апреле была издана его книга ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МИРУ, в которой он делится своими
впечатлениями.
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflevel=886&idofpage=3668 


ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА ЛЭНСА АРМСТРОНГА

Россиянин Вячелав Екимов (U.S.Postal) стал вторым в итоговой классификации завершившейся
вчера во Франции пятидневной велогонки Тур Лангедок-Руссильон (Tour du Languedoc-Roussillon).
Победу же по итогам пяти дней борьбы праздновал француз Кристоф Моро (Christophe
Moreau, Credit Agricole). Первым к финишу последнего этапа гонки приехал соратник
Екимова по команде Лэнс Армстронг (Lance Armstrong), рассматривающий Тур Лангедок-Руссильон
как важный этап в подготовке к главному старту года - Тур де Франс.

Norco Ride. North-shore- ПОДМОСКОВЬЕ

Много гор, меньше деревьев, и совсем немного людей.
Так можно кратко описать прошедшие вчера в Яхроме (Парк Яхрома) соревнования
Norco Ride. Соревнования проходили в такой, экзотичной для России дисциплине,
как north-shore. Трасса содержала массу технических элементов - дропов, узких
проездов на высоте 5 метров, качель, вылетов и т.д. Всё это дело проходило в
большом овраге, так что зрителям приходилось стоять на краях или ВИСЕТЬ на склонах,
изрядно покрытых молодой крапивой. 

После проведения основных соревнований судьи удалились на обсуждение результатов,
а райдеры и сочуствующие ринулись на главную площадь парка, как раз перед основным
входом. Кто-то уже бухал, кто-то показывал новые фишки, когда на главную площадь
выпустили зм они одоляли небольшой подъёмчик, а потом с него спускались. Между
кругами звёздам предоставлялось в огромных количествах пиво и кола. Падений было
немного, всего парочку. Но интереснее всего упал лидер группы Тараканы - Сид,
при финише он пережал передний тормоз и... летя через руль снёс головой огромную
урну Балтика. Ну вообщем, все остались живы. Пебедила же в ЗВЁЗДНОМ ЗАЕЗДЕ подруга
Сида.

Далее читайте по адресу
http://www.redbike.ru/html/katushki/2004_norco_ride.htm 


ВЕЛОТРЕНАЖЁР ДЛЯ ЛОСЕЙ

Крупная лосиха совсем не увлекалась спортом, зато знала толк в розах. Однако
ей пришлось совершить небольшой кросс с велосипедной рамой на шее. 

Об этом поведала супружеская пара Бьорн и Моники Хеламб, которые давно были ЗНАКОМЫ
с лосихой, время от времени наведывающейся в их садик, чтобы обглодать приглянувшиеся
ей розовые кусты. Подобные набеги на сад супругов в Вуггательме (Швеция) незваная
гостья совершала с 1995 года. 

Однако чета Хеламб тоже любила свои розы, поэтому решила прикрыть от лосихи хотя
бы наиболее дорогие их сердцу кусты. Причем в духе Гринписа никаких ловушек или
капканов никто ставить не собирался ? просто перед самыми красивыми розами поставили
велосипед, принадлежавшмй супружеской пары 

- Так мы думали, по крайней мере, защитить от её аппетита наши любимые розы,
осложнив ей возможность добраться к ним, - заявил Бьорн в интервью прессе. Но
эта уловка не сработала. 

Лосиха, прозванная Вислоухой за ее необычно деформированные уши, чтобы добраться
к розам просунула голову в велосипедную раму. Вначале она со вкусом попировала,
а затем совершила небольшой кросс по лесу с двухколесной машиной на шее. 

Велосипед нашли позже. Он валялся на тропинке метрах в 500 от дома, рама была
согнута так, что никакому ремонту уже не подлежит.
http://www.mignews.com/news/events/world/240504_151458_07050.html  


В ВЕЛИКИХ ЛУКАХ СОРЕВНУЮТСЯ ЖЕНЩИНЫ

Город Великие Луки в пятый раз выбран для проведения велогонок. С 20 по 27 мая
здесь проходит Чемпионат РФ среди женщин и Первенство России среди юниорок и
девушек по велосипедному спорту.

22 мая в 10.30 состоялась гонка - критериум по улицам города. Маршрут прошёл
по улицам Л. Толстого, Некрасова, Ботвина и набережной лейтенанта Шмидта.

Кроме того, участников соревнований ждут групповые гонки на шоссе, парные и индивидуальные
гонки, которые состоятся за городом на трассе Москва-Рига. Всероссийские соревнования
включают в себя около 70 участников. Великие Луки представляют девушки, имеющие
разряд мастера спорта: Бурченкова Александра и Горбатовская Дарья из 11 школы,
Фадеева Марина (школа ?12). Несмотря на свой юный возраст для них такие испытания
не впервые и наши велосипедисты рассчитывают показать лучшие результаты.
http://www.pln-pskov.ru/news/15117.html 


СОРЕВНУЮТСЯ БРЯНСКИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

Открытое первенство города по велоспорту ВМХ среди юношей и девушек прошло в
Брянске в воскресенье, 16 мая. Местом проведения этих соревнований стал один
из велотреков, появившихся в Брянске за последний год в районе Кургана Бессмертия
в Советском районе. Подобное первенство в Брянске проходит впервые. В нем приняли
участие около шестидесяти спортсменов. Юноши соревновались в пяти возрастных
группах, для девушек ? она была одна. Победителями среди юношей стали: в группе
8 лет и моложе ? Антон Антошенков; 11-12 лет ? Иван Поздняков; 13-14 лет ? Александр
Волченков; 15 лет и старше ? Антон Павлов. Среди девушек лучший результат показала
Татьяна Стойко.

Победители и призеры первенства были награждены почетными грамотами и денежными
призами городского комитета физической культуры и спорта. А Иван Поздняков, как
спортсмен показавший лучший результат на этих соревнованиях, еще получит специальный
приз от Жуковского велосипедного завода. Кстати, у Ивана это не первое достижение
в этом виде спорта, он уже был победителем первенства России.
http://news.nashbryansk.ru/article/9514 


ВЕЛОМАРАФОН 200 КМ НА УРАЛЕ

Старт первого заявленного марафона 2004 года на 200 км состоится 29 мая 2004
года в 9 часов утра в самом начале новой трассы в аэропорт Кольцово, продолжение
улицы Луганской, сразу за мостом. Маршрут марафона пролегает по новой трассе
на Кольцово - направо по объездной дороге до Челябинского тракта - дорога на
нефтебазу - пос. Шабры - Полевской тракт - Горный Щит - Курганово - Дегтярск
- Ревда - Мариинск и тем же путем обратно. 

Напоминаем, что согласно Положения о проведении веломарафонов каждый участник
должен пройти медицинское обследование и получить справку о возможности преодоления
такой дистанции.
http://www.uralvelo.ru/events/index.html 


НОВОСТИ ВелоПитера


НАЧАТА ОТСЫЛКА КНИГИ ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ОДНОЙ
http://velopiter.spb.ru/misc/book.htm 


BMX ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ

10 мая во Всеволожске прошли областные соревнования по BMX. В них приняли участие
десятки молодых спортсменов со всех концов Лен. области и, конечно же, из Петербурга.

Спортивная дисциплина BMX представляет собой велогонку по короткой трассе, насыщенной
прыжковыми трамплинами, ямами и крутыми виражами. Участие в такой гонке требует
от спортсмена виртуозной техники владения велосипедом на высокой скорости. Для
BMX'a используются обычные горные велосипеды - маунтинбайки, а также специальные
BMX-велосипеды.

Аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Motor Cross - Вело-Мото-Кросс.
Столь парадоксальное название объясняется тем, что когда этот вид спорта зародился
в середине восьмидесятых годов ХХ века, для него использовались трассы мотокросса.

ВМХ как вид спорта и активного отдыха широко популярен во всем мире. В особенности
же им увлекаются дети и тинэйджеры. В 2003 BMX был включен в состав олимпийских
видов спорта.

Далее статью смотреть по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/reports/bmx.htm 


ВОТЛАНДСКАЯ ВЕЛОДОРОЖКА- ПРОДОЛЖЕНИЕ ИДЕИ

Итак, мы решили расширить исходную идею и сделать Вотландскую велодорожку продолжением
Kungsvagen (King's Road: Берген - Аланд - Хельсинки - Петербург). А именно, проложить
ее от Спб правым берегом Невы до Марьинского моста, затем воспользоваться уже
размеченным участком, а далее продлить от Войбокало аж до Старой Ладоги. Общий
принцип тот же - вполне проезжие дороги с малым трафиком.

Я вспомнил, что в прошлом году какие-то байкеры проезжали по всему правому берегу
Невы (я им даже транспарант приветственный в лесу вывешивал). Не согласятся ли
они привлечься в качестве экспертов?
http://velopiter.travel.ru/forum/index.cgi?read=64066 


МАУНТИНБАЙК- ПРАВИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ СТАРТУ

Здравствуйте все интересующиеся, и занимающиеся маунтинбайком или какой либо
другой разновидностью велосипедного спорта. Наверно, каждый из вас желает повысить
свои физические кондиции - увеличить выносливость, повысить скорость, научиться,
не снижая скорости, проходить сложные участки. Конечно, наиболее быстрый путь
стать ассом в маунтинбайке, это хотя бы периодически участвовать в соревнованиях.
Это и поднимает уровень владения велосипедом, и позволяет присутствовать на празднике
- имя которому соревнование. В этой статье я постараюсь дать в комплексе группу
советов, позволяющих не испортить впечатление от этого праздника. Надеюсь, они
будут полезны начинающим спортсменам и любителям велоспорта. В статье отнюдь
не всё рассчитано только на начинающих. Цикл подготовки к старту очень важная
вещь и проводить его нужно правильно. Поэтому информацией приведённой здесь могут
воспользоваться и более опытные велосипедисты. В нужных случаях я просто напишу
о том, что что-то квалифицированные спортсмены должны делать не так.

Подготовка к старту состоит из нескольких этапов:

Далее нужно читать по адресу:
http://velopiter.spb.ru/drive/firstrace.htm 


РАБОТА В ФЕДЕРАЦИИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Уважаемые байкеры и посетители сайта ВелоПитер!
Есть вакансия на временную работу в Федерацию
Путешественников. Напомню, Федерация Путешественников, это и ВелоПитер, и Активинфо,
и сайт ВелоТур, и передача ДРУГИЕ МИРЫ на Радио России, и команда Бивак Экстрим,
и сайт МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ.

Вакансия такова: нужен человек собирающий рекламу для сайтов ВелоПитер, Активинфо
и ВелоТур. Работа временная - примерно на месяц-два. Оплата - процент от сделанной
работы. Процент - 30% для новых клиентов, и 10-15, для клиентов размещавших рекламу
у нас ранее.

Известно, что наш сайт имеет хорошую репутацию, и с нами работают более 30 фирм
города. Поэтому, работать инициативным людям будет просто. Однако и ответственность
есть: марку организации надо держать высоко.

Требования к кандидату:
Об этом по адресу
http://velopiter.spb.ru/club/job.htm 


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ САЙТ ДЛЯ ВЕЛОТУРИСТОВ РОССИИ
МАЛЫЕ ГОРОДА РОССИИ
http://www.towns.ru/main.html 


ВЕЛОПОХОДЫ, В КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ ВМЕСТЕ С ВЕЛОПИТЕРОМ:

АЛАНДСКИЕ ОСТРОВА ? СТОКГОЛЬМ   5-14 ИЮНЯ 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ   11-26 сентября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ В ЧЕХИИ  30 сентября ? 11 октября 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 

ТУРЦИЯ-2004 ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИКИЙСКОМУ ПОБЕРЕЖЬЮ И ГОРАМ   октябрь 2004
http://velotur.spb.ru/calendar.htm 



НОВОСТИ ВелоАзии


МАСТЕР-КЛАСС В КРАСНОЯРСКЕ

Очередные два этапа Кубка города были сведены в один УИКЕНД. Сначала в  субботу
байкеры размялись на 1200 метровой дистанции, поочередно штурмуя Покровскую гору.
Все 60 спортсменов благополучно отметились в финишном протоколе. Особых сенсаций
не произошло. Лишь в элитной группе мужчин не оправдались ставки букмекеров на
лидера общего зачета Владимира Воропаева. Самое стремительное восхождение на
вершину, канонизированную на российском червонце, совершил Евгений Родионов,
затратив на взлет 3 минуты 46 секунд. 

В воскресенье же победителя гонки  не смог угадать никто. Все взоры были обращены
опять к элитной группе, в которой прописались гонщики от 20 и 30 лет. Случай
свел в одном заезде элиту с ветеранами или, как почтительно их называют за рубежом,
мастерами. Спортсмены состязались на новой трассе   спроектированной неутомимым
президентом  велоклуба Грязные носороги Владимиром Черниковым  и известным в
городе ориентировщиком Сергеем Комлевым.  Призовой подиум был просто  завален
призами, учрежденными спортклубом Чемпион, магазинами Тиал-спорт, Грот-спорт,
компанией Пепси и Экстрим-сервисом. Новорожденный проект дистанции, проложенной
на одной из окраин краевого центра,  поражал отвесными спусками и крутыми подъемами.
Двадцать один километр предстояло продержаться в седле, покручивая педали. Доктору
в день бенефиса  нового экстрим-маршрута было совсем не скучно. Флаконы зеленки
и йода опустошались один за другим. Хорошо, что обошлось без переломов. 

Одним из первых заработал пару настоящих мужских шрамов  призер прошлого этапа
Андрей Трифоненков. Гонка оказалась проблемной еще и из-за отсутствия должного
запаса выносливости у большинства байкеров. В итоге до финиша не доехал каждый
третий. Решающий заезд на первых километрах возглавлял Владимир Воропаев, но
к середине дистанции ЗАГОЛОДАЛ и еле доплелся до финиша. Победу же в абсолютном
зачете праздновали мастера-ветераны Андрей Христофоров (1ч.17,39мин.) и Константин
Еремин (1ч.20,39мин.), показавшие всем настоящий мастер-класс!
Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ
Фотография Константина Поддубного
Специально для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ


В УШТОБЕ ОБЪЯВЛЕН ДЕНЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Последний день мая в г.Уштобе Алматинской области объявлен Днем велосипедистов,
сообщает корреспондент Казинформа. 
Каждый третий житель центра Каратальского района имеет велосипед. Это ? самый
популярный вид транспорта в Уштобе. Полицейские на велосипедах охраняют общественный
порядок, энергетики на велосипедах выезжают на место аварии, почтальоны развозят
корреспонденцию. Около магазинов, рынка, административных зданий оборудованы
платные стоянки для велосипедов. 

По словам дорожных полицейских, в городе не было ни одного ДТП с участием велосипедистов
? последние самые дисциплинированные участники дорожного движения. В выходные
дни в Уштобе проводятся соревнования по велосипедному спорту с участием детей
и взрослых, в ходе которых усваиваются правила дорожного движения, популяризуются
навыки здорового образа жизни.
http://www.inform.kz/showarticle.php?id=79264 


ВЕЛОПРОБЕГ В КРАСНОЯРСКЕ

Традиционный велопробег в этом году будет посвящен 70-летию Красноярского края.

Краевой велоклуб СИБИРСКИЕ МЕДВЕДИ, Президентом которого является Депутат Государственной
Думы и заместитель секретаря политсовета КPO партии ЕДИНАЯ РОССИЯ Вера Оськина,
открывает спортивный сезон. 

1 июня в День защиты детей состоится первенство города среди молодежи. 12 июня
в День независимости стартует открытый Чемпионат Красноярского края, в котором
примут участие сильнейшие велосипедисты Сибирского региона. 

Основным событием сезона будет, ставший уже традиционным, велопробег САЯНСКОЕ
КОЛЬЦО, проводимый совместно с региональным отделением партии Единая Россия.
В этом году велопробег посвящен 70-летию Красноярского края и будет проходить
под девизом единства молодости и здоровья.
http://www.24rus.ru/newsinfo.asp?ID=18494  


ПЕРВЫЙ ВЕЛОМАРАФОН СИБИРИ

Первый веломарафон в регионах Сибири и Дальнего Востока прошёл 23 мая в Красноярске.


В день старта участникам были предоставлены автобусы, которые проследовали до
п. Большая Мурта, где и был дан старт марафону. Участники на горных велосипедах
преодолели дистанцию в 90 км, спортсмены шоссейники - 115 км. Финиш в микрорайоне
Солнечный. Все велосипедисты, завершившие дистанцию, были отмечены памятными
дипломами и призами. Общий призовой фонд не менее 1500 долларов. Участвовало
примерно 100 участников из Новосибирска, Абакана, Кемерово, Лесосибирска, Омска,
Новокузнецка, Железногорска, Норильска, Сосновоборска и других городов. 

Напомним, самым авторитетным среди веломарафонов является французский марафон
Париж-Брест-Париж (1200км), который проводится один раз в четыре года. В нашей
стране веломарафоны проводят в Санкт-Петербурге.
http://www.regnum.ru/part/yandex/263272.htm 
http://www.press-line.ru/?action=onenews&news_id=23841 


 НОВОСТИ ВелоАмерики


ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА БУША

Бушу-младшему ВЕЗЁТ на падения. Не только в отношении политического рейтинга
или падения в глазах других людей, но и в прямом смысле. При этом падает он всегда
ровнехонько на лицо и очень любит демонстрировать публике результаты соприкосновения
своего тела с твердыми поверхностями. Еще на слуху рассказы о том, как он, выпив
пива и заев крендельком, ударился головой о стол, а уже наступил второй эпизод
в истории травматизма по-президентски.

22 мая Джордж Буш-младший катался по своему техасскому ранчо на горном велосипеде,
как он обычно это делает после обеденной трапезы. Трасса длиной 28 км подходила
концу, как вдруг американский президент неожиданно вывалился из седла и рухнул
на землю. Пресс-служба Белого дома сочла это событие достойным общественного
внимания и сделала заявление с подробным перечислением всех царапин, ссадин и
синяков на теле государственного главы. Так мы узнали, что на подбородке Буша
имеются ссадины, разбита верхняя губа и расцарапан нос, ссажены правая рука и
обе коленки. И хоть приземление оказалось неудачным, рядом была верная свита:
военный помощник-адъютант, агенты спецслужб и личный врач Ричард Таббс, который
ловко промыл раны и обработал их специальных дезинфицирующим средством, надежно
обезопасив здоровье своего президента. Серьезных последствий падения врач не
обнаружил - голову президента в момент падения защищал велосипедный шлем. И напрасно
сотрудники охраны уговаривали его сесть в машину и вернуться домой ? отряхнувшись,
президент вернулся в седло и продолжил путь. Благо, до финиша оставалась всего
пара километров.

Пресс-секретарь Белого дома Трент Даффи объяснил инцидент тем, что трасса была
мокрой от обильных дождей, а президент как большой любитель велосипедных поездок
не смог отказаться от традиционной прогулки и рискнул выйти на грунтовую дорожку.
Падение, правда, ничуть не огорчило президента ? у него и без того немало проблем
на предвыборной трассе. А вот каково было его дочке, когда родной папа явился
на ее вечеринку в честь окончания Техасского университета весь перемазанный зеленкой?
http://www.utro.ru/articles/2004/05/23/310701.shtml 



НОВОСТИ ВелоАфрики


НОВАЯ ВЕЛОКНИГА

Известный кругосветный велопутешественник Петер Шмолька опубликовал книгу, в
которой он вспоминает о своих приключенийх в Западной африке. Книга вышла в рубрике
ВЕЛОПРИКЛЮЧЕНИЯ и называется ЗАПАДНАЯ АФРИКА.

В ней повествуется о маршруте велопутешественника6 который он прошёл в 1988 году:
Южная Европа, Марокко, Мавритания, Сенегал, Мали, Буркина Фасо и Того.

Всего 230 страниц, 98 иллюстраций, в том числе 23 цветных. Стоит это историческое
произведение 13,90 евро. А приобрести её можно, обратившись по адресу
http://www.lemlem.de/ 


НАШИ ЛЮДИ


АЛЕКСАНДР ГРЕЧКИН, ВОЛГОДОНСК, РОССИЯ
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВЕЕ ПЕРВОЙ

- У себя в Волгодонске вы, наверное, белой вороной слывете? - спросил я у Гречкина,
когда уже полностью выведал, что привело его в Мурманск и какая сила толкает
колесить по стране.

- Да уж не без этого, - ответил Александр Степанович.

Впрочем, с такими, как он, всюду так, и в Мурманске тоже. Мы охотно, без тени
смущения говорим о своих болезнях, принимая их как должное. Лишь вздыхаем, обзаводясь
избыточной полнотой. Но, увидев человека в возрасте, пробегающего трусцой мимо
нас, оглядываемся снисходительно. Ну а если кто-то плавает в проруби - вовсе
слывет чудаком.

Вот такой чудак и прибыл поездом в Мурманск в начале прошлой недели. Не желая
тратиться на гостиницу, переночевал на вокзале. Наутро отправился в комитет по
физической культуре, спорту и туризму администрации области за содействием. Там
поддержали. Поселили в Долине Уюта на учебно-спортивной базе ЮНОСТЬ РОССИИ, взялись
выполнить прочие просьбы.

Не случайно именно в эти декабрьские дни появился у нас Александр Степанович.
Весь мир готовится к наступлению нового века и нового тысячелетия. Гречкин тоже
готовился. Он путешественник со стажем, потому решил новогоднюю ночь встретить
в пути - проехать страну на велосипеде с самого севера до самого юга, от Мурманска
до Новороссийска.

- От моря и до моря, - уточнил Гречкин.

Я с интересом ощупал колеса его велосипеда. Впервые видел резиновые шины с металлическими
шипами.

- Сделал сам, - сказал путешественник. - Специально для зимних дорог. Правда,
плохо пока представляю, с какой скоростью буду передвигаться. Зимой, да еще в
полярную ночь, еду впервые.

И впрямь, не чудак ли этот Гречкин? Что за нужда - тащиться на велосипеде, навьюченном
спереди и сзади, по заснеженным трассам через всю страну? Ну летом - еще понятно.
А в декабре-январе ночевать где придется (на гостиницы денег нет) и даже в палатке
где-то под елкой...

- Такова моя философия жизни, я это должен делать, - сказал он. - Так жизнь сложилась.

Александру Гречкину 58 лет. По молодости мотался по северам и прочим отдаленным
регионам. Магадан, Норильск, Чукотка, Приморье... Работал на буровых, на золотых
приисках, строил БАМ... Из любопытства часто менял места. И всюду одно: вкалывают
мужики по-российски, себя не жалея, не требуя обустроенного жилья (довольствуясь
бараками, вагончиками, промерзающими насквозь) и прочих благ. И пьют - по-российски,
не жалея себя, о здоровье не думая.

Так жил и Гречкин. Осел наконец в Волгодонске, обзавелся жильем, было это в 1978-м.
Но к тому времени потерял уже главное: распалась семья и не стало здоровья. Вдребезги
разбил радикулит, забарахлил МОТОРЧИК, на пятый этаж поднимался с передышками,
боясь, что бешено бьющееся сердце не выдержит следующего лестничного марша. Похмелье
тоже было привычным. Очередной день рождения справлял в компании подобных себе.
Напились до такой степени, что утром, весь трясясь и корчась от боли, всерьез
посмотрел на люстру и стал вспоминать, нет ли в доме веревки.

От этих мыслей отвлек приятель, зашедший поздравить. Уходя, он забыл в квартире
Александра журнал ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. Вроде пустяк, но именно он сыграл в жизни
Гречкина важную роль. Основательно опохмелившись и снова проспавшись, от нечего
делать полистал тот журнал. Наткнулся на статью Михаила Котлярова, известного
в ту пору поборника и пропагандиста здорового образа жизни.

Михаил Михайлович на себе испытал то, что проповедовал. В 63 года он долго томился
на больничной койке. Случайно услышал, как лечащий врач сказал его дочери: 

-Заберите домой, все равно толку нет - он умрет.-  Но Котляров, в свою очередь,
читал кое-что из написанного академиком Николаем Амосовым, убеждавшим, что вылечить
себя может каждый, если захочет, надо только жить постоянно в движении.

Услышав приговор, Котляров встал с кровати и ушел из больницы, передвигаясь медленно,
едва держась на ногах. И начал долго, упорно ходить - день за днем, месяц за
месяцем. Затем - бегать. А через несколько лет стал известным атлетом, обладателем
железного здоровья.

Статья Котлярова потрясла Гречкина. Может, попробовать жить иначе? Впрочем, особого
выбора не было, эта, первая, жизнь, судя по всему, угасала. Он бросил пить и
курить. И тоже начал ходить, преодолевая одышку и боли.

- Очень поддерживала общая атмосфера в стране, - вспоминал Александр. - Был канун
Олимпийских игр в Москве, очень много говорили и писали о спорте. Когда за одну
тренировку смог пройти 50 километров, попробовал бегать. С тех пор бегает ежедневно.
По утрам купается даже зимой. Собрал целую библиотеку книг о здоровом образе
жизни, изучил все системы питания и голодания, закаливания и оздоровления физкультурой.

Вернулось здоровье, и он продолжил свои НАБЕГИ на Север. Строил в Сургуте, Нижневартовске,
в других городах. Но это была уже другая жизнь - жизнь БЕЛОЙ ВОРОНЫ. Купил велосипед
и всюду таскал его с собой - одних пробежек уже не хватало.

Велопробеги становились длинней и длинней. Однажды, в 1981 году, из Волгодонска
доехал до городка Семикаракорска, что в Ростовской области, и в тот же день вернулся
домой. В общей сложности одолел тогда 220 километров. Это окрылило, и подумалось
ему: а не махнуть ли по стране? Для пробы отправился по Украине, до Харькова
Затем объехал Азовское море. И вот позади длительные велопробеги: по столицам
теперь уже бывших союзных республик - посетил все 15 за одно лето, пробег Ленинград
- Владивосток, 112 дней, это был уже 1990 год. Задумал было проехать по городам,
в которых когда-либо проводились Олимпийские игры. С трудом выхлопотал шенгенскую
визу, и уже позади были Польша, Чехия и часть Германии. Но под Мюнхеном его обокрали
бывшие соотечественники-тернопольцы, с которыми встретился в пути и остановился
на ночлег: утром проснулся без денег. Пришлось возвращаться домой, голодая в
дороге.

Кстати, о деньгах. Просить их Гречкин не умеет, потому ездит лишь на свои, без
спонсорской помощи. При этом часть отпускных оставляет жене и дочери. В пути
экономит на всем, питается скудно. Иногда голодает по плану. Убежден - это вовсе
безвредно, если грамотно голодать. Ведь известны случаи, когда спортсмены уходили
в многодневный поход на байдарках, отказавшись от пищи на все это время. Даже
на Эверест поднимались альпинисты, не взяв с собой ни крошки продуктов, взобрались
и благополучно вернулись.

В последние годы Александр Степанович работает в фирме ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС монтажником
металлоконструкций. Хорошая фирма, платят неплохо и вовремя. Да еще и помогли
ему снарядиться в дорогу в нынешний велопробег. Это один из немногих случаев
за два десятка лет, когда его философию поняли и приняли всерьез. А коротко смысл
ее укладывается все в ту же известную фразу: жизнь - в движении!

В Мурманске Гречкин пробыл два дня. На третий отправился в путь. Машина облспорткомитета
вывезла его на Ленинградское шоссе до поста ГИБДД, мурманчане официально зафиксировали
старт. Ему предстоит крутить педали долго, месяца полтора. Это летом за день
проходит по 150 километров, зимой - не разгонишься.

- Когда отправлялся из Волгодонска, - рассказывал Гречкин, - жена и дочь - в
слезы: ну зачем мучить себя, кому это нужно! Велопробег будет действительно тяжелым.
А нужен он многим моим соотечественникам-россиянам, так мне думается. Этим походом
на стыке веков я хочу привлечь внимание к тому, что в новое тысячелетие наша
страна вступает с грузом тяжелых проблем. Главная из которых в том, что все меньше
здоровых людей. Болезни, в том числе и алкоголизм, становятся все более обыденными,
ранние смерти - привычными. Мы, россияне, по сути, вымирающая нация, нас с каждым
годом меньше почти на миллион. Но мы все еще не осознали, что возможна и полная
катастрофа.

Александр Степанович замолчал, укладывая походную палатку, которую разворачивал
прямо в гостиничном номере, проверяя ее исправность. Упаковал, потом продолжил:

- Амосов, Котляров, Николаев, Поль Брэгг, десятки других пропагандистов здорового
образа жизни, наших и зарубежных, создавших целую систему качественно иной жизни,
спасли меня. Теперь мой черед помогать людям избавиться от болезней и вредных
пристрастий. На пути в 3600 километров я встречусь со многими людьми. По опыту
знаю, будут расспрашивать, КАК да ЗАЧЕМ. Появятся поводы задуматься - так ли
живут?

- А такие вот долгие путешествия - в радость они или это тяжелое дело? - спросил
я на прощание.

- Конечно, в походах всегда тяжело. Редко обходится без происшествий. Бывает,
идешь из последних сил и даешь себе слово: все, это в последний раз! Но после,
когда возвращаюсь домой, захлестывает такая эмоциональная волна: я - смог, я
- преодолел! Этой радостью и впечатлениями долго живу. И начинаю готовиться к
новому отпуску, разрабатываю очередной маршрут. Жизнь - в движении, если это
настоящая жизнь. А я хочу жить долго и счастливо.

Помолчал и добавил:

- И должен долго работать. В новой жизни опять завел семью. Дочери всего 15 лет.
Хочу дать ей хорошее образование. Так что ни о каком ЗАСЛУЖЕННОМ ОТДЫХЕ не помышляю.
Да и зачем? Я полон сил.

Вячеслав КОНДРАТЬЕВ. На снимке: А.С. Гречкин в Мурманске перед стартом. Фото
Андрея ПРОНИНА. Мурманский Вестник, 30 декабря 2000 года
http://www.murman.velotourism.ru/2000/grechkin.htm 

КОММЕНТАРИЙ ВЛАДИСЛАВА ВАСИЛЬЕВА:

К этому человеку у меня повышенный интерес - если бы он приехал на несколько
дней раньше, мы вполне бы могли встретиться в
дороге: я незадолго до него проехал от Мурманска до Кандалакши
(http://veloplus.ru/x-pvd/skazka.htm). 

Свой маршрут Гречкин прошёл - я это знаю из его письма Вячеславу Матвеевичу.
В своё время не получилось его скопировать, так что
подробностей этого маршрута рассказать не могу. Помню лишь, что где-то в Карелии
его ограбили и пришлось свой нехитрый скарб обновлять...

Если кто сможет найти что новое, буду признателен.
Из сообщения для рассылки Велосипедизм.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

18.05. 2004 в Мурманске был дан старт велопробегу длиной 25000(!) км: пенсионер
из Волгодонска Александр Гречкин собирается проехать от Кольского до Камчатского
полуострова, посетив столицы всех стран СНГ и Балтийских республик.
По http://www.murmanday.polarnet.ru/May.asp?date_s=40517 




ГЕОГРАФИЯ ПОДПИСЧИКОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ 

Австралия, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания,
Германия, Гонк-Конг, Грузия, Дания, Израиль, Италия, Ирландия,
Испания, Казахстан, Канада , Китай, Кыргызстан, Латвия, Литва,
Люксембург, Македония, Молдова, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Россия, США,
Украина, Финляндия, Франция, Хорватия,
Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония.

ВСЕГО 37 стран.

Какие ещё страны читают рассылку - редактору неизвестно. Пишите, пусть и Ваша
страна будет в списке русскоговорящих велосипедных стран мира! 

Советуйте своим друзьям подписаться на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Адрес рассылки 
http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ 

Форум рассылки
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 

Редактор рассылки
velosipedism@rambler.ru    

Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!  С Богом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное