Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 69 первая часть


Информационный Канал Subscribe.Ru

По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, 
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь, Дюссельдорф

ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАССЫЛКА 69
12-18 мая 2004

П Е Р В А Я   Ч А С Т Ь

18 мая рассылке ВЕЛОСИПЕДИЗМ исполнилось 412 дней.
В этот день нас стало 1856 (+40 за прошедшую неделю).
Более подробная статистика на форуме рассылки.

Постоянное место рассылки (где её можно посмотреть с фотографиями)  http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
 

Форум рассылки 
http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ 


АВТОРЫ 
Анатолий БАКУМЕНКО, Кременчуг, УКРАИНА, велопутешественник
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, УКРАИНА
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ-УКРАИНА-РОССИЯ, редактор рассылки;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра
ЦВеТ.

Кто ещё, попробуем?

ОТ РЕДАКТОРА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: материалов для рассылки стало столь много, что в один рассылочный
выпуск она не вмещается. Поэтому прошу быть внимательными и не отправлять в мусорную
корзину вторую часть рассылки, которая подойдёт к Вам сегодня, но немного позже
первой части.

О Г Л А В Л Е Н И Е

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ
- как получить книгу ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ

САМЫЕ ДОСТОЙНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ:

КРУГОСВЕТНЫЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
- Петер Шмолька
- Инна и Алекс

НОВОСТИ ВелоТехники
- шлем ALPINA Ethos 2003 
- электронные самокаты

НОВОСТИ ВелоМира
- детская болезнь левизны в велосипедизме
- Слюсарева выиграла Кубок Мира
- Тильман Вальдталер в предверии крупного велопутешествия
- продолжается свадебное велопутешествие Феликса и Аниты
- новый рейтинг UCI
- велопробег Мурманск-Иссык-Куль
- рекордный прыжок на байке
- велопробег Москва- Барнаул
- Джиро д,Италия- сражение продолжается
- велопробег ТрансЕвразия
 

Новости ВелоЕвропы
- новости ВелоДнепра
- чемпионат Нидерландов по MTB
- MIFA ударила ВЕЛОПРОБЕГОМ по немецкой бирже
- велосипедами через Арабатскую Стрелку
- Харьков- фотовыставка велопутешественника
- Португалия. Скоростной спуск по улицам города
- North Shore в Москве
- велорикши в Юрмале
- конкурс летающих велосипедистов
- в Витебске появились милиционеры-велосипедисты
- веломарафон День Победы


НОВОСТИ ВелоПитера
- лекция в Географическом Обществе
- велослёт и оффроудмарафон 29-30 мая
- Вотландская велодорожка
- от Ладоги до Сергиева Посада
- по полотну Императорской железнодорожной ветки
- о форте Красная Горка и другом


НОВОСТИ ВелоАзии
- победа за шелеховскими велосипедистами
- покатился походами якутский велоклуб
- проблема- велосипедные молодёжные группировки
- 4 тысячи километров за 80 дней
- велогонка-критериум в Тюмени

НОВОСТИ ВелоАмерики
- арестован бывший чемпион мира по DH

НОВОСТИ ВелоАфрики
- Тур Африки завершен!

НОВОСТИ ВелоАвстралии
- велосипеды несовместимы с мобильниками

НАШИ ЛЮДИ
- архимандрит АВГУСТИН, С.-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ
- Андрей МЯТИЕВ, Москва, РОССИЯ
- Грэг Йомен, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ!


ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!


СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РАССЫЛКИ ВЕЛОСИПЕДИЗМ

КАК ПОЛУЧИТЬ КНИГУ 
ВЕЛОСИПЕД  И ПУТЕШЕСТВИЯ

Как мы уже сообщали, увидела свет книга ВЕЛОСИПЕД И ПУТЕШЕСТВИЯ, авторы которой
Илья Гуревич, Аркадий Вишневский и Арнольд Рассукованный. О книге можно прочитать
(кто еще не читал) по адресу http://velopiter.spb.ru/misc/book.htm   Пока мы
рассылаем книгу только по клубам и магазинам от 5 экземпляров, и отослали ее
уже от Архангельска до Хабаровска. Теперь, когда мы немного управились с этой
работой, есть возможность послать книжку и просто людям, которым нужна одна книга.


Пока это возможно ТОЛЬКО для читателей рассылки Велосипедизм.

Стоимость одной книги 130 рублей. 

Стоимость пересылки одной и двух книг (стоимость зависит от веса, поэтому цена
ниже чем для пересылки 5 экзепляров): Москва, Петрозаводск, Новгород, Псков,
Брянск, Вологда и города примерно также отстоящие от Петербурга - 50 рублей.
Нижний Новгород, Мурманск, Архангельск, Курск, Волгоград, Пермь - 60 рублей
Урал, Западная Сибирь - 70р
Дальний восток - 80р
На Украине книгу можно заказать через наше Киевское представительство в лице
Сергея Бобрякова 20bo05@mail.ru

Что касается дальнего зарубежья, то тут будем вести отдельные разговоры!

Порядок заявок: 
Пишите заявку на адрес spbfp@atlant.ru указывая в поле ТЕМА слово КНИГА. Вам
будет выслан адрес для денежного перевода. Переводы будут собраны до 1 июня,
а 2-го все книги будут отосланы нашим подписчикам!
 
С Уважением,
Илья Гуревич
ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ



КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

ПЕТЕР ШМОЛЬКА
ГИНДУКУШ

Сведения от него поступают со значительной задержкой, да и немудрено, ведь его
маршрут проходит по самым отдалённым и опасным районам планеты. По данным на
5 марта 2004 года позади осталось 61 504 километра. Место отправки сообщения-
Мазари-Шариф, Афганистан. Вот что пишет Петер:

Примерно в 50-ти километрах западнее пакистанского города Пешавар у границы с
Афганистаном находится перевал Khyber. Со спортивной точки зрения он не представляет
особого интереса. Его высота всего 1000 метров над уровнем моря и если стартовать
из Пешавара, то нужно преодолеть всего 800-метровый подъём.

Но это именно Khyber. Пресловутый, имеющий дурную славу, один из известнейших
перевалов мира. Поэтому мне никак не хотелось примириться с тем, что движение
на этот перевал на велосипедах  запрещено. Позавчера я вёл переговоры с господами
из Khyber Political Agentis Office так долго, что, кажется, их заморил и они
разрешили ехать мне на велосипеде, но с обязательным вооружённым автомобильным
конвоем и медленно.

А сегодняшним утром шеф этой службы, как будто и не было договоренности, затеял
дискуссию по новой. Он стал уверять меня, что я даже не представляю степени смертельного
риска.

- Вчера наши люди уничтожили двоих из Аль-Каэды в горах,- говорил он.- Об этом
вы можете прочитать в газете. Опасность чрезвычайно велика, так как Аль-Каэда
обещала отомстить.

Я попытался ещё раз настоять на своём, но шеф был непреклонен. Ещё пару дней
проваландаться здесь у меня нет возможности, так как разрешение на пересечение
перевала Khyber у меня выдано только до сегодняшнего дня включительно. И пришлось
отступить. Меня и мой велосипед быстро погрузили в пикап и помчали наверх к границе.

Жалко то как!  Ландшафты замелькали намного быстрее того, к чему я привык за
долгие годы путешествия. Только что были в глубокой плоской долине и буквально
через считаные минуты оказались среди гор. Местами видны остатки укреплений,
построенных во времена британского владычества над Индией. Удивило интенсивное
движение автомобилей через перевал, прежде всего грузовиков и такси, курсирующих
между Пешаваром и Кабулом. Что толкает их в эти постоянные рискованные путешествия?
Конечно, сейчас стало гораздо спокойнее. Из гор может раздаться пара выстрелов,
но на этом всё и кончается. Лучший способ уберечься- гнать и гнать, не отрываясь
наблюдая за пространством и не забывая одновременно потягивать утренний кофе.

Граница проходит в паре километров за перевалом. Здесь меня машина сопровождения
и оставила. Так как я уже был проштемпелёван в Пакистане, то солдаты отвели меня
в расположенное поблизости строение, где меня пригласил к чаю с пирогом местный
босс. Он полюбопытствовал, как это я оказался в Пакистане? Я не хочу жаловаться.
Везде найдётся пара-тройка идиотов, заботливо отправящих тебя на кулички, хотя
в основной своей массе люди везде нормальные и дружелюбные.

А вот почему Пакистан в западных средствах массовой информации выглядит негативно-
это уже другой вопрос, а именно вопрос совести. К сожалению, я должен отвечать
на вопросы. И констатировать, что западные медиа создали совершенно фальшивый
мир об этой земле.

Пограничная служба на афганской стороне ещё не так хорошо отлажена, как на пакистанской.
Пришлось искать, где можно в паспорт поставить штемпель о пересечении границы.
Один водитель грузовика указал мне назад, на малоприметное убежище, в котором
трое в униформе попивали чай. Один из них не глядя штемпельнул куда-то в паспорт
и вернул документ.

- И это всё?!- произнёс я, вытаращив глаза.

- А что ты ещё хочешь?- прожестикулировал пограничник, недвусмысленно давая понять,
чтобы я сваливал отсюда побыстрее и не мешал им наслаждаться чаем. Таможне я
также оказался не нужен. Автоматически включился, что отсюда снова начинается
правосторонее автомобильное движение и быстренько решил исчезнуть от греха подальше.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АФГАНИСТАН!- приветствует въезжающих воздвигнутый рядом с
дорогой самодельным способом транспарант, рекламирующий моторное масло.

- Да, спасибо,- отвечаю я и

- благодарю бесконечно, что я всё-таки здесь оказался.-

По материалам сайта
http://www.lemlem.de/  ВП


ИННА И АЛЕКС ПРОДОЛЖАЮТ КРУГОСВЕТНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ 2003-2006

Последнее сообщение вы прочитали в рассылке 68. 7 мая Инна и Алекс были в Найроби
и пережидали начавшийся сезон экваториальных дождей. 


НОВОСТИ ВелоТехники


ШЛЕМ ALPINA Ethos 2003

Это мой третий шлем. Первые два погибли, защищая мой череп в двух разных, но
жестких ситуациях. Сratoni (одна из верхних моделей) разбился вдребезги при падении
на голову, я уверен, что он спас меня от крайне серьезной травмы головы. Тот
еще был момент. Причем исполнилось ему от дня покупки всего две недели, до этого
катал в бейсболке месяца три. Шлемоскептикам для раздумья. 

Следующий - Uvex Boss радикально красного цвета - был куплен в начале сезона
2002 и жил со мной до практически конца сезона 2003, получил в результате некоего
инцидента вертикальную трещину в лобной части, после чего стал, по моему мнению,
непригоден для защиты головы. Был очень удобен, отлично сидел на голове, хорошо
регулировался и достойно вентилировался. Нравился больше, чем Cratoni.

Третий шлем аккурат заявлен в заголовке. Куплен в Альпайн-Трейд у некоего ИМ,
который дал померить и его и другие модели, был мил и обходителен, кроме того,
намутил скидку. Я остановился на этой модели, поскольку первоначально намеченная
Mythos оказалась слишком глубока, хотя и вполне удобна.

Далее полезную информацию читайте по
http://www.redbike.ru/html/feruum/helmets/alpina_ethos.htm 


ЭЛЕКТРОННЫЕ САМОКАТЫ

Многочисленные автомобили, заполнившие все вокруг, устраивают уже не всех ? теперь
привычным явлением стало появление на улицах городов велосипедов и самокатов.
У изобретателей же появился лишний повод для раздумий, чем они и не преминули
воспользоваться. 

В числе последних прогремевших решений можно назвать достаточно громко заявивший
о себе Segway. Это двухколесное устройство работает от батареек и рассчитано
на одного человека. Развивающий скорость до 20 километров в час, Segway обходится
без руля и тормозов. Система управления основана на сложной системе гироскопов,
благодаря которым устройство и удерживает равновесие. Специальные сенсоры около
100 раз в секунду оценивают расположение центра тяжести водителя. На основании
полученных данных устройство изменяет направление и скорость движения. Изобретатель
Segway, Дин Кеймен, уверен, что новое устройство придёт на смену автомобилям.
По его словам, если для передвижения на большие расстояния машины вполне подходят,
для езды по городу они не годятся.

Недавно у Segway появился электронный родственник - тайванец Ен Хун Лин, получил
Гран-При журнала Popular Science за разработку концепт-самоката, немного напоминающий
Segway. Лин подошёл к проблеме городской езды по-своему и решил не создавать
новое транспортное средство, а приспособить предмет багажа для самостоятельного
передвижения и перевозки своего владельца. Самокат, названный Transporter, похож
на хозяйственную сумку-тележку с тремя откидывающимися колёсиками. Телескопический
руль самоката прячется в корпус устройства и превращается в ручку для переноски.
Таким образом, доехав до метро на Transporter, можно сложить его и войти с самокатом
в вагон подземки, а с Segway такого сделать не получится. 
http://www.asmedia.ru/news/id2975.html 



НОВОСТИ ВелоМира


ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ В ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ
Автор ИЛЬЯ ГУРЕВИЧ, С.-Петербург, РОССИЯ

Будет людям счастье, счастье на века - 
У Советской Власти длинная рука!

Вы удивлены эпиграфом к статье, которая публикуется на велосипедном сайте? Усилю
ваше ощущение следующей фразой:   УЧЕНИЕ МАРКСА ВСЕСИЛЬНО, ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО.
Как вы уже догадались, речь пойдет о таком новом для нашего общества явлении,
как КРИТИЧЕСКАЯ МАССА. Критическая масса, это когда в заранее запланированном
месте собираются десятки, сотни, тысячи и десятки тысяч велосипедистов (в зависимости
от страны, и популярности КМ (КМ - здесь и далее Критическая масса) и ПРИВЛЕКАЮТ
ВНИМАНИЕ ВЛАСТЕЙ И ВСЕХ НЕВЕЛОСИПЕДИСТОВ К СВОИМ ПРОБЛЕМАМ. Как? А вот: (цитата
с сайта КМ http://massa.tr.ru/  

- Несколько тысяч велосипедистов собравшихся вместе проехали по запруженным в
час пик (пятница, вечер...) улицам Сан-Франциско. Автомобилистам не оставалось
ничего, кроме как стоять в пробках на перекрестках, через которые двигалась КРИТИЧЕСКАЯ
МАССА и сигналить. Участники КМ съехались вместе не только для того, чтобы протестовать
против засилья автомобилей на дорогах, требовать более безопасного дорожного
движения и на какое-то время остановить непрерывный поток автомобилей, но и просто
для того, чтобы собраться с друзьями и повеселиться.-

Признаться, мне неприятно такое поведение коллег велосипедистов. Я не хочу СОБИРАТЬСЯ
С ДРУЗЬЯМИ И ВЕСЕЛИТЬСЯ, заставляя других людей смотреть на мое веселье из окна
блокированных машин. Я не хочу, чтобы из-за моей любви к велосипеду и борьбы
за свои права, кто-то на машине опоздал на свидание (пятница, вечер) к девушке,
не смог попасть в кино, не успел на поезд? Неужели я не могу бороться за свои
права так, чтобы не мешать жить другим простым людям, со своими делами? Очевидно,
организаторы КМ озабочены только проблемами своими. Поэтому, я решил написать
критическую статью о КМ.

Почему я выбрал коммунистические слоганы для начала статьи? Дело в том, что КМ
по сути своей организации, следует примеру Коммунистической Партии Советского
Союза. Многие велопитерцы уже не помнят, но те, кто как и я, заканчивал школы
и институты в 80ые годы и ранее хорошо знали: основа коммунистической пропаганды
и идеологии - лицемерие. Нам говорили: СССР - оплот мира. На практике были Афганистан,
Вьетнам, Египет, Ангола, Куба, Никарагуа, Корея, Иран и Ирак, Сомали и Эфиопия?
по всему миру наши военные специалисты либо лично сражались на фронтах, либо
руководили процессом. Нам говорили, что мы живем в самой свободной стране мира,
но по факту, оказалось что менее свободных людей чем мы в мире было не так много?
Те же самые методы, в меньшем масштабе, конечно, использует КМ. Я не оставлю
это утверждение голословным, и ниже его докажу.

Далее настоятельно рекомендуем прочитать всю статью Ильи Гуревича по адресу
http://velopiter.spb.ru/articles/km.htm 


СЛЮСАРЕВА ВЫИГРАЛА КУБОК МИРА

Ольга Слюсарева из Батайска стала обладательницей малого Кубка мира в групповой
гонке по велоспорту на треке, который прошел в австралийском Сиднее.

В Австралии завершился финальный этап розыгрыша Кубка мира по велоспорту на треке.
К сожалению, по ходу соревнований в тройку призеров российским спортсменкам удалось
попасть только однажды. Произошло это в командном спринте, где наши соотечественницы
заняли третье место. Тем не менее Ольге Слюсаревой, которая удачно выступала
по ходу всего сезона, удалось выиграть малый Кубок в скрэтче ? именно такое название
носит групповая гонка ? на 10 километров. В этом виде российская спортсменка
выступает традиционно сильно.

Так, 3 августа прошлого года в немецком Штутгарте на чемпионате мира по велосипедным
гонкам сборная России завоевала шесть медалей, из них четыре ? золотые. Тогда
довольно успешно выступили тульские спортсмены, и в особенности Ольга Слюсарева.
Сначала она стала чемпионкой мира в гонке по очкам, а затем завоевала вторую
золотую награду в скрэтче.

Несмотря на то что Слюсарева стала обладательницей кубка в групповых соревнованиях,
по ее словам, ей больше нравится выступать в гонке по очкам. 

- Этот вид самый азартный и напряженный, ? считает россиянка, которая уже задумывается
о завершении своей спортивной карьеры: в минувшем апреле Ольге стукнуло 35. Напомним,
что именно в этой дисциплине Слюсарева завоевала бронзовую медаль в Сиднее-2000.

- В шоссейных дисциплинах у России есть неплохие девочки. И я до сих пор жалею,
что не удалось создать профессиональную команду из наших гонщиц, ? анализирует
будущее российского велоспорта Слюсарева. ? Это была бы суперсборная, которая
выигрывала бы все гонки! Что же касается трека, то талантливая смена растет у
спринтеров ? в лице Тамиллы Абасовой, Кати Мерзликиной. В темповых же видах,
не сочтите за нескромность, никого нет. Вот мой тренер и по совместительству
муж Миша Ростовцев и пребывает в панике ? не знает, кого брать, кого тренировать.
Нужно быть готовым к тому, что смена поколений в женских темповых видах будет
очень болезненной.
http://www.rostov.ru/rep912474 


ТИЛЬМАН ВАЛЬДТАЛЕР В ПРЕДВЕРИИ КРУПНОГО ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЯ

Знаменитый велопутешественник, чьё имя стоит на рекламе многих велотоваров, решил
отдохнуть перед началом велопутешествия Тироль-Австралия и отлетел самолётом
вместе со своей женой Ренатой. . . в Австралию. Всего на месяц. Позагорать, отдохнуть,
набраться сил перед дальним и рискованным маршрутом. Но не только ради этого
он решил потратить немалые деньги на круиз. 

Оказывается, всё дело в любви к Австралии. Несколько раз был на этом континенте
 в дальних велопоходах путешественник. И что же? Он сенсационно раскрыл свои
намерения в последних сообщениях дневника. Оказывается, это вполне продуманный
вояж с целью присмотреть для покупки домик на восточном побережье, с видом на
барьерный риф. Уж очень полюбился именно этот уголок пустынного материка. К тому
же в Австралии не намечается крупных террористических разборок, континент живёт
своей мирной и очень далёкой от страстей Европы, Азии или Америки жизнью. Это
и прельщает Тильмана. К тому же ему уже не тридцать и возраст берёт своё.

Это же надо- поменять красоты итальянских Альп на расположенную на краю света
Австралию! Да видно каждому своё. А пока маршрут велопутешествия (завершающего
карьеру?) готов лишь начерно: Тироль- Балканы- Турция- Иордания- Сирия-. . 
ВП
http://www.tilmann.com/de/article.php?id=1558&category_id=50 


ПРОДОЛЖАЕТСЯ СВАДЕБНОЕ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЕ ФЕЛИКСА И АНИТЫ (ШВЕЙЦАРИЯ-МАДАГАСКАР)

ЭФИОПИЯ. БЛОХИ

Живот, ноги, спина- всё красное. Мы чешемся как сумасшедшие. А начиналось всё
так прекрасно. Мы захотели побыть три дня в национальном парке Simien. Вместе
с Лукасом и Бруно- двумя швейцарскими велосипедистами. Этот горный мир покоряет
с первого взгляда. С плато открываются потрясающие виды на тысячеметровые глубины.
А за этим безмерным пространством среди гор сверкает море и до самого горизонта
лишь голубое небо и вековечные белые облака.

Но нас больше всего интересовали обезьяны. Вид Simien Paviane встречается только
здесь. Все стада жизнерадостно резвятся перед пропастью. 

Но не они были причиной.

Во многих местах горы Simien превышают высоту 4000 метров. И чтобы не мёрзнуть
на такой высоте по ночам, мы одолжили дополнительно спальные мешки. Отсюда и
начались наши мучения. В первую же ночь потянулись блохи из спальника к Феликсу.
На вторую ночь добрались они и до меня. Пришли отвратительные ужасы мучений.
И это переживается вплоть до сегодняшнего дня. Хотя скакунов уже и вытравили,
но красноты остаются нам в назидание.

ОТ КУЛЬТУРЫ К ПРИРОДЕ

Мы стоим перед выемкой в скалах. Прямо из глубины к ногам возносится мощный скальный
крест. Нигде мы ещё не видели такой сильной в своей завершенности церкви, как
Beta Giorgis в Lalibela.

Сейчас Пасха и в церкви сотни православных христиан. Практически всю ночь провели
верующие в песнопениях и молитвах, находясь в этом высеченном в скале Божьем
храме. Очень многое напоминает нам здесь об исламе. Так, обувь снимается перед
входом, вместо муэтзина настраивает на молитву громкая проповедь и также есть
люди, бесконечно уверенные в том, что только их вера истинная.

И тем не менее, именно эта скальная церковь в Lalibela венчает нашу культурную
программу. Не было ничего подобного за 10 месяцев нашей велопоходной жизни.

Именно отсюда начинается настоящая Африка с её первозданной природой. Как же
долго мы к этому добирались. А теперь очень коротко о последних днях.

1 апреля- день рождения мамы Феликса. Повеселились. Первые 4000 км;
9-11 апреля- Lalibela, православная церковь, Пасха;
12-13 апреля- Gondar;
14 апреля- Gongora;
15 апреля- Konzola;
16-25 апреля- Bahir Dar- пеликаны, гипопотамы;
26 апреля-12 мая- Аддис-Абеба, столица Эфиопии.
http://www.felixanita.ch/


НОВЫЙ РЕЙТИНГ UCI

На прошлой неделе Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал рейтинг
лучших велогонщиков мира. В соответствии с ним в первую десятку вошел также казахстанец
Александр Винокуров, выступающий в настоящее время в клубе Т-Мобайл в Германии.
Спортсмен занял 8-ое место, набрав 1 381,50 очка. 

В первую тройку вошли Паоло Битан (Квик степ, Бельгия), Эрик Цабель (Т-Мобайл,
Германия) и Давид Рэбеллин (Герольштайнер, Германия). А известный американский
велогонщик Ланс Армстронг, победивший в нынешнем году на популярнейших шоссейных
гонках Тур де Франс, стал в названном рейтинге 6-м с 1 752 очками.
http://www.inform.kz/showarticle.php?id=78111 


ВЕЛОПРОБЕГ МУРМАНСК-ИССЫК-КУЛЬ

16 мая. Сегодня, возвращаясь с покатушек, на выезде из города встретил туриста
на стальном вело типа ХВЗ в порванной куртке из плащевой ткани, но колеса с двойными
ободами и качественной резиной, на багажнике велорюкзак и пенка. В-общем, вид
довольно колоритный и издалека он напоминал бомжа на велике. Он сам меня остановил
и спросил про показания ВЕЛОКОМПА Sigma, который только что купил в Мурманске.
Познакомились и на мой вопрос:

- Куда путь держишь, странник?, он развернул велик и показал большую желтую табличку
с надписью МУРМАНСК-ИССЫК-КУЛЬ. 

- Это чтоб КАМАЗЫ издалека видели. 

Зовут велотуриста Валера Воронов, 45 лет, он из Оренбургской области. Приехал
в Мурманск на поезде, поискал Николая, с которым лет 17 назад ходил в велопоход
во Владивосток и вроде бы тот жил на пр. Ленина (?). Может это из команды Фомина
Николай Загороднев? 

Валера собирается пройти 7000 км за 1,5 месяца, планирует проехать по северу
России: Вологда, Архангельск... 

- Я сильно гнать не буду, пойду в день по 160-180 км, а раньше я на
Аисте ездил, по 40 спиц за поход менял, - сказал мне Валера. 

Постояли еще, я дал ему номер своего сотового, он обещал позвонить, и двинул
дальше. Вот так ездят настоящие туристы по России, не привлекая к себе особого
внимания (едет-то один), без специальных велокурток, и продвинутых велосипедов,
без рекламной кампании, и поди книги Гуревича и К, не читал, а просто сел и поехал
из Мурманска в Иссык-Куль!!! Мне понравилась простота и искренность туриста,
как будто вынырнувшего из далеких 80-х годов.
http://velopiter.spb.ru/forum/velomurman/?t=70#5838 


РЕКОРДНЫЙ ПРЫЖОК НА БАЙКЕ

Небезызвестный экстремал Натан Ренни (Nathan Rennie) на днях совершил в городке
Эсперенс, Западная Австралия невозможный 70-футовый (более 20 метров) прыжок
на байке (фото - pinkbike.com). 

Вылет был осуществлен с фристайльной рампы, а посадка - на дертовое приземление;
Ренни пилотировал велосипед Santa Cruz VP Free. Этим прыжком, Натан Ренни побил
свой предыдущий рекорд, когда в Сан Луис Обиспо, Калифорния он смог улететь на
50 футов.
http://www.redbike.ru/ 


ВЕЛОПРОБЕГ МОСКВА- БАРНАУЛ

Велопробег  ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ПРОТИВ ВОЙНЫ, посвященный 59-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне, был организован краевым отделением общественной
организации Российский Союз ветеранов Афганистана, передает барнаульское агентство
Амител.

Как сообщил сегодня на встрече с журналистами председатель правления регионального
Союза ветеранов Афганистана Олег Клещин, идея акции принадлежит велосипедисту
Шабатько.

Велопробег стартовал в Москве с Поклонной горы и завершился 9 мая в Барнауле
на площади Победы. 19 дней барнаулец провел в дороге, заезжая в те города, где
есть представительства Российского Союза ветеранов Афганистана. В частности,
побывал в Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Челябинске, Петропавловске и
Новосибирске. Здесь он возложил цветы к памятникам Героям локальных войн.

По словам Шабатько, на ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ в среднем он проезжал от 200 до 360 км в
день. Причем, садился он на свою Миранду в шесть часов утра и крутил педали нередко
до часа ночи.

Это первый подобный большой велопробег барнаульца. Но останавливаться на достигнутом
он не собирается. К 60-летию Победы над фашистской Германией Шабатько планирует
новую необычную акцию.
http://sibir.rian.ru/news.html?nws_id=258014 


ДЖИРО Д,ИТАЛИЯ- СРАЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

12 мая- ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП

Итальянец Алессандро Петакки выиграл 184-километровый четвертый этап велогонки
Джиро Д'Италия, опередив в финишном створе австралийца Робби МакЮэна и своего
соотечественника Симоне Кадамуро.

Этап также запомнился падением Марио Чиполлини за 150 метров до финиша. Он, соприкоснувшись
с партнером по команде, не удержал велосипед на мокрой дороге. Итальянец ушиб
колено, но сумел завершить этап.

Розовая майка лидера осталась у Жилберто Симони.

Лучший результат из украинцев показал Максим Руденко.
Выступая за молодую команде Шоколад Жак Винкур-Никсдорф, Руденко занял 15 место.
Это на Джиро Италии лучший показатель как для команды, так и для велосипедиста.

Ярослав Попович занял на 4 этапе 19 место.

Отметим отличный старт Дениса Костюка. Вчера юниор занял 24 место, это пока наилучший
результат Дениса в профессиональной карьере. Успешным выступлением на этапе Костюк
сделал себе подарок к дню рождения. Денису исполняется 22 года, и если верить
официальной статистике Джиро Италии, он входит в пятёрку самых молодых участникой
Джиро-2004.

Сергей Гончар занял вчера 47 место. Сергей Авдеев был 111-м, а Владимир Билека
121-м. Владимир Дума занял 126 место, а Владимир Густов  - 130 место. Отметим,
что финишный пелотон состоял из 147(!!!) гонщиков. Последним финишную черту пересёк
Кирилл Поспеев.

13 мая ПЯТЫЙ ЭТАП

Австралиец Робби Макьюэн выиграл пятый этап веломногодневки Джиро д?Италия, протяженностью
174 км между городками Чивителла ин Валь ди Кьяна и Сполето в центральной части
страны. Вторая позиция у немецкого гонщика Олафа Поллака, а третья ? у итальянца
Марко Дзанотти. Положение в тройке лидеров общего зачета не изменилось ? впереди
два других представителя Италии ? Джильберто Симони и Дамиано Кунего, за ними
Ярослав Попович из Украины.

14 мая ШЕСТОЙ ЭТАП

Информации нет

15 мая СЕДЬМОЙ ЭТАП

Едва стартовав на 7-м этапе велогонки Джиро д?Италия, известный итальянский гонщик
Марио Чиполлини вынужден был сойти с трассы. Травмы, полученные им на предыдущей
стадии соревнования (Чиполлини пострадал в результате падения), оказались весьма
серьезными ? на ногу спортсмену врачи наложили 14 швов.

- Я попытался продолжить борьбу, но боль оказалась слишком сильной.  После такой
аварии все, что мне необходимо ? отдых, - сказал Чиполлини в интервью Евроспорту.

37-летний Марио Чиполлини является настоящей легендой велосипедного спорта. Во
всех гонках Джиро д?Италия, начиная с 1989-го года, в которых он принимал участие,
хотя бы на одном из этапов Марио становился победителем.

Победителем 7-го этапа снова стал представитель команды Саеко - на этот раз итальянец
Дамиано Куньего. На горный финиш он сохранил больше сил, чем остальные 15 велосипедистов
основной группы. Набранная бонификация позволила 22-летнему Куньего возглавить
общий зачет и отобрать розовую майку лидера у своего более именитого партнера
по команде Джильберто Симони.

16 мая ВОСЬМОЙ ЭТАП

Восьмой этап престижной велогонки Джиро д'Италия выиграл итальянский гонщик Алессандро
Петакки, который преодолел 214 км от Джиффони Валле Пьяна до Поликоро за 4 часа
52 минуты и 49 секунд. Для спортсмена, выступающего за команду Фассо Бартоло
эта победа стала уже четвертой в нынешней гонке. Ранее Петакки выиграл 1-й, 4-й
и 6-й этапы, однако до прошлогоднего результата итальянцу на хватает еще двух
побед. Пока же один из лучших спринтеров планеты занимает 86-е место в общем
зачете, отставая от лидера Дамьяно Кунего на 33 минуты и 39 секунд.

Россиянин Павел Тонков по-прежнему остается 23-м в общем зачете, а его команда
Вини Кальдирола пока третья в соревновании КОНЮШЕН.
http://www.svoboda.org/hotnews/2004/05/14/19.asp 
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=4597988&s=8 
http://www.sovsport.ru/news/default.asp?date=2004/5/15&id=153787 
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=44851 
http://www.km.ru/news/view.asp?id=5F924284C1AB4B7197869C7FC2FDBDA7 
http://www.sports.com.ua/cycleracing/13-05-2004/Dzhyro__Uspekh_.html 
http://www.sovsport.ru/news/default.asp?date=2004/5/12&id=153474 


ВЕЛОПРОБЕГ ТРАНСЕВРАЗИЯ

Продолжается велопробег БРЕСТ (французский, Атлантический океан)- ВЛАДИВОСТОК
(Тихий океан). Информация с официального сайта велопробега: 

10-ого мая. Телефонный разговор с Зефом: Этап 225 км со средней скоростью 23.5
Км\час. (2062 км с начала путешествия). Они установили палатки для отдыха в Drezdenko
в Польше на футбольном поле. Как сказал Зеф ? они сейчас в центре Польши.

Погода: гроза обогнула их стороной наделав много шума, но без дождя.

Зеф будет иметь день задержки в отношении своего плана так как они их ждут 12
мая в Olsztyn для встречи с франко-польской группой, а также с печатью и телевидением.

12 мая Телефонный разговор с Зефом: Этап 218 Км. (2500 км с начала путешествия)

Они находятся в провинции MAZURIE на фоне великолепных пейзажей и многочисленных
озер. Усиливается ветер, что может быть не очень благоприятным. Остановились
на ночь на стоянке отеля NOROTEL в Olsztyn (Польша) где их ожидали представители
печати и телевидения, а также человек в маскарадном в костюме, что создавало
атмосферу праздника.

Разговорились с несколькими жителями, многие из которых работают на заводеMichelin
который расположен в этой местности.

15 мая. Телефонный разговор с Сергеем Барановым: Утром прибыл на поезде в Великие
Луки, 150 км от границы. Осмотрел город и собираюсь выехать ближе к пропускному
пункту, чтобы не разминуться с командой Зефа.

16-ого мая. Телефонный разговор с Сергеем: С утра нахожусь возле пропускного
пункта, Зеф со своей командой появился только вечером. Встретились радушно, мои
вещи сложили в микроавтобус и сразу отправились в путь. Пока все идет нормально.

Подробности на официальном сайте этого велопробега http://www.zefj.com/ 
По сообщению сайта
http://www.uralvelo.ru/Zef/dern.html  





НОВОСТИ ВелоЕвропы


НОВОСТИ ВелоДнепра

21 - 23 мая, с.Орловщина (159 км, Днепропетровская область), областные соревнования
по технике велосипедного туризма.

1 - 6 июня Велопробег-ралли по Днепропетровской области (2 маршрута).

Во 2-й половине июня проводится велосипедный поход 4-й категории сложности по
Крыму. Приглашаются участники 

По всем объявлениям смотреть адрес
www.extremetour.dp.ua 
Юрий ПОГРЕБНОЙ, УКРАИНА


ЧЕМПИОНАТ НИДЕРЛАНДОВ ПО MTB

UCI не так давно внесла изменения в правила, санкционировав использование в соревнованиях
по ХС, проходящих под ее эгидой, байков с колесами диаметром 29". Результат не
заставил себя долго ждать - на днях победителем Национального чемпионата Нидерландов
по МТБ в группе ДО 23 ЛЕТ стал Йелмер Питерсма (Jelmer Pietersma), выступавший
на байке Nishiki Bigfoot с колесами как раз такого размера. 

Все это вызвало определенную бучу в голландских велосипедных кругах, в первую
очередь связанную с тем, что новые правила UCI никак не регламентировали ширину
покрышек, в связи с чем некоторые особо ушлые гонцы собираются выступать на ХС-соревнованиях
на циклокроссовых велосипедах.
http://www.redbike.ru/ 


MIFA УДАРИЛА ВЕЛОПРОБЕГОМ ПО НЕМЕЦКОЙ БИРЖЕ

В понедельник 17-го мая впервые с осени 2002-го года произошло пополнение в рядах
немецких фирм, чьи акции котируются на бирже. Длительную паузу, вызванную экономическими
проблемами в целом и сложной ситуацией на рынке ценных бумаг в частности, прервал
германский производитель велосипедов - фирма MIFA. При размещении объём заявок
на её акции в три раза превысил их количество. Первая котировка составила 9,55
евро при первоначальной стоимости в 9,30 евро. Всего было размещено 1,5 миллиона
акций. 

Эксперты предупреждают: с 1997 в Германии 439 фирм вышло на биржу. В 77% случаев
инвесторы, купившие акции, потеряли более половины вложенного капитала.
http://www.dw-world.de/russian/0,3367,2214_A_1205791_1_A,00.html 


ВЕЛОСИПЕДАМИ ЧЕРЕЗ АРАБАТСКУЮ СТРЕЛКУ

Загрузились на 8-часовую электричку, доехали до Симферополя, сразу же пересели
на новоалексеевскую электричку, которая отправлялась через 10 минут, так что
билеты купить мы физически не смогли. Из-за этого к нам всю дорогу приставала
контролерша, предлагала нам купить билеты на промежеточной станции, мы конечно
послушались, вышли в Элеваторном за билетами, но кассу почему- то не нашли. Вообщем
кое как доехали до конечного пункта. Вся дорога заняла часов 5 с половиной, довольно
утомительно было почти целый день трястись в транспорте. 

12 км до Гениченска проехались очень легко- по ровной асфальтированной дороге,
одно удовольствие. В этот день мы успели доехать до Стрелкового- еще 40 км в
очень быстром темпе, возле этого поселения- последний источник воды и наверное,
последний кусочек кустов, из которых можно разжечь костер, дальше же- сплошная
пустыня. 

Далее читайте по адресу
http://www.bike.by.com.ua/forum/viewtopic.php?t=63&sid=0925c79ff17a749a0df580a2578ed71e



ХАРЬКОВ- ФОТОВЫСТАВКА ВЕЛОПУТЕШЕСТВЕННИКА

17 мая в библиотеке Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина
открылась выставка фотографий известного украинского путешественника Ивана Дудкина.
Она называется Amerika: stil-life. 

42 фотографии, которые будут представлены на экспозиции, Иван Дудкин сделал,
когда в 2000-2002 годах путешествовал по Америке. На велосипеде он проехал маршрутом
Нью-Йорк - озеро Онтарио ? Бостон - Нью-Йорк. Кроме этого, путешественник побывал
в Сан-Антонио, на полуострове Монтерей и в Лос-Анджелесе. В общей сложности он
проехал на велосипеде примерно две с половиной тысячи километров, а еще 7 тысяч
километров пути проделал на попутном транспорте. 

Фотографии, которые Иван Дудкин привез из США, можно разделить на четыре блока.
Первый ? Америка урбанистическая, второй ? природа, третий - люди, а четвертый
? торговый центр Близнецы. 
http://news.media-objektiv.com/culture/2004/13789.shtml 


ПОРТУГАЛИЯ. СКОРОСТНОЙ СПУСК ПО УЛИЦАМ ГОРОДА

В эти дни в столице Португалии Лиссабоне прошло интереснейшее велосипедное мероприятие
- Redbull Downtown race - скоростной спуск по улицам города. В гонке приняли
участие ведущие спортсмены-экстремалы мира, а победителем в третий раз стал Стив
Пит (Steve Peat). Вторым стал Мик Ханнах (Mick Hannah), а третьим - Седрик Грасиа
(Cedric Gracia). 

У женщин быстрее всех по улицам старого Лиссабона пронеслась Анн Каролин Шассон
(Anne Caroline Chausson), что не стало неожиданностью, второй была Аннеке Бертен
(Anneke Berteen), а третьей - англичанка Хелен Гаскелл (Helen Gaskell).
http://www.redbike.ru/ 


North Shore В МОСКВЕ

22 мая в подмосковном парке Яхрома состоится второй North-shore контест из серии
Norco Ride. Первые соревнования по этой очень интересной дисциплине состоялись
год назад в Филевском парке и собрали очень много любителей экстремального горного
велосипеда. Для тех, кто не знает, поясню, что соревнования по North-shore преимущественно
представляют собой езду по деревянным дорожкам, проложенным на большой высоте
в лесу, и включающих в себя много всякой всячины- крутые спуски и
подъемы, дропы, качели... 

Этот стиль катания зародился на севере Канады, в местечке North Shore, по имени
которого и получил свое название. Канадские райдеры до сих пор считаются самыми
сильными спецами по такого рода катанию. В общем это надо видеть...
http://www.onbike.ru/ 


ВЕЛОРИКШИ В ЮРМАЛЕ

Латвия. Предприятие ALB Service хочет катать отдыхающих на велорикшах на участке
юрмальского пляжа от Булдури до Дубулты. Заявление фирмы об этом во вторник поддержал
комитет по среде думы Юрмалы.
        
- Комитет решил, что это не нанесет вреда среде, при этом велосипедам можно ездить
по пляжу. Это будет нечто интересное и привлекательное для туристов и посетителей,
? сказала Кнютиня.
        
Велорикши на участке примерно в четыре километра ? от проспекта Виенибас в Булдури
до улицы Парка в Дубулты ? могли бы работать после 18 часов. Планируется, что
велорикша сможет одновременно катать двух пассажиров.
http://www.utro.ru/news/2004/05/12/307198.shtml 


КОНКУРС ЛЕТАЮЩИХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Литва. В пригороде Вильнюса состоялся конкурс летающих велосипедистов. Участники
доказали: на двух колесах можно воспарить в небо. Правда, всего на несколько
секунд прежде чем упасть в воду. Помешать полету отважных спортсменов не смогли
ни холодная погода, ни сильный ветер. 

Призы вручались в нескольких номинациях, в том числе за самый затяжной, самый
короткий прыжок и даже за самое зрелищное падение. 
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=66701&p_news_razdel_id=9



В ВИТЕБСКЕ ПОЯВИЛИСЬ МИЛИЦИОНЕРЫ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ

В Белоруссии появились новые разведывательные отряды постовой службы. Пока они
патрулируют только улицы Витебска, но в белорусском МВД этот эксперимент уже
называют удачным, сообщает телекомпания НТВ. 

Велосипед для милиционеров не только средство передвижения, но и маскировка.
На работу сотрудники велопатрулей выходят в гражданской одежде. Основная задача
? в случае необходимости вызвать дополнительный милицейский наряд, но в экстренной
ситуации они могут применить и силу. 

Под обычной курткой скрываются рация, наручники, газовый баллончик и даже боевое
оружие. Правда, своими велосипедами довольны не все милиционеры. Пока им выдают
технику образца советских времен, а более современные и прочные модели сотрудникам
патрульно-постовой службы приходится покупать за собственные деньги. 
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=44546 


ВЕЛОМАРАФОН ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9 мая, в День победы, состоялся традиционный марафон 300 км, который проводил
клуб рандоннеров Балтийская Звезда. Этот марафон уже который год собирает сильнейших
марафонцев и велотуристов Санкт-Петербурга. Поклонная гора - знаменитое место
сбора любых марафонов по Карельскому Перешейку. 

Несколько десятков человек на старте говорит о том, что Балтийская Звезда на
сегодня - лидер шоссейно-марафонских клубов в Северной Венеции. Не было только
Федора Ельцова и еще нескольких зрелых марафонцев. Не приехали также молодые
кросс-кантрийщики, которые поехали на МУЖДУСОБОЙЧИК в Шувалово. Братьев Степановых
мы встретили по дороге. Не смог выйти на старт DimaSh - бессменный (и весьма
оперативный) фотограф. Жаль - теперь мы не скоро дождемся фотографий с маршрута.
По многолетней традиции, в марафоне приняли участие и представители группы СВОБОДНЫЕ
БАЙКЕРЫ.

Как всегда, с небольшим опозданием прибыл председатель клуба Михаил Каменцев.
Все зарегистрировались и получили маршрутные листы. Сразу после старта на светофоре
произошел завал из-за вышедшей на дорогу женщины с ребенком. Упали Миша Каменцев
(Kampy), Taiga и еще пара человек. Скорость была небольшая и никто серьезно не
пострадал - только стандартная АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ. Taige однозначно не везет
с завалами в этом году - они ее нагло и бесцеремонно преследуют.

Далее обстоятельно и не спеша по адресу
http://veloroad.spb.ru/Travel/2004/bz300_09052004.htm  


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное